«парадокс». феномен успеха документального проекта «счастливые люди»

Они воспитали в себе привычку помогать другим

Когда мы видим, как другие люди добиваются успеха, и смотрим на это без капли зависти, это повышает настроение и делает нас счастливыми.

Когда мы полезны другим людям, обращаемся с ними предельно честно и проявляем максимальное сочувствие, то ощущаем, что способны изменить этот мир, пусть даже немного.

Это определенно сделает вас счастливыми.

Когда мы делаем что-то для других, не ожидая ничего в ответ, это идет на пользу не только им, но и нам.

Вы можете помочь кому-то даже такой мелочью, как доброе слово, нежное прикосновение, милая улыбка или даже время, проведенное в компании человека.

Поверьте, все это может означать очень многое — порой даже большее, чем финансовая помощь.

С чего все началось

— Вы окончили актерское отделение Щукинского училища, но в театре почти не работали. Сразу устроились на телевидение. А когда вы поняли, что хотите снимать большое документальное кино?

— Сложно сказать, когда пришло это осознание. С течением жизни. Сначала я работал на «Мосфильме» ассистентом режиссера, потом настали постперестроечные годы, и все развалилось. Друзья позвали меня в рекламный бизнес. Я сделал несколько роликов, какое-то число адаптаций иностранных клипов. Но реклама быстро надоела. Деньги водились, а смысл жизни терялся. Опять же друзья увлекли рыбалкой, я втянулся. И поскольку все, с кем я общался, были рекламщиками, криейторами и сценаристами, через какое-то время о нашем хобби захотелось снимать. И мы придумали передачу «Диалоги о рыбалке», ее вел Иван Затевахин, а я был режиссером. Но Иван, хоть он по образованию и биолог, сидел в студии и рыбаком никогда не был. А мы в какой-то момент поняли, что из студии вещать о рыбалке неинтересно. Вот и пришлось вести репортажи с места событий, тогда-то я подключился еще и в качестве ведущего. И пока мы ездили с экспедициями по стране, мне открывались разные люди и разные места. Да и про рыбалку мы старались рассказывать не с точки зрения на какой крючок рыбу ловить, а как об основном русском занятии, связанном с заботой о пропитании. И когда темы сошлись в моей голове воедино, я начал думать о России в целом. И о том, чем еще она живет, как выживают люди. Постепенно я пришел к пониманию того, что наша московская центровая тусня, когда нам кажется, будто все только вокруг нас и крутится, — заблуждение. И захотелось получше узнать свою страну через людей. Но уже тогда мне были интересны не города, а глубинка. Мне всегда казалось, что люди там цельнее, самобытнее, тверже; меня и сейчас не покидает эта мысль: чем дальше от очагов цивилизации, тем вольнее и приятнее дышится, и ощущения жизни более крепкие и правдивые.

Счастливые люди — ЗИМА

 

– В заставке к фильму, которая перед каждой серией повторяется, мир таежных охотников противопоставляется миру обычному. При этом на экране нарезка из телевизионных новостей: Путин на заседании, какие-то теракты, люди с автоматами. Для чего так остро подчеркиваете разницу? Чтобы название объяснить?
 
– Не хотелось с самого начала делать фильм клубом путешественников в далекие и загадочные страны. Заставка создана для того, чтобы еще ненадолго продлить привычное состояние телезрителя, в котором он находится благодаря выпускам новостей, сериалам и прочему телевизионному контенту. Когда она заканчивается, я довольно резко переношу действие в другой мир. Никакого противопоставления нет. Просто я попытался показать, что, с одной стороны, в Бахте каменный век, а с другой – не уверен, что они наше прошлое. Мне кажется, они наше будущее.
 

Андрей Шалыгин PhD, DBA, Главный редактор National Explorer

Другая жизнь

Фильм об Алтае входит в большой проект «Счастливые люди», который уже совершенно точно стал делом жизни Дмитрия Васюкова. Деньги на его съемку собирались на сайте planeta.ru. Заявленная сумма в 4,9 миллиона рублей была успешно набрана в необходимый срок.

Изначально фильм об алтайских «Счастливых людях» должен был состоять из 2 серий, но в процессе их число увеличилось до 4. Сбор денег был запущен в 2014 году, и вот только сейчас, под занавес 2017 года проект был представлен широкой аудитории.

Они не сравнивают себя с другими людьми

Любите сравнивать свою жизнь с жизнью других людей? Что ж, поздравляю, вы нашли самый верный рецепт для плохого настроения и несчастья.

Дело в том, что вы всегда можете найти кого-то, кому в жизни повезло больше, чем вам, будь то в финансовом плане, в плане внешности или даже популярности… Но это вовсе не означает, что ваша жизнь ни на что не годится и ничего не стоит.

Вместо того, чтобы заниматься нездоровыми сравнениями, постарайтесь сосредоточиться на том, в чем вы действительно хороши.

Уметь распознавать свои сильные стороны и ценить себя в должной мере – вот ключ к настоящему счастью и успеху.

Это одно из самых потрясающих умений, которыми обладают счастливые люди, и благодаря которым им всегда хватает мотивации на то, чтобы двигаться дальше.

Счастливые люди — ЛЕТО

 

– Сколько длилась ваша экспедиция?
– Около года. Мы купили за двадцать тысяч рублей домик в деревенской черте и жили вместе со всеми остальными бахтинцами. Ничего не таили и быстро объяснили жителям деревни цель нашего приезда. Люди нас сразу поняли и поддержали. Я там провел даже больше года, потому что начал работать над фильмом чуть раньше. В Москву почти не выбирался. После получения гранта из Бахты выезжать не было ни времени, ни желания.
 
– Расскажите, как на вас вышел Херцог?
– У меня есть знакомый – Тимур Бекмамбетов. Я ему как-то раз дал посмотреть «Счастливых людей», он устроил в Голливуде несколько показов, фильм кому-то даже понравился, но дальше дело не пошло. Потом оказалось, что фильм через чьи-то руки попал к продюсеру Нику Н. Рэслану. Они с Херцогом приятели, часто ходят друг к другу в гости. В один из таких визитов у Рэслана дома на плазменной панели шел мой фильм. Херцог не только не попросил выключить телевизор, а, наоборот, сел смотреть «Счастливых людей» от начала до конца. И на четыре часа выпал из жизни. Он говорил мне потом – рассказывал по скайпу, что буквально споткнулся о мой фильм. Он влюбился в этих людей и сразу про них все понял. Когда у нас с ним началось общение, я даже не стал его толком расспрашивать, мол, зачем ему это все надо. Просто зацепило. Он увидел в фильме то, что увидел я, приехав в Бахту, – хрупкость человеческой жизни. Если кто и выживет в случае какого-нибудь мирового катаклизма, так только эти люди. Единственное, я у него поинтересовался, первый ли это у него опыт работы с чужим материалом. Оказалось, что нет. Только раньше он работал с исходниками, то есть делал из чужого материала свое кино, а в нашем случае – толком ничего не менял.
 
– Насколько отличается международная версия фильма от первоначальной?
– В международном варианте Херцог сам читает закадровый текст. В русском я. Еще он мне с самого начала пообещал изменить музыку. Главное, что он сделал, – сократил продолжительность фильма, чтобы его было легче воспринимать

В своем 90-минутном варианте Херцог оставил только то, что было близко ему: деревенскую часть вывел за скобки и уделил все внимание жизни людей в тайге. Еще в Америке не принято читать субтитры, поэтому Херцог полностью переозвучил фильм: провел серьезный кастинг и нашел актеров на всех персонажей – охотников, детей и стариков

Также изменилось название. Он добавил к заголовку уточнение: «Год в тайге».
– Какое участие приняли вы в создании международной версии?
 
– Да толком никакого. И в Штаты меня никто не приглашал. Да и что туда-сюда мотаться, не за тем же, чтобы учить снимать кино такого мастера.
– Результатом вы довольны?
– Херцог в итоге сделал свой продукт, который при этом отвечает моему первоначальному замыслу. Он ничего не испортил и тем более не исковеркал. Не нарушил главное ощущение от фильма: бахтинцы – счастливые люди, их не нужно жалеть. Потому что я терпеть не могу страданий и стонов по поводу несчастной российской глубинки. Просто ненавижу. Там, может быть, и правда тяжело жить людям, но стенать по ней я бы никогда не стал. Если бы я пошел по первоначальному сценарию, основная мысль фильма сводилась бы к следующему: «Помогите, люди добрые!» То, что Херцог со мной на одной волне, я понял во время нашего первого разговора. Еще у нас с ним одинаковое отношение к правде. Он даже охарактеризовал мой фильм как «экстаз правды». Остальных он называет «бухгалтерами правды», которые ее подсчитывают и сверяют с фактами.
 

Счастливые люди — ОСЕНЬ

 

– Расскажите про Херцога. Вам близки его фильмы?
 
– Он страшно самобытен. Херцогу ведь уже много лет, при этом он очень крепкий мужик. Он мне рассказал, как в 1959 году, в семнадцать лет, написал письмо Клименту Ворошилову. Просил разрешить ему пройти пешком через всю Россию. Ответа, говорит, не дождался. Хрущеву потом повторно писать не захотел, тот ведь политик. А про Ворошилова знал, что он военный. Вернер Херцог сам себя, знаете, как называет? Солдат кино. Что касается его фильмов… Он ведь столько всего снял. Я видел одного «Человека-гризли». Возможно, что-то еще, не помню. Но мне и этого было достаточно, чтобы понять, насколько у нас с ним схожие представления о мире.
– Премьера фильма состоялась на фестивале, ежегодно проходящем в американском городе Теллурайд, штат Колорадо. Как она прошла?
– Фестиваль в Теллурайде, с одной стороны, камерный, с другой – собирает серьезных деятелей кино, от неизвестных до знаменитостей. В этом году приезжал Мартин Скорсезе. Фильмы на этом фестивале оцениваются, что называется, по гамбургскому счету. Сеансы нашего фильма прошли при страшном ажиотаже – фамилия Херцога привлекла огромное количество людей. Он мне потом рассказывал, что в зале творилось немыслимое – зрители смеялись и плакали, причем именно там, где это было уместно. И так в течение трех дней. Такого глубокого понимания Херцог сам не ожидал.
– Герои «Счастливых людей» в сезон охоты подолгу живут одни в тайге. На сотни километров вокруг ни души. Очень близкая Херцогу тема безумия от одиночества у вас в фильме не затрагивается, но расскажите хотя бы, как все же охотникам удается не сойти с ума?
– Я удивляюсь, почему мы здесь не сходим с ума, окруженные комфортом и благами человечества. Мне кажется, технический прогресс может легко привести к сумасшествию. Когда я был в Америке, столько всего насмотрелся. Они стоят в очереди к парковочному месту на машине – не дай бог выйти и пройти пару лишних шагов. Не сойти ли с ума? Слава богу, прогресс не добрался до тайги. Эти люди потому и счастливы, что не имеют возможности заказывать пиццу по телефону. Мы здесь с вами можем спокойно жить «парализованными». Как только человека начинают окружать удобства, он перестает шевелиться. Когда всё под рукой, ничего делать не нужно.
 

Как снимались Счастливые люди

В Бахту Васюкова привело знакомство – жить туда уехал друг его партнера. Изначально Дмитрий собирался снимать фильм именно о рыбаках, по бумагам он проходил под рабочим названием «Енисейские рыбалки». Когда автор начал обживаться на месте, рыбацкие истории стали отодвигаться на второй план. Новая и значительно более мощная тема была продиктована самим материалом.

Итогом работы стало 4 серии – по одной на каждое время года. В них описывается жизнь таежных охотников, которая отчасти противопоставляется миру городских обывателей, живущих совершенно иначе. По словам Васюкова, он пытался показать, что в Бахте люди в некоторых аспектах существуют как в каменном веке. И в то же время автор не считает своих героев пришельцами из прошлого. Ему кажется, что именно так должны жить люди в будущем. Конечно, если это будут счастливые люди.

Чтобы снять все четыре сезона, Васюков с оператором прожили в тайге целый год. Средства для этого были – государство выдало грант на съемку фильма, потому что его посчитали социально значимым проектом.

«Счастливые люди» получили признание, в том числе, и за рубежом. Работа понравилась знаменитому немецкому режиссеру Вернеру Херцогу, который, по его собственным словам, споткнулся об этот фильм. Херцог полностью переозвучил его, сократил до 90 минут и выпустил международную версию под названием «Счастливые люди: год в тайге».

Так почему же цикл фильмов называется именно «Счастливые люди»? Это название появилось уже после того, как Васюков вернулся в Москву, и оно полностью отражает его собственное мнение о бахтинцах. Главное ощущение, которое он хотел передать в фильме, заключается в том, что таежные охотники – это счастливые люди, и жалеть их не нужно. Автор терпеть не может страданий по поводу несчастной глубинки нашей страны.

Эти люди счастливы именно потому, что до них не добрался технический прогресс. Они не имеют возможности одним звонком заказать себе пиццу. Им постоянно нужно что-то делать руками и результаты труда всегда перед глазами. А мы можем спокойно жить в «парализованном» состоянии – чем больше вокруг нас удобств, тем меньше мы шевелимся. Так кто же живет настоящей жизнью?

После 4 серий про охотников с берегов Енисея в 2013 году у Васюкова вышел большой фильм про поморов – жителей русского севера. Его он снимал при поддержке Русского Географического Общества.

Новый документальный фильм New documentary

Дорогие друзья, мы приступаем к съемкам нового фильма из проекта «Счастливые люди». Географически действие будет происходить на побережье Камчатки, Чукотки, и, как это ни покажется странным, Аляски, которая до середины 19 века неразрывно была связана с русскими землепроходцами, и где до сих пор живут русские, сохранившие уклад и образ жизни северного человека.

Основные герои практически найдены. Это чукотский китобой, камчатский охотник, мореход и философ, и четыре поколения семьи бывших русских дворян, живущих одним хозяйством в далекой аляскинской глуши на берегу реки Матануска, которая когда-то называлась Медновской. В подробности пока не вдаемся, но первая наша киноэкспедиция состоится уже в начале мая этого года. Это будет 12-ти дневное морское плавание на паруснике вместе с нашим героем-капитаном от Владивостока вдоль Курильской гряды и Камчатки к острову Беринга.

Съемочный период большой. Как всегда, фильм будет сниматься в разные сезоны, и рассчитан вместе с монтажом и озвучанием на 3,5-4 года. В течение этого времени мы будем периодически докладывать о новостях и держать вас в курсе событий.

Мы по-прежнему не обращаемся за финансовой помощью к государству. Ну, а вас, дорогие друзья, учитывая успешный опыт финансирования предыдущих фильмов, просим не отказать в поддержке нового проекта. В конце концов, это наше общее дело. Мы делаем то кино, которые вы хотите смотреть, и это нас объединяет!

Мы гарантируем, что все ваши средства пойдут на создание картины. Здесь на сайте каждый из вас может выбрать тот или иной способ (акцию) поддержать проект исходя из своих финансовых возможностей. Но независимо от вклада, все вы остаетесь его участниками и первыми зрителями нового фильма.

Счастливые люди празднуют свои победы, даже крохотные.

Если вы раньше никогда не праздновали свои крохотные победы и прохождение важных путеводных столбов на пути к избранной цели, то вам стоит начать это делать, да побыстрее! Не убеждайте себя, что вы не сделали ничего такого, и это не заслуживает даже маленького праздника. Не говорите себе, что вы не должны баловать себя хотя бы изредка

Когда вы делаете прогресс в чем-то важном, устройте себе праздник. Сводите себя в любимое кафе, купите вкусный тортик и съешьте его с вином, или и вовсе позовите друзей или подруг, и устройте небольшую вечеринку. Поступая подобным образом, вы чувствуете, что не зря поработали, ощущаете прилив энергии, и способны с новообретенными силами сделать еще больше

Попросту говоря, когда вы чем-то себя балуете, после вы сможете и больше с себя спрашивать

Поступая подобным образом, вы чувствуете, что не зря поработали, ощущаете прилив энергии, и способны с новообретенными силами сделать еще больше. Попросту говоря, когда вы чем-то себя балуете, после вы сможете и больше с себя спрашивать.

Об Алтае

— Расскажите подробнее о своем новом двухсерийном фильме об Алтае. Вы где-то уже писали о том, что первая серия будет посвящена коренным алтайцам, а вторая — переселившимся на Алтай русским. Замысел остался прежним?

— Вы знаете, Алена, я так себе представлял фильм до начала съёмок. Но сейчас, когда понимаю, чем могу оперировать, какой материал у меня в руках — ситуация иная. Да, в фильме будет затронута тема переселенцев, но появится и рассказ о ссыльных, потому что на Алтае таких людей было немало. Пойдет повествование и о самих алтайцах, их, что называется, исконно-посконном образе жизни, и о какой-то притягательной мистической составляющей — горы, легенды о Беловодье и шамбале. На Алтае многое переплетено. Но вряд ли сейчас я смогу точно сказать, как будет выглядеть готовый фильм. Конечно, у меня опять интересные герои. Один из центральных персонажей Николай Чепоков (Таракай) — художник-бродяга, кумандинец, но алтайского языка не знает, потому что вырос в детском доме. Он бродит по Алтаю, и благодаря его скитаньям мы встречаемся с другими людьми. Через его рисунки, совершенно оторванные от реальности (сам он говорит, что рисует свои заблуждения), мы видим другой Алтай, где действительно можно заблудиться. Ведь тут все чувства обостряются. Красота гор, снегов, неба, солнца проникает в вас и способствует более глубокому осмыслению окружающей действительности. И мне хочется в этом фильме докопаться до всех пластов этого осознания

Чтобы у зрителей не было ощущения, будто Алтай — это просто красивые картинки и туристические маршруты (хотя и они есть), но за видами стоит что-то более важное. Безусловно, труд, потому что без показа трудового человека я кино не представляю

На Алтае я провел целый год, был в основном не в туристическое время. Я постоянно находился с людьми, видел, чем они вынуждены заниматься, чтобы выжить. И об этом я тоже расскажу.

О том, как ведутся документальные съемки

— Если я правильно поняла, то «Счастливых людей» вы снимали вместе с оператором. А вообще у вас большая команда?

— Мифы про мою команду сильно преувеличены. С большой съемочной группой многих вещей не сделаешь. Особенно это касается общения с будущими героями фильма. И это естественно, они же не артисты

Поэтому важно, чтобы при разговоре на определенные темы была рядом очень небольшая группка друзей-полусобеседников. А то, что мы привыкли понимать под съемочной группой: когда один с «журавлем» стоит, другой — с хлопушкой, третий администрирует, четвертый еду готовит, пятый — еще с чем-то, такая толпа обычного человека пугает, он, когда все эти «съемки» видит, рта раскрыть не может

Поэтому моя команда — два, три человека. Например, над алтайским фильмом работали я, основной оператор, ассистент на второй камере и оператор воздушных съемок.

— Про воздушную съемку хотела уточнить отдельно. Ее достаточно много в «Поморах», а в «Счастливых людях» почти нет…

— Как это нет?! В «Енисейском цикле» воздушные съемки стали целой эпопеей. Мы снимали с дельтаплана, который красноярские ребята — Дима Борковец, Рома Федорук и Володя Конаков — приперли в Бахту по льду Енисея.

— Тем не менее при просмотре «Поморов» складывается впечатление, что съемки ведутся с квадрокоптера и вертолета. Это так?

— В «Поморах» оператор летал на паралете, который не позволил ему снять целиком то, что мне было нужно. Я люблю вплетать воздушные съемки в общий монтаж не ради украшения картинки видами с воздуха, а для развития действия. Конечно, другая точка съемки тоже важна, особенно если мы говорим об алтайской природе, но и тут я эти съемки привязываю к происходящему, они связанны с героями, их действиями. На Алтае мы снимали при помощи окто- и квадрокоптеров. Тоже благодаря красноярским ребятам, но уже другим. Руководил этими полетами замечательный парень, уникальный специалист и увлеченный мастер своего дела Костя Писарев. Он несколько раз в течение целого года съемок приезжал к нам из Красноярска на своей машине с оборудованием, жил с нами неделями в самых разных местах: и в палатке, и под открытым небом; сплавлялся по бурной реке. И в итоге мы сняли то, что я хотел.

— Я сама из Красноярска и поэтому представлю, какие там зимой бывают морозы. Минус 38 в январе — в городе нормально дело. Но Бахта севернее, значит, в тайге ещё холоднее. И я хотела спросить, как технически в таких условиях велись съемки. Например, фотографы-натуралисты камеру согревают на груди, чтобы не замерзнуть роют норы в снегу. А что делают киношники-документалисты?

— Действительно, с фотоаппаратом ситуация попроще. К тому же снимали мы в 2004–2005 годах. И на тот момент у нас были камеры с лентопротяжным механизмом и пленочные кассеты MiniDV. То есть сигнал поступал не сразу на флешку как сегодня, а кассеты должны были крутиться и записывать. Что придумывали? На нарточках делали будку, обтягивали ее брезентом, внутрь ставили бензиновую лампу. И если снаружи было минус сорок, то в санях — минус десять-пятнадцать. Нарточки цепляли к снегоходу, и так перевозили камеры. Мы работали тогда с Canon и Sony 170, и последняя была морозоустойчивее, а Canon снимать отказывался. У обеих камер жк-дисплеи периодически кристаллизовались и замерзали. Поэтому снимали почти вслепую. Мучились, конечно, было такое.

— А камеру для экстремальной съемки типа GoPro вы используете? Я в «Поморах», кажется, видела несколько планов, сделанных с ее помощью. Во всяком случае, в те моменты, когда камера вертикально опускалась в воду, было очень похоже на гоупрошные кадры.

— Нет, тут вы ошибаетесь. В «Поморах», безусловно, есть подводные съемки, но это не «Гоупрошка», их делал профессиональный оператор-подводник (один из наших лучших операторов) Андрей Щукин. «Гоупрошки» мы использовали в новом алтайском фильме. Крепили их на трактор, косилку, лошадь. Довольно забавно получалось.

Читать по теме

​Дальний Восток становится ближе

Писатель Роман Сенчин о Дальнем Востоке в современных документально-художественных книгах.

04.04.2016

Тексты /
Статьи

Эксперты: Спецрепортаж — не документалистика!

Киновед Елена Строганова, режиссер-документалист Радик Кудояров и режиссер докфильмов и телепередач Александр Сидоров рассказали Жаннат Идрисовой о российской документалистике.

04.04.2016

Тексты /
Интервью

​«Сахар» — соль на раны сладкоежек?

Обозреватель Rara Avis Жаннат Идрисова о вышедшей в российский прокат документальной картине австралийского режиссера Дэймона Гамо.

05.04.2016

Тексты /
Рецензии

Еще рецензии

​Хочешь, я расскажу тебе сказку?

Обозреватель Rara Avis Мария Нестеренко о новом альбоме «Братьев Тузловых» «Сказки о рыбаках и рыбках».

23.03.2016

Тексты /
Рецензии

​Gogol, Tarantino, and gorilka

Ведущий обозреватель Rara Avis Александр Чанцев о книге Марины Ахмедовой, современных панночках и злокозненности бесов.

28.03.2016

Тексты /
Рецензии

​Литература для телезрителей

Литературный критик Сергей Морозов о «Десяти историях любви» Андрея Геласимова и новой сериальности в литературе.

31.03.2016

Тексты /
Рецензии

​«Бунтари». Коллаж

Обозреватель Rara Avis Валерия Новокрещенова о шумной постановке Александра Молочникова и Пушкине на роликовых коньках.

31.03.2016

Тексты /
Рецензии

О «Поморах» подробнее

— В «Поморах» более углубленный исторический экскурс, чем в «Счастливых людях». Это обусловлено тем, что вы делали фильм совместно с Российским Географическим Обществом (РГО)?

— Да, в «Поморах» многое завязано на карты и географическую познавательность. Это из-за того, что грант был получен от РГО. И, конечно, в тот раз у меня не было такой вольницы, как в период работы над «Счастливыми людьми». Я не провел в поморских местах целый год. Разумеется, несколько раз зимой приезжал в Мезень. Но это были такие наезды, в основном без оператора и подробных съемок, ездил для поиска героев. Поэтому сделать эпопею, показав жизнь, как я люблю, в четыре сезона, не получилось. Фильм вышел более камерный, сконцентрированный на двух основных сюжетах. Один из героев продвигается по Белому морю к океану, другой наоборот — в сторону материка по реке Пёзе. География мезенского края уникальна, в том числе и с исторической точки зрения. Это же были знаменитые поморские пути, по которым новгородцы начали ходить в Сибирь. И об этом хотелось рассказать подробнее. Я даже планировал продолжить цикл, пройти по Пёзе на Печору, дойти до того места, где сожгли протопопа Аввакума, но не получилось, не дали средств. Все-таки край суровый, непроходимый, чтобы добраться туда, требовались большие денежные вложения.

Поморами в конце XIX века называли рыбаков и зверобоев, живших недалеко от Белого моря в низовьях Онеги, Мезени, Северной Двины. Впрочем, существуют исследования и беломорского субэтноса — группы людей, объединенной не только рыболовецким делом и проживанием на определенных территориях, но и религиозными взглядами, особым укладом быта. Этимология же восходит к XVI веку.

Справка RA:

Читать дальше

Они заботятся о своем теле

Как говорится, «обращайся с кем-то так, как хочешь, чтобы он обращался с тобой». И это относится не только к другим людям, но и к вам самим.

То, как вы заботитесь о своем теле, непременно скажется на вашем здоровье, а, следовательно, и ощущении счастья.

Да, конечно же, вы должны быть достаточно ответственными, чтобы заботиться о семье и других близких людях, но вы должны это делать не в ущерб собственному телу.

Подумайте сами — если вы не отличаетесь крепким здоровьем, вы не можете в полной мере наслаждаться невероятными вещами, во множестве предлагаемыми вам окружающим миром, да и вряд ли это облегчит достижение изначально поставленных перед собою целей.

Старайтесь спать не менее 8 часов, пейте достаточно воды, правильно питайтесь и занимайтесь упражнениями или другой физической активностью, помогающей сохранять здоровье тела.

Счастливые люди делают все это и даже больше того, чтобы оставаться счастливыми.

Позаботьтесь о вашем теле, оно у вас одно.

Счастливые люди — ВЕСНА

 

Автор фильма – русский документалист Дмитрий Васюков. Один из продюсеров – Тимур Бекмамбетов

АНТОН САЗОНОВ побывал на студии Дмитрия Васюкова и узнал у режиссера, чем приглянулся его дебют классику мирового кино.
– Вы увлекаетесь рыбалкой, как же вышло, что ваш фильм – об охотниках?
– Идею снять фильм в Сибири предложил друг моего партнера и племянник Андрея Тарковского – Михаил. Вообще он москвич, но давно переехал жить в Бахту (туруханская деревня, в которой снят фильм. – OS). Писатель, замечательная проза, книг выпустил немного, но то, что я читал, весомо и цельно. Я сразу в его тексты влюбился и согласился с ним сотрудничать. В один из его приездов в Москву мы с ним встретились, все подробно обсудили и решили, что кино должно быть посвящено рыбалке. Деньги на производство получили от Агентства печати и средств массовой коммуникации. Они нам выписали грант, как социально значимому проекту. Затем я отправился в тайгу, взяв с собой одного оператора.
 
Сначала действительно снимал про рыбалку – по бумагам фильм вообще проходил под заголовком «Енисейские рыбалки». Но по мере того как я там обживался, сугубо рыбацкая история стала отходить на второй план. Материал диктовал новую, более мощную тему. Я это чувствовал. Но замысел Тарковского тоже менялся. Он захотел сделать фильм о тяжелой жизни и труде сибирских охотников. Меня это категорически не устраивало – своей узкой направленностью. Чтобы избежать конфликтов, ничего не говоря Михаилу, я продолжил снимать, но уже понимал, что делаю совсем другое кино.
– Почему фильм называется «Счастливые люди»?
– Название появилось по возвращении в Москву. Подсказал мне его наш композитор, Александр Войтинский, помимо всего прочего как режиссер, снявший блокбастер «Черная молния». Я все время ему говорил, что бахтинцы страшно счастливый народ. И Войтинского однажды осенило: почему бы так и не назвать фильм? Эти два слова очень точно передают мое отношение к этим людям. Я очень сильно завидую их образу жизни.
 

Они оставляют часть свободного времени на то, чтобы побыть наедине с собой

Как бы им ни нравилось общаться с другими людьми, и как бы они ни любили тех, кто их окружают, они отлично знают, что должны выделять хотя бы часть своего свободного времени и на себя. Когда вы проводите хотя бы немного времени наедине с собою, это помогает вам немного отдохнуть от хаоса и беспокойства окружающего мира, поразмыслить над своими проблемами и заботами, и вспомнить о том, что вам есть за что быть благодарными судьбе.

Так что старайтесь хотя бы изредка назначать себе свидание с самими собою – угостите себя вкусным ужином, включите свой любимый сериал и заберитесь в уютное кресло с теплым пледом и большой кружкой какао с зефирками – или чего вы там любите.

Наше счастье является сознательным выбором, и чем больше мы над ним работаем, тем большим оно становится.

Они стараются всегда проявлять благодарность

Благодарность способна напрямую привести к счастью, и это один из самых эффективных способов сделать кого-то счастливым, будь то вы или кто-то еще.

Если вы чувствуете благодарность в отношении другого человека, но никак ее не проявляете, это все равно, что купить кому-то подарок, подобрав именно то, что ему нужно, красиво упаковать, а потом так его и не вручить. Одним словом, это напрасная трата времени и усилий.

Когда вы выказываете искреннюю благодарность за все, что есть в вашей жизни, то благодаря этому осознаете, что эти вещи делают вас по-настоящему счастливыми.

Научитесь находить счастье и радость во всех окружающих мелочах, чтобы понять, насколько они важны для вашего счастья.

А еще, вдобавок ко всему, практикуя благодарность, вы становитесь здоровее, оптимистичнее и избавляетесь от изрядной доли стресса.

Они проявляют гибкость и открытость

Мир — очень непостоянное и изменчивое место, в котором ничто не остается надолго на одном месте, и вы должны быть готовы меняться вместе с ними.

Если вы будете консервативными и негибкими, вам будет очень непросто справляться с вызовами, и это будет сдерживать реализацию вашего потенциала.

И хотя отказаться от устоявшегося и привычного может быть очень непросто, стоит это сделать — потому что, хотя прошлое и сделало нас теми, кто мы есть, оно должно оставаться в прошлом.

Поверьте, быть открытыми к переменам и готовыми принимать новое очень важно. Счастливые люди всегда готовы принять позитивные (и даже не особо позитивные) перемены, и выжать из них максимум возможно — так почему бы вам не последовать их примеру?. Счастливые люди всегда готовы принять позитивные (и даже не особо позитивные) перемены, и выжать из них максимум возможно — так почему бы вам не последовать их примеру?

Счастливые люди всегда готовы принять позитивные (и даже не особо позитивные) перемены, и выжать из них максимум возможно — так почему бы вам не последовать их примеру?

О современном документальном кино

— Вам, думаю, часто задают вопрос про работу с Вернером Херцогом. Но меня интересует не столько то, как протекало сотрудничество, сколько то, что вы получили от этого общения в плане мастерства?

— Черт его знает! Я вообще про мастерство не очень понимаю (смеется). Да и с Херцогом я не работал, он делал все сам. Когда я подписывал договор, то знал, что готовая работа Херцога (или кого-то еще) мне понравится меньше, чем моя. Но Вернер, надо отдать ему должное, оставил весь мой монтаж, он только выкинул деревенские сцены, так как должен был уложиться в 90 минут. А вот то, что он выбрал эту музыку, я ее называю смесью «Дубинушки» и похоронного марша, меня расстроило. Потому что из-за нее у западного зрителя опять сложилось стереотипное представление о России, в которой ходят медведи, все ужасно тяжело, а люди почти умирают, но трудятся, и среди них есть герои. Однако выбора у меня не было. Тут либо продаешь права и говоришь, делайте, как считаете нужным (и тогда на Западе хоть что-то узнают про нашу русскую жизнь), либо препятствуешь, и дальше ничего не происходит. Но Вернер все-таки — профессионал, сам написал закадровый текст и сам же его прочувствованно прочел. За это ему большое спасибо. Здесь он остался верен тому восторгу, который и я испытывал по отношению к своим героям.

Вернер Херцог

(р. 1942) прославленный немецкий актер, сценарист, режиссер. Довольно эксцентричная личность. О себе говорит: «Я просто пытаюсь быть верным солдатом кинематографа». Многими критиками воспринимается как адепт нового немецкого кино

Часто героями его документальных (и что важно псевдодокументальных) фильмов становятся сильные, экстраординарные личности. Вернер помешан на аборигенах, труднодостижимых уголках Земли, юродивых и всем том, что кажется необычным

Ибо «туризм — это грех. Добродетель — это путешествие».

Справка RA:

Читать дальше

— Цикл «Счастливые люди» получил Национальную премию «Лавровая ветвь» как лучший сериал 2008 года, а международная версия фильма «Счастливые люди: год в тайге», сделанная Херцогом, в 2011 завоевала «Специальный приз» Токийского международного кинофестиваля. Но по Первому каналу ни ту, ни другую работу не показали. Как такое могло получиться?

— Мой фильм несколько раз прошел по «Культуре». Правда, произошло это сравнительно недавно. Потому что в 2009 Первый канал выкупил права на три года. И только в 2013 году, когда у меня истек срок договора, я смог перепродать картину каналу «Культура», кстати, он же купил и «Поморов», в этом году должны показать.

— Но меня поражает другое. Ваш фильм, и это не комплимент, абсолютно классный, рассказывает он о важных для человека вещах, но широкой аудитории не был показан… даже с купюрами…

— Можно долго кокетничать и делать вид, что причины не понятны. Но в сегодняшней ситуации показать «Счастливых людей» по Первому или каналу «Россия», значит продвигать ту мысль, что люди могут жить совершенно независимо от государства, и что им власть только мешает. При этом они не ходят на демонстрации или митинги, а просто живут параллельной жизнью в своем далеком таежном углу. И власть до них, слава богу, добраться не может, хотя пытается сделать это на протяжении всей российской истории. У нас ведь и страна такая большая только потому, что люди испокон веку уходили от власти подальше. И Сибирь расширялась не ермаками, а вольницей. Если вы помните, в Сибири никогда не было крепостного права. А власть тянулась за народом, пытаясь обложить его данью. Но счастье русских людей в том, что до сих пор в нашей стране есть местечки без надзору и догляду, и жить там можно так, как считаешь правильным.

— В каком состоянии современное документальное кино в России?

— Я бы не хотел слишком на эту тему распространиться. Особо хорошего сказать не могу, а дурное не хочу. Что касается подхода к документальному делу, то всем и всегда рассказываю о своих восторгах в адрес Марины Разбежкиной и ее школы документального кино. За короткий период обучения (всего год) она добивается главного — заставляет своих учеников, а это часто люди солидного возраста, думать! Ведь воспитать режиссера, актера или писателя, то есть сделать из них мастеров, — невозможно. Это долгий процесс длиною в жизнь. А вот задать правильный вектор в понимании профессии — другое дело, которое Разбежкиной как раз и удается. Мне кажется, если и появятся новые яркие имена (а надо сказать, что уже появляются) — это как раз будут выпускники ее школы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: