Ссылки [ править ]
- ^
- , стр. 10.
- Эта цифра состоит из ожидаемой арендной платы, полученной дистрибьюторами в Северной Америке. См. «Top Grossers of 1965», Variety , 5 января 1966 г., стр. 36.
- , стр. 611.
- , стр. 6.
- ^ , стр. 23–24.
- , стр. 28.
- ^ , стр. 23.
- , p. 25.
- , p. 30.
- ^ Кэрролл, Кэтлин (20 июня 1965 г.). . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк. п. 10 — через Newspapers.com.
- , стр. 22, 24.
- . Классические фильмы Тернера . Проверено 21 июня 2012 года .
- ^ , стр. 24.
- ^ , стр. 26.
- Скотт, Вернон (31 мая 1964 г.). . Солнце округа Сан-Бернардино . Сан-Бернардино, Калифорния. п. 51 — через Newspapers.com.
- , стр. 24.
- , p. 125.
- ^ . Утренний звонок . Патерсон, Нью-Джерси. 2 июня 1965 г. с. 30 — через Newspapers.com.
- ↑ Crowther, Bosley (18 июня 1965 г.). «Теренс Стэмп в фильме« Коллекционер Нью-Йорк Таймс : 28.
- «Обзоры фильмов: Коллекционер». Разновидность : 6. 26 мая 1965 г.
- Scheuer, Филип К. (20 июня 1965). «Коллекционер собирает ужас и любопытство». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, стр. 4.
- Коппер, Филипп (2 июля 1965). „ Коллекционное“доживает Фантазии». Вашингтон Пост : D10.
- Mootz, Уильям (23 сентября 1965). . Курьер-журнал . Луисвилл, Кентукки. п. B6 — через Newspapers.com.
- Оливер, Эдит (26 июня 1965 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка : 80.
- Тейлор, Джон Рассел (осень 1965). «Коллектор». Взгляд и звук . 34 (4): 201.
- «Коллекционер». Ежемесячный бюллетень фильмов . 32 (382): 162. Ноябрь 1965 г.
- . Тухлые помидоры . Проверено 16 июля 2019 года .
- ^ , стр. 22.
- , стр. 422.
- . Каннский фестиваль . Архивировано из 23 января 2013 года .
- . Золотой глобус . Архивировано из 17 июля 2019 года.
- , p. 28.
- Коллекционер . Columbia Pictures Home Entertainment ( VHS ). VH10148.
- Кресся, граф (9 октября 2002). . DVD Talk . Архивировано из 17 июля 2019 года.
- . Blu-ray.com . Архивировано из 17 июля 2019 года.
- ^ . Powerhouse Films . Архивировано из 17 июля 2019 года.
- , p. 23.
участок
Фредди — одинокий, неловкий в социальном плане молодой человек, который покупает фермерский дом на выигрыш, заработанный им футбольные бассейны. Любитель энтомолог, он тратит свое время на съемку бабочки, из которых у него большая коллекция. Фредерик начинает преследование буржуазной лондонской студентки искусств по имени Миранда Грей. Однажды Фредерик следует за Мирандой в паб в Hampstead прежде чем похитить ее на улице, вывести из строя хлороформ.
Миранда просыпается в огромном каменном подвале без окон фермерского дома Фредди 17 века, который он украсил кроватью, мебелью, одеждой, малярными инструментами и электрическим обогревателем. Миранда предполагает, что ее либо приняли за выкуп или использоваться в качестве секс-рабыня, и настаивает на Фредди, что ее отец небогат. Фредди объясняет, что он не ищет секса или выкупа; он объясняет, что он и Миранда ездили на одном автобусе несколько лет назад в Чтение и что он продолжал следовать за ней в Лондон после того, как она поступила в художественную школу. Когда Фредди заявляет о своей любви к Миранде, она притворяется. аппендицит как уловка к побегу, но поймана. Фредди соглашается, что освободит Миранду через четыре недели, отведенный период, который, по его мнению, позволит ей «познакомиться с ним».
Фредди периодически упоминает одного из парней Миранды, с которым он неоднократно наблюдал за ее общением. Он позволяет Миранде написать письмо ее матери, но обнаруживает в конверте небольшой листок бумаги с просьбой о помощи и разрывает письмо перед ней. Во время разговора об искусстве и литературе Миранда отталкивает Фредди, который обвиняет ее в том, что она элитарный. Он заявляет, что они никогда не смогут быть друзьями в «реальном мире». На 30-е — и предположительно последний день ее плена Фредди готовит в доме еду для Миранды и дает ей платье, которое она надеть по этому случаю. За ужином он просит Миранду выйти за него замуж. Она соглашается, но Фредерик чувствует ее колебания. Она пытается сбежать из дома, но Фредди загоняет ее в угол в своем кабинете и принимает хлороформ, прежде чем лечь с ней в спальню наверху. Когда она приходит в сознание в подвале, Фредерик уверяет Миранду, что не насиловал ее. Он говорит ей, что намерен держать ее, пока она не «попытается» влюбиться в него. Однажды ночью после ванны Миранда безуспешно пытается соблазнить его, но он чувствует ее уловку и сравнивает ее с проституткой.
Когда он провожает ее обратно в подвал во время ливня, Миранда хватает лопату, которой она ударяет Фредди по голове. Несмотря на ранение, Фредди пользуется последующим колебанием Миранды и умудряется затащить ее обратно в подвал, и она случайно ломает электрический обогреватель сразу после их борьбы. Миранда остается запертой в холодном подвале, промокшая насквозь, а Фредерику оказывается медицинская помощь. Он возвращается через три дня и обнаруживает, что Миранда больна. пневмония и идет в город за врачом. Когда Фредди возвращается, изменив свое мнение о докторе, он находит Миранду мертвой. Фредди хоронит труп Миранды под дубом на своей территории. Спустя некоторое время Фредди, убедившись, что Миранда навлекла на себя свою судьбу, снова разъезжает, теперь преследуя молодую медсестру в надежде, что он сможет добиться большего успеха с женщинами другого типа.
Выпуск [ править ]
Премьера «Коллекционера» состоялась 20 мая 1965 года на Каннском кинофестивале , где Стэмп и Эггар получили награды за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль соответственно. Это был первый случай в истории фестиваля, когда два исполнителя из одного фильма получили обе награды. Премьера фильма в Северной Америке состоялась в Нью-Йорке 17 июня 1965 года. Премьера фильма состоялась 13 октября 1965 года в Лондоне.
Критический ответ править
Босли Кроутер из The New York Times писал, что персонаж Теренса Стэмпа вначале был «совершенно загадочным и увлекательным», но как только стало очевидно, что о нем больше ничего не узнают, «он становится монотонным и, наконец, мелодраматичным. blob. » Обзор Кроутера пришел к выводу, что Уайлер сделал «заманчивый и часто поразительный, завораживающий фильм, но ему не удалось сделать ничего большего, чем сдержанный чиллер, который к концу тает в обычной луже теплой крови». В положительной рецензии в журнале Variety фильм назван «прочным, захватывающим исполнением бестселлера Джона Фаулза», снятым Уайлером «со вкусом и воображением»
Филип К.Шойер изLos Angeles Times написала о фильме, что «если он слишком клинически, чтобы затронуть какие-либо более живые эмоции — самое сильное из них, которое он может вызвать, — это надежда, и это снова и снова взрывается, — ему все же удается в достаточной степени возбуждать интеллектуальное любопытство, чтобы привлечь внимание меценат арт-хауса в поисках странного или необычного »
Филип Коппер из Washington Post назвал его «фантастическим фильмом», который, по его мнению, был сильнее, чем роман, потому что Уайлер «удалил многие излишки и сопутствующие элементы». статье для журнала Courier-Journal Уильям Мутц похвалил фильм за его «атмосферу гнетущего напряжения» и «мучительный экскурс в фантастику ужасов».
Эдит Оливер из The New Yorker раскритиковала фильм как «нелепую фальшивку, которая претендует на серьезное отношение к психопатическому поведению, но не может восприниматься серьезно даже как триллер. Она не вызывает ни жалости, ни удивления, ни ужаса, ни ожидания, ни веры, и какая разница, как это получится? » Джон Рассел Тейлор из Sight & Sound писал, что, хотя фильм представлял собой «разбавленную версию» романа, «то, что у нас осталось, хотя и тонкое, но совершенно ясное и довольно захватывающее». Ежемесячный бюллетень фильмовзаявил, что «все противоречия между сценами, подводные течения, скрытые за тем, что говорят и делают персонажи, похоже, исчезли, оставив хорошую историю, адекватно рассказанную, но без особого острия … С другой стороны, основная часть истории идет на удивление хорошо «.
По состоянию на 2019 год , на интернет — обзор агрегатор Rotten Tomatoes , Коллектор имеет 100% рейтинг одобрения, на основе 13 обзоров.
Похвалы править
Награды |
Категория |
Получатель (и) |
Результат |
Ref. |
---|---|---|---|---|
Оскар | Лучшая женская роль в главной роли | Саманта Эггар | Назначен |
|
Лучший режиссер | Уильям Уайлер | Назначен |
||
Лучший сценарий по материалам другого медиума | Джон Кон | Назначен |
||
Каннский кинофестиваль | Лучший актер | Теренс Стэмп | Выиграл |
|
Лучшая актриса | Саманта Эггар |
Выиграл |
||
Золотой глобус | Лучшая роль актрисы в кинофильме — драма | Саманта Эггар |
Выиграл |
|
Лучший фильм — драма | Уильям Уайлер |
Назначен |
||
Лучший сценарий | Джон Кон |
Назначен |
||
Лучший режиссер | Уильям Уайлер |
Назначен |
||
Сант Жорди Награды | Лучшая женская роль в иностранном фильме |
Саманта Эггар |
Выиграл |
|
Лучший зарубежный фильм |
Уильям Уайлер |
Выиграл |
Домашние СМИ править
В Соединенных Штатах Columbia Pictures Home Entertainment впервые выпустила The Collector на видеокассете в 1980 году. Sony Pictures Home Entertainment выпустила DVD 9 октября 2002 года. В 2011 году компания Image Entertainment выпустила диск Blu-ray . 24 сентября 2018 г. британская компания Powerhouse Films выпустила диск Blu-ray без ограничений по регионам в своей ограниченной серии Indicator; это издание включает в себя многочисленные интервью и архивные материалы в качестве бонусов. Это был первый доступ к фильму на Blu-ray в Великобритании.
Две стороны монеты: любовь и ненависть
Джон Фаулз — коллекционер двойственности. В своем романе он столкнул два мира, два восприятия, и при этом сделал героев заложниками реальности. Миранда похищена и отдалена от мира, а Клегг давно живет в собственном пространстве иллюзий. Используя эту двойственность, Фаулз манипулирует мнением читателя, предлагая два взгляда на одну ситуацию. Техника повествования ведет к столкновению точек зрения не только в отношении мотивов и целей, воспринимаемых в качестве определяющих факторов сюжета, но и в апелляции к моральным принципам читателя.
«Социальные противоречия и моральное противостояние» — такую тему для первого романа выбрал Джон Фаулз. «Коллекционер» открывает начало эксперимента с подачей материала. Чтобы показать разные нормы, к которым привыкли герои, автор создал индивидуальную манеру повествования для каждого из них. Миранда говорит с читателем «голосом» своего дневника, насыщенного художественными образами и интеллектуальными высказываниями. Клегг подходит к пленению Миранды, словно к решению математической задачки. Он не находит ничего плохого в своих действиях и оправдывает себя. Читатель легко вовлекается в игру автора и сопереживает похитителю наравне с его жертвой, решающей эмоциональную дилемму лишения свободы.
Одновременно автор выступает психиатром, наблюдающим за поведением собственных творений. Где-то на дне подвала Клегг пытается создать Эдем, отдаленный от мирской суеты. Он тянется к Миранде, словно к аниме, поскольку с раннего детстве был лишен любви. Герой ищет ту заботу, которую не получил от матери. Ему не хватает сильного самосознания, которое бы помогло определиться с ролями людей, встреченных на жизненном пути. Клегг никогда не чувствовал себя любимым. Все важные отношения в его судьбе заканчивались трагедией, потому он попросту неспособен полюбить девушку и объясниться ей в этом.
Источники [ править ]
- Букер, Кейт М. (2011). Исторический словарь американского кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-810-87459-6.
- Хаун, Гарри (2000). Кинематографический век: интимный дневник романа Америки с фильмами . Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN 978-1-557-83400-3.
- Лур, Уильям (1987). Мировое кино с 1945 года . Нью-Йорк: Ангар. ISBN 978-0-804-43078-4.
- Макклелланд, Дуг (1972). Самые жестокие порезы: ножницы и кино . Лондон: А.С. Барнс. ISBN 978-0-498-07825-5.
- Михан, Пол (2014). Ужас-нуар: Где встречаются темные сестры кино . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-46219-3.
- Монуш, Барри (2009). Все говорят: Лучшие фильмы 1965-1969 . Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN 978-1-557-83618-2.
- Ньютон, Майкл (2002). Энциклопедия похищений . Нью-Йорк: факты в файле. ISBN 978-1-438-12988-4.
- Vipond, Diann, ed. (2000). Беседы с Джоном Фаулзом . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-578-06191-4.
- Уорбертон, Эйлин (2015). «Подвал Синей Бороды: Коллекционер на пленке». В Обри, Джеймс (ред.). Съемки Джона Фаулза: критические эссе по адаптации кино и телевидения . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. С. 13–34. ISBN 978-0-786-49764-5.
Анализ произведения и посыл автора
Фаузл даёт читателям две версии происходящего: сначала роман ведется от лица героя, а потом от лица героини, заточенной в подвале. Таким образом становится ясно, какие мысли посещали этих людей, о чем они мечтали, во что верили. Человек, погруженный в написанное, разрывается от эмоций: с одной стороны, становится жалко влюбленного юношу, потерявшего рассудок из-за своих чувств, а с другой — возникает презрение к его персоне и желание благополучного исхода. Однако кончается эта история отнюдь не благополучно — Миранда умирает, и на её место приходит новая жертва. Главный персонаж, живущий своими нездоровыми идеями, планирует предотвратить ранее допущенные ошибки и сразу показать женщине, кто в доме хозяин.
Повествование окончено на том, как Клегг размышляет о следующей жертве. Автор проводит метафоричную аналогию, сравнивая девушек с коллекцией бабочек молодого человека.
Нельзя найти однозначный посыл в романе Фаулза. Возможно, он хотел продемонстрировать, какой больной и болезненной бывает любовь человека к человеку
Есть и вторая линия, обращающая внимание читателей на противостояние культурного и потребительски-утилитарного образа жизни
Читательский дневник.
Сюжет и повествование в первой половине романа
Повествование в первой части романа ведется от лица Клегга. Таким образом автор показывает нам личность главного героя. Фредерику симпатизирует девушка по имени Миранда Грей. Его симпатия доходит даже до слежки, но кроме ловли и коллекционирования бабочек, ему ничего неинтересно. Ему не хватает смелости, чтобы познакомиться с Мирандой, и он вынужден восхищаться и наблюдать за ней на расстоянии.
Выиграв крупную сумму на скачках, Фредерику в голову пришла идея похитить девушку. Он считает, что будучи пленницей, постепенно девушка узнает его получше и полюбит. Эти мысли начинают его преследовать и не дают спать по ночам. Его воображение рисует прекрасное и счастливое будущее, где они “поженились, живут в хорошем доме, у них дети, и всякое такое”.
Сначала Клегг отправляет тетушку с дочерью жить заграницу в Австралию, а сам недалеко от Лондона выкупает старое поместье. Ключевым фактором при покупке этого поместья, помимо отдаленности от населенных пунктов, становится наличие подвала, где он и собирается держать жертву. Досконально продумав все детали похищения, «Коллекционер» идет на преступление, что и служит ему успехом в этом деле.
Другая половина романа
Во второй части романа повествование представляет собой дневник девушки, вовремя ее заточения. В нем она описывает свои чувства, переживания и мысли о побеге. Вместе с этим ее угнетают воспоминания о событиях на свободе. Изначально Миранда думает, что ее похитили с целью сексуального насилия и надругательства, но вскоре она меняет свое мнение и ей становится попросту жалко Фредерика. Она называет его Калибаном (один из главных персонажей трагикомедии Шекспира “Буря”) и видит между ними множество сходств. Третья и четвертая части романа являются заключительными. В них показываются записи из дневника самого Клегга. В них он описывает свое состояние и дальнейшие действия.
Мысли и идеи
Автор заключает совершенно два разных взгляда на мир в тесное пространство. «Коллекционер» по сравнению с девушкой, человек «прошлого поколения». Ему присуще консерватизм в идеях и стабильность в своих планах. Миранду же влечет что-то новое, неизведанное. Она не хочет оставаться на месте, ей не нужна стабильность. Эти идеи подкрепляются ее творческой натурой и тягой к искусству.
У Клегга тоже есть тяга к искусству, но немного другая. Реализация духовных желаний в нем точно также преобладает над удовлетворением физических потребностей, как и в Миранде. Коллекционирование бабочек лишь прикрытие для его истинных желаний — «сорвать цветок и любоваться им вечно». Но такие идеи, по-моему мнению, в корне неправильные. Ведь подобно цветку, что-то вырванное из своей среды уже не может оставаться прежним. К сожалению, Фредерик начинает понимать это лишь к концу романа.
Миранда, как птица в клетке, была заточена в своего рода тюрьме. Тюрьма представляла из себя комфортабельную, насколько это можно устроить, комнату в подвале. «Коллекционер» выполнял почти все прихоти узницы, даже если они грозили побегом, ведь он искренне любил девушку. Его любовь была непорочна, без похотливых умыслов и фантазий. Но Клегг думал, что полностью контролирует ситуацию, ведь в данной ситуации не он был узником. На самом деле он ошибался. Во власти Фредерика была лишь ее свобода, но все остальное было в руках Миранды.
Одержимость
Одна из главных идей книги – это одержимость другим человеком и всяческое ее презрение. В голове «Коллекционер», Миранда является неким идеалом красоты. Ему бы хотелось, чтобы эта красота никогда не пропадала и он мог вечно любоваться ей, словно красотой бабочки в его коллекции. Но за это восхищение Миранда лишь презирает Клегга. К концу произведения, Миранда понимает, что влюблена в писателя Чарльза Вестона. Если бы роман не кончился, мы бы узнали, что это было, одержимость или легкая влюбленность.
2 точки зрения
Книгу можно долго обсуждать, спорить о ней и принимать ту или иную точку зрения. По ходу чтения, можно понять, как сторону Клегга, так и сторону Миранды. Произведение имеет множество мыслей, идей и ответвлений, которые заставят читателя задуматься. Необычная ситуация, интересные герои и напряженный финал, который удивляет не столько резким сюжетным поворотом, сколько обличением человеческих пороков. Фаулз в очередной раз напоминает читателям, что люди не меняются и как бы ты не хотел, но от себя вряд ли убежишь.
Рекомендации
- ^
- , п. 10.
- Эта цифра состоит из ожидаемых арендных платежей, получаемых дистрибьюторами в Северной Америке. См. «Лучшие сборщики урожая 1965 года», Разнообразие, 5 января 1966 г., стр. 36
- , п. 611.
- , п. 6.
- ^ С. 23–24.
- , п. 28.
- ^ , п. 23.
- , п. 25.
- , п. 30.
- ^
- С. 22, 24.
- ^ , п. 24.
- ^ , п. 26.
- , п. 24.
- , п. 125.
- ^
- Кроутер, Босли (18 июня 1965 г.). «Теренс Стэмп в фильме» Коллекционер «‘». Нью-Йорк Таймс: 28.
- «Рецензии на фильм: Коллекционер». Разнообразие: 6. 26 мая 1965 г.
- Шойер, Филип К. (20 июня 1965 г.). «Коллекционер собирает ужас и любопытство». Лос-Анджелес Таймс. Календарь, стр. 4.
- Коппер, Филипп (2 июля 1965 г.). «‘Коллекционер «Живет фантазиями». Вашингтон Пост: D10.
- Оливер, Эдит (26 июня 1965 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка: 80.
- Тейлор, Джон Рассел (Осень 1965 г.). «Коллектор». Зрение и звук. 34 (4): 201.
- «Коллектор». Ежемесячный бюллетень фильмов. 32 (382): 162. Ноябрь 1965 г.
- ^ , п. 22.
- , п. 422.
- , п. 28.
- Коллектор. Columbia Pictures Home Entertainment (VHS ). VH10148.
- ^
- , п. 23.
Релиз
Коллектор Премьера в Каннский кинофестиваль 20 мая 1965 года, когда и Штамп, и Эггар получили награды за Лучший актер и Лучшая актриса, соответственно. Это был первый случай в истории фестиваля, когда два исполнителя из одного фильма получили обе награды. Премьера фильма в Северной Америке состоялась в Нью-Йорке 17 июня 1965 года. Премьера состоялась в Лондоне 13 октября 1965 года.
Критический ответ
Босли Кроутер из Нью-Йорк Таймс написал, что персонаж Теренса Стэмпа вначале был «совершенно загадочным и захватывающим», но как только стало очевидно, что о нем больше ничего не узнают, «он имеет тенденцию становиться монотонным и, наконец, мелодраматической каплей». Обзор Кроутера пришел к выводу, что Уайлер сделал «заманчивый и часто поразительный, завораживающий фильм, но ему не удалось сделать ничего большего, чем сдержанный чиллер, который к концу тает в обычной луже теплой крови». Положительный отзыв в Разнообразие назвал фильм «твердым, напряженным разыгрыванием бестселлера Джона Фаулза», снятым Уайлером «со вкусом и воображением». Филип К. Шойер из Лос-Анджелес Таймс написал о фильме, что «если он слишком клинически, чтобы затронуть какие-либо более живые эмоции — самое сильное из них, которое он может вызвать, — это надежда, и это снова и снова взрывается, — ему все же удается достаточно возбудить интеллектуальное любопытство, чтобы привлечь арт-хаус. покровитель в поисках странного или необычного «.
Филип Коппер из Вашингтон Пост назвал его «фантастическим фильмом», который, по его мнению, был сильнее романа, потому что Уайлер «удалил многие излишки и сопутствующие элементы». Написание для Курьер-журнал Уильям Муц похвалил фильм за «атмосферу гнетущего напряжения» и «мучительный экскурс в жанр ужасов».
Эдит Оливер из Житель Нью-Йорка раскритиковал фильм как «нелепую фальшивку, которая претендует на серьезное отношение к психопатическому поведению, но не может быть воспринята всерьез даже как триллер. Она не вызывает ни жалости, ни удивления, ни ужаса, ни ожидания, ни веры, и кого волнует, как это получится ? «Джон Рассел Тейлор из Зрение и звук написал, что, хотя фильм разыгрывался как «разбавленная версия» романа, «то, что у нас осталось, хотя и тонкое, но совершенно ясное и довольно захватывающее».Ежемесячный бюллетень фильмов заявил, что «все противоречия между сценами, подводные течения, скрытые за тем, что говорят и делают персонажи, похоже, исчезли, оставив хорошую историю, адекватно рассказанную, но без особого острия … С другой стороны, основная часть истории идет на удивление хорошо «.
По состоянию на 2019 год, в Интернете агрегатор обзоров Гнилые помидоры, Коллектор имеет 100% рейтинг одобрения на основе 13 отзывов.
Похвалы
Награды | Категория | Получатель (и) | Результат | Ref. |
---|---|---|---|---|
Оскар | Лучшая женская роль в главной роли | Саманта Эггар | Назначен | |
Лучший режиссер | Уильям Уайлер | Назначен | ||
Лучший сценарий по материалам другого медиума | Джон Кон | Назначен | ||
Каннский кинофестиваль | Лучший актер | Теренс Стэмп | Выиграл | |
Лучшая актриса | Саманта Эггар | Выиграл | ||
Золотой глобус | Лучшая роль актрисы в кинофильме — драма | Саманта Эггар | Выиграл | |
Лучший фильм — драма | Уильям Уайлер | Назначен | ||
Лучший сценарий | Джон Кон | Назначен | ||
Лучший режиссер | Уильям Уайлер | Назначен | ||
Сант Жорди Награды | Лучшая женская роль в иностранном фильме | Саманта Эггар | Выиграл | |
Лучший зарубежный фильм | Уильям Уайлер | Выиграл |
Домашние СМИ
В США впервые вышла компания Columbia Pictures Home Entertainment. Коллектор на VHS в 1980 г.Sony Pictures Домашние развлечения выпустил DVD 9 октября 2002 г. А Блю рей был впоследствии освобожден Изображение Развлечения в 2011. 24 сентября 2018 года британская компания Powerhouse Films выпустила диск Blu-ray без ограничений по регионам в своей ограниченной серии Indicator; это издание включает в себя многочисленные интервью и архивные материалы в качестве бонусов. Так фильм впервые появился на Blu-ray в Великобритании.
Выпуск [ править ]
Премьера «Коллекционера» состоялась 20 мая 1965 года на Каннском кинофестивале , где Стэмп и Эггар получили награды за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль соответственно. Это был первый случай в истории фестиваля, когда два исполнителя из одного фильма получили обе награды. Премьера фильма в Северной Америке состоялась в Нью-Йорке 17 июня 1965 года. Премьера фильма состоялась 13 октября 1965 года в Лондоне.
Критический ответ
Босли Кроутер из The New York Times писал, что персонаж Теренса Стэмпа вначале был «совершенно загадочным и увлекательным», но как только стало очевидно, что о нем больше ничего не узнают, «он становится монотонным и, наконец, мелодраматичным. blob. » Обзор Кроутера пришел к выводу, что Уайлер сделал «заманчивый и часто поразительный, завораживающий фильм, но ему не удалось сделать ничего большего, чем сдержанный чиллер, который к концу тает в обычной луже теплой крови». В положительной рецензии в журнале Variety фильм назван «прочным, захватывающим исполнением бестселлера Джона Фаулза», снятым Уайлером «со вкусом и воображением»
Филип К.Шойер изLos Angeles Times написала о фильме, что «если он слишком клинически, чтобы затронуть какие-либо более живые эмоции — самое сильное из них, которое он может вызвать, — это надежда, и это снова и снова взрывается, — ему все же удается в достаточной степени возбуждать интеллектуальное любопытство, чтобы привлечь внимание меценат арт-хауса в поисках странного или необычного »
Филип Коппер из Washington Post назвал его «фантастическим фильмом», который, по его мнению, был сильнее, чем роман, потому что Уайлер «удалил многие излишки и сопутствующие элементы». статье для журнала Courier-Journal Уильям Мутц похвалил фильм за его «атмосферу гнетущего напряжения» и «мучительный экскурс в фантастику ужасов».
Эдит Оливер из The New Yorker раскритиковала фильм как «нелепую фальшивку, которая претендует на серьезное отношение к психопатическому поведению, но не может восприниматься серьезно даже как триллер. Она не вызывает ни жалости, ни удивления, ни ужаса, ни ожидания, ни веры, и какая разница, как это получится? » Джон Рассел Тейлор из Sight & Sound писал, что, хотя фильм представлял собой «разбавленную версию» романа, «то, что у нас осталось, хотя и тонкое, но совершенно ясное и довольно захватывающее». Ежемесячный бюллетень фильмовзаявил, что «все противоречия между сценами, подводные течения, скрытые за тем, что говорят и делают персонажи, похоже, исчезли, оставив хорошую историю, адекватно рассказанную, но без особого острия … С другой стороны, основная часть истории идет на удивление хорошо «.
По состоянию на 2019 год , на интернет — обзор агрегатор Rotten Tomatoes , Коллектор имеет 100% рейтинг одобрения, на основе 13 обзоров.
Похвалы
Награды | Категория | Получатель (и) | Результат | Ref. |
---|---|---|---|---|
Оскар | Лучшая женская роль в главной роли | Саманта Эггар | Назначен | |
Лучший режиссер | Уильям Уайлер | Назначен | ||
Лучший сценарий по материалам другого медиума | Джон Кон | Назначен | ||
Каннский кинофестиваль | Лучший актер | Теренс Стэмп | Выиграл | |
Лучшая актриса | Саманта Эггар | Выиграл | ||
Золотой глобус | Лучшая роль актрисы в кинофильме — драма | Саманта Эггар | Выиграл | |
Лучший фильм — драма | Уильям Уайлер | Назначен | ||
Лучший сценарий | Джон Кон | Назначен | ||
Лучший режиссер | Уильям Уайлер | Назначен | ||
Сант Жорди Награды | Лучшая женская роль в иностранном фильме | Саманта Эггар | Выиграл | |
Лучший зарубежный фильм | Уильям Уайлер | Выиграл |
Домашние СМИ
В Соединенных Штатах Columbia Pictures Home Entertainment впервые выпустила The Collector на видеокассете в 1980 году. Sony Pictures Home Entertainment выпустила DVD 9 октября 2002 года. В 2011 году компания Image Entertainment выпустила диск Blu-ray . 24 сентября 2018 г. британская компания Powerhouse Films выпустила диск Blu-ray без ограничений по регионам в своей ограниченной серии Indicator; это издание включает в себя многочисленные интервью и архивные материалы в качестве бонусов. Это был первый доступ к фильму на Blu-ray в Великобритании.
Источники [ править ]
- Букер, Кейт М. (2011). Исторический словарь американского кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-810-87459-6.
- Макклелланд, Дуг (1972). Самые жестокие порезы: ножницы и кино . Лондон: А.С. Барнс. ISBN 978-0-498-07825-5.
- Михан, Пол (2014). Ужас-нуар: Где встречаются темные сестры кино . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-46219-3.
- Монуш, Барри (2009). Все говорят: Лучшие фильмы 1965-1969 . Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN 978-1-557-83618-2.
- Ньютон, Майкл (2002). Энциклопедия похищений . Нью-Йорк: факты в файле. ISBN 978-1-438-12988-4.
- Vipond, Diann, ed. (2000). Беседы с Джоном Фаулзом . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-578-06191-4.
- Уорбертон, Эйлин (2015). «Подвал Синей Бороды: Коллекционер на пленке». В Обри, Джеймс (ред.). Съемки Джона Фаулза: критические эссе по адаптации кино и телевидения . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. С. 13–34. ISBN 978-0-786-49764-5.
Источники
- Букер, Кейт М. (2011). Исторический словарь американского кино. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-810-87459-6.
- Макклелланд, Дуг (1972). Самые жестокие порезы: ножницы и кино. Лондон: А. С. Барнс. ISBN 978-0-498-07825-5.
- Михан, Пол (2014). Ужас-нуар: место встречи темных сестер кино. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-46219-3.
- Монуш, Барри (2009). Все говорят: лучшие фильмы 1965-1969 годов. Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN 978-1-557-83618-2.
- Ньютон, Майкл (2002). Энциклопедия похищений. Нью-Йорк: факты в файле. ISBN 978-1-438-12988-4.
- Vipond, Diann, ed. (2000). Беседы с Джоном Фаулзом. Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-578-06191-4.
- Уорбертон, Эйлин (2015). «Подвал Синей Бороды: Коллектор О фильме «. В Обри, Джеймс (ред.). Съемки Джона Фаулза: критические эссе по адаптации к кино и телевидению. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. С. 13–34. ISBN 978-0-786-49764-5.
Концовка
От морального переутомления Миранда заболела – и на сей раз по-настоящему. Однако Фредерик счел, что она снова его обманывает. Понимание того, что он совершил, пришло к главному герою только после смерти Миранды. Он в отчаянии хотел наложить на себя руки, однако у него не хватило сил этого сделать. Размышления у трупа девушки привели его к полнейшему безумию.
Он уничтожает ее тело, делает уборку в подвале. С этого момента Фредерик решает коллекционировать женщин. Фредерик больше не хочет церемониться со своими пленницами и решает, что впредь будет силой исполнять свои желания.
В книге «Коллекционер» Джон Фаулз напоминает читателям разумную мысль: насильно мил не будешь. Ни один человек не может полюбить другого, размышляя только о своих желаниях и подчиняя себе другого. В процессе чтения произведения с глаз словно снимаются розовые очки. Главный герой постепенно раскрывает темную сторону своего характера.
Литература
В период с 1950 по 1963 годы Джон Фаулз жил во Франции, в небольшом городке под названием Пуатье. Здесь он работал в университете преподавателем английского языка. В 1963 году вышла в свет первая книга писателя, роман «Коллекционер». Произведение описывает похищение и содержание в заточении юной девушки, которую решил присоединить к своему собранию коллекционер бабочек. Роман принес автору известность и позволил полностью сосредоточиться на творчестве, не задумываясь о работе ради зарплаты.
Книги Джона Фаулза «Коллекционер» и «Волхв»
Фаулз переехал в Грецию, на остров Спецес, который напоминает место действия романа «Волхв». Эта книга стала образцом постмодернизма в литературе и была хорошо воспринята публикой, воспевавшей в это время идеи хиппи и анархизма.
До конца шестидесятых были опубликованы «Любовница французского лейтенанта» и «Аристос». Последняя книга вышла в двух изданиях. В 1953 году Фаулз вернулся в Великобританию и работал педагогом в Лондоне. Затем в 1968 переехал в город Лайм-Реджис на юге Англии и поселился в доме на побережье, ведя полузатворнический образ жизни.
Книги Джона Фаулза «Любовница французского лейтенанта» и «Аристос»
В произведениях автор рассуждает на тему свободы и ответственности, о свободе выбора и любви, важности самопознания. Фаулз описывает героев-нонконформистов, пытающихся реализовать себя в традиционных рамках социума
В «Любовнице французского лейтенанта» автор продемонстрировал склонность к изучению истории. Эта же черта просматривается и в романе «Червь».
Произведения Фаулза характеризовали как экспериментальные романы и книги с историческими отсылками. Эти черты присущи постмодернистской литературе. Писателя привлекали разные жанры. Например, среди его произведений, кроме романов, была объемная эпопея «Дэниел Мартин» и повесть «Мантисса», сборник новелл «Башня из черного дерева» и даже стихотворения.
Книги Джона Фаулза «Башня из черного дерева» и «Куколка»
Мир Фаулза был многослойным и глубоким. Образность, непредсказуемость сюжета, философские мысли сливались воедино, образуя стиль, который критики характеризовали как «магический реализм». Фаулз сочетал недосказанность, литературные ассоциации, парафразы и аллегории с историческими деталями, создавая захватывающие произведения.
Карьеру писателя он удачно совмещал с работой руководителем городского музея, коим был на протяжении 10 лет.
Начало произведения
Зовут главного героя «Коллекционера» Джона Фаулза – Фредерик Клегг. Его наполняет платоническое чувство, и он от смущения не может даже познакомиться с объектом своего обожания. Как-то раз главному герою очень повезло. Он выигрывает огромную сумму в лотерею. Сразу после этого он увольняется с текущей работы, покупает коттедж в деревенской местности.
В его мыслях назревает страшный план. Фредерик хочет похитить Миранду и заточить ее в своем доме. Главный герой надеется, что со временем девушка сможет привыкнуть к нему и полюбить его.
Он продумал план до мельчайших деталей, приобрел все необходимое. На этом этапе становится понятно, что Фредерик находится на грани сумасшествия. Через время он осуществляет задуманное.
Образ Фредерика
В произведении он не просто является сумасшедшим глупцом, у которого не все в порядке с головой. Он – собирательный образ мелочного мещанина, который дошел до безумия. Фредерик умеет не только создавать прекрасное, но и распознавать его в реальной жизни. Под определением «коллекционер» прячется помешанный на своих страстях стяжатель, который всей душой жаждет овладевать всем прекрасным и властвовать над ним. Однако приводит это только к гибели. Заточив прекрасную Миранду, он не знает, что делать с этой красотой. И даже его неспособность к интимной близости кажется читателю чем-то ущербным, нежели порядочным.
В этом произведении «Коллекционер» Джона Фаулза практически нет страшных сцен насилия, крови. Более того, при чтении первой части не возникает и отвращение к Фредерику. Все свои поступки герой логично аргументирует, совершенно не выглядя маньяком. Да, он достаточно неприятен в своих суждениях. Его взгляд на мир узок и зашорен. Однако маньяком главный герой совершенно не выглядит. Но затем этот персонаж становится страшен своими деяниями, внутренней пустотой. Он ловит новую «бабочку» и мучает ее до тех пор, пока она не погибнет. Тогда его чувства испаряются, и он отыскивает себе новую жертву.