Сколько времени уделить осмотру города
За один день получится осмотреть историческую часть города: площадь Кастелло с близлежащими объектами — Королевским дворцом и Палаццо Мадама, Кафедральный собор и капеллу с выставленной копией Плащаницы, Палатинские ворота. Подняться можно на смотровую площадку Моле-Антонеллиана, пройтись по набережной реки По до церкви Великой Богоматери и в завершение прогуляться по парку Валентино.
Видео: осмотр исторической части города
За 2–3 дня можно осмотреть популярные музеи, комплекс Palazzo Reale, прогуляться до холма Суперга, на котором размещена базилика. Дорога до неё пешком займёт около двух часов, но можно воспользоваться фуникулёром, который доставит вас к холму гораздо быстрее. До фуникулёра (остановка Sassi) легко доехать на автобусе от площади Кастелло или Витторио.
Фуникулёр, идущий на холм Суперга к одноимённой базилике, ждёт своих пассажиров
Если подняться на башню храма Богородицы, перед вами откроется бесподобный пейзаж: вид на город, реку По, альпийские вершины.
Вид на Турин и Альпы с холма Суперга в вечернее время открывается поистине потрясающий
Для более детального знакомства с памятниками истории, архитектуры и искусства города Турина понадобится как минимум дней пять, плюс ещё два следует посвятить осмотру окрестностей, ведь там находятся не менее интересные объекты. Чего только стоит Venaria Reale, которую называют «итальянским Версалем». Также интересны королевский охотничий замок Ступиниджи, летняя резиденция с парком Раккониджи, аббатство Святого Михаила.
Видео: королевский дворец Venaria Reale
Мои знакомые, посетившие в прошлом году дворец Венариа, рассказали, что добраться туда можно специальным автобусом Venaria Express, идущим от улицы Via Fiochetto до самого замка. Автобус делает остановки на площади Витторио и Кастелло, поэтому сесть в него вы можете там, где вам удобнее. Со вторника по пятницу проезд в автобусе составляет 1,70 €, то есть можно использовать обычный билет для общественного транспорта. Приобрести его можно в газетных и табачных киосках. В выходные и праздничные дни билеты продают водители. Стоимость проезда — 7 €.
Выбор отелей для проживания в Турине достаточно велик — от бюджетных до шикарных апартаментов. Цены на номера начинаются от 50 евро.
Египетский музей
История создания знаменитого музея началась в XVIII столетии, когда король Сардинии Карл Эммануил III заинтересовался сбором экспонатов, связанных с историей древнего Египта. В 1824 году он приобрел коллекцию Консула Франции в Египте Бернардино Дроветти. Постепенно Музей стал вторым по величине (после музея в Каире) владельцем богатой, ценной коллекции. Ещё в 2012 году Музей размещался вместе с картинной галереей Сабауда (до её переезда в помещения Королевского дворца). Музей получил дополнительные помещения, на территории, которых размещаются около 30 тысяч экспонатов, связанных с величайшей цивилизацией планеты.
Среди них предметы, найденные в захоронении знаменитой Нефертити, редкие папирусы, например, «Царский папирус», рассказывающий о правителях Египта, их важных достижениях. Или знаменитый туринский эротический папирус, ставший элементом постоянной выставки музея. Здесь хранится древнейшая географическая карта мира. В скульптурном зале размещаются многочисленных статую фараонов, мифических животных.
Третий этаж музея наполняют мумии, инструменты, используемые для их изготовления, свитки из магической Книги Мертвых. Здесь вместе с предметами, подлежащими захоронения вместе с покойником, хранится хлеб, испечённый свыше трёх столетий назад.
Для осмотра музея предоставлены залы трёх этажей здания, расположенного по адресу Via Academia delle Scienze, 6. Работает музей ежедневно с 8.30 до 19.30 часов.
Немного из истории Турина
Бывшая столица итальянского королевства и нынешняя столица региона Пьемонт, Турин – красивый город на севере Италии.
Турин – 2000-летняя аристократка. Его происхождение связано с первыми поселениями кельтских племен примерно в 3 веке до нашей эры. В 58 г. до н.э. Юлий Цезарь основал военное поселение Юлия Тауринорум, где сливаются реки По и Дора-Рипария, но официальное основание города должно быть заложено в 28 г. до н.э., когда император Октавиан Август основал вторую заставу и назвал ее Августой. Тауринорум.
С 4-го и 5-го веков Турин подвергался нападению варваров, в 569 году лонгобарды сделали город столицей герцогства, а в 773 году Карл Великий сделал его центром франкского графства. В 10 веке Турин был включен в состав Marca Arduinica, вассальной территории Итальянского королевства и Священной Римской империи, созданной после падения правления анскаридов . В 11 веке Аделаида ди Суза из правителей Marca Arduinica вышла замуж за Оддона Савойского, что официально положило начало влиянию клана Савойя на территории.
Турин как важный европейский центр
Около 1000 лет Турином правили Савойи. Широко связанные с другими королевскими семьями стратегическими браками, они сделали его одним из важнейших центров Европы, а также великолепным и оживленным городом.
В 16 веке Турин стал столицей Савойского королевства, и в первые годы здесь были построены цитадель и зубчатые стены. Центру города был придан характерный стиль барокко, строгий и элегантный.
Начали литься архитекторы, художники и писатели, и королевский двор Турина быстро стал центром искусств с такими именами, как Торквато Тассо, Джанбаттиста Марино и Филиппо Джуварра.
В 1706 году Турин прожил 117 дней под осадой французской армии, но цитадель сопротивлялась и была освобождена также благодаря яростным жертвам таких людей, как Пьетро Микка, который погиб в результате взрыва, который он сам устроил, чтобы помешать французским войскам продвигаясь вперед из туннелей, окружающих город.
В 1713 году Турин стал столицей Королевства Сардиния. Были построены и отремонтированы новые дворцы, чтобы он выглядел достаточно величественным, чтобы соответствовать недавно обретенному статусу имперской столицы.
Наполеон занял город в июне 1800 года, разрушив бастионы и ворота и заменив их бульварами в парижском стиле. Французский стал официальным языком, и на площади Карло Эмануэле была установлена гильотина. Турин жил во французском стиле до 1814 года, когда Венский конгресс одобрил возвращение Савойи с Витторио Эмануэле I.
После сильной поддержки в битвах итальянского Рисорджименто в 1861 году Турин стал первой столицей объединенной Италии. Витторио Эмануэле II был объявлен последним королем королевства Сардо-Пьемонт и первым королем Италии. Однако только четыре года спустя, несмотря на ожесточенные протесты в Турине, столицей нового государства была присвоена Флоренция.
Турин никогда не отказывался от своего культурного и экономического значения. В конце 19-го века родились такие важные заводы, как FIAT и Officine Savigliano, а в начале 20-го века Турин был одной из промышленных столиц мира.
Палаццо Мадама
На месте древнеримских ворот, построенных в I в. и частично сохранившихся, в XIII в. выросла небольшая крепость. В XIV-XV в.в. она была расширена представителями младшей ветви Савойского дома, сделавших ее своей резиденцией. В этот период крепость приобрела прямоугольную форму. К ней были пристроены портик и четыре угловые башни цилиндрической формы.
Представители Савойской династии редко бывали в этой резиденции, которая чаще использовалась для приема гостей. Однако ситуация изменилась после переноса столицы герцогства из Шамбери в Турин в 1563 г. Именно в этом замке во время торжественных мероприятий выставлялась на всеобщее обозрение принадлежавшая Савойскому герцогу реликвия — Туринская плащаница.
В 1637 г. дворец стал резиденцией Кристины Французской, вдовы Виктора-Амадея I и регентши при Карле Эммануиле II. В связи с этим внутренние помещения замка были реконструированы и декорированы. В конце XVII в. в резиденции проживала Мария-Джованна-Баттиста Савойя-Немурская, вдова Карла-Эммануила II и регентша при Викторе-Амадее II. В связи с тем, что дворец был облюбован двумя женщинами-правительницами, он получил название палаццо Мадама (Palazzo Madama).
В начале XVIII в. архитектор Филиппо Юварра перестроил фасад дворца в стиле североитальянского барокко. Работы были завершены в 1721 г. Новый фасад был выполнен в белом цвете и вертикально разделен на три части, одна из которых выступала вперед, опираясь на ионические колонны. Огромные окна во втором ярусе придали зданию воздушность и легкость. Украшением фасада стала балюстрада, украшенная беломраморными статуями и вазами. Однако три средневековые угловые башни сохранились, и потому с обратной стороны палаццо Мадама по-прежнему напоминает мрачный замок XV в.
В разное время во дворце располагались астрономическая обсерватория, правительственная резиденция, пьемонтский парламент, верховный суд. С 1934 г. в палаццо Мадама размещается Музей древнего искусства, в котором представлены каменные скульптуры, керамические, ювелирные и стеклянные изделия, а также картины и мебель XVII-XVIII в.в.
Королевский дворец в Турине
Резиденция Савойской династии была построена в середине XVII века. Несмотря на свои размеры (ширина более 100 метров, высота 30), дворец не подавляет масштабами. Светлое здание состоит из двух боковых крыльев с центральной частью, служащей переходом между ними. Крылья образуют внутренний двор, который отделан в более тёмных тонах.
|
В одном из боковых крыльев находится Оружейный арсенал. В нём собрана богатейшая коллекция оружия, амуниции и доспехов. Второе крыло занимает Королевская библиотека. На самом деле это, скорее, хранилище уникальных книг и документов. В числе сокровищ Королевской библиотеки, кроме древних рукописей и книг, есть знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи.
В центральном павильоне дворца сохранена обстановка, в которой жили герцоги Савойские. Отделка выполнена с роскошью, которая кажется чрезмерной — бесконечная позолота, красный бархат, масштабные живописные полотна и фрески, а также мраморные скульптуры, бюсты и керамические вазы. Посетители могут посмотреть на накрытые обеденные столы и заглянуть в спальни монархов. В специальном зале стоят статуи и бюсты всех представителей династии.
Моле Антонеллиана — самая высокая достопримечательность Турина
Здание Моле Антонеллиана должно было стать столичной синагогой, а стало провинциальным музеем кинематографии и по совместительству символом Турина. В 1863 году еврейская община города заказала архитектору Антонелли высокое здание синагоги, ассигновав на строительство 280 000 лир. Архитектор приступил к работе с большим энтузиазмом, за 13 лет выжал из заказчиков ещё 340 000 лир, а затем сообщил им, что нужно строить здание в 2,5 раза выше задуманного. Столицу к тому времени из Турина перенесли, а заказчики поступили так, как поступают с недостроями во все времена — «сбросили» здание на бюджет. Городские власти достроили Моле Антонеллиана, и Турин получил самое высокое кирпичное здание на континенте.
В архитектурном плане здание интереса не представляет — пирамидка из четырёхгранных уменьшающихся кубиков, увенчанная шпилём. Однако с высоты Моле Антонеллиана открывается превосходный вид на Турин и окрестности.
Внутри здания сначала находился Музей Рисорджименто. Затем его перевели в Палаццо Кариньяно, а в Моле Антонеллиана разместили весьма обширный Национальный музей кинематографии. Здесь собраны более 7 000 итальянских фильмов, десятки тысяч афиш, книг и документов об истории итальянского кинематографа. Интересно, что лифт, который поднимается на смотровую площадку, проходит как бы сквозь музей — у кабины нет ограждений.
Сэкономить в Турине:
Карта гостя Torino+Piemonte Сard служит пропуском в 160 музеев, замков, крепостей и королевских резиденций в Турине и нa теppитории всeгo Пьемонта. Кроме тoго, карта дает скидку нa поездки нa городском транспорте, театральные и музыкальные пpeдcтавления и экскурсии. Дети дo 12 лет могут получить карту бесплатно. Карты продаются в туристических офисах и агентствах, a тaкже в гостиницах.
Туристический офис IAT
- Via Garibaldi, 161
- 011 53 59 01,011 53 51 81
- пн –сб 09.30–19.00, вс 09.30–15.00
Туристический офис IAT
- ж/д станция Porta Nuova
- 011 53 13 27, 011 53 51 81
- пн–сб 09.30–19.00, вс 09.30–15.00
Фото и описание
Палаццо Кариньяно – историческое здание в центре Турина, расположенное на улице Виа Аккадемиа делле Шьенце, в котором сегодня размещается Музей Рисорджименто. Некогда оно было частной резиденцией князей Кариньяно, по имени которых и получило свое название. Знаменито своим уникальным закругленным фасадом.
Строительство Палаццо Кариньяно было начато в 1679-м году по приказу герцога Эммануэля Филиберто, сына Тома Франсуа Савойского-Кариньяно и его супруги-француженки Марии Бурбонской. Герцог нанял архитектора Гуарино Гуарини, уроженца Савойи, и поручил тому спроектировать резиденцию, подходящую для представителей младшей линии правящей Савойской династии. Что Гуарини и сделал: он спроектировал просторное строение в форме квадрата с прямым и достаточно строгим восточным фасадом и пышной и весьма необычной овальной башней, слегка углубленной в фасад в западной его части. В центре палаццо по проекту был предусмотрен огромный внешний двор.
Декорации окон бельэтажа напоминают о кампании семейства Кариньяно в составе полка Кариньян-Сальер против ирокезов в 1667-м году. Интерьеры дворца всегда описывались, как пышные и восхитительные, — они примечательны фресками и лепными декорациями. Среди фресок есть несколько работ Стефано Леньяни по прозвищу Иль Леньянино. Главный лестничный пролет украшен бюстами работы Пьетро Сомацци.
Палаццо Кариньяно, построенное из кирпича в типичном стиле барокко, имеет центральный фасад овальной формы. На создание этого фасада архитектора вдохновила церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане работы Франческо Борромини. В этом здании в 1820-м году родился первый король объединенной Италии Виктор Эммануэль II. С 1848-го по 1861-й годы в Палаццо Кариньяно заседала палата депутатов Субальпийского Парламента.
Сегодня в здании Палаццо Кариньяно располагается Национальный музей Рисорджименто – первый, самый большой и самый важный из 23 итальянских музеев, посвященных национально-освободительному движению итальянского народа против иноземного господства и за объединение Италии. Согласно закону 1901-го года это также единственный музей Рисорджименто, имеющий статус национального. Музей был создан в 1878-м году вскоре после объединения Италии, а его первая постоянная экспозиция была сформирована в 1908-м году. Изначально коллекции музея хранились в Моле Антонеллиана, и только в 1938-м году они были перевезены в палаццо. Среди экспонатов музея можно увидеть оружие, флаги, военную форму, печатные и рукописные документы, в том числе оригинал рукописи «Il Canto degli Italiani» 1847-го года – нынешний государственный гимн Италии, а также тематические произведения искусства. Новая выставка, открывшаяся в 2011-м году, занимает 30 комнат Палаццо Кариньяно и рассказывает о движении Рисорджименто с конца 18-го века вплоть до начала Первой Мировой войны.
Музей Этторе Фицо
Музей Этторе Фицо. | Фото: régine debatty / Flickr.
Это, поистине захватывающее новое пространство присоединяется к уже, и без того, блистательной коллекции фондов современного искусства Турина.
Расположенный на старом заводе, в быстро растущем постиндустриальном районе к северу от реки Дора, музей организует три крупнейших шоу в год, с громкими монографическими экспозициями, а также инсталляциями современных художников, наряду с дизайном, модой и показом фильмов.
Также представлены творения Этторе Фицо, покойного туринского художника, которому и посвящен музей.
Адрес: MEF Museo Ettore Fico, Via Francesco Cigna, Турин, Италия.
Вилла дела Реджина
Резиденция королевы Анны Марии была подарена бывшими владельцами, построившими её в XVII столетии, герцогу Амадею II(королю Сицилии). Рядом с богатой виллой был разбит уникальный парк, сады с террасами, фонтаны, гроты. На протяжении сложной истории вилла пережила период запустения. После передачи здания государству в 1990 году, прошли фундаментальные реставрационные работы, вернувшие парку, строению прежний роскошный образ. Сейчас в здании расположен музей с интересной коллекцией живописи. Среди них находятся картины, фрески Коррадо Джакуинто Сейтера Доменико, Филиппо Минеи.
Находится вилла по адресу Strada Comunale Santa Margherita, 79.
Парк Пелерина
В западной части расположен самый большой парк города. Его площадь составляет около 85 га. Назван парк по имени известного антрополога городского университета. Местные жители называют его парком Пелерина, что связано с одноименной сыроварней, находящейся недалеко. Парк создан в середине прошлого столетия. На нём обустроено большое количество спортивных зон (теннис, бассейн, дорожки для роликовых коньков, футбольные поля).
Часто в парке проводятся праздничные мероприятия, концерты. Он стал любимым местом отдыха жителей города. Приятную атмосферу парка помогает создавать красивая река Дора Рипариа. Находится по адресу Parco della Pellerina.
Базилика Суперга
Красивая легенда навечно застыла под величественным куполом необыкновенной церкви, стоящей на вершине холма Суперга. Возведение Базилики связывают с легендарной клятвой короля Амадея II Деве Марии. Он молитвами просил помощи в победе над врагом и получил её. Церковь начали строить в 1717 году, закончили строительство через 15 лет. Здание в стиле позднего барокко, с величественным куполом стало символом города.
В базилике находится усыпальница почти всех короле Савойской династии. Рядом с алтарем построена капелла на месте где произносилась древняя клятва короля в честь девы Марии. Этот момент изображён на фреске, украшающей капеллу. Центральную часть постройки занимает небольшой музей, включающий картинную галерею, выставку скульптур. Печальная история гибели футбольной команды из-за крушения самолета (он зацепился крылом за купол церкви), отражена в мемориале, установленном в память о погибших.
Находится Базилика Суперга по адресу Strada Basilica di Superga, 73. Подняться на холм можно на фуникулёре. К месту его отправления довезёт автобус 15 (с Piaza Castello до остановки Sassi) и дальше на автобусах 61, 68.
Палатинские ворота — античная достопримечательность Турина
От античных времён в Турине сохранилось не очень много достопримечательностей. Прежде всего, это Амфитеатр и Палатинские ворота. Они являются частью единого комплекса.
Считается, что эти ворота возвели ещё при основании римского поселения в I веке до н. э. Ворота служили входом в город очень долго — ещё в XIV веке их ремонтировали, перестроив обе башни. Лишь к XVII веку, после того, как Турин значительно разросся, Палатинские ворота потеряли своё функциональное значение.
Размеры ворот показывают, насколько интенсивным было движение в город и из него, и какое значение придавали римляне безопасности своего поселения — высота башен составляет 30 метров. Два портала в соединяющей башни стене предназначались для провоза грузов, два — для прохода людей. Перед воротами установлены неоднократно отреставрированные статуи Октавиана Августа и Юлия Цезаря.
В рамках подготовки к Олимпиаде-2006 вокруг ворот был разбит археологический парк, где воссоздали фрагменты древнеримских укреплений и некоторые постройки.
Палаццо Мадама
При первом взгляде на здание, возвышающееся в центре площади Кастелла, покажется, что это два строения, принадлежащие архитектурным стилям разных эпох. Три фасада здания сохранились от средневековой крепости, ворот, древнего замка. Угловые круглые башни формируют у строения мрачный, суровый облик, пришедший из сохранившихся укреплений древнеримского лагеря. Четвертая сторона дворца сделана в светлой, классической форме стиля барокко под руководством Ювара. Название дворец получил в XVII столетии в честь двух королев из Савойской династии.
В отличие от внешнего вида внутреннее убранство Палацца соответствует цельному, красивому стилю барокко. В нем находятся торжественные залы, уютный дворик, богатые интерьеры всех помещений. В главной достопримечательности города находился Сенат королевства Италии, Пинакотека Реджиа (галерея художественных шедевров королей), Парламент, Высший суд. Сейчас в здании размещается знаменитый Музей античного искусства.
Среди его экспонатов хранятся рисунки, статуэтки, изделия из фарфора, стекла, изготовленные во времена позднего Средневековья (например, малахитовую «Вазу Медичи», существующую только в трёх образцах). Постоянно действует выставка с экспонатами из Гандхары (древнего царства, находящегося на территории Афганистана).
Добраться к Палаццо Мадама легко с центральной площади. Для этого используют поездку на трамвае 15, автобусах 13, 55, 56 до остановки Carlo Alberto. Вход во дворец происходит без оплаты. Начинается работа в 10 часов, заканчивается в 18.00. Каждый первый вторник месяца организуется бесплатный осмотр музея.
Где остановиться в Турине?
Если Вы ищете отель в Турине и не хотите тратить слишком много, просто введите даты вашего пребывания в соответствующую форму на портале Booking.com, чтобы узнать лучшие цены в Интернете для номеров в гостиницах и B&B Турина.
Ниже Вы можете увидеть краткий список лучших отелей Турина. Если же Вы желаете просмотреть все гостиничные структуры города, широчайший выбор ждет Вас на портале Booking.com.
1. Best Western Hotel Luxor — Corso Stati Uniti 7, Вокзал Порта-Нуова, 10128 Турин, Италия
2. NH Torino Lingotto — Via Nizza 262, Линготто, 10126 Турин, Италия
3. Hotel Concord — Via Lagrange, 47, Чентро Сторико, 10123 Турин, Италия
4. Hotel Principi D’Acaja — Via Principi D’Acaja, 8, Вокзал Порта-Суза, 10143 Турин, Италия
5. Hotel Dock Milano — Via Cernaia 46, Вокзал Порта-Суза, 10122 Турин, Италия
Ах, Турин, Турин, как прекрасен ты и сколько секретов таишь в себе! Галереи, музеи, церкви, статуи, памятники, красивые улочки, международные выставки, фестивали …сколько изысканного, интересного хранишь! Каким бесценным наследством обладаешь! Возведенный на берегах рек По и Дора, окруженный горами и возвышенностями, ты ждешь нас, чтобы погрузить в глубокую историю, продемонстрировать шедевры искусства, свою элегантность и изящество. Сколько таинственных историй хранят твои переулки, полные мистики, загадок и истории. Каждому из нас остается только лично убедиться в этом…
Монумент Витторио Эмануэле II
Турин – родина короля Витторио Эмануэле II, главной исторической личности Италии. Его усилиями множество регионов были объединены в государство. В центре города установлен впечатляющий своими размерами монумент, поскольку личность монарха глубоко почитаема итальянцами. Высота монумента – 39 метров, что символизирует величие выдающегося правителя. Бронзовый памятник изображает короля в полный рост, величественно стоящего четырех гранитных колоннах, обращенных к разным сторонам света.
У основания колонн сидят фигуры, напоминающие античных богинь. Символизируют они единство, труд, свободу и братство, которые лежат в основе морально-этических представлений жителей Италии. Монумент находится на одной из самых больших улиц города и, отправившись в сторону площади Сальферино, вы попадаете в его исторический центр, средоточие роскошных дворцов, различных музеев, площадей и множества статуй.
Стадион «Ювентус»
Современный спортивный комплекс открылся в сентябре 2011 года. Одновременно посмотреть волнующие зрелища, проходящие на грандиозном стадионе, могут 41.000 человек. При этом, для них гарантированы безопасность, удобство, комфорт в любом месте. доступ к трибунам происходит через четыре безопасных входа, находящихся по углам арены. Каждый сектор спроектирован таким образом, что имеет 16 различных путей подхода к нужному сиденью.
В экстренных случаях все зрители покидают стадион за 4 мин. Визитной карточкой сооружения считаются стальные опоры, изготовленные в форме буквы «Л». Они покрашены в цвета Национального флага Италии. Стадион «Ювентус» обустроен хорошей инфраструктурой. Это парковка, кафе, зеленые зоны, 8 ресторанов, торговые зоны. На территории есть аллея славы, где находятся портреты 50 главных игроков команды за всю её историю. С 2012 года здесь находится штаб-квартира команды «Ювентус», футбольные школы.
Находится стадион по адресу Strada Comunale di Altessano 131. Добраться легко на метро до остановки Bernini. Дальше на спецтранспорте, идущем к стадиону. Или на автобусах 62, 72, 75.
Базилика Суперга
В 10 км от Турина, на вершине одноимённого холма, расположена Basilica di Superga. Это – знаковое сооружение Турина, построенное по проекту архитектора Филиппо Юварра в стиле позднего барокко. Герцог Савойи и будущий король Сардинии Виктор-Амадей II воздвиг его во исполнение своего обета: в 1706 г. Турин успешно выдержал франко-испанскую осаду города. В процессе строительства для размещения довольно большого сооружения пришлось убрать верхние 40 м холма.
Базилика Суперга
Вход в базилику украшает портик, поддерживаемый восемью коринфскими колоннами. Со смотровых площадок на башнях базилики открывается вид на Турин, реку По и альпийские вершины, считающийся самым потрясающим в Пьемонте.
Вид на Турин с базилики
В базилике похоронены все пьемонтские короли, начиная с её основателя. В центральной капелле базилики можно видеть прекрасные скульптуры, а также портреты всех Римских пап. Внутри базилики есть небольшой мемориал, посвящённый футбольной команде «Торино».
На заметку! Базилика Суперга 4 мая 1949 г. стала косвенным виновником авиакатастрофы, вследствие которой погибла футбольная команда «Торино», лидировавшая в чемпионате Италии. В густом тумане самолёт с возвращавшейся с очередного матча командой задел крылом ограду базилики и врезался в землю. Погибли все находившиеся на борту.
После катастрофы многие коллеги погибших футболистов проявили подлинное благородство. Тяжелейшую миссию опознания тел вместо убитых горем родственников взял на себя бывший тренер «Торино» Витторио Поццо. В оставшихся четырёх матчах, против заканчивающей чемпионат молодёжной команды «Торино», соперники – «Фиорентина», «Дженоа», «Сампдория» и «Палермо», также выставили молодёжные составы. В результате 18 погибших футболистов «Торино» посмертно стали чемпионами Италии 1949 г. Клуб «Торино» победил в первенстве пятый год подряд, но после авиакатастрофы на прежний уровень уже не вернулся.
Адрес: Torino, Strada della Basilica di Superga. Свободный вход в базилику открыт в 9–12 и в 15–17–18 часов. В гробницу королей можно спуститься только в сопровождении гида в рамках экскурсии стоимостью 5 EUR. Проезд:
- сначала автобусами (заплатив около 2 EUR) следует доехать до остановки Sassi; это можно сделать маршрутом № 15 с остановки Piazza Castello или маршрутами 61 и 68 с остановки Piazza Vittorio;
- на остановке Sassi нужно сесть на фуникулёр, стоимость проезда которым 4–6 EUR (в зависимости от дня недели) в одну сторону и 6–9 EUR в обе.
Палаццо Мадама – эклектика красоте не помеха
Вы заметили, что мы все время путешествуем в окрестностях Пьяцца Кастелло? Так вот, уходить оттуда совсем не время. Надо еще посетить палаццо Мадама (Palazzo Madama), удивительный дворец, строительство которого начали в XIII веке.
Строили его по принципу «я его слепила из того, что было…». В ход пошли остатки древнеримского военного лагеря, римских ворот, средневековой крепости, а потом к нему знаменитый архитектор Филиппо Юварра пристроил великолепный белый фасад в стиле барокко. Вот так и стоит этот дворец на площади Кастелло: с одной стороны суровая крепость, с другой – роскошный дворец. Все его великолепные интерьеры и средневековый дворик можно посмотреть бесплатно.
А еще там есть музей древнего искусства, где собраны экспонаты, собранные на месте археологических раскопок царства Гандхары.
Для тех кто любит покушать будет интересно почитать о гастрономическом туризме в Италии, а так же об особенностях маркирования продуктов.
Не знаете где отдохнуть в Италии на море? Тут детально о пляжных курортах каждого региона.
Когда денег мало, а поехать в Италию необходимо, экономия становиться необходимостью. В этой статье читайте о итальянских лоукостерах.
Замок Валентино
Распространённую в Турине традицию дворцов с разными фасадами продолжает и Castello del Valentino. Название выводится от старинного древнеримского названия этой местности – Валентинум, или от близлежащей церкви св. Валентина. Замок был возведён в XIII в. как небольшая крепость.
Нынешний вид замок принял в середине XVII в. после капитальной перестройки по приказу жившей в нём Кристины Французской. Неудивительно, что один из его фасадов напоминает французские дворцы. Очень красив его мозаичный мраморный двор. В центре фасада – большой фамильный герб Савойской династии.
Замок Валентино
Обращённый к реке тыльный фасад из красно-коричневого кирпича разительно отличается. В нём осталось многое от первоначальной крепости. Конечно, парадные белые лестницы были добавлены в более спокойные времена.
Противоположный фасад замка
После смерти Кристины Французской замок почти не использовался наследниками и оказался заброшенным. Ситуацию усугубила наполеоновская оккупация и последующее размещение в замке артиллерийского корпуса. Во второй половине XIX в. замок с парком был реставрирован и передан Туринскому университету. Сейчас в замке Валентино функционирует его архитектурный факультет. В рамках периодически проводимых по дворцу экскурсий туристы могут осмотреть залы дворца, украшенные фресками, барельефами, скульптурами, золочёными потолками.
Окружающий замок прекрасный сад впервые упоминается в документе XIII в., и поэтому считается самым старым в Италии. Сейчас он имеет статус ботанического сада университета. В парке выделяется фонтан «Времена года» и цветочные композиции.
Адрес: Corso Massimo d’Azeglio Castello del Valentino, viale Mattioli, 39. Время работы: с 8 до 19–21 часов. Вход в парк свободный. Экскурсии по дворцу организуются только по субботам в 10 и 11:30 по предварительной договоренности с агентством экскурсий в Турине. Ближайшая станция метро – Porta Nuova.