В музыке [ править ]
«New Sincerity» использовалось как собирательное название для разрозненной группы альтернативных рок- групп, сосредоточенных в Остине, штат Техас , примерно с 1985 по 1990 годы, которые воспринимались как реакция на ироничный взгляд известных тогда музыкальных движений, таких как панк-рок и новая волна . Использование «New Sincerity» в связи с этими группами началось с небрежного комментария панк-рокера и автора Джесси Саблетта из Остина своему другу, местной писательнице Маргарет Мозер . По словам автора Барри Шэнка, Саблетт сказал: «Все эти новые группы искренности — дерьмо». Саблетт (на своем собственном веб-сайте) заявляет, что его неправильно процитировали, и фактически сказал Мозеру: «Для меня это новая искренность… Это не моя чашка чая». В любом случае, Мозер начал использовать этот термин в печати, и в итоге он стал крылатой фразой для этих групп.
В национальном масштабе самой успешной группой «New Sincerity» была группа The Reivers (первоначально называвшаяся Zeitgeist), которая выпустила четыре хорошо принятых альбома в период с 1985 по 1991 год. True Believers во главе с Алехандро Эсковедо и Джоном Ди Грэмом также получили широкую оценку критиков и местных жителей. признание в Остине, но у группы, помимо других проблем, возникли трудности с записью живого звука на записи. Другие важные группы «New Sincerity» включали Doctors Mob, Wild Seeds , и Glass Eye
Еще одной важной фигурой «Новой искренности» был эксцентричный, признанный критиками автор песен.Дэниел Джонстон
Несмотря на обширное внимание критиков (включая освещение в журнале Rolling Stone и выпуск программы MTV The Cutting Edge в 1985 году ), ни одна из групп «New Sincerity» не имела большого коммерческого успеха, и «сцена» закончилась в течение нескольких лет. Другие авторы музыки использовали «новую искренность», чтобы описать более поздних исполнителей, таких как Arcade Fire , Конор Оберст , Cat Power , Девендра Банхарт , Джоанна Ньюсом , Neutral Milk Hotel , Суфьян Стивенс , Айдлуайлд , и отец Джон Мисти , а также Ривер Оккервил Остина Кожаная сумка , и Майкл Уоллер
Другие авторы музыки использовали «новую искренность», чтобы описать более поздних исполнителей, таких как Arcade Fire , Конор Оберст , Cat Power , Девендра Банхарт , Джоанна Ньюсом , Neutral Milk Hotel , Суфьян Стивенс , Айдлуайлд , и отец Джон Мисти , а также Ривер Оккервил Остина Кожаная сумка , и Майкл Уоллер .
Искренность и мудрость
Мудрым можно назвать того, кто получил огромное количество знаний и жизненного опыта, а потом смог их применить с пользой для себя и общества. Но вот нужна ли мудрому человеку искренность, да и вообще нужна ли она обществу? Это сложный вопрос.
Получение и использование знаний позволяет тебе менять мир вокруг себя в лучшую сторону. При том чаще всего твои искренние чувства не важны
Обществу плевать на то, что ты придумал ядерную ракету ради убийства миллионов, — важно лишь то, что благодаря ей появилась атомная энергетика
Конечно, желание улучшить мир — это хорошо, но одного искреннего желания недостаточно, как и искренних действий. Дикари тоже думали, что танцы с бубнами и жертвоприношения задабривают богов, а те делают мир лучше. Они верили в это искренне, но мир от этого лучше явно не становился.
А если тебе кажется, что подобного сейчас не происходит, то вспомни про вышки с 5G, которые распространяют коронавирус, или про плоскую землю. Глупцов, искренне верящих в свои слова, хватает и сейчас, но их искренность явно никому на пользу не пойдет. Другими словами, обществу не нужны искренние — обществу нужны понимающие.
В чём проявляется искренность?
Мы можем привести пример искренности из жизни, литературы или художественного фильма, чтобы доказать: гармоничные отношения, прежде всего, основаны на искренности. Невозможно взаимодействовать с кем-либо результативно, скрывая свои планы.
Дружба – это, прежде всего, искренность. Если два человека дружат годами, они не скрывают друг от друга даже самых нелицеприятных моментов. Это значит, что искренность – это ещё и доверие к другой личности.
Если мы боимся осуждения, огласки, вряд ли мы будем искренны. Мы скроем правду, чтобы на пасть в глазах друга. Но такие отношения назвать дружескими трудно.
Искренние люди честно признают свои ошибки. Они не боятся критики, они готовы исправить свои недостатки. Искренний человек не попытается скрыть свой промах. Он сообщит о допущенной ошибке и признаёт свою вину.
Если вы рады за своего друга, одержавшего победу на конкурсе, вы искренне его поздравите, разделите с ним радость. У вас возникнет такое ощущение, как будто это вы победитель. Зависти вы не почувствуете.
Примером искренней любви могут послужить те отношения, в которых отсутствует расчёт. Если одного из партнёров постигла неудача, это не становится поводом для расставания. Люди будут поддерживать друг друга.
Конечно, мы понимаем, что такой помощью часто пользуется те, кто не заслуживает её. Искренние люди понимают, что и сами могут оказаться в беде. Они готовы помочь тому, кто испытывает трудности. Они искренне сочувствуют.
В последнее время предпринимаются попытки исковеркать значение слова «искренность». Люди, которые хотят прослыть искренними, доводят ситуации до абсурда.
Допустим, человек решил стать искренним и всегда говорить правду. На вопрос о том, что он делает, он искренне отвечает, что находится в туалете или занимается сексом. Интимные подробности никому не нужны. Это уже неискренность, а глумление над высоким качеством, характеризующим тех, кто, действительно, им обладает.
Новая искренность. Будь готов!
17 сентября 2020
Мария Маханова
журналист, продюсер, директор медиапроектов
Новая этика и новая искренность сбивают с ног.
Немного.
И разумеется, лишь тогда, когда ты не готов, что «вот сейчас они каким-то образом себя предъявят». А быть готовой «вообще всегда» получается не очень.
Ситуация
Небольшое издание. Главный редактор в поиске сотрудников. Гибкий график, хорошая оплата, дружелюбный коллектив. Отличные, казалось бы, условия, на такие легко найти специалиста.
Но главный редактор в смятении…
Кандидат на собеседовании (внезапно) рассказывает о том, что недавно развелась, и теперь вдвоем с маленьким сыном снимает квартиру в не очень хорошем районе, и что няню нанимать сейчас дорого.
Кандидат рассказывает, что дети-подростки в выпускном классе и нужно контролировать занятия с репетитором.
Кандидат рассказывает, что живет сейчас за городом, а там очень ненадежный Интернет, что приходится ездить на электричке в Москву, что расписание электричек поменяли и оно неудобное теперь.
Кандидат рассказывает про депрессию. Это очень грустно. Раньше было совсем плохо, но теперь «просто грустно». Работать сил нет совершенно, но очень нужны деньги, и надо стараться, и придется заставлять себя. И что терапия с психологом проходит дважды в неделю, и есть надежда, что эта терапия поможет.
Как быть?
Главный редактор – моя коллега и хорошая знакомая. Мы обсуждаем ситуацию. Сам факт изложения этих проблем потенциальными кандидатами на собеседовании немного шокирует.
«Зачем?! Зачем они это о себе рассказывают? Зачем мне знать про развод и чужую депрессию?» – стонет она.
И я соглашаюсь. Все ведь просто: есть предложение «Пишите нам тексты за вот такую-то оплату. Готовы – отлично. Не готовы – тоже норм. Не пишите». При чем здесь развод и расписание электричек, скажите пожалуйста! Зачем погружать работодателя в пучину своей жизни?
«А вот и нет! Жизнь изменилась! Теперь все иначе», – с нами еще одна наша коллега. Она в восторге от проявлений новой этики. И она считает, что времена, когда была проведена жесткая граница между «Я-работник» и «Я-человек», остались в прошлом. И это прекрасно! И именно множественные рассказы о частной жизни на собеседовании ярко подтверждают эти изменения.
Теперь вот так! Ты берешь человека «целиком». Принимая его на работу, ты кроме официального резюме «гуглишь» его, смотришь соцсети (включая «Тиндер»), смотришь фото, смотришь пересечения друзей. Где он отдыхал, какие фотографии в профиле, активен ли он политически – будут ли проблемы.
Но это же работает в обе стороны. Раз нет приватности, нет границ – нет больше и былой сдержанности в вопросе «вас не будут напрягать мои проблемы».
А знаете, я ведь и с этим соглашаюсь! Залезаешь в соцсети узнать «что за человек»? Подстраховываешься? И так уже лет десять? Что ж, вот спустя 10 лет и поменялись традиции в рассказах о себе работодателю.
Подруга-редактор говорит: «Но простите! Я искала хорошего пишущего публициста. Мне интересно только «будет ли писать хорошим слогом и сдаст ли вовремя текст».
Подруга – ценитель новой искренности отвечает: «Это самообман! Это старые (в смысле устаревшие) правила приличий. И они фальшивые. От них пора избавляться!»
С тем, что человек живет за городом и ездит на электричке, которая ходит ужасно неудобно, все равно придется столкнуться. Так? И паршивый Интернет, и неудобный поезд, и отсутствие няни, и чертова депрессия – все это ждет будущего босса. Все это обязательно появится в оправданиях. И мы это знаем. Данная информация коробит на собеседовании. Потому что «нарушены нормы стандартного поведения». Так не принято. Неприлично говорить о проблемах.
Эти нормы нужно отменить! Мало ли «не принято»! «Гуглить» раньше тоже было не принято.
Соискатели – это же просто люди. С заботами, с маленькими детьми, с травмами душевными…
Люди не идеальны. Нужно принять, что «идеальных не будет», и прекратить расстраиваться из-за их правды и из-за того, что они не видят ничего плохого в том, что грузят тебя своими проблемами.
Это и есть одна из составляющих частей новой искренности. Вот так-то!
Что касается меня, сама я, видимо, из «неопределившихся».
Понимаю, что заклинание из прошлого «только смерть оправдывает ваш невыход на работу» – страшное кощунство! Так нельзя. (Ну, в большинстве случаев).
Я считаю, что работать больным, работать без отпуска, работать в ущерб семье и «самой жизни» (как принято было, да чего уж, и в моей жизни) – совершенно точно нельзя!
С другой стороны, принять факт, что «правила приличий» нужно отменить, что «важней работы вообще ВСЁ», – тоже пока не получается.
Как к этому подготовиться?
Успею ли я? На своем веку?
После иронии
Одним из главных критиков иронии считается Дэвид Фостер Уоллес — автор «Бесконечной шутки». Уоллес сравнивает иронию с анестезией: в малых дозах она помогает выносить противоречия реальности и сохранять душевное равновесие, но затем становится ядовитой. Постмодернисты с их релятивизмом, деконструкцией, интертекстуальными цитатами и культурологическими отсылками помогли разрушить прежние каноны, но ничего не предложили взамен.
Призыв Уоллеса подхватили в литературе, кино, музыке и телесериалах. Джонатан Франзен, Зэди Смит, Джеффри Евгенидис и другие авторы стали создавать реалистические романы, наполненные эмоциями, семейными историями и превратностями личной судьбы. «Постироничной» называют эстетику фильмов Уэса Андерсона, Мишеля Гондри, Чарли Кауфмана и Спайка Джонза. Сохраняя солидную долю юмора, эти авторы отходят от концептуальных игр и возвращаются к миру человеческих чувств, которыми пренебрегал постмодерн.
Ирония выстраивает барьеры между нами и художественными персонажами — и тем самым препятствует сопереживанию. «Новая искренность» означает не возврат к ценностям или идеологиям прошлого, а честное признание того факта, что все мы укоренены в своем опыте и отношениях с другими людьми. Мы заперты в своеобразных, веселых или пугающих, но всегда настоящих мирах, откуда не сбежать при помощи какой-то интеллектуальной уловки.
Одним из верных последователей Уоллеса стал сценарист Майкл Шур, создатель сериала «Парки и зоны отдыха». Он написал диссертацию по «Бесконечной шутке» и даже приобрел права на экранизацию романа.
Действие происходит в Хорошем Месте — версии рая, где много добропорядочных людей и замороженного йогурта. Но главная героиня по имени Элеанор оказалась там по ошибке. Она была плохим человеком: продавала пожилым поддельные лекарства, обманывала друзей и всё время заботилась только о себе. Элеонор узнает об ужасах, которые грозят ей в Плохом Месте — зубастых пчелах, четырехголовых медведях, вулканов со скорпионами. Заручившись поддержкой другого героя, который оказывается профессором моральной философии, она пытается стать лучше.
Сериал неоднократно возвращается к книге гарвардского профессора Тима Скэнлона «Чем мы обязаны друг другу».
Ту же самую мысль сериал показывает на уровне сюжета. Он исследует сложные этические вопросы, но всё время остается смешным. Ирония и абсурдный юмор скрывают искреннее и глубокое послание.
Литературовед Ли Константину считает постиронию ответом на «новую структуру чувства» современности. Постирония — это попытка переформулировать логику серьезности в ироническом мире, когда мы уже не можем утверждать что-либо с абсолютной уверенностью.
У искренности и серьезности есть свои пределы. Без порции подозрения — привычки читать между строк — мышление застаивается и интеллектуальная жизнь становится невозможной. О том, насколько важна ирония, можно узнать еще из диалогов Сократа, который использовал насмешку как инструмент на пути к мудрости.
Но ирония сама по себе вряд ли может нам помочь. Даже фундаменталисты и радикалы рядятся в одежды юмора и сарказма. Доводы постмодернистов они используют для того, чтобы отрицать научные факты, демократические права и свободы. С другой стороны, попытки настаивать на существовании истины, гуманизма и рациональности тоже не выглядят многообещающими. Поклонение науке не уведет нас далеко.
Искренность против успеха
Человек, который честен с собой и окружающими, приятен в общении, ему легко удаётся всего достичь, каждая дверь открыта перед ним. Сколько раз ты уже слышал это? Искреннее выражение своих чувств считается обязательным признаком успеха. Но вот когда дневник очередной звезды попадает в руки общественности, все удивляются, какая же она циничная сволочь и как она врала всем и каждому ради успеха.
Люди ноют, что честности сейчас не хватает, но при этом хотят богатой и красивой жизни. И вот выясняется, что для этого нужно забыть об искренности. Говорить всем правду в глаза может позволить только тот, кто не боится потерять свои деньги и статус. Мы сейчас говорим не о банальном обмане своих партнёров по бизнесу — мы говорим об отношениях между людьми.
Стать богатым, не нарушая закона, можно, но вот при этом придётся забыть об искреннем общении с людьми. Ведь если твой заказчик или работодатель тебе не нравится по тем или иным причинам, ты же не перестаёшь брать у него деньги? То же касается и услуги, которую ты продаёшь. Ты можешь сам не пользоваться товаром, но всем советовать его купить — на этом и строится весь рынок. Так что ради достижения успеха кому-то придётся соврать.
Лишняя искренность
Разобравшись с определением, теперь можем решить, когда и кому искренность необходима и в каких количествах. Определённо, быть искренним с самим собой должен каждый. Обманывая себя, ты делаешь плохо, как это ни странно, только себе. С философией и искусством всё тоже предельно просто. Но вот что делать с искренностью к окружающим?
О том, что наш мир жесток и несправедлив, знает каждый. Но добавила бы искренность в него большей доброты? Вряд ли, ведь искренне можно говорить не только о любви к своей девушке, но также о ненависти к кому угодно. Вряд ли это сделает мир лучше.
Многие скажут, что искренне нужно выражать лишь хорошие чувства и мысли, а не всякий расистский или экстремистский бред. Но это ты понимаешь, что их точка зрения неверна, а они же с тобой не согласятся. Так излишняя искренность может привести к весьма неприятным последствиям.
Искренность – это хорошо или плохо?
Многие люди уверены, если человек искренен, он наивен, неопытен и беззащитен. Его считают чуть ли не сумасшедшим, осуждают его. Искренность чувств не всегда приветствуется. Если девушка признаётся в искренней любви к своему педагогу, общество её осудит. Её поведение не будет одобрено.
Конечно, найдутся и те, кто поймёт юную особу, вспомнит свою молодость и первую любовь. Но большинство посчитает её распущенной и невоспитанной.
В этом отчасти виновно наше воспитание, правила, установленные в обществе. Такие ситуации способствуют тому, что искренность перестала цениться. Она – незначимое качество, синоним глупости и наивности.
Люди, которые говорят то что думают, подлежат осуждению. Их прямые речи осуждаются и не приветствуются. Общество научено лицемерить с детства. Если ребёнок открыто говорит, что не любит свою тётушку и считает её чересчур толстой, родители его отругают и поставят на место.
Искренность и правила этикета не всегда соответствуют друг другу. Поэтому если вы хотите быть искренними, то не должны забывать и о приличиях, воспитанности. Нельзя всегда говорить то что вздумается. Искренний человек не может обидеть другого, он боится его ранить. Поэтому не стоит злоупотреблять искренностью и рубить правду-матку направо и налево.
Искренность хороша в том случае, если она не вредит окружающим, не причиняет боли и страданий. Представим ситуацию: доктор, который считает себя искренним человеком, правдиво говорит пациенту о том, что тот умрёт в ближайший месяц. Он отнимает у него надежду на выздоровление, причиняет ему боль.
Настоящая искренность не подразумевает того, что кому-то будет больно.
Нельзя сказать однозначно, хорошее это качество или плохое. Всё зависит от обстоятельств. Если мужчина искренне полюбил другую женщину и готов провести остаток жизни именно с ней, то будет нечестным оставаться рядом с женой и лгать ей. Лучше рассказать ей правду. Тогда она тоже сможет устроить свою жизнь и, возможно, станет счастливой.
Если же этот мужчина не признаётся супруге в любви к другой женщине, потому что жена смертельно больна, назвать его неискренним трудно. Искренность должны быть соразмерна с обстоятельствами, в которые вы попали.
Если бы Гитлер был постмодернистом
После того как немецкий пожарный Дирк Денхаус попытался поджечь дом, полный беженцев, газета New York Times поставила ему необычный диагноз: отравление иронией. Денхаус часами сидел на Facebook, обмениваясь нацистскими комментариями и мемами. Сначала он просто шутил, а затем поверил в собственные шутки и попытался перенести их в реальную жизнь.
Но это не просто цинизм — за шутками и иронией скрывается вполне серьезное послание.
Современный фашизм одновременно похож и не похож на фашизм Гитлера или Муссолини. Неонацисты и сторонники движения Alt-right вполне серьезны в своих намерениях — это доказывают многочисленные преступления на почве расовой ненависти в Европе и США. Но несмотря на всю серьезность, это абсолютно постмодернистское явление.
Основная среда обитания «альтернативных правых» — онлайн-журналы, имиджборды, ютуб и социальные сети. Фашистские лозунги теперь не преподносятся напрямую, а заворачиваются в обертку троллинга и сарказма. Не всегда понятно, является ли ультраправая риторика просто провокацией, или люди, которые ее используют, действительно верят в заговор мультикультуралистов и расовое превосходство белых. В постмодернистской, постиронической культуре, как утверждает неонацист Эндрю Энглин, «абсолютный идеализм должен сочетаться с тотальной иронией, чтобы тебя услышали».
Теперь они используют эти тактики против либеральных идей — гендерного равенства, толерантности и прав человека. А поскольку либерализм на Западе стал политическим и культурным мейнстримом, доводы «альт-райтов» начинают казаться смелым бунтом против истеблишмента.
Конечно, ирония сама по себе не ведет к радикализации. Зато она позволяет распространять радикальные взгляды более эффективно. Это отличный способ запутать публику и уклониться от критики.
Троллям и альтернативным правым необязательно доказывать, что их собственные взгляды верны. Главная задача — подорвать доверие к традиционным СМИ и институтам власти. Оказалось, что в атмосфере постправды, политкорректности и всеобщего дефицита внимания сделать это не так уж сложно.
Региональные варианты
Эта концепция «новой искренности» означала отказ от цинизма, но не обязательно от иронии. По словам Алексея Юрчака из Калифорнийского университета в Беркли , это «особая разновидность иронии, которая сочувственна и теплая, и позволяет ее авторам оставаться верными идеалам, которые они обсуждают, но при этом несколько иронично по этому поводу. обязательство».
В американской поэзии
С 2005 года поэты, включая Реба Ливингстона, Джозефа Мэсси, Эндрю Мистера и Энтони Робинсона, сотрудничали в основанном на блогах поэтическом движении, которое Мэсси назвал «новой искренностью», зарождающейся в американской поэзии — контрастом с холодной иронией. насыщенная поэзия, доминирующая в журналах и журналах, и новые сборники стихов «. Среди других поэтов, связанных с этим движением или его принципами, были Дэвид Берман , Кэтрин Вагнер , Дин Янг , Мэтт Харт, Миранда Джули (которая также является режиссером), Тао Линь , Стив Роггенбак , Д. С. Чепмен, Фредерик Зайдель , Ариэль Гринберг , Карина МакГлинн и Мира Гонсалес .
Что такое искренность
Понятие искренности основано на связи между чувствами и намерениями по отношению к чему-либо и реальными действиями и словами. Чаще всего об искренности говорят, подразумевая отношения между людьми. Во многих определениях искренности противопоставляется личность одного и личность другого. То, как ты думаешь, и то, как ты поступаешь, должны быть связаны друг с другом — это и является искренностью.
Но это далеко не единственное значение. Искренним можно быть не только с другим человеком, но и с самим собой — для многих это еще сложнее. Жить в своих иллюзиях и не обращать внимания на правду, о которой ты подсознательно догадываешься, это проявление лицемерия, но только по отношению к себе.
Помимо общественной жизни, искренности отдают важную роль и в некоторых науках. Так, критерий искренности в философии некоторые учёные считают одним из самых главных
Ведь в работе философа важно, чтобы он сам был погружён в предмет, который изучает, его интерес должен быть неподдельным, иначе сути он никогда не узнает
Помимо философии, искренности ожидают и от искусства. Творцов, которые создают свои произведения, только чтобы они продавались, полно. Их вклад в прекрасное явно не велик.