Структура авиасообщения РФ
С распадом СССР и приходом рынка в 90-х годах монополист «Аэрофлот», который одновременно был и объединением гражданского флота союзного значения, разделился на отдельные авиакомпании. С приватизацией большая доля государственной собственности перешла в частные руки.
Прежде авиапредприятия «Аэрофлота» комплексно обслуживали грузовой и пассажирский потоки. Теперь часть их стала компаниями-авиаперевозчиками, часть — отдельными аэропортами. Другие сохранили прежнюю структуру.
Реорганизованный «Аэрофлот – российские авиалинии» утратил функции управления и монополию, но остался самой крупной российской авиакомпанией со статусом национального перевозчика. На его долю приходятся две трети всех международных авиаперевозок России.
Справка: Кроме «Аэрофлота», в России официально зарегистрированы несколько сотен авиаперевозчиков. Некоторые из них крупные и на слуху. Например, «Алроса», «Лукойл-Авиа» или «ЮТэйр». Но есть среди них ООО, ЗАО и даже ИП.
Управляют авиасообщением Национальная авиационная ассоциация (НААР) и государственные структуры.
НААР объединила отдельные производственные и эксплуатационные компании, отпочковавшиеся от «Аэрофлота» или созданные самостоятельно. НААР участвует в единой системе управления авиацией, представляет интересы российских авиаторов за рубежом, занимается регистрацией самолётов и портов.
Государственные интересы в системе представляет Министерство транспорта РФ и подчинённые ему Росавиация и Ространснадзор. Министерство вырабатывает политику государства в сфере транспорта, утверждает нормативные акты, при необходимости отменяет решения Ространснадзора.
Федеральное Агентство воздушного транспорта (Росавиация) координирует работу авиапредприятий, компаний-перевозчиков и авиаузлов всех форм собственности. Занимается материальным обеспечением, объявляя тендеры на поставку контрольно-проверочной аппаратуры (КПА) для эксплуатации самолетов.
Федеральная Служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) контролирует исполнение правовых актов, выдаёт разрешения на некоторые виды деятельности, регистрирует права и объекты. Издаёт индивидуальные правовые акты.
Крупнейшие международные российские воздушные гавани
Среди сотен российских аэропортов выделяются воздушные гавани действительно интернационального масштаба:
- Международный аэропорт федерального значения Шереметьево им. А.С.Пушкина на северо-западе от Москвы. Единственный в России обслуживает регулярные трансатлантические рейсы.Самый крупный в России по площади (4 терминала), объёму пассажиропотока (до 35 млн чел. в год). Входит в число десяти крупнейших в Европе и пятидесяти самых загруженных в мире авиаузлов.
- Частный международный аэропорт федерального значения Домодедово им. М.В.Ломоносова на юго-востоке от Москвы. Второй по пассажиропотоку в России (до 28 млн чел. в год). Входит в число двадцати крупнейших европейских авиаузлов.
-
Международный аэропорт федерального значения Внуково им. А.Н.Туполева на юго-западе от Москвы. Третий в России по пассажиропотоку (более 18 млн чел. в год). Имеет три комплекса:
- «Внуково-1» состоит из трёх пассажирских терминалов.
- «Внуково-2» обслуживает спецрейсы президентского уровня.
- «Внуково-3» предназначен для самолётов бизнес-авиации и спецрейсов московского правительства, обслуживает рейсы авиации Роскосмоса.
Во Внуково расположен также большой грузовой терминал.
- Международный аэропорт федерального значения Пулково им. Ф.М.Достоевского на юго-восток от центра Санкт-Петербурга. Четвёртый в России по пассажиропотоку среди российских аэропортов (более 18 млн чел. в год, но меньше, чем во Внуково).Наиболее загруженные по итогам 2017 года международные направления из Пулкова — Турция, Германия, Франция.
- Международный аэропорт Толмачёво им. А.И.Покрышкина. Обслуживает Новосибирск и область, является крупнейшим в Сибири по пассажиропотоку. Толмачёво — четвёртый в России после Домодедово, Шереметьево и Пулково аэропорт, где полностью внедрена технология BCBP кодирования посадочных талонов двумерными штрих-кодами. В подтверждение этого достижения Толмачёво получил платиновый сертификат ИАТА.Расположен на пересечении важных воздушных путей из Юго-Восточной Азии в Европу, из Северной Америки в Азию и Индию. Порт совместного базирования гражданской авиации и военных самолётов ВВС России.
- Международный аэропорт федерального значения Сочи им. В.И. Севастьянова. Крупнейший авиаузел в Южном Федеральном округе. Стал пятым в России по пассажиропотоку (более 6 млн чел. в год). Является воздушными воротами в Абхазию.
- Международный аэропорт Кольцово им. Акинфия Демидова на юго-восток от центра Екатеринбурга. Долгое время был пятым в стране по пассажиропотоку, но уступил после Олимпиады аэропорту в Сочи. По итогам 2018 года, через него прошло более 6 млн человек.
Как организован внутренний аэропорт Рейкьявика
Аэропорт Рейкьявика — самый старый в Исландии: именно на его территории, когда здания терминала еще и в помине не было, в 1919 году в воздух поднялся первый в истории страны самолет. Впоследствии, в 40-е годы, военные построили полноценный аэропорт. На то время он находился за пределами города, однако Рейкьявик расширялся — в итоге городские застройки окружили аэропорт, и теперь ведутся активные споры — оставлять все, как есть, или переносить его в другое место. Также рассматривается вариант переноса внутренних рейсов в Кефлавик.
На данный момент в состав RKV Рейкьявик входит два терминала — главный обслуживает Air Iceland, а второй — Eagle Air. Соответственно, для регистрации и посадки нужно прибыть в тот терминал, который привязан к рейсам компании, чей билет вы приобрели. Приезжать в аэропорт рекомендовано за час до посадки. На рейсы Air Iceland можно зарегистрироваться заранее онлайн. Ночных рейсов в Reykjavík Airport нет — аэропорт работает с 7-ми утра (на выходных с 8-ми) до 11-ти вечера.
Фото: isavia
Какие страны дают аэропортам коды?
Коды аэропортов России соответствуют международным стандартам. Конечно, коды IATA и ICAO присущи не всем российским узлам, но большей части из них. Первый код IATA является международным индикатором, которой указывает на принадлежность товара к аэродромам России. Аналогичный код используют все мировые аэропорты, а распределяет обозначения интернациональная организация. Такие кода пассажиры могут видеть на специальных ярлыках, которые прикрепляют сотрудники воздушной гавани к их багажу. Наличие такого кода гарантирует прибытие утерянного багажа именно в российский аэропорт.
В коде ICAO имеется 4 символа. Данный индикатор может использовать любой аэродром, который осуществляет международные перелеты. Выдаются такие коды также интернациональной организацией, их целью является контроль воздушного пространства. Данный вид не имеет схожести с предыдущим, который может отображаться на:
- информационных табло;
- на багажных ярлыках;
- на личных вещах, транспортируемых пассажирами.
Код ICAO помогает надлежащим образом планировать взлеты, посадки и процесс полета воздушного транспортного средства.
Аэропорт Остафьево. Считается одним из старейших в России. На фото аэропорт после реставрации.
Международные аэропорты мира
World international airports
Абердин |
Детройт |
Орландо |
Пассажирам внутренних авиалиний
Регистрация авиабилетов и оформление багажа
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья пассажиров и гостей аэропорта
при входе в аэровокзал необходимо пройти через пункты досмотра пассажиров и багажа. Досмотр пассажиров и багажа осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с применением сертифицированного оборудования.
Регистрация пассажиров и оформление багажа в аэропорту на внутренних линиях начинается, как правило, за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета.
Вы также можете зарегистрироваться на рейс заранее, используя сервис онлайн-регистрации на сайте авиакомпании-перевозчика.
При прохождении регистрации Вам необходимо предъявить паспорт и авиабилет (если у Вас электронный билет, то для регистрации достаточно паспорта), а также багаж (независимо от того, будет ли он перевозиться в салоне самолёта или в багажном отсеке).
Следует обратить особое внимание на вес и габариты багажа — если они будут выше нормы, установленной авиакомпанией, Вам необходимо будет оплатить перевозку сверхнормативного багажа. Рекомендуем заранее ознакомиться с правилами провоза багажа, указанными на сайте авиакомпании, выполняющей рейс
После завершения процедуры регистрации Вам выдадут посадочный талон и багажную бирку. Посадочный талон и багажную бирку необходимо сохранять в течение полёта вплоть до получения багажа в аэропорту назначения.
Нормы провоза багажа у авиакомпаний могут отличаться в зависимости от следующих параметров:
Рекомендуем заранее ознакомиться с правилами провоза багажа, указанными на сайте авиакомпании, выполняющей рейс. После завершения процедуры регистрации Вам выдадут посадочный талон и багажную бирку. Посадочный талон и багажную бирку необходимо сохранять в течение полёта вплоть до получения багажа в аэропорту назначения.
Нормы провоза багажа у авиакомпаний могут отличаться в зависимости от следующих параметров:
- направление полёта — в зависимости от того, куда следует рейс (внутренний или международный рейс), норма провоза багажа может быть весовая или штучная;
- класс бронирования — согласно тарифу, оплаченному пассажиром при покупке билета.
*Весь багаж, перевозимый сверх нормы, является сверхнормативным и оплачивается по ставкам сборов авиакомпании-перевозчика в зависимости от конкретной ситуации.
Прохождение предполётного досмотра и ожидание вылета
По окончании регистрации авиабилетов (на внутренние рейсы) и оформления багажа пассажирам необходимо пройти в левое крыло аэровокзального комплекса для прохождения процедуры предполётного досмотра. Предполётный досмотр пассажиров и ручной клади осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с использованием сертифицированного оборудования.
После прохождения процедуры предполётного досмотра пассажиры проходят в зал ожидания, в котором находятся до приглашения на посадку в самолёт. В зале ожидания пассажиры могут воспользоваться услугами магазинов, киосков с сувенирной и печатной продукцией и точек общественного питания.
Правила перевозки багажа для трансферных пассажиров, следующих международными рейсами
ВНИМАНИЕ:
В связи с временным ограничением по таможенному оформлению трансферного багажа при пересадке в аэропорту Пулково с международных рейсов на рейсы по РФ и странам ЕАЭС, а также при пересадке с рейсов из РФ и стран ЕАЭС на международные рейсы, необходимо получать багаж в зоне выдачи багажа для последующей регистрации на стыковочные рейсы.
На основании Постановления правительства РФ № 637 от 10 июля 2014 г. «Об упрощенном порядке совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже», при условии отсутствия в сдаваемом авиаперевозчику багаже товаров, подлежащих письменному декларированию:
- при вылете из пунктов Российской Федерации и следовании через аэропорты Пулково или Шереметьево в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза возможно оформление багажа до конечного пункта маршрута следования;
- при вылете из пунктов за пределами таможенной территории Таможенного союза и следовании через аэропорт Пулково или Шереметьево в аэропорты на территории Российской Федерации возможно оформление багажа до конечного пункта маршрута следования;
Таким образом, при оформлении единого билета по всему маршруту и следовании по указанному маршруту через аэропорты Пулково, Шереметьево или Внуково Вам не потребуется дополнительно регистрироваться на стыковочный рейс, получать и повторно сдавать багаж для переоформления. Багаж принимается к перевозке, проходит таможенное оформление и доставляется к самолету без участия пассажира при условии отсутствия в багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме.
Условия применения упрощенного порядка:
- при регистрации трансферного багажа в аэропорту отправления, пассажир заявляет об отсутствии в его трансферном багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме (далее – письменному декларированию);
- документом, подтверждающим заявление пассажиром таможенному органу об отсутствии товаров, подлежащих письменному декларированию, является номерная багажная бирка;
- упрощенный порядок не отменяет необходимости соблюдения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза и законодательства РФ о таможенном деле.
Прохождение упрощенного порядка таможенного декларирования при наличии у гражданина товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, влекут привлечение к ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.
При выявлении признаков, указывающих на возможное наличие в трансферном багаже товаров, подлежащих письменному декларированию, исключается возможность для пассажира проследовать на борт воздушного судна, трансферный багаж доставляется в помещение таможенного досмотра.
У пассажира сохраняется право (в том числе после регистрации на рейс и оформления трансферного багажа в аэропорту отправления) осуществить таможенное декларирование в письменной форме товаров, содержащихся в трансферном багаже.
С перечнем товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию и утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», вы можете ознакомиться, перейдя по следующим ссылкам:
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 (документы системы ГАРАНТ)
Более подробно ознакомиться с таможенными правилами можно в таможенном органе перед прохождением таможенного контроля либо на официальном сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.ru)
Услуги в аэропорту
По прилёту вам доступны следующие услуги:
- Возможность персонального приветствия в аэропорту (заказывать нужно заранее на сайте).
- Десять информационных пунктов.
- Бюро находок, в которое можно обратиться в случае проблем с багажом.
- Пункты обмена валют.
- Банкоматы и отделения банков.
Если вы улетаете из Стамбула, вам пригодятся следующие услуги:
- Упаковка багажа. Упаковка большого чемодана обойдётся в 14 долларов.
- Камеры хранения. Стоимость маленькой ячейки – 40 лир, а большой – 60 лир. Цена указана за 6 часов.
- Такс-фри. Пассажиры с крупным багажом могут пройти эту процедуру на постах G3, G4. Если вы едете с ручной кладью, подойдите к таможне справа от паспортного контроля.
Капсулы для сна расположены в бизнес-зале Sleeppod, о котором было написано выше. Пассажиры могут арендовать эти капсулы для сна на почасовой основе. Стоимость 2-9 евро.
Также в аэропорту есть комфортабельный отель. Гостям предлагаются кровати с возможностью регулировать угол наклона. Также есть бар и спортзал. Сутки проживания в таком отеле обойдутся примерно в 11 тысяч рублей.
Новый аэропорт Стамбула – уникальный объект со всеми удобствами, интересной историей и огромным потенциалом. У него есть все шансы стать крупнейшим аэропортом мира, когда строительство завершится.
Когда появились аэропорты и как дела обстоят сейчас
Первые аэропорты в мире стали появляться в начале 1900-х. До этого в них не было необходимости. Существующие аэропланы не требовали разгона и, следовательно, строительства взлетно-посадочных полос, а о регулярных пассажироперевозках речи и вовсе не шло.
Ранее создавались лишь далекие предки современных узлов. Так, в 1885 в районе Волкова поля в Петербурге открылась база команды воздухоплавателей. Сначала с полигона в небо взмывали воздушные шары, а чуть позже – аэростаты.
В 1908 во французском городке Исси-ле-Мулино ко взлетно-посадочной полосе пристроили самолетные ангары. С этого началось развитие современных комплексов. Первое же подобие аэровокзала в мире появилось Санкт-Петербурге. Но не в нашем, а американском. В 1914 компания St. Petersburg Tampa Airboat Line разработала расписание рейсов между соседними городками и тем самым дала старт регулярным пассажирским перевозкам.
Основной набор помещений и служб для первых терминалов включал залы ожидания, пункты связи и неотложной помощи, багажную и торговую зоны. Обязательным также было наличие гостиничных номеров и кафетериев. Поскольку самолеты редко вылетали вовремя, люди всегда нуждались в отдыхе и питании.
Старейший аэропорт на территории России во время создания принадлежал Германии. Открывшийся в 1919, Кенигсберг-Девау стал одним из первопроходцев среди гражданских аэропортов в Европе. А у появившегося здесь в 1922 году аэровокзала в этой части света и вовсе не было аналогов. Именно в Девау прибывали самолеты первой международной авиалинии СССР.
Сейчас старейший узел из-за плотной городской застройки и невозможности использовать его по прямому назначению находится во владении местного ДОСААФ. Роль главного аэропорта бывшего Кенигсберга Девау уступил Калининграду-Храброво.
За 100 лет авиаузлы из маленьких аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами разрослись до огромных, оборудованных по всем современным стандартам, комплексов. По количеству аэропортов на территории страны в наши дни лидирует США – тут их 13500 штук. России же похвастаться практически нечем. На огромной площади государства функционируют лишь 228 узлов.
О количестве аэропортов во всем мире судить трудно. Слишком часто закрываются старые и появляются новые. По примерным подсчетам, земной шар опутывает сеть из более чем 40000 подобных объектов.
Несмотря на повышенные требования к безопасности, соответствуют им не все авиаузлы. Посмотрите это видео о 10 самых опасных воздушных портах в мире, чтобы по возможности приземлиться в другом месте.
Обывателей в устройстве аэропорта интересуют прежде всего работа и инфраструктура пассажирского терминала, но здесь и без него довольно много удивительных моментов. Изучить стоит хотя бы общую историю развития аэродромов и аэровокзалов, чтобы в ожидании рейса объект не казался скучным и непривлекательным. Знания позволят увидеть, какой рывок в развитии свершился за последнюю сотню лет, и помогут проникнуться изменениями, которые еще ждут нас в ближайшем будущем.
Рейтинг: (голосов: 6, средний: 4.15 из 5)
Сохранить себе эту страницу:
Международная классификация
Для приведения системы воздушного сообщения в единый формат аэропортам, авиакомпаниям, типам самолётов и даже странам две авторитетные международные организации присваивают особые буквенные коды — ИАТА и ИКАО.
IATA
Справка: IATA — сокращение от International Air Transport Association (Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА). Неправительственная организация, создана в 1945 году. Штаб-квартира расположена в Канаде (Монреаль), европейский главный офис — в Швейцарии (Женева).
Объединяет 275 участников из 117 стран мира, на долю которых приходятся 83% всех международных авиаперевозок. Представительства расположены в 101 стране.
Уникальный индивидуальный идентификатор, код авиакомпании ИАТА позволяет службам авиаузлов, бронирования и продажи билетов безошибочно распознавать авиаперевозчика. Состоит из двух латинских букв.
Уникальный индивидуальный идентификатор из трёх латинских букв, код транспортного узла ИАТА присваивается, в том числе, аэропорту. Означает причастность предмета, на который нанесён, к определённому порту. Его можно видеть на багажных бирках. Благодаря коду аэропорта ИАТА даже потерянный чемодан рано или поздно вернётся к своему владельцу.
ИКАО
Другой код, ИКАО, состоит из четырёх латинских букв. Организация ИКАО устанавливает нормы гражданской авиации для большей безопасности, принимаемые участниками во всём мире. Её идентификатор используют для обмена аэронавигационными данными, метеорологической информацией. Он позволяет обозначать аэродромы гражданского назначения на картах, передавать планы полётов.
Справка: ИКАО — сокращение от International Civil Aviation Organization (Международная организация гражданской авиации, ИКАО). Является специализированным учреждением ООН со штаб-квартирой в Канаде (Монреаль). Учреждена в 1944 году, начала деятельность в 1947 году.
Кроме того, в России военные и спортивные аэродромы получают специальный код из четырёх букв кириллицы. Этот последний внутренний индекс государственного аэродрома России назначает Министерство обороны страны. Если объект имеет одновременно и внутренний индекс, и код ИКАО, он является аэродромом совместного базирования. Как минимум, может стать запасным для гражданского самолёта.
За сколько времени начинается регистрация на рейсы
Общие правила, которые установлены внутренним регламентом всех авиакомпаний:
- за 2 часа до вылета – для внутренних рейсов;
- за 3 часа до вылета – для международных рейсов.
За сколько времени нужно прибыть на внутренний рейс
Оптимальное время прибытия в аэропорт зависит от множества непредвиденных ситуаций, которые занимают лишние минуты. Необходимо сдать багаж, уточнить данные, поэтому время нужно иметь с запасом. После прохождения всех процедур следует оставить время на ожидание авиарейса. Ситуации бывают разными, особенно при путешествии с детьми, в спешке можно забыть документы, или другие важные вещи, которые понадобятся в поездке: купить воды, еды, пообедать или проверить всё необходимое в багаже, успеть купить лекарства и так далее.
Регистрировать пассажиров на внутренние рейсы начинают за 2 часа до вылета.
Важно! Стоит учитывать, что в период отпусков очереди пассажиров особенно большие, поэтому лучше приехать заранее, чтобы успеть без паники и спешки пройти все необходимые процедуры оформления.
За сколько заканчивается регистрация на внутренние рейсы
Некоторые компании устанавливают время закрытия регистрации – 30 минут до вылета, когда еще можно зарегистрироваться, поэтому опоздавшие пассажиры могут успеть пройти все процедуры, после чего пройти на посадку. Период отпусков, когда пассажиров много, чартерные рейсы могут сокращать время, если рейс заполнен. Однако необходимо внимательно следить за табло, для чартеров могут менять информацию.
Другие авиакомпании заканчивают регистрацию за час до посадки. Иногда случаются ситуации, когда пассажиры опаздывают на рейс. В таких случаях они проходят все необходимые процедуры в быстром порядке, но это исключение, а не правило.
Иногда регистрировать пассажиров на внутренние рейсы заканчивают за 40 минут до посадки. К этому времени все пассажиры должны быть готовы, поэтому следует внимательно следить за информационным табло, когда начнут объявлять посадку, чтобы не пропустить её.
Важно! Пассажирам рекомендуется после проверки находиться в здании аэропорта возле электронного табло, где появится информация о начале посадки. Нельзя уходить далеко, чтобы не пропустить объявление.
За сколько времени начинается регистрация на международные рейсы
Пассажиры, которые вылетают за рубеж, должны знать, за сколько времени прибыть в аэропорт, чтобы не пропустить регистрацию, так как действует другой временной регламент.
Важно! Следует прибыть за 3 часа до начала полёта, так как регистрация на иностранные рейсы заканчивается за 1 час до вылета.
Время отправки рейса может варьироваться в зависимости от ситуации, и вылет может быть раньше на 15 минут. При прохождении регистрации и проверке паспортов может понадобиться предоставить дополнительную информацию, что затягивает процедуру проверки. Иногда нужно подождать, пока турагент привезёт паспорт с визовыми отметками, вернуться домой за разрешительными документами для ребёнка и так далее. Было бы обидно не полететь в долгожданный отпуск, потому, что забыли дома документы от нотариуса.
Что такое терминалы
Понятие «терминал» вызывает у людей еще больше вопросов, чем «аэродром». Тем временем все довольно просто: терминал или аэровокзал – это здание, с которым знакомы все, кто когда-то летал или встречал прибывающих. Именно тут осуществляются операции по регистрации людей на рейс (если, конечно, пассажир не зарегистрировался сам онлайн), по сбору и выдаче багажа, организуются паспортный и таможенный контроли, находятся магазины, заведения общественного питания, выходы на посадку и прочие объекты, необходимые для работы с пассажирами. Если речь идет о грузовом терминале, работа, соответственно, ведется не с людьми, а с грузами.
Терминалов на территории комплекса может быть несколько или один. Зависит это от пропускной способности авиаузла. Если терминала 2 и более (как в Шереметьево или Парижском Шарль-де-Голле), они чаще выполняют разные функции: первый принимает и отправляет пассажиров международных рейсов, второй работает только по внутренним.
Терминал аэропорта
Аэропорт Стамбул имеет все необходимое, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно: VIP-залы повышенного комфорта, отель, кафе и рестораны (в том числе фастфуд Starbucks, Burger King), магазины беспошлинной торговли Duty Free, бесплатный Wi-Fi (1 час, требуется регистрация), пункты обмена валют, отделения банков и банкоматы, возврат налогов Tax Free, аптеки, камеры хранения, прокат машин и многое другое.
В аэропорту Стамбул функционирует 14 мест для курения: 4 в зоне для пассажиров вылетающих международными рейсами, 2 в зоне — для внутренних рейсов, 1 в зоне международного трансфера, 2 на подземном уровне, 5 в каждом из причалов самолетов. Все они обозначены на указателях, как «Terrace».
Зона прилета международного терминала
После того, как вы приземлились в международном аэропорту Стамбул, в здание терминала вы попадаете или через телескопический трап («рукав»), или на автобусе.
Вы выходите из самолета и следуете по указателям: Passport Control — для выхода в город, Domestic Transfers — для пересадки на рейс внутри Турции, International Transfers — для пересадки на следующий международный рейс. Частично путь по указателям будет совпадать.
В зону Domestic Transfer вам надо, если вы летите дальше местным рейсом по Турции. Для пересадки на рейс за пределы Турции ищите аналогичную зону International Transfer.
Если вы выходите в город, то вам надо пройти паспортный контроль.
Далее вы проходите в зону получения багажа. На табло по номеру рейса можно узнать номер багажной ленты.
Далее вы выходите из стерильной зоны через «зеленый» или «красный» коридор, в зависимости от того, надо вам что-то декларировать или нет.
Ниже таможенные правила Турции на ввоз различных товаров.
Затем вы попадаете в холл зала прилета.
Здесь вы можете обменять валюту или снять наличные лиры с карты, подключиться к сотовому оператору, арендовать машину, оставить багаж в камере хранения и т.д.
Смотрите видео о пути от трапа самолета до выхода к такси и парковке.
Зона вылета международного терминала
Ниже описание и фотографии того, что вас ждет по прибытию в аэропорт Стамбул.
Вход в зону вылета аэропорта (2 этаж).
Первичный контроль безопасности.
Далее на информационном табло необходимо узнать, на какую стойку регистрации вам идти.
Паспортный контроль.
После паспортного контроля, перед входом в стерильную зону международного терминала, надо пройти контроль безопасности. Ниже инструкция с требованиями.
Далее вы попадаете в стерильную зону, где находятся магазины беспошлинной торговли Duty Free, разные кафе, зоны ожидания, лаунджи.
Далее находятся выходы на посадку (Gate).
Какие российские города имеют воздушные причалы?
Многие спрашивают, в каких городах России есть аэропорты? Ответить на этот вопрос поможет список. Конечно, он будет далеко неполным, но он укажет на самые известные и крупные российские городские центры. Аэродромы имеются в:
- Адлере;
- Астрахани;
- Архангельске;
- Белгороде;
- Владивостоке;
- Вологде;
- Воронеже;
- Иркутске;
- Казани;
- Краснодаре;
- Курске;
- Липецке;
- Москве;
- Магнитогорске;
- Мурманске;
- Нижнем Новгороде;
- Омске;
- Ростове-на-Дону;
- Ставрополе;
- Сыктывкаре;
- Сургуте;
- Томске;
- Уфе;
- Хабаровске;
- Челябинске;
- Южно-Сахалинске;
- Якутске.
В Нижнем Новгороде расположен старейший российский аэропорт. Он был основан в 1922 году, а в наши дни на территории аэродрома ведутся капитальные обновления. По плану закончить их должны к концу 2020 года.
Московский аэропорт «Домодедово»
Первые воздушные ворота
Старейшим считается аэропорт, расположенный в Нижнем Новгороде. Он был основан в 1922 году и работает до сих пор. Как ни странно, но интересных исторических фактов про нижегородский авиаузел в открытых источниках практически нет.
Чаще как один из старейших и исторически второй аэропорт любят вспоминать подмосковный Быково, открытый в 1933 году в районе города Жуковский (35 км от центра Москвы).
Быково обслуживал рейсы в крупные промышленные центры страны. Принимал лёгкие самолёты и вертолёты, а также небольшие Як-42 и Ан-12. Большие борта типа Ил-76 и Ту-154 аэропорт был способен обслужить только в режиме перегонки в ремонт, то есть без загрузки.
С осени 2010 года Быково не принимает суда гражданской авиации. Весной 2011 года начался демонтаж аэровокзала, летом того же года аэропорт исключён из Госреестра гражданских аэродромов РФ. В настоящее время остатки взлётно-посадочного комплекса используются для нужд вертолётных подразделений МВД России.
Функции крупного узла гражданской авиации выполняет современный аэропорт Жуковский, находящийся в непосредственной близости к Быково.
Жуковский развивается такими темпами, что стал четвёртым по значимости международным аэропортом московского авиаузла.
Авиационные гражданские перевозки в России переживают не лучшие времена. По статистике, год за годом в стране становится всё меньше аэропортов. Они закрываются. В то же время крупные транспортные узлы, на услуги которых есть спрос, расширяются территориально, принимают больше рейсов, начинают оказывать ранее недоступные услуги обслуживания карго-перевозок, бизнес-авиации. В планах отрасли модернизация сразу нескольких авиаузлов в крупных городах.
Хочется надеяться, что повышение качества при уменьшении количества — просто новая тенденция развития.
Аэропорт Рейкьявика: как добраться из центра города, из Кефлавика
Внутренний аэропорт расположен в черте Рейкьявика, всего в двух километрах от центра города. С Лаугавегур и прилегающих к ней районов легко дойти пешком за полчаса, если вы путешествуете налегке. С тяжелым багажом лучше заказать такси, или, что гораздо экономнее, сесть на автобус Stræto № 15 — билет обойдется в 480 исл.крон/3 €, дорога займет примерно 10 минут, расписание и маршрут смотрите на официальном сайте.
Чтобы пересесть с международного рейса в Кефлавике на внутренний, воспользуйтесь аэробусом Flybus Airport Shuttle, или городским автобусом № 55, чтобы доехать до автовокзала BSI. Оттуда до терминала — на автобусе № 15 или пешком 15-20 минут. Для успешной пересадки стоит выбирать рейсы с разницей минимум в три-четыре часа.
Фото: isavia