Исторический
В 1978 году , в возрасте 23 лет, Ален Микли основал в Париже свою дизайнерскую компанию по производству очков . В 1984 году он запустил линию очков для Клода Монтаны и Анн-Мари Беретта . С года он сотрудничал с Филиппом Старком . Вместе они создали бренд Starck Eyes, главной особенностью которого является безвинтовой шарнир, похожий на ключицу человека.
С 2010 года , после поглощения в конце года компании Sporoptic Pouilloux, владельца бренда солнцезащитных и лыжных очков Vuarnet , на его компанию повлияли спад на оптическом рынке и мрачная экономическая ситуация в Европе и на севере. Америка.
В конце года итальянская группа Luxottica , номер один в мире по производству очков, купила бренд Alain Mikli за 90 миллионов евро.
После этого поглощения компания Sporoptic Pouilloux с брендом Vuarnet покинула лоно группы Алена Микли и снова стала независимой в начале 2013 года .
Телеведущий Мак Лесгги , известный своим экстравагантным стилем, носит их очки.
Спонсорство: приверженность людям с нарушениями зрения
Ален Микли через компанию Mikli Diffusion France также занимается тем, что делает искусство доступным для слепых и слабовидящих людей. С 2001 года он сотрудничал с французским фотографом Яном Артю-Бертраном , сделав около пятидесяти тактильных интерпретаций самых знаковых фотографий из книг и выставок La Terre Seen du Ciel et Beasts: французское наследие, которое он представит тем, кто испытывает недостаток. мир.
В 2009 году Ален Микли сотрудничал с Центром Помпиду и организовал образовательный курс, состоящий из тактильных интерпретаций пяти современных работ и пяти современных произведений, тем самым впервые дав людям с ослабленным зрением возможность открывать для себя через прикосновение художников и живописи. токи, которые они раньше открывали только через слова.
В 2010 году он поступил на набережную Бранли — музей Жака Ширака . В результате создается тактильное путешествие, состоящее из произведений и предметов, принадлежащих коллекциям музея. Эти тактильные интерпретации выставляются попеременно на пяти столах в «Реке» на платформе для сбора. Этот курс, открытый во время «Недели доступности», очень популярен. Ален Микли также участвует в обеспечении доступности временных выставок, для которых он выполняет несколько тактильных интерпретаций, представленных в рамках самой выставки. Каждая тактильная интерпретация, созданная для музея на набережной Бранли — Жак Ширак, сопровождается вводным текстом, напечатанным шрифтом Брайля и крупным шрифтом, и аудиокомментариями, чтобы направлять посетителей в их тактильном открытии, заменяя произведение или объект в его этнологическом, духовном, социальном и социальном аспектах. культурный контекст.
В 2012 году он присоединился к Музею искусств и ремесел и участвовал в обеспечении доступности двух выставок: Радио: широко раскрой уши! (2012)для чего он реализует тактильную интерпретацию плаката к Обращению 18 июня 1940 г. и Mécanumanimal. Энки Билал в Музее искусств и ремесел (2013), ретроспективная выставка, посвященная Энки Билалу, для которой он подготовил четыре тактильные интерпретации работ художника.
В 2017 году Mikli Diffusion France становится меценатом выставки Рубенса. Княжеские портреты в Люксембургском музее, позволяющие людям с нарушениями зрения открыть для себя четыре рельефных интерпретации портретов государей начала 17 века, написанных мастером барочной живописи во время специальных тактильных мастерских.
Также в 2017 году труппа объединила усилия с Театром де л’Одеон и позволила любителям театра с нарушениями зрения открыть для себя тактильную модель декорации « Три сестры » Саймона Стоуна по классике русского драматурга Антона Чехова перед тем, как посетить аудиозапись. описал исполнение произведения.
Эти акции были осуществлены благодаря профессиональным спонсорским мероприятиям, проводимым компанией.
Он также поддерживал ассоциации, которые помогают слепым и слабовидящим людям, такие как Ассоциация Валентина Хауи, обслуживающая слепых и слабовидящих в 1992 году, Институт слепой молодежи Мали в 2006 и 2007 годах или ассоциацию MiraEurope (с 2005 по 2008 год). , в форме пожертвований, партнерства или спонсорства благотворительных мероприятий.
От бренда – к человеку
Наш журнал давно любит очки «Alain Mikli» и не раз рассказывал о них на своих страницах. А приезд Алана Микли в Петербург дал нам возможность увидеть не только бренд, но и самого его создателя другими глазами. Так какой же он – Алан Микли?
Это человек, который много и охотно (причем хорошо) говорит о себе и при этом тщательно ограничивает вторжение средств массовой информации в свою личную жизнь. Он с удовольствием и интересом общается с новыми людьми, но не любит массовых сборищ и «обязательных» светских мероприятий. Он не производит впечатления завсегдатая салонов красоты и модных показов, но следит за тем, чтобы выглядеть стильно и элегантно, предпочитая, конечно, одежду собственной марки. Он охотно говорит о творчестве, но не приоткрывает завесы над таинственной новой коллекцией, которая через несколько лет наверняка снова поразит мир и полностью изменит рынок очковой оптики.
Это человек, посвятивший свою жизнь творчеству, которое он понимает как возможность разделить свою страсть с другими людьми, и в то же время это успешный коммерсант, чья компания входит в список самых успешных предприятий малого и среднего бизнеса Франции. Будучи по своей природе космополитом, одинаково естественно чувствующим себя в Японии и в Москве, он остается французом до мозга костей, умеющим тонко наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях, и никогда не забывает о своих армянских корнях, а потому с увлечением рассказывает про армянскую кухню и своих армянских друзей, которым он много помогает. Прославляя своим творчеством торжество индивидуальности, Алан настаивает на том, что он – человек, наиболее эффективно работающий в команде. Создав уникальный коллектив, в котором каждый сотрудник готов часами петь дифирамбы любимому шефу, он не боится дать им возможность проявить себя и даже создает «Mikli Studio» – проект, предназначенный для раскрытия талантов молодых дизайнеров, и при этом Микли вовсе не требует от них, чтобы их работы были выдержаны в его стиле. Подчеркивая, что все его очки сделаны с применением ручной работы, он не скрывает своего увлечения современными технологиями.
Свое вдохновение Алан Микли черпает из жизни и не любит официальных красот и классического искусства. Понимая свое значение и не страдая ложной скромностью, он в то же время совершенно чужд пафосу и внешним проявлениям почитания и официальным восторгам. Это человек, оценивший прелесть Санкт-Петербурга и расстраивающийся из-за того, что его отель стоит в парадной части города, не дающей почувствовать его реальную жизнь.
Таким увидели Алана Микли в Петербурге и в России. И таким мы его запомним.
Микли уехал и обещал вернуться. Но даже если его бесчисленные проекты, творческая, коммерческая и благотворительная деятельность не дадут ему возможности приехать в Россию еще, мы можем быть уверены, что в нашей стране обязательно появятся его новые коллекции, такие же яркие и нестандартные, как их создатель.
Дария Рылова, Веко2, 2006Посмотреть коллекции Alain Mikli
Как передать страсть?
В своих интервью Алан Микли всегда подчеркивает, что творчество для него – это прежде всего страсть, которую он стремится передать как своим сотрудникам, так и тем, кто выберет для себя его очки. Но эта страсть прекрасно уживается в нем с превосходным знанием технологии и глубоким пониманием функциональной роли очков. Как же создаются очки «Alain Mikli»? Об этом он рассказал в своем фильме «Сделано со страстью» (Made in passion).
Все начинается в студии-мастерской Микли в Париже, с рисунка Алана и его пояснений, благодаря которым он старается передать своей команде не только чертеж, но и эмоции, которые он хотел бы вложить в будущую модель. И его сотрудники знают, как воплотить в материале то, что в этот момент можно почувствовать только интуитивно. «Успех модели очков, – говорит Алан, – зависит от разницы в полмиллиметра, малейшего неверного движения инструмента, которое может помешать изделию раскрыться полностью. Все вращается вокруг страсти и импровизации. Именно это и есть самое замечательное в том, что мы делаем». Затем вырезается черновой вариант, который проверяется и исправляется, пока модель полностью не удовлетворяет Алана с точки зрения комфорта и элегантности: «Мы очень много можем сделать, работая с оправой, мы обрабатываем и сглаживаем углы таким образом, чтобы оправа стала не только более комфортной, но и более прозрачной и элегантной. Мы соблюдаем чистоту линий, думаем о равновесии, об игре света – обо всем!»
Следующая задача – перенести ту же страсть и энтузиазм в процесс производства (практически все оправы «Alain Mikli» производятся на французских фабриках в Юрских горах). Но еще до этого Микли выбирает цвет будущих листов ацетата целлюлозы, большая часть которых производится специально для него на заводах «Mazzucchelli». На фабриках производство оправ проходит через множество этапов: нужно вырезать форму, обработать ее и отполировать, вставить шарниры и крепления, обработать переносицу, выгнуть и выправить. При производстве оправ «Alain Mikli» каждый этап требует помимо машинного еще и ручного труда. Есть модели, изготовление которых требует до 60 операций, а сам процесс продолжается до полугода, не считая стадии разработки. Микли использует цифровой контрольный механизм, который позволяет добраться до мельчайших уголков, недоступных рукам человека. В фильме подробно рассказывается о каждом этапе
Особое внимание уделяется любимому Микли этапу шлифовки в барабанах, наполненных кубиками из соснового дерева. Секрет состава смазки и изготовления кубиков передается из поколения в поколение
Важнейшим является и этап выгибания оправ, на котором модели придается индивидуальность и неповторимость, а также обеспечивается комфорт для будущего владельца этой оправы.
Чтобы очки соответствовали его собственным стандартам качества, Алан Микли сам придумал инструменты, которые он применяет при окончательной обработке оправ.
Создание оправы – от выбора формы и заказа специальных цветов до отделки специально придуманными инструментами – подчинено единой идее, это длительный и увлекательный процесс, так непохожий на быстрые смены коллекций-однодневок, рассчитанных на моду одного сезона. Страсть Алана Микли, которую он стремится нам передать, рассчитана на гораздо более длительный период – как минимум на 27 лет, которые он занимается производством очков.