Мотоцикл honda cb750 1991

Особенности

«Сибиха» 750-я предназначена для тех, кому уже мало драйва «400-тки», но не нужна и массивность «1300-ой». Это – сбалансированный дорожник средней кубатуры, динамичный, но при этом выносливый, надежный и максимально простой. При этом он оснащен комфортным сиденьем и обеспечивает удобную посадку, то есть вождение будет максимально расслабленным. В управлении мотоцикл легок, но в статике ощущается тяжесть. Это не просто стилизация под модель полувековой давности, «750-я» действительно создана по схеме своего предшественника. Рама, движок, вилка подвески и 2 амортизатора, трансмиссия, карбюраторы и цепь привода — все. Никакого модного обвеса, только круглая фара и аналоговая панель приборов.

Производство

Мотоцикл выпускался с 1988 по 1999 годы, что уже само по себе говорит о его популярности. Однако даже спустя столько лет он продолжает оставаться очень актуальным, особенно если денег у человека не так уж много, а желание приобрести хоть какой-нибудь спортивный байк огромно.

Технические характеристики CBR400 R на раме nc23

CBR400 Aero / CBR400 RRK

Характеристики / Модели CBR400 RG (Aero) CBR400 RH-Ya (Aero) CBR400 RRJ CBR400 RRK
Год выпуска 1986 1987 1988 1989
Номер рамы от… / по… NC23-1000027 NC23-1015001 NC23-1020011 NC23-1090001
NC23-1010690 NC23-1016160 NC23-1036454 NC23-1098116
Номер двигателя от… / по… NC23E-1000042 NC23E-1015002 NC23E-1020001 NC23E-1090001
NC23E-1010736 NC23E-1016192 NC23E-1036510 NC23E-1098123
Карбюратор VG02A-A VG02A-E VG04A-A VG04B-A
Д × Ш × В (мм) 2015 × 685 × 1095 2020 × 690 × 1110
Колёсная база (мм) 1380 1370
Дорожный просвет (мм) 140 120
Высота по сидению (мм) 765 765
Вес / Сухой вес (кг) 184 / 165 179 / 162
Объём двигателя (см3) 399
Расход топлива (км/л) 43 (~60 км/ч) 38.1 (~60 км/ч)
Диам. цилиндра × Ход поршня 55 × 42 (мм)
Степень сжатия 11:1 11.3:1
Макс. мощность (л.с./rpm) 59 / 12 500 59 / 12 500
Макс. крутящий момент (Нм/rpm) 3.8 / 10 000 4 / 10 000
Объем бензобака (л) 16 15
КПП (ступеней) 6
Передаточные числа КПП:
1 3,307
2 2,352
3 1,875
4 1,590
5 1,434
6 1,280
Подвеска:
Передняя вилка Телескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa
Диаметр перьев вилки (мм) 41
Задний маятник Tri-Arm
Тормоза, кол-во поршней:
 Перед 2
 Зад 1
Тормоза, диаметр дисков (мм):
 Перед 275
 Зад 220
Кастер* / Трасса (мм) 25° 15´/ 95
Размерности шин:
 Перед 100/80 R17 52H 120/60 R17 55H
 Зад 130/70 R18 63H 150/60 R18 67H
Цвета Shasta white/red Pearl crystal white/purple Granite blue/black Granite blue/silver
Shasta white/purple Terra blue/white/red Terra blue/white/red
Granite blue/silver Seychelle night blue/white Pearl crystal white/purple

* Кастер, — это угол наклона оси поворота

Технические характеристики CBR400 RR на раме nc29

CBR400 RRN / CBR400 RRR

Характеристики / Модели CBR400 RRL CBR400 RRN CBR400 RRR
Год выпуска 1990 1992 1994
Номер рамы от… ~ по… NC29-1000001 NC29-1050001 NC29-1100001
NC29-1010598
Номер двигателя от… / по… NC23E-1300001 NC23E-1420001 NC23E-1500001
NC23E-1310636
Карбюратор VP01A-A VP01A-B VP01B-A
Д × Ш × В (мм) 1990 × 670 × 1080
Колёсная база (мм) 1365
Дорожный просвет (мм) 125
Высота по сидению (мм) 750
Вес / Сухой вес (кг) 179 / 162 180 / 163
Объём двигателя (см3) 399
Расход топлива (км/л) 35 (~60 км/ч) 32 (~60 км/ч)
Диам. цилиндра × Ход поршня 55 × 42 (мм)
Степень сжатия 11.3:1
Макс. мощность (л.с./rpm) 59 / 13 000 53 / 13 000
Макс. крутящий момент (Нм/rpm) 4 / 10 000 3.6 / 10 000
Объем бензобака (л) 15
КПП (ступеней) 6
Передаточные числа КПП:
1 3,307
2 2,352
3 1,875
4 1,590 1,578
5 1,434
6 1,318
Передаточное отношение 2.117 / 2.600
Подвеска:
Передняя вилка Телескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa
Диаметр перьев вилки (мм) 41
Задний маятник Gull-Arm
Тормоза, кол-во поршней:
 Перед 2
 Зад 1
Кастер* / Трасса (мм) 24° 30´ / 91
Размерности шин:
 Перед 120/60 R17 55H
 Зад 150/60 R17 66H
Цвета Fighting red/Pearl crystal white Pearl crystal white/Dionysus blue Ross white/Jockey blue
Granite blue/Light silver Pure black Sparkle pearl black/Procyon red
Passion red/Heavy gray
Granite blue/Heavy gray

* Кастер, — это угол наклона оси поворота

Интересные факты

За время всего существования на моторынке у модели CB 400 SF были выявлен ряд интересных особенностей:

  • Несмотря на внушительный внешний вид, мотоциклом смогут управлять даже люди с невысоким ростом (до 165 см). Девушки, только начинающие осваивать езду на мотоцикле, также с лёгкостью справятся с управлением 150-килограммовой Хонды.
  • Многие мотолюбители снимают ограничитель скорости на мотоцикле, хотя превысить отметку в 200 км/ч кто-либо сможет только в виде исключения.
  • Небольшие габариты мотоцикла ничуть не сказываются на комфортной посадке как водителя, так и пассажира.
  • Переднюю и заднюю подвески после покупки лучше отрегулировать, так как в стоковой комплектации они больше подойдут для водителя с весом не более 50 кг.

В заключение стоит сказать, что мотоцикл HondaCB 400 SF это одна из немногих легендарных моделей, которые нашли отклик в сердцах действительно огромного множества любителей двухколёсной техники. Многолетняя история модификаций позволила сделать технику, которая сделает езду комфортной и даст мотоциклисту ощущение полной свободы и несравненного наслаждения от управления.

Знаменитые японские байки – Хонда CB 750

Классика, популярная более 50 лет, доступна и востребована среди современных любителей мототранспорта. Серия байков Honda CB 750 удачно сочетает преимущества 4-цилиндрового двигателя с воздушно-масляным охлаждением и олдскульные элементы внешнего вида.

Начало выпуска приходится на 1969 год, пик популярности — 1991. Выпуск линейки продолжался до 2003 года. Специальная серия под названием CB 750 Special Edition выпускалась в 2007 году и была доступна только для рынка Японии как попытка возобновить конвейер. Особенность линейки — серебряный цвет моделей.

Модели Хонда СБ 750 удалось стать музейным экспонатом, дорожный мотоцикл является первым представителем класса супербайков.


cb 750

Исторический контекст

В конце XIX — го  века, мотоцикл родился, в виде велосипеда моторизованного (другие формы, такие как двигатели вспомогательного велосипед будет опробовано).

Мотоцикл в то время был полосой препятствий: детали двигателя находились на открытом воздухе, орошая окружающую среду маслом , включая пилота; начало деликатно; что тормоза малоэффективны; комфорт и управляемость находятся в зачаточном состоянии; надежность низкая, поэтому важно техническое обслуживание; и т.п.

В то время мотоцикл в основном предназначался для профессионального использования, в основном в армии и полиции.

Прогресс помогает, байк совершенствуется, но сохраняет свое простое происхождение. Он становится машиной бедняка.

После Второй мировой войны промышленная концентрация, добавленная к конкуренции со стороны теперь доступных популярных подержанных автомобилей, привела к исчезновению большинства производителей мотоциклов.

Основными сохранившимися брендами являются британские ( Norton , Triumph , BSA , Matchless , Royal Enfield ), немецкие ( MZ или BMW , особенно для дорогих автомобилей), итальянские ( Moto Guzzi , Ducati ) или американские ( Harley-Davidson ). Франция становится строителем коммунальных услуг Малого водоизмещения ( Motobécane и Motoconfort , vélosolex , Peugeot ).

В начале 1960- х годов японские производители , заинтересовавшиеся мотоциклами после войны, пришли на Запад, обладая впечатляющей финансовой и технологической мощью. Они начали с того, что завоевали свою известность благодаря соревнованиям, задействовав в трековых гонках очень сложные модели: два цилиндра на 50  см 3 , пять на 125, шесть на 250, все с четырехтактными двигателями, четыре клапана на цилиндр , двойные. верхний распредвал и безумные обороты двигателя (до 20 000  об / мин ).

Таким образом, примерно в году японские производители нашли благоприятную почву в Европе и США  : европейские производители почти исчезли; у японцев хорошая репутация (они выиграли почти все чемпионаты); они поняли, что жители Запада готовы снова покупать мотоциклы, но для досуга, пока они соблазняют их.

Четыре основных японских бренда выпускают модели с малым и средним рабочим объемом, которые уже заставляют британцев испытывать трудности с гораздо большим объемом двигателя.

Первый удар грома произошел в 1965 году , когда Honda выпустила CB 450 с двойным верхним распредвалом, электрическим стартером и максимальной скоростью 170  км / ч .

С этого момента среди японцев началась гонка за улучшениями и мощностью, с четырехтактными двигателями Honda и двухтактными другими.

По мере того как рынок двигался на восток, в 1969 году Honda выпустила мотоцикл, ознаменовавший конец века: четырехцилиндровый 750.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk):

Модель Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk)
Тип мотоцикла дорожный (классик)
Год выпуска 1991-2003 (2008)
Рама стальная дуплексная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 747 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 67,0 мм х 53,0 мм
Степень сжатия 9,3:1
Охлаждение воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами)
Система подачи топлива карбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000), VENAC – CB750 (2001-2008)
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 64 Нм (6,5 кг*м) при 7500 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk
Размер задней шины 150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk
Передние тормоза 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт — CB750 Nighthawk
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty барабан — CB750 Nighthawk
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм (140 мм — Nighthawk)
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 110 мм
Длина 2220 мм (2185 мм — Nighthawk)
Ширина 780 мм (800 мм — Nighthawk)
Высота 1100 мм (1135 мм — Nighthawk)
Колесная база 1495 мм (1505 мм — Nighthawk)
Высота по седлу 795 мм (780 мм — Nighthawk)
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 130 мм – CB750 F2 Seven Fifty 140 мм – CB750 Nighthawk
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 3,9 сек. – CB750 F2 Seven Fifty 4,47 сек. – CB750 Nighthawk
Максимальная скорость 206 км/ч (180 км/ч — японские версии) – CB750 F2 Seven Fifty 190 км/ч – CB750 Nighthawk
Емкость бензобака 20 л (включая резерв — 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty 18 л (включая резерв — 3 л) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (сухая) 215 кг – CB750 F2 Seven Fifty 210 кг (212 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (снаряженная) 235 кг – CB750 F2 Seven Fifty 226 кг (228 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk

Собственный конкурс Honda

Несмотря на то, что он был полностью переработан, CB 750 K (Z) в основном затмил большой CB 900 F ( Bol d’Or ), который был недавно разработан в то же время, но был дороже на 1500 марок . В то время как CB 900 F (модельный ряд SC 01) подчеркивал спортивные характеристики своей тонкой формы, CB 750 K (Z) с большим баком и хромированными брызговиками был более туристическим (и рекламировался соответствующим образом).

Вид из кабины CB 750 K

В то время оба мотоцикла обладали хорошими характеристиками и очень хорошо настроенным шасси , поэтому барабанный тормоз на заднем колесе должен был работать лучше, чем дисковый тормоз CB 900 F, по крайней мере, под дождем . В целом CB 750 K (Z) не был плохим мотоциклом по сравнению с CB 900 F, и не обязательно худшей альтернативой, как показывают как цифры продаж, так и современные тесты. CB 750 К (Z) , описывается , как «надежным и хорошо ценам» « несмотря на его сложной технологии» .

Большинство современных тестов сравнивают CB 750 K (Z) с CB 900 F, при этом CB 750 K (Z) неизменно считается лучшим выбором. Например, двигатель CB 750 K (Z) объемом 743 см³ сертифицирован для работы с такой же плавностью, как турбина, по сравнению с двигателем CB 900 F, который был сертифицирован как имеющий лучшую кривую крутящего момента . И управляемость также должна была быть лучше из-за более цивилизованной геометрии сиденья (положение подножки, которое привело к мучительной спортивной позе, подверглось критике на обоих мотоциклах).

Особенно заметны спортивные соревнования внутри компании — сначала на CB 900 F «Bol d’Or» (SC 01), а затем и на CB 750 F «Bol d’Or» (RC 04). В настоящее время, как и многие модели DOHC конца 1970-х — начала 1980-х годов, выжили в основном варианты Bol d’Or. Многие экземпляры также были преобразованы в более спортивный вид Bol d’Or, так что их (особенно с другим выхлопом) уже не так легко распознать , как CB 750 K (Z) . CB 750 К (Z) , особенно с оригинальной выхлопной системой 4-в-4 в то время, почти исчез из дорожного движения сегодня .

Honda CB 750 Four у происхождения термина «супербайк» согласно легенде.

Honda CB 750 Four, ласково известная энтузиастами как Quatre Pattes, также оставила свой след в мире мотогонок. В год своего выпуска японский производитель принял участие в знаменитой выставке Bol d’Or во Франции с этой моделью и стал первым японским брендом, выигравшим 24-часовую международную гонку. В 1970 году он произвел сильное впечатление на Daytona 200 Miles, крупнейшем мероприятии для двухколесных транспортных средств в Соединенных Штатах.

Таким образом, гоночный рекорд Honda CB 750 Four способствовал созданию его легенды в мире мотоциклов. Читатели журнала Moto Légende признали его мотоциклом века, а Ассоциацией производителей страны признали его одним из 240 технических хитов. За 8 лет производства японский производитель продал более 525 000 экземпляров своего легендарного мотоцикла. По легенде, термин «супербайк» даже пришел бы от K0.

Видео

Мини-тест мотоцикла Honda CB 750

Мотоцикл Honda CB 750 относится к тому типу байков, которые никогда не стареют. Их редко затрагивают веяния моды и технологические инновации. Многие поколения мотоциклистов ездят на таких, и ещё многие будут ездить. Honda CB 750 — вечная, нестареющая классика. Выпускавшийся с 1992 по 2004 год, этот мотоцикл разошёлся по миру многими сотнями тысяч экземпляров.

Разработанный в качестве альтернативы тем байкерам, кому мало возможностейHonda CB 400, но не нужен мощный и тяжёлый «литр» вроде

Honda CB 1300, 750-кубовый представитель линейки «сибих» являет собой сбалансированный среднекубатурный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый. Мало кто, кстати, знает, что Honda CB 750 — это ремейк одного из самых популярных мотоциклов 70-х годов. Компания Honda даже призналась, что нарочно сделала вторую инкарнацию CB 750 столь архаичной.

Таким образом, этот мотоцикл стал этакой данью славному прошлому компании. Он не позиционировался как конкурент своим современникам — нет, Honda CB 750 была создана для тех, кто хотел бы иметь возможность приобрести надёжный новый мотоцикл, построенный по старым технологиям. Что ж, можно с уверенностью сказать, что задумка полностью удалась — популярностью CB 750 пользовалась бешеной. Выпускался мотоцикл в нескольких версиях — классическая, версия Honda CB 750 Nighthawk, более упрощённая, и учебная, распространившаяся по многим мотошколам Японии. Различий между версиями было не так уж и много, но они были. От классической Honda CB 750 модификация Nighthawk отличалась одним передним тормозным диском вместо двух, другой облицовкой и иными колёсными дисками. Были также мелкие отличия в объёме бензобака и массе мотоцикла. Впрочем, просуществовала эта версия недолго, и уже в 1993 году на конвейере осталась только классическая Honda CB 750.

Мотоцикл построен по донельзя простой схеме, проверенной годами — стальная дуплексная рама, ряднаый 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, телескопическая вилка спереди и два амортизатора сзади, 5-ступенчатая КПП, четыре карбюратора и цепной привод главной передачи. Внешне Honda CB 750 также являет собой типичный «классик» — никакого пластикового обвеса, круглая фара, аналоговая приборная панель… Несмотря на то, что Honda CB 750 — привет из прошлого, который не совсем корректно сравнивать с более современными аналогами, мы это, пожалуй, всё-таки сделаем. И знаете что? Старенький мотоцикл может приятно удивить, вот как. Удобная посадка, позволяющая расслабиться за рулём, комфортное сиденье, отличное качество всех деталей — всё это сразу бросается в глаза. А надёжность этой модели просто феноменально, хватает экземпляров CB 750 с далеко не одной сотней тысяч километров на одометре.

Двигатель Honda CB 750 способен выдать 75 л.с. и 65 нМ крутящего момента, что весьма неплохо даже по современным меркам. Два тормозных диска тоже эффективно останавливают 215-килограммовый мотоцикл, а вот барабанный задний тормоз у версии Nighthawk — это, конечно, не очень хорошо. Толку от него совсем немного. Управляется мотоцикл легко и непринуждённо, но в статике кажется весьма тяжёлым.

Этот байк — не просто стилизация под ретро-мотоциклы вроде Honda CB 400 SS или, если говорить о более мощных моделях, Honda CB 1100. Этот мотоцикл действительно построен на основе одноимённой первой модели, выпускавшейся почти полвека назад. У этого подхода есть как плюсы, так и минусы — с одной стороны, Honda CB 750 обладает простотой конструкции и просто-таки фантастической надёжностью, а с другой, вопиющие архаизмы никак нельзя отнести к его плюсам.

Популярность модели

Востребованность двухколёсного кроссовера от «Хонда» многие объясняют наличием инновационной автоматической коробки, а точнее — уникального роботизированного сцепления.

Однако, привлекательной для байкеров модель Honda NC 750 XD делают также невероятные удобство и комфорт, весьма скромный расход горючего и внушительная мощность мотора.

Благодаря грамотному сочетанию эксплуатационных и технических характеристик, а также повышенному уровню безопасности мотоцикл стал универсальным, что позволило использовать его как для повседневных поездок, так и для длительных путешествий.

Это безусловно привлекло внимание множества поклонников мототехники к японскому «скакуну». Мотоцикл NC 750 XD обладает стремительным, агрессивным и современным экстерьером

Мотоцикл NC 750 XD обладает стремительным, агрессивным и современным экстерьером.

Он оснащён эффективной оптикой, свет которой великолепно освещает дорогу, электронной жидкокристаллической приборной панелью со шкалами одометра, спидометра и тахометра, датчиком топлива и прочих систем, а также удобным, комфортным сидением, рассчитанным на двух человек.

Основой конструкции Хонда HC 750 служит компактная и лёгкая рама трубного диагонального типа, изготовленная из стали. Она характеризуется высокой жесткостью, что положительно влияет на управляемость байка.

Клиноременной вариатор, телескопическая передняя вилка и маятник задней подвески с моноамортизатором великолепно справляются со своими задачами, оставляя приятное впечатление от езды и сглаживая все неровности пути.

Реклама Honda CB 750 K (Z)

На момент своего представления Honda рекламировала CB 750 K (Z) как «самый мощный и самый быстрый мотоцикл в своем классе» и «выразительность его четырех труб» . Самая известная версия — это синий металлик с золотыми декоративными полосами , который очень часто использовался в печатных рекламных кампаниях, тестах и ​​отчетах.

CB 750 К (Z) , был объявлен как спортивный мотоцикл со свойствами туристическими. В дополнение к спортивным характеристикам CB 750 K (Z) особо подчеркивалась активная и пассивная безопасность мотоцикла. В активном плане, в частности, было указано, что уже было затрачено более 50 Нм при 4000 об / мин, в то время как в пассивном плане рекламировались фары H4 , двойные лампы заднего фонаря и двойной дисковый тормоз спереди. Также нельзя было не заметить большие мигающие огни спереди и сзади.

Сама Honda рекламировала (по крайней мере, в брошюре на английском языке) версию ED (европейский рынок, за исключением Великобритании, Германии и Франции) выхлопную систему мотоцикла как не чистую систему 4-в-4, а 4-в-2. в системе -4, что не относится к немецким моделям. Еще неизвестно, были ли выхлопные системы другими или рекламный копирайтер ошибался. Эта модель также рекламировалась как «Super Sports Four CB 750 K» , что является явной ссылкой на успешную предшествующую модель CB 750 Four и аналог нового CB 900 Super Sport (более известного как CB 900 F ).

Самыми известными рекламными лозунгами CB 750 K (Z) являются «Легендарная репутация продолжается», а также «Самый долгий опыт 750» и «Суперспорт плюс зрелость».

003_MOTO_0610_065

Идея заковать мотоцикл в клетку из защитных дуг родилась сразу после неудачного скольжения с переворотом. Следуя советам опытного стант-райдера, закрепил ее основания хомутами. Ущерб раме при падениях будет минимален, а, кроме того, клетку можно легко снять и отремонтировать. Защита сварена из 36 кусков стальной трубы диаметром 22 мм. Внутри спрятан цельнометаллический прут, что добавляет прочности. При падении неизбежно перекрутится передняя вилка, но ручки, клипоны, поворотники и — самое главное — руки останутся невредимыми, потому что верхние крепления «защиты» расположены прямо под ручками и на достаточном расстоянии от облицовки. К счастью, опробовать это на практике пока не пришлось. Зато с защитными дугами перекатывать мотоцикл и ставить его на центральную подножку стало намного удобнее.

Описание модели

Внешне Honda CB 750 имеет свои специфические особенности, которые отличают ее от аналогичных моделей. То же самое касается и технических характеристик. Это именно та модель мотоцикла, которая может гордо носить звание «короля дорог». Байк способен доставить массу удовольствия и наслаждения своему владельцу. Однако, как и любая другая техника, он требует к себе достаточно пристального внимания и должного ухода.

Те, кто хоть раз оседлал этот легендарный байк, сразу же отмечают комфортную посадку, что немаловажно для дальних поездок. Кроме того, отдельного внимания заслуживает хорошая тяга, которая превращает мотоцикл в настоящий паровоз, что позволяет ехать в гору, даже не прибавляя газа

Управляемость у этого красавца отличная, однако с тормозами на большой скорости экспериментировать все же не стоит. Конечно же, Honda CB 750, характеристики которой заслуживают уважения, сложно сравнить по техническим параметрам со спортбайком, но неоклассика – это очень даже неплохой вариант.

Особенности

«Сибиха» 750-я предназначена для тех, кому уже мало драйва «400-тки», но не нужна и массивность «1300-ой». Это – сбалансированный дорожник средней кубатуры, динамичный, но при этом выносливый, надежный и максимально простой.
При этом он оснащен комфортным сиденьем и обеспечивает удобную посадку, то есть вождение будет максимально расслабленным. В управлении мотоцикл легок, но в статике ощущается тяжесть. Это не просто стилизация под модель полувековой давности, «750-я» действительно создана по схеме своего предшественника. Рама, движок, вилка подвески и 2 амортизатора, трансмиссия, карбюраторы и цепь привода – все. Никакого модного обвеса, только круглая фара и аналоговая панель приборов.

Краткая история модели

1982 г. — начало производства и продаж модели. Первое поколение. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CC.

1983 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C.

1984 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CE.

1985 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CF.

1986 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CG.

1987 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает новый внешний вид, однодисковый передний тормоз, новую переднюю вилку без анти-клевка, новую размерность колес, топливный бак на 13 л, увеличенную максимальную мощность (77 л.с. у японских версий). Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CH.

1988 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CJ.

1989-1992 гг. — модель не производится. 1993 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Модель получает новый внешний вид, новую размерность колес, тросиковое сцепление (вместо гидравлического), цепной привод (вместо карданного), новую картриджную телескопическую вилку, новые карбюраторы и новый двигатель (изменена система ГРМ, степень сжатия повышена до 10.5). Максимальная мощность составляет 75 л.с. (японские версии). Коробка передач становится 5-ступенчатой с новыми передаточными числами. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CP.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CR.

1995 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CS.

1996 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CT.

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CV.

1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CW.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CX.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CY.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C1.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C2.

2003 г. — последний год производства. Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C3.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk):

Модель Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk)
Тип мотоцикла дорожный (классик)
Год выпуска 1991-2003 (2008)
Рама стальная дуплексная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 747 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 67,0 мм х 53,0 мм
Степень сжатия 9,3:1
Охлаждение воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами)
Система подачи топлива карбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000), VENAC – CB750 (2001-2008)
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 64 Нм (6,5 кг*м) при 7500 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk
Размер задней шины 150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk
Передние тормоза 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт — CB750 Nighthawk
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty барабан — CB750 Nighthawk
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм (140 мм — Nighthawk)
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 110 мм
Длина 2220 мм (2185 мм — Nighthawk)
Ширина 780 мм (800 мм — Nighthawk)
Высота 1100 мм (1135 мм — Nighthawk)
Колесная база 1495 мм (1505 мм — Nighthawk)
Высота по седлу 795 мм (780 мм — Nighthawk)
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 130 мм – CB750 F2 Seven Fifty 140 мм – CB750 Nighthawk
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 3,9 сек. – CB750 F2 Seven Fifty 4,47 сек. – CB750 Nighthawk
Максимальная скорость 206 км/ч (180 км/ч — японские версии) – CB750 F2 Seven Fifty 190 км/ч – CB750 Nighthawk
Емкость бензобака 20 л (включая резерв — 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty 18 л (включая резерв — 3 л) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (сухая) 215 кг – CB750 F2 Seven Fifty 210 кг (212 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk
Масса мотоцикла (снаряженная) 235 кг – CB750 F2 Seven Fifty 226 кг (228 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk

История модели

1991 г. — начало выпуска Honda CB 750 NightHawk.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381MMXXXXXX.

1992 г. — начало выпуска модификации Honda CB 750 F2 Seven Fifty. Модель доступна в Европе и Японии.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-100XXXX (Япония). Код модели: CB750F2N (Европа).

1993 г. — европейская версия временно не производится.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42-100XXXX (Япония).

1994 г. — американская версия Nighthawk временно не производится.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония, Европа). Номер рамы: RC42-100XXXX (Япония), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2R (Европа).

1995 г. — CB750 F2 Seven Fifty немного меняется. Появляется красный цвет, колесные диски выпускаются в черном цвете (вместо серебристого).
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381SMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-110XXXX (Япония). Код модели: CB750F2S (Европа).

1996 г. — японская версия больше не производится.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381TMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2T (Европа).

1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381VMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2V (Европа).

1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381WMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2W (Европа).

1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381XMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2X (Европа).

2000 г. — доступна только американская версия Nighthawk.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381YMXXXXXX (Северная Америка).

2001 г. — последний год производства европейской версии F2 Seven Fifty, модель вновь доступна в Японии. Мотоцикл получает новый выхлоп и карбюраторы для соответствия обновленным нормам выбросов. Задняя подвеска идет более простая, без компенсационного бачка. Убран ремень на пассажирской части сиденья.

Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC3811MXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-125XXXX (Япония). Код модели: CB750F21 (Европа), CB750FII1 (Япония).

2002 г. — производится только американская версия.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3812MXXXXXX (Северная Америка).

2003 г. — без существенных изменений. Последний год выпуска.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3813MXXXXXX (Северная Америка).

2004 г. — версия F2 Seven Fifty вновь начинает свое производство, но только для японского рынка. Модель получает новые цвета, мультирефлекторную фару, электрический привод спидометра, электронный одометр, иммобилайзер (HISS) и новые карбюраторы с датчиком положения дросселя. Меняется задняя подвеска, которая вновь получает компенсационные бачки амортизаторов.

Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-135XXXX. Код модели: CB750FII4.

2006 г. — появляются новые цвета.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-160XXXX. Код модели: CB750FII6.

2007 г. — появление специальной версии мотоцикла — Honda CB750 Seven Fifty Special Edition.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-170XXXX. Код модели: CB750FII7.

2008 г. — последний год производства Honda CB750 F2 Seven Fifty.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-171XXXX. Код модели: CB750FII8.

014_MOTO_0610_065

Закончив работу, решил провести тест-драйв и «протрясти» как следует всю обновку. Вернувшись в гараж, скрупулезно обшарил весь моц в поисках «косяков». Радости моей не было предела — ходовые испытания байк выдержал. А небольшое увеличение веса никак не сказалось ни на работе подвески, ни на тормозных характеристиках. Когда была выполнена вся «топорная» работа, пришло время задуматься над «ювелирной». Как и предыдущие операции, покраску решил никому не доверять. Придумал нечто среднее между дорогой и сложной аэрографией и элементарной перекраской — способ, не требующий дорогостоящего оборудования, «лабораторных условий» и особого таланта. Каждый цвет я заклеивал трафаретом из автомобильного скотча в тех местах, где цвет имеет значение. Затем покрывал облицовку следующим слоем уже другого цвета. После его высыхания опять заклеивал нужные фрагменты скотчем, а в конце, удалив трафареты, закрепил рисунок слоем прозрачного лака.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: