Harley-davidson flstf fat boy 1990: мотоцикл терминатора, подорожавший в 50 раз

Прорыв серии Softail

Мотоциклы Harley-Davidson серии Softail — это байки, стилизованные под ретро-модели без мягкой задней подвески (hardtail), но с современным уровнем комфорта Он обеспечивается потайным амортизатором, скрытым под седлом. Серия ведет историю с 1984 года, и до «Толстяка» в ней было выпущено три модели: FXST (1984), Heritage (1986) и Springer (1988). Они не были провальными, но и культового статуса поначалу не имели.

suprememotos.com

Выход в 1990 году Harley-Davidson Fat Boy и его «продакт-плейсмент» в «Терминатор 2: Судный день» серьезно оживили интерес к новой модели и серии в целом. Благодаря столь качественной рекламе (хотя и нет точной информации, выбирали конкретно эту модель именно в рамках рекламной кампании, или же она взята спонтанно) продажи «Харлеев» линейки Softail пошли вверх.

О том, что дела у компании в начале 90-х шли хорошо, свидетельствует хотя бы то, что если в июне 1990 ее акции стоили 1,5 доллара, то за год после премьеры фильма подорожали на доллар, а уже к концу 90-х котировались по $20.

Повышение энергии

В наше время трудно жить без смартфона. Разъем USB рядом с рогом позволит вам зарядить его. Да, мне удалось разогнать Толстяка Боба до 180 км/ч, но это не тот опыт, который я хотел бы повторить. Ветер на груди, турбулентность, срывающая шлем и тот факт, что вы должны держаться, чтобы не слететь с мотоцикла – это отговаривает вас побить рекорды, но также и ездить со скоростью более 120 км/ч.

Оптимальная скорость движения составляет 90-100 км/ч . Мне было трудно принять это, пока я не поехал кататься со своим старым другом Толстяком. Свободный парень с бородой, похожей на талиба, тянул 70-80 км/ч, и, раздражаясь, я спросил, почему он не едет быстрее, он ответил веселым тоном: «Потому что мне не нужно, я хочу наслаждаться поездкой!». «В общем, почему бы и нет …?» – подумал я, – и адаптировался к своему темпу.

Потом выяснилось, что Fat Bob имеет другое лицо. Это не только городской бандит, но простодушный парень как Большой Лебовски. Тихая езда в ленивом темпе дала мне огромную радость. Предыдущий Fat Bob сошел с ленты как модель Dyna с двумя амортизаторами. Теперь это часть линии Softail, что означает, его новая рама претендует на жесткость, но имеет центральный амортизатор. Только то, что он не спрятан под двигателем, а закреплен между верхней рамой трубки и коромыслом. Новый каркас помог уменьшить массу. В то время как старый Боб весил 321 кг, новый достиг 308 кг с топливом под пробкой.

Шасси Fat Boy 2018-2019

Как и полагается для члена линейки Softail, геометрия рамы и псевдо-сухой маятник определяют ультраклассическую внешность Harley Davidson Fat Boy 2018-2019. Производитель переработал раму в рамках самого большого обновления, когда-либо происходившего с этой линейкой, и теперь рама не только прочнее в нужных местах, но и легче, оставив 50% частей на полу мастерской.

Честно будет упомянуть, что Софтейлы никогда не считались слишком комфортными и манёвренными, но времена меняются. Новая рама создана, чтобы справляться с задачами, которые были не по плечу старым. Harley Davidson всё ещё не в теме с “полной настройкой вилки”, но спасибо уже за картриджную вилку и удобное расположение колёсика настройки преднатяга пружины спрятанного заднего моноамортизатора. Возрадуйтесь, фанаты старых Софтейлов: больше не нужно лежать на земле и/или вслепую шарить ключом в поисках амортизатора “где-то там”.

Рулевая колонка имеет угол выноса в 30 градусов, давая Фэтбою трейл 104 мм вместе с хорошей устойчивостью на прямиках. Harley Davidson экономит на тормозах, ставя единственный диск спереди. Считается, что это делается для того, чтобы с одной стороны цельный передний диск был ничем не закрыт, но при весе в 317 кг лучше бы иметь дополнительное тормозное усилие, а не “красивую сторону”. Хорошая новость тут состоит в том, что стоковая ABS позволит использовать всё имеющееся тормозное усилие без особых рисков.

Верный традициям

Крутящего момента столько, что трогаться можно и со второй, и с третьей передачи; фирменные пульсации чувствуются, но никакого зуда нет и в помине даже на высоких оборотах. Жаль, конечно, что услышать мотор можно лишь на полностью отрытых дросселях, но это лечится заменой штатного выпуска на что-то более подходящее такому громиле. Рычаг сцепления стал мягче, но все равно требует крепкой мужской руки, зато коробка работает как часики – переключения четкие, никакой расхлябанностью и не пахнет.

Управляемость на фоне предыдущих представителей семейства Dyna просто великолепная: тяжеловесность ушла в небытие, да и с жесткостью шасси отныне полный порядок – спасибо толстым трубам вилки и новому маятнику. Однако широченные шины остроте реакций не способствуют, да и низкие дуги довольно рано начинают стираться об асфальт, поэтому на фоне быка Fat Bob конкуренты кажутся проворными антилопами.

Стало больше и тормозов: то ли механизмы сделали такой шаг вперед, то ли общее «похудение» конструкции сказалось, но о необходимости излишне давить на рычаги говорить уже не приходится. А вот короткоходные подвески даром что стали более упругими, с трудом отрабатывают даже «лежачие полицейские». Хотя на ровном покрытии мотоцикл и стал несколько комфортнее, чуда, увы, не произошло, а потому на неровностях лучше не разгоняться.

Это же касается и езды в дождь – обилие крутящего момента в сочетании с «дубовой» резиной благоприятствует сочным пробуксовкам как при разгоне (вплоть до третьей передачи), так и при выходе из поворотов. Конечно, если хватает умений, такими пируэтами можно наслаждаться бесконечно, однако неподготовленного пилота подобные выходки, не свойственные мотоциклам конкурентов, могут и напугать, так что лучше не расслабляться.

Как бы то ни было, фанаты ушедшего со сцены семейства Dyna и перерожденного Softail могут спать спокойно – новый Fat Bob остался верен идеологии бренда и сохранил все, за что мы любим Harley-Davidson. При этом мотоцикл стал лучше, особенно по части управляемости и динамики, а что касается дизайна… Он будет вызывать споры еще не один год, зато никого не оставит равнодушным. Как и положено настоящему Fat Bob. 

Технические характеристики Harley-Davidson Fat Bob

Длина х ширина х высота, мм

2340 х н.д.

Колесная база, мм

1615

Высота по седлу, мм

710

Снаряженная масса, кг

306

Объем бака, л

13,6

Тип двигателя

4-тактный 2-цилиндровый 8-клапанный OHV

Рабочий объем, куб. см

1745

Макс. мощность, л.с./об/мин

93,8/н.д.

Макс. момент, Нм/об/мин

145/3500

Система запуска

электростартер

Система охлаждения

воздушно-масляная

Коробка передач

механическая 6-ступенчатая

Главная передача

ремень

Подвеска передняя/задняя

нерегулируемая вилка перевернутого типа/двусторонний маятник с регулируемым моноамортизатором

Тормоза передние/задние

дисковые, два диска/один диск

Шина передняя/задняя

150/80 R16 / 180/70 R16

Ducati Scrambler Icon

«Веном», 2018

«Веном» –  фильм не без недочетов, но все же он успешно окупился и подарил нам огромное количество захватывающих сцен, в том числе – отличную погоню за героем Тома Харди, который прыгает, падает и гоняет по тротуарам на черном Ducati Scrambler Full Throttle. Кадры динамичной езды по городу с резкими поворотами и перестроениями – идеальный пиар для этой легкой модели, оснащенной 2-цилиндровым двигателем мощностью 73 л. с. Scrambler сочетает в себе спортивный настрой Ducati и классическую комфортную посадку. Хороший вариант для повседневных поездок, только постарайтесь не влипнуть на нем в неприятности или в симбионта.

11.


Главная особенность этой модели – классический вид с «сухой» рамой. Здесь необходимо сделать небольшое отступление: когда-то давно, когда деревья были большими, а трава зеленой, на мотоциклах частенько обходились вообще без задней подвески. Колесо крепилось напрямую к жесткой («сухой») раме без каких-либо пружин и амортизаторов.
Представляете, как каждая кочка на дороге отдавалась в спине райдера? В память о тех добрых старых временах, когда геморрой и всевозможные невралгические заболевания позвоночника были неизбежными спутниками мотоциклистов, и построен современный Harley-Davidson Softail.

История и развитие

Рама Fat Boy заимствована из «Softail» 1984 года, который, кажется, имеет жесткое шасси с жестким хвостом, но на самом деле имеет качающийся рычаг со скрытыми пружинами, который был первоначально разработан в гараже Миссури в 1970-х инженером-механиком по имени Билл Дэвис и позже запатентован в 1976 году. Вилли Джи, внук соучредителя Harley-Davidson Уильяма А. Дэвидсона, первоначально отверг концепцию softail инженера Билла Дэвиса; но позже компания уступила, купив права и спроектировав собственную раму мягкого хвоста.

  • После 1994 года выхлоп сделали бесшовным.
  • В 1996 году были модернизированы главный цилиндр и переключающий механизм.
  • В 1999 году был использован новый двигатель Twin Cam объемом 1450 куб. См (88 куб. Дюймов) для модели 2000 года. Это потребовало создания индивидуального варианта двигателя и внесения изменений в раму.
  • В 2002 году были добавлены пуленепробиваемые индикаторы, сигнализация и иммобилайзер.
  • В 2005 году была продана версия 15th Anniversary с двигателем «Screamin ‘Eagle», специальной краской и нестандартными колесами.
  • В 2007 году объем двигателя был увеличен до 1584 куб. См (96,7 куб. Дюймов), а трансмиссия изменила шесть скоростей.
  • 2010 «Fat Boy Lo» FLSTFB имел самую низкую высоту сиденья в истории Harley.
  • В 2012 году Fat Boy получил новый двигатель Twin Cam объемом 1,690 куб. См (103 куб. Дюйма ) вместе с остальной частью линейки softail.
  • Fat Boys 2018 имеют переработанную раму softail с передней и задней подвеской Showa и новые двигатели Milwaukee-Eight с двойным уравновешиванием . Два варианта 2018 включают:
  • FLFB +1746 куб.см (107 кубических дюймов) с 109 lb⋅ft (148 Нм), и
  • FLFBS 1 868 куб.см (114 кубических дюймов) с 119 lb⋅ft (161) Нм

Рама Softail 2018 имеет модифицированный маятник с задней моноамортизирующей подвеской Showa, установленной под сиденьем, заменяя более ранние сдвоенные амортизаторы. Чтобы обеспечить более комфортную и лучше управляемую поездку с улучшенным управлением, передняя вилка оснащена двойным изгибающим клапаном Showa (SDBV), имитатором картриджа, использующим два клапана для управления демпфированием сжатия и отбоя, обеспечивая линейные характеристики демпфирования, пропорциональные вилке. скорость хода. Harley-Davidson утверждает, что шасси 2018 года жестче и легче, чем предыдущие платформы Softail и Dyna. Дальнейшие обновления включают светодиодную фару и 18-дюймовые колесные диски Lakester с более широкими 160-миллиметровыми передними и 240-миллиметровыми задними шинами.

В 2020 году Fat Boy будет доступен только с двигателем Milwaukee-Eight 114. Harley-Davidson также выпустила юбилейную версию к 30-летию на 2020 год.

Это одна из самых продаваемых моделей Harley-Davidson, которая активно использовалась в ряде телешоу и фильмов. Толстяк завоевал место в американской поп-культуре после появления в фильме Терминатор 2: Судный день . Один из мотоциклов, использованных в « Терминаторе 2» , выставлен в музее Harley-Davidson . Он снова появился в Terminator Genisys .

Мотоциклы из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991)

Harley-Davidson FLSTF Fat Boy 1991 года — самый знаменитый «терминаторский» мотоцикл из всей серии фильмов «Терминатор». Мотоцикл относят к классу круизеров, для которых самая комфортная скорость — 120-130 км/ч.

Кадр с мотоциклом Harley-Davidson FLSTF Fat Boy из фильма «Терминатор 2: Судный день» 1991 года

Бытует расхожее мнение, что название этого мотоцикла отсылает нас к атомным бомбам, которые американцы сбросили на Хиросиму и Нагасаки. Или что это все из-за бензобака особой формы. Но это не так. На самом деле, название отсылает нас к более старой модели «Харлея» Fat Bob. Только и всего.

Одной из особенностей этого мотоцикла была рама Softail — шасси которое использует в качестве задней подвески качающийся рычаг со скрытыми пружинами. А ведь многие «харлеи» имели Hardtail — жесткую и менее комфортную для седока подвеску заднего колеса.

Мотоциклы Fat Boy выпускавшиеся в ранние 90-е имели движок объемом в 1340 кубиков. В конце 90-х объемы движков подросли, появились версии 1,4 а также 1,5 и даже 1,8 литра. Но во втором «Терминаторе» была одна из самых ранних версий этого мотоцикла. Мотоцикл выглядит монументально, однако в реальности он не очень большого размера и седок ростом в 188 см. как у Шварцнеггера может испытывать некоторые неудобства при езде на «фэт бое», ну а носками ботинок он сможет легко достать до переднего колеса. Колесная база этого мотоцикла — 1,636 см.

в сцене, когда персонаж Арнольда Шварцнеггера добывает себе «оденжду, ботинки и мотоцикл» фигурировало еще несколько мотоциклов марки Harley-Davidson. Это Harley-Davidson FXWG Wide Glide, и Shovelhead Custom Chopper — в кадре это мотоцикл стоящий посередине.

Кадр с мотоциклами Harley-Davidson FLSTF Fat Boy и Harley-Davidson FXWG Wide Glide из фильма «Терминатор 2»

Кадр с мотоциклами Harley-Davidson FXR и Harley-Davidson Shovelhead Chopper из фильма «Терминатор 2»

Но этим мотоциклам отведена эпизодическая роль. А вот следующему байку в этом обзоре выпала роль позавиднее.

Kawasaki KZ 1000 P 1984 года — полицейский мотоцикл, который использует терминатор T-1000. Иногда этот мотоцикл классифицируют как muscle bike. Однако по сути это такой же круизер, как и мотоцикл, который использует персонаж железного Арни.

Кадр с Kawasaki KZ 1000 P из фильма «Терминатор 2: Судный день» 1991 года

Kawasaki KZ 1000 имеет 4-цилиндровый движок объемом 1,015 кубических сантиметров, мощность которого — 90 л.с. Максимальная скорость, которую развивает такой мотоцикл — 212 км/ч.

Honda XR 100 1990 года — мотоцикл Джона Коннора в «Терминаторе 2». Байк начального уровня с внедорожными возможностями.

Кадр с Honda XR 100 из фильма «Терминатор 2: Судный день» 1991 года

Легкий кроссовый мотоцикл с одноцилиндовым движком объемом в 99 кубических сантиметров. Выпускался с 1985 по 2005 год и был популярен у начинающих мотоциклистов.

Кстати. В «Терминаторе 2» мелькала пара-тройка спортбайков. Но им отведана роль фоновых мотоциклов. К примеру в эпизоде, когда Джон Коннор оставляет свой мотоцикл на стоянке, можно разглядеть японский спортбайк Kawasaki ZZR 600.

Кадр с Kawasaki ZZR 600 из фильма «Терминатор 2: Судный день» 1991 года

Еще в одном кадре был Kawasaki Ninja 600 — эпизод когда Джон со своим другом едут по городу на Honda XR 100.

Кадр с Kawasaki Ninja 600 из фильма «Терминатор 2: Судный день» 1991 года

ХРОНИКИ ХАРЛЕЯ

Конструктивное решение первого мотоцикла дало простор для дальнейшего развития инженерской мысли, и к 1903 году в США насчитывалось уже несколько компаний по производству мотоциклов. Но по-настоящему важную роль играли только две из них – Indian motorcycle company и Harley-Davidson, конкурентная борьба которых продолжалась еще многие и многие годы.
Можно смело утверждать, что история байкеров началась именно с «Харлеев». Стремление к большим скоростям подвигло компанию Harley-Davidson на создание мощного и сильного двигателя – знаменитого V-Twin. В середине 1919 года появились так называемые малые V-Twin с объемом в 578 кубов. В 1912 году объем двигателей увеличился с 812 до 1000 кубических сантиметров, а в 1921 году появилась знаменитая «74» – 1,2 литра.
Именно на мотоциклах фирмы «Харлей-Дэвидсон» устанавливались основные рекорды в гонках: в 1921 году «Харлей» стал первой машиной, превысившей скоростной барьер в 100 км/ч. Инженерам компании не помешала даже Вторая мировая война – они продолжали разрабатывать эксклюзивную модель, которая появилась в 1948 году и открыла новую эру в истории Harley Davidson. Разработчики нового «Харлея» вложили в него всю свою душу, сделав из мотоцикла гораздо больше, чем просто средство передвижения. Поэтому не удивительно, что на родине ковбоев контакт водителя с мотоциклом больше напоминал взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но оттого более любимым скакуном.
Факты:
В фильме 1993-го года «American Motorcycle» французский герой отчаянно критиковал Соединенные Штаты: «Америка – это потерянная страна, культурная пустыня, у вас, американцев, нет никакой культуры вообще. Единственное, что вы дали миру, – это рок-н-ролл и Харлей-Дэвидсон!» В ответ на это известный американский актер Питер Фонда ответил: «Что ж, возможно, это и так, но больше ничего и не нужно!»
Рекорд по продаже мотоциклов фирмы Harley Davidson был установлен в 1995 году, когда было продано более 105 тысяч «Харлеев». Самой популярной моделью сегодня является «Фэт Бой» («Толстяк»).

Характеристики Harley-Davidson Fat Boy 1990

Байк выполнен на раме, имитирующей конструкцию Hardtail, но с подвижным задним подрамником. За ход подвески отвечает амортизатор, спрятанный под седлом. Передняя вилка оснащена телескопическими амортизаторами картриджного типа. Колеса байка оснащаются однодисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Шины спереди и сзади — одинаковые: 130/90 R16.

suprememotos.com

Мотор Harley-Davidson Fat Boy 1990 – V-Twin Evolution. Его появление тогда было прорывом, так как мотор сменил модель Shovelhead, отметившую четверть века и потому устаревшую. Новый движок из Милуоки сохранил классические черты, это был типичный мотор H-D воздушного охлаждения, с развалом цилиндров 45 градусов, четырехтактный. Он имел рабочий объем 1337 кубических сантиметров и выдавал мощность 49 л.с. при 5000 об/мин.

suprememotos.com

Повысить мощность удалось за счет новых головок и цилиндров из алюминия (вместо чугуна), облегченного коленвала, улучшенной системы смазки, усиленных шатунов, доработанной камеры сгорания, электронного зажигания и других модернизаций, не столь значимых.

Механизм ГРМ в H-D Fat Boy 1990 — верхнеклапанный, с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Система питания — карбюратор, причем Fat Boy стал первым «Харлеем», оснащенным японским Keihin, а не американским S&S. Это вызвало негодование некоторых «олдфагов», но те, кому было все равно, а таких было очень много, радовались приросту мощности. Если до выхода «Терминатора» фирма продала менее 5 тыс. байков, то в последующие годы их тираж составил сотни тысяч.

suprememotos.com

Мотор агрегировался 5-ступенчатой механической коробкой передач с мокрым многодисковым сцеплением, управляемым с помощью тросика. Передача вращения с коленвала на коробку осуществлялась двухрядной цепью. Заднее колесо приводилось с помощью ремня, ставшего к тому моменту стандартным, армированного кевларом. Байк мог развивать по трассе скорость до 150 км/ч.

Традиционный топливный бак мотоцикла имел приличную емкость 16 литров. При расходе топлива порядка 5-7 литров на сотню этого было достаточно даже в дальней поездке, чтобы добираться от АЗС до АЗС. Но сам байк вышел тяжеленьким, как и все крузеры такого класса, он весил 3 центнера. И это в сухом виде: без бензина, масла, дополнительных элементов, вроде кофров.

suprememotos.com

Судьба мотоцикла Терминатора

Наконец, от общего знакомства с моделью переходим непосредственно к экземпляру байка, на котором рассекал герой Шварценеггера на экране. Судьба этого мотоцикла оказалась гораздо более удачливой, чем другой техники из фильма, солидная часть которой была уничтожена прямо в кадре. Ему удалось дожить с момента съемок до наших дней, оказавшись в итоге в хороших руках.

После съемок в фильме мотоцикл, запечатленный в ленте, оказался в музее Hollywood Star Cars Museum в Гатлинбурге (штат Теннеси). Сколько он там провел, точнее, когда попал в экспозицию — неизвестно, но можно с уверенностью сказать, что его почти не эксплуатировали. Ведь когда в 2014 байк был выставлен в экспозиции музея Harley-Davidson, его пробег составлял менее 400 миль (около 650 км). Там он находился до последнего времени вместе с еще четырьмя сотнями различных образцов мототехники компании из Милуоки.

Flickr

Весной 2020 Harley-Davidson Fat Boy из «Терминатора 2» был выставлен на торги в аукционном доме Profiles in History. Стартовая цена байка составила меньше $200 тыс., организаторы рассчитывали выручить за мотоцикл 2-3 сотни тысяч «вечнозеленых». Но торги превзошли все ожидания, в итоге оставшийся неизвестным покупатель заплатил за байк Терминатора почти полмиллиона ($480 тыс., если быть точным). Учитывая, что стоимость мотоцикла в конце 80-х составляла менее $10 тыс., получается, что за без малого 30 лет этот байк подорожал приблизительно в 50 раз.

21.

Harley-Davidson Street
Street – дитя скорее не инженеров, а маркетологов. Его задумали для того, чтобы расширить присутствие марки на рынках развивающихся стран. Прежде всего – азиатских. Для этого ее постарались сделать максимально простой и дешевой. А еще это один единственный Харлей, который производят не в Америке, а в… Индии! Поближе к основным рынкам сбыта.
В США он тоже продается, но, насколько я знаю, особым спросом не пользуется. Когда эту модель выводили на наш рынок, я сам давал комментарий какой-то радиостанции, рассказывая о том, что она сможет заметно увеличить продажи Harley-Davidson в нашей стране. Еще бы, изначально шла речь о том, что Harley-Davidson Street будет стоить у нас меньше 400 000 руб. Это заметно дешевле самого доступного Спортстера! Но кризис внес свои коррективы и цена выросла…

Kawasaki GPZ900R

«Лучший стрелок», 1986

В «Лучшем стрелке» Том Круз играет военного летчика Пита Митчелла, который вне службы ездил на Kawasaki GPZ900R. Это очень правильный способ раскрытия его персонажа, ведь именно в мотоциклах многие американские солдаты находили отдушину еще со времен окончания Второй мировой. GPZ900R, появившийся в 1984-м, обладал титулом самого быстрого серийного мотоцикла в мире, развивая максимальную скорость 243 км/ч, и в первый же год производства он завоевал первое, третье и четвертое места на знаменитой гонке Isle of Man TT. Хороший выбор для персонажа, который чувствует жажду скорости. Если вам захочется прикоснуться к этой легенде, то попробуйте поискать эту модель на японских аукционах  –  там ее можно будет найти в хорошем состоянии и за адекватную цену.

Основные технические характеристики

Скорость: 200км/ч; Рама: сталь; Двигатель: 2 цилиндра, V-компоновка; Объем: 1690см3; Трансмиссия: механика, 6 ступеней ; Мощность: 78л.с.; Макс.КМ: 126Нм на 3тыс. об/мин; Охлаждение: воздушное; Зажигание: электростартер; Подача топлива: инжектор; Подвеска: вилка, телескопическая; Тормоза: дисковые, гидравлика с поршневыми суппортами, диаметр дисков 290мм; Габариты: 2396х670(высота по седлу); Бак: 18,9; Масса (сухая): 320кг .

Модель Fat Boy от Harley Davidson увидела свет в 1990г., но глобальная слава к ней пришла год спустя, после выхода на экраны «Терминатора». Да-да, Железный Арни гонял именно на «толстяке» от «Харлея». За 27 лет внешность мотоцикла практически не претерпела изменений – это все тот же брутальный и тяжелый круизер с истинно «харлеевским» голосом, мощным силуэтом и литыми черными дисками. В 2012г. он получил более современный движок V-Twin Cam 103, но основные узлы остались фактически теми же.

Сегодня доступно несколько модификаций «Фет Бой»:

• Fat Boy; • Fat Boy S; • Fat Boy Speсial (полностью черный дизайн).

Кроме того, современные модели получили ABS с круиз-контролем.

Особенности

Олд-скульный «толстячок» приковывает внимание с первого взгляда. Классический «треугольник» между вилкой, топливным баком и осью заднего колеса, широкие крылья, мускулистые колеса – все атрибуты «настоящего мужского мотоцикла» налицо. Добавим к этому удобную рулежку и устойчивость (привет, низкий центр тяжести в сочетании с грамотной развесовкой!), маневренность и весьма эффективные тормоза

А также крейсерский разгон (180-200км/ч – далеко не предел) даже с двумя седоками на борту

Добавим к этому удобную рулежку и устойчивость (привет, низкий центр тяжести в сочетании с грамотной развесовкой!), маневренность и весьма эффективные тормоза. А также крейсерский разгон (180-200км/ч – далеко не предел) даже с двумя седоками на борту.

Задняя подвеска fat boy с сюрпризом: внешне кажется, что она совершенно жесткая, но на самом деле внутри треугольной оконцовки рамы скрыты упругие демпферы. Конструкция называется Softail, «мягкий хвост». И действительно, амортизаторы «толстяка» прекрасно «проглатывают» все дорожные сюрпризы. Не последнюю роль играет и клиренс в 130мм.

А кроме того, для владельцев мото открыт широкий простор для кастомайзинга, аксессуары от производителя продаются на любой вкус.

Harley-Davidson FXDR 114 привлекает внимание

Весь мотоцикл харлей интригует, потому что выглядит как смесь новых моделей Fat Bob, Breakout и автомобиля Бэтмена. Простые, грубые линии, бьющие по глазам огромный воздушный фильтр, короткая, массивная выхлопная труба, большой бак и широкое заднее сиденье, покрытые полным скользящим крылом придают ему брутальный характер. Это впечатление подчеркивается футуристическим выхлопом и массивным клипсом на руле.

Даже когда он стоит, новый харлей FXDR 114 выглядит страшно, и этот эффект усиливает работу двигателя. Двигатель объемом 1868 см3 звучит как машина из Милуоки – сочная, но не слишком навязчивая. В результате вместо того, чтобы сеять страх, он привлекает и вызывает интерес.

Дети на стоянке, люди выглядывающие из машин, стоящие у фонарей, парень, который даже прибежал со стройплощадки недалеко от того места, где я остановился, – я давно не видел у мотоцикла так много людей

Одно можно сказать наверняка: если вы хотите привлечь внимание, вот вам новый харлей

Он быстрый и довольно маневренный для своего размера. Этот Харли – настоящий уличный хулиган

Важно отметить, что FXDR честен с вами: он не претендует на то, чтобы быть двухместным или диммером, что он легкий и простой в использовании. Это мотоцикл для сильного парня, который знает, чего хочет, и может это сделать. Почувствуйте, что мотоцикл тяжелый и большой, и все же он быстро обретает уверенность

Почувствуйте, что мотоцикл тяжелый и большой, и все же он быстро обретает уверенность.

12.


Но, на самом деле, «хвост» у него не жесткий, а мягкий. Что и отражено в названии. «Сухая» рама здесь не более, чем декорация. На самом деле амортизаторы у мотоцикла есть. Они установлены горизонтально и спрятаны под седлом так, чтобы подпружинивать подвижную заднюю часть рамы – маятник. За счет этого, ездить на таком мотоцикле весьма комфортабельно!
Не могу не сказать пару слов про моторы. В целом они такие же, как и на моделях семейства Dyna, о которых я рассказывал в прошлый раз. Отличия лишь в том, что здесь двигатель закреплен в раме жестко и вдобавок оборудован так называемым балансирным валом, сводящем вибрации к приемлемому минимуму.

Ducati 996

«Матрица: Перезагрузка», 2003

От фильма, снятого Джоном Ву, перейдем к трилогии, вдохновленной Джоном Ву. Пролеты камеры в моменты замедления времени, хореографически выверенные драки и зрелищные кадры, из которых можно собрать с десяток трейлеров,  –  во всех трех фильмах прослеживается стиль китайского режиссера, потому что сестры (а тогда еще братья) Вачовски  –  его большие фанаты. И в связи с этим есть одно странное совпадение : в первой части «Матрицы», выпущенной в 1999-м, мы можем видеть Тринити за рулем… Triumph Speed Triple 955i! Причем и Кэрри-Энн Мосс, и Том Круз в «Миссия: невыполнима 2» носили черные кожаные куртки и солнцезащитные очки. Неужели Джон Ву в знак благодарности сделал отсылку к «Матрице»? Звучит скорее как безумная теория, так что давайте перейдем сразу к сиквелу, где Тринити спасала Мастера ключей от наемников Меровингена. Делать это ей пришлось на спортбайке Ducati 996, который отлично подходит для езды по треку или извилистым дорогам, но явно не для перевозки второго номера. Хотя Мастер ключей  – это программа, так что можно не думать о том, комфортно ли ему на жесткой жердочке пассажирского места. Но и водителю на этом мотоцикле не очень удобно  –  по-настоящему спортивная посадка пригодится на трек-днях, где вы сможете прочувствовать всю прелесть тяговитого мотора и отличного шасси. Ducati 996 производился с 1999 по 2002 год и был заменен практически идентичным по внешности Ducati 998, для которого в 2004-м почему-то выпустили ограниченную версию в честь «Матрицы 2». Поэтому если вам важна аутентичность  –  ищите 996, а если важнее более простой в обслуживании мотор с дополнительным десятком «лошадок», то можно остановиться и на 998  – почти никто не заметит.

Ducati 996

Ducati 998 Matrix Reloaded Edition

Harley-Davidson Dyna

«Сыны анархии», 2008–2014

«Сыны анархии»  –  это в первую очередь художественный сериал, который должен рассказывать захватывающие истории, а не показывать серые будни мотоклубов. Многие вещи в «Сынах» преувеличены в угоду драматизму, хотя с мотоциклами главных героев поработали удачно. Да, это чаще всего не практичные бэггеры или туристы от Harley, а модели семейства Dyna, хотя такой выбор все же обоснован. Dyna любят за то, что они управляются лучше моделей Softail тех же лет, а еще на них ставились двигатели без балансирных валов, что создавало сильные вибрации на холостых оборотах, а вибрации  –  один из негласных символов H-D. Чаще всего в сериале встречались модели Street Bob и Super Glide Sport c небольшим визуальным тюнингом: обтекателем и высоким Т-образным рулем. Хотя Dyna уже два года как не производят, найти их на вторичном рынке не составит труда, а аксессуары для всех их поколений выпускаются и сейчас.

Harley-Davidson Dyna Street Bob

Harley-Davisdon Dyna Super Glide Sport

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: