Архитектура инков: постройки и характеристики — история — 2022

Жители

Попасть, а тем более поселиться в Мачу Пикчу, разрешали далеко не каждому – только представителям высшей знати, жрецам, их свите, лучшим мастерам и слугам. Кроме них, здесь обитали мамакунас – девственницы, которые посвятили свою жизнь Инти, богу Солнца.

В жизни жителей этого таинственного города религия играла очень важную роль, а бога Солнца почитали больше всего, поскольку именно в его доме, где царит тепло и изобилие, согласно их верованиям, после смерти будет жить любой аристократ (вне зависимости от того, что натворил он в этой жизни). Там же будут пребывать и простые добродетельные инки, а вот грешные простолюдины однозначно попадут в ад – око-пака, место вечного холода и голода.

Для религиозных обрядов этого народа не была характерна такая жестокость, как, например, в культуре майя или ацтеков – человеческих жертв здесь не приносили, вместо этого ежедневно во время восхода Солнца убивали белую ламу, во время заката – черную. Главным священным растением инки считали кокаиновый куст, который, оказывая на жриц наркотическое воздействие, во время религиозных церемоний помогал входить им в транс.

Архитектура

Когда в самом начале прошлого столетия американский ученый Хирам Бингем обнаружил в Перу никому не известное поселение инков, современные ученые получили возможность на примере Мучу Пикчу изучить архитектуру инков, на которую европейцы не оказали абсолютно никакого влияния. Естественно, этому предшествовали предварительные работы – прежде всего город необходимо было очистить от растительности.

Когда это было сделано, археологи увидели перед собой величественные каменные постройки с переходами, пещерами и лестницами, абсолютно идеально вписывающиеся в окружающий Мучу Пикчу пейзаж. Само поселение оказалось небольшим – археологи насчитали в нём около двухсот построек – храмы, дома аристократов, склады, амбары и другие строения, предназначенные для общественных нужд.

Удивил археологов не столько внешний вид построек, сколько их надёжная конструкция и четкая планировка, свидетельствовавшие о том, что инкские архитекторы должны были обладать солидными знаниями не только в топографии, но также и в геологии и даже астрономии.

Поскольку инки ничего не знали о существовании колес, ровные дороги были им ни к чему. Улицы Мачу Пикчу, расположенного на скале, соединялись между собой высеченными в горе лестницами с многочисленными ступенями. Так как строить дома на скалах непросто, подготовка как участков, так и фундаментов, однозначно занимала у мастеров немало времени.

При возведении здания инки грамотно использовали естественные склоны горы, при этом технология, которой они пользовались, обеспечивала устойчивость построек даже в том случае, если скала находилась под углом в 40 градусов или во время землетрясения: чтобы дома были сейсмоустойчивы, строители оставляли специальные зазоры, а стены возводили под наклоном.

Одни ученые считают, что камни для возведения зданий привезли сюда с далеких каменоломен, другие – что был использован местный гранит. В любом случае, чтобы поднять глыбы на такую высоту, инкам пришлось приложить немало усилий. Камни, предназначенные для стен, обычно отесывались при помощи бронзовых и каменных орудий.

Это никак не повлияло на их надежность: камни вот уже на протяжении долгих столетий удерживаются друг на друге лишь с помощью собственного веса и грамотной установки. Они настолько плотно подогнуты друг к другу, что в щели стыков невозможно просунуть даже лезвие ножа. Такой способ циклической кладки поражает также и потому, что точно таким же образом возводили здания мастера в турецком Аладжа-Хуюк.

В некоторых случаях, чтобы лучше подогнать камни друг под друга, инки разбивали глыбы на прямоугольные блоки (например, в городе есть дома, камни которых имеют около 30 углов – для того, чтобы их совместить, необходимо было обладать отменным мастерством).

Некоторые ученые утверждают, что город в Перу более древний, чем принято считать, и строили его представители сразу нескольких цивилизаций, акцентируя внимание на том, что более низкие слои зданий были возведены с помощью неизвестных технологий, загадка которых не разгадана до сих пор. Они обращают особое внимание на то, что нижние плиты более древних строений высечены из камня, идеально обработаны и являют собой настоящий архитектурный шедевр, тогда как другие постройки, располагающиеся вокруг этих зданий, не так ценны и полностью соответствуют уровню развития индейцев тех времён

Многие историки с подобным утверждением не соглашаются и сходятся на том, что город строили инки – и никто больше. Что касается разницы при обработке камня, то она произошла из-за различного предназначения построек. Например, дома более богатых жителей, представителей местной аристократии, были возведены из абсолютно гладких камней без применения раствора. В то же время постройки простых инков, а также амбары, склады и т.д., были обработаны значительно хуже и скреплены при помощи глиняной смеси.

Ольмеки


Откуда взялись и кем были ольмеки — непонятно, слишком мало информации дошло до наших дней. По преданиям самих коренных народов Америки, до них существовали три другие цивилизации. Сначала жили великаны, но в результате катаклизма еды стало не хватать, и великаны превратились в обезьян.

Потом появилась вторая цивилизация, но ужасные наводнения заставили людей превратиться в рыб. Следующую цивилизацию уничтожили сильные ураганы, превратив людей в птиц. Версия так себе, но официальная археология тоже не может сказать ничего конкретного. Следы примитивных культур в Америке появляются в 8–10 тысячелетии до нашей эры — это были охотники и собиратели. Несколько тысяч лет не прослеживается никакого серьёзного развития, потом происходит какое-то событие (неизвестно какое — вероятно, природный катаклизм), и следы даже примитивной культуры встречаются редко.

А потом, примерно в 1000 году до нашей эры, появляется высокоразвитая цивилизация ольмеков. Получается странная картина — резкий переход от первобытных племён к крупным городам с плановой застройкой и сложным социальным и культурным устройством.

Одним из культурных центров ольмской цивилизации является Ла-Вента — сегодня это небольшая деревня на юге Мексики. Как это место называли современники — естественно, неизвестно. В древнем городе (примерно 1000–800 лет до нашей эры) находилась первая американская пирамида. Впрочем, могли быть и более ранние постройки, не сохранившиеся до наших дней. Пирамида в Ла-Венте имеет высоту 35 метров и сделана из земляных блоков, обработанных примитивным цементом. Это и позволило строению сохраниться.

Кроме пирамиды в городе обнаружили останки алтарей, склепов и множества земляных насыпей, на которых стояли жилые дома. Ещё в Ла-Венте находится пять огромных человеческих голов из базальта весом по 10–15 тонн. Вероятно, ольмеки пытались освоить мореходство — во всяком случае, они создавали большие плоты, укреплённые смолой, и на них сплавляли по реке огромные камни. Первый водопровод в Америке тоже построили ольмеки — примерно в том же 1000–800 году до нашей эры. И что самое поразительное: к моменту его обнаружения (в Сан-Лоренсо) водопровод всё ещё работал.

То, что предстало перед нашим взором, могло повергнуть в изумление любого исследователя прошлого. Водоотводная система, искусно построенная около 3 тысяч лет назад, успешно действовала до сих пор!

— Майкл Ко, археолог.

Кроме архитектуры ольмеки имели и более тонкую культуру, в том числе украшения, живопись, спорт и письменность. Украшения представляли собой вырезанные из разных горных пород фигурки, которые, помимо подаяния, выполняли и ритуальные функции. Вроде бы ничего сверхвыдающегося, а вот найденные фрагменты рисунков уже удивляют. К сожалению, найдено всего несколько фрагментов, но по сложности рисунков и цветовой палитре они вполне сравнимы с греческой или египетской живописью. То есть это совсем не примитивные наскальные рисунки, а настоящее искусство.

Дальше по списку идёт спорт. Первый в Америке каучуковый мяч появился примерно 3 000 лет назад. Предполагается, что игра носила полуритуальный характер, так как игровые площадки располагались вблизи пирамид в самом центре городов

Это свидетельствует о высокой важности процесса и наличии большого количества зрителей. Письменность ольмеков не расшифрована — слишком мало образцов осталось, но это древнейшее письмо на континенте, послужившее основой письменности майя

Центральное место в верованиях ольмеков занимал ягуар — он был хозяином джунглей Центральной Америки, самым сильным из местных хищников. Что привело цивилизацию к упадку — неизвестно. Произошло это примерно в 200 году до нашей эры, однако влияние ольмеков на все остальные культуры Центральной Америки сохранится на протяжении многих веков.

Великие дороги Инков

Все города империи связывались между собой сетью превосходных дорог. Две главные магистрали, к которым примыкали дороги поменьше, соединяли крайние точки на севере и юге страны. Одна из дорог шла по побережью от Гуаякильского залива в Эквадоре до реки Мауле, южнее современного Сантьяго. Горная дорога, называвшаяся Капак-кан (Царский путь), начиналась в ущельях севернее Кито, пройдя через Куско, сворачивала к озеру Титикака и обрывалась на территории современной Аргентины. Обе эти артерии вместе с примыкавшими к ним второстепенными дорогами тянулись более чем на 20 тыс. км. Во влажных местах дороги мостили или заливали водонепроницаемой смесью из листьев маиса, гальки и глины. На засушливом побережье дороги старались прокладывать по участкам выхода твёрдых пород. На болотах возводились каменные дамбы, снабжённые дренажными трубами. Вдоль дорог устанавливались столбы, указывавшие расстояние до населённых пунктов. Через равные промежутки имелись постоялые дворы — тамбо. Ширина полотна на равнинах достигала 7 м, а в горных ущельях сокращалась до 1 м. Дороги прокладывали по прямой линии, даже если для этого приходилось долбить тоннель или срубать часть горы. Инки построили замечательные мосты, самые знаменитые из которых висячие, предназначенные для переправы через горные потоки. На каждой стороне ущелья возводились каменные пилоны, к ним прикреплялись толстые канаты — два служили перилами, а три поддерживали полотно из ветвей. Мосты были так прочны, что выдерживали испанских конкистадоров в полном вооружении и верхом на лошадях. Местным жителям вменялось в обязанность раз в год менять канаты, а также ремонтировать мост в случае надобности. Крупнейший мост подобной конструкции через реку Апуримак имел 75 м в длину и висел в 40 м над водой.

Дороги стали основой империи, раскинувшейся на огромном пространстве от Эквадора на севере до Чили на юге и от Тихоокеанского побережья на западе до восточных склонов Анд. Уже само название государства претензий на мировое господство. Это слово на языке кечуа означает«четыре соединённые между собой страны света». По странам света происходило и административное деление: на севере находилась провинция Чинчасуйю, на юге — Кольясуйю, на западе — Контисуйю и на востоке — Антисуйю.

В период правления самых знаменитых императоров — Тупак Юпанки, занявшего престол в 1463 г, и Вайно Капака (1493—1525 гг.) государство окончательно обрело черты централизованной империи.

Новости

26-06-2015, 18:06

Просмотров: 30 082

Почти восемь миллионов мумий щенков и взрослых собак, а также шакалов, лис, соколов, кошек и мангустов были обнаружены под храмом бога смерти Анубиса в Саккаре, небольшом селении в 30 км к югу от Каира.

Подробнее…

3-06-2015, 17:18

Просмотров: 20 194

Ценные украшения и чаши с остатками опиума и каннабиса извлечены из могильной насыпи на территории Ставропольского края

Подробнее…

15-04-2015, 09:52

Просмотров: 15 839

Эксперимент проводила команда ученых Международного центра теоретической физики имени Абдуса Саламата в Триесте (Италия). Они проводили осмотр местности с борта летательного аппарата

Подробнее…

Морай – город колодцев

Главная достопримечательность Морая, расположенного в 50 км от Куско, — сельскохозяйственные террасы инков, устроенные наподобие амфитеатров. Они позволяют достигать существенной разницы в температурах, что лишний раз доказывает высокое развитие инков и разрушает до основания доводы немногочисленных голосов, оправдывающих конкисту: инки (равно как многие другие племена индейцев) и до прихода европейцев были вполне цивилизованным и образованным народом, насколько это было возможно в тех условиях.

Каменные террасы инков: вид сверху особенно впечатляет (при помощи подобных сооружений инки добивались существенного понижения температуры на дне колодца)

Чтобы с каждого уровня террас можно было легко добраться до другого, инки строили лестницы

Самая большая морайская терраса достигает глубины в 13 м, а температура в нижней части этого колодца меньше температуры на поверхности на 15 градусов. Остается добавить, что к посевам сложнейшим образом подвели воду. Подобные системы ирригации найдены во многих городах инков. Вообще, сельскохозяйственные угодья в Тауантинсуйу были представлены в основном именно террасами.

Архитектура

Вторым высочайшим достижением инков можно по праву считать архитектуру. Уровень обработки камня при инках превосходит лучшие образцы мастерства каменотёсов Чавина и Тиауанако. Простые, «типовые», здания строились из небольших камней, скреплённых глиняно-известковым раствором — пирка. Для дворцов и храмов использовались гигантские монолиты, не скреплённые между собой никаким раствором. Камни в таких сооружениях держатся за счёт многочисленных выступов, цепляющихся друг за друга. Примером может служить знаменитый двенадцатиугольный камень в стене в Куско, так плотно пригнанный к соседним глыбам, что между ними нельзя просунуть даже лезвие бритвы.

Архитектурный стиль инков суров и аскетичен; здания подавляют своей мощью. Однако когда-то многие постройки были украшены золотыми и серебряными пластинами, придававшими им совершенно иной облик.

В городах инки использовали плановую застройку. Основным элементом города был канча — квартал, состоявший из жилых домов и складов, расположенных вокруг двора. В каждом крупном центре имелись дворец, казармы для солдат, храм Солнца и «монастырь» для посвященных Солнцу девственниц аклья.

Примечания [ править ]

  1. ^ Дин, Кэролайн (2007). «Инка вышла замуж за Землю: интегрированные обнажения и создание места». Художественный бюллетень . LXXXIX (3): 502–517. DOI : 10.1080 / 00043079.2007.10786358 . S2CID  194099969 .
  2. ^ a b c d Дин, Кэролайн (2007). «Инка вышла замуж за Землю: интегрированные обнажения и создание места». Художественный бюллетень . 89 (3): 502–518. DOI10.1080 / 00043079.2007.10786358 . JSTOR 25067338 . S2CID 194099969 .
  3. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 11-12.
  4. Вергара, Тереза, «Arte y Cultura del Tahuantinsuyo», стр. 317
  5. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 5-6.
  6. ^ Хислоп, поселение инков , стр. 6.
  7. ^ Гаспарини и Марголис, Архитектура инков , стр. 134.
  8. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 7-8.
  9. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 8.
  10. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 9-10.
  11. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 10-11.
  12. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 16-17.
  13. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 17.
  14. ^ Gasparini и Марголис, Inca архитектура , стр. 181, 185.
  15. ^ Гаспарини и Марголис, Архитектура инков , стр. 187.
  16. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 12.
  17. ^ Protzen, Архитектура инков , стр. 211.
  18. Роу, Введение , стр. 24–26.
  19. ^ Агурто, эстудиос Acerca , стр. 144-175.
  20. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 15.
  21. ^ Гаспарини и Марголис, Архитектура инков , стр. 25.
  22. ^ Gasparini и Марголис, архитектура Инков , стр. 78.
  23. ^ Gasparini и Марголис, архитектура Инков , стр. 12-13.
  24. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 23.
  25. ^ Кендалл, Аспекты архитектуры инков , стр. 352.
  26. ^ Hyslop, расчет Инка , стр. 20.
  27. ^ Дин, Кэролайн. «Инка вышла замуж за Землю: интегрированные обнажения и создание места» . eds.a.ebscohost.com . Проверено 20 февраля 2018 .
  28. ^ Наир, Стелла (2015). Дома с сапа-инками: архитектура, космос и наследие в Чинчеро . Техасский университет печати. ISBN 978-1477302507.
  29. ^ a b c «Рок и правление | Культура StoneInka Перспективы рока | Книжные ворота | Duke University Press» . read.dukeupress.edu . Проверено 12 апреля 2018 .
  30. ^ Б с д е е Nair, Stella (2015). Дома с сапа-инками: архитектура, космос и наследие в Чинчеро . Техасский университет: Техасский университет Press. п. 6. ISBN 9781477302491.
  31. Перейти ↑ Niles, Susan A. (1987). Каллачака: стиль и статус в сообществе инков . Университет Айовы: Университет Айовы Пресс. ISBN 9781587291685.
  32. ^ «Введение в соглашение с Inka Rocks | Культура StoneInka Перспективы на Rock | Книжный портал | Duke University Press» . read.dukeupress.edu . Проверено 12 апреля 2018 .

Особенности инкской архитектуры

Полигональная кладка в Саксауамане

Для архитектурных творений инков характерна монументальность и скудность декоративного оформления, но, в то же время, детальная точность, с которой инки сооружали свои строения, не вызывает сомнений у исследователей в высоком уровне организации зодчества. Эта точность выражается в необычайно ровной подгонке массивных каменных блоков, между которыми невозможно протиснуть иглу. Такая кладка позволяла инкам сохранить свои сооружения в условиях высокой сейсмической активности на долгие века. Для большей устойчивости в основание фундамента закладывали двенадцатиугольный камень. Такая особенность зодчества инков лишала необходимости в скрепляющих материалах.

Наиболее известные памятники архитектуры инков — это крепости и города Саксауаман, Мачу-Пикчу, Ольянтайтамбо, Кальис, Пумакарка, Куско и другие.

Куско – город-лама, или Пуп земли

На карте инкский Куско напоминает ламу, а само название города в переводе с кечуа означает «пуп земли». Люди появились здесь, как и в Кахамарке, 3 тыс. лет назад, но, согласно инкским легендам, город основал первый вождь инков, Манко Капаком, приведший свой народ с берегов Титикаки на эту территорию на рубеже XII–XIII вв. Он искал место, где его посох из золота мягко вой дет в землю, и нашел его в селении одного из местных андских племен, на высоте почти 3,5 тыс. м над уровнем моря. Чтобы захватить эту землю, было необходимо изгнать или убить сопротивлявшихся индейцев с их земель, что с успехом выполнили.

Солнечный памятник Атауальпе в Нуско

Постепенно город начинает разрастаться, возвеличиваясь вместе с инкским государством. Вскоре после того, как появляется Тауантинсуйу, столица делится на четыре квартала, обнесенных стенами, согласно устройству самой империи. Каждый правитель провинции инков должен был хотя бы какую-то часть года жить в районе, соответствовавшем его землям. Инкские законы обязывали его там же построить дом. Этим традициям подчинялся и Сапа Инка, вступавший на престол. По закону, одному из сыновей умершего правителя доставалась в наследство империя, а земли, где жил его отец, — остальным членам семьи. Таким образом, новый верховный Инка должен был завоевать новые территории, чтобы в городе возник очередной район, где он сможет построить себе дом.

В Куско сохранилось достаточно много достопримечательностей времен Тауантинсуйу, но всех их в той или иной степени разрушили конкистадоры, а на их развалинах возвели новые здания. Куско из-под сооружений испанской конкисты может показать туристам Кориканчу (Золотой храм) или Интиканчу (Храм Солнца), многочисленные дворцы правителей империи, Дом девственниц Солнца и ткацкую мастерскую. В столице найдено много мумий Великих Инков, которых ритуально хоронили в склепах. Также изготавливались каменные статуи умерших императоров, которые брали с собой в военные походы и на торжественные церемонии.

Инкский коридор из окон в соборе Санто-Доминго

Индейские стены и испанские дома — типичная улочка Куско

Кориканча, или собор Санто-Доминго: здесь отчетливо видны инкские и испанские стены

Кориканча серьезно повредили испанцы, впоследствии, в конце XVII в., на его руинах построили собор Санто-Доминго. Но природа решила воевать на стороне инков, и уже в середине прошлого века из-за землетрясения обнажились некоторые древние стены храма, из которого в том числе собирали драгоценности для выкупа Атауальпы.

В Домах девственниц Солнца содержались многочисленные наложницы для правителя. Однако, согласно традициям, Великий Инка мог иметь лишь одну законную жену, являвшуюся по совместительству его сестрой. Только дети от законного брака могли наследовать Тауантинсуйу, сыновья и дочери Великого Инки от девственниц Солнца почитались как члены императорской семьи, но не имели права на престол.

Символизм и покровительство [ править ]

Эстетика: сочетание искусственной и естественной среды править

Для архитектуры инков характерно использование окружающей среды. Инкам удалось органично вписать свою архитектуру в окружающую местность и ее особенности. На пике своего развития Империя инков простиралась от Эквадора до Чили . Тем не менее, несмотря на географические различия, архитектура инков оставалась неизменной в своей способности визуально сочетать построенную и природную среду.

В частности, стены инков практиковали кладку без раствора и использовали частично обработанные камни неправильной формы, чтобы дополнить органические качества и разнообразие природной среды. Используя методы сухой кладки канинакукпирки, инки сформировали свой камень, чтобы скрыть естественные обнажения, приспособить узкие щели и, в конечном итоге, включить ландшафт в свою инфраструктуру.

Инки также использовали природную скалу в качестве структурной основы (чтобы сохранить устойчивость зданий). Это прагматично стабилизировало их конструкции, построенные в горном хребте Анд в Южной Америке , эстетически замаскировав границы между горами и зданиями. Сочетание разнообразия форм камня, материальности и фактуры способствовало созданию натуралистической иллюзии архитектурной среды инков.

Политика: экспансионистские и подчиненные идеологии править

Использование инков и интеграция природной среды в их архитектуру сыграли важную роль в их программе цивилизационной экспансии и культурного империализма . Покровительство могущественной элиты и правителей империи инков было основным стимулом для строительства построек инков, и большая часть сохранившейся архитектуры, которую мы видим сегодня, скорее всего, была королевскими поместьями или мобильными столицами, в которых жили Сапа-инки . Сапа инки натурализовали и утвердили свое политическое правление через эстетическое обращение своих дворцов к взаимным отношениям между их империализмом и самой землей. Смешанная архитектурная эстетика окрасила их политическую экспансию в чувство нераздельного, вневременного и духовного авторитета. Например, в королевском поместье Чинчеро инки адаптировали свои крупномасштабные земляные работы и массивные каменные конструкции к резко крутой долине земли, чтобы создать интенсивную визуальную драму. Подобно архитектуре других горных цитаделей инков, таких как Мачу-Пикчу , динамичное строительство поместья Чинчеро в суровом ландшафте продемонстрировало грубую физическую силу инков и создавало ауру авторитета для тех, кто приближался.

Городская архитектура инков

Город-крепость Саксайуаман строилась на протяжении восьмидесяти лет (начало строительство приурочено ко времени Пачакути, а завершение — Уайна Капака). Её монументальная архитектура представлена стенами из диоритового порфира весом до двухсот тонн. Транспортировка такой стены из каменоломен без техники требовала колоссальной мускульной силы, тысячи рук. Исследователи АЯ объясняют возможность постройки таких сооружений, как и пирамид Гизы, при помощи более развитых цивилизаций или тайных знаний инков. Официальная история признаёт единственно верной точку зрения, что на строительстве было занято пол-империи под руководством опытных зодчих и строителей. В частности, известен случай, когда одна плита из-за ошибки похоронила под собой от четырёхсот до трёх тысяч человек.

Файл:Peru Machu Picchu Sunrise.jpg Мачу-Пикчу

Городская архитектура Саксауамана представлена также храмовыми постройками, наиболее известной из которых является храм Окльо. Считается, что в городе были потайные ходы, некоторые из которых выходили в Куско, а некоторые — вели в горы.

Уникальным в архитектурном отношении является горный город Мачу-Пикчу, одна из резиденций Пачакути, которая была покинута инками ещё до прихода испанцев. В он был обнаружен и обследован профессором Йельского университета Бингхемом. Архитектурное богатство затерянного города представлено дворцовыми постройками аристократии в юго-восточной части города, главным храмом на западе, жилыми застройками и террасами напротив него, многочисленными зданиями, улицами и площадями.

В Куско и Кито дома для аристократии были выполнены из тёсаного камня. Горожане жили в зданиях-канча, состоящих из нескольких одноэтажных домов, отапливаемых печью. Вокруг города располагались многочисленные сельские домики с соломенными крышами. Ко всему прочему, был предусмотрен водопровод (Кольке Мачаквай), доставлявший воду в дома. «Русла» этого водопровода переплетались так, что напоминали змей (отсюда название — Серебряные змеи).

Краткое резюме

Имя Название «Куско» – официальная историческая столица Перу – происходит от языка аймара («Скала совы»), но также может означать «пупок» на языке кечуа.
Расположение Город расположен высоко в Андах, на высоте 3400 м.
Столица инков Сын Божий – основатель городаКуско играет особую роль в легендах инков – он, как сообщается, был основан сыном бога.
Сын Божий – основатель города Куско играет особую роль в легендах инков – он, как сообщается, был основан сыном бога.
Вождь инков Инки прибыли сюда в 12 веке и захватили город.
Пачакути В это время выдающаяся личность изменила ход истории.
Идеальный город Пачакути хотел сделать Куско идеальным городом.
Важные здания инков Центром города и всей империи инков была Уаккапайта – нынешняя Пласа-де-Армас.
Испанские времена ЗавоеваниеНеожиданные события начались в 1532 году.
Завоевание Неожиданные события начались в 1532 году.
Уничтожение наследия инков Куско произвел впечатление на испанцев.
Остатки архитектуры инков Испанская и индейская архитектура в Куско прекрасна, но это вряд ли заменит утраченную имперскую архитектуру инков.
Перу В 1821 г.

Ольмекская культура

Это условное название археологической культуры (термин «археологическая культура» является основным при описании доисторической эпохи, о которой нет письменных источников). Ольмекская культура была распространена на территории современных штатов Мексики: Веракрус, Табаско, Герреро. Хронологические рамки ольмекской культуры окончательно не выяснены – предположительно это время от XXX в. до н. э. до III века н. э. Хозяйство носителей ольмекской культуры основывалось на подсечном земледелии и рыболовстве. Ольмекская культура оказала влияние на культуру соседних индейских народов.Для ольмекской архитектуры характерны монолитные базальтовые столбы в погребальных склепах, мозаика ритуальных площадок. В скульптуре ярко выражен интерес к изображению человека – обнаружены огромные базальтовые головы.

Голова из Ла-ВентеИз голубого и зелёного нефрита, серпентина и керамики изготавливали статуэтки людей и божеств, ритуальные «топоры», каменные маски.

Нефритовая фигурка (Ольмекская культура)В 1960-х годах были обнаружены монументальные росписи в культовых пещерах. Человек часто изображался с чертами ягуара, что связано с мифом о происхождении прародителя племени от ягуара и женщины.

Ольмекская живописьДостоверных и точных сведений о зарождении ольмекского государства нет. Неизвестно также, к какой этнической группе они принадлежали. Но предполагают, что первые ольмеки появились на территории Мексики в начале III тысячелетия до н. э. – приплыли на лодках с севера, основали новую столицу Тамоанчан («место дождя и тумана»). Известно, что они занимались земледелием и рыболовством, торговали резиной, производили мячи для священной индейской игры. Обществом ольмеков управляли жрецы. Города ольмеков (в том числе Ла-Вента) были ритуально-административными центрами. Особого расцвета эта культура достигла в VIII-IV вв. до н. э.Некоторые исследователи считают ольмеков прародителями всех мезоамериканских цивилизаций. Но есть и противники этой теории.

В 2006 г. в штате Морелос обнаружены руины древнего города Сасакатла, отнесённого к ольмекской культуре. Удалось раскопать фундамент главного храма площадью 3 тыс. м². Он сложен из обработанных каменных блоков, скрепленных раствором, состав которого исследуется. Поблизости от храма были найдены две хорошо сохранившиеся каменные фигуры жрецов и предметы повседневного обихода горожан.Основание Сасакатлы относится к 9 в. до н. э. По мнению археологов, город возводился и заселялся дважды: с 800 по 500 годы до н. э. и с 1200 по 1500-е гг. н. э. Причины первого исхода жителей и запустения Сасакатлы пока остаются тайной. Вторично город был разрушен и опустошен испанскими конкистадорами.

Символизм и покровительство

Эстетика: сочетание искусственной и естественной среды

Для архитектуры инков характерно использование окружающей среды. Инке удалось органично вписать свою архитектуру в окружающую местность и ее особенности. На пике своего развития Империя инков охватывает Эквадор к Чили. Тем не менее, несмотря на географические различия, архитектура инков оставалась неизменной в своей способности визуально сочетать построенную и природную среду.

В частности, стены инков практиковались без раствора. кирпичная кладка и использовали частично обработанные камни неправильной формы, чтобы дополнить органические качества и разнообразие природной среды. Используя методы сухой кладки канинакукпирки, инки сформировали свой камень, чтобы скрыть естественные обнажения, приспособить узкие щели и в конечном итоге включить ландшафт в свою инфраструктуру.

Инки также использовали натуральный коренная порода как их структурный фундамент (чтобы помочь сохранить устойчивость зданий). Это прагматично стабилизировало их структуры, построенные в Анды горный хребет Южная Америка, эстетически скрывая границы между горой и зданием. Сочетание разнообразия форм камня, материалов и фактуры способствовало созданию натуралистической иллюзии архитектурной среды инков.

Политика: экспансионистские и подчиненные идеологии

Использование инков и интеграция природной среды в их архитектуру сыграли важную роль в их программе цивилизационной экспансии и культурный империализм. Покровительство могущественной элиты и правителей Империя инков был основным стимулом для строительства сооружений инков, и большая часть оставшейся архитектуры, которую мы видим сегодня, скорее всего, была королевскими поместьями или мобильными столицами для Сапа Инка населять. Сапа инки натурализовали и утвердили свое политическое правление через эстетическое обращение своих дворцов к взаимным отношениям между их империализмом и самой землей. Смешанная архитектурная эстетика окрасила их политическую экспансию в чувство нераздельного, вневременного и духовного авторитета. Например, в королевском поместье Чинчеро инки адаптировали свои крупномасштабные земляные работы и массивные каменные конструкции к резко крутой долине земли, чтобы создать интенсивную визуальную драму. Подобно архитектуре других горных цитаделей инков, таких как Мачу-Пикчу, динамичное строительство поместья Чинчеро в суровом ландшафте продемонстрировало грубую физическую мощь инков и создавало ауру авторитета для тех, кто приближался.

Заключение

Существует легенда, согласно которой в Пайтити (или Паресисе) ушедшие с завоеванных земель инки спрятали часть сокровищ, не доставшихся испанцам (по слухам, другая часть до сих пор лежит на дне озер). В этом городе (название его можно перевести примерно как «такой же»; это означало, что инки пытались создать новую столицу, такую же, как разграбленный Куско) из золота было буквально все: дома, дороги, статуи… Местонахождение новой столицы не установлено до сих пор, существует только малообещающая версия, располагающая Пайтити у восточных границ Тауантинсуйу. На протяжении нескольких столетий потомки инков безбедно жили в Пайтити, что подтверждают многочисленные письменные источники. Но уже в XIX в. сведений о золотом городе, своеобразном эквиваленте Эльдорадо муисков, становится все меньше и меньше. Хотя и по сей день существует немало авантюристов, готовых пожертвовать всем, лишь бы найти солнечные сокровища.

Этой дороге из Куско в Мачу-Пикчу уже более 500 лет

Поделиться ссылкой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: