А вот и дэнни! каким получился «доктор сон» и почему кинг ненавидит кубрика

Кукурузное поле — разные фильмы

Paramount+ / youtube.com

«Дети кукурузы» — возможно, одна из самых известных историй Кинга. Неудивительно, что ее влияние чувствуется и в других его рассказах. В обеих адаптациях «Противостояния» мы видим, что персонажам снится, как они выходят на кукурузное поле и встречают Мать Эбигейл и Рэндалла Флэгг. В «Темной башне» Джейка Чемберза тащит на поле чудовище, а в экранизации «Доктор Сон» бейсболист (Джейкоб Тремблей) проходит рядом с полем, прежде чем его похищает Узел Верных. В общем, каждый раз, когда вы видите кукурузное поле в одной из работ Кинга — будьте уверены: вот-вот случится что-то страшное.

На экраны вышла картина «Доктор Сон» — продолжение культового фильма Стенли Кубрика, снятого по роману не менее известного Стивена Кинга «Сияние». Мария Михайлова выяснила, способно ли новое кино дотянуть до уровня, заданного фильмом 1980 года.

Известно, что у самого Кубрика было немало проблем со своим детищем. Картина получила множество негативных отзывов и рецензий в год выхода на экраны. А Стивен Кинг отказался участвовать в рекламной компании «Сияния», заявив, что Кубрик не имеет понятия о том, как должен выглядеть фильм ужасов. Только впоследствии картина получила звание легендарного кино и стала прототипом для многих других работ. И вот, спустя почти 40 лет, Майк Флэнаган снял продолжение «Сияния», в котором сфокусировался на жизни и способностях повзрослевшего Дэнни Торранса, который в детстве пережил кошмар в отеле «Оверлук» и чуть не стал жертвой обезумевшего отца.

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Дэнни – не просто носитель тяжелейшей детской травмы. Он всю жизнь страдает из-за осознания, что его особенный дар – «сияние» — и стал причиной всех ужасов и бед, которые приключились с его семьей. Мальчик, как лампочка, излучал свет, который притягивал все зло, которое дремало в отеле «Оверлук». Его отец, слабый человек, безуспешно стремившийся справиться с алкоголизмом, почти сразу поддался тьме, но именно Дэнни разбудил эту тьму. Спустя годы мужчина пытается справиться с осознанием своей вины и страхом перед своим, пусть и погибшим, отцом. Спустя годы он находит свое место в хосписе, где работает санитаром и помогает людям справиться со страхом смерти с помощью телепатии. И однажды в его жизни появляется другая девочка с «сиянием», Абра, с которой Дэнни устанавливает связь и, спустя какое-то время, понимает, что ей грозит опасность от людей, которые питаются «сиянием».

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Фильм поражает своей несобранностью и фрагментарностью. Время и место действия постоянно меняются: режиссер как будто пытается начать новую историю, но очень боится далеко уйти от старой. Поэтому огромное количество отсылок к «Сиянию» здесь часто выглядит попросту нелепо, чем страшно или даже ностальгически. При том, что дань уважения к Кубрику в фильме воздается часто и даже с оттенком подобострастности, авторы пытаются вместить в сюжет новую громаду историй, персонажей и загадок. Из-за этого в голове заваривается каша. Непонятно, например, как Абра нашла Дэнни или в чем конкретно заключаются способности «сияющих». Но самой большой загадкой остаются новые персонажи – люди, питающиеся «сиянием» других. Неясно, откуда они взялись, как и зачем живут, как стали теми, кем являются. Зритель узнает о даре только одной девушки, владеющей гипнозом. О том, что умеют остальные, он не может даже догадаться. Непонятно даже, почему фильм назван «Доктор сон», ведь о работе Дэнни в хосписе не сказано почти ничего и она не имеет серьезного значения для общей сюжетной линии. Кроме того, Абра становится не менее важным героем картины, что лишает идею назвать фильм именем Дэнни всякого смысла.

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Из-за количества новых смыслов, которые не дописаны создателями, фильм становится поверхностным, а потому почти бессмысленным. «Пожиратели сияния» — абсолютное меркантильное зло, Абра и Дэнни – добрые и одинокие в своей инаковости, а мир вокруг них – одна большая арена для игр в прятки и сражений. Особенная боль, которую вызывает картина Кубрика, заключается в глубоко личной семейной трагедии, в непреодолимости зла, которое может проникнуть даже в самого близкого человека. В «Докторе сне» зрителя почему-то просят переживать не за родственников, а за двух едва знакомых людей, пусть и с одинаковым даром, которые борются не друг с другом, а с вполне определившимся врагом. Никаких внутренних демонов – Дэнни справляется с ними еще в начале фильма. Потери, которые буквально уничтожили главного героя в детстве, совершенно не трогают Абру, когда подобное случается с ней. Картина постепенно превращается в мистический боевик, ни один из героев которого не запомнится надолго – ведь все происходящее на экране просто не может напугать зрителя, заставить его предположить, что подобное может произойти с ним.

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Кстати, о страхе: кроме резких звуков и пугающей музыки в фильме нет ничего, что делало бы его похожим на фильм ужасов. Нет ощущения замкнутого пространства, как у Кубрика: ведь место действия постоянно меняется, а полфильма герои проводят в дороге или на улице, где им ничего не угрожает. Нет и тех демонических проявлений, которые были в Сиянии – только открытое противостояние людей со сверхспособностями. Конечно, и в «Докторе сне» есть удачные моменты – например, медитация выглядит по-своему завораживающе и действительно чем-то напоминает состояние человека, находящегося во сне. Но этих визуально удачных крупиц слишком мало, чтобы назвать новый фильм хотя бы страшным – не говоря уже о том, чтобы считать его достойным продолжением «Сияния».

Сияние (The Shining)

Режиссер: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick)

Изначально Кингу не очень понравилась адаптация его рассказа в исполнении Стэнли Кубрика, но вскоре фильм стал культовым и одним из самых страшных в списке экранизаций рассказов мастера ужасов.

«Сияние» является жутким и медленным повествованием того, как может разрушаться идеальный брак. В фильме множество пугающих эпизодов, моментов сумасшествия и проявления сверхъестественного. На протяжении около 40 лет этот фильм считался одним из самых страшных за всю историю.

Сюжет разворачивается вокруг семьи, которая приехала присмотреть за отелем в зимний период, пока в нём нет гостей. Глава семьи, в исполнения Джека Николсона считает, что время, проведённое в отеле, поможет ему в его писательском деле. Вскоре его сын начинает замечать странные вещи в отеле, и его одолевают дурные предчувствия. Отец так и не может нормально начать писать, более того, он начинает видеть тёмные секреты отеля, а позже превращается в маньяка, от которого придётся спасаться его жене и сыну.

2.

Команда скелетов

Сборник из 19-ти рассказов, двух стихотворений и одной повести Стивена Кинга, опубликованный в 1985 году.«Команда скелетов» была впервые опубликована издательством Putnam.

В октябре 1985 года независимое издательство Scream Press опубликовало специальное издание книги ограниченным тиражом в 1 000 экземпляров с иллюстрациями Дж. К. Поттера, также включающее дополнительный рассказ — «Откровения Бекки Полсон», до этого напечатанный в журнале Rolling Stone в номере 19 июля-2 августа 1984. Этот рассказ в 1987 году был включён в существенно переработанном виде в роман «Томминокеры».

В 1986 году сборник завоевал премию «Локус» в номинации «лучший сборник». В том же году сборник номинировался на премию World Fantasy и занял пятое место в номинации «лучший сборник/антология».

Змейка Энди и психические вампиры

Примерно в то же время в Нью-Йорке в кинотеатре пожилой мужчина приходит на свидание с юной красивой девицей (Эмили Алин Линд «Затаившись»). Девчонка явная воровка. Одним словом она заставляет мужчину уснуть, вытаскивает у него кошелок, маленьким ножом рисует на щеке знак и дает ему установку на будущее.

За этой сценой с дальних рядов наблюдают мужчина и женщина — охотники за сиянием или точнее психические вампиры. После сеанса они настигают девушку и забирают с собой. Роуз, ее играет Ребекка Фергюсон («Живое»), предлагает «Змейке» Энди заключить сделку —  собственно она вербует ее в свои ряды. Энди соглашается и тем же вечером ее посвящают.

Чем питаются
охотники за сиянием? Ну понятно, светлой энергией. Это единственная пища,
которая позволяет им существовать. Если нет сияния, они погибнут. И да, после
посвящения Энди подозревает, что она перестала быть просто человеком.

Действительно, психические вампиры почти бессмертны, хотя других способностей нет. Точнее, они есть, но не в той мере, в какой возможно. Они ведь ими питаются, потому по идее должны быть как древний мутант из «Люди Икс: Апокалипсис». Но у вампиров большая проблема — в мире становится все меньше сияющих людей. Зачем им «змейка» Энди? Она обладает сногсшибательным даром убеждения: одним словом заставляет человека делать то, что ей нужно.  

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Перебежчик (The Changeling) 1979

  • Жанр: ужасы
  • Рейтинг: КиноПоиск – 6,9; IMDb – 7,2

В проекте Питера Медака «Перебежчик» все складывается в лучших традициях жанра – здесь нет кровавых сцен и огромных жутких монстров, но зритель ощущает, как в его жилах холодеет кровь. Именно за это Стивен Кинг и полюбил этот фильм ужасов. «Это тот самый момент, когда ты можешь до смерти испугаться самого обычного детского мячика, скатывающегося по лестнице», – говорит король ужасов. Главный герой картины, Джон Рассел, тяжело переживает смерть супруги и дочери. Он решает уехать подальше от собственных воспоминаний и переезжает в старинный особняк. Вот только вместо покоя его ждет самый настоящий кошмар, ведь вскоре Рассел понимает, что рядом с ним постоянно находится ребенок-призрак, пытающийся что-то ему рассказать.

«Противостояние», 1978

Возможно, этот роман не будет в списке первых, когда ты задумаешься о своих любимых произведениях автора, но все же это постапокалиптическое безумие получило высокую оценку критиков и считается одним из лучших романов Кинга. «Противостояние» рассказывает нам о мире, погибающем от эпидемии, которая очистила Землю практически ото всех человеческих существ. Немногочисленные выжившее вступают в постоянное противостояние друг с другом, вместо того чтобы объединить усилия и возможности по спасению человеческого вида. Впервые роман был опубликован в 1978 году и позже переиздан в отредактированном и дополненном виде под названием «Противостояние: издание полное и без сокращений» в 1990 году.

И что же в нем такого страшного? Наверное то, какими красками художник слова рисует саму болезнь или симптомы, пожирающие человека живьем. Стивен Кинг описывает ужасную смерть, на которую был обречен почти каждый человек на Земле. И вот именно после прочитанного, почувствовав легкое недомогание и странное першение в горле, ты придешь в ужас, пусть и на доли секунды, пока рациональное мышление не даст тебе оплеуху. Но даже доли секунды достаточно, чтобы вызвать легкий мороз по коже, а в этом Стивен – настоящий Король.

«Мертвая зона», 1979

Книга наполнена символами и метафорами, как корзина опытного грибника после похода в лес. На страницах мы видим Джонни Смита – сына плотника, который еще в детстве получает серьезную травму головы. И вроде бы все обошлось, но, спустя десяток лет, парень попадает в страшную автокатастрофу, после которой впадает в кому на пять долгих лет. После того как Джонни просыпается, он понимает, что вместе с сознанием к нему пришел и удивительный дар предвидения, но многие вещи навсегда выпали из его памяти и попали в так называемую «мертвую зону» мозга. И теперь парню необходимо свыкнуться с этим даром или проклятием, смириться и выполнить свое предназначение.

«Сияние» как идеальный хоррор

Стэнли Кубрик известен своим перфекционизмом в работе, и это одна из причин, почему «Сияние» превратилось в эталонный хоррор. Режиссер тщательно выстраивал каждую сцену, переснимая ключевые эпизоды (вроде знаменитой сцены с проломленной топором дверью) целыми днями, и такой подход, конечно, чувствуется с первых же кадров. «Сияние» — тщательно выверенный фильм, в котором, несмотря на классический сюжет о доме с привидениями, много неожиданного. Так, например, лента почти не использует традиционные механизмы вроде скримеров, хотя похожих моментов в фильме немало, оформлены они очень нетрадиционным — особенно для современных зрителей, привыкших к потоку однотипных студийных хорроров — способом

Но главная интрига связана с построением сюжета, который центрирован на медленно нарастающей психопатии персонажа Николсона, и оставляет пространство для гаданий, были ли вообще в отеле призраки, или все они — не более чем галлюцинации (стоит обратить внимание на такую деталь: во всех эпизодах, где Джек Торранс взаимодействует с призраками, есть зеркальная поверхность — будь то в баре, на складе, или в номере 237). Хотя в целом Кубрик не очень занят этой игрой со зрителем, его главная задача — продемонстрировать, как обычный человек становится обезумевшим маньяком, и эту задачу фильм выполняет очень эффектно

Но помимо исследования природы безумия, в картине есть ряд других тем, анализу которых посвящена не одна статья в киноведческих журналах — от кризиса семьи до проблемы уничтожения индейского наследия как источника экзистенциального страха.

Игра Джералда (Gerald’s Game)

Режиссер: Майк Флэнеган (Mike Flanagan)

В этом фильме всё действие разворачивается в одном помещении. Это относительно новая адаптация рассказа Кинга пугает не чудовищами, и не маньяками, а атмосферой и необычной и сложной ситуацией, в которую попала героиня фильма. 

Решив уединиться в своем удалённом загородном доме, пара решает поиграть в любовную игру. Муж приковывает жену наручниками к кровати (по обоюдному согласию), но вскоре после этого у него происходит сердечный приступ, и он умирает. Женщина остаётся одна в доме в лесу, прикованной к кровати.

После нескольких отчаянных попыток освободиться, она начинает слышать посторонние голоса и видеть странные вещи. Трудно понять – начались ли у неё галлюцинации, или в доме действительно кто-то находится.

4.

Какая книга Стивена Кинга лучше

Стивен Кинг за всю жизнь написал более 230 произведений, из которых наиболее интересными являются 30-40. Какой роман лучший в своём жанре, зависит от личных предпочтений, стиля изложения и замечания критиков. Мы подобрали лучшие романы в жанрах ужасы и мистики, набравшие абсолютное большинство рекомендаций среди пользователей и подарившие Кингу статус Короля Ужасов:

  • Если интересны циклы с миром тёмной фантастики из раннего репертуара, рекомендуем роман “Тёмная Башня” Стивена Кинга, но прежде прочтите “Стрелок”, пролог легендарного цикла из 8 книг;
  • Для любителей тёмных мест с загробным миром – “Сияние”;
  • Абсолютный психологический триллер, приправленный вкусной мистикой и признанный наравне с “Хатико” и “Титаником”, – “Зелёная миля”;
  • Ещё один роман для ценителей психологических триллеров и историй об известных личностях – “Мизери”;
  • Если хочется свежего и нестандартного из репертуара Кинга, но при этом светлого, – “Побег из Шоушенка” в руки.

Каждая из книг Короля Ужасов по-своему уникальна и волшебна. Главной особенностью в них является игра на страхе и отвращении людей. Кинг не боится описывать жестокие вещи и стремится показать в романах, что порой мир рушится из-за эпидемий, народного страха или политических интриг.

Смысл фильма Доктор сон

С помощью Сияния Дэнни узнает, что существуют и другие владельцы этого дара. Абра (девочка-подросток) становится его новым другом, они общаются при помощи силы мысли. Но тут приходит беда — наши герои узнают, что существует некое общество «людей» во главе с Роуз, что питаются болью и страхом владельцев Сияния, а взамен получают вечную жизнь. И теперь они идут за ними, ведь Абра — величайший источник этой силы.

Сначала Дэнни советует отказаться от идеи борьбы с ними, но позже понимает, что без него Абра умрет. Они устраивают ловушку, где убивают большинство приверженцев этого культа. Остается только Роуз — она сильна и полна ярости, герои понимают, что с ней так просто не справится.

Они отправляются в отель «Оверлук», ведь Роуз не знает об особенностях этого места. Здесь они дают ей бой и побеждают. Дэнни выпускает всех призраков, что держал в себе все эти годы. Они пожирают Роуз, но вместе с тем захватывают разум Дэнни. Главный герой жертвует собой ради жизни молодой Абры.

Призраки заставляют его убить девочку, но Дэнни не сдается и заставляет ее бросить его и бежать. Главный герой взрывает себя вместе с проклятым отелем. Казалось бы, концовка грустная, ведь полюбившийся нам персонаж умирает, но девочка-то жива! Изначальная цель Дэнни выполнена! Он все время жертвовал собой ради нее и сейчас не побоялся отдать жизнь за нее!

В фильме можно увидеть множество различных идей. Дэнни, несмотря на трудности в жизни, остается все таким же добрым и чистым душой. Он помогает людям, многое теряет из-за своей жертвенности, но это его не останавливает.

Также стоит отметить дружбу, что возникает между главными героями. Вместе они преодолевают любые трудности. Это и хотел показать Стивен Кинг, ведь мотивы дружбы постоянно возникают в его произведениях.

Вообще, Кинг создает по-настоящему утопичный мир. Да, мы видим смерти, кровь, пороки, но в нем есть такие люди, как Дэнни и Абра. Дело не в их силе Сияния, а в силе их души. Они являются чуть ли не ангелами в темном царстве пороков, но поверьте, они осветят мир. Пока на Земле есть настолько чистые люди, мир не потерян полностью! Именно надежду на спасение мира от «грязи» и пронзает сквозь всю книгу Стивен Кинг (по которой, собственно, и сняли фильм).

Алкоголь – лекарство или зло?

Выпивка это
лекарство. Сознание — лист бумаги, а выпивка ластик, которая стирает его. Это
слова отца Дэнни. Да, Дэну пришлось вернуться в отель, где погиб отец, и тогда
тот рассказал о своем отношении к алкоголю.

Алкоголь
действительно лекарство, он заглушает боль и убирает ненужные мысли. На
время  конечно, после и боль и мысли проявляются
с еще большей силой. Как болезнь, которую невозможно вылечить, можно лишь
немного заглушить. Не потому ли алкоголиков называют больными людьми?

Вот только алкоголизм не болезнь, это всего лишь демоны, создающие иллюзию облегчения, а потом с удовольствием терзающие душу и тело. И это я еще дала лишь поверхностную характеристику алкоголю. На деле все гораздо сложнее.

Роман Доктор Кто

После выхода романа “Сияние” многие поклонники автора считали, что продолжение истории это всего лишь вопрос времени. Долгие годы они его ждали, но затем перестали надеяться. И когда уже никто не ожидал, Стивен Кинг решился на продолжение истории “сияющих” людей.

За основу была взята судьба Дэнни, который давным-давно вырос, но травмы прошлого, ужас и кошмар семейной трагедии не могли не оказать влияние на его личность. Он одинок, ведет крайне безответственный образ жизни и превратился в отвратительного алкоголика. Сияние заметно утихло, а боль и страх прошлого никуда не делись. Работа санитаром в хосписе и моральная помощь старикам, отходящим в мир иной, частично сглаживают его сознание и не дают окончательно сойти с ума.

Но по-настоящему его мир меняется с появлением Истинного узла, группы людей, которые охотятся за “сияющими” людьми. Они специализируются на похищении детей, мучая и в конце убивая бедняжек. Члены Истинного узла питаются Сиянием; они бессмертные демоны, регулярно увеличивающие свои ряды. И в определенный момент Дэнни должен будет помочь девочке Абре, которая стала мишенью энергетических вампиров.

Собственно сюжет триллера Флэнагана фундаментально не отличается от романа-первоисточника.

Незнакомцы (The Strangers) 2007

  • Жанр: триллер, ужасы
  • Рейтинг: КиноПоиск – 6,0; IMDb – 6,2

Тема маньяков и садистов неоднократно поднималась в книгах Стивена Кинга, а потому мастер знает толк в подобного рода сюжетах. Тем ценнее, что среди множества картин о жестоких психопатах он выделил именно «Незнакомцев». По его словам, зритель вместе с главными героями переживает сначала стадию беспокойства, а затем – беспредельный ужас от происходящего. Что может быть лучше спокойного времяпровождения с любимым человеком подальше от цивилизации? Герои Скотта Спидмана и Лив Тайлер не догадываются, что они не одиноки в лесной глуши, и совсем скоро тихий отдых обернется сущим кошмаром. Три психопата в страшных масках уже готовы превратить их жизнь в игру на выживание.

«Мизери», 1987

Общий тон книги сразу задает эпиграф к первой части книги: «Когда ты заглядываешь в бездну, сама бездна заглядывает в тебя». За это произведение Стивен Кинг получил премию Брэма Стокера, а также был номинирован на Всемирную премию фэнтези. Критики и читатели оценили оригинальный сюжет, где в эпицентре событий находятся не мистические события, связанные с нечистью, а человек, страдающий душевной болезнью, и жертва этого человека. В данном случае – это бывшая медсестра Энни Уилкс, которая решила «выходить» попавшего в аварию популярного автора, но любовь к писателю превращается в опасную одержимость и предугадать развитие сюжета становится все более трудно. Если не читал, почитай или хотя бы посмотри фильм – все же это классика жанра психологического триллера.

Число 19 — Разные фильмы

Warner Bros. / amazon.com

19 имеет большое значение в мультивселенной Стивена Кинга: оно не раз появлялось в киноадаптациях его романов. Например, в «Темной башне» мы видим, как дети пишут 19 на земле, а потом число оказывается межпространственными координатами Срединного мира. В «Докторе Сне» номер 19 — на форме бейсболиста, а в финале «Противостояния» Джоша Буна «на 19» установлена рация. Удивительно, как часто, казалось бы, обычное число присутствует в рассказах Короля ужасов. С уверенностью присваиваем ему звание лучшей пасхалки в мультивселенной.

Обложка: Paramount+ / youtube.com

Печатная машинка Гарольда — «Противостояние» (2020)

Paramount+ / amazon.com

В мини-сериале Джоша Буна мы видим, как Гарольд Лаудер (Оуэн Тиг) записывает свои мысли с помощью пишущей машинки, которую нашел в антикварном магазине. Его заметки помогают отразить его постепенный переход к безумию в манере, похожей на Джека Торранса в «Сиянии» (они оба используют одну и ту же пишущую машинку, а число «217» относится к комнате с привидениями из романа). То, как Фрэнни Голдсмит (Одесса Янг) входит в подвал Гарольда и раскрывает его коварные планы с помощью записей, отражает то, как Венди обнаружила письмо Джека в классическом фильме Стэнли Кубрика.

Фильм “Доктор Сон”: концовка, ее объяснение и смысл

Говоря с Cinema Blend, об алкоголизме Дэн в «Докторе Сне», МакГрегор сказал: «Майк очень ясно сказал, что «Сияние» – это роман, написанный об алкоголизме и зависимости, а «Доктор Сон»- это роман о выздоровлении. «Для Дэнни часть этого выздоровления – возвращение к началу того, с чего начался его алкоголизм, – возвращение в отель «Оверлук»и противостояние призраку своего отца. Во время одной из встреч АА Дэн признает, что с тех пор, как умер его отец, когда он был так молод, единственный способ, которым он мог вспомнить и почувствовать близость с ним, было пить и набрасываться на него в гневе так же, как его отец. Однако Джеку Торрансу также удалось стать трезвым перед его роковым путешествием в отель «Оверлук», и Дэнни находит более здоровый способ познакомиться с отцом, совершив то же самое путешествие к трезвости.

Как и в «Сиянии», отель «Оверлук» – это метафора зависимости. Джек Торранс стал трезвым после того, как случайно сломал руку юному Дэн в нетрезвом состоянии, но «Оверлук» снова соблазнил его на путь причинения вреда своим близким. Ключевой поворотный момент в «Сиянии» – это когда Ллойд, бармен, наливает Джеку напиток, фактически действуя как шепчущий голос зависимости. Для Дэн, который стал алкоголиком в подражании своему отцу, имеет смысл, что его Ллойд будет Джеком Торрансом. Однако, в отличие от своего отца, Дэн может использовать инструменты восстановления, чтобы противостоять искушению вернуться к старым образам, и его сожжение Смотрителя внутри себя – способ положить конец этому циклу зависимости – ради Абры.

Зная, что отель “Оверлук” также питается паром, Дэн делает опасную игру, приводя Абру в старый отель с привидениями, чтобы устроить ловушку для Роуз. Он высвобождает призраков отеля, которых он запирал один за другим на протяжении многих лет, и голодные призраки спускаются на Роуз и поглощают ее, пока ничего не останется – хотя не раньше, чем ей удастся нанести Дану смертельную рану, порезав бедренную артерию

Съев Роуз, призраки обращают свое внимание на Дэна, и призраки завладевают им. Он начинает преследовать Абру топором (как его отец делал все эти годы назад), но ему удается отбиваться достаточно долго, чтобы позволить ей сбежать – и раз и навсегда покончить с Оглазом

После короткой, но эмоциональной сцены, Дэнни приходит в себя и отпускает Абру. Девочка убегает на улицу, к машине. Отель понимает, что Дэнни решил взорвать котёл парового отопления, и пытается помешать плану. Но Дэнни в котельной почти приходит в себя и не даёт «Оверлуку» выключить оборудование. В последние секунды жизни Дэнни снова становится ребёнком и видит маму.

Отель «Оверлук» сгорает.

Потом показывают, что Дэнни (точнее, его призрак) возвращается к Абре, чтобы попрощаться. Теперь у девочки жизнь должна наладиться, хоть Ворон и убил её отца. (Зрители выдыхают и радуются счастливой концовке). Затем Абра говорит маме, что у неё всё хорошо. И у дяди Дэна и папы всё тоже хорошо. Но перед самыми финальными титрами показывают женщину в ванной. И Абра идёт к ней, чтобы навсегда изгнать призрака из своей жизни. Получается, что «Оверлук» всё ещё жив. Каким-то чудом дух места уцелел и он очень голоден.

Куджо (Cujo)

Режиссер: Льюис Тиг (Lewis Teague)

Cujo/Sunn Classic Pictures

Когда собаку по кличке Куджо кусает летающая мышь, она начинает странно себя вести, постепенно становясь всё агрессивнее.

Страшный и бешеный сенбернар способен напугать любого. Он хочет напасть на женщину, запертую в машине со своим сыном. Всё в сценарии вроде бы просто, но от этого смотреть данный фильм не становится легче. Кажется, будто вы вместе с героями ленты испытывается страх перед животным.

Всё происходит в одном месте, сюжет весьма простой, однако фильм держит вас в напряжении практически всё время, так как мать с сыном должны что-то обязательно придумать, иначе жуткое существо, в которое превратилась когдато добрая собакак их достанет.

9.

Сияние

Роман написан в жанрах психологического ужаса и готической литературы, впервые опубликованный в 1977 году издательством «Doubleday». Название было вдохновлено словами из песни Джона Леннона «Instant Karma!». Это был третий изданный роман Кинга и его первый бестселлер в твёрдой обложке. Согласно основной сюжетной линии, бывший преподаватель устраивается смотрителем и переезжает со своей семьёй в горный отель «Оверлук» на зиму. Будучи изолированным от внешнего мира, Джек Торранс, бывший алкоголик, испытывает влияние тёмной сущности отеля и призраков, обитающих в его стенах.

Идея романа пришла Кингу во сне во время поездки в отель «Стэнли», Колорадо. В кошмаре его сын бежал по коридорам от проявлений сверхъестественного. В произведении писатель хотел избавиться от негативной энергии и терзавшего его желания применить насилие к собственным детям. По настоянию редакторов книга появилась в продаже в сокращённом виде. В романе Кинг развил архетип «Плохого Места». К персонажам и тематике «Сияния» Кинг не раз обращался в более поздних работах. Успех книги утвердил Кинга как выдающегося писателя в жанре ужаса. Произведение было номинировано на премию «Локус» за лучший роман фэнтези.

Роман был адаптирован для телевидения и театра, однако наибольшую известность получила кинолента 1980 года режиссёра Стэнли Кубрика с Джеком Николсоном в главной роли. Фильм был признан критиками эталоном психологического триллера, однако Кинг не скрывал своей неприязни к этой адаптации. Спустя 36 лет после публикации «Сияния» автор написал продолжение, повествующее о сыне главного героя.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Экранизация Майка Флэнагана

Когда кинорежиссер берется за экранизацию литературного произведения, то априори ему допустимо вносить изменения в сюжет. И именно этот факт всегда является камнем преткновения для фанатов первоисточника

Но важно помнить, что в конечном итоге нужно оценивать именно кинематографический продукт, не опираясь на его литературный фундамент. Что можно описать словами, не всегда можно отобразить визуально

Что можно отобразить визуально, не всегда можно описать словами.

Сам Кубрик решился на внесение правок в сюжете “Сияния”, почему бы этим было не заняться и Флэнагану? Тем более что он получил одобрение на это со стороны Стивена Кинга.

“Мне нравятся все фильмы Майка Флэнегана, и я работал с ним раньше — над фильмом «Игра Джералда». Так вот, я прочитал сценарий и сказал себе: «Этот фильм исправит все, что мне не нравилось в версии Кубрика”.

Стоит ли удивляться частому упоминанию имени Стэнли Кубрика? Да ни капли. “Доктор сон” обречен на сравнение с “Сиянием”. Мало того что в качестве первоисточников и тот и другой фильм имеют романы Стивена Кинга, где один является продолжением другого; так и первая часть обрела столь легендарный статус, что придется изрядно постараться, чтобы замахнуться хотя бы на отдаленное повторение успеха. Про большее и говорить не приходится.

И главным фактором успеха Флэнагана можно считать то, что он даже не старался подражать Кубрику. Отдав ему должное несколькими узнаваемыми кадрами и связав сюжеты фильмов, он все-таки снял картину в своем стиле, со своим почерком. “Доктор сон” изобилует потрясающими сценами ментальных прогулок “сияющих” людей и членов клана Истинного узла, во многом напоминая “Начало” Кристофера Нолана. Звук, держащий в напряжении в ключевых моментах, и тот старается отличаться от кубриковского звучания, возвращаясь к эталону 1980 года только в момент возвращения в отель.

Попытка восстановить образы главных персонажей “Сияния” любопытна и для многих может показаться нелепой. Флэнаган мог бы использовать компьютерную графику, но у него не было задачи доподлинно повторить внешность Джека, его жены или других персонажей

Важно погрузить зрителя в ту атмосферу, тем более что весомый процент молодого поколения даже не смотрело картину Кубрика. А те, кто смотрел непременно займутся сравнением персонажей, особенно Джека

Хотя как можно повторить образ, воплощенный Николсоном!? Но таким способом режиссер заставляет зрителя дополнительно концентрировать свое внимание на деталях. В итоге каждый флешбек – приманка; зритель на крючке

А лишняя компьютерная графика только бы уничтожила атмосферу.

Отдельно стоит сказать про Юэна Макгрегора, который должен был стать столпом всего актерского состава ленты. Откровенно говоря, ничего сверхъестественного он не продемонстрировал, сыграв на привычно хорошем уровне. Видимо, главная трансформация актера будет представлена зрителю в “Хищных птицах”. Но благодаря этому обстоятельству мы смогли познакомиться с талантом Ребекки Фергюсон, которая хоть и участвовала во многих интересных проектах (“Миссия невыполнима”, “Живое”, “Люди в черном: Интернэшнл”), но ничем особенным так и не запомнилась. Образ привлекательной предводительницы членов “Истинного узла” был впечатляющим, особенно в моменты ее перевоплощения из приветливой и милой женщины в жестокую и беспощадную бестию, готовую на любые свершения для достижения своей цели.

“Доктор сон” перед премьерой обошелся без шумного промо, что позволило не требовать от ленты многого. Странно было ожидать, что Майк Флэнаган решится замахнуться до высокого уровня Кубрика, поэтому фильм с самого начала смотрелся без опасений. На всякий случай перед просмотром “Доктора сон” лучше восстановить в памяти события “Сияния” Кубрика, чтобы кинематографическая история семьи Торренс обрела цельный вид.

Кэрри

Это первый опубликованный роман Стивена Кинга, написанный в жанре мистического ужаса. Произведение было выпущено в 1974 году издательством Doubleday. Сюжет романа повествует о затравленной школьнице по имени Кэрри Уайт, открывшей с первой менструацией в себе способности к телекинезу. Основываясь на сказке о Золушке, повествование затрагивает тематику религиозного фанатизма и подростковой жестокости.

Писатель упоминал, что, написав несколько страниц романа, он посчитал его неудачным и выбросил черновик в мусорную корзину, где его обнаружила жена Кинга — Табита и уговорила мужа дописать книгу. Псевдодокументальные выдержки были добавлены в произведение, чтобы увеличить его объём и придать происходящему реализма. Сначала критики встретили роман неоднозначно, считая персонажей неубедительными, а саму книгу — «мусором». Литературное признание, которое принесло «Кэрри» статус классики ужаса, к роману пришло позже.

Популярность книги резко возросла после появления первой адаптации 1976 года режиссёра Брайана де Пальмы с Сисси Спейсек в главной роли. Благодаря её публикации Стивен Кинг смог полностью посвятить себя писательской карьере. Роман был трижды экранизирован в 1976-м, в 2002-м и в 2013 году. На театральной сцене в 1988 году открылся , который, несмотря на овации во время шестнадцати предварительных просмотров, получил разгромные отзывы критиков и закрылся, выдержав всего пять представлений, став самым дорогим провальным представлением за всю историю Бродвея.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: