Американский жиголо (1980)

Синопсис

Джулиан Кей — молодой человек, который занимается проституцией в Лос-Анджелесе исключительно для обслуживания женщин из высшего общества .

Его работа позволяет ему удовлетворить свои роскошные вкусы в отношении автомобилей, стереооборудования и одежды (которые служат заменой эмоционального контакта). Он живет в престижном районе, занимая квартиру в роскошной резиденции, предлагающей гостиничные услуги (консьерж, обслуживание номеров, домработница). Иногда он самовлюблен и поверхностен. Он открыто заявляет, что получает удовольствие от своей работы и счастлив сексуально удовлетворить женщину.

После миссии для своей свахи, Энн, которая управляет сетью девушек по вызову и парней из эскорта, он встречает Мишель Страттон в ресторане. Последняя — недовольная жена местного политика, которая сразу же будет очарована Джулианом.

Однако Джулиан не работает исключительно на Энн, и иногда он предлагает свои услуги другой сети, сети Леона, чьи требования более агрессивны. Последний отправляет его в дом финансиста, который просит Джулиана заняться сексом с его женой в ее присутствии. Джулиану придется надеть на молодую женщину наручники …

Позже Джулиан узнает, что жена финансиста была убита. Инспектор полиции Лос-Анджелеса Санди расследует Джулиана как первого подозреваемого. Хотя он был с клиентом в ночь убийства, этот клиент отказывается предоставить Джулиану алиби, чтобы защитить ее репутацию и репутацию ее мужа.

По мере того, как его отношения с Мишель углубляются, подозрения в убийстве усиливаются. Он быстро понимает, что его подозревают, и он в отчаянии. Его упадок визуально представлен в небрежности: мятая одежда, небритое лицо, аренда дешевой машины… Джулиан наконец спрашивает Леона, занятого с молодым человеком, которого он также заставляет работать на него. Леон безоговорочно признает, что один из альфонсов, которые на него работают, нечаянно убил жену миллиардера. Затем Леон вместе со своим мужем задумала план обвинить Джулиана, слабое звено круга, тяготеющего в этой среде. После внезапной реакции Джулиана Леон перелезает через перила своего балкона. Несмотря на попытки Джулиана удержать его, он в конечном итоге падает в пустоту. Пока его «сотрудник» устремляется прочь вниз по зданию.

Поскольку некому реабилитировать его, Джулиан заключен в тюрьму. Однако он едва избегает второго обвинения в убийстве Леона. Полиция подтвердила, что это был несчастный случай. Джулиан, у которого уже есть известный адвокат, видит, что его защита подкреплена услугами адвоката, посланного Мишель. Последний в конечном итоге рискует своей репутацией и репутацией своего мужа, предоставляя Джулиану алиби, заявляя, что она была с ним в его квартире в ночь убийства.

В финальной сцене, когда Мишель приходит к нему после этого заявления в полицию, Джулиан нежно прижимается лицом к стеклу, отделяющему его от руки Мишель. Он сказал ей: «Сколько времени прошло, прежде чем я добрался до тебя». Мы понимаем, что теперь его жизнь полностью изменится с Мишель.

Сюжет фильма

Главный герой Джулиан Кей — эскорт для богатых дам всех возрастов и самый высокооплачиваемый любовник Беверли-Хиллз. Гир выполняет работу за деньги, при этом обладает личными качествами и принципами. Зрителю не рассказывают, как герой оказался в этой сфере, а сразу показывают, почему он в ней лучший.

Молодой человек прилично зарабатывает, может себе многое позволить, при этом у него достаточно свободного времени. Однажды впервые в жизни Кей начинает испытывать по-настоящему сильные чувства к жене известного политика Мишель Стрэттон. Он изменяет своим принципам, влюбляется «не в ту». Одновременно с этим попадает под подозрение в убийстве одной из клиенток. Значение слова «жиголо» приобретает немного другой оттенок и закладывает в себя не только особенности эскорта для состоятельных женщин.

Мужчина понимает, что его крупно подставили, и теперь должен докопаться до правды. Но все больше поддается отчаянию: мятая одежда, недельная небритость на щеках, дешевая арендованная машина вместо привычного «Мерседеса». Мишель сообщает сотрудникам полиции, что в ночь убийства была с Джулианом. Женщина жертвует репутацией и браком ради спасения того, кого действительно любит.

Вокруг фильма

  • В начале фильма Ричард Гир едет по шоссе №1 штата Калифорния (так называемое шоссе Тихоокеанского побережья PCH) с его великолепными смотровыми площадками.
  • Фильм объединяет реальный факт: профсоюзного активиста Джо Хилла обвинили в убийстве в начале двадцатого века, потому что он отказался назвать женщину, которая была его алиби, находившейся с ним в ночь убийства, потому что она была замужем. . Хилл был джентльменом «старой закалки» и поэтому прошел мимо расстрельной команды. Разница в том, что Хилл молчал, а в фильме Джулиан Кей попросил свидетеля засвидетельствовать его присутствие, и она отказалась.

Успех этого скромного фильма в 1980 году был ошеломляющим; он был наполнен вылизанными образами, бескомпромиссным рисунком яркой среды, типичной для того времени в Лос-Анджелесе, в стиле, характерном для Пола Шредера. Саундтрек к фильму был написан Джорджо Мородером (вступительная часть, постепенно раскрывающая, как Джулиан мчится в своем кабриолете 500SL , в то время как « Зови меня» в исполнении Блонди начинается в том же бешеном темпе).

Ричард Гир одет от Джорджио Армани, и фильм будет способствовать росту бренда.

Производство

Кристофер Рив, как сообщается, отказался от роли Джулиана Кея, несмотря на то, что ему предложили гонорар в размере 1 миллиона долларов, прежде чем к этой роли присоединился Ричард Гир. Чеви Чейзу также предложили роль, но он отказался. Рив предложил роль Барри Диллера в Paramount Pictures, но сценарист и режиссер Пол Шредер не захотел брать его на роль и позвонил агенту Рива, пытаясь убедить его не читать сценарий. В 2012 году Гир сказал, что его привлекла эта роль из-за ее веселого подтекста.

Джон Траволта заинтересовался этой ролью и ненадолго сыграл в ней, прежде чем «остыл» и его заменил Гир. Это не единственная роль, от которой Траволта отказался только для того, чтобы ее взял на себя Гир: это произошло в « Днях небес» (1978) и повторилось снова, когда Траволте предложили главную роль в фильмах «Офицер и джентльмен» (1982) и « Чикаго» (2002). ). Пол Шредер пригрозил подать в суд на Траволту, если Ричард Гир не будет задействован в фильме, зная, что Траволта положил глаз на сценарий другой постановки Paramount « Городской ковбой» (1980). Краткие обнаженные сцены Гира ознаменовали собой первый раз, когда крупный голливудский актер был обнаженным в фильме. По словам Гира, обнаженной натуры не было в оригинальном сценарии.

Джули Кристи изначально была брошена на роль Мишель Стрэттон, но ее уход был вызван заменой Траволты Гиром. К тому времени, как Гир вернулся к проекту, Лорен Хаттон уже была нанята. Мерил Стрип также предложили роль Мишель, но она отказалась, потому что ей не понравился тон фильма.

Шрейдер назвал « Карманник» (1959) французского режиссера Роберта Брессона влиянием на фильм; композиция финального кадра отдает дань уважения этому фильму, как и финальный диалог. Позже Шрейдер представил DVD Criterion Collection от Pickpocket . В финале фильма Шредер пишет: «В конце« Американского жиголо » я хотел извращенно погрузить своего главного героя-ящера в ледяные воды Брессона, поэтому снял концовку« Карманника » и отдал его Джулиану Кею. обещание разбойнику на кресте «. Шредер повторно посетил многие темы американского жиголо в своем фильме 2007 года «Уокер» и говорит, что идея этого фильма возникла, когда он задавался вопросом, что стало бы с персонажем Джулиана Кея.

Многие считают, что этот фильм сделал Джорджио Армани в Голливуде, потому что одежда итальянского дизайнера занимает видное место в гардеробе Джулиана Кея. Когда Джон Траволта согласился сняться в фильме, Армани предоставил ему множество нарядов для роли Джулиана Кея. Когда Траволта отказался от проекта, Шредер нанял Ричарда Гира. Рост Траволты — 6 футов 2 дюйма, а Гира — на несколько дюймов ниже, поэтому гардероб Армани не подходил, и команде дизайнеров пришлось сшить для него новую одежду.

Съемки начались 13 февраля 1979 года и длились до апреля 1979 года.

Съемочная группа

Создатели «Американского жиголо» – продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Пол Шредер (он же сценарист). Команда профессионалов хотела добиться успеха в излюбленном зрителями жанре мелодрамы, дополнив ее криминальным сюжетом. Однако интрига больше заключается не в криминальных аспектах, а в человеческих отношениях. Здесь не только отличные актеры, музыка и стиль, но и отсутствие холодности и отдаленности по отношению к зрителю. Ярко выражены две сюжетные линии.

Художник-постановщик Фердинандо Скарфьотти отвечал за качество света на площадке. Перед ним отчитывались за интерьер, реквизиты и гардероб. Скарфьотти принес в картину невероятную игру теней. Любопытно, что по жестким правилам гильдии художников-постановщиков, на тот момент он не мог быть ее членом. Поэтому в титрах Фердинандо указан лишь как консультант по визуальной части.

Фильм также известен своей музыкальной партитурой, написанной Джорджо Мородером и номинированной на «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек. Основная музыкальная тема звучит в исполнении американской рок-группы «Блонди». В США и Великобритании сингл признали самым продаваемым. Смысл композиции: я буду тем, кем ты захочешь, но при этом я знаю, кто ты и что из себя представляешь.

Пол Шредер

Актерский состав

Сначала на главную мужскую роль утвердили Джона Траволту, уже получившего на тот момент порцию популярности благодаря «Лихорадке субботнего вечера». Однако в последний момент мужчина отказывается от участия, его место занимает Ричард Гир. Съемочной группе пришлось во второй раз шить все костюмы (готовые теперь не подходили по размеру). В фильме продолжительностью 117 минут персонаж Кей меняет наряды более 20 раз.

Билл Дьюк сыграл Леона, сутенера-гомосексуала. Афроамериканец ростом в 194 сантиметра и бритой головой был невероятно востребован в роли «крутых парней».

Билл Дьюк

Основные женские роли в картине исполнили актрисы Кей Калан (Лиза Уильямс) и Лорен Хаттон (Мишель Стрэттон). Это наиболее известная роль у Хаттон за всю карьеру: в основном она снималась в малоуспешных фильмах, проваливавшихся еще в прокате.

Впрочем, говоря об исполнителях главных ролей, нужно упомянуть еще одного человека. Джорджу Армани, тогда только переехавшему в Америку, было поручено заняться разработкой гардероба актеров. Если до этого дизайнер продавал свою одежду в общей сумме на 14 000 долларов в год, то после премьеры фильма этот показатель вырос до 135 миллионов долларов.

Лорен Хаттон

В двухминутном эпизоде полуобнаженный герой выбирает между несколькими десятками пиджаков, рубашек и галстуков, на которых четко виднеется логотип. Это первый пример открытого продакт-плейсмента в кино. При этом навязчивая реклама не раздражает и не вызывает чувства неловкости.

«Я хотел, чтобы мужские пиджаки были сексуальными. Хотел поменять внешний вид мужчин. На это у меня ушло 10 лет, четыре из них я посвятил выбору тканей», — рассказывает Армани.

Ходит легенда, что и сегодня Гир может спокойно зайти в любой бутик модельера и бесплатно выбрать себе понравившуюся вещь.

Прием

Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4, написав: «Во всем фильме есть победная грусть; уберите сенсационные аспекты истории, и вы получите исследование одиночества». Джин Сискел из Chicago Tribune также получил 3,5 звезды из 4 и назвал ее «честной, убедительной дорамой, которая проливает немного света на некоторые соблазнительно темные места». Винсент Кэнби из The New York Times написал в негативном обзоре, что сценарист и режиссер Шредер «ужасно хорош в создании нечленораздельных, бессознательных, самообманящих персонажей, но он гораздо менее эффективен, когда дело доходит до руководства этими персонажами через непредвиденные обстоятельства мелодрамы. это должно облагородить их или, по крайней мере, раскрыть их неожиданные моральные ресурсы «. Разнообразие обвинило фильм в «уклончивости по своей сути», обнаружив в персонаже Гира «моральную и эмоциональную амбивалентность», «которая затрудняет заботу о его затруднительном положении и конечной судьбе». Чарльз Чэмплин из Los Angeles Times также был негативным, назвав фильм «такой невероятной тканью фантазий и заимствований из романа, что время от времени кажется, что он высмеивает сам себя, хотя шутка замаскирована идеально». Роджер Энджелл из The New Yorker писал, что фильм «представляет собой безлюдный, пентхаусный секс, приправленный дорогими« настоящими »декорациями, иномарками, Hi-Fi-сетами и дизайнерской одеждой, но едва живущий в своей мрачной, мягкой основной.»

В настоящее время фильм имеет рейтинг 68% на Rotten Tomatoes на основе 25 обзоров со средней оценкой 6,5 из 10.

Идея

В «Американском жиголо» нет случайных деталей. Продуман своеобразный диалог между первыми кадрами фильма (самый дорогой работник эскорта напевает «Позвони мне») и заключительными титрами (тот же самый герой, только уже в образе заключенного, оставшегося «у разбитого корыта», снимает трубку, чтобы услышать голос любимой). В фильме продемонстрирована растущая власть женщин в мире.

Показана ситуация купли-продажи, где товаром являются люди, а покупателями — представительницы слабой половины человечества

В отличие от покупателей-мужчин, они обращают внимание на детали, хотят «чтобы все было красиво». Дамы приобретают не просто тело на одну ночь, а идеального мужчину в качественном костюме: с манерами, чувством юмора и дорогой машиной

Одежда Джулиана носит метафорический смысл: чем лучше он одет, тем более пустым оказывается внутри. Даже когда герой не с клиенткой, в подсознании прочно сидит отношение к самому себе, как к товару. Отправляясь прогуляться, он одевается соответственно: облегающие джинсы, рубашка, оголяющая грудь (как упаковка дорогого подарка). Полностью обнаженным предстает на экране будучи влюбленным, как бы рождаясь для новой жизни.

Роль представителя древнейшей профессии стала для Ричарда Гира дорожкой в звездность. Но кроме того, молодой человек вынес на суд американской публике образ элегантности, утонченности и шика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: