Medina azahara córdoba

Башня Торре-де-ла-Калаорра

Мечеть, несомненно, является самым красивым и интересным зданием Кордовы, но не единственным. Через реку Гвадалквивир проходит римский мост Пуэнте-Вьехо, в конце которого находится средневековая башня Торре-де-ла-Калаорра. Отсюда открывается красивый вид, а внутри находится музей, в котором представлены макеты старой мечети. По другую сторону моста находятся старые полуразрушенные мельницы, которые после завоевания Кордовы использовались для измельчения муки и подачи воды в фонтаны.

Башня Торре-де-ла-Калаорра

Здесь также есть Епископский дворец с Музеем кругового искусства, ботанический сад Хардинского ботанического университета с множеством экзотических растений и крепость Алькасар-де-лос-Рейес-Кристианос, который является реконструкцией оригинального мавританского. Католические короли Фернандо и Изабела восстановили крепость в ее нынешнем виде.

Однако с 15 по начало 19 века крепость выполняла устрашающую функцию, поскольку служила резиденцией инквизиции, а в 20 веке здесь находилась тюрьма. Но стоит упомянуть только местные мозаики. Сам дворец окружен красивыми террасами. Во времена инквизиции здесь жгли ведьм на Пласа-де-ла-Корредера, сегодня это главная площадь с множеством баров и ресторанов.

Римский мост

Древний Римский мост, соединивший в городе два берега реки Гвадалаквир в далеком I веке — бесценное наследство, оставшееся от римлян. Он имел не только большое значение для города, но был частью Августовской дороги из Рима в Кадис. В XIV столетии на южной стороне моста появилась башня Калаорра, а через 200 лет напротив башни выросло помпезное сооружение въездных ворот Пуэрта-дель-Пуэнте, ставших входом в центр Старого города.

Длина Римского моста, покоящегося на каменных опорах, разделенных 16 арками, составила 250 метров. В ширину мост достигает 7 метров. В Средние века в темное время его парапеты с двух сторон освещались факелами. В наше время они заменены коваными фонарями с матовыми стеклами. В XVII веке в середине моста установили мраморную колонну со статуей покровителя города – архангела Рафаила на вершине.

Изумительный вид Римского моста с дорогой ведущей до Пуэрта-дель-Пуэнте, предстает с башни Калаорра. Пройтись по Римскому мосту можно круглосуточно и бесплатно, посмотреть ворота изнутри – с понедельника по пятницу с 10.00 до 15.00. В выходные дни и праздники – с 11.00 до 15.00.

Где остановиться в Кордобе

Город Кордоба предлагает разные варианты для поселения: здесь много отельных предложений, как очень роскошных, так и скромных, но комфортных апарт-отелей. Основная масса (99 %) всех хостелов и гостиниц сосредоточена в Старом городе, и совсем немного (1 %) – в расположенном рядом с центром современном районе Vial Norte.

Практически всё жильё в Old town андалусского типа: с арками и другими мавританскими элементами, с небольшими садами и фонтанчиками в прохладных уютных двориках. Даже отель Hospes Palacio del Bailio (один из двух отелей уровня 5* в Кордобе) расположен не в новом сооружении, а во дворце XVI века. Стоимость двухместных номеров в этом отеле стартует от 220 € в сутки. В отелях 3* снять номер на двоих можно за 40-70 € за ночь.

Северный район Vial Norte больше подойдёт тем, кто останавливается в Кордобе проездом на день, и кого исторические достопримечательности интересуют мало. Здесь расположены ж/д и автовокзалы, множество ТЦ, престижных ресторанов. В расположенном здесь отеле 5* Eurostars Palace номер на двоих будет стоить от 70 € в сутки. Более скромный двухместный номер в одном из отелей 3* обойдётся в 39-60 €.

Транспортное сообщение с Кордовой

Железная дорога

Связь между Мадридом и Кордобой, удалёнными друг от друга на 400 км, обеспечивают скоростные поезда типа AVE. Отправляются они от ж\д вокзала Мадрида Пуэрта-де-Аточа каждых 30 минут, с 6:00 и до 21:25. Из одного города в другой можно проехать за 1 час 45 минут и 30-70 €.

Из Севильи скоростные поезда AVE отправляются с вокзала Санта-Хуста 3 раза в час, начиная с 6:00 и до 21.35.  Поезд идёт 40 минут, билет стоит 25-35 €.

Все расписания можно посмотреть на сервисе Национальных Железных Дорог Испании Raileurope: www.raileurope-world.com/. На сайте можно купить билет на подходящий рейс, но можно сделать это и в кассе на ж/д вокзале.

Автобусное сообщение

Автобусное сообщение между Кордобой и Мадридом обеспечивает перевозчик Socibus. На сайте Socibus (www.busbud.com) можно посмотреть точное расписание и заблаговременно купить билеты. По времени поездка занимает 5 часов, цена билета – в районе 15 €.

Перевозками из Севильи занимается компания Alsa. Из Севильи есть 7 рейсов, первый в 8:30. Поездка длится 2 часа, цена билетов 15-22 €. Сайт Alsa для уточнения расписания и приобретения билетов онлайн: www.alsa.com.

Как добраться из Малаги в Марбелью — смотрите здесь.

Как добраться в Кордобу из Малаги

Ближайший к Кордобе международный аэропорт находится на расстоянии 160 км, в Малаге, и именно туда обычно прилетают иностранные туристы. Малагу и Кордобу связывает хорошо налаженное автомобильное и железнодорожное сообщение.

Аэропорт Малаги

Из Малаги в Кордову можно доехать и на автобусе – они отправляются с Paseo del Parque, что по соседству с Морской площадью. Есть несколько рейсов в день, первый в 9:00. Стоимость билетов начинается от 16 €, а время в пути зависит от загруженности трассы и составляет 2-4 часа. Перевозками из Малаги в Кордобу (Испания) занимается компания Alsa. На сайте www.alsa.com можно не только посмотреть расписание, но и заранее забронировать билеты.

Цены на странице указаны на февраль 2020.

Погода в Кордобе в феврале и где перекусить в городе:

https://youtube.com/watch?v=imwMKniljHc

Ботанический сад

Ботанический сад. | Фото: automociona / Flickr.

Ботанический сад Кордовы, окруженный пышной растительностью, просторными лужайками и фонтанами, расположился в самом центре города. В саду растут местные виды растений, типичные для Средиземноморской полосы (особенно красиво смотрятся живые изгороди из розмарина).

Один из участков сада посвящен сельскохозяйственным растениям – тут можно найти разнообразные ароматические и лекарственные травы, овощи и фруктовые деревья. Возле центральной площади парка расположена теплица, разделенная на три части, каждая из которых представляет флору Канарских, Балеарских островов, а также растения Андалусии.

Тут имеется приятная затененная улица для спокойных прогулок и дендрарий с разнообразными деревьями и кустарниками.

Адрес: Royal Botanical Garden, Av. Linneo, s/n, 14004 Córdoba, Испания.

Соборная мечеть

Соборная мечеть.

Наиболее известным архитектурным феноменом Кордовы считается Мескита – великая соборная мечеть, которая наряду с Альгамброй в Гранаде является самым важным памятником мавританской архитектуры в Андалусии.

В период между 987 и 1236 годами Мескита была одной из самых больших и значимых мечетей в тогдашнем исламском королевстве, однако когда город завоевали христиане, здание было превращено в церковь. В XVI веке Карл V добавил к нему продольный неф с колоннами в стиле возрождения, в результате чего здание приобрело его сегодняшний замысловатый облик.

Адрес: Mosque-Cathedral, Calle Cardenal Herrero, 1, 14003 Córdoba, Испания.

Римский храм

Руины древнеримского храма обнаружили в самом центре при расширении мэрии в середине прошлого столетия на перекрестке улиц Claudio Marcelo и Capitulares. О том, что здесь стоял главный храм города в римскую эпоху, свидетельствуют грандиозный размер колонн, отделенных от основного здания и образующих портик. Ряд беломраморных коринфских колонн по бокам говорят о размере храма: 32 метра в длину и 16 метров шириной.

По оставшимся фрагментам нетрудно представить возвышающееся на массивном каменном подиуме сооружение с шестью коринфскими колоннами, служившими украшением центрального фасада. Сохранилась лестница, ведущая к храму, а также искусно обработанный мраморный алтарь. Весь храм был построен из мрамора в 81-96 годы нашей эры.

Вокруг него нашли множество элементов античной архитектуры, обломки капителий и барабанов колонн. Как выглядел римский храм во времена расцвета империи можно увидеть на макете в археологическом музее. На достопримечательность можно посмотреть в любое время дня, пройдя 10 минут от Мескиты.

Medina Azahara Patrimonio de la Humanidad

El comité de Patrimonio Mundial de la Unesco ha incluido, el pasado 1 de Julio de 2018, en la lista de lugares culturales protegidos a la ciudad califal de Medina Azahara, en un debate en el que no hubo objeciones.

Medina Azahara tiene una importancia extraordinaria para Andalucía y
para el resto del país por varias razones.
En primer lugar porque es es el mayor yacimiento arqueológico de España.
113 hectáreas de superficie amurallada hacen de Medina Azahara el mayor conjunto arqueológico de todo el país.
En segundo lugar, por su propia etapa de vida activa. Es una ciudad
con una vida relativamente breve, se inició en el año 936 y comenzó su destrucción entre los 1010 y 1013.

Дворец Виана

Роскошный архитектурный комплекс дворца Виана XIV столетия располагается недалеко от Римского цирка. Сегодня в нем разместился художественный музей с коллекцией банка Cajasur. Центральный фасад двухэтажного здания, выделяющегося белизной стен, относится к XVI веку. Главный фасад примечателен искусным порталом из светло-коричневого камня, украшенным над балконом барельефом с изображением герба маркизов и двумя мифологическими скульптурами.

Большая часть дворца занята 12 внутренними дворами – патио, утопающими в зеленых насаждениях и цветах, украшающих мраморные аркады. Наземные покрытия дворов выстланы узорным мрамором, на котором размещаются цветочные композиции и журчат фонтаны. Во внутренних помещениях Вианы изумляет богатая коллекция из мебели, гобеленов, фарфора, расписанных изразцов асулехо и оружия. Хорошо представлены полотна живописцев, относящихся к школе Брегеля, картины с библейскими сюжетами и скульптуры.

В галерее увидите римскую мозаику и экспонаты, относящиеся к XIII веку. В экзотической Черной спальне, шикарном Красном салоне и многочисленных залах с интерьерами и экспонатами XIV—XIX столетий узнаете много интересных подробностей из жизни знати и горожан.

Открыт зимой: вторник — среда с 10.00 — 19.00, выходные с 10.00 до 15.00, с 1 июля по 31 августа: вторник — воскресенье с 9.00 до 15.00. Добраться можно на автобусах № 2, 04, 06, 07, 80, 42, 43, 49  до остановки Ollerías (San Cayetano).

Архитектура

Роскошный город отличается от лабиринта и хаоса, характерного для мусульманского градостроительства того времени. Напротив, он вписан в четырехугольник размером 1500 на 700 метров, образуя прямоугольный корпус площадью примерно 112 гектаров.

Мечеть Альджама в Мадинат-аз-Захре.

Для организации дворца характерны три ступенчатые террасы, каждая из которых отделена от других стенами, разделяющими город на три части. Прежде всего, самая верхняя терраса предназначена для дворца халифов и представляет собой знак власти, а в средней части преобладают участки и сады с фруктами и овощами. Наконец, нижний сектор включает главную мечеть и фойе. Из-за сходства мечети Мадинат аль-Захра с Великой мечетью Кордовы , ее называют ее «младшей сестрой».

Чтобы обеспечить обилие воды, необходимой для парков и цветников, Абд аль-Рахман III приказал построить трубопровод, который пересекает горы и пересекает долины по акведукам 9 . Сегодня это считается одним из самых замечательных достижений халифа.

Помимо самых известных достопримечательностей, таких как мечети, залы для приемов, административные и правительственные учреждения, в Мадинат аль-Захра также есть казармы, монетный двор, фонтаны, рынки, оружейные заводы и магазины, золото и ювелиры среди прочего.

Для Сусаны Кальво Капилла массовое повторное использование римских материалов в Палатинском комплексе (скульптуры муз и философов, саркофаги, бассейны и т. Д.) Является вопросом политических намерений. Это вопрос создания визуальной ссылки на «знания древних» и превознесения латиноамериканского наследия, чтобы узаконить власть халифа над Кордовой в тот момент, когда он только что порвал с Багдадом.

Именно с постройкой Мадинат аль-Захра испано-мавританское искусство, характерное для Андалусии, получает решающее развитие. Действительно, она является пионером западной исламской архитектуры и искусства своего времени, чье художественное влияние превышает несколько столетий. Например, гораздо позже, при строительстве Альгамбры, присутствуют элементы дворцового города, такие как организация комнат вокруг внутреннего двора или центрального сада. Кроме того, некоторые из особенностей Мадинат аль-Захра, такие как королевские залы для приемов, впервые были спроектированы во время его строительства.

Римский мавзолей

Древний возраст города зафиксирован и строением Римского мавзолея, относящегося I-м веком нашей эры. Хорошо сохранившиеся руины мавзолея обнаружили при строительстве парковки, после чего решили реконструировать погребальное строение из его найденных фрагментов.

Недостающую часть заменили другим видом камня, продемонстрировав различие между древней и современной кладкой стен. Строение, предназначенное для погребения, имеет цилиндрическую форму с глухими стенами, входом, карнизами и зубчатым парапетом. Внутри мавзолей оборудован камерой для погребальной урны. По многочисленным признакам он служил местом захоронения семьи из знатного рода, однако никаких надписей свидетельствующих о том, кто здесь похоронен, не сохранилось.

Южнее мавзолея обнаружили остатки разметки в виде круга, выложенного каменными плитами. Скорее всего, здесь также находился мавзолей. Достопримечательность находится по адресу: Paseo de la Victoria,17.

Местоположение [ править ]

Мадинат аз расположен в 4 милях (6,4 км) к западу от Кордовы в предгорьях Сьерра-Морена , с севера на юг на склонах Джебель-аль-Арус (что означает холм Невесты) и обращен к долине реки Гвадалквивир. -Zahra, объявленный как Версаль из средневековья . Он был выбран из-за его выдающихся ландшафтных качеств, позволяющих осуществлять иерархическую программу строительства, так что город и равнины за его подножием физически и визуально доминировали над зданиями крепости .

Был также карьер известняка , который использовался для первичного строительства, хотя использовались и другие камни с территории в 50 км вокруг. Строительство города привело к созданию дороги, инфраструктуры водоснабжения и водоснабжения, частично сохранившейся до наших дней в виде остатков дорог, карьеров, акведуков и мостов.

Топография сыграла решающую роль в формировании города. В полной мере используя неровный рельеф, дворцовый город Мадинат аз-Захра был разделен на три террасы. В отличие от лабиринта и хаоса, типичного для мусульманского урбанизма, город принял прямоугольную форму и занимал площадь 112 гектаров. Он простирался на 1500 метров (4900 футов) с каждой стороны с востока на запад и примерно на 750 метров (2460 футов) с севера на юг, только деформированный с северной стороны из-за необходимости адаптироваться к сложной топографии местности.

Его расположение в предгорьях Сьерра-Морена позволило разработать городскую программу, в которой расположение и физические отношения между различными постройками отражали роль каждого в окружении. Дворец был расположен на более высоком уровне, и его постройки располагались вдоль склона горы, что являлось выражением явного превосходства над городскими деревнями и мечетью Альджама, раскинувшейся на равнинах внизу. После террас первая соответствует жилому району халифа, затем следует официальная зона, включающая дома визирей, караульную комнату, административные помещения и сады. Далее идет собственно город с жилыми домами, ремеслами и большой мечетью из двух нижних террас, разделенных другой стеной, чтобы изолировать верхний дворцовый комплекс. Археологические исследования[ необходимая цитата ] выявил морфологию города, характеризующуюся наличием больших участков неосвоенной земли, которая служит для опустошения всего южного фасада крепости, обеспечивая уединение и поддерживая открытый идиллический сельский пейзаж. Единственные пространства, построенные на нижнем уровне, — это две широкие полосы: западная, с ортогональной структурой городского управления, и восточная, с менее жесткой планировкой.

Снаружи, но недалеко от города, было два комплекса, один — большая вилла в центре большого сельскохозяйственного поместья, позже переданное государственному казначею. Другой, Turruñuelos, был огромным прямоугольным зданием, возможно, казармой .

Королевские конюшни

Вид на Королевские конюшни.

Эти элегантные конюшни были построены по приказу короля Филиппа II в 1570 году как центр для выведения андалузской породы боевых лошадей (caballo andaluz). Здесь до сих пор разводят этих прекрасных лошадей и обучают местных всадников тонкостям конного спорта.

Вы можете наблюдать за этими тренировками во время открытых сессий, проходящих со вторника по воскресенье (начиная с 11 утра), или можете посетить отдельное часовое шоу, в котором выступления лошадей сопровождают танцы фламенко и музыка.

Адрес: Caballerizas Reales, Calle Caballerizas Reales, 1, 14004 Córdoba, Испания.

Примечания [ править ]

  1. ^ a b c Ruggles, Д. Фэирчайлд (2008). Исламские сады и пейзажи . Университет Пенсильвании Press. С.  152–153 . ISBN 978-0-8122-4025-2.
  2. Медина Азахара Руководство
  3. ^ Триано, 3
  4. ^ Триано, 4-5
  5. ^ Триано, 5
  6. ^ Триано, 8-12
  7. ^ Triano, 12-19
  8. ^ Триано, 19-23
  9. ^ Триано, 23
  10. ^ «Потерянные ворота легендарной Медины Азахара, раскопанные на юге Испании» . The Times . 13 марта 2020.
  11. О’Каллаган, Джозеф Ф., История средневековой Испании , Издательство Корнельского университета, 1975, Корнельская обложка в мягкой обложке, 1983, стр. 132
  12. ^ Barrucand, Marianne & Беднорц, Ахим, мавританская архитектура в Андалусии , Taschen , 2002, стр. 61
  13. ^ Б McLean, Ренуик (2005-08-16). «Рост в Испании угрожает жемчужине средневекового ислама» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2010 .
  14. DF Ruggles, «Историография и повторное открытие Мадинат аль-Захра», «Исламские исследования» (Исламабад), 30 (1991): 129-40
  15. ^ Barrucand, Marianne; Ахим Беднорз (2002). Мавританская архитектура в Андалусии . Taschen. п. 64.
  16. ^ а б в Бариани 2002 .
  17. ^ Кеннеди, Хью (1996). Мусульманская Испания и Португалия: политическая история аль-Андалуса . Рутледж. С. 114, 125. ISBN 9781317870418.
  18. ^ а б Арнольд, Феликс (2017). Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. С. 115–117. ISBN 9780190624552.
  19. Перейти ↑ Ruggles, Fairchild (2000). Сады, пейзаж и видение дворцов исламской Испании . Издательство Пенсильванского государственного университета. С. 111–113, 123–125. ISBN 0271018518.
  20. ^ Музей и исследовательский центр Nieto Sobejano Arquitectos .
  21. ^ Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Город халифата Медина Азахара» . whc.unesco.org . Проверено 1 июля 2018 .

Башня Калаорра

Одним из символов города давно стала древняя трехэтажная башня Калаорра, украсившаяся левый берег реки Гвадалаквира. Строившаяся в конце Римского моста в XII веке арабами, она служила для дозора и отражения атак неприятеля. Сегодня башня предстает мощным фортификационном сооружением, восстановленным испанцами в XIV веке, со светлыми каменными стенами из ракушечника и ровной площадкой наверху, окруженной зубцами. Калаорра несколько обветшала, но крыша до сих пор служит для туристов великолепной смотровой площадкой.

Внутри Калаорры размещаются экспозиции музея трех культур, рассказывающие о достижениях жителей Андалусии в разных веках. В медицинском зале интересно посмотреть на инструменты, применяемые средневековыми лекарями, сравнив, насколько вперед ушла современная медицина. Производит впечатление и ознакомление с обширной коллекцией музыкальных инструментов разных веков. А в завершение осмотра ознакомитесь с интерьером андалусского дома X столетия.

Открыт для посещений: с 1 октября по 30 апреля ежедневно, с 10.00 до 18.00; с 1 мая по 30 сентября с 10.00 до 14.00 и с 16.30 до 20.30 без выходных.

Мельница Альболафия

Одной из «изюминок» города называют водяную мельницу Альболафия, находящуюся на правобережье реки, поблизости Римского моста. По развалинам верхнего этажа мельницы, поросшего травой, видно, что строение давно не используется по назначению, отчего не теряет своей исторической ценности. Окруженная раскидистыми деревьями мельница выложена светлым кирпичом.

Сооружение выделяется огромным – в 2 этажа деревянным колесом на фасаде, приводившем в движение сложные механизмы, подававшие воду во Дворец эмира. До завоевания арабами в IX веке мельница служила прямому назначению, перемалывая зерно на муку, затем арабы перестроили ее в водную. В XII столетии мельница была приспособлена под цех, производящий бумагу.

Но спустя 100 лет в отвоеванном у мавров городе мельницу закрыли. Еще прошло 200 лет, пока послушницы монашеского ордена, получившего эту землю, убедили восстановить мельницу. Сегодня она стоит как память о былых столетиях, ожидая нового возрождения. Найти ее сможете на Av. del Alcázar, 512.

Соборная мечеть или Мескита

Пожалуй самым посещаемым местом, которое должен посмотреть в Кордове каждый, стала огромная Соборная мечеть площадью 23,400 м2. Это место стало символом города и представляет собой крупнейшее религиозное строение мусульманского мира.

Мечеть расположена в центре в окружении еврейских и мавританских кварталов. Сейчас она является Кафедральным собором, т.к. считается святыней сразу нескольких культур: с одной стороны – известной мечетью Мескита, а с другой – главной церковью епархии. Сооружение поражает воображение не только своими масштабами и роскошью, но и уникальным симбиозом различных архитектурных стилей, которые с течением времени накладывались друг на друга. Здесь одновременно можно увидеть элементы вестготского храма, христианского собора и мусульманской мечети.

Как добраться?

Если вы не знаете, как добраться в Кордову, советуем ознакомиться со следующей информацией. В самом городе аэропорт пока не функционирует в полном режиме. Поэтому попасть сюда можно только наземным транспортом из близлежащего крупного города, в котором есть аэропорт с международным сообщением. Из Москвы можно без труда взять авиабилет до Севильи, Мадрида, Гранады или Малаги. Всего за несколько часов можно оказаться в любом из этих городов. 

  • Самый быстрый способ добраться до места – это железная дорога, по которой с 1992 года регулярно курсирует высокоскоростной поезд (AVE). Путешествие из Мадрида длится 1 час 45 минут, из Севильи всего 40 минут. За билет придется отдать, в зависимости от класса, от 30 € до 75 €.
  • Немного дешевле, но дольше будет добраться до места на автобусе. Каждые полтора часа автобус с пассажирами отправляется от Южного автовокзала Мадрида. Поездка длиться 5 часов, а билет в одну сторону стоит всего 17 €. Это отличный вариант для бюджетного туриста.
  • Если хотите совершить автопрогулку, то в Мадриде можно за 400€ взять напрокат автомобиль. Направляться до Кордовы следует по трассе Е5 и уже через 5-6 часов вы на месте.

Римский храм

Римский храм. | Фото: Marco Chiesa / Flickr.

Хотя этот древнеримский храм I века н.э., как правило, закрыт для посетителей, но его вполне можно осмотреть с улицы. 11 высоких белых колонн просто поражают воображение, особенно когда они подсвечиваются на фоне ночного неба.

Считается, что этот храм, построенный в честь императора, был обращен на восток в сторону огромного римского цирка, где проводились скачки и прочие представления. Живущую здесь местную стаю кошек можно без сомнений назвать самыми популярными и фотографируемыми хвостатыми обитателями города.

Адрес: Templo Romano, Calle Capitulares, 1, 14002 Córdoba, Испания.

Памятник Манолете

Памятник выдающемуся тореадору Манолете установлен на площади Плаза-дель-Конде де Приего возле базилики Святой Марины. Этот монумент предстает скульптурной группой, в центре которой бронзовая скульптура Манолете в костюме тореадора с двух сторон от которого фигуры мужчин, удерживающих коней за узды. Тридцатилетний тореадор получил смертельное ранение во время боя быков.

В течение 8 лет он считался самым талантливым и высокооплачиваемым матадором всего мира, владевшим изящной техникой укрощения быка. Свои зрелищные представления с быком он устраивал на родине, Испании, в Мексике, Колумбии, Перу и Венесуэле. Величественность монумента отражает отношение испанцев к великим тореадорам, являющимся значимой частью истории, менталитета и культуры испанских городов.

На проект памятника на площади Плаза-дель-Конде городскими властями был организован конкурс, в котором победил проект скульптора Мануэля Альвареса Laviada, установленный в 1956 году на деньги, собранные почитателями тореадора.

Мечеть Ла Мескита или Великая мечеть

Это шедевр мавританской архитектуры, и его великолепие демонстрирует роль, мощь и богатство Кордовы во время ее строительства в IX и X веках. В течение 10 века он непрерывно перестраивался и обновлялся другими частями. Тогдашний интерьер, полный колонн, люстр и ламп, тоже был великолепен и очень богат. После восстановления Андалусии католическими королями мечеть была перестроена в церковь, а в 16 веке в собор.

Мечеть Ла Мескита или Великая мечеть

Вход в комплекс мечети и собора осуществляется через внутренний двор Патио де лос Наранхос с традиционными банями, где мусульмане купались перед молитвой, а внутренний двор изначально был связан со всеми 19 кораблями мечети. Во дворе есть внушительная главная колонна, которая выступала продолжением апельсиновых деревьев. Сочетание камня и кирпича также придает комплексу характерный неповторимый вид. В углу двора находится колокольня Torre del Alminar 16 века и ворота Puerta del Perdn, которые входят в атриум.

Комнаты по бокам украшены красивой византийской мозаикой. Как уже упоминалось, в 16 веке в мечеть был встроен собор с алтарем эпохи Возрождения. Слева от него находится другая часть мечети, сегодня часовня Капилья-де-Вильявисиоса 14 века. Весь комплекс окружен стеной.

Дворец Виана

Двор дворца Виана. | Фото: Manolo Barragan Orozco / Flickr.

Этот дивный дворец эпохи Возрождения с 12 чудесными двориками-патио, украшенными растениями, особенно великолепен весной. Здание служило домом для аристократической династии маркизов де Виана вплоть до 1980 года – отчасти поэтому тут так много предметов искусства и антиквариата.

Вы можете самостоятельно прогуляться по прекрасным внутренним дворикам и саду, ориентируясь по брошюре, или приобрести экскурсию, в ходе которой вас проведут по комнатам дворца и расскажут их историю. Музей расположен в 800 метрах к северо-востоку от Пласа-де-лас-Тендильяс.

Адрес: Palacio de Viana, Plaza de Don Gome, 2, 14001 Córdoba, Испания.

Королевские конюшни

Интересным событием для любителей лошадей станет посещение Королевских конюшен, датируемых 1570 годом. Их строили по указу короля Филиппа II, поставившего цель вывести красивых лошадей андалузской породы. За несколько столетий в конюшнях была выведена порода коней, признанная одной из самых красивых в мире. В 1929 году Королевские конюшни обрели статус национального достояния.

Здесь увлекательно ознакомиться с экспозиций карет и повозок, используемых разными слоями населения в минувших веках. При конюшнях создана конная школа, обучающая верховой езде. Много лет здесь показывают для туристов удивительные по красоте и энергетике шоу-программы, объединяющие конный спорт с искусством. Среди зрелищных представлений особой популярностью публики пользуется шоу «Пыл и дух Андалузской лошади», соединившее выступление конных наездников с танцем фламенко.

Шоу проходят по средам, пятницам, субботам и воскресеньям, оставляя яркое впечатление на всю жизнь. Покупка билета дает право посетить Королевские конюшни бесплатно. Их найдете вблизи: Calle Caballerizas Reales, Caballerizas Reales, San Basilio, Distrito Centro.

История и строительство

Строительство дворца началось между 936 и 940 годами во время правления Абд-ар-Рахмана III, и, хотя большая часть города была построена за тринадцать лет, работа продолжалась еще сорок лет. Эта резиденция в Калифорнии расположена к западу от города. С 978 по 981 год у эмира Альманзора был собственный дворец Мадинат аль-Захира (великолепный город), созданный на востоке Кордовы, название которого соответствует названию Мадинат аль-Захра (блестящий город).

Рико Рум, Мадинат аль-Захра

Популярная легенда гласит, что роскошный город получил свое название от любимой наложницы халифа Захры и что его статуя находится у входа. Некоторые считают, что Абд-ар-Рахман III построил город, чтобы доставить ему удовольствие. Тем не менее, его мотивация, вероятно, больше связана с политикой, чем с любовью. Провозгласив себя халифом в 928 году, он решил построить новый город в качестве символа своей власти, подражая другим халифам с востока, но, прежде всего, чтобы показать свое превосходство над фатимидами Ифрикии, с которыми он вступил в конфликт из-за контроль над Северной Африкой. Фактически, Захра по-арабски означает «блестящий» или «процветающий», что говорит о стремлении к власти и статусу, а не о романтике.

В 1011 году, в самом начале гражданской войны в Аль-Андалусе , роскошный город был взят берберскими войсками, которые поддерживали Сулеймана бен аль-Хакама (Омейядов) против халифа Хичама II, который поселился там, чтобы подготовить осаду Кордовы (1013). . Захват города вызывает грабежи и массовые убийства. Город заброшен после гражданской войны (1031 г.).

Сегодня, чтобы добраться до руин города, расположенного к северо-востоку от современной Кордовы, вам нужно выбрать другой маршрут: пять километров по дороге в Пальма-дель-Рио, а затем подъем на три километра, чтобы добраться до северной стены Мадинат-аль- -Захра, где расположены павильоны, мастерские и сараи, в которых сохраняются и реставрируются останки, найденные при раскопках.

В 1923 году археологические раскопки Мадинат аль-Захра были объявлены национальным памятником. С27 января 2015 г., объект внесен в Предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО в категории культурных ценностей (исх. № 5978).

Церковь Святой Марины

Базилика Святой Марины, датируемая второй половиной XIII века, была одной из первых церквей в городе после изгнания арабов. В ее современном облике сохранились детали готического, романского и арабского стилей. Главный церковный фасад, выглядит аскетично с двумя готическими окнами, окном-розой и главным входом, выполненным остроконечной аркой.

Четыре массивных контрфорса венчают декоративные башенки, придавая церкви строгий вид. С правой стороны к фасаду примыкает массивная колокольня XVI века. В архитектурном отношении базилика являет собой прямоугольник, разделенный тремя нефами с остроконечными арками. Посетители восхищаются капеллой Ороско, созданной в XV столетии с декором стиля мудехар, служащей сейчас для хранения церковной утвари.

Глядя на главную капеллу, поражаешься красоте алтаря и статуе Богоматери, выполненной известным кордовским скульптором. Церковь располагается в историческом центре, рядом с ней остановка автобуса С2. Она открыта с понедельника по воскресенье с 8.30 до 12.00 и 18.00 до 20.00.

Дом-музей сефарада

Дом-музей сефарада. | Фото: Turol Jones, un artista de cojones / Flickr.

Дом сефарада – это занимательный музей, посвященный жизни и традициям кордобских сефардов. Он находится в самом сердце Иудерии и когда-то связывался туннелем с расположенной неподалеку синагогой.

Музей рассказывает о еде, ремеслах, ритуалах, музыке, а также о видных кордобских евреях и периоде инквизиции. Тут также имеется отдельная экспозиция, посвященная выдающимся женщинам Аль-Андалуса, среди которых были поэтессы, художницы и видные мыслители.

Адрес: Casa de Sefarad, Calle Judíos, 14004 Córdoba, Испания.

Ботанический сад

На берегах реки Гвадалаквиры вблизи дворцового комплекса Алькасар раскинулись владения Ботанического сада с богатой коллекцией флоры, произрастающей во всем мире. Вся площадь садово-паркового массива поделена на сады по видам местной и мировой флоры. Огромной популярностью в саду пользуется розарий, изумляющий красотой, множеством сортов и пьянящим ароматом роз.

В теплицах хочется долго любоваться многими сортами герани и жасмина, алоэ, кактусов, папоротников, пальм, растениями Канарских островов, Северной и Южной Америки. Особого внимания заслуживает грандиозный дендрарий, где посетители имеют возможность увидеть редкие пихты Пинсапо – эндемики, произрастающие в горах Андалусии.

В музее палеоботаники, находящемся в Ботаническом саду собраны экспонаты, прослеживающие эволюцию разных видов андалузской флоры. В трех залах размещаются интерактивные панели с дисплеями, знакомящие с информацией о растениях всех континентов. Время работы: вторник — суббота 10.00‐17.30, воскресенье и праздники — 10.00‐15.00.

Археологический музей

Невообразимой красотой фасада с множеством статуй привлекает внимание туристов ренессансное здание музея археологии и этнографии, расположившегося во дворце бывшей знатной семьи города. Это уникальное здание датируется 1543 годом

Войдя в здание, попадаешь в атмосферу старого уютного дворика, с кустарниками, высаженными по его периметру и фонтаном в центре.

Основой коллекции древностей стали артефакты, конфискованные в монастырях в 1844 году. На нижнем этаже демонстрируется собрание древнейших экспонатов: в ремесленных поделках, статуях и мозаиках представлены доисторическая, иберийская, вестготская и римская эпохи. На верхнем уровне расположились экспонаты, представляющие эпоху мавританской культуры.

Жемчужиной коллекции является фигура оленя, выполненная из бронзы, найденная при раскопках во Дворце Медины Азахара. Еще один ценный экспонат – мраморная статуя II века нашей эры римского бога Митры, убивающего быка. Музей находится на площади Джеронимо Паес и открыт для посетителей с 10.00 до 20.30 со вторника до субботы, воскресенье с 10.00 до 17.00. Можно доехать ехать на автобусе № 1,3, 7 до остановки San Fernando.

Сады

В дворцовом городе Medina Azahara находилось по меньшей мере три сада. Маленький сад, который назывался «Садом Принца«, располагался на верхней террасе. Он предназначался для знати, богатых и влиятельных людей. На двух нижних террасах находились большие исламские сады в формальном стиле: для них характерны прямоугольные формы планирования, обязательно с фонтаном и тенистыми деревьями, с пряными и ароматными растениями и главным украшением — кустами роз.Самая западная часть садов находилась на нижней террасе.

Самая восточная часть этих двух садов, на средней террасе, вела к залу приемов — Salon Rico. В восточном саду находился павильон, окруженный прямоугольными бассейнами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: