Французская литература 20-го века

Фредерик Бегбедер


Открывает нашу десятку современный публицист, по совместительству литературный критик и редактор. Свежий взгляд на прозу обеспечивают достаточно сумасбродные сюжеты, а герои практически всегда списаны с самого автора.

Фредерик Бегбедер основал литературную премию, которой награждаются другие современные французские писатели. Знаменит своими провокационными произведениями, такими как «Любовь живет три года», «Романтический эгоист», «Рассказики под экстази» и т. д.

Нужно ли читать этого автора – решать только вам. Однако многие считают его классиком современной литературы. Хотя, чего стоило ожидать?

Гюстав Флобер


Знаменитый прозаик-реалист долго искал свой уникальный литературный стиль и даже предложил теорию «точного слова». Современности известен как автор романа о Мадам Бовари, опубликованного в 1856 году.

Флобер с юности проявлял интерес к истории, филологии и литературе, почитывая романтиков, вдохновляясь работами Шекспира и Сервантеса.

Большую часть жизни Флобер путешествовал, а на написание единственного романа ушли многие годы. Периодически писатель вел профессиональные беседы с коллегами Золя, Тургеневым и Мопассаном.

Так как писатель воспитывался на шедеврах Гюго и Шатобриана, то способ подачи текста и изображений был лирико-романтический с примесью освещения объективной реальности.

В 1862 писатель опубликовал исторический роман «Саламбо», а еще через 7 лет появилось «Воспитание Чувств». Свое последнее творение роман «Бувар и Пекуше» он так и не успел закончить.

Французские литературные премии

  • Grand Prix de Littérature Policière — создан в 1948 году для криминальной и детективной литературы.
  • Grand Prix du roman de l’Académie française — создан в 1918 году.
  • Prix ​​Décembre — создан в 1989 году.
  • Prix ​​Femina — создан в 1904 году, ежегодно решается исключительно женским жюри, хотя авторами работ-победителей не обязательно должны быть женщины.
  • Prix ​​Goncourt — создан 1903 года, подарен автору «лучшего и самого образного прозаического произведения года».
  • Приз Goncourt des Lycéens — создан в 1987 году.
  • Prix ​​Littéraire Валери Ларбо — создан в 1957 году.
  • Prix ​​Médicis — создан в 1958 году, присужден автору, «известность которого еще не соответствует их таланту».
  • Prix ​​Renaudot — создан в 1926 году.
  • Премия Prix Tour-Apollo — 1972–1990 гг. — лучший научно-фантастический роман, опубликованный на французском языке за предыдущий год.
  • Prix ​​des Deux Magots — создан в 1933 году.

Шарль Луи Монтескье (1689-1755)

Шарль Луи Монтескье Знаменитый философ жил на доходы, которые ему приносили виноградники. Его любимым отдыхом было виноградарство – он с удовольствием сам ухаживал за растениями и собирал урожай.

Жанна Латирг стала единственной супругой Монтескье. Внушительное приданное скрасили не привлекательность и хромоту девушки. Однако верностью супруге философ не отличался и после 10 лет совместной жизни уехал в Париж, почти не навещая семью.

Монтескье отличался скупостью в отношении своих трат. Но для других был рад похлопотать о пенсиях и выплатах, избавлении или смягчении наказания.

Оноре де Бальзак


Известен как основоположник европейского реализма в литературе Франции. Согласно классике жанра, отказался от популярной на тот момент профессии юриста и направил усилия на литературу.

После 1823 года были напечатаны несколько его романов, которые впоследствии Бальзак сам вспоминал с неудовлетворением.

В 1829 году творит под собственным именем, выпуская историческое произведение «Шуаны». Позже появляются и другие знаменитые произведения, такие как «Тридцатилетняя женщина», «Эликсир долголетия» и многие другие.

Одним из самых знаменитых произведений писателя является повесть «Человеческая комедия», хорошо раскрывающая картину жизни французов того периода.

Комментарии

На мой взгляд экранизация книги и сама книга — это два разных произведения, а значит и актёры могут не соответствовать их описаниям в книге. С другой стороны, могут неоправдываються ожидания читателей, отсюда появляется осадок, что фильм получился хуже. Сложно понравится и тем и другим.

20.07.2022
Jaaj.Club

Да, спасибо большое, усе заработало)))

19.07.2022
Kris

Попробуйте перезагрузить страницу и начать вводить текст заново, возможно что-то поломалось при загрузке.

18.07.2022
Jaaj.Club

Добрый день, пытаюсь написать статью, а редактор почему-то не работает(( Все пункты вводит кроме текста))

18.07.2022
Kris

Очень понравился Ваш рассказ, спасибо большое.

17.07.2022
Kris

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Бернар Вербер


Еще один современный писатель, который продемонстрировал свой талант впервые в 7-ми летнем возрасте, написав рассказ «Приключение блохи». Следующее произведение последовало уже через год, и юный литератор начал изучать различные жанры, пытаясь создавать увлекательные сюжеты.

И сейчас Бернар Вербер всегда знает чем закончится книга, до того как приступить к работе, а сюжет имеет скрытую структуру. Так, в основу новелл он закладывает геометрические формы.

Пишет Вебер исключительно в хорошем настроении, наполняя произведения светом. Его работы имеют замысловатую пунктуацию, которую сам автор слов черпает из музыки.

Интересным произведением автора считается “Книга путешествий”, написанная под веянием процессов самогипноза и психоанализа. Далее последовало произведение «Отцы наших отцов» и «Империя ангелов». К 2002 году многие работы Вербера удерживают статусы бестселлеров.

С 1895 по 1914 год

В первые годы века (часто называемого « Belle époque ») радикальные эксперименты проводились во всех жанрах, а символизм и натурализм претерпели глубокие изменения.

Альфред Джарри объединил символизм с элементами театра марионеток и своего рода протосюрреализма. Сцена получила дальнейшую радикализацию как в направлении экспрессионизма («Театр искусства» Орелиена Лунь-По ), так и гиперреализма (театр Андре Антуана ). Театральный режиссер Жак Копо делал акцент на подготовке актера к целостной личности и отвергал итальянскую сцену в пользу чего-то более близкого к елизаветинской модели, и его видение оказало глубокое влияние на «Картель» 1920-х и 1930-х годов (см. Ниже).

Гийом Аполлинер радикализировал боделяровское поэтическое исследование современной жизни, вспомнив самолеты, Эйфелеву башню и городские пустоши, и он привел поэзию в контакт с кубизмом через свои каллиграммы , форму визуальной поэзии . Вдохновленный Рембо, Поль Клодель использовал форму свободного стиха, чтобы исследовать свое мистическое обращение в католицизм. Среди других поэтов этого периода: Поль Валери , Макс Жакоб (ключевой член группы вокруг Аполлинера), Пьер Жан Жув (последователь «Унанизма» Ромена Роллана), Валери Ларбо (переводчик Уитмена и друг Джойса), Виктор Сегален (друг Гюисмана и Клоделя), Леон-Поль Фарг (который учился у Стефана Малларме и был близок с Валери и Ларбо).

В романе ранние произведения Андре Жида , особенно «Имморалист» (1902), исследуют проблемы свободы и чувственности, которые поставил символизм; Роман Алена-Фурнье Le Grand Meaulnes — это глубоко прочувствованный портрет ностальгического прошлого.

Но радикальное экспериментирование не ценилось всеми литературными и художественными кругами в начале 20 века. Народные и буржуазные вкусы были относительно консервативными. Поэтические драмы Эдмона Ростана , особенно Сирано де Бержерака в 1897 году, были чрезвычайно популярны в начале 20 века, равно как и «хорошо сделанные» пьесы и буржуазные фарсы Жоржа Фейдо . Анатоль Франс , Морис Баррес , Поль Бурже были ведущими авторами того периода, которые использовали художественную литературу в качестве удобного средства выражения идей о людях и вещах. Традиция Бальзака и Золя, вдохновленная романской флеем, продолжала вызывать глубокое притяжение, как в романе Ромена Роллана « Жан-Кристоф» (1906–1912). Поль Лео (1872–1956) был автором весьма оригинального личного дневника, описывающего жизнь парижского литературного мира в первой половине 20 века в его монументальном 13-томном «Журнале Littéraire», который считается «величайшим исследованием». характера, когда-либо написанного «Мавис Галлант», и «более разрушительна по своей правдивости, чем« Признания Руссо »» его биографом доктором Джеймсом Хардином.

Популярная фантастика и жанровая фантастика в начале 20-го века также включала детективную литературу, такую ​​как загадки автора и журналиста Гастона Леру, которому приписывают первую «загадку запертой комнаты» — Тайну желтой комнаты , в которой детектив-любитель Жозеф Рулетабий (1908 г.) и чрезвычайно популярный «Призрак оперы» (1910 г.). Морис Леблан также прославился благодаря приключениям джентльмена-вора Арсена Люпена , который приобрел популярность в англоязычном мире, сродни Шерлоку Холмсу .

Фредерик Стендаль


Литератор Анри Мари Бейль творил под псевдонимом Стендаль, который и стал известен на весь мир благодаря работам в жанре психологического романа.

Беллетрист и сочинитель книг, Стендаль родился в семье адвоката, но воспитывался аббатом Ральяном, что вызвало искреннюю антипатию к религии.

На взгляды литератора в первую очередь повлияли сочинения философов-просветителей, а также революционные волнения во Франции.

После поражения Наполеона в войне Стендаль уходит в отставку и впервые пишет романы «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», выпускает 2 тома по истории итальянской живописи.

В 1823 году он публикует фундаментальный труд «Расин и Шекспир», а в период 1836-1839 гг. трудится над известным романом «Пармская обитель».

Контекст

Дух свободы рубежа веков

XX — го  века , начинается в духе свободы вызывает атмосферу 1900 — х годов  : многие инновационные художников в области живописи с фовизма и кубизма , который открывает путь к абстракции или в области музыки с, во Франции, Эрик Сати (1866 г. -1925), Морис Равель (1875-1937), а позже Пьер Булез (1925-2016). Это также момент, когда искусство кино соглашается с Мельесом (что не станет значимым до 1927 года), и когда современность также важна в литературной сфере. Французская литература XX — го  века, очевидно , будет пересечена ударами и последствия истории , которые мы будем помнить в общих чертах.

Ленин и Сталин

Муссолини и Гитлер

От одной мировой войны к другой

Национальные антагонизмы в Европе быстро приводят к кровопролитию войны 14-18 годов, из которой вырастет советский коммунизм с Лениным, затем Сталиным и фашизмом Муссолини, затем нацистским. Послевоенный период действительно был временем международной и социальной напряженности с серьезными экономическими кризисами ( 1929 г. ) и решающим политическим выбором, поэтому Народный фронт во Франции воспринимался как победа над консервативными правыми и их социальными достижениями (оплачиваемый отпуск и т. Д. .) приветствуются популярными классами. Очень быстро второй мировой конфликт прообразует себя гражданской войной в Испании (1936-1939), где прогрессивные партии и СССР борются против реакционного переворота Франко и поддержки, оказанной ему Бенито Муссолини и Адольфом Гитлером . Поражение испанских республиканцев представляется прологом к поражению Франции в 1940 году против нацистской Германии, которая, завоевав Европу, вскоре предприняла расовое истребление «недочеловеков» и, прежде всего, евреев. Катастрофа остается абсолютной отметкой нацистской мерзости и в то же время показывает все компромиссы и все совместные работы отдельных людей и сил в Европе, как показано Pétainism во Франции. Но немецкая оккупация породила движения Сопротивления, которые также стремились преобразовать Францию, что было предпринято правительством генерала де Голля во время Освобождения с экономической национализацией и социальной политикой (социальное обеспечение и т. Д.).

Де Голль

Английские, американские и русские союзники одержали победу над Гитлером и его японским союзником в конце ужасающего конфликта с его разрушениями и смертями (более 50 миллионов), но очень быстро великие державы-победители, начавшие гонку атомных вооружений , вступают в бой. в «  холодную войну  », в которой СССР, контролирующий государства Восточной Европы, и Соединенные Штаты, которые берут на себя роль защитников Запада и Соединенных Штатов, сталкиваются со свободой. Эта конфронтация завершится в последнее десятилетие века, когда падет коммунизм, тоталитарный облик и экономический провал которого стали очевидны.

Вторая половина века

Атомная бомба

Вторая половина века также была отмечена деколонизацией, и Франция после войн в Индокитае и Алжире стремилась пересмотреть свое будущее в строящейся Европе . Однако всемирное распространение французского языка привело к появлению литературных произведений за пределами национальной территории, в частности в Африке, которые широко известны как «  франкоязычная литература  ».

Кроме того, в XX — го  века также показывает быстрое ускорение научно-технического прогресса , которые будут участвовать в богатых западных странах расширяет влияние США. Распространение печатных произведений стало очень важным (карманная книга — феномен «бестселлеров») с феминизацией читательской аудитории, сопровождаемой феминизацией мира писателей. Кроме того, в книге между все более конкурировать с кино , на радио и диск затем на телевидении и комические , и в настоящее время прогулочного компьютер  : технологические революции в XX — й  смены века ментальность во всем мире , что некоторые видят гостирован глобальные успехи , как у Гарри Поттер и код да Винчи . Франция также находится в этом мире все более обостряющейся и «американизированной» экономической конкуренции, где мы мечтаем о молодом обществе , досуге и потреблении, подвергая сомнению нашу идентичность (а), вызывая молодежное восстание 1968 года .

Феминистская борьба с Симоной де Бовуар в качестве номинального лидера также участвовала в трансформации менталитета, как и приверженность «гуманитарным» причинам, которые частично заменяют политические причины, при этом индивидуализация общества является еще одним признаком времени с одновременным: ослабление представлений о художественной школе и литературном движении.

Для литературной панорамы прошлого века может быть сделано к французской литературе XIX — го  века .

Виктор Гюго


Знаменитый прозаик и поэт, а также основатель французского романтизма, родился в семье писателя. Первая зрелая работа появилась в 1829 году – в ней мы можем отметить острую социальную проблематику, которая прослеживается и далее в творчестве Виктора Гюго.

Далее последовала документальная история об убийце под названием «Claude Gueux». Самым знаменитым романом, так званым бестселлером станет «Собор Парижской Богоматери», отданный в печать в 1831 году. Он был переведен на многие языки и привлек огромный поток туристов к этой памятке древности.

На склоне лет Гюго посвятил себя поэзии, выпуская один за одним сборники стихов. А знаменитую «Легенду веков» мир увидел в 1883 году.

Примечания и ссылки

  1. «Belle Epoque» — Общество и культурная жизнь во Франции в начале XX — го  века р.  99 Serge Берштейн, Serge Берштейн Пьер Milza История Франции в XX — го  века : 1900-1930 Издания Complexe, 1999.
  2. Введение с.  10-16 — 100 листов история XX — го  века Tramor Quemeneur ред. Бреаль 2004.
  3. Выражение и распространение культуры с.  531-582 История Франции с 1852 г. до наших дней реж. Жорж Дуби — ред. Ларусс 1987.
  4. Духовные пути , стр.  47 — Роберт Сабатье, История французской поэзии: Поэзия XX — го  века , под ред. Альбин Мишель, 1982-1988 гг.
  5. Сюрреализм и метаморфозы с.  601 Роберт Сабатье, История французской поэзии: Поэзия XX — го  века. 1. Традиции и эволюция. 2. Революции и завоевания. изд. Альбин Мишель, 1982-1988 гг.
  6. Бретон определяет сюрреализм следующим образом: «Чистый психический автоматизм, с помощью которого человек предлагает выразить, устно, письменно или любым другим способом, реальное функционирование мысли в отсутствие какого-либо контроля со стороны разума, кроме любого эстетического. или моральное беспокойство »Андре Бретон, Manifeste du surréalisme , 1924, Полное собрание сочинений I, Editions Gallimard, 1988, с.  328 .
  7. Жан-Батист Para Антология французской поэзии XX — го  полета века. 2 предисловие Хорхе Семпруна под ред. Gallimard / Poetry Collection 1966.
  8. Мария Терезия Hubert «разрывной театральных форм в XX — го  века», стр.  392-420 в Доминик Бертран, Le Théâtre , Éditions Bréal, 1996.
  9. Оливье Got Изучение древнего мифа в театре XX — го  века , под ред. Эллипсы, 1998.
  10. Между занятым театром и театром абсурда с.  447 Ален Виала Театр во Франции от его истоков до наших дней Press Universitaires de France, 1997.
  11. Сильви Jouanny французская литература 20 — го  века: театр Ed. А. Колин, 1999.
  12. Дэвид Брэдли и Аннабель Пуаншеваль, Театр во Франции с 1968 по 2000 год , изд. Чемпион Оноре, Париж 2007.
  13. « XX — го  век угроза снова гендерная специфика: от» поэтической повести «надеется наследниками символики» авто-беллетристика «современник,» роман идей «немного сдержанная речь активистка до к„диалоговому роману“так Ближе к театру способность романа определять особый жанр постоянно подвергается сомнению. «Доминик Виарт Французский роман в XX — м  веке (введение) под ред. А. Колин 2011.
  14. Жан Ива Тадь Римский в XX — го  века , под ред. П. Белфонд, 1990.
  15. «Для Пруста видение реальности неотделимо от состояния ума, которое его сопровождает, которое его окружает. » П.  23 Émeric Fiser L’Esthétique Марселя Пруста изд. Слаткин 1933.
  16. Рене Мариль Альберес История современного романа , изд. Альбин Мишель, 1971 год.
  17. Новый роман: «Радикально отвернувшись от традиционных форм романа, возникает новая школа, опровергающая все концепции романа, особенно с точки зрения повествовательных форм». Страница 516 Ammirati / Marcandier Французская литература. карманное руководство Press Universitaires de France, 1998. «У нового римлянина, однако, нет журнала, манифеста или лидера, назначенного должным образом его сверстниками. Фактически это не группа и не литературная школа, а скорее движение, то есть разнородное целое, сходящиеся элементы которого более или менее прочно разделяют определенное количество концептуальных и технических предубеждений. »Роже-Мишель Аллеманд, Le Nouveau Roman , изд. Эллипсы, 1996.
  18. «Романисты второй половины века, от Натали Сарро до Маргариты Дюрас, от Сэмюэля Беккета до Клода Саймона, будут знать, как развить самые серьезные последствия потрясений повествовательного жанра. «Доминик Виарт Французский роман XX — го  века , под ред. А. Колин 2011.
  19. Филипп Гаспарини , Это я? : автобиографический роман и Поэтическая автофиксация (Éditions du Seuil) 2004.

Франсуа Рабле


С уроков зарубежной литературы нам знаком французский писатель, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Историк-гуманист, творивший в эпоху Возрождения, провел юношество в кордельерском аббатстве и поступил в монахи, что, однако, противоречило его натуре. Так, Франсуа попал в кружок, где познакомился со знаменитыми деятелями Ренессанса и рядом наук (ботаника, медицина и т. д).

В 1532 году он впервые опубликовал 2 книги знаменитого романа под псевдонимом «Алькофрибас Назье». Орудием Франсуа Рабле был юмор, часто гиперболизированный и острый, что, по мнению самого автора, помогло бы избавиться от «страшного общественного недуга».

Всего роман о 2 добрых прожорливых великанах растянулся на 5 замечательных книг. Он беспощадно высмеивает пороки общественности, церковную и государственную власть, пороки католического духовенства.

Жюль Верн


Писатель-классик подарил миру приключенческие и научно-фантастические произведения, которыми до сих пор зачитываются взрослые и дети всего мира. Жюль Верн изучал юриспруденцию по стопам отца, но все же нашел себя в литературе.

В 1850 вышла первая пьеса под названием «Сломанные соломинки». Через 13 лет писатель опубликовал роман из цикла «Необыкновенные путешествия». Он путешествовал по миру на яхтах и пароходах, фиксируя наблюдения и интересные истории в текстах. Так родились на свет «Зеленый луч», «Черная Индия» и многие другие произведения.

Незадолго до отхода в мир иной писатель ослеп, но надиктовывал помощникам книги.

Антуан де Сент-Экзюпери


Писатель-романтик, известный нам с детства по своему прекрасному произведению «Маленький Принц». Антуан творил для детей, но смысловой ряд в его произведениях был открыт больше для взрослых, помогая исправлять свои жизненные ошибки и взглянуть на мир с другой стороны. Также он был приверженцем борьбы честных людей с фашизмом.

В отечественной культуре популярность трудов  Сент-Экзюпери была посмертной. Особенный бум на его творчество наблюдался в 50-60 годах.

Отечественные певцы воспевали великого писателя и прославляли его маленького героя, который призывал к доброте, честности и ответственности за свои поступки.

Александр Дюма


Приключенческие рассказы о мушкетерах сделали Дюма одним из самых читаемых французских писателей в мире. Дюма был нацелен изучать драматургию и начал сочинять небольшие пьесы вроде «Охота и любовь», «Кристина» и т. д.

Драма о короле Генрихе III стала первой существенной работой драматурга, после чего его начали приглашать в знаменитые салоны, где можно было познакомиться с лучшими представителями романтизма.

Историко-приключенческое произведение «Три мушкетера» было опубликовано в 1844 году. А через 6 лет после переворота в стране Дюма оседает в Бельгии и работает над «Мемуарами».

Рады были представить вам лучших французских писателей, работы которых рекомендуем добавить в свою библиотеку. Такая классика всегда сохраняет свою актуальность.

Обзор

Французская литература была глубоко сформирована историческими событиями века, а также была сформирована политическими, философскими, моральными и художественными кризисами века и внесла в них свой вклад.

Этот период охватывает последние десятилетия Третьей республики (1871–1940 гг.) (Включая Первую мировую войну), период Второй мировой войны (немецкая оккупация и Виши – 1944 г.), временное французское правительство (1944–1946 гг.) Четвертого периода. Республика (1946–1958) и Пятая республика (1959-). Важные исторические события для французской литературы включают: дело Дрейфуса ; Французский колониализм и империализм в Африке, на Дальнем Востоке ( Французский Индокитай ) и на Тихом океане; алжирская война за независимость (1954-1962); значительный рост Французской коммунистической партии ; подъем фашизма в Европе; события мая 1968 года. Подробнее о французской истории см. Историю Франции .

Французская литература двадцатого века не претерпела изолированного развития и обнаруживает влияние писателей и жанров со всего мира, включая Уолта Уитмена , Федора Достоевского , Франца Кафку , Джона Дос Пассоса , Эрнеста Хемингуэя , Уильяма Фолкнера , Луиджи Пиранделло , британцев и американцев. детективный роман , Джеймс Джойс , Хорхе Луис Борхес , Бертольд Брехт и многие другие. В свою очередь французская литература также оказала радикальное влияние на мировую литературу.

Благодаря творческому духу французских литературных и художественных движений в начале века Франция приобрела репутацию необходимого места для писателей и художников. К важным иностранным писателям, которые жили и работали во Франции (особенно в Париже) в двадцатом веке, относятся: Оскар Уайльд , Гертруда Стайн , Эрнест Хемингуэй , Уильям С. Берроуз , Генри Миллер , Анаис Нин , Джеймс Джойс , Сэмюэл Беккет , Хулио Кортасар , Владимир. Набоков , Эдит Уортон и Эжен Ионеско . Некоторые из самых важных произведений века на французском языке были написаны иностранными авторами (Эжен Ионеско, Самуэль Беккет).

Для американцев 1920-х и 1930-х годов (включая так называемое « потерянное поколение ») часть увлечения Францией также была связана со свободой от сухого закона . Для афроамериканцев двадцатого века (таких как Джеймс Болдуин ) Франция также была более восприимчивой к расе и предоставляла большую свободу (точно так же джаз был воспринят французами быстрее, чем в некоторых районах Америки). Подобное чувство свободы от политического притеснения или нетерпимости (например, антигомосексуальной дискриминации) привлекло во Францию ​​других авторов и писателей. Франция также была более снисходительной с точки зрения цензуры, и многие важные романы на иностранных языках были первоначально опубликованы во Франции, но были запрещены в Америке: « Улисс» Джойса (изданный Сильвией Бич в Париже, 1922 г.), « Лолита» Владимира Набокова и « Обнаженная» Уильяма Берроуза. Обед (оба опубликованы Olympia Press ) и « Тропик рака» Генри Миллера (опубликовано Obelisk Press ).

Лауреаты французской Нобелевской премии по литературе


Поль Верлен (крайний слева) и Артур Рембо (второй слева) на картине Анри Фантен-Латура 1872 года.

Сэмюэл Беккет Прогулка, Париж (Франция). Нобелевская премия 1969 г.

Семинар с Клод Саймон, Серизи (Франция). Нобелевская премия 1985 г.

Французский современная литература мастер-класс с Марком Авело, Филиппом Бинаном, Бернаром Мане, Клодетт Ориоль-Бойер, Жан Рикарду, Серизи (Франция), 1980.

На протяжении большей части ХХ века у французских авторов было больше литературы. Нобелевские премии чем у любой другой нации. Следующие французские или французские авторы выиграли Нобелевская премия по литературе:

  • 1901 – Салли Прюдом (Первая Нобелевская премия по литературе)
  • 1904 – Фредерик Мистраль (написал в Окситанский )
  • 1915 – Ромен Роллан
  • 1921 – Анатоль Франс
  • 1927 – Анри Бергсон
  • 1937 – Роджер Мартен дю Гар
  • 1947 – Андре Жид
  • 1952 – Франсуа Мориак
  • 1957 – Альбер Камю
  • 1960 – Сен-Джон Перс
  • 1964 – Жан-Поль Сартр (отказался от приза)
  • 1969 – Сэмюэл Беккет (Ирландский, пишет на английском и французском языках)
  • 1985 – Клод Саймон
  • 2008 – J. M. G. Le Clézio
  • 2014 – Патрик Модиано

События

28.06.2022 18:39

* * *

1 июля 2022 года стартует традиционный летний турнир
Жара в Лос-Анджелесе

Турнир посвящён туризму — активному отдыху, городам и странам, и продлится до 31 августа.

Принимаются любые жанры — информационные статьи, проза, поэзия.
Успейте подать заявку!

Турнирная таблица
Правила и Регистрация
Увеличить призовой фонд

* * *

20.06.2022 08:00

* * *

Открылась
Гильдия Писателей

Science community

* * *

18.06.2022 17:38

* * *

18 июня 2022 года Jaaj.Club перешёл на систему расчёта в канадском долларе.

Все таблицы и начисления пересчитаны по среднему курсу к российскому рублю 2021 года.

1 CAD  = 60 RUB 

Изменения не коснулись привычных пользовательских транзакций, всё осталось на прежнем уровне. За исключением вывода средств, который доступен от 10 CAD, вместо 500 руб.

Обновление связано с удобством расчёта Jaaj.Club с коммерческими копирайтерами, которые представляют разные страны, что создавало путаницу при конвертации и осложняло понимание.

Теперь на сайте Jaaj.Club один тариф. Конвертация в валюту получателя происходит по рыночному курсу на момент совершения операции.

* * *

Вольтер (1694-1778)

Вольтер Философ и писатель отличался редкой работоспособностью. Он творил не менее 18 часов в день. При этом зачастую уделял работе всю ночь. Отдыхал же он за играми. Философ был замечательным шахматистом. Его противником в игре почти 20 лет был отец Адам, священник иезуит, живший у Вольтера.

Вольтер был деистом, то есть он признавал существование бога. Однако божественная миссия закончилась созданием Вселенной. Все другие события происходят без вмешательства божества.

После смерти Вольтера, Екатерина II приобрела всю библиотеку писателя. Она состояла более чем из 6 тысяч томов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: