1650–1700 гг. в западноевропейской моде — 1650–1700 in western european fashion

Мужская одежда раннего Средневековья

В этот период мужчины также облачались в две туники (камизу и котт). Камиза изготавливалась из цельнокроенной ткани и имела удлиненные рукава, а туника котт производилась из дорогих материалов и имела более короткие рукава или вообще не имела таковых, она всегда подпоясывалась.

В начале Средневековья мужчины носили короткие рубашки, туники, а в середине девятого века в моду вошли длинные туники, почти до земли. Короткие туники оставались прерогативой лишь юношей и простолюдинов.

В качестве верхней одежды мужчины в эпоху Средневековья также использовали полукруглый плащ, который имел застежку на правом плече.

Костюм рыцаря

Основой костюма средневекового рыцаря являлась кольчуга, которая надевалась сверху кафтана из войлока. Кольчуга состояла из тесно сплетенных стальных колец. Перчатки и чулки рыцаря также делались из стальных колец.

Чтобы защититься от солнца и непогоды, рыцари надевали поверх кольчуги сюрко. Меч и щит были неотъемлемыми частями рыцарского костюма, благодаря которым рыцарь мог отражать удары в бою. Голову защитника венчал круглый шлем.

Снаружи щита был изображен герб владельца, это могло быть животное или мистический персонаж. В конце двенадцатого века на щиты стали наносить феодальные гербы, которые затем становились фамильными.

Также неизменным атрибутом рыцаря была его борода, она была разделена на несколько прядей, которые иногда были обвиты золотым шнурком.

Отличия костюма бедных и богатых

Фасоны средневекового периода не отличались каким-либо разнообразием, покрой платьев и костюмов богатых и бедных представителей этой эпохи различался лишь используемыми тканями. Но богатые феодалы и знать всячески старались выделиться, используя при этом расшитые драгоценными камнями пояса, дорогие благородные ткани и иные украшения.

Богатые жители Средневековья носили яркие наряды, тогда как одежда бедных состояла из костюмов в серых, черных или коричневых тонах. Края костюмов богатых обрамлялись декоративной каймой, эта кайма зачастую оформлялась пластинами из драгоценных металлов и камней. Вся одежда богатых людей Средневековья была украшена разнообразными орнаментами, отделана мехом.

Одежда древних людей

К сожалению, как именно выглядела одежда древних людей, ученые ответить не могут. Она была сделана из шкур животных и растительных материалов, так что попросту не могла сохраниться до наших дней. Однако, ученые могут сложить представление о внешнем виде древней одежды исходя из изображений на стенах пещер. Также можно взглянуть на внешний вид живущих даже сегодня диких племен, представители которых будто бы остались в каменном веке. Особенно это касается племен Африки, Австралии и Сибири.

Чтобы посмотреть на одежду наших предков, можно взглянуть на представителей современных диких племен

Ученые логично предполагают, что чем севернее жили древние люди, тем более закрытой была их одежда. Скорее всего, верхняя одежда наших предков надевалась через голову, чтобы покрывать как можно большую площадь тела. А вот у народов из теплых мест одежда могла быть с разрезом спереди. К тому же, помимо тяжелой кожи и шерсти мамонтов и других крупных животных они могли использовать замшу, кожу мелких зверей вроде оленей. С течением времени люди научились изготавливать ткани из растительных волокон, но когда именно это произошло, ученые не могут точно ответить. Обувь с прочной подошвой является относительно современным изобретением — до этого люди оборачивали ноги тканью или плели обувь из растений.

Одежда древних людей в представлении художника

Особого внимания достойны головные уборы древних людей. Они использовались не только для защиты от холода и ветра — помимо этого, шапки могли указывать на социальный статус человека. Вожди и прочие правители могли позволить себе головные уборы с множеством перьев и других украшений

Но важно отметить, что сейчас речь идет о совершенно разных временных периодах — свидетельств того, что в каменном веке существовали головные уборы, не так много. Они явно появились в более позднее время

Под конец хочу отметить, что ученые постоянно изучают жизнь наших предков. Недавно они выяснили, как они научились разговаривать, что использовали для освещения пещер и когда научились рыбачить. Рекомендую к прочтению.

Одежда древних евреев евангельского периода

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои» (Мф. 24:15–18).

Одежда у древних евреев отличалась достаточной простотой. Повседневная одежда мужчин состояла из набедренной повязки, представлявшей собой кусок полотна, льняного или хлопчатобумажного, обвиваемый вокруг чресл и достигавший до колен, достаточно длинного хитона (кетонет) с длинными рукавами и плаща (симла, или сальма). Симла представляла собой четырехугольный кусок преимущественно шерстяной ткани черного или коричнево-бурого цвета сшитый так, что оставалось одно отверстие сверху и два по бокам для рук. Широкая складка на груди использовалась как карман. У бедного населения симла днем служила одеждой, а ночью одеялом. Рабы и работники в поле часто были одеты лишь в легкую тунику, которая могла быть из шерсти, а иногда и просто из шкуры животного. Знатные лица носили тюрбаны. В I в. головной убор ещё не был обязательным для мужчин.

Хитон подвязывался поясом, в нем носили деньги, к нему подвешивали мечи. Пояс обычно был длинным и достаточно широким и изготавливался из кожи или шерсти. Иногда пояса делались из виссона или льняной материи (Иез. 16:10) и часто украшались богатыми металлическими украшениями, драгоценными камнями или золотым шитьем.

Верхние накидки (талит), изготавливали из шерстяных, потом хлопчатобумажных или шелковых тканей. Это было четырехугольное покрывало с голубыми, синими или черными полосам. Согласно Моисееву закону по четырем углам к нему пришивали кисти (цицит) с голубыми нитями, которые должны были напоминать о заповедях Божиих. Верхнюю одежду могли носить через плечо, по типу римской тоги.

У богатых людей гардероб был обширным и включал одежды для разных случаев, для разных времен года и даже для разного времени суток. Одежду шили из более дорогих тканей и украшали вышивкой; в холодное время года носили одежду, отороченную мехом. В качестве верхней одежды одевали халлук — одежда, напоминающая недлинный халат. Богатые мужчины носили золотые перстни с печатью.

Сандалии представляли собой кожаную или деревянную подошву, привязанную к ноге шнурками: ремешками или веревками. Один из них проходил между большим и вторым пальцем, а другой вокруг пятки и над подъемом ноги. Кроме обычных сандалий была более дорогая шитая кожаная обувь — наалаим. Богатые иудеи носили закрытую обувь или сапоги, сшитые из кожи (наалаим). В доме, в храме и во время траура обувь не носили. Развязывать ремни сандалий было делом рабов (Мк. 1:7), равно как и омовение ног (Ин. 13:5–14).

Женский костюм мало отличался от мужского, хотя закон Моисеев строго запрещал одеваться не сообразно своему полу. Женская одежда также включала кетонет и симлу. Разница заключалась в том, что одежда женщин была длиннее, шилась из более тонких тканей и богаче отделывалась. Женский кетонет был длинный с длинными рукавами, мог состоять из двух или одного полотна (без шва), снизу иметь оборки, разрез кетонет мог иметь завязочки. Женщина могла надевать несколько кетонет, а также укрываться им ночью. Материал — лен или шерсть. Кетонет завязвали поясом или продетым шнурком. Женщины, как и мужчины, носили либо открытые сандалии, либо закрытые шитые наалаим.

Знатные женщины предпочитали узорчатые ассирийские и пурпурные финикийские, а также прозрачные египетские и индийские ткани. Из них делали длинные и очень широкие, со множеством складок, одеяния. Мода требовала носить их с напуском; для этого одежду стягивали кушаком и разнообразными пряжками. Особо предпочтительными в одежде были четыре цвета — темно красный (пурпурный), голубой (также получаемый из пурпурной раковины), шарлаховый (желто-красный или светло-оранжевый) и белый. Богатый женский костюм состоял, как правило, из нескольких верхних и нижних одежд, причём верхняя одежда чаще всего была белого цвета.

Одежда небогатых женщин была проще, состояла из длинной туники, плаща и головного покрывала, платка или шали. Во время траура женщины надевали широкие длинные черные одежды, похожие на мешок. Плакальщицы повязывали волосы черным платком, одевались небрежно, подпоясывались веревкой и ходили босые.

Первосвященник и левит

Знатные иудеи

Знатные иудейки

Иудейские солдаты, царь.

Фото взяты с сайта https://www.top-antropos.com

Этап 2. Формирование моды

Популяризация моды, как глобального явления, началась во Франции в XVII в., а зарождение тенденций этого процесса относится к XVI в. эпохи Высокого Возрождения в Италии. Во времена правления Людовика XIV Версаль стал законодателем моды. Король-Солнце изменил идеал мужской красоты. Галантность, пластика, умение танцевать и  музыкальное образование стали неотъемлемой частью дворянина. На смену ценности в физической силе, храбрости и рыцарским достижениям, пришли изящество, чувственность и обходительность.  Показателем идеала женской красоты того времени считались округлые формы, пышные прически и узкая талия — в гардеробе появились корсеты. Роль костюма стала настолько велика, что не щадили ни здоровья, ни денег. Так, женщины утягивали свою талию до 40 сантиметров конструкцией из китового уса, весом от 1 килограмма. Ношение корсета приводило к тому, что многие женщины падали в обморок, органы меняли свою анатомическую форму, а иногда случались даже трагедии – каркас распарывал печень. Тратились огромные суммы денег на костюмы, которые в течение месяца не должны были повторяться. Таким образом, количество дорогостоящих комплектов в гардеробе насчитывалось более тридцати. Отсюда и родилась пословица того времени: «Дворянство носит свои доходы на плечах».

Людовик XIV ввел в моду парики, трости, декольте, пышные юбки, а фаворитки становились иконами стиля для всего цивилизованного мира. Его стиль диктовался противоречивыми этапами — от легких скромных, до пуританских одеяний.  Несмотря на все обстоятельства возникновения современной системы моды, общество благодарно именно ему!

Женский готический костюм

Талия женского костюма в эту эпоху все так же оставалась завышенной, но появилось внушительное декольте. Полностью открытое декольте не допускалось, оно задрапировывалось дорогой тканью, в большинстве случаев прозрачной.

В это время самым популярным материалом для женских платьев стала парча, которую украшали нити из золота или серебра, разнообразные вышивки, жемчуг и драгоценные камни.

Теперь женские платья обтягивали фигуру, начиная от плеч и заканчивая областью немногим ниже талии, придавая женщине изящество. Рукава верхней туники напоминали по форме колокол, а нижней — ниспадали почти до земли.

В наряде ценилась богатая отделка драгоценными камнями и мехами, а также использование золотых украшений (колокольчиков, бубенчиков). Аристократкам можно было иметь шлейф, однако его длина была четко определена: чем большее значение, статус женщина имела в обществе, тем длиннее был шлейф ее платья.

Мода Средневековья: готический период

В этот период появились первые общепринятые течения моды, придерживаться которых должны были все представители европейской знати. Готическая эпоха ознаменовалась расцветом бургундской моды, которая диктовала особые правила:

  • преувеличенно длинные рукава;
  • неудобные, мешающие любым действиям одежды;
  • туфли с длинными носами;
  • головные уборы различных причудливых форм.

Церковь на законодательном уровне разделила костюмы на женские и мужские. При этом никому не разрешалось носить костюм представителей противоположного пола.

Теперь в аристократических кругах головной убор не являлся обязательным атрибутом костюма. А вот простолюдинки должны были убирать свои волосы, оставить можно было лишь небольшую прядь, оформленную возле лба в виде завитка или колечка.

Стоит отметить, что в готический период одежда шилась с учетом особенностей фигуры каждого человека. Все костюмы облегали фигуру, подчеркивали преимущества силуэта.

Изменения в женском костюме в романский период

В двенадцатом веке тунику сюрко стали драпировать в области живота, особенно это касалось нарядов беременных женщин, поскольку в эпоху войн и разгула болезней Европа катастрофически нуждалась в пополнении населения и беременные удостаивались особого почета.

Верхнее платье стало более узким, облегающим талию, оно имело шнуровку в виде лент по бокам или на спине. А вот юбка стала расширяться благодаря вшиваемым клиньям, которые образовывали красивые широкие складки. Это платье имело длинные рукава, зачастую доходившие до земли, а вот пояс утратил свою первоначальную роль и стал исключительно декоративным элементом, который теперь располагался на бедрах.

Верхней женской одеждой Средневековья все так же оставались плащи-мантии, которые теперь имели яркие расцветки. Внутренняя сторона такого плаща подбивалась контрастной тканью, а в холодное время – мехом.

Женщины облачались только в длинные платья (блио), закрывающие все тело, от шеи до самого низа. Поверх блио надевался узкий жилет, который и выступал элементом украшения, и способствовал поддержанию груди. Жилет украшала вышивка и отделка галуном.

Средние века

После падения Римской империи и усиления Византии в одежде стали проявляться восточные элементы. Одежда перестает быть свободной, начинается история тяжелых тканей, сложного, скрывающего тело и сковывающего телодвижения кроя.

Византия

Византийцы переняли одежду у римлян, изменили ее форму, сделали более грубой, угловатой. Эффект угловатости усиливали тяжелые парчовые ткани и многочисленный декор на предметах гардероба.

Когда укрепилось христианство, об античной легкости и свободе окончательно забыли. Одежда стала глухой и длинной, скрывающей срам, то есть голое тело.

Одежда германцев

Германские мужчины носили туники длиной до колен, закрепляемые на плечах кожаными ремешками, также куртки из шерсти или шкур с длинными рукавами. Германцы носили шерстяные или льняные штаны, удобные для работы и езды верхом.

Германцы называли штаны «бругс», отсюда пошло русское слово «брюки». Женщины носили шерстяные жакеты цельного кроя с рукавами, плотные складчатые юбки из шерсти, закрепляемые длинным поясом, а поверх — плащи.

Галлы

Древние жители Франции надевали узкие штаны бракка, короткую, облегающую тело куртку с узкими рукавами, поверх набрасывали сагум — плащ из шерсти, закрепляемый на правом плече. В позднее время галлы стали надевать под плащ тунику с рукавами. Воины носили кожаные панцири и шлемы с металлическими вставками.

Галльские жрецы — друиды — носили длинную рубаху из неокрашенного полотна. Поверх набрасывали плащ, а во время обрядов надевали на голову колпак или листья дуба.

Норманны

Норманнская одежда была простой и удобной, соответствующей суровому образу жизни северных племен. Рубашки викинги делали из шерсти и льна. Из шкур и меха изготавливали верхнюю одежду: плащи, штаны и куртки. Женщины надевали длинное платье, закрепленное несколькими застежками, в холодные месяцы утеплялись мехами и овчиной. Будучи суровым народом, норманны почти не пользовались украшениями.

Рыцарей в Средневековье

Рыцарские доспехи — сложный комплект, состоящий из нескольких элементов. Делали их обычно на заказ, над одним изделием трудилось несколько мастеров. Доспехи подгоняли по фигуре, чтобы в бою воин не столкнулся с дискомфортом.

В IX-XII веках использовались кольчуги — изделия из металлических колец, надеваемые поверх полотняной рубашки. Руки защищали кольчужными рукавами и рукавицами, а ноги — кольчужными штанами шоссами.

Легко вооруженная кавалерия нередко обходилась без доспехов, единственной защитой были кожаные куртки и акетоны — плотные стеганые кафтаны.

Позже, как результат развития оружия, появились сначала кольчуги, усиленные нагрудными пластинами и наплечными щитами айлетами, затем шлемы из металлических пластин с кольчужным капюшоном и, наконец, латные доспехи. В XIII и XIV веках латы — сплошные доспехи из металлических пластин — были самым распространенным обмундированием. Но все равно не вытеснили кольчугу, так как были тяжелыми и неудобными, весили до 30 кг.

Ренессанса XI-XIII веков

Одежда раннего Средневековья отличалась простотой, практичностью, однообразием. Ее изготавливали из грубых тканей. В XIII веке усовершенствовалось мастерство окрашивания, применявшееся преимущественно для верхней одежды.

И женщины, и мужчины носили котту — тунику с узкими рукавами. Женская была длинной, закрывающей ноги, мужская доходила до колена. Под коттой находилась рубашка камиза. А поверх котты иногда надевали накидку сюрко. Рукава пришивались или пристегивались.

У женских платьев котта рукава были настолько узкие, что их разрывали при надевании, затем зашивали.

Мужчины носили облегающие штаны брэ, у которых штанины могли быть разного цвета. Плащи делали из кожи или из кусков плотного полотна, выкраивали в форме полукруга.

Готический период XII-XV

В XII веке одежда четко разделилась на мужскую и женскую. В XIV веке выделилась характерная европейская мода, усовершенствовался крой. Платья делали приталенными, подогнанными по фигуре со значительным расширением нижней части, что стало возможным, благодаря применению 3-х швов: боковых и среднего на спине.

В XV веке европейские костюмы соответствовали господствовавшему в то время готическому стилю. Одежда была удлиненной, строгой, с заостренными и вертикально направленными элементами. Например, женщины надевали высокие головные уборы в виде конуса, а мужчины носили обувь с длинными и острыми носами.

Мужской костюм состоял из рубахи, узкой куртки без рукавов, облегающих штанов шоссов. Для подгона одежды под фигуру использовали шнурки и тесемки. Женские платья отличались высокой талией, глубоким и острым декольте, узкими рукавами и юбкой с драпировками, которая продолжалась шлейфом.

Презентация на тему: » История развития одежды. Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные.» — Транскрипт:

2

История развития одежды.

3

Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные считают, что первыми, кто надел шкуры животных в виде набедренной повязки были неандертальцы. Холод вынуждал древних людей согреваться шкурами животных.

4

Древний Египет. Костюмы знатных египтян отличались живописностью, богатством. мужчины носили набедренную повязку, так называемый «передник», а женщины – калазирис- задрапированное полотнище ткани, которое удерживалось двумя или одной лямкой. Костюм дополнялся различными украшениями: серьгами, браслетами для рук и ног, бусами, воротником – ожерельем.

5

Древняя Греция Искусство Древней Греции дало иной идеал прекрасного. Воплощением красоты считался человек сильный, мужественный. Это представление определило характер одежды, не скрывавшей, а наоборот, подчёркивающей прекрасные линии тела. Одежда мужчин и женщин состояла из прямоугольных кусков ткани, драпировавшихся на теле. Костюм мужчин был простым и удобным, а женский отличался богатством драпировок, подчеркивая красоту естественных пропорций тела. Длинные, красивые волосы женщины укладывали в узел, украшали диадемой, гребнями, шпильками.

6

Средние века. В период раннего средневековья женщины носили полностью скрывавшее тело платье с длинными рукавами, поверх которого надевали другое, несколько короче первого, с короткими рукавами. Замужние женщины поверх платья носили покрывала. А волосы собирали высоко на голове.

7

В итальянском мужском костюме того времени ярко выражено влияние античности, которое проявляется прежде всего в мягкости линий, живописных драпировках.

8

Эпоха Возрождения. В 17 веке в моду вошли огромные воротники и туго затягивающие талию корсеты. юбки платьев шили из самой дорогой ткани, украшали драгоценностями, кружевами, оборками. платья были очень тяжёлыми. Форма платьев менялась в зависимости от моды. Они были и полукруглыми, и прямоугольными, и конусовидными.

9

Век просвещения. Роскошные платья 19 века были по – прежнему пышными и огромными. Но и в них произошли изменения – каркас юбки был из обручей, затем — на каркасе из китового уса, после – на проволочном каркасе, а в середине века — поддерживался множеством юбок.

10

Век империализма. в 20 веке во многих странах создавались общества, которые пропагандировали новый образ жизни и новый костюм для женщины. Создавались самые разные формы одежды, в том числе и шаровары, и юбки – брюки. В конце 19 в, с появлением женщин – служащих, студенток, в моду вошел костюм «тальер» – юбка и длинный жакет. Под влиянием спорта создавались костюмы для прогулок, для занятий спортом. Большая реформа произошла во время первой мировой войны.

11

Крупные политические события 20 века, бурное развитие промышленности, новые веяния в искусстве, изменения условий жизни определили дальнейшее развитие моды. Мода начала XX века заявила о женщине как о сильной и волевой. В нашем веке носят и юбку, разной длины и считавшиеся раньше исключительно мужской одеждой брюки, и женственные платья и джинсы. Мода — это вечное изменение, постоянное стремление к новизне. Но при этом она не забывает о так называемом золотом фонде, или о вечных ценностях в мире моды. Чем сенсационнее новый всплеск, тем быстрее он проходит. Модельеры часто возвращаются к старым изысканным и бессмертным образам классики. Любая новая идея разбивается Кутюрье на сотни и даже тысячи элементов. И никто не берётся предсказать, что именно будет модно в следующем сезоне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: