Верните мне мой 2007-й
Дмитрий Котов — о дебютной комедии Александра Фомина
Жанр российской комедии в последние годы все увереннее и успешнее сражается со своей же, как еще недавно казалось, катастрофической репутацией. Все чаще отечественные кинематографисты оказываются способны предложить зрителю нечто качественно иное, чем нашумевшие «шедевры» Сарика Андреасяна (особенно раннего), Марюса Вайсберга и всякие прочие «Самые лучшие фильмы». Взять хотя бы летнее мотивирующее кино «Я худею» или ненавязчивый городской ромком «Будь моим Кириллом». Столь же легкой, задорной, но местами вполне жизненной историей выглядит и «Молодой человек».
Ваня Ревзин, который под строгим контролем матери все детство провел с репетиторами, а юность — за учебниками, получив золотую медаль и красный диплом МГУ, в 30 лет оказался рядовым банковским служащим с ипотекой и безрадостными жизненными перспективами. Вопрос дальнейшего существования ставится ребром, когда подлец-начальник в камео-образе продюсера Ильи Найшуллера увольняет Ваню, жена уходит к КМС по боксу Арсену, а в дверь настойчиво стучат коллекторы. Надежду внезапно дает бывший одноклассник Коля, который, несмотря на глупость и раздолбайство, стал преуспевающим бизнесменом и запустил для старшеклассников «Школу юного лидера» — летний лагерь с системой заданий и призом для победителя в 10 миллионов рублей. Моложавый Ваня, которому даже алкоголь не продают без паспорта, понимает, что это последний шанс расквитаться с долгами, сбривает бороду и идет на авантюру…
Кадр из фильма “Молодой человек”
Дебютная полнометражная режиссерская работа сценариста «Восьмидесятых» Александра Фомина подхватывает модную нынче ностальгию по 90-м. Этот фактор формирует и главную целевую аудиторию фильма — миллениалы, возраст которых укладывается в диапазон от 25 до 35 лет. Многие шутки, скетчи и сюжетные триггеры в фильме повязаны на узнаваемых для детей постсоветской России маркерах. Мальчик, впадающий в ступор при виде дискового телефона. Девочка, не понимающая, что сравнение с Гаечкой — это мощный комплимент. «Сектор Газа», «Американский пирог», сок Yupi, купленный на «Горбушке» плеер и игра в «сифу». Если по каждому пункту у вас есть какие-то особые, а лучше всего — теплые и приятные воспоминания, значит, «Молодой человек» вам зайдет. Притом Фомин не заигрывается с эффектом узнавания и ностальгическими мотивами. Несмотря на простоту и даже банальность сюжета про мужика, прикидывающегося подростком (звучит даже шутка-отсылка про «Мачо и ботана»), сценарий обыгрывает «фишечки» былых времен бережно и находчиво, с чувством меры и баланса. Юмор у Фомина здоровый и интеллигентный — настолько, что, даже будучи основанным на национальной почве, он не воспринимается расистским, а про шалости Дзюбы — пошлым. Режиссер не сталкивает лбами два поколения, а иронично переплетает их культурные коды между собой, пытаясь вывести формулу взаимной пользы общения между «опытными» миллениалами и «прогрессивными» зумерами.
История ритмично движется от сцены к сцене, от одного увлекательного задания к другому, через красочные диалоги и актерские перформансы. Слегка наивным и будто сырым, недокрученным кажется лишь эпизод с политической игрой, где каждый участник отстаивает интересы определенного государства. Но, учитывая ситуацию в этой стране, можно легко предположить, что сценарий в своей деликатной части мог переписываться, сокращаться и цензурироваться. И даже в этих условиях нашлось место для едкой фразочки про победу. То, что в фильме четко прописана тема коррупции и «распилов», — здорово и смело, это наделяет легкую комедию еще и социальной значимостью. Что касается исполнителей ключевых ролей, то Павел Табаков пару раз слегка теряется в кадре, зато в типаж попадает стопроцентно. Появления Данилы Козловского редки, но ярки — шут и злодей в одном лице, еще и подмывающий четвертую стену шуткой на тему своей реальной фильмографии. Данила Поперечный — в своем привычном комедийном амплуа, женские персонажи — украшение.
Описание фильма «Любовь по вызову» (2022)
Сначала, как водится, трейлер, а потом – поговорим.
Действие фильма «Любовь по вызову» (2022) начинается с того, что нас знакомят с двумя основными и, можно сказать, единственными актерами этой картины. Дамочка в годах, по фильму – 60-летняя учительница общеобразовательной школы, мать двоих уже взрослых детей, называющая себя Нэнси Стоукс, заваливается в номер отеля с сумочкой на колесиках и стоит посреди него, обозревая обстановку и пытаясь собраться с мыслями. А где-то в кафешке сидит называющий себя Лео Гранде молодой парень приятной мексиканской наружности в вязаной шапочке, раскрыв перед собой тетрадку с конспектом и глядя в окошко напротив себя. Он чему-то улыбается, потом собирает манатки и выходит из заведения, спрятав «мамину» шапочку и заменив ее на стильный пиджачок.
Нэнси тоже пытается «переоблачиться». Она скидывает свои «удобные» туфли и одевает на ноги «неудобные» лодочки на среднем каблучке, которые, по ее мнению, должны казаться стильными и соответствующими моменту и созданному ею образу, от которого, если честно, всерьез попахивает нафталином. Потом она порывисто направляется в сторону мини-бара, достает стограммовый шкалик с водкой и быстренько его опорожняет, предварительно вылив в стакан. Из горла – ни-ни. Воспитание.
А тем временем Лео освежает дыхание чем-то типа «Тик-така» и движется по улице в приятном настроении, время от времени оценивая свой внешний вид в витринах. Его цель – тот же самый номер отеля, в котором остановилась Нэнси. К слову сказать, ее его стук в дверь так же застал за оцениваем своего внешнего вида, только уже в зеркале обширной спальни.
Предварительно хорошенько разглядев парня в дверной глазок, она, наконец, открыла ему. Первое ее в жизни общение с парнем из эскорт-услуг началось.
Дамочка была очень зажата. Все это было для нее впервой, а потому она, на простом языке говоря, просто не знала как себя вести и что следует говорить в таких случаях. Но хорошо, что для вызванного ею «жиголо» все это было не впервой. Он умело раскрепощал женщину своими репликами и предложениями, и мало-помалу до Нэнси начало, наконец, доходить, что парень-то ее не покусает. Он такой же как она – две руки и две ноги, причем, далеко не дурен как внешностью, так и умом. А такие, что-то ей подсказывало, опасность вряд ли могут представлять.
Но, все же, как все должно будет произойти в плане секса – она себе не представляла. По ее словам, она уже пару лет как потеряла мужа. А поскольку за все долгие годы их совместного брака она так ни разу и не испытала оргазм, под старость лет она, все же, решила попробовать достичь его с парнем по вызову. А поскольку сексуальные отношения с супругом у них носили чисто «автоматический» и «обобщенно-упрощенный» характер, она решила заодно и попробовать как это бывает в плане разнообразия, включая и «оральные ласки» с обоюдных сторон.
Но беспокоило ее три вещи. Кто должен первым начать «ЭТО», если она, то каким образом она должна начать делать «ЭТО», и на сколько вообще распространяются ее «полномочия» на него и наоборот, то есть, что можно делать, что – нельзя и все такое.
И, конечно же, как человек не в теме, 60-летняя героиня фильма «Любовь по вызову» (2022) поначалу пошла в сторону разговоров, откровений и попытки «узнать друг друга получше». Только, как оказалось, личная жизнь парня по вызову была закрыта от «заказчиков» за семью печатями. Он сильно противился говорить о себе хоть что-то, намекая на то, что она купила этот «образ», с ним ей и время купленное коротать. А личка – это, извините, личка.
Но Нэнси, как это окажется в дальнейшем, решила нарушить правила в этом плане, о чем ей придется в итоге горько пожалеть.