Очки как ювелирные изделия
В 2008 году компания Lindberg, занимающая лидирующее место среди оптических компаний по числу национальных и международных премий и наград, в очередной раз стала лауреатом Гран-при SILMO – самого престижного конкурса оптической промышленности – в номинации «Очки – предметы роскоши». Высокой награды удостоилась модель Precious Art Temple, выполненная из 18-каратного белого золота и бриллиантов. По мнению директора по продажам и маркетингу компании Петера Воррера (Peter Warrer), с оправами драгоценной коллекции Lindberg, для создания которой наряду с золотом и бриллиантами используются также платина, ценные породы дерева и натуральный рог, могут конкурировать скорее ювелирные и часовые, нежели оптические бренды. Стоит ли говорить о том, что материалы для изготовления оправ отбираются самым тщательным образом. К примеру, производитель использует в работе исключительно гренландское золото. «Это сознательный выбор, который обходится компании дорого и в то же время отвечает политике Lindberg, – вы можете назвать это дополнительной эстетической ценностью», – комментирует менеджер по продукту Ларс Бёйвад (Lars Bojvad) на страницах датского журнала Vol Magazine.
Ввиду особого позиционирования оправ коллекции ее продажа во всем мире может осуществляться лишь в тех оптических салонах, которые отвечают требованиям производителя: располагают соответствующей клиентской базой, могут оказать должный уровень сервиса и имеют опыт работы с изделиями из драгоценных металлов и натурального рога. Для них компания организует специальные тренинги, участников которых учат продавать очки, представляющие собой ювелирные изделия. Специалисты Lindberg, в свою очередь, обучались этому искусству в лучших ювелирных и часовых салонах Парижа.
Философия Линдберга
Как и в юности, когда Питер без единого гроша бродил по испанским улицам, он черпал вдохновение в реальном мире. Линдберг сетовал на современных фотографов, которые сидят в своих офисах, пролистывают глянцевые журналы и решают делать что-то подобное. Такую работу Линдберг считал не творчеством, а слепым подражанием, в котором нет оригинальности. Творчество, согласно убеждениям Питера, всегда должно исходить из самого человека.
Еще одной важной составляющей философии Линдберга было понятие «самоидентичности» — честности перед окружающими и перед самим собой. Питер более 25 лет занимался медитацией, чтобы научиться принимать себя и окружающий мир
Отчасти благодаря этим практикам люди на его снимках были настолько естественными: он позволял им быть собой.
Ecco
Датский производитель обуви, который не нуждается в дополнительном представлении. Ecco – это символ качественной комфортной обуви, который хорош во всем. Компания выпускает коллекции с учетом модных тенденций. В магазинах обязательно найдется пара качественных туфель, ботинок, кроссовок или сапог для женщин, мужчин и детей. Датская компания вышла на широкий рынок в 1970-м году и сразу произвела фурор. Сегодня Ecco предлагает модели обуви для повседневной жизни, активного отдыха и особых случаев. А качество для бренда всегда на первом месте. Цены в Дании на обувь от Ecco ниже, чем в России, а выбор гораздо интереснее.
Стиль Линдберга – вне времени и моды
Его
стиль ближе к документальному репортажу,
чем к фотосессии о слишком идеальной
моде. Черно-белые тона служили в качестве
эмоционального проводника, а также для
глубокого представления женщин без
излишеств, где макияж и одежда работали
как фоновый звук.
Его работы остаются актуальными на протяжении более 40 лет карьеры. Они вне моды. И кстати, он никогда не отказывался от обложек. Последняя, на которой стоит его подпись, — это сентябрьский номер британского Vogue, под руководством приглашенного редактора Меган Маркл, герцогини Сассекской.
Для последней глянцевой обложки в своей жизни ему пришлось изрядно потрудиться, ведь снимали не одну модель, а целых пятнадцать. Ими стали сильные женщины, активистки, актрисы, которые меняют наш мир. Джасинду Ардерн, премьер-министра Новой Зеландии, Линдберг сфотографировал с помощью видеоконференции, то есть снимал экран, так как возможности встретиться лично у них не было.
Как он снимал
Ему было интересно снимать знаменитых деятелей культуры и развлечений, таких как Шарлотта Рэмплинг и Кит Ричардс (The Rolling Stones).
В прошлом году дочь основателя Inditex (бренд Zara) Марта Ортега доверила Линдбергу фотографии своей свадьбы. Одна из последних выставок его работ состоялась в 2016 году на Кунстале в Роттердаме.
Его вдохновляли кино и искусство. Вот как он снимал Наталью Водянову для американского Hasper’s Bazaar в 2003 году.
Одним
словом, именно в культовых фотографиях
запечатлена история польского мальчика,
который с матерью пересек Европу,
погруженную во Вторую мировую войну на
машине и лошади; работал на ферме в
Арле, изучая живопись; путешествовал
по Европе и Африке; купил фотоаппарат,
чтобы снимать своих племянников.
«Дети ничего не стесняются. Вот как я научился фотографировать», — признался Питер Линдберг.
Красота – это смелость быть тем, кто ты есть
Долгое
пребывание в ТОПе является необычным
явлением для мира моды, который молниеносно
меняется.
«Для меня красота заключается в смелости быть тем, кто ты есть. Но мы завалены идиотскими изображениями одинаковых женщин, которые делают людей несчастными… Мне надоели эти попытки убедить их в том, что они должны казаться вечно молодыми », — заявил он в интервью журналу ICON в 2016 году.
Его взгляд был абсолютно противоположен идеальному ретушированию, поэтому снимки Линдберга называют ценностью вне времени. Яркий пример – знаковая кампания, которую он подписал для аромата Eternity Calvin Klein в 1995 году. В главных ролях: Кристи Терлингтон и Марк Вандерлоо, которые показали минималистическую эстетику и стали символами поколения. Спустя четверть века бренд решил снова использовать изображения в своей рекламе. «Казалось, мы сделали это вчера. Что значит возраст на этой фотографии? Ничего!» — подтвердил сам Линдберг The Guardian.
Фильмы [ править ]
Режиссерские сокращения: воссоединение с Синди Кроуфорд и Линдберг
Линдберг снял ряд фильмов и документальных фильмов.
Фильм «Модели» (1991) снимался в Нью-Йорке, в нем снимались Линда Евангелиста , Татьяна Патиц , Наоми Кэмпбелл , Синди Кроуфорд и Стефани Сеймур .
«Внутренние голоса» (1999) — драматический документальный фильм, в котором исследуется самовыражение в актерской игре Ли Страсберга . Он получил награду за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2000 году.
Пина Бауш, Der Fensterputzer (2002) — экспериментальный фильм о его подруге Пине Бауш .
«Повсюду и сразу» (2008) режиссеры Линдберг и Холли Фишер. Рассказанный Жанной Моро , фильм состоит из переработанных фотографий Линдберга, многие из которых не опубликованы, переплетенных с отрывками изфильма Тони Ричардсона Мадемуазель» . Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке в 2008 году после премьеры фильма Avant на Каннском кинофестивале в 2007 году
Питер Линдберг — Женские истории (2019) режиссер Жан-Мишель Векше. Это документальный фильм о жизни Линдберга, в котором также рассказывается о его первой жене Астрид Линдберг.
Истоки творчества
Линдберг родился в 1944 году в польском городе Лешно, в то время входившем в состав Германии. Когда ему было два месяца, вся семья бежала, спасаясь от наступающих русских войск. «Мне известно, что я, мать, бабушка, сестра и брат проделали путь в 2500 км на запряжённой лошадью двухколёсной платформе. Это ли не невероятно? В войну! Мы проехали Берлин и остановились на юге Германии, в Альпах».
Линдберг был младшим из троих детей. Его отца ранили в начале военных действий. «Снайпер стрелял в него, но промахнулся». Возможно, это спасло ему жизнь, поскольку он проработал в бараках оставшуюся часть войны. Вернувшись домой, устроился продавцом на кондитерскую фабрику, и семья осела в Дуйсбурге, центре местного сталелитейного производства.
Родители Линдберга всю жизнь прожили в семейном доме. «Дуйсбург был самой ужасной индустриальной депрессивной частью Германии. Но было здорово. Мы ничего не имели, но я ничего и не потерял, так что все замечательно».
В 14 лет Питер окончил школу и занялся оформлением витрин в местном подразделении универсального магазина Karstadt. В восемнадцать — перебрался в Швейцарию, чтобы избежать воинской службы в Германии, а затем в Берлин, где снова устроился на работу в Karstadt. Всё это было задолго до того, как Линдберг начал рассматривать другие возможности. «Это время было поистине захватывающим, — говорит он. – Я никогда не видел выставок, художественных альбомов, не слушал музыку — ничего подобного. Даже раньше не был в музее! Я, подобно сухой губке, впитывал всё».
Он начал учиться в Академии художеств, но вскоре решил повторить путь Ван Гога, своего тогдашнего кумира, и переехал в Арль. По утрам Линдберг работал на ферме, а днём рисовал. Свои произведения он продавал на рынках, чтобы заработать немного денег. Через восемь месяцев художник, как и положено истинному битнику, отправился автостопом исследовать Европу и Северную Африку. В конце концов он опять оказался в Германии.
Фотографию для себя Линдберг открыл случайно. «У брата родились чудесные детки в то время, когда у меня ещё не было своих, и мне почему-то захотелось их пофотографировать. Я как раз обзавёлся своей первой камерой. В малышах есть нечто совершенно непознаваемое. Так я и научился».
Утвердившись в Германии (в 1973 году открылась его студия в Дюссельдорфе, затем была снята рекламная кампания для Volkswagen Golf и проведена первая фэшн-съёмка для известного журнала Stern в 1978 году), художник перебрался в Париж, где и живёт до сих пор. У Питера четверо детей — все мальчики; его жена — фотограф Петра Седлачек, начинавшая карьеру в качестве ассистента Линдберга.
Родом из Орхуса
Датчане называют Орхус самым маленьким из больших городов мира. В своей орхусской резиденции проводит летние месяцы королева Маргрете II, здесь же расположен второй по величине университет Дании, в котором обучается порядка 19 тысяч студентов. Именно здесь в 1969 году тридцативосьмилетний господин Поул-Ёрн Линдберг (Poul-Jorn Lindberg) открыл свой первый оптический салон под названием «Lindberg Optik». «За годы работы оптометристом мне пришлось выслушать множество жалоб клиентов: люди далеко не всегда пребывают в восторге от того, что вынуждены носить очки. Очки, которые съезжают с носа, давят и вызывают аллергию. Я составил список претензий, обоснованно предъявляемых к очкам, и в результате пришел к выводу, что идеальные очки – это очки, которые незаметны на лице и присутствия которых не ощущаешь», – поведал Линдберг в интервью журналу Scanorama.
Давайте вспомним другие знаменитые работы Питера Линдберга
Наоми Кемпбелл для Vogue USA (1990)
Линда Евангелиста для Channel (1992)
Модель Эмбер Валетта в фотопроекте «Городской ангел» (1993)
Брутальная и любимая модель Кристи Тарлингтон
Супермодели в эпическом фотопроекте «Дикие в глубине души» для Chanel (1991)
Анджелина Джоли
Кейт Бланшетт
Эмма Уотсондля Vogue Australia
Леди Гага и Брэдли Купер для фильма «Звезда родилась»
Казалось, вечно идеальная «Бранджелина»
Николь Кидман, Лос Анджелес (2016)
Люпита Нионго для календаря Pirelli (2016)
Красота – вне возраста. Хелен Миррен на фото
Чемпионка Англии 2016 по боксу Рамла Али для сентябрьского Vogue UK (2019)
Меган Маркл и ее знаменитые веснушки
Эдди Редмейн и Эдриен Броуди из книги «Другое виденье модной фотографии»
Еще один горячий мужчина – Джейк Джилленхол
Кейт Мосс в рекламной кампании бренда Naked Cashmere в Лос-Анджелесе (2016)
Мила Йовович из книги «Образы женщин ІІ»
«Есть что-то еще, что делает женщину интересной; нечто большее, чем быть молодой или старой. И я собираюсь найти это «нечто», пока не умру. Я на это надеюсь», — Питер Линдберг.
Кто носит очки от Lindberg?
Список известных людей, которые носят очки от Lindberg, будет невероятно длинным, даже если не включать в него датских политиков, которые по-простому называют Lindberg «очками политиков». Среди почитателей Lindberg – Элтон Джон, Барбара Стрейзанд, Бил Гейтс, Эрик Клэптон и даже Джорджио Армани – невзирая на то, что под его маркой очки тоже производятся. Но особенно Линдберг горд тем, что с 1986 года, то есть с момента появления Air Titanium, его клиенткой является королева Дании Маргрете II. Специально для нее была создана безободковая модель Spirit, которую на ее величестве можно увидеть во время официальных церемоний
Впрочем, и другие члены датской королевской семьи не обошли Lindberg своим вниманием. Так, именно очки Lindberg защищали от солнца глаза наследного принца Фредерика во время предпринятой им в 2000 году экспедиции в Арктику
Впоследствии модель принца Sirius не раз удостаивалась наград высоких международных конкурсов в области дизайна.
Наряду с членами вышеупомянутой королевской семьи поклонниками чистого датского дизайна являются также королева Норвегии Соня, люксембургская принцесса Мария Тереза, греческая королевская чета Константин и Анна-Мария, а также королевская семья Саудовской Аравии.
На этом мы и закончим наш рассказ о Lindberg — бренде, обеспечившем Дании славу страны — производителя великолепных оправ, ставших синонимом безупречного вкуса.* Flyvbjerg K. Making light of glasses // Scanorama. 2003. N 10. P. 2.* Первую партию титана Линдберг заказал в США. Приобретение обошлось ему в 70 тысяч крон. Две последующие партии оказались бракованными: материал был непригоден для работы. Несмотря на пошатнувшееся финансовое положение, Линдберг от идеи создания титановых оправ не отступился и благодарил судьбу за то, что бракованной оказалась не самая первая партия. Ведь в противном случае можно было подумать, что титан в принципе не годится для изготовления из него оправ.
При написании статьи использованы материалы и иллюстрации сайта www.Lindberg.com, а также материалыжурнала SCANORAMA (2003. N 10)
Елена Чуланова, Веко 8, 2009
Взлётная полоса
Первыми глянцевыми журналами, которые еще в начале 80-х заметили талант Питера, были немецкие издания Twen и Stern, затем работу предложили Marie Clare и Vogue USA. Однако совершить громкую революцию в модной фотографии Линдбергу удалось только в 1990 году.
Стереотипы и American Vogue
Редакторы американского Vogue неоднократно предлагали Питеру Линдбергу снимать для них, но он всякий раз отказывался
На это обратил внимание креативный директор Condé Nast Александр Либерман и пригласил Питера в свой офис. Когда Линдберг пришел, Либерман спросил фотографа, почему он не хочет снимать для американского Vogue
«Мои редакторы говорят, что ты не хочешь с нами работать. Ты сошел с ума? Ты хоть представляешь, от чего ты отказываешься?». Линдберг честно ответил, что ему не интересно снимать тот образ женщины, который тогда мелькал на страницах всех крупных глянцев: шикарная, богатая дама с ярким макияжем и крокодиловой сумкой. Тогда Либерман предложил ему фотографировать так, как он хочет и где хочет.
Питер выбрал несколько молодых и малоизвестных тогда моделей. Они поехали на пляж в Санта-Монике, где Линдберг сделал простую и естественную фотографию. Девушки в обычных белых рубашках, с растрепанными волосами и естественным макияжем по-детски непосредственно резвились на песке. Довольный своей работой, Питер принес снимок в офис к Либерману. Люди из редакции не оценили новаторство Линдберга по достоинству: лишь мельком взглянув на фотографию, они указали Питеру на дверь.
Estelle Lefébure, Karen Alexander, Rachel Williams, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington, 1988.
Через полгода на должность главного редактора американского Vogue заступила Анна Винтур, в будущем ставшая прототипом героини фильма «Дьявол носит Prada». Разбирая содержимое ящиков в своем кабинете, она нашла те самые фотографии смеющихся девушек в белых рубашках и тут же позвонила Питеру Линдбергу. «Это новая современная женщина» — сказала Винтур. Она дала Питеру 20 страниц и свободу решать, кого, как и где снимать.
Обложка следующего, ноябрьского Vogue 1988 года шокировала даже редакцию самого журнала. Питер сфотографировал израильскую модель Микаэлу Берку в пиджаке от кутюр и обычных синих джинсах. Изначально это должен был быть костюм из пиджака и юбки, но модель поправилась и юбка ей уже не подходила. Снимок выглядел нетипично для того времени — никакого гламура, улыбка, почти закрытые глаза, растрепанные волосы. Анна Винтур позже сказала, что она посмотрела на этот снимок и почувствовала «ветер перемен».
British Vogue и начало эпохи «супермоделей»
Через год главный редактор британского Vogue Лиз Тилберис попросила Линдберга снять обложку январского номера так, как он представляет себе «дух 90-х». И Питер поступил в согласии со своими убеждениями: на фотографии его любимые модели смело и прямо смотрели в объектив камеры
Минималистичные топы и джинсы, естественные прически, никакой ретуши и яркого макияжа — ничего, что могло бы отвлечь от внимание от самих девушек
Naomi Campbell, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington and Cindy Crawford, 1989
Героини с обложки мгновенно стали звездами: после выхода журнала Джордж Майкл позвал девушек сняться в клипе на песню «Freedom! ’90», их приглашали на светские вечеринки и модные показы. Этот снимок послужил началом эпохи «супермоделей» — впервые девушки с фотографий были не просто «вешалками» для модной одежды, теперь они были сильными личностями со своими взглядами и убеждениями.
Любовь Питера к сильной женщине действительно стала «духом времени». После этой революционной обложки Линдберг стал самым популярным фотографом моды. Более 30-ти лет он снимал для Vogue, Harper’s Bazaar, Rollinge Stone, Elle, Marie Clare и Vanity Fair.
От Бродбека к Линдбергу: поиск себя
Академия искусств, Ван Гог, жизнь в Испании
В 14 лет Питер бросил школу и занялся оформлением витрин в Карштадте. Декораторы приводили его в восторг: они казались ему самыми красивыми людьми в городе. Они стояли в витринах, украшая их посудой, одеждой, цветами, а прохожие останавливались, засматриваясь на них.
Когда пришло время военной службы, Питер укрылся от нее в Швейцарии, но через 9 месяцев вернулся в Германию и поступил в Академию изящных искусств. Вскоре он разочаровался в учебе: ему хотелось заниматься настоящим авангардным искусством, а вместо этого его заставляли писать пейзажи, пока он не достигнет в этом совершенства. В тот период Питер вдохновлялся Ван Гогом, его оригинальным видением, ожесточенным и яростным творчеством. Возмущенный перспективой всю жизнь рисовать пейзажи, он оставил учебу и поехал автостопом в Арль, чтобы понять, как Ван Гог стал Ван Гогом.
У Питера очень быстро кончились деньги, и он решил попроситься жить на фермах. Ему дали ночлег и питание в обмен на работу. Днем он трудился, а вечером писал картины — они получались плохие, но ему все же удавалось иногда продавать их на главной площади Арля. Питеру повезло жить недалеко от места, где Ван Гог писал мост Лангуа: на одной из картин даже видно крышу дома, в котором Питер ночевал. Это было своего рода творческое паломничество, попытка вдохновиться тем же, чем вдохновлялся Винсент. Но у Питера ничего не получалось. Кроме того, он обнаружил, что в Арле такие ветра, что писать на улице практически невозможно, потому что ветер разметывал бумагу. Через 8 месяцев он так же автостопом уехал в Испанию.
Питер был опьянен свободой. В родном Дуйсбурге он не видел выставок и не читал книг, поэтому во время своего битничества впитывал все, словно губка. Гулял по улицам, ходил в музеи, много думал и читал. Спал Питер на пляжах, иногда курил травку. В тот же период он прочитал эссе Олдоса Хаксли об изменениях в восприятии и попробовал ЛСД. Уже в зрелом возрасте Линдберг вспоминал этот опыт и сравнивал его с тем, как если бы человек однажды посмотрел в окно и увидел за ним нечто невероятное. Это было для него как прозрение — он даже сделал заметки, в которых среди прочего записал: «Я есть все».
Султан, концептуальное искусство и первые снимки
После 2-х лет странствий, наблюдений и размышлений Питер вернулся в Германию уже другим человеком. Он снова решил учиться, на этот раз в школе искусств в Крефельде. Это был период расцвета американского концептуализма, который вмиг захватил воображение Питера. Он был поражен инсталляцией Джозефа Кошута «Один и три стула», его сильным и простым посланием.
Галерея Ганса Майера, выставка с картинами Султана
Тогда же, в 1969 году, Питер познакомился с Гансом Майнером, и тот предложил ему выставку. Дебютом Питера были «монотипии» — аллюминиевые квадратные пластины, покрытые черно-белыми узорами, которые комбинировались между собой разными способами. Свои работы он подписывал псевдонимом «Султан». Его первая выставка, проходившая в галерее Denise Rene в Париже, с треском провалилась. Тогда Питер Бродбек понял, что концептуальное искусство слишком интеллектуально для него. «Кошут и Вайнер разрушили мою тихую жизнь художника!» — со смехом вспоминал он о своей неудавшейся карьере.
Когда Питер в очередной раз пытался понять, чем ему теперь заниматься, он обнаружил для себя фотографию. У его брата появились дети и тот попросил Питера поснимать их. Питер пришел в восторг от непосредственности и честности детей перед объективом: «Маленькие дети просто великолепны — они открыты и целиком отдаются процессу. Они еще не выстроили стену вокруг себя и не представляют, как хотят выглядеть для остальных». Позже Питер понял, что взрослые уже не могут быть такими естественными, потому что оценивают себя со стороны. Этот опыт лег в основу его особого отношения к портрету.
Профессионально заниматься фотографией он начал почти чудом: от друзей друзей он узнал, что в Дюссельдорфе рекламному фотографу Гансу Люксу требуется помощник. Питер с радостью согласился на эту работу. Фотографировать для него оказалось гораздо легче, чем пытаться угнаться за развивающимся концептуальным искусством.
Ганс Люкс не был гениальным фотографом и не подавлял своего помощника. Благодаря этому Питер за полтора года обучился всему необходимому и открыл свою собственную студию. Тогда же он поменял фамилию на «Линдберг» : оказалось, что в Дюссельдорфе уже есть рекламный фотограф Питер Бродбек. Новая фамилия ему очень нравилась, он считал ее удачной и даже отчасти определяющей. «Если бы я взял фамилию Альтбек, кто знает, сидел бы я здесь сегодня?» — говорил Линдберг в одном из интервью.
Почему они особенные?
Оправы Lindberg появились на рынке в середине 80-х годов XX века, когда в моде главенствовали «статусные» очки: тяжелые, несгибаемые и совершенно неудобные. Линдберг, справедливо полагавший, что дизайн должен в первую очередь удовлетворять потребности пользователя, а не служить средством самовыражения дизайнера, убедил весь мир в том, что очки могут быть иными. Совместно с выдающимся датским архитектором Хансом Диссингом (Hans Dissing), широкую известность которому принесла работа по проектированию моста через пролив Большой Бельт (впрочем, его талант выходил далеко за рамки одной отрасли), Поул-Ёрн Линдберг разработал концепцию, направленную на создание стилистически простых, индивидуальных, легких и функциональных оправ. Реализация концепции стала возможна благодаря двум составляющим: революционному дизайну и внедрению нового для производства очковых оправ материала – титана, обладающего высокой удельной прочностью, коррозионной стойкостью, замечательной пластичностью и малым весом. Гибкая и эластичная титановая проволока, из которой изготавливалась оправа, а точнее безободковая конструкция, позволяла легко подогнать заушники и переносицу под лицо клиента в соответствии с его особенностями. Вес первых оправ не превышал и 3 грамм (кстати, оправы Lindberg нового поколения весят от 1,9 грамма). При этом для каждой части оправы было предусмотрено несколько размеров. Комбинация элементов, получаемых на основе базисных моделей, позволяла найти идеальный вариант для каждого.
Едва появившись, оправы Air Titanium произвели абсолютный фурор. Экспонирование в лучших музеях мира, в частности в нью-йоркском Музее современного искусства и парижской галерее «Гранд-Палас», победы в престижных международных конкурсах в области дизайна – красноречивое тому подтверждение.
Идея создания совершенных оправ нашла продолжение. Со временем к коллекции Air Titanium добавились коллекция ободковых оправ Rim Titanium, которая, как это очевидно уже из названия, тоже выполнена из титана, а также коллекция оправ из ацетата целлюлозы Acetanium, коллекция оправ для детей и подростков Kid/Teen и великолепная коллекция солнцезащитных очков. И наконец, венцом творения датского производителя стала драгоценная коллекция Lindberg.