Как отличить оригинальный levi’s от подделки?

Первые джинсы были коричневыми

Странно, но факт — первые «левайсы» были коричневыми, хотя все мы, естественно, при слове «джинсы» сразу представляем именно синие штаны. Тем не менее, в 1853-м году выбирать Ливаю Страуссу не приходилось — тогда галантерейщик практически случайно выкупил за бесценок несколько тюков денима у каких-то матросов в Сан-Франциско и решил по-быстрому сшить из них партию рабочих штанов.

Денег на краску индиго у Страусса не было, поэтому портной, занимавшийся пошивом штанов, использовал дешевый раствор серы. Джинсы получились коричневые, что покупателей только порадовало, ведь мало того, что брюки были крепкими, так еще и немаркими. В итоге джинсы расходились как горячие пирожки, поэтому Страусс задумался о «моряцких» джинсах цвета индиго лишь через несколько лет, когда бизнес уже поднялся в гору.  

Смерть Ливая Страусса: кому досталась его компания?

Бессменным руководителем Levi’s коммерсант был почти полвека. В 1890, будучи уже пожилым человеком, он сделал партнерами четверых собственных племянников (сыновей Фанни). При жизни основателя они уже частично вели дела его фирмы. Изобретатель джинсов скончался в 73-летнем возрасте. На момент успения состояние Страусса оценивалось в $6 млн (в современной котировке — $150 млн). После смерти бизнесмена его дело (вместе с частью наследства) отошло детям сестры — Луису, Якобу, Аврааму, Зигмунду Стернам. Однако большую долю личного капитала он завещал благотворительным учреждениям.

Какой тип одежды был впервые изготовлен в 1853 году Ливаем Страуссом в качестве рабочей одежды для фермеров?

Новости об открытиях золота распространились по Америке с Востока на Запад. В 1853 году Ливай пошел по стопам золотой лихорадки и переехал в Сан-Франциско, штат Калифорния. Его зять, его брат Луи и сам Ливай основали магазин по продаже галантереи и тканей. Товары умножаются и к ним добавляются различные товары, такие как зубные щетки, подтяжки, пуговицы и одежда для золотоискателей.

Поскольку раньше он работал в сфере одежды и галантереи, Ливай взял с собой различные ткани, например, брезент. Вскоре он обнаружил, что старателям для тяжелой работы нужны прочные штаны. Он приказал сделать первые брюки своего портного из брезента. Первый покупатель, купивший брюки, был так взволнован покупкой, что всю ночь бродил по городу, разговаривая со всеми.

Первые брюки все еще были коричневыми, сделаны из волокон конопли и удерживались подтяжками. Вскоре Штраус начал использовать деним – хлопчатобумажную ткань, окрашенную в синий цвет с индиго. Однако края карманов все еще недостаточно грубые для золотоискателей, которые кладут в них какие-либо материалы из рудников.

В декабре 1870 года Якобу Дэвису, портному из Риги, пришло в голову заклепать концы карманов брюк, чтобы укрепить их. Поскольку у него не было денег, чтобы запатентовать свою идею, которая стала реальностью в 1872 году, он обратился к Ливаю Страуссу, который одолжил ему часть ткани, необходимой для производства. Штраус помог Дэвису и получил патент от портного 20 мая 1873 года. К концу года было продано 70 500 пар.

Первоначально джинсы шили из конопляной парусины английского или американского производства, значительно подешевевшей ввиду упадка парусного флота. Именно благодаря этому материалу джинсы завоевали славу исключительно прочной одежды.

Вначале использовалась краска натурального индиго, которая иногда при стирке оставляет следы на белье или окрашивает другую одежду. Сегодня на смену индиго пришли синтетические красители, которые намного лучше. Стирка в холодной воде с камнями используется для смягчения ткани, а отбеливатель или перманганат калия – для отбеливания.

Джинсы – брюки из плотной хлопчатобумажной ткани с проклёпанными стыками швов на карманах. Впервые изготовлены в 1853 году Ливаем Страуссом в качестве рабочей одежды для фермеров.

Годовой объем производства синих джинсов составляет примерно один миллиард. В наши дни ткань, из которой шьют брюки с таким названием, также окрашивается во многие другие цвета. Оригинальный образец XIX века сохранился в неизменном виде до наших дней (однако есть и модифицированные версии). Сегодня, как и раньше, джинсы обычно имеют 4 кармана (два спереди и два снаружи сзади) и небольшой пятый карман, расположенный под ремнем, над правым передним карманом.

  • Плащ
  • Джинсы
  • Комбинезон

Ответ: Джинсы.

В 1853 году Ливаем Страуссом в качестве рабочей одежды для фермеров впервые был изготовлен тип одежды – джинсы. Это правильный ответ на вопрос викторины, за который мы получим по 10 бонусов клуба в качестве награды за любознательность.

Топ-10 интересных фактов о Levi Strauss

Узнать выдающегося предпринимателя поближе поможет подборка любопытной информации:

  1. Ливай Страусс — это псевдоним. Настоящее имя промышленника — Леб Штраус.
  2. Первому идея джинсов (штанов из денима с железными заклепками) пришла в голову портному Джейкобу Дэвису. Но так как у швеца не было денег на оплату патента, он сделал своим деловым партнером состоятельного Страусса.
  3. По легенде, Дэвис обратился к Ливаю только потому, что жена пригрозила: если изобретатель потратит 68 долларов на получение патента из семейного бюджета, она уйдет от него.
  4. Сын Джейкоба Дэвиса, Саймон, тоже оказался изобретателем — он подарил миру детский комбинезон.
  5. Многие знают, что ткань для джинсов называется «деним». Откуда пошло такое название? Брюки изготавливали из французской материи, рулоны которой были промаркированы Serge de Nime. По последним двум словам и стали именовать материал.
  6. У джинсов есть собственный день рождения — 20 мая 1873. Это дата, когда Ливай получил патент на изобретение.
  7. Сегодня джинсы свободно носят на светские мероприятия и деловые приемы, а первоначально их изобретали для простых рабочих и золотоискателей.
  8. Первый магазин Levi Strauss & Co был открыт в Сан-Франциско на улице Сакраменто, 117.
  9. Синий цвет недаром стал классическим для джинсов — на нем грязные пятна были практически незаметными. А значит, труженикам не приходилось стирать форму каждый день.
  10. Сам Ливай ни разу за свою жизнь не надел джинсы. И это легко объяснялось: Страусс был состоятельным предпринимателем, а его продукция предназначалась для бедных рабочих.

Самым старым джинсам Levi’s 120 лет

В 1998 году во время раскопок на одной из старых угольных шахт в Неваде кто-то из рабочих заметил странных ком тряпок, валяющийся в куче шлама. Развернув его, рабочий увидел старые, но еще довольно крепкие джинсы Levi’s, которые явно не принадлежали никому из бригады — слишком уж они раритетно выглядели.

Мужчина отнес джинсы в музей Levi’s, где в лабораторных условиях удалось установить, что этим штанам по меньшей мере 120 лет — и за все это время на них появилась лишь пара незначительных дырочек. Нашивка на джинсах стерлась, поэтому специалисты устанавливали их возраст по фасону. Ориентировочно, их сшили между 1890 и 1896 годами, когда пара таких джинсов стоила где-то 75 центов.

Самое интересное, что эти рабочие штаны какого-то горняка можно было бы носить и сегодня — так хорошо они сохранились — но музейные работники выкупили их у рабочего за 46 532$ и разместили у себя в экспозиции под огнеупорным стеклом.

Кстати, в этом же музее хранится письмо шахтера Гомера Кэмпбелла, который в 1920-м году пожаловался лично Страуссу на качество его джинсов. Кэмпбелл написал, что они у Levi’s весьма паршивые, ведь он всего лишь три года ежедневно работал в этих джинсах на шахте, а на них уже появились дырка.  

Про футболки

Футболка производства Levi Strauss & Co соответствует характеристикам джинс и другой одежды в вопросах этикеток, типа обработки швов и внешнего вида табов.

Материал футболки – очень плотный хлопок, совершенно не подверженный какой-либо деформации. В середине прошлого века плечевые швы дополнительно уплотняли хлопковой тесьмой, этот вариант обработки по-прежнему задействуется на линиях рабочей и винтажной одежды.

Футболка не просвечивает, даже если ее поднести вплотную к лампе. Ворот не вытягивается, как бы его не пытались деформировать. Ширина хлопкового трикотажа современных маек этой фирмы – не менее 3 мм.

Видео: джинсы Levi’s 501 Original real vs fake. Как распознать подделку?

Сходные предметы гардероба в прошлом и в современном веке

Предметы гардероба, очень напоминающие шлафрок, можно было встретить как в прошлом, так и в современном мире.

Архалук

Этот мужской халат восточного покроя внешне очень походит на шлафрок. Среди его отличительных черт можно отметить:

  • отсутствие плечевых швов;
  • отсутствие пуговиц;
  • полосатая ткань.

Капот

Капот — это исключительно женский домашний наряд. Внешне он напоминает и платье, и халат одновременно. Домашний капот выглядит как просторная распашная одежда. Раньше девушки носили ее до полудня, а после переодевались уже во что-то другое. Капот отличают:

  • сквозная застежка спереди;
  • кружева;
  • узоры и орнаменты.

Стоит отметить, что в 20–30-е годы капот являлся и уличным нарядом, но затем вновь стал исключительно домашней одеждой. Спустя некоторое время появились «будуарные платья», которые были сшиты специально для приемов гостей. Их цветовые палитры были строго регламентированными: коричневая, бордовая, гранатовая.

Баньян

Подражая восточным традициям, европейские мужчины и женщины стали носить баньян — еще один вид домашней одежды. Это свободное платье для дома, предназначающееся для людей высших сословий, выполнялось из:

  • хлопковой ткани;
  • льняной;
  • шелковой.

Представители сильного пола надевали баньян поверх рубахи и брюк, а женщины — на ночные сорочки в утреннее время и перед сном.

Ханьфу и кимоно

Распашную одежду, называющуюся ханьфу, носили в Китае. Безусловно, этот наряд был выполнен из шелка и украшен различными изображениями:

  • солнца и луны;
  • цветов;
  • драконов.

Нельзя не упомянуть и кимоно, которое внешне также очень напоминает шлафрок. Этот традиционный японский наряд носят в Азии и в нынешнее время. Женские модели кимоно по обыкновению создают одного размера, а затем подгоняют индивидуально по фигуре.

Пеньюар

Пеньюар — один из самых изысканных предметов женского гардероба. Он появился во Франции, а затем распространился по всему миру. Его шили из шелкового и атласного материала, украшая кружевами. Внешне он также походил на шлафрок, будучи одной из «вариаций» женских халатов.

Женщины носили пеньюар в будуаре, после пробуждения или перед сном, в нем завтракали и даже принимали гостей. Интересно, что во времена французской Прекрасной эпохи пеньюары носили не только дома, но и в гостиницах, поездках. В таких случаях дамы дополняли его элегантными перчатками. Во времена «галантного века» благородные леди стали применять «пенье», чтобы во время сборов не быть усыпанными с ног до головы косметикой (обилие пудры могло испортить одежду).

Платье «на запах»

Модные кутюрье из огромной любви к халатам, смогли «пойти дальше» и вывели их на подиумы. Преобразившаяся модель стала называться платье-халат. Этот универсальный предмет женского гардероба подойдет и для повседневности, и для работы, и для романтических встреч.

Платье с запахом, родственное халату, придумала Диана фон Фюрстенберг в 1972 году. За 11 лет она смогла продать несколько миллионов своих экземпляров, при этом стоит отметить, что данная модель, пережившая разные модные эпохи и ставшая эталоном стиля, смогла сохранить свою актуальность и по сей день. Именно эта модель обладает ключевым достоинством — скрывает недостатки фигуры и дает свободу движениям. Платье «на запах» может быть:

  • коротким и длинным;
  • пестрым и монохромным;
  • с длинными рукавами и без них;
  • с косыми драпировками и фиксацией на талии.

Времена меняются, и вместе с ними видоизменился шлафрок, став универсальным предметом гардероба, прошедшим через тысячелетнюю историю. Он в своем «новом обличии» на данный момент является одним из самых востребованных и популярных предметов домашней одежды.

Пять загадок джинсов, который оставил Ливай

Несмотря на то, что с изобретения удобных брюк прошло уже более века, осталось немало неразрешенных моментов:

  • Почему изобретение назвали джинсами? Это происходит от имени города Генуя, что на итальянском звучит как Genova («Дженова»). Соответственно, местного жителя именуют Genes («Дженес»). Как все это связано? Генуэзские матросы первыми оценили удобство плотной одежды из парусины, отчего штаны начали именовать в их честь «дженес». На американский манер — «джинс», на русскоязычный — «джинсы».
  • Почему ткань для джинсов названа «деним»? Из французского города Ним поставляли прочную холстину, именуемую Sairjh de Nime. «Сэрж де Ним» — «Саржа из Нима». Так как брюки из парусины были грубыми и тяжеловатыми, Ливай заменил их на более легкий denim.
  • Почему на джинсах есть металлические заклепки? Портному Джейкобу Дэвису такую идею подсказали клиенты-ковбои, которые жаловались на то, у штанов отрывались карманы. Но как их укрепить? Покупатели предложили использовать те самые заклепки, что они покупали для конских сбруй. Если сегодня сумма в 68 долларов (столько стоил патент на изобретение) кажется не такой уж неподъемной, то в 1873 все было по-другому. Те же самые джинсы можно было купить за 22 цента (3 доллара по другому источнику), поэтому неудивительно, что у Jacob Davis не нашлось таких денег.
  • Почему на лейбле «Ливай’C» изображены две лошади, растягивающие брюки? Здесь снова любопытная история: Машинист грузового поезда заметил сломанную сцепку между вагонами, однако вспомнил, что состав перевозил продукцию Levi Strauss & Co. Железнодорожник взял джинсы и использовал их вместо вышедшей из строя детали. Вещь была настолько крепкой, что не порвалась, помогла дотянуть до станции. Узнав об этом случае, Страусс якобы использовал происшествие для разработки логотипа и рекламной кампании.

Даже о похоронах самого Леви есть своя легенда: будто бы в день, когда его тело должны были предать земле, в Сан-Франциско не работал ни один магазин. Все коммерсанты желали попрощаться с выдающимся бизнесменом.

Базовый гардероб – как составить

Составлять базовый гардероб следует, в первую очередь, исходя из образа жизни. Да, существуют разные списки базовых вещей, рекомендуемые стилистами, но, если вы – домохозяйка, и носите чаще всего джинсы, футболки и кеды, то именно они составляют «ядро» вашего гардероба, а не белая рубашка, юбка-карандаш и классические лодочки. Или, например, у вас творческая профессия, тогда для вас наиболее приемлемым будет гардероб в стиле кэжуал, но никак не деловой костюм, который будет уместен для офисного работника.

Вспомните вещи, которые ранее у вас были востребованы и часто вас выручали – возможно, есть резон добавить их в ваш базовый гардероб. Кроме того, при выборе базовых вещей (да и любой другой одежды, в принципе) следует учитывать особенности фигуры и наиболее подходящие вам цвета/оттенки.

Рис.2. Базовый гардероб для каждого свой. Слева направо: базовое платье футляр, базовая юбка карандаш, базовый жакет в стиле Chanel.

Базовые вещи в гардеробе

Тем не менее, к вещам в базовом гардеробе существуют определённые требования. Они должны быть хорошего качества, нейтральной цветовой гаммы (беж, коричневый, серый, тёмно-синий, чёрный, белый и т.п.), иметь максимально простой крой и минимум деталей, а также идеально на вас сидеть. Слишком скучно – подумаете вы.

Да, конечно, хорошо иметь в гардеробе яркие и необычные вещи, но, как правило, чтобы составить из них гармоничный ансамбль, нужен абсолютный вкус, а иногда и этого недостаточно, так как такие вещи хороши только в сольных вариантах, где они играют главную роль, а на второстепенные – опять же подбираются вещи из базового гардероба.

Рис.3. Предметы базового гардероба: нейтральная цветовая гамма и простой лаконичный дизайн.

Элементы базового гардероба

Если вы зададитесь целью узнать об элементах базового гардероба, то, наверняка, наткнётесь на списки, предлагаемые разными стилистами. С ними можно ознакомиться для общего понимания, какие элементы можно включить в базовый гардероб, но бежать, сломя голову, с этими списками по магазинам не стоит. Потому что база у каждого своя.

Кому-то юбки А-силуэта подходят больше, чем предлагаемые в подобных списках юбки-карандаши, или, учитывая потребности, кто-то больше нуждается в простых футболках и джинсах, нежели в белых рубашках и строгих брюках, которые уместны в деловом стиле одежды.

Рис.4. Списков базового гардероба множество, но помните – вы должны составлять базовый гардероб не по спискам, а исходя из своего образа жизни.

Идеальный базовый гардероб

Идеальный базовый гардероб учитывает ваши основные потребности. У стилистов встречается такой совет по подбору базовой одежды: покупайте вещь, если в дальнейшем легко сможете создать с ней четыре образа с уже имеющимися вещами вашего гардероба. То есть, купив очередную юбку, вы мысленно вспоминаете, что например, сможете комбинировать её и с белой рубашкой, и с джемпером, и с жакетом, и с ярким топом. Таким образом, вы получите четыре совершенно разных образа, подходящие под разные ситуации.

Рис.5. Одна юбка – три образа: с джемпером, футболкой и бомбером, топом и жакетом

Другие особенности: цены и размеры

По какой-то причине подавляющее большинство россиян уверены в том, что одежда Levi Strauss & Co стоит дорого. И этим беззастенчиво пользуются многие магазины одежды. Поэтому определить подлинность изделия, ориентируясь на его ценник, невозможно. К примеру, пара джинс и майка в ЦУМе обойдутся в сумму, превышающую сотню долларов. А в Голландии за эти же вещи покупатель заплатит вдвое меньше.

Одежда Levi Strauss & Co – бюджетная. Это вещи для работы и повседневной носки. Самые дешевые изделия продаются только на внутреннем рынке США. Самые дорогие относятся к линии Levi’s Vintage Clothing. Стоимость эксклюзива, разумеется, выше, чем серийных вещей. Цена серийных оригинальных культовых джинсов модели 501 в европейских магазинах не превышает 50 долларов, а традиционные 501-е Левайсы обойдутся дешевле.

Компания Levi Strauss & Co трепетно относится к попаданию в размер. Если вещь подошла один раз, то следующую можно покупать без примерки, она сядет точно так же. Это правило относится ко всей продукции фирмы. Но нужно внимательно прочитать этикетку. Если вещь не была обработана, то после первой стирки она сядет ровно на один размер.

Производства компании находятся в странах Азии, в Доминикане, а Голландии, в Туркменистане и других странах. Поэтому искать фразу «Сделано в США» на этикетках не нужно.

Чтобы быть уверенным в происхождении изделия, есть смысл купить его у производителя. Адрес официального сайта Levi Strauss & Co – www.levis.com. На нем же можно найти массу интересной информации об одежде этой марки. Тем, кто владеет английским языком будет полезен официальный канал на видеохостинге Ютуб – https://www.youtube.com/channel/UCNFVl0Sp2AN0d2uALmaOarg.

Сколько у вас пар джинс в гардеробе?
1 15.71%

2 14.29%

3 17.14%

4 14.29%

5-10 21.43%

Сбился со счета! 17.14%
Проголосовало: 70

Levi Strauss & Co: легенда 501

До сих пор в магазинах вы можете приобрести Levi’s 501 — практически точную копию той пионерской модели, которую поставляли Страусс и Дэвис. Занятно, что вплоть до 1960 эти брюки именовали так же, как когда-то их назвали изобретатели, — waist overalls. В переводе на русский это будет звучать «комбинезон до пояса». Впрочем, так назывались в те времена многие разновидности рабочей униформы. Что же касается нумеровки 501, она не несла большого смысла — предмет гардероба назвали в честь партии ткани, из которой он был сшит. Интересно, что первые модели не имели всем знакомых петелек для ремня, ведь в те времена штаны носили с подтяжками.

Мода на парики

Про огромные парики, которые были в тренде во времена Людовика XIV, говорили, что это дом для мышей и разнообразных насекомых. О том, откуда пошла мода на парики, поговорим более подробно. Есть версия, что они появились после того, как французский король во время прогулки был облит помоями из окна. В то время люди спокойно выливали их, три раза предупредив об этом криком: «Берегись!» Есть версия, что население после этого стало покрывать головы капюшонами. Однако со временем эта часть одежды перешла к шутам и плебеям. Поэтому знать решила защитить свои головы таким замысловатым образом, как ношение огромного парика.

В конце XVI века в моду входят шляпы с широкими полями. Они были красивыми, но абсолютно непрактичными. Вспомните мушкетеров во Франции и роялистов Великобритании.

История стиля оверсайз

Принято считать, что мешковатая одежда со свободным силуэтом, да и весь стиль оверсайз – современное решение. Однако первые предпосылки к ношению свободной одежды появились куда раньше. В начале прошлого века, после Первой Мировой войны в гардеробе женщин появились широкие блузы и свободные платья, которые сменили ранее популярные тугие и неудобные корсеты.

В 70-е годы прошлого века свободный стиль одежды нашел отражение в расклешенных брюках, а в 90-е стал трендом благодаря развитию и распространению хип-хоп культуры. Молодые люди и девушки, особенно в Европе, применяли в гардеробе безразмерные джинсы, свободные футболки и куртки.

Постепенно оверсайз стиль перестал быть одеждой какой-то конкретной субкультуры и плотно пошел в жизнь модниц. Именитые дизайнеры и модные дома успешно совмещают мешковатый стиль с актуальными трендами – Balenciaga выпускает верхнюю одежду оверсайз, Стелла Маккартни демонстрирует пиджаки и кардиганы с чужого плеча, а DKNY радуют туниками и свитерами мешковатого вида.

Как появился домашний халат — история

История шлафрока началась в конце 14 века в Германии, где его стали носить как домашнюю одежду в холодное время. В основу его создания легли типичные свободные восточные халаты.

«Очагом» распространения шлафроков в мире выступила Голландия, имевшая налаженные торговые контакты как с восточными странами, так и с Японией. Именно благодаря «стране восходящего солнца» появилась идея создания нового фасона прямого шлафрока, внешне напоминающего кимоно. Эту модель удобнее всего было носить с поясом, плотно запахнув полы друг на друга. В середине 17 века шлафрок возник во Франции, однако высокие требования безукоризненной французской моды не позволили ему «выйти за рамки» домашнего наряда.

В России шлафрок, подобно большинству других европейских нарядов, стал распространяться в начале 18 века. Его история напрямую связана с правлением Петра I, для которого этот наряд стал одним из любимых

Именно по этой причине значение шлафрока в истории немало важно

Будучи приверженцем модных европейских традиций, он остановил свое внимание на немецких и французских одеяниях. В качестве эталонных образцов на улицах выступали манекены, облаченные в шлафроки

Интересно! В чем ходить дома – выбор одежды и обуви

Те, кто не соглашались надевать этот модный наряд, карались по особой строгости. В том случае, если новая одежда была не по карману своему обладателю, ему давали отсрочку на два года для накопления необходимой суммы. Для точности временных рамок на старых славянских платьях ставилось клеймо. Шлафрок немецкого происхождения больше подходил для повседневной носки, а французского — для торжеств.

Как Коко Шанель изменила женскую моду

Ранние денди не жаловали женщин, поскольку классический канон их поведения предполагал отказ от традиционно «женских» качеств — непосредственности, эмоциональности, наивности.

Дама из общества не могла позволить себе цинизм, искушенность и небрежность, которыми славились денди. Вести себя так могли могли разве что барышни полусвета, богемные декадентки или отдельные эпатажные аристократки.

Дендистским можно назвать стиль Луизы Казати и Иды Рубинштейн. Кстати, обе были возлюбленными поэта и авантюриста Габриеле д’Аннунцио, который возвел принцип «жизнь как искусство» в абсолют: ему удалось основать целое дендистское государство — республику Фиуме. В русском Серебряном веке нишу femme-денди стремилась занять Зинаида Гиппиус, позировавшая в мужском костюме и беззастенчиво изучавшая собеседников через лорнет.

Массовую революцию в женской одежде, подобную «великому мужском отказу», подготовила модельер Коко (Габриэль) Шанель. Она не отличалась знатным происхождением и с детства хорошо знала, что такое нехватка денег и тяжелый труд. Габриэль работала продавщицей в магазине одежды, а в свободное время пела в кабаре — именно благодаря немудреной песенке со словами Qui qu’a vu Coco девушка получила прозвище Коко. Молодая Шанель грезила о том, как изменить дамскую моду, которая в начале ХХ века еще была тяжеловесной: женщины носили сложные шляпы с украшениями, длинные юбки и множество других предметов гардероба.

Движение за «гигиеничное женское платье» существовало и раньше, за удобство ратовали суфражистки и врачи. Даже Оскар Уайльд советовал девушкам отказаться от фижм, кринолинов и турнюров, продвигал юбку-брюки и советовал обувь на деревянной платформе — чтобы подолы не волочились по земле, а ноги не страдали от высоких каблуков.

Однако в ХХ веке жизнь стремительно менялась. Женщины увлекались активным отдыхом, водили авто и ежедневно перемещались по городу на службу. Им нравились короткие стрижки, спортивные игры и модные дансинги с динамичными танцами под джаз.

Основными принципами наряда по Шанель были минимализм, непринужденность и простота, идеологически родственные дендизму. Сперва она просто давала дамам советы, потом открыла свой шляпный салон, а вскоре и первый бутик с одеждой, которая подходила в том числе для спорта и отдыха. С тех пор ее карьера шла в гору, а принципы стиля становились всё востребованнее.

Шанель предложила отказаться от дорогих шелков, что было как нельзя кстати во время Первой мировой и в послевоенные годы. Она ввела в моду трикотаж, предложив в качестве альтернативы блузам и жакетам простые кофточки, которые сегодня называют топами и свитшотами.

Одной из ее любимых моделей была простая тельняшка, которая с тех пор стала приметой «французского шика».

Еще одним пунктом революции в женской моде стало «разрешение» носить бижутерию вместо драгоценностей. Использовать их советовали лишь понемногу: «Перед выходом из дома посмотрите на себя в зеркало и снимите одно украшение».

Вместо переодеваний по несколько раз в день, которые мало кто мог себе позволить, модельер предложила элегантные комплекты на все случаи жизни. Теперь в одном и том же недлинном платье женщина могла выйти в город по делам, а вечером пойти на свидание или погулять с подругами, просто дополнив наряд украшениями и макияжем. Так возникла знаменитая идея маленького черного платья, которое стало аналогом черного фрака Браммелла, — универсальный, идеально сидящий наряд, который всегда к месту.

Шанель внесла вклад в упразднение корсетов и популяризацию женских брюк и привнесла в дамский костюм другие мужские элементы — например, черные шляпы с узкими полями вместо широкополых произведений искусства с перьями и цветами. Модный дом Шанель во главу угла поставил удобство — например, вместо клатчей, которые нужно постоянно держать в руках, клиенткам предлагали вечерние сумочки на ремне.

Модернизированный образ женщины ХХ века, хотя и следовал отчасти идеям Браммелла, далеко ушел от образов первых женщин-денди, которые любили причудливость и экстравагантность.

Новая мода нравилась далеко не всем. Модельер Поль Пуаре говорил, что она превратила всех женщин в секретарш. Многие современники в грустью прощались со сложностью и эффектностью, с которыми пропадали прежние телесные коды, приемы флирта и предметы любования. Модели Шанель даже не были приталенными.

Личная жизнь предпринимателя: память об одиночке

У изобретателя джинсов не было собственной семьи — ни жены, ни детей. При этом затворником и анахоретом его назвать никак не получится, ведь бизнесмен любил проводить проводить время в кругу своих родных. В Сан-Франциско жили его братья и сестры с семьями — Ливай частенько заходил к ним в гости.

Неравнодушные почитатели Levi’s выкупили и восстановили полуразрушенный к тому времени дом. В 2000 там торжественно открылся музей, посвященный Страуссу. К моменту написания статьи это уже целый музейный комплекс из нескольких зданий. Кроме того, с историческим экспонатами из жизни основателя можно познакомиться и в главном офисе Levi Strauss & Co (Сан-Франциско, США).

Этап 5. Современная мода

XIX-XX век подарил миру немало выдающихся кутюрье, изменивших представление о моде. Это один из интереснейших и насыщенных периодов в истории. Первая мировая война кардинально поменяла ценности, стереотипы и мировоззрение общества, последствием чего стала эмансипация моды и изменение в поведении женщин. Отказ от корсетов, вождение автомобиля, короткие стрижки и длинный мундштук — придавали дамам того времени особенный шарм. Сильная, независимая, уверенная в себе женщина, готовая работать наравне с мужчиной — символ XX века! Одной из самых ярких и запоминающихся представителей мира моды стала Коко Шанель. Ее маленькое черное платье, первые костюмы-двойки, культовый твидовый жакет и, конечно же, духи Chanel №5 стали визитной карточкой Дома, а роскошь, простота и элегантность — стилем многих модниц, актуальные по сей день.

Эльза Скиапарелли — родоначальница направления «pret-a-porte»; подруга Сальвадора Дали и главная конкурентка Шанель. Ее визитной карточкой стал цвет «Shocking pink» и необычные наряды и аксессуары в стиле сюрреализма. Общество не сразу смогло это принять. Скиапарелли — первый эксцентрик моды, получившая прозвище «Шокирующая Эльза».

Марсель Роша. В 1942 году вернул в моду корсет, забытый в военные времена, а брюки сделал полноправной частью повседневного женского гардероба.

Кристиан Диор. После второй мировой войны в 1947 году ввел в моду женственный силуэт «new look», который крайне противоречил политике экономии ткани и образу жизни женщин. На протяжении его десятилетней карьеры, благодаря своей смелости, был признанным королем моды.

Кристобаль Баленсиага — загадка моды. В 13 лет удачно выполнил свой первый заказ для маркизы де Касса Торрес, а в 19 лет создал свой собственный модный Дом. Личная жизнь была скрыта от общества, но в своем творчестве он был архитектором, умело сочетавшим и выгодно демонстрирующим строгость линий с гипертрофированными объемами. Сильная сторона — качество кроя.

Ив Сен-Лоран создавал идеальную классику. Первым ввел в моду легендарный женский смокинг, стал основателем стиля унисекс, вводя в женский гардероб элементы мужского гардероба. Платье «Мондриан» трапециевидного силуэта — визитная карточка 60-х годов модного Дома.

Пако Рабан. В 1966 году представил революционную футуристическую коллекцию, пропитанную духом будущего, созданную из технологичных материалов: пластика, бумаги, сеток и металла. Уже тогда его работы олицетворяли «космическую эру», дизайн которых до сих пор не стал актуальным, несмотря на технологический прогресс 2021 года.

Список талантливых кутюрье можно продолжать бесконечно, и каждый из них заслуживает особого внимания. Это был век дизайнеров, которые до сих пор определяют судьбу современной моды!

Анализируя столетие в целом, можно заметить, какие невообразимые изменения произошли в восприятии внешнего вида человечества! Стало сложно называть одежду – костюмом, а конкретное платье – творением одного лишь человека. Подход создания коллекции одежды стал коллективным процессом команды модного Дома, а внешний вид людей приобрел не только эстетический, но и практический смысл. Поэтому появление спортивной одежды – логичный факт в условиях развития общества ХХ века.

Этап 4. «Отказ от кринолина»

Представление о моде перевернул кутюрье Поль Пуаре. Он стал реформатором, создателем нового стиля, созвучного новому образу жизни Европы и Америки.

Создается узкое платье силуэта «La Vague», с завышенной талией от груди, повторяющее изгибы тела. Объявляя войну корсетам, одежда стала легкой и подвижной. В 1911 году Поль Пуаре демонстрирует миру юбку-брюки, что вызвало целый скандал. Необходимые зонтики стали миниатюрнее, а вместо черных чулок кутюрье подарил женщинам иллюзию обнаженных ног за счет шелка телесного цвета. Корсет заменил на бюстгальтер и соблазнительный пояс для чулок. Ввел в моду тунику, кимоно и наряды в восточном стиле. Декольте становилось все глубже, а юбки уже. В качестве рекламы моделей Поля Пуаре впервые выпускает каталог. На костюмированных праздниках была воспроизведена концепция коллекции предметов для дома. И лишь спустя 80 лет именитые дизайнеры вернулись к ней. В 90-е годы Донна Каран, Кельвин Кляйн, Ральф Лорен и другие воспользовались этой идеей.

Невозможно не упомянуть первую в мире коллекцию на русскую тему — «Казань», которая создана в 1912 г. Полем Пуаре, вдохновленным визитом в Россию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: