20 самых интересных коллабораций зарубежных брендов

Авто

Nissan x Японское агентство аэрокосмических исследований

С января 2020 года Nissan Motor Co., Ltd. совместно с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) разрабатывают способы адаптировать автомобильные технологии к луноходам. В декабре 2021 года был представлен созданный в коллаборации прототип лунохода.

Первым серийным автомобилем с этой технологией стал электрический кроссовер Ariya. Е-4ORCE контролирует момент и тормозное усилие на каждом колесе, что обеспечивает нужный баланс тяги в сложных дорожных условиях: на снегу, льду или в дождь.

Фото в тексте: Nissan

Nissan планирует внедрить новые лунные разработки в свои автомобили.

Fiat x Google

В начале 2021 года Fiat выпустила спецверсии машин 500, 500X и 500L с поддержкой сервисов Google. Они получили новую версию телематического комплекса Fiat, который управляется при помощи Hey Google и отслеживает местоположение транспортного средства.

Фото в тексте: Google

Модели выделяются и внешне: они получили двухцветную специальную ливрею, значки Hey Google на колесных арках и вышитые логотипы на креслах.

NFT изменили рынок цифровой одежды

Популяризация NFT в 2020-2021 годах значительно расширила рынок цифровой одежды — благодаря невзаимозаменяемым токенам выросли спрос и стоимость цифровой одежды, которую теперь можно даже коллекционировать. 

До NFT цифровая одежда воспринималась в основном как эстетический эксперимент или способ индивидуализации пользователя в виртуальном мире. NFT же привнесли в сектор возможность верифицировать владение цифровым предметом. Теперь пользователь может не просто демонстрировать свой виртуальный лук, но и доказать, что действительно владеет этим предметом. 

Счастливая владелица цифрового платья Iridescence в своей покупке. Платье выпущено на блокчейне Ethereum в 2019 году и продано на аукционе за $9 500. Источник.

В то же время для производителей цифровой одежды NFT стал источником дополнительного заработка. У этого направления может быть большое будущее. Ведь NFT позволяет зарабатывать не только на первичных продажах, но и на вторичном рынке: производители и дизайнеры могут получать процент от каждой перепродажи их цифрового предмета одежды. 

У NFT есть и социальная составляющая. Так, например, владельцы такого актива могут иметь доступ к эксклюзивным событиям (например, к закрытому показу коллекции или встрече с дизайнером) или получать скидки. Такой подход уже используют эмитенты фанатских токенов и проект Bored Ape Yacht Club (BAYC). 

NFT также предоставляют новый инструмент, который позволяет тестировать продукты. Так, модные бренды могут сначала запускать свои коллекции в цифровом мире, собирая отзывы и оценивая спрос, а затем продавать популярные луки в реальном мире. 

Одела Запад в меха

В 2006 году на экраны вышла культовая комедийная драма «Дьявол носит Prada». Картина с Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй о буднях модной индустрии по сей день остается одним из рекордсменов по затратам на костюмы персонажей — на них потратили около миллиона долларов. Неискушенные зрители даже не подозревали, что главная героиня Энди Сакс, которую сыграла актриса Энн Хэтэуэй, появится в кадре в шубе российского производства.

Создательница шубы — Елена Ярмак. Она известна как один из самых популярных фэшн-творцов 1990-2000-х годов, однако карьера в мире моды началась для нее довольно спонтанно. Ярмак окончила Киевский государственный университет и работала по специальности в кибернетическом НИИ, стала кандидатом математических наук.

Однажды в одном из московских магазинов одежды Елена случайно заметила панталоны из кружевного шерстяного полотна. Само изделие ее не заинтересовало, однако материал пришелся по душе: Ярмак решила, что из подобной ткани может получиться необычное платье. Она захотела сшить такой наряд ко дню рождения мужа и отправилась на швейную фабрику «Красная заря».

Ярмак понимала, что никто на производстве не возьмется шить для нее платье просто так, поэтому она придумала легенду: представилась сотрудницей несуществующей канадской фирмы, ищущей поставщиков в Москве. Она сказала, что хочет купить у фабрики трикотажное полотно. Кроме того, будущая предпринимательница приложила собственные эскизы моделей.

Руководству фабрики понравились наброски Ярмак, и оно вызвалось изготовить по ним наряды. Когда заказ уже фактически был готов, дизайнер призналась в своей авантюре. Но модели были настолько хороши, что фабрика решила реализовать их выпуск. С этого эпизода и начался путь отечественного модельера к созданию полноценных коллекций одежды.

Дом моды Helen Yarmak, специализировавшийся на меховых и ювелирных изделиях, стал широко известен не только в России, но и за рубежом.

Ярмак стала единственным российским дизайнером, чей шоурум открылся на Пятой авеню в Нью-Йорке

Впоследствии бутики марки заработали во многих городах мира, в наряды дизайнера одевали персонажей зарубежных фильмов. Например, помимо картины «Дьявол носит Prada», творения Ярмак не раз мелькали в гардеробе героинь культового сериала «Секс в большом городе». Кроме того, в мехах от Helen Yarmak выходили в свет мировые звезды, такие как Бейонсе, Дженнифер Лопес, Рианна, Уитни Хьюстон и Ким Кэттролл.

Сама же дизайнер отмечает, что залог успеха ее бизнеса — в неординарном и ироничном подходе к созданию вещей. «Когда мы сшили первый жилет из меха лисы, многие говорили, что Ярмак сделала шубу без рукавов. Говорили: так же нельзя. А почему нельзя, кто это решил?» — вспоминала она в интервью. Изделия из меха определенно были новшеством для начала 2000-х годов. Шубы Helen Yarmak отличались легкостью, добиться которой ей удалось благодаря уникальной обработке изнанки шкурки. Эта технология до сих пор держится в секрете.

М.Видео-Эльдорадо х «Запорожец Heritage»

Карьерные коллаборации могут быть и более интерактивными, технологичными, зрелищными. В рамках проекта Drone Ecozone онлайн-ритейлер М.Видео-Эльдорадо объединился со стритвир-брендом Запорожец Heritage в создании неповторимой линейки одежды — каждый принт печатался буквально в единственном экземпляре.

В основу проекта лёг инсайт о том, что для аудитории IT-специалистов крайне важны социальная ответственность и ESG-принципы работодателя. При этом 80% российских компаний из топ-100 даже не декларируют заботу об экологии

С помощью коллаборации М.Видео-Эльдорадо решил, во-первых, привлечь внимание к экологическим проблемам, а во-вторых, привлечь разработчиков уровня middle+ в свою компанию — технологичную и социально ответственную.

Соискатели заходили на сайт проекта, решали задачи и получали доступ к одному из пяти дронов, установленных в разных локациях России. Если задача решена верно, пользователь получал возможность управлять дроном над Куршской косой, Уральским Марсом или другими живописными местами. Во время полёта участники делали фотографии, чтобы после они превратились в уникальный принт на худи, футболках или шоперах от бренда Запорожец Heritage. Таким образом каждый, кто полетал на дроне, стал автором мерча со своей фотографией. Вещи мог купить любой желающий, а деньги, вырученные с продажи, направлялись в фонд «Красивые дети в красивом мире».

В итоге удалось охватить 4 890 000 человек, 2240 из которых оставили свои данные. Так М.Видео-Эльдорадо получил контакты IT-специалистов, пополнив базу потенциальных кандидатов и увеличив количество позитивных упоминаний бренда до 95%. Летая над заповедниками, участники создали 1578 уникальных принтов для мерча. Коллаборация прокачала eco-friendly имидж и узнаваемость обоих брендов. В частности, узнаваемость IT-бренда М.Видео-Эльдорадо увеличилась на 18%, а стоимость лида сократилась в 5 раз.

Бренды делают ставку на метавселенные

Метавселенные — виртуальные миры, в которых пользователи могут общаться, владеть цифровым имуществом, одеждой, внутриигровыми предметами, а также работать и развлекаться — один из главных трендов крипторынка в 2022 году. При этом, по мнению экспертов, именно NFT станут главной моделью монетизации метавселенных. 

Над собственными метавселенными и необходимыми для них технологиями работают Meta (бывшая Facebook), Apple, Google, Microsoft, Samsung, Sony, PlayStation и другие крупные компании. Среди децентрализованных аналогов стоит также выделить виртуальные миры на блокчейне — Decentraland, The Sandbox, Alien Worlds. 

Meta уверяет, что через 5-10 лет большинство из нас будут регулярно проводить время в метавселенных. Билл Гейтс также считает, что мы начнем регулярно проводить рабочие встречи в метавселенных в течение следующих трех лет. В этих метавселенных пользователям нужно будет во что-то одевать своих аватаров. Тут-то и случится бум отрасли цифровой одежды, к которому многие крупные модные бренды уже будут готовы. 

Так, в декабре 2020 года Gucci выпустила цифровые копии своих вещей в игре Roblox. А в мае прошлого года компания даже запустила в игре локацию «Сад Gucci», в которой юзеры могли поближе узнать историю бренда и приобрести цифровую одежду Gucci.

Известно, что Adidas разрабатывает стратегию по производству цифровой одежды для метавселенных, но подробностей о планах компании пока нет. Однако в ноябре бренд купил виртуальный земельный участок в игре The Sandbox, но до сих пор неизвестно, как именно он будет использоваться. Вероятно, Adidas разместит на нем виртуальный торговый центр или прорекламируется как-то еще. В декабре компания объявила о начале сотрудничества с NFT-проектами BAYC, GMoney и PunksComic в одной метавселенной и заработала $23.5 млн на продаже совместно созданных NFT.

В декабре Ralph Lauren открыл магазины в игровом мире Roblox — в них продаются виртуальные пуховики, клетчатые шапочки, лыжная одежда в стиле ретро. В том же месяце модный дом Balenciaga объявил, что запускает отдельное подразделение, которое займется изучением возможностей, предоставляемых виртуальным миром, а Diesel и Margiela — о запуске подразделения, которое будет разрабатывать продукты, предназначенные для метавселенных. Об экспериментах с NFT и метавселенными задумался и бренд Chanel.

Интересно, что в прошлом году главной площадкой для коллаборации брендов с метавселенными стала Decentraland. В июле в виртуальном мире прошла презентация брендированной одежды, приуроченная к годовщине первого полета человека на Луну, на вечеринке Coca-Cola раздавали цифровые NFT-куртки, а певица Элисон Вандерленд выпустила свою линию одежды для пользователей этого децентрализованного виртуального мира. 

На мероприятиях внутри Decentraland часто раздают цифровую брендированную одежду: например, на открытии цифрового офиса TrustSwap можно было получить цифровые кепки, а на открытии галереи Fluxart — цифровые штаны. 24-27 марта 2022 года Decentraland совместно с UNXD проведет свою первую Неделю моды. 

Для брендов NFT-одежда в метавселенных — это способ привлечь новую аудиторию и категорию клиентов, которые не мыслят жизнь без цифровых технологий и уже привыкли проводить значительное время в интернете. 

Перспективы NFT-одежды

Цифровой мир становится все более значимым, и бренды стремятся усилить цифровое взаимодействие со своими клиентами. И если через 10-20 лет цифровые двойники в метавселенных станут такой же нормой, как сейчас аккаунты в соцсетях, бренды хотят быть к этому готовыми. 

По прогнозам Morgan Stanley, спрос на цифровые предметы роскоши в текущем десятилетии резко возрастет, и этот рынок достигнет оценки в более чем $50 млрд к 2030 году. При этом норма прибыли составит около 75% от выручки — брендам не придется тратиться на сырье, производство и логистику. Даже на разработке можно сэкономить: ведь у брендов уже есть обширный архив прошлых коллекций, которые можно оцифровать. 

Цифровая мода отлично вписывается в тренд на экологичность и осознанное потребление. По оценкам банка Barclays, до 10% западных потребителей покупают одежду только для фото в соцсетях. При этом, по данным разных источников, до 60% всей выпущенной одежды уничтожается. На фоне этого преимущества цифровой одежды очевидны — ее можно экологично выпускать в ограниченном тираже, она позволяет создавать контент в соцсетях без вреда для экологии. Если массовый потребитель откажется от физической быстрой моды, он вполне может заменить ее цифровым потреблением.

Но у светлого будущего NFT-моды немало проблем. Главные из них:

  • Нишевый характер продукта — цифровая одежда воспринимается большинством как интересное дополнение к их виртуальному персонажу;
  • Метавселенные сейчас только в начале своего развития. До запуска полноценных метавселенных еще далеко, и пока с цифровой одеждой не очень справляются технологии дополненной реальности. Например, компании Dress-X требуется от трех до пяти часов, чтобы вручную нарисовать цифровую одежду для аватара пользователя. 

Сейчас модные бренды экспериментируют с NFT прежде всего для того, чтобы пропиариться на ажиотаже вокруг нового рынка. Но они также пытаются заранее захватить свою долю на новом рынке на случай, если NFT-мода все-таки станет мейнстримом.

Пара примеров для наглядности

Социальными вопросами с волонтёрским движением #МыВместе занялись Nestlé, Danone, Kraft Heinz и другие продуктовые бренды. Они собирали продуктовые наборы из своего ассортимента, передавали еду и воду врачам, пожилым и маломобильным людям, самим волонтёрам. Конечно, это не было прямой рекламой, но демонстрировало ESG-принципы брендов.

Искать новые целевые аудитории решили Razer и Hello Kitty — вместе бренд профессионального игрового оборудования и популярный японский маскот выпустили коллекцию аксессуаров для геймеров. В линейку вошли игровые кресла, гарнитуры и даже коврики для мышки

В результате Razer привлек к себе внимание «кавайной» аудитории, а Hello Kitty увеличил продажи мерча среди игрового комьюнити.

Для смены позиционирования на совместную коллекцию решились Coca-Cola и Crocs

Обувному бренду было важно разрушить стереотип о том, что кроксы носят только врачи и фермеры, а Coca-Cola — заявить о себе как о трендовом, не классическом продукте.. Капсульная линейка получила большой отклик среди зумеров: теперь фото в кроксах смело постят в Instagram*, а Coca-Cola уверенно активировала бренд-платформу Real Magic

Кстати, для Crocs эта коллаборация стала далеко не единственной: бренд выпускал специальные линейки с группами Little Big и KISS, Джастином Бибером, Такаши Мураками и десятком локальных брендов.

Капсульная линейка получила большой отклик среди зумеров: теперь фото в кроксах смело постят в Instagram*, а Coca-Cola уверенно активировала бренд-платформу Real Magic. Кстати, для Crocs эта коллаборация стала далеко не единственной: бренд выпускал специальные линейки с группами Little Big и KISS, Джастином Бибером, Такаши Мураками и десятком локальных брендов.

Vans x Eley Kishimoto

Популярнейшая марка кед Vans снова в деле! На этот раз совместно с британским лейблом Eley Kishimoto. Марк Эли и Вакако Кишимото — супруги, они вместе находят источники вдохновения во всем и под лозунгом «Раскрась свой мир» представляют свои коллекции. Совместно с Vans они выпустили ультрасовременную, неординарную линейку, которая сможет перевернуть представление о «крутых кедах». Волны, вспышки молний, геометрические фигуры и множество линий, неповторимость, индивидуальность – вот ассоциации, которые приходят в голову при взгляде на коллекцию.

Vans x Eley Kishimoto

Vans x Eley Kishimoto

Pierre Hardy для Gap

После такого союза, обувь торговой марки Gap стала качественнее, практичнее, а цена при этом осталась демократичной. В совместную с Пьером Арди коллекцию вошли босоножки, ботинки в фирменном стиле Арди: множество ремешков, замша, открытый нос. Каждая пара идеально впишется в любой образ – будь то милый country-стиль или же стиль девушки-вамп.

Pierre Hardy x Gap

Pierre Hardy x Gap

Jil Sander for Uniqlo

Джил Сандер, обожающая минимализм, на протяжении 2 лет сотрудничала с японской маркой Uniqlo. Результатом их коллаборации стала линейка верхней одежды для повседневной носки, в которую вошли дутые куртки, пальто и жакеты. Это коллекция, воплощающая в себе современный стиль жителя большого города, вся пропитана духом модного Дома Jil Sander – лаконичность, соблюдение пропорций, монохромность цвета. Сами дизайнеры Uniqlo так описывают процесс создания вещей для капсульной коллекции:

H&M x Balmain

Шведская марка еще с 2004 года радует своих покупателей совместными коллекциями с самыми известными модными дизайнерами. Надо отдать им должное: общая концепция каждый год меняется и остается загадкой вплоть до выхода капсульной коллекции. В этом году самой известной стала коллаборация H&M с французским модным Домом Balmain, которая стала успешной для обеих марок. Именно Пьеру Бальмену мы обязаны драпировками, голыми плечами, плавными формами. Его фирменный знак — вышивка ручной работы с использованием стекляруса, бисера, шелка и меха. Новый креативный директор марки Оливье Рустен внес некоторые изменения – добавил большей резкости линиям и придал образу девушки Balmain раскрепощенности. Поэтому не удивительно, что совместная коллекция полна одежды с этническими и милитаристскими вышитыми элементами. Широкие шаровары, черный и зеленый бархат, двубортные пиджаки, узкий цветовой спектр сдерживают обилие металлических и стеклянных украшений. Сам Рустен признается, что в коллекции хотел «сохранить ДНК бренда, оставить роскошную отделку, создав непринужденный, но яркий образ».

H&M x Balmain

H&M x Balmain

Мы же в свою очередь взяли комментарии относительно темы коллабораций демократичных и элитных марок у российского представителя H&M Екатерины Просвиркиной.

Екатерина Просвиркина, руководитель отдела «Коммуникаций и Прессы», H&M Россия

Как вы смотрите развитие тенденции сотрудничества демократичных и элитных марок?

H&M выпускает совместные коллекции с ведущими дизайнерами уже 11 лет, каждый раз доказывая, что мода и дизайн – это не вопрос цены. За это время с H&M сотрудничали Карл Лагерфельд, Стелла МакКартни, Viktor & Rolf, Roberto Cavalli, Рэй Кавакубо, Мэттью Уильямсон, Jimmy Choo, Sonia Rykiel, Versace, Marni, Maison Martin Margiela, Isabel Marant, Александр Вэнг и, наконец, Balmain. Каждый раз покупатели H&M по всему миру крайне успешно принимали коллекции. Этот список говорит о многом и как минимум о том, что мы видим огромный потенциал в сотрудничестве с модными Домами и дизайнерами.

Как Вы считаете, кому такое сотрудничество из сторон выгоднее и почему?

Наша главная задача — создавать моду по доступной цене. У каждого должна быть возможность выразить свою индивидуальность с помощью моды и своего уникального стиля. Повторюсь, для H&M коллаборации с дизайнерами – это возможность доказать, что мода и дизайн – не вопрос цены. Для приглашенных дизайнеров же — это возможность поработать с широкой покупательской аудиторией по всему миру, где есть магазины H&M.

На что в первую очередь стоит обратить внимание в создании одежды внутри таких коллабораций?

В коллаборационных коллекциях фокус делается на ключевых элементах дизайна приглашенного бренда. В коллекциях всегда присутствуют характерные модели, силуэты и узнаваемые принты. Например, коллекция Alexander Wang x H&M в полной мере отражала спортивный дух, свойственный дизайну Александра Вэнга, а в коллекцию Balmain x H&M вошли лучшие модели Оливье Рустена за время его работы в модном Доме Balmain.

Гости из будущего

Кричащая сексуальность, насыщенный розовый цвет, обилие страз и экстремальные мини — в таком обличье человечество встретило третье тысячелетие. Мода нулевых была поистине дерзкой и неоднозначной, а кроме того — невероятно стремительной.

В начале нулевых на Западе начала набирать популярность «быстрая мода» — появились бренды, которые обновляли свой ассортимент несколько раз в сезон. Они подглядывали за весенними и осенними Неделями моды, чтобы затем изготовить свои коллекции и быстро и недорого их продать.

Пока ведущие модные дома, такие как Louis Vuitton, Gucci и Versace, создавали уникальный продукт, в котором выходили в свет знаменитости, их поклонники копировали эти же самые образы с помощью практически идентичных позиций в массмаркетовых магазинах вроде Mango и H&M.

Начало нового века вызвало у людей желание выглядеть как «представители будущего». В ход шли стразы, яркие аксессуары, обувь причудливой формы и другие атрибуты необычного и в то же время роскошного образа. Наиболее четко эстетика Y2K отражена в костюмах персонажей фильмов и сериалов 2000-х. Так, героини «Дрянных девчонок» появляются в кадре в мини-юбках и джинсах с низкой посадкой, а также кроп-топах и укороченных кардиганах, а подростки в «Молокососах» носят большое количество ярких украшений и аксессуаров, смело миксуя разные стили в одном образе.

Наряды популярных исполнителей становились культовыми и служили примером для подражания миллионам фанатов. Так, в 2001 году Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк появились на премии American Music Awards в одежде, полностью выполненной из денима. Тогда Спирс запечатлели в джинсовом платье, а Тимберлейка — в пиджаке, брюках и панаме. Монохромные джинсовые образы моментально стали одной из главных модных тенденций эпохи.

Члены хип-хоп-группы Black Eyed Peas тоже задавали тренды: широкие штаны с низкой посадкой и укороченные топы для девушек, яркие футболки, футуристичные кроссовки, банданы и броские аксессуары — для молодых людей. Помимо этого, необычайно модными стали велюровые костюмы, в которых регулярно выходила в свет актриса Пэрис Хилтон.

Наследница империи Hilton стала иконой поп-культуры начала 2000-х

Она была настоящим инфлюэнсером в доинстаграмную эпоху, когда это слово еще не было в ходу

Успех Пэрис Хилтон легко объясним: она родилась в богатой семье и точно соответствовала стандартам красоты того времени, а ее роскошный образ жизни привлекал внимание поклонников по всему миру

Проблема Y2K

Стиль начала 2000-х, который активно копируют и теперь, называют Y2K — Year 2000. Аббревиатура возникла из сленга программистов. Дело в том, что компьютеры, созданные в XX веке, были запрограммированы обнулять даты до сотен, и разработчики переживали, что в ночь с 1999-го на 2000-й год машины разом выйдут из строя, поскольку не смогут перевести внутренние системы на иное летоисчисление. Эту дилемму назвали «проблема Y2K»

Пэрис была амбассадором ярко-розового цвета, всевозможных блесток и страз, броских украшений и велюровых костюмов Juicy Couture. Возможно, она и не стремилась популяризовать те или иные вещи, но ее поклонники, листавшие глянцевые журналы и мечтавшие приобщиться к богатой жизни, моментально считывали ее образ и пытались повторить. Это тенденция того времени, говорит стилист Влад Лисовец: старт любой моде давали именно глянцевые журналы со светской хроникой и телевизор, который в ту пору был еще одним окном в мир.

Бьюти

ColourPop x Disney

Бренд ColourPop Cosmetics (также известен как ColourPop) был основан в 2014 году в Лос-Анджелесе и быстро обрел популярность благодаря широкому присутствию в Instagram. В основном бренд выпускает продукты для глаз, губ и лица.

ColourPop работает по модели «фаст бьюти» и регулярно выпускает тематические коллекции, а также коллаборации, посвященные самым разным персонажам — от Hello Kitty и куклы Барби до команд НБА.


Фото в тексте: MakeColor.ru
Одна из самых ярких коллабораций была создана в партнерстве с Disney, в рамках которой вышла палетка The Child («Дитя»), посвященная персонажу сериала «Мандалорец» Грогу.

Crayola x Clinique

Crayola — американский производитель канцелярских товаров, история которого берет начало в 1885 году, когда Эдвин Бинни и Гарольд Смит приобрели у отца Эдвина фабрику по производству пигмента. Самый узнаваемый продукт Crayola — восковые карандаши, которые впервые были выпущены в 1903 году. 

Фото в тексте: Kleo Beaute

В 2017 году американский косметический бренд Clinique объединился с Crayola, выпустив коллекцию из 10 цветных бальзамов для губ. Упаковка, названия и даже оттенки (Mauvelous, Razzmatazz, Mango Tango) соответствуют классическим карандашам Crayola.

Коллекция выпускалась ограниченным тиражом и была приурочена ко Дню святого Валентина.

Supreme x Pat McGrath

Cтритвир-бренд Supreme известен своей любовью к коллаборациям — он уже выпускал лимитированные коллекции вместе с Louis Vuitton, Nike и даже Oreo. В 2020 году он дебютировал и в бьюти-сфере, представив собственную помаду. 

Партнером по проекту стала Пэт МакГрат — визажист из Великобритании, одна из самых влиятельных персон в бьюти-индустрии, которая известна сотрудничеством с дизайнером Александром Маккуином и с 2015 года развивает собственный бренд.

Фото в тексте: Supreme

Высокопигментированная матовая помада представлена в единственном знаковом оттенке Supreme. Продукт получил фирменную упаковку Pat McGrath с золотыми губами и логотипом Supreme. 

ОМК х «Кружок» х Рома Бантик

Так и поступила «Объединенная металлургическая компания (ОМК)» вместе с творческим объединением «Кружок» и художником Ромой Бантиком. Бренды выпустили проект «Стиль стали» — капсульную коллекцию, вдохновленную эстетикой производства и образами металлургов. Создатели коллаборации решили разрушить стереотипы и показать, что интересы молодых рабочих не ограничиваются производственными задачами. Они также снимают тиктоки, увлекаются спортом, интересуются уличной модой и современной культурой. Коллекция стала символом того, что на заводе современно, перспективно, что это не только слаженное производство и строгая дисциплина, но и творчество, интерес и развитие.

«Кружок» и Рома Бантик побывали в цехах выксунского завода ОМК, поговорили со сталеварами, сварщиками, настройщиками прокатных станов. Вдохновившись металлургической эстетикой, они создали линейку одежды, принты которой посвящены работе на производстве.

В капсульной коллекции три вещи: шарф «Круговорот», футболка «Стальные люди» и худи «Точка плавления». Названия для них придумывали посетители сайта коллаборации. Из 170 вариантов представители ОМК выбрали три самые интересные идеи и подарили их авторам полный комплект мерча. Приобрести все вещи можно было также онлайн и в московском шоуруме «Кружка». В продвижении проекта участвовали блогеры и селебрити, благодаря чему о коллаборации узнало больше 15 миллионов людей, а ограниченный тираж раскупили всего за неделю.

Эйч х Слой х Eggsellent

Впрочем, коллаборации не всегда подразумевают выпуск какого-то мерча. Неожиданной новостью с оттенком метамодерна стал проект «Нондиджитал ворлд» от пекарни Слой, ресторана Eggsellent и сервиса карьерных консультаций Эйч. Вместе ребята предлагают утомлённым специалистам из IT и диджитала пройти ретрит — на один день стать сотрудником общепита.

По мнению организаторов, работа руками поможет отдохнуть, забыть о бесконечных уведомлениях и вернуться в аналоговый мир. На сайте проекта можно было выбрать день и место прохождения ретрита, а затем попробовать себя в роли повара или пекаря, приготовив завтрак для гостей выбранного кафе. Стоимость однодневного диджитал-детокса составляет 8900 ₽. В результате организаторы карьерной перезагрузки получили 58 заявок от желающих и провели 7 ретритов, а совокупный охват спецпроекта составил более 120 000 пользователей.

Одежда для хороших девочек

Шубы, которые в нулевых для многих оставались маркером того, что жизнь их обладателей удалась, в России мог себе позволить далеко не каждый. Куда большей популярностью пользовался массмаркет, у которого появилась своя медийная королева — Кира Пластинина. О 14-летней дизайнерше внезапно заговорили в стране и за ее пределами как о подающем надежды молодом даровании. В действительности раскрутке Киры помог ее отец — сооснователь «Вимм-Билль-Данн» Сергей Пластинин. Он вложил в продвижение компании Kira Plastinina 35 миллионов долларов — 910 миллионов рублей по курсу 2007 года.

Пластинин объяснял, что сумел разглядеть в дочери талант модельера и решил дать ее способностям своевременную и грамотную поддержку. Он посчитал, что бренд, лицом которого будет девочка-подросток, неизбежно обречен на успех среди ее ровесниц. По задумке бизнесмена, такая стратегия привлечет интерес прессы и позволит марке окупиться в относительно короткие сроки.

После открытия первого бутика Пластинина в одночасье стала знаменитой: она давала многочисленные интервью, снималась для глянцевых журналов, а в одежде ее бренда стали появляться молодые представители российского шоу-бизнеса, в числе которых были, например, героини сериала «Ранетки» и участницы шоу «Фабрика звезд 7».

«Кира — это одежда для очень юных. Она стала прообразом того, что было популярно, и четко метила в подростков», — вспоминает админ Telegram-канала о моде Golden Chihuahua Саша Амато.

Одежда от Пластининой соответствовала духу тинейджеров конца нулевых. В коллекции бренда входили наряды из сверкающих тканей, пышные юбки-пачки, яркие принты, асимметричные топы, платья в стиле бохо, оригинальные аксессуары и тому подобное. Примечательно, что дизайн вещей Пластининой не отличался дерзостью, типичной для Y2K. Наряды ее авторства были приличными и по стилистике больше подходили девочкам из хороших семей.

В Москву по приглашению дизайнера прилетала сама Пэрис Хилтон. Актриса участвовала в одном из показов Пластининой, а затем рассказывала журналистам о крепкой дружбе с русской девочкой. Визит светской львицы обошелся Сергею Пластинину в 2 миллиона долларов (52 миллиона рублей по курсу 2007 года). Поддержать Киру приезжали также певица Бритни Спирс, актрисы Линдси Лохан, Николь Риччи и модель Джорджия Мэй Джаггер.

35
миллионов долларов

вложил бизнесмен Сергей Пластинин в продвижение компании дочери

После признания Пластининой на территории России ее бренд расширился, ее бутики появились за рубежом. В общей сложности сеть магазинов Kira Plastinina включала более 300 точек, в том числе в США, Италии, Великобритании и Китае.

С 2008 года дела у бренда на международном рынке начали стремительно ухудшаться. Сначала на деятельности компании в США сказался финансовый кризис, затем — судебное разбирательство с калифорнийским брендом PacSun. Его владельцы посчитали, что российская марка наносит ущерб их бизнесу: компании принадлежал товарный знак Kirra. В результате долгих судебных разбирательств выпускать одежду под лейблом Kira Plastinina запретили, что привело к полной ликвидации его американского подразделения. В итоге компания понесла убытки в размере одного миллиарда рублей. К 2016 году в сети осталось около 100 магазинов, которые были переданы франчайзинговым партнерам. В отношении бренда была введена процедура наблюдения, а еще через год фирма была признана банкротом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: