Предрассветная молитва кинопоиск

Банда из Рокс (Rock Push) Австралия

В австралийском сленге XIX века слово «push», собственно говоря, означало банду. Так что название самой знаменитой из них — Rock Push — может быть переведено как «Банда Из Рокс» (район Сиднея).

Несмотря на очевидную удаленность Австралии от Глазго, на разных концах империи происходили примерно те же вещи. Молодежь на окраинах городов сбивалась в шайки, и одну из главных ролей в их самоидентификации играла религия. Группировки католиков почитали своим долгом грабить протестантов, а протестанты — католиков. Периодически оба криминальных полюса сталкивались, что оборачивалось массовыми драками и поджогами.

Rock Push была самой яростной и одиозной уличной бандой Сиднея в 1870-е. Ее участники, «оранжевые» (то есть протестанты), были в городе в явном меньшинстве. Однако им удавалось долго противостоять католикам-ларрикинам (то есть городским повесам анархического мировоззрения и поведения). Однако их борьба вскоре переросла драки с ларрикинами — им пришлось столкнуться с серьезными противниками в виде давно существующих «взрослых» банд, настоящей местной мафии.

Отель Foley’s — главный объект интереса банд Сиднея, штаб квартира «Зеленых»

Банда из Рокс промышляла грабежом моряков и подвыпивших искателей развлечений. Грабители использовали своих подруг как приманку — те изображали проституток и заманивали жертву в переулок, где ее уже поджидали парни с дубинками и ножами. В какой-то момент Rock Push начала наступать на пятки людям из серьезного криминального бизнеса и их было решено уничтожить.

Простое насилие не дало плодов: протестанты дрались тем яростнее, чем больше на них наседали. Тогда лидер одной из банд «Зеленых», то есть католиков, по имени Ларри Фоли пошел на хитрость. Он предложил лидеру Банды из Рокс пари: честная драка на ринге, после которой выигравший встает во главе банды побежденного. Выглядит как очевидная ловушка, но в австралийском криминальном мире это было распространенным явлением.

Ларри Фоли во время поединка

Чего не знал глава Rock Push, так это того, что Фоли уже давно брал уроки мастерства у легендарного канадского боксера Черного Пэрри, которого сослали в Австралию за махинации с валютой. Но даже после курса тренировки Фоли выиграл с огромным трудом: оба продержались на ринге 71 раунд и избили друг друга едва ли не до смерти. Но пари было выиграно, и католик стал главой банды протестантов.

Воспитать верность в бывших противниках Фоли не удалось, со временем они разбежались, хотя и не сумели собраться в единую силу вновь. Вместо этого они предпочли мстить победителям: в ближайшие 20 лет в Сиднее в разы выросло количество изнасилований, актов вандализма и избиений случайных прохожих. Еще одно подтверждение того, что каждый раз, когда к дракам уличных банд примешиваются религиозные распри, все принимает совсем скверный оборот.

Детство и юность

О ранней биографии Джеймса Джема Белчера известно немного. Боец родился в городе Бристоле, находящемся на территории одноименного церемониального английского графства, в 1781 году.

Предки были людьми нестандартными, скорее даже выдающимися. Дед по материнской линии Джек Слэк являлся известным поединщиком, победившим Джона Джека Бротона — боксера и составителя свода правил ведения боя. Также ходили слухи о наличии кровных уз с мастером кулачных схваток по имени Джеймс Фигг. Близкие ценили и оберегали сложившиеся традиции. Боксом занимался младший брат Белчера Том.

Embed from Getty ImagesПортрет боксера Джема Белчера

Информация о родителях не сохранилась в архивах. Судя по тому, что в подростковом возрасте мальчик начал работать в мясной лавке, он рос и воспитывался в небогатой семье.

Судя по портретам и словесным описаниям, с детства Белчер был похож на древнегреческую статую, с головой необыкновенной красоты, ловким и гибким, как у пантеры, телом. Вдобавок к внешним данным он унаследовал от представителей старшего поколения силу и умение быстро двигаться, поэтому в юности стал добывать деньги как участник ярмарочных кулачных боев.

Несмотря на отсутствие конкретных указаний, считается, что Джем брал уроки борьбы у родственников и имевших соответствующее занятие знакомых. Со временем люди, следившие за успехами молодого бойца, посоветовали ему выйти на профессиональный ринг.

«Предрассветная молитва» загипнотизировала фестивальную публику

После фильма «Джонни Бешеный Пес», отмеченного призом Каннского смотра, Жан-Стефан Совер снял во Франции драму «Панк» и затих на несколько лет. «Предрассветная молитва» — его триумфальное возвращение. Еще до премьеры The Hollywood Reporter назвал картину в числе скрытых жемчужин нынешнего фестиваля.

Условно «Предрассветную молитву», поставленную по одноименной документальной книге, можно описать как «„Полуночный экспресс“ на героине». Похожих деталей действительно много: в основе обеих лент реальная история; обоих героев зовут Билли; оба попадают в тюрьму за наркотики. Но, в отличие от мягкого и цивилизованного протагониста классики Алана Паркера, персонаж фильма Жан-Стефана Совера — необузданное животное, словно тот же бешеный пес, которого сажают в клетку к ему подобным.

В начале фильма в кадре возникает крепкая мужская спина. Британец Билли Мур (Джо Коул) живет в Бангкоке и выступает на боксерских матчах, не гнушаясь сливать бои за достойную плату. Позднее его, в одних трусах и одурманенного, арестовывает тайская полиция. Жизнь Билли быстро превращается из никчемного прозябания в нестерпимый тюремный ад. Как бы крепок ты ни был, но ничего не сделаешь, когда в камере тебя окружает десяток агрессивных тайцев. Особенно когда они хватают какого-то бедолагу и поочередно насилуют его на глазах у героя. Каждый из них испещрен татуировками и готов пронзить тебе горло острием бутылки даже по мелкому поводу. Но Билли быстро учится. Он заводит связи и даже влюбляется в ледибоя, торгующего в лавке. Вскоре Мура переводят в камеру, где живут участники тюремной боксерской команды. Но он не может и дня прожить без героина, который так разрушает мозг Билли, что тот готов в наркотическом угаре раздавить руками любого, на кого ему укажут.

В реальной жизни тот же человек отсидел два года в тайской тюрьме и стал тамошним чемпионом по муай тай. В «Предрассветной молитве» не будет никаких восхождений к боксерской славе а-ля «Рокки». Это прежде всего кино о победе над самим собой и превращении из вспыльчивого боксера-наркомана в человека с закаленной волей. Роль Билли Мура исполнил Джо Коул, звезда «Острых козырьков» и «Зеленой комнаты». «В Джо есть эта жестокость, которая нужна, чтобы сыграть такого парня. И в то же время есть и какая-то чувствительность, важная для нашего персонажа. Ведь у Билли две стороны: одна — жестокая и мрачная, а вторая — уязвимая», — говорит в интервью THR режиссер. Перед началом съемок он провел год в Таиланде, набирая в проект бывших уголовников, настоящих участников бандитских группировок и боксеров. В столь разношерстную компанию затесалась местная звезда Витхая Пансрингарм, появлявшийся в фильмах «Мальчишник 2» и «Только бог простит».

«Мур — обаятельный мужик. Он наркоман, который теперь чист, но, как говорят, однажды наркоман — наркоман всегда. Однако он отличный чувак. Он гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд», — рассказывает о своем герое Джо Коул. Для своей роли актер несколько месяцев сидел на специальной диете (тайская еда и много протеина), а также изучал техники муай тай, регулярно работая с чемпионами в этом виде спорта, некоторые из коих обучились боксу в тюрьме.

В фильме Совера поражает телесность ленты: крупные мазки крема сползают по лицу Мура перед боем; покрытые татуировками тайские спины постоянно лезут в кадр, норовя заслонить собой все действие; кровь хлещет из горла главного героя в преддверии ответственного матча. Погружая зрителя в транс своей почти документальной реалистичностью, «Предрассветная молитва» хорошо вписывается в плеяду лучших современных тюремных картин, таких как, например, «От звонка до звонка» Дэвида Маккензи. Только когда из темноты с десяток ног и кулаков бесшумно обрушиваются на главного героя, прежде чем зажать его в углу возле тюремного писсуара, кажется, что смотришь не просто тюремную драму, а вполне себе настоящий хоррор.

Жизнь в тюрьме

Попав в тюрьму, Бэгвелл сразу зарабатывает себе авторитет. Он собирает банду по принципу расовой принадлежности. Также Пакетик берет под свое покровительство новеньких и слабых парней, которые взамен удовлетворяют его сексуальные желания. Когда в тюрьме появляется Майкл Скофилд, Бэгвелл предлагает ему свою защиту взамен на то, что тот станет его «подружкой». Однако Майкл не соглашается, и это сильно не нравится Пакетику. Бэгвелл случайно узнает, что Скофилд со своим братом собирается бежать из тюрьмы и делает так, чтобы Майкл взял его с собой. Во время побега Пакетик приковывает себя наручниками к Скофилду, но когда Бэгвелл становится обузой и мешает беглецам скрыться, Майкл отрубает ему руку.

Биография персонажа

Теодор Ти Бэг Бэгвелл – преступник и насильник, который был заключен в тюрьму «Фокс Ривер» пожизненно. Бэгвелл родился и вырос в штате Алабама. Он появился на свет из-за того, что его отец изнасиловал свою сестру, которая была умственно отсталой. Теодор был очень прилежным учеником, и всегда старался в школе. Однако его психика была расшатана из-за того, что он подвергся сексуальным домогательствам со стороны своего отца. Кроме того, над ним издевались в школе из-за его внешности. Все это очень повлияло на внутренний мир героя. Уже со средней школы Бэгвелл начинает заниматься грабежами, мелкими разбоями и издевается над животными.

Взрослея, он совершает все более тяжкие преступления вплоть до убийств и изнасилований. В биографии Теодора Бэгвелла появляется все больше жертв, поэтому полиция начинает разыскивать его по фотороботу. Скрываясь от них, Бэгвелл знакомится с женщиной по имени Сьюзан. У Сьюзан двое детей, и вскоре они с Тедом начинают жить вместе. Бэгвелл впервые испытывает настоящие чувства к женщине. Но в один день Сьюзан случайно видит фоторобот Теда по телевизору и сообщает властям. Теодора Бэгвелла арестовывают за убийства и изнасилования шестерых несовершеннолетних детей. Он попадает в тюрьму «Фокс Ривер».

Евгений Нефёдов (ivi):

Жан-Стефан и кинодраматурги могли пойти по пути наименьшего сопротивления, сотворив простенький боевик о свершениях на ринге – что-нибудь вроде “Кикбоксёра” /1989/, где Курт Слоун в исполнении Жана-Клода Ван Дамма тоже изучал искусство муай-тай. Британец раскрывается достойным спортсменом, демонстрирует упорство и силу духа, доказывая, что достоин впервые оказанной ему, иностранцу, чести. Поединки занимают не так много экранного времени, но сняты впечатляюще, жёстко, натуралистично. Драматизм усиливает полученная травма (разрыв селезёнки), что грозит серьёзными проблемами со здоровьем. Но он – не уходит! Иными словами, режиссёра (и актёра Джо Коула, прошедшего интенсивный курс тренировок) в первую очередь увлекает мотив внутреннего перерождения человека, принимающего случившееся как данность, как заслуженную расплату за вину, собирающего волю в кулак – и возносящегося над безрадостной обстановкой. Финальные кадры, когда одержавшему победу, но потерявшему сознание и доставленному в больницу арестанту удаётся воспользоваться ротозейством охраны и прогуляться по городским улицам, вдохнув полной грудью воздух свободы, воодушевляют. Вместе с тем Совер словно полемизирует с Аланом Паркером, поддержавшим Хэйса в стремлении вырваться наружу, хотя бы и ценой убийства. Именно возвращение за решётку стало для чемпиона по-настоящему смелым, мужским поступком. Только после этого он уже спокойно, не сгорая от стыда, смог встретиться с собственным отцом, роль которого настоящий Билли Мур не захотел доверять никому, исполнив лично».
Трейлер фильма «Бои без правил»

Гиганты на ринге: Самые тяжёлые боксёры в истории

Большие парни всегда привлекали особое внимание толпы. Как правило, чем больше боксёр, тем больший интерес к нему со стороны обычных любителей кулачных боёв

Даже в супертяжёлом дивизионе, где каждый уже сам по себе заметно выделяется на фоне среднестатистического мужчины, есть свои верзилы.

Такие гиганты редко оставались незамеченными, даже несмотря на то, что часто они не обладали каким-то особым талантом и не имели больших успехов в ринге. Здесь мы поговорим о таких боксёрах, которые вошли в историю как самые тяжёлые парни, когда-либо ступавшие на ринг в официальных профи боях.

Своё исследование начнём с Николая Валуева (50-2, 34 КО), который за 16 лет своей карьеры стабильно боксировал с весом свыше 140 кг. Наибольший вес питерец показал на взвешивании перед своим 13-м поединком. Официальный вес Валуева на бой против Аларима Уйсала составил 158 кг. Турецкий андердог тогда не простоял и двух раундов.

Карьера Валуева получила импульс в 2003 году после переезда в Германию, где он спустя пару лет стал чемпионом мира. Этот статус он завоевал в декабре 2005-го, победив спорным судейским решением обладателя титула WBA Джона Руиса. Ппримеряв пояс, Валуев с весом 147 кг стал самым тяжёлым чемпионом мира в истории бокса.

Валуев – самый тяжёлый чемпион мира, которого когда-либо знал этот вид спорта, но он ни в коем случае не самый тяжёлый человек, ступивший на боксёрский ринг. Это звание принадлежит уроженцу Иллинойса Уэйду Брюинсу. В феврале этого года в возрасте 18 лет он провёл свой пока первый и последний поединок, на ринге ему противостоял некий 46-летний Альфредо Сервантес (1-5-1), чей последний бой состоялся всего за 36 дней до рождения Брюинса, и тогда он боксировал аж в первом среднем весе (до 69,9 кг). По итогам четырёх раундов победил опыт – UD.

Хоть бой и является официальным, но он больше походил на выставочное выступление. Этот поединок состоялся в благотворительных целях – Сервантес вышел на ринг, чтобы собрать деньги на лечение своей больной раком мозга супруги.

Но если отбросить случайных боксёров, то наиболее тяжёлым парнем среди тех, кто имеет более одного поединка в рекорде, является Фрэнк Финнеган (3-0, 1 КО) из американского штата Мериленд. Финненган все три своих поединка провёл в 2011 году, дебютировав на ринге в возрасте 34 лет.

На свой второй поединок он вышел с весом 210,5 кг, чтобы было на 91 кг больше, чем у его соперника Джоша Уотерса, который был финиширован во 2-м раунде. Свой третий и последний бой в жизни Финненган провёл с весом 210,9 кг, в этот раз ему пришлось пройти всю дистанцию против дебютанта Брайан Аро – победа решением большинства судей.

В январе 2016 года Финнеган скончался в возрасте 49 лет после перенесённого сердечного приступа.

Ну и, конечно, говоря об огромных парнях, нельзя не назвать знаменитого Эрика Эша (77-10-4, 58 КО), чья карьера длилась с 1994 по 2013 год. Также в период между 2003 и 2011 годами он выступал в ММА и кикбоксинге.

Начав выходить на ринг с весом 130-140 кг, «Butterbean» с годами неизменно становился тяжелее. Поэтому неудивительно, что свой самый большой вес он показал в своём последнем бою. В июне 2013-го 46-летний Эш вышел на бой против Кирка Лоутона (1-1) с весом 193,5 кг и это при росте 182 см. После второго раунда ветеран вынужден был капитулировать, жалуясь на плечо.

Большинство боёв Эша были 4-раундовыми, его присутствие на ринге всегда означало, что скучно не будет. Он не испытывал иллюзии по поводу своих боксёрских навыков, бокс для него был больше увлечением, приносившим удовольствие, чем средством зарабатывания денег.

Напоследок упомянем Гэйба Брауна (18-17-4, 12 КО) – супертяжеловеса из одного города с Роем Джонсом – Пенсаколы. «Big G», который никогда не отличался атлетизмом, выходил на ринг с 1997 по 2011 годы, и запомнился боями с некоторыми известными личностями. Свой наибольший вес Браун показал в 2003-м перед первым боем с Саулем Монтаной – 166,6 кг. За 175 секунд поединка Браун уронил Монтану, прежде чем быть уничтоженным «Коброй».

Прорехи/Негодяи (High Rip) Ливерпуль

Название банды High Rip является непереводимой игрой слов и означало одновременно высокий вырез, прореху и особо опасного негодяя. Шайка орудовала в Ливерпуле с 1870 по 1890 годы, причем пик ее активности пришелся на 1884-1886, когда они держали в страхе все окраины города.

«Негодяи» как никто соответствовали своему имени. Их самое громкое дело, всколыхнувшее всю страну, касалось убийства испанского моряка в 1884. Бедняга был убит, а тело его обезображено и превращено в кашу множеством порезов и ударов. Даже по меркам преступного Ливерпуля это было слишком. Тогда в убийстве обвинили невиновного 17-летнего работника доков, который был казнен, хотя весь город был уверен в том, что это — фирменный почерк High Rip. До этого банда переживала не лучшие времена, но в 1884 она как раз начала новую экспансию и таким способом возвестила о своем возвращении.

Члены шайки были вооружены до зубов, не боясь нападать даже на полицейских, из-за чего те вообще отказывались патрулировать окраины, либо сбегали с поста. Но самым узнаваемым оружием «Негодяев» были тяжелые, обитые железом кожаные ремни и ножи-кровопускатели, названные так, потому что напоминали инструменты хирургов и цирюльников, которые те использовали для кровопускания.

Бандиты специализировались на нападении на подвыпивших докеров, моряков, грузчиков. Их подкарауливали, стоя за углом зданий, и выбегая всей толпой. «Негодяи» избивали жертву, часто до смерти, или уродуя. Делали они это исходя из собственной стратегии — банда в своей экспансии предпочитала опираться на террор. Жестокость High Rip не сыграла ей на руку: к 1888 году остальные банды Ливерпуля забыли про старые дрязги и объединились, чтобы вместе уничтожить «Негодяев» — настолько они были ненавистны даже в среде преступников и отбросов.

Смертельный удар

Все опасения персонажа Билли Бонса оказались не напрасными. Проходили дни, которые герой проводил одинаково. Огромное количество алкоголя сильно пошатнуло здоровье бывалого пирата. Тем временем бывшие члены экипажа Флинта продолжали поиски, которые сумели увенчаться успехом. Они нашли его в том самом трактире, после чего начали постоянно угрожать, совершили несколько попыток убийства. Бонс был уже на грани нервного срыва, а последним гвоздем в крышку гроба стало вручение знаменитой черной метки от Слепого Пью. Такого события Билли не сумел пережить, его схватил апоплексический удар, который и стал причиной смерти. Следует отметить, что трактиром «Адмирал Бенбоу» заведовала мать Джима Хокинса. Парень проник в комнату пирата после смерти и нашел в сундуке ту самую карту сокровищ, за которой охотился экипаж Флинта. Эти события являются завязкой всей книги «Остров сокровищ» Роберта Стивенсона.

Бокс

В конце 1790-х Белчер приехал в Лондон и провел спарринг с Биллом Уорром, возрастным и опытным боксером из Ковент-Гардена. По окончании боя уроженец Бристоля завоевал репутацию человека, способного соперничать с любым мужчиной в королевстве. После этого в 30-минутной схватке не устоял Том Джонс — прославленный чемпион.

Также на старте карьеры Джем одолел титулованного Джека Бартоломью в битве, по старым традициям длившейся без ограничения времени. Матч-реванш, принесший титул чемпиона Англии в среднем весе, завершился «убийственным» ударом по корпусу и принес деньги болельщикам, ставившим на молодого бойца.

Триумфальный путь продолжился в начале XIX века. Особенно запомнилась схватка с рекордсменом Ирландии Эндрю Гэмблом. За четыре дня до события в Челси на Белчера напали четверо головорезов, по подозрениям некоторых, подосланных специально. Боксер избил нападавших, не причинив себе вреда, и в нужный момент принялся за соперника. В итоге люди, пытавшиеся вывести Джема из игры, не получили выигрыш, потому что боксер шокирующе победил Гэмбла всего за пять раундов.

Последующие годы были богаты на события. В двух следовавших друг за другом матчах Белчер превзошел Джо Беркса из Вема, а затем сурово наказал «молодого хулигана» Джона Фирби. Ряд схваток был наспех организован, поэтому непобедимого англичанина обвинили в драках и беспорядках. Он предстал перед судом под председательством лорда Эдвард Лоу, но избежал наказания благодаря адвокатам, любившим бои.

В 1803 году Белчер потерял глаз из-за несчастного случая во время игры в подобие бадминтона или тенниса. Из-за травмы боксер впал в уныние и стал завсегдатаем английских пабов. Посетители с удовольствием выпивали в компании знаменитости, вследствие этого Джем утратил былые кондиции. Однако середине 1800-х нашел в себе силы вернуться на ринг.

Человеком, заставившим его возобновить карьеру, стал Генри Хен Пирс по прозвищу Цыпленок, заявивший претензии на чемпионство Англии. Джем не желал допускать ухода Бристоля с ведущих позиций в боксе, поэтому вышел на бой с призовым фондом 500 гиней.

Опытный боец постарался продемонстрировать прежнюю силу и скорость удара, но этого было недостаточно. Победе помешало отсутствие бокового зрения и подготовки, и титул он потерял.

Мэтт Хукингс в роли Джема Белчера / кадр из фильма «Боец: Король ринга»

Поражение было крайне обидным, поэтому Белчер искал шансы реабилитироваться. Он дважды сражался с Томом Криббом и оба раза проиграл.

Раздосадованный, понесший колоссальные финансовые потери, Джем устроил скандал после своего последнего мероприятия, на котором присутствовала масса болельщиков. В назидательных целях власти Англии посадили боксера в тюрьму, и на этом его славная спортивная карьера завершилась.

Алексей Васильев («КоммерсантЪ Weekend»):

“Бои без правил” — это прежде всего кино про боксёров, жанр, который с первых шагов отделил себя от прочего спортивного кино. Это кино не про апперкоты. Боксёрские фильмы всегда несут сверхзадачу, и бокс в них — метафора. Возможно, дело в том, что физическая форма боксера идеальна с точки зрения функциональности для мужчины в условиях выживания, а ринг — то место, где манёвренность и сила могут быть предъявлены с максимальной наглядностью. Боксёр — образец мужественности, выточенной под благополучное существование. А вот станет оно таковым или нет — это уже показатель здоровья общества, в которое этот образец помещен. Получается чистый опыт измерения общественного климата: вот вам идеальная единица, и если у нее что-то пойдёт не так, это что-то и обнаружит общественную проблему. В разные эпохи боксёрские фильмы служили росту энтузиазма (“Первая перчатка”) и рождали легендарных кинозвёзд (Берт Ланкастер дебютировал в кино в 33 года ролью боксёра в “Убийцах”), ставили знак равенства между карьерой и коррупцией (“Чемпион”) и выносили приговор системе, в которой старикам отводится положение клоунов (“Реквием по тяжеловесу”).

На основе жизни Мура был снят фильм «Бои без правил». Он дико реалистичный, поэтому вам не захочется пересматривать его дважды

Тайский бокс – это больше, чем просто боевое искусство в Таиланде. Это, в первую очередь, дань традициям. В почете муай-тай был и в самой жестокой тюрьме страны.

Мур увлекся им на старте по банальной причине – бойцы лучше питаются, тренируются отдельно от камер в тренировочном зале, плюс у бойца появляется просто больше возможностей, чтобы нормально существовать.

Но главный аргумент для Мура – возможность досрочного выхода. Каждый из секторов тюрьмы выставлял сильнейшего бойца, победить в турнире заключенных заинтересованность не только бойцов, но и их надзирателей, потому что это помогало продвинуться по службе.

«Сначала тренировки по муай-тай давались мне с большим трудом. Все-таки он отличается от классического бокса. К тому же бои реально шли не на жизнь, а на смерть. Но выбирать мне тогда было не из чего, я скорее реально умер бы, чем находился там еще. Но возвращаясь назад я понял, что тайский бокс действительно спас мне жизнь», – говорил Билли.

Мур победил и получил желаемое досрочное освобождение. В 2010 году он был экстрадирован из Таиланда и продолжал отбывать срок уже на родине. Вскоре король Таиланда помиловал его, и Мур был отпущен на свободу.

Вернувшись в Великобританию, Мур написал книгу «Предрассветная молитва», где в мельчайших деталях рассказывал об ужасах содержания в тюрьме Клонг Прем. Мемуары в одночасье стали бестселлером, поэтому голливудские продюсеры с руками оторвали историю Мура.

В российский прокат фильм вышел под названием «Бои без правил». Роль Мура потрясающе сыграл Джо Коул. Ранее Коул прославился по культовому сериалу «Острые козырьки», сыграв одного из братьев главного героя Джона Шелби.

Коул идеально показал своего героя, натурально играя как опустившегося наркомана, так и бойца из серии «Рокки». Фактически, фильм так и разделен на две части. В первой создатели показывают условия в Клонг Прем, а вторая часть – чисто спортивная драма: перевоплощение наркомана в бойца, где на кон поставлена его жизнь.

Коул, чтобы максимально вжиться в Билли, не просто прочитал книгу Мура, но и лично общался с ним:

«Общались мы по-дружески. Я не смог бы так его сыграть, если бы не наши разговоры. Я мог позвонить ему и спросить, что он чувствовал в какой-то момент. Часто обедал с его семьей и друзьями. На первый взгляд он кажется обычным бандитом или наркоторговцем из Ливерпуля. Но, по правде говоря, он очень приятный человек. Как маленький мальчик в мужском теле».

Съемочный процесс проходил в Таиланде и на Филиппинах, все действия снимались в реальных тюрьмах. Роли заключенных исполняли реальные бывшие зеки и тайские боксеры. Им даже не нужно было играть, поэтому лента получилась настолько реалистичной.

Сам Мур снялся в роли отца главного героя в последней сцене фильма. Выход фильма случился аккурат к Каннскому кинофестивалю в 2017 году, вызвав там настоящий фурор среди критиков и зрителей. Масштаб события оказался таким, что Мура специально ради этого отпустили из тюрьмы на несколько дней в Канны, чтобы он мог раздать интервью и сделать несколько снимков. Тем не менее, посмотреть фильм о себе в кинотеатре он уже не мог – Билли принялся за старое. 

Вернувшись в Уолтон некоторое время он работал специалистом по оказанию помощи в борьбе с наркотиками и алкоголем. Хватило его лишь на девять месяцев. Летом 2016 года он под действием наркотиков ограбил дом знакомого. Причем сделал это трижды за один день. Королевский суд Ливерпуля приговорил его к двум с половиной годам.

«Я отбывал наказание в лондонской тюрьме Уандсворт. Эта тюрьма знаменита тем, что там отбывали наказания серийные убийцы уровня Джорджа Чепмена и Джона Хэйга. Там их и вешали.

В камере было примерно 80 человек, были кровати, но я спал на полу, потому что так я привык спать в тюрьме Клонг Прем. Меня просили лечь на постель, но я не лежал на постели в настоящем аду. Это накладывает свой отпечаток», – говорил Мур.

Вскоре после заключения Билли был поставлен диагноз неходжкинской лимфомы 3 стадии. Журналист ведущего ливерпульского издания Liverpool Echo взял интервью у Мура прямо в тюрьме. На вопрос, что он сделает сразу, как выйдет на свободу, Билли некоторое время колебался, но спустя несколько секунд мягким голосом ответил: «Приду домой и крепко обниму свою маму».

Фото: Gettyimages.ru/Andreas Rentz; instagram.com/billy_moore_apbd; twitter.com/billy_moore_apbd

Откушенное ухо Эвандера Холифилда

1997 год, Лас-Вегас, нашумевший бой между Майком Тайсоном и Эвендером Холифилдом. Экстравагантная выходка Тайсона сделала этот поединок одним из самых известных в истории мирового бокса. Матч смотрели почти в 100 странах мира, было распродано порядка 16 тысяч билетов.

Эта встреча была реваншем после неудачного для Майка боя в 1996 году, где у него так и не получилось подстроиться под тактику Эвендера, и он проиграл. Во время очередной схватки в третьем раунде Тайсон буквально схватил зубами ухо своему противнику и откусил его часть. Раунд пришлось остановить. Наказание в виде снятых двух очков не смогли повлиять на рассвирепевшего боксёра, и он попытался повторить свою выходку после продолжения схватки. Тайсона дисквалифицировали. Он получил огромный штраф и отзыв боксёрской лицензии, хоть и не на долго.

Мур мечтал стать великим боксером, но все разрушила наркозависимость. Начинал с травы, а уже в 17 подсел на героин

Билли родился в тотальной бедности на самом краю социального дна. Мать пыталась различными способами прокормить семью, в то время как его отец беспросветно пил. Папа избивал Мура еще совсем ребенком – часто просто ради забавы.

Мур уже в школьном возрасте записался в секцию бокса, но добиться серьезных успехов ему помешало пристрастие к наркотикам.

«Знаете, как-то все случайно произошло, я даже уже и не вспомню, как именно. Начиналось все с банального каннабиса. Мне было 14 или 15 лет. Также в это время начал пить. Бывало, что доходило до того, что я воровал таблетки тамазепам из сумочки своей тети. А в 17 лет я уже перешел на героин. 

Я был старшим среди шести детей в нашей семье. Покойный отец был алкоголиком, я просто как можно скорее хотел выбраться из этого ада. Я искал другой среды для себя, но явно искал не в тех местах, где нужно было», – вспоминал Мур.

Из одного ада Мур вскоре попал в другой. В 2005 году Билли Отправился на реабилитацию от наркозависимости в Таиланд. И поначалу дела шли неплохо: он устроился учителем английского в одну из школ и даже выступил в качестве каскадера на съемках фильма «Рэмбо – 4». Мур заменял в опасных трюках самого Сильвестра Сталлоне:

«На старте своего пребывания в Таиланде я был абсолютно чист, никаких наркотиков, я чувствовал себя лучше, чем когда-либо до этого. Тем не менее, преподавая английский в школе, не все меня понимали из-за моего ливерпульского акцента. В свободное время я боксировал в Таиланде в нелегальных боях, но с этим не было проблем с полицией.

Там это было в порядке вещей. Очень запомнилось время работы с Сильвестром Сталлоне в его фильме. Мы даже подружились, пока шел съемочный процесс».

Но через восемь месяцев все пошло наперекосяк. Мур все чаще участвовал в нелегальных боях, чтобы заработать. Вскоре начал пить и опять вернулся к наркотикам. Он не просто принимал их, но и продавал. При этом в Таиланде действуют жесточайшие законы относительно употребления и распространения наркотиков. Особенно для иностранцев.

Вскоре Билли арестовали по доносу одного из клиентов, и рассчитывать на справедливый суд ему не приходилось. Муру мгновенно дали 3 года.

«Сначала я попал в тюрьму Чиангмая на севере Таиланда. Она была не такой уж и большой – где-то около 4 000 человек, но вскоре за плохое поведение меня перевели в Клонг Прем в Бангкоке, где в заключении находилось уже порядка 20 тысяч человек», – рассказывал Билли.

Условия в этой тюрьме не просто ужасны, а больше похожи на средневековье. Мур спал просто на полу. Бывало, что ему приходилось ночевать рядом трупом и трансвеститом.

Но самое ужасное – контингент тюрьмы. В 99% состав заключенных – жестокие убийцы, рецидивисты и насильники. Прямо на глазах Билли в тюремной камере проходили групповые изнасилования и убийства.

«Если описать все одним словом, то это слово – ад. Самый настоящий ад на земле. Наяву происходили такие вещи, которые я не видел даже в самых жутких кошмарах. Людей режут прямо в камерах, а потом бросают прямо на полу, пока на следующий день не приезжает повозка и не забирает их. Никаких разбирательств руководство тюрьмы не проводило. 

Групповые изнасилования происходили также практически ежедневно. Часто изнасилованные просто вешались и на утро их забирала все та же железная повозка. Нападения происходили словно стая собак на одного. Никогда один на один, только сворой на одного», – вспоминал Мур.

Билли был единственным белым в камере, сплошь состоящей из тайцев. Мура часто избивали, но за счет навыков бокса он как мог давал отпор. По крайней мере, его не насиловали.

Фильм Предрассветная молитва — ИТОГ:

Экранизация одноименной документальной книги «A Prayer Before Dawn» Жан-Стефаном Совером погружает зрителя в кромешный знойный тюремный ад, без разминки и неподготовленным. Пять минут и мы уже в жесточайших условиях тайской тюрьмы месте с молодым британцем Билли Муром, боксером-любителем, попавшимся в руки местной полиции с наркотиками в жопе.

Вязкий, кровавый бой двух голых мужиков, похожий на неуклюжий танец промокших мешков с навозом, мерзкая сцена с наркотой в заднем проходе, и тюрьма. Озлобленные татуированные мужики, массивные вентиляторы на потолке, и темень как вокруг, так и в надежде. Нас окунают в беспросветное, угнетающее пространство, из каждого угла которого сквозит тревогой. И в таких условиях, окруженный преступниками, злой и ненасытный Билли выживает. Выживает с ножом у виска сидя на толчке, пока рядом стая потных изрисованных тайцев поочередно насилуют тощего новичка. И он может стать следующим, всех не перебьет.

Чем мне понравилась картина, так это отсутствием сентиментальных соплей и поисков причин, почему Билли стал наркоманом: тяжелое детство, взаимоотношения с отцом или же еще какие сложности психологического толка. Он наркоман, и это пробуждает в нем бешеного беса, бездумного и решительного. Он наркоман, и поэтому оказался в тюрьме, несет свой увесистый груз. Он наркоман, и поэтому скатился до зверя. Но была в нем и сила, и он без размышлений взял свою судьбу в кулаки, и с болью и хрустом костей ушел с головой в тайский бокс.

Но фильм от этого не становится легче и уровень болезненного адреналина постоянно зашкаливает. И герой, и сюжет роднит их вроде бы предсказуемая неподвижность, но также и внутренняя неисчерпаемая агрессия. Агрессия как к внешнему миру, так и к себе. Они увечат себя с таким беспощадным энтузиазмом, что смотреть на это практически невозможно. Какой вам «Рокки». Тут бокс далек от постановочного балета. Это каша, намасленная и шкворчащая.

Порадовал Джо Коул «Острые козырьки», «Зеленая комната», накаченный, грозный и безостановочный. Но он не супергерой. Бесстрашный? Возможно. Всесильный? Нет. Милоты его образу добавляет романтическая связь с тюремным ледибоем. Тут и молодость играет, и попытка узреть нечто воздушное в приземленном, даже приспущенном в овраг мире. Конечно, чтобы зритель не впал в депрессию, не сбег из душных стен картины, в сюжете есть чисто жанровые элементы – боксерские поединки, высокие ставки, смертельная опасность. Но это не отвлекает сопереживать герою, и проживать с ним путь становления, сложный и мучительный.

В общем, фильм Предрассветная молитва почти гипнотизирует, погружает в хаос звуков и тональностей, покрывая липкой пеленой жестокости и злости. Но в чем сила ленты, что не одними эмоциями она живет. В ней есть душа, которая закаляется похлеще стали.

Сборы на 21.07.2018

Общемировые сборы: $-

В США: $-

Другие страны: $269.424

https://youtube.com/watch?v=gidtsBpz3aA

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: