Лучшие гонщики формулы 1 за всю историю

Ранние годы

Родился Бруно Сенна Лалли 15 октября 1983 года в крупнейшем бразильском мегаполисе Сан-Паулу. Его мать — Вивьен Сенна, родная сестра Айртона Сенны, трехкратного чемпиона Формулы-1. Отец — Флавио Лалли — погиб в 1995 году в дорожной аварии, когда ехал на мотоцикле.

В одном из первых своих интервью девятилетний мальчик на португальском языке рассказывает, почему легендарный Сена-старший обзывает его «брейк-футом». Что дословно можно перевести как «тормозящая лапа», с юмором обыгранное название снежного человека — «биг-фут». Бруно говорит, что не любит тормозить. Дядя любит жать на педаль тормоза, от чего на поворотах у него визжат покрышки колес. Он же сбрасывает скорость только в очень редких случаях.

После интервью мальчик целует в щеку маминого брата и обливает всех детским шампанским. Все вполне в стилистике домашней кинохроники. Айртон Сенна высоко оценивал потенциал племянника. В конце 1993 года, когда уходил из команды Мак Ларен, он сказал, что, если вы считаете, что я хорош, то лучше дождитесь племянника Бруно.

Генри Тойвонен, 1986

80-е годы были эпохой легендарных автомобилей группы B на чемпионате мира по ралли — все более мощные и легкие монстры, некоторые из которых могут разгоняться до 100 км / ч менее чем за три секунды. Это только вопрос времени, когда мощность станет слишком большой для узких участков ралли. В 1986 году уже произошло несколько серьезных аварий, на ралли Корсика, когда Lancia Delta S4 Генри Тойвонена и штурман Серджио Кресто вылетели с дороги, полетели в пропасть, приземлились на крышу и загорелись. Оба мужчины скончались на месте.

29-летний Тойвонен, выигравший ралли Монте-Карло несколькими месяцами ранее, неоднократно жаловался, что машина слишком мощная. То же самое говорит Cresto, чей бывший партнер по Lancia Атилио Бетега умер в 1985 году, тоже на Корсике. В результате этой трагедии FIA запретила автомобили группы B.

Дейл Эрнхардт, 2001

Пилоты американской гоночной серии не очень популярны в Европе. Но смерть Дейла Эрнхардта разнеслась по всему миру — до такой степени, что этот человек стал живым символом NASCAR. Обладатель 76 стартов и семикратный чемпион (рекорд, разделенный с Ричардом Петти и Джимми Джонсоном), он по-прежнему считается большинством экспертов лучшим гонщиком в истории чемпионата Северной Америки.

Эрнхардт погиб в Дайтоне в 2001 году, буквально на последнем круге гонки, пытаясь заблокировать Кена Шредера. Его машина слегка ударилась о машину «Стирлинг Марлин», а затем ударилась о бетонную стену. Позже врачи установили, что Дейл сломал себе череп.

Его смерть привела к серьезным изменениям в мерах безопасности NASCAR, и номер 3, с которым он соревновался, был выведен из употребления в его честь. Его сын Дейл Эрнхард-младший дважды выигрывал Дайтону в последующие годы и продолжает соревноваться по сей день.

Выступления в UFC

Хант попал в ростер крупнейшего ММА-промоушена после слияния Pride и UFC и дебютировал на турнире UFC 119 (25.09.2010 г.), против непобежденного американского проспекта Шона Маккоркла. Марк подошел к бою значительно похудевшим, а тренировочный лагерь провел на базе American Top Team, где совершенствовал навыки борьбы. Надежды «Супер-Самоанца» на победу были разбиты уже в 1-м раунде, когда Маккорклу удался «рычаг локтя».

Переломным моментом, в серии неудач, стала победа Ханта над Крисом Тухшерером (США), нокаутом во 2-м раунде, на UFC 127 (приз «Нокаут ночи»). Марк получил необходимый заряд уверенности и выиграл подряд 3 следующие схватки, дважды техническим нокаутом в свойственном ему стиле – удары руками. Победа над голландским великаном, Стефаном Штруве, принесла Ханту очередной призовой бонус за «Нокаут вечера».

25.05.2013 г. Марк вышел на замену Алистара Оверима в поединке против бразильца, Джуниора дос Сантоса, и проиграл нокаутом, пропустив «вертушку» в 3-м раунде. Бой был признан «Битвой вечера», а многие эксперты считают его одним из лучших в истории дивизиона супертяжей UFC. Очередной приз за «Бой вечера» Хант получил после ничейного поединка с Антонио Силвой, который стал главным событием на UFC Fight Night 33 (07.12.2013 г.).

В августе 2014 г. Хант подписал с UFC новый контракт на 6 боев, заявив, что после этого завершит выступления в смешанных единоборствах (в 2016 г. он передумал и продлил соглашение еще на 6 поединков, приняв выгодные финансовые условия). В сентябре 2014 г. новозеландец продемонстрировал свой потенциал нокаутера в поединке против Роя Нельсона из США (КО во 2-м раунде), заработав премиальные за «Бой вечера» и «Нокаут года». В октябре Марк получил шанс побороться за временный чемпионский пояс в тяжелом весе, выйдя на замену Кейна Веласкеса, против бразильца Фабрисио Вердума. В стартовом раунде Марк дважды потряс соперника мощными ударами, но развить успех не сумел, а во 2-м раунде сам попал под мощную атаку и проиграл техническим нокаутом.

С 2015 по 2018 гг. «Супер-Самоанец» выходил в октагон 9 раз, записав в свой актив победы над Антонио Сильвой (ТКО), Фрэнком Миром (КО) и Дерриком Льюисом (ТКО).

Завершающий бой карьеры Марка Ханта прошел 2 декабря 2018 г., на турнире UFC Fight Night 142 в Аделаиде (Австралия), где он уступил единогласным решением Джастину Уиллису из США.

Ники Лауда (Гран-при Германии, 1976)

1 августа во время Гран-при Германии на Нюрбургринге произошла авария, которая чуть не унесла жизнь будущего трехкратного чемпиона мира Ники Лауды. На втором круге дистанции пилот потерял управление, предположительно, из-за неисправности задней подвески, и врезался на большой скорости в отбойник. Болид загорелся и вылетел обратно на трассу перед Бретом Ланджером.

Соперник смог быстро покинуть машину, а австриец оказался зажат между обломками. Ланджер, Артуро Мерцарио, Харальд Эртль и Гай Эдвардс смогли коллективными усилиями вытащить Лауду из горящей машины, но пилот Ferrari получил обширные ожоги головы, а также отравление токсичными продуктами горения. После того, как Лауду доставили в больницу, он впал в кому, но смог выжить, несмотря на неутешительные прогнозы врачей.

Спустя шесть недель после жуткой аварии Лауда вернулся в гонки и смог не только выиграть еще множество гонок, но и стать одним из пяти трехкратных чемпионов мира в истории Формулы-1. После аварии у Лауды остались многочисленные шрамы, которые он до конца дней прикрывал красной кепкой. Несмотря на то, что у австрийца были финансовые возможности сделать пластические операции в лучших клиниках мира, он отказался от этой идеи, восстановив только веки.

При этом история Лауды и его противостояния с Джеймсом Хантом в сезоне, который чуть не стал для Ники роковым, была экранизирована в очень успешном фильме Рона Хорварда «Гонка».

Гран-при Испании

У испанских организаторов почти не было времени для каких-либо глобальных изменений. Да и сама трасса была новой и потому вполне безопасной. Однако гонщиков беспокоила скоростная связка «Ниссан»: если машину, едущую почти на полном газу, сорвёт с гоночного полотна, произойти может всякое. Решение проблемы вышло не слишком элегантным: прямо на трассе устроили временную шикану из старых покрышек.

Новая шикана стала непростым испытанием для гонщиков

Фото: Pascal Rondeau/Getty Images

Временная связка существенно замедляла болиды, пусть и смотрелась ужасно. В будущем «Ниссан» просто уберут, образовав длинную прямую до поворота La Caixa.

Гран-при Австралии 2016: «гармошка» Алонсо

Вероятно, последняя известная авария, где гонщик чудом остался жив, случилась чуть больше четырех лет назад. Болельщики вспоминают статьи в газетах на следующий день после гонки, где журналисты писали о том, что «Фернандо Алонсо чудом остался жив, ведь от машины ничего не осталось».

На 19 круге первой гонки сезона 2016 года испанский чемпион, пилот McLaren-Honda Фернандо Алонсо предпринял попытку обогнать гонщика Haas Эстебана Гутьерреса перед третьим поворотом. Но чего точно не мог ожидать испанский пилот – что Эстебан затормозит намного раньше обычного.

Фернандо наезжает передней частью машины на заднее колесо Гутьерреса, в свою очередь ломая свое правое колесо, импульс откидывает его в отбойник, где Алонсо оставляет уже левую покрышку. Фернандо летит по направлению к гравийной ловушке, и на страшной скорости, будто на трамплине, взлетает над травой, делая полное сальто вдоль оси своей машины.

Первый кульбит, второй, два сильнейших удара – и машина замирает у дальнего отбойника.

Испанский пилот выползает из машины, и остается сидеть рядом с останками болида, пребывая в шоковом состоянии. Сама машина оказалась буквально сложенной в «гармошку».

Воспоминания Фернандо Алонсо: – «У меня возникло ощущение, что я побывал в стиральной машине. В глазах потемнело, и тело на несколько секунд ничего не чувствовало. Мне повезло, что сейчас машины такие безопасные – думаю, благодаря работе наших парней и стечению обстоятельств я остался в живых».

Испанский пилот получил легкое сотрясение мозга, и пару дней проходил восстановление. Лишь современные стандарты инженерии и широкие зоны безопасности спасли гонщика от неминуемых травм.

«Формула-1» остается одним из самых опасных видов спорта на планете. В попытках спасти жизни гонщиков Международная Автомобильная Федерация «ФИА» совместно с лучшими специалистами в области здравоохранения каждый год старается усовершенствовать и без того беспрецедентные меры безопасности. Внедрение системы «HANS» для фиксации шеи во времена Михаэля Шумахера спасло многих пилотов от перелома позвонков, внедрение системы «HALO» – «нимба» над кокпитом – спасло жизнь Леклеру на Гран-при Бельгии 2018, когда болид Алонсо буквально пробил верхнюю часть Alfa Romeo. Но, к сожалению, достичь 100% безопасности не удастся никогда – и мы вспоминаем трагедию Антуана Юбера в «Формуле-2» на Гран-при Бельгии 2019, когда болид французского гонщика разорвало надвое, и он не выжил в аварии.

Каждый гонщик в «Формуле-1» – герой, потому что знает – каждая авария может стать последней.

11.01.2019

10.04.2017

19.10.2021

25.05.2016

25.05.2017

20.09.2017

01.02.2019

27.11.2020

15.02.2017

09.04.2018

08.02.2019

03.04.2018

Путешествия

Пьер Лёвег, 1955 год

Имя этого французского пилота, вероятно, для вас ничего не значит. Но это связано с величайшей трагедией в истории автоспорта — настолько масштабной, что чуть не привел к его повсеместному запрету.

Однако это не вина бедного Лёвега. 11 июня 1955 года, в 24 часа Ле-Мана, англичанин Майк Хоторн неожиданно вошел в бокс. Это вынуждает Лэнса Маклина резко повернуть, чтобы не ударить его, но машина Маклина ударяет Лёвег прямо на трибуны (Хуану Мануэлю Фанхио чудом удается обойти и избежать того же самого). Сам Левег и еще 83 зрителя погибли, многих из них буквально обезглавили обломки. Маршалы пытаются потушить горящий магниевый купе «Мерседеса» Левега водой и только усиливают пламя.

Однако соревнование продолжается, потому что организаторы не хотят паниковать оставшихся около четверти миллиона зрителей. Сам Хоторн вернулся на трассу и в итоге выиграл гонку. Он ушел в отставку через три года после смерти своего близкого друга Питера Коллинза и умер всего три месяца спустя в автокатастрофе недалеко от Лондона.

Трагедия Ле-Мана почти положила конец автоспорту в целом. Многие правительства запрещают автомобильные гонки, и крупнейшие спонсоры уходят. Пройдет почти два десятилетия, прежде чем спорт возродится.

Себастьян Феттель – Марк Уэббер (Гран-при Турции, 2010)

Фанаты Red Bull ожидали на Гран-при Турции-2010 победный дубль, а вместо него получили аварию, ставшую предвестником раскола в команде. За 19 кругов до финиша Марк Уэббер перешел в режим экономии топлива, опережая Себастьяна Феттеля на несколько секунд. К этому моменту в баке немца оставалось чуть больше топлива, чем у напарника по команде, поэтому он должен был перейти в режим экономии топлива на следующем круге. Ключевые слова здесь «должен был».

На длинном разгоне перед 12-м поворотом Феттель внезапно «нырнул» на внутрь и, перестраиваясь перед выходом на апекс, не рассчитал траекторию и слишком рано повернул вправо. В результате чего врезался в напарника по команде.

Уэббер смог продолжить гонку, но после вынужденного пит-стопа для замены переднего антикрыла пропустил пилотов McLaren и финишировал на третьей позиции. Феттель расплатился за свою дерзость, застряв в гравии.

После аварии пилоты обвиняли друг друга, а руководитель команды Кристиан Хорнер был в ярости.

«Это был не тот момент, когда нужно было гоняться друг с другом. Мы были под огромным давлением McLaren — они были намного быстрее на прямых, а потому мы должны были максимально отыгрываться в поворотах. Феттель должен был атаковать — иначе его прошёл бы Хэмилтон. И Себ уже был впереди — по крайней мере на пару метров, и следующий поворот был левым — он не мог тормозить на грязной части трассы и должен был уйти правее», – заявил Хорнер после инцидента, выставив виноватым австралийца. Red Bull очевидно сделал ставку на более молодого Феттеля, а Уэббер так и остался вторым номером команды, пока не покинул Ф-1.

Человек дождя Айртон Сенна

Одна из самых легендарных фигур автоспорта, бразилец Айртон Сенна, остаётся эталоном харизмы и необузданного таланта. Айртон занимает особое место в сердцах поклонников, постоянным желанием расширять границы и глубокой приверженностью к своему делу. За свою не долгую карьеру в Формула 1, гонщик стал трижды чемпионом мира (в 1988-90-91 годах), поучаствовал в 161-ом заезде, в 41-ом из которых одержал победу.

Великий гонщик Айртон Сенна.Самые лучшие гонщики Формулы 1

Три его чемпионских титула дают ясное представление, что могло бы быть дальше, если бы не случилось трагичное роковое событие на гонке Гран-при Сан-Марино в 1994 году, когда болид Сенны на огромной скорости, по подсчётам не менее 300 км/ч, при повороте врезался в стену. Машина частично разлетелась на множество фрагментов и напоминала груду металлолома. Сенна оставался неподвижным, когда приехали медики и диагностировали перелом основания черепа. Врачи принимали все возможные меры, чтобы поддерживать жизнь в теле гонщика, но через неделю отключили его от аппарата искусственного поддержания жизни, так как пришли к выводу, что мозг Сенны мёртв. Видео той страшной аварии вы можете посмотреть здесь (откроется в новой вкладке).

Смерть, без преувеличения великого гонщика Формулы 1, стала огромной трагедией для миллионов поклонников Айртона Сенны во всём мире.

Смерть

В начале мая 1982 года, все еще переживая разочарование из-за разлада с руководством и младшим напарником, Вильнёв приехал на Гран-при Бельгии, чтобы доказать, что он чемпион.

На последних кругах предстартовой квалификации он столкнулся с немцем Йоханом Массом, болид пролетел по воздуху и упал в повороте «Терламенбохт».

Глядя на страшный удар о землю, зрители уверились в гибели пилота, но врач, подоспевший к месту аварии, обнаружил Жиля еще живым. Ему показалось странным отсутствие видимых травм и повреждений, но слабый пульс и чуть слышное дыхание свидетельствовали о сильном повреждении.

С помощью службы безопасности и маршалов канадца, который при невысоком росте имел вес 15-летнего подростка, погрузили в вертолет медицинской службы и доставили в госпиталь Сан-Рафаэль. Именно там 8 мая 1982 года причиной смерти знаменитого гонщика стал перелом костей позвоночника в месте, где он соединялся с черепом.

Впоследствии руководители главной «Формулы» усилили меры предосторожности и безопасности, но полностью избежать риска было невозможно, и пилоты гибли почти каждый сезон. Так, в 1994-м разбились Роланд Раценберг и Айртон Сенна, а в 2015 году во время проведения Гран-при Японии несовместимые с жизнью повреждения получил пилот Жюль Бьянки

Дэвид Култхард (Гран-при Бельгии, 1998)

Авария на старте Гран-при Бельгии по праву считается самым масштабной в истории «Формулы-1», в которой никто не получил серьезных травм.

На выходе из поворота «Ля Сурс» Дэвида Култхард задел рельс безопасности, потерял контроль над машиной, вернулся на трассу, ударился об отбойник на противоположной стороне трассы и вновь оказался на треке. От летящего болида увернулись Физикелла и Хилл, остальным повезло значительно меньше. Столкнулись 13 автомобилей!

После того, как большая часть пелотона превратилась в груду искореженного металла, гонка была остановлена, а маршалам понадобилось больше часа, чтобы ликвидировать последствия аварии. В те времена команды имели право использовать запасные машины, чем и воспользовался виновник аварии Дэвид Култхард. Но пилот McLaren вновь попал в аварию, которая могла произойти только при определенном стечении обстоятельств.

Проигрывая круг, Култхард встретился с Михаиэлем Шумахером, лидировавшим в тот момент. Пилота предупредили по радио, что он должен пропустить немца, но тот ослушался и продолжил движение по гоночной траектории, а при приближении Шумахера приподнял ногу с педали акселератора.

Себастьян Феттель – Кими Райкконен – Макс Ферстаппен (Гран-при Сингапура, 2017)

Старт ночного Гран-при Сингапура в 2017 году запомнился массовой аварией с участием Кими Райкконена, Макса Ферстаппена и Себастьяна Феттеля.

Себастьян Феттель, стартовавший с поула, начал смещаться в сторону Макса Ферстаппена, стартовавшего со второй позиции, а Райкконен попытался обойти голландца слева. В итоге неудавшейся атаки финский пилот врезался сначала в Феттеля, потом снова столкнулся с Ферстаппеном, и они оба врезались в Фернандо Алонсо, который после разворота смог продолжить движение.

В итоге Ферстаппен, Райкконен и Феттель закончили гонку, так и не начав ее на первом круге. А Хэмилтон, выигравший Гран-при, смог оторваться от Феттеля в чемпионате и по результатам сезона стал четырехкратным чемпионом мира.

Гран-при Италии

Изначально организаторы и ФИА не смогли договориться об изменениях в конфигурации, из-за чего федерация даже объявила об отмене гонки. Сразу после этого местные власти всё-таки нашли решение, как сделать чуть безопаснее второй «Лесмо» — главные претензии были именно к нему. Поворот сузили, сделав гораздо медленнее, а зону вылета существенно расширили ценой сноса зрительской трибуны. К 1995 году «Монца» получила дополнительные изменения, изменив радиус «Курва Гранде» и перенеся чуть назад по кругу «Роджу», чтобы скорость перед ней стала ниже.

Какой была Формула-1 в день последней победы Сенны

Том Прайс, 1977 год

Авария 1977 года на Гран-при Южной Африки, пожалуй, самая нелепая в истории. Все начинается с относительно безобидного повреждения двигателя итальянца Ренцо Дзорди, которое вынуждает его съехать с трассы. Машина загорается, но Дзорзи уже вышел из нее и наблюдает с безопасного расстояния. Затем двое маршалов принимают роковое решение перебежать дорогу, чтобы потушить пожар своими огнетушителями. Тем не менее, они делают это в небольшом углублении, откуда нет хорошей видимости на ближайшие автомобили.

Один благополучно переправляется, но другой — 19-летний мальчик по имени Фрике ван Вурен — сбит машиной Тома Прайса на скорости около 270 км / ч и убит на месте. 18-фунтовый огнетушитель, который он нес в руках, отскакивает и ударяет по каске Прайса с такой силой, что ломает ему череп, а сам огнетушитель отскакивает, пролетает над трибунами и падает на машину на следующей стоянке.

Карьера 27-летнего Прайса только набирает обороты — в квалификации «Киалами» он показал лучшее время, быстрее даже Ники Лауда. Что касается несчастного ван Вурена, его тело настолько изуродовано, что они не могут его узнать, и приходится вызывать всех маршалов, чтобы выяснить, кто пропал.

Пирс Каридж

Карьера британца Пирса Кариджа получилась скоротечной. Он являлся пилотом Ф-1 с 1967 по 1970 годы. Причем гонщиком Каридж стал не благодаря, а вопреки. Вопреки воле своих родителей, являвшихся крупными предпринимателями. Но Пирс стал пилотом. За те три года ему так и не довелось победить в соревнованиях. Его лучший результат – вторые места на Гран-при Монако и США.

Во время Гран-при Нидерландов у машины Кариджа из-за чрезмерной нагрузки оторвалась передняя подвеска. Пилот не сумел справиться с управлением и вылетел за пределы трассы. Погиб он мгновенно от удара отлетевшего ему в голову колеса.

Бонус. Имола

Было бы странно не упомянуть в календаре изменения, которым подвергся автодром имени Энцо и Дино Феррари, пусть даже формально трасса в своём новом виде появилась в Ф-1 уже в следующем сезоне.

Конечно, в первую очередь всем в глаза бросались изменения в «Тамбурелло» и «Вильнёве» — местах, где погибли Сенна и Ратценбергер. Легендарный «Тамбурелло» по сути был принесён в жертву безопасности, превратившись в шикану и последующий левый поворот. Ну а «Вильнёв» из места, проходившегося на полной скорости, превратили в полноценный поворот. Также переделали «Аква Минерале» и перестроили «Варианте Басса» — место, где в опасную аварию в 1994-м угодил Рубенс Баррикелло: теперь пилоту в случае вылета на огромной скорости не угрожал отбойник.

Авария Баррикелло показывает: старая «Варианта Басса» была слишком опасной

Фото: Anton Want/Getty Images

Таким образом, изменения разной степени серьёзности затронули половину трасс чемпионата мира. Некоторые повороты — особенно в Имоле — и сегодня напоминают нам о трагических событиях 1994 года. Как это часто бывает в Ф-1, чемпионат мира стал безопаснее ценой человеческих жизней.

Как мы увидели Ф-1 и влюбились. Болельщики — о молодом Попове, РТР и «Технике — молодёжи»

Гран-при США 2004: овалы и Шумахер-младший

Овальные гонки – одни из самых опасных мире. Постоянные огромные скорости, отсутствие широких зон безопасности и гравия, риск налететь на замедлившийся автомобиль на скорости более 350 км/ч или же влететь в отбойник под прямым углом. «Формула-1» в своей истории предпочитала держаться подальше от овалов, и даже многие современные гонщики не горят желанием менять трассы в Европе на американские овалы. Например, Роман Грожан или Нико Хюлкенберг прямо заявляли, что их пугают гонки NASCAR или IndyCar из-за огромных скоростей и слабых мер безопасности.

Однако с 2000 по 2007 год, в целых привлечения американской аудитории и расширения зоны влияния «Формулы-1», руководство приняло решение проводить еще один этап Королевских гонок на легендарной трассе Индианаполис. При этом конфигурация была фактически разделена на две больших секции: ряд среднескоростных поворотов с несколькими серьезными торможениями, и овальная часть непосредственно от основной части американской трассы.

По несчастливому стечению обстоятельств, чаще всех в серьезные аварии на этом треке попадал младший брат Михаэля, Ральф Шумахер. И самый серьезный инцидент произошел в 2004 году.

20 июня 2004 Ральф Шумахер не совладал с машиной в овальной секции, и под прямым углом врезался в отбойник.

По словам пилота, сам момент аварии он не помнил. Медицинская бригада, подоспевшая к болиду Williams, обнаружила признаки контузии у немецкого пилота. В этот момент Михаэль, проезжавший мимо обломков машины своего брата, обеспокоенно спросил, все ли в порядке с Ральфом.

Как оказалось, не все – Шумахер-младший получил переломы двух позвонков, сильное сотрясение мозга, и выбыл из гонок до конца сезона. Можно сказать, что Ральф «родился в рубашке» – перед аварией его машину занесло, и удар пришелся в заднюю часть машины после замедления. Если бы Шумахер-младший влетел на полной скорости передней частью машины на выходе в овальную часть, то почти наверняка бы погиб.

Символично, что и в следующем году Ральф Шумахер попадет в серьезную аварию опять на Индианаполисе, но уже в составе команды Toyota. Авария спровоцирует шинный скандал и тот самый печально известный Гран-при США 2005, на старт которого выйдут лишь шесть машин во главе с Михаэлем Шумахером.

Жиль Вильнев

Канадский пилот, несмотря на свой талант, так и не сумел стать победителем чемпионата. Его лучший результат – второе место в 1979 году. А в 1982 году Вильнев погиб во время отборочного заезда на Гран-при Бельгии.

Во время движения его машина передним левым крылом зацепила заднее правое колесо болида Йохена Масса. Из-за удара автомобиль канадца взлетел вверх, несколько раз перевернулся в воздухе и упал. Вильнева вместе с его креслом выбросило, а болид буквально развалился на части. От удара канадец погиб. Как известно, его сын – Жак – тоже стал пилотом Ф-1. И ему удалось осуществить мечту отца. Жак Вильнев стал первым канадским гонщиком, победившим в чемпионате. Произошло это в 1997 году.

Возвращение в мир автогонок

В 2004 году в биографии Бруно Сенны произошло знаменательное событие. Итальянский друг сделал ему поистине царский подарок. В десятую годовщину смерти Айртона ему предоставили возможность сесть за руль исторического болида «Лотусе 98Т». Того самого автомобиля, на котором Сенна-старший занял четвертое место в 1986 году на Чемпионате мира.

Бруно проехал несколько кругов на домашней трассе «Интерлагос» в выходные во время проведения Гран-при Бразилии 2004-го. Это был трэк, на котором его дядя выигрывал гонки в 1991 и 1993 годах. Окунувшись вновь в атмосферу автомобильных гонок, он снова почувствовал тягу к скорости и решил возобновить карьеру пилота.

Начать карьеру в автогонках ему помог близкий друг знаменитого дяди — Герхард Бергер, бывший напарником Сенны-старшего в команде «Мак Ларен» в сезонах 1990-1992 годов. Сестра Бьянка стала его личным менеджером и помогала искать спонсоров.

Фернандо Алонсо (Гран-при Австралии, 2016)

2016 год запомнился поклонникам не только сражениями между Росбергом и Хэмилтоном, но и столкновением Эстебана Гутьеррса и Фернандо Алонсо на 18 круге Гран-при Австралии. После контакта с соперником от машины испанца оторвало колесо и на скорости в 305 км/ч, он врезался в отбойник.

По данным FIA, в момент столкновения Алонсо испытал перегрузку в 46g. Без потери сознания человек может выдержать перегрузку в 20-30 g не более 1-2 секунд, как утверждают врачи, поэтому испанцу невероятно повезло в этой аварии. Он не только остался в сознании, но и не получил серьезных травм. Врачи диагностировали только трещины в ребрах.

Во время анализа аварии впервые в истории была использована запись с высокоскоростной камеры. В сочетании с данными бортовых самописцев и ушного акселерометра специалисты смогли восстановить аварию в мельчайших деталях.

Во время инцидента голова пилота дважды ударились о левую часть подголовника. Оказавшись на траве, автомобиль, скользил и опрокидывался, что привело к высокому боковому отрицательному ускорению в 46g. Машина перевернулась на 540 градусов. На протяжении 0,9 секунды она находилась в воздухе. Во время приземления задняя часть энергопоглощающей структуры получила продольное ускорение в 20g.

Жиль Вильнев, 1982

Хотя за свою относительно короткую карьеру он выиграл всего шесть гонок, некоторые знатоки все еще считают Жиля Вильнева самым выдающимся гонщиком Формулы 1. В 1982 году у него был реальный шанс окончательно завоевать титул. Но в квалификации Гран-при Бельгии, его машина взлетела, а сам Вильнев был брошен на перила. Позже врачи установили, что он сломал шею и скончался на месте.

Такие люди, как Никки Лауда, Джеки Стюарт, Джоди Шектер и Кеке Росберг, признают его не только самым блестящим пилотом, но и самым честным человеком на трассе. Спустя пятнадцать лет после его смерти его сын Жак добился того, чего не смог сделать его отец: он выиграл титул Формулы-1.

Талантливый Джим Кларк

Легендарный гонщик Джим Кларк. 10 лучших гонщиков Формулы 1

Шотландец Джим Кларк по праву считается одним из величайших гонщиков Формулы 1. За свою гоночную карьеру, состоявшую из 72 заездов, он 25 раз оказывался первым, являясь дважды победителем чемпионата мира.

Однажды, на гонке в Италии, болид Джима столкнулся с машиной, в которой находился Вольфганг фон Трипс. Болид Трипса влетел в толпу болельщиков, и Вольфганг, а также 15 зрителей, погибли. Сам Кларк в этом происшествие не пострадал и пришёл к финишу седьмым.

К сожалению, жизнь Кларка драматично оборвалась в возрасте 32 лет, на соревнованиях в Хоккенхайме. Виной послужила неисправность задней подвески его болида «Lotus» и обильные осадки. На одном из поворотов машина потеряла управление, её занесло и ударило об дерево.

Ронни Петерсон

Легендарный автогонщик по прозвищу «супершвед». Ронни участвовал в гонках «Формулы-1» с 1970 по 1978 гг. В его послужном списке масса побед в заездах. Последний в своей жизни сезон Петерсон провел в качестве второго пилота. Во время Гран-при 1978 года в Италии Ронни сильно травмировался в результате аварии на автодроме. 

На самом старте произошло сокрушительное столкновение десяти гоночных автомобилей, в результате которого Петерсона отбросило в ограждение. Несмотря на серьезность травм, Ронни до последнего оставался в сознании, и даже шутил с медиками. Однако уже на следующий день Петерсона не стало. Гонщик скончался в результате сильной кровопотери, вызванной многочисленными травмами нижних конечностей.

Вольфганг фон Трипс, 1961 год

Вольфганг Александр Альберт Эдвард Максимилиан Рейхсграф Берге фон Трипс, или просто Тэффи, как его все называют, был одним из самых талантливых пилотов послевоенной эпохи. Несмотря на диабет, он быстро сделал себе имя на трассах и выиграл легендарный Targa Florio, а в 1961 году его карьера в Формуле-1 началась с двух побед и двух вторых мест в первых шести стартах сезона. В предпоследней гонке Гран-при Италии фон Трипс стартовал лидером турнирной таблицы.

Но в попытке обогнать Джима Кларка немец зацепился за заднее колесо, и его машина вылетела на трибуны. Фон Трипс и 15 зрителей погибли на месте. Это все еще худший инцидент в истории Формулы 1. Мировой титул остается за его товарищем по команде Ferrari Филом Хиллом, который опережает его всего на одно очко.

Роланд Ратценбергер

30 апреля 1994 года стало траурным днем. Во время квалификационного заезда на Гран-при Сан-Марино погиб австрийский пилот Роланд Ратценбергер. Его подвела самоуверенность. При движении пилот не справился с управлением и повредил переднее антикрыло. Вопреки рекомендациям технической команды, Ратценбергер не стал останавливаться, а продолжил гонку. Это стало фатальной ошибкой. Деталь отвалилась, прижимная сила болида резко снизилась прямо перед опасным виражом. И на скорости 314,9 км/ч пилот врезался в бетонное ограждение. Погиб он мгновенно.
Смерть австрийца стала шоком, поскольку он являлся первым гонщиком, погибшим за 12 лет. А на следующий день произошел второй удар…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: