Аренда скутера во вьетнаме — прокат байков в нячанге

Из Хошимина в Муйне

Я пробыл в Хошимине ещё два дня, набрался опыта в общении с «железным конём», посетил музей жертв войны, отправил открытки на родину с главного почтового отделения, полюбовался огнями ночного города и отведал целое множество интересных веганских блюд. Пора двигаться дальше. Ввожу на смартфоне в Google Maps следующий пункт назначения — деревня Муйне. Навигатор показывает чуть больше 200 километров и я отправляюсь в путь.Дорога в Муйне Азиатский трафик — особенная стихия, тем более ранним утром, на выезде из города, когда многотонные фуры, автобусы, автомобили, разношёрстные байки и строительная техника сливаются в адский водоворот извергающий клубы дыма и режущий слух набор звуков. Именно в эту стихию я и окунулся.

Первые неприятности ожидали меня уже спустя полчаса. Платные трассы, по которым, в том числе, пролегал мой маршрут, не доступны для двухколёсного транспорта. Найдя объездной путь, я прибавил к своему километражу аж 50 лишних километров и спустя 6 часов прибыл в Муйне.

Русская деревня

Именно так зовётся в простонародье эта маленькая деревушка близ города Фантьет. Множество русских магазинов, баров, клубов, СПА-салонов и довольно многочисленное комьюнити наших соотечественников за многие годы пребывания, сыграли свою роль на статусе деревни и на данный момент, Муйне является наиболее крупным поселением русских экспатов во Вьетнаме. И надо сказать, эту деревушку я внёс в свой маршрут не с проста, ведь именно здесь, на протяжении двух лет, живут мои знакомые из России.

Муйне — одно из лучших мест во Вьетнаме для занятий кайт-сёрфингом. Особого обилия достопримечательностей здесь не наблюдается, за исключением пары-тойки мест в ближайших окрестностях. Деревушка хорошо подходит для размеренного отдыха, поэтому я решил задержаться здесь на 4 дня, повидаться с друзьями, насладиться морем и двигаться дальше.Муйне

Смена планов

Всё что ни делается — всё к лучшему. Уж не знаю, если бы не друзья, отговорившие меня от визарана в Лаос, какой бы облик могло принять долгожданное путешествие. Дело в том, что наиболее короткий маршрут из Вьетнама в Вентьян, столицу Лаоса, пролегает через довольно сложный горный перевал расположенный к северу от города Винь, и со слов опытных экспатов, самостоятельное путешествие на мотоцикле через столь опасный участок — чуть ли не смертный приговор. Так или иначе, меня отговорили от подобной затеи и я начал искать альтернативные варианты продления визы.

Продление визы

Решение проблемы нашлось практически сразу. Как-то раз, проезжая мимо одного из многочисленных туристических офисов, я заметил вывеску Visa Extension (продление визы) и решил поинтересоваться тонкостями данной услуги.

Опять пауза. Отдать загранпаспорт в руки незнакомым людям и уехать в другой город? Или перестраховаться и зависнуть в Муйне ещё на неделю. Ну уж нет. Любовь к авантюрам перевесила чашу весов в пользу первого варианта и я заплатив 30 долларов, обменявшись адресами электронной почты и добавив работника офиса в друзья на Facebook двинулся дальше. Я давно мечтал об этом путешествии и ничто не сможет мне помешать.

Бронирование авто во Вьетнаме

Для того чтобы забронировать понравившуюся вам машину необязательно идти в прокатное агентство и тратить время и силы. Сейчас фирмы по прокату автомобилей имеют свой сайт, на котором каждый желающий может оформить предварительный заказ. Такими являются Economybookings.

Для этого нужно:

  • Прочитать условия предварительного бронирования и отмены;
  • Выбрать дату брони;
  • Указать какую именно машину вы желаете нанять;
  • Ввести свою фамилию с инициалами и электронную почту на латинице;
  • Отослать данные компании

После этого на указанный почтовый ящик придет подтверждающее письмо с ваучером, который необходимо распечатать и предъявить.

Где и как арендовать мотобайк или скутер во Вьетнаме

Во Вьетнаме не нужно долго искать сервис по аренде мотобайков – этот вид транспорта здесь очень распространен. Пользуются им не только иностранные туристы, которые хотят испытать новые ощущения, но и местные жители, для которых мотобайк – основное средство передвижения. У вас нет денег, чтобы купить мотобайк? Вам нужно на пару дней отправиться в другой город? Идеальное решение – это взять байк в аренду.
Итак, первое, с чем вам придется иметь дело, прежде, чем арендовать транспорт – это определиться с его мощностью и назначением. Определяющими факторами выбора станут: время отпуска (короткий он у вас или длинный), состояние дороги, по которой будет ездить байк, особенности местности (ровная она или со склонами).

И, конечно, решающий фактор – это уровень вашего водительского мастерства. Выбрать можно мотобайк с автоматической, полуавтоматической коробкой, известного бренда Wave, Dream или «любимца туристов» — байк бренда Симсон и Минск. Главное – заранее продумать, каким должен быть ваш транспорт, чтобы вы не смущались, когда вам придется три часа ходить и выбирать байк из сотни моделей.

Учитывая высокий спрос на этот вид транспорта, офисы по аренде байков можно найти в любом городе и городке, особенно, в тех, которые считаются «туристическими». Большая часть отелей и турагентств предлагают услуги по аренде мотобайков, так что вам будет достаточно только обратиться на рецепцию или к администратору отеля, чтобы проконсультироваться и получить всю информацию. Также арендовать мотобайк можно в специализированных магазинах, которые расположены на «иностранных улицах» — так называются улочки в туристических городах, где чаще всего гуляют и развлекаются отдыхающие.

Особенности аренды авто во Вьетнаме

Рекомендуем брать машину во Вьетнаме только при условии, что вас не испугают следующие особенности:

  • Плохой асфальт на 90% дорог по всей стране;
  • Пробки из-за двухколесного транспорта, домашнего скота и сельскохозяйственной техники;
  • Хаотичное движение транспорта;
  • Специфика ПДД страны;
  • Необходимость получить временные вьетнамские права или предоставить международные.

Если вы хотите взять в аренду автомобиль, нужно будет  предоставить права международного образца или обратиться в Департамент Транспорта по месту жительства, чтобы оформить временное вьетнамское водительское удостоверение.

Удобнее будет арендовать машину с водителем или взять в аренду мотобайк. В этом случае не понадобится предъявлять права или бояться проблем с полицейскими.

Пагода Лонг Шон

Прекрасная пагода Лонг Шон, или Лонг Сон, — достопримечательность, какую непременно нужно посетить во Вьетнаме, даже если путешественник остановился не в Нячанге. Величественный комплекс, расположенный у подножия горы, — одновременно действующий буддийский храм, музей древностей и роскошный парк, гулять по которому можно часами с рассвета до заката.

Пагода Лонг Шон

Пагода была построена в конце позапрошлого века лучшим архитектором провинции Нго Чи. Изначально она называлась Данг Лонг Ту — «Неспешно парящий дракон». Располагалась постройка, привлекающая множество туристов, на вершине той же горы; однако в результате природного оползня 1900 года начала понемногу перемещаться вниз, и архитектором было принято решение перенести её к подножию. Тогда же изменилось и название пагоды — теперь это Лонг Сон, что значит «Горный дракон».

Первое, на что нужно обратить внимание при посещении пагоды, — огромные ворота, расписанные цветами; на их арке установлено традиционное для буддийских культовых сооружений колесо с восемью спицами. Отсюда же видно центральный храм комплекса: на его крыше установлены длинные разноцветные драконы

За воротами пагоды расположена относящаяся к ней огромная статуя Сидящего Будды, вытесанная из белого известняка. Её высота — порядка 15 метров; в «постаменте» находится ещё один действующий храм, постоянно открытый для жителей города и путешественников.

Чуть ниже Сидящего расположен Лежащий Будда — ещё одна статуя, заслуживающая внимания. Туристов привлекают необычная поза и счастливое выражение лица статуи; на её фоне можно сфотографироваться, а непосредственно возле храма идёт активная торговля сувенирами.

Особенности правил дорожного движения и штрафы

Полицейские Нячанга

  • Нячанг с его сложным трафиком явно не самое комфортное место для новичка за рулём, даже на байке. Поэтому, если у человека нет навыков вождения, безопаснее будет пользоваться общественным транспортом (автобусами) или брать в случае необходимости такси.
  • Второй момент: фактически российские водительские права для Вьетнама не действительны, и резиденты обязаны пройти курсы (категория А1 или А2, в зависимости от объёма двигателя) и сдать экзамен на права. Но в пункте проката никто не будет проверять, есть ли у человека такой документ.

Потребовать права может полицейский – но происходит это только в случае явного нарушения правил дорожного движения.

Часто задаваемые вопросы
Какое нарушение повлечёт за собой самый большой в денежном измерении штраф? Вождение в нетрезвом виде. За это придётся заплатить 8 тысяч рублей.

До этого, если турист нормально ездит на арендованном байке, никого не интересует наличие у него водительской лицензии.

Впрочем, перечень нарушений достаточно короткий. Полиция остановит туриста, если он:

  • грубо игнорирует дорожные знаки и правила движения вообще;
  • проезжает на красный свет;
  • везёт более 2 человек;
  • превышает скорость (на разных участках устанавливаются свои скоростные лимиты, но в городской черте максимально можно разогнать байк, не боясь последствий, до 40 км/час);
  • сел за руль после употребления алкоголя;
  • передвигается без шлема.

Суровее всего придётся расплачиваться за езду в нетрезвом состоянии – 8 тысяч рублей. Езда без шлема, превышение скорости и прочие прегрешения обойдутся нарушителю в 1500 рублей. Это всё в том случае, если происходят официальные разбирательства с протоколом и прочей атрибутикой. Но реалии Вьетнама таковы, что можно обойтись меньшей суммой и без протокола. Естественно, в тех случаях, когда речь не идёт о серьёзном ДТП.

О том, что английский понятен, на это время лучше забыть. Страж порядка вполне может махнуть рукой, чем искать переводчика: ему проще остановить следующего нарушителя.

Какие права нужны во Вьетнаме для управления байком?

Управление транспортным средством без соответствующих водительских прав это правонарушение. С января 2018 года во Вьетнаме вступили поправки в уголовный кодекс, и езда без прав по дорогам социалистической республики может закончится внушительным штрафом и даже тюремным заключением.

Международные водительские  права во Вьетнаме

В 2015 году Вьетнам ратифицировал международную конвенцию по признанию водительских прав стран участниц этой конвенции, но есть несколько «но». В России есть форма международного водительского удостоверения в виде здоровенной бумажной книжицы, которая не действительная без русских прав. То есть даже при наличии международных прав с собой нужно возить русские права. И они будут действовать только с той категорией, которая указана у вас в правах.

То есть если у вас категория Б (легковой автомобиль), то водить мотоцикл вам нельзя. Если же и А (мотоцикл) и Б (легковой автомобиль), то вы можете брать в аренду и машину, и байк или мотоцикл. Вьетнамские инспекторы порой не знают этого, или делают вид что не знают.

Как локализовать водительские права во Вьетнаме

Во Вьетнаме так же можно пройти процедуру локализации русских прав, если у вас нет международных. Это можно сделать в Департаменте Транспорта Сайгона (Хошимин) или Ханоя. Эта процедура не сложная, но муторная. Нужно перевести права на вьетнамский язык и заверить их, заплатить пошлину, сдать документы. Стоимость этой процедуру около 700 000 донгов  и занимает несколько дней. То есть если у вас есть водительское удостоверение категории А и Б, но нет международных прав, можно их локализовать на срок вашего пребывания. Пишут, что условия постоянно меняются и права выдают то на срок визы (от 3 месяцев), то навсегда.

Так же если у вас есть время, но нет нужной категории, то можно сдать экзамен в автошколе и получить нужную категорию. При этом, если у вас есть категория Б, и вы локализовали права, то сдавать теорию не надо, и сдать придётся только практику. 

В любом случае, с правами или без во Вьетнаме чудовищный уровень коррупции, что иногда полезно для туристов, и водить байк без прав — личный выбор каждого. Сторожили пишут, что средний «штраф на месте» от 200 000 донгов до бесконечности. Иногда вьетнамцы выставляют посты с эвакуатором и сплошным потоком заворачивают байки на проверку.

Увидеть такой пост заранее легко по пробке впереди дороги. Так же рекомендую подписаться на локальный чат того места где вы находитесь, в нашем, например, постоянно пишут где посты, и мы такие места объезжаем стороной.

Сколько стоит арендовать байк?

Стоимость аренды мотобайка зависит от нескольких факторов. Первый, и самый очевидный фактор это ручное или автоматическое управление байком. Стоимость аренды мотобайка с автоматической коробкой передач, выше чем с ручной. Но зато и езда кажется намного более комфортной. По этому далее все что я буду писать, касается только мотобайков с автоматической коробкой передач. Далее стоимость зависит от региона в котором вы арендуете мотобайк. Например, на Муй Не аренда байка стоит 160 000 тысяч донгов за день.

Аренда байка во Вьетнаме. Красавец арендованный на Муйне.

А вот на острове Фукуок цена еще зависит от степени «убитости» мотобайка. Хороший и новый мотобайк мы сняли за 200 тысяч донгов.

Мотобайк арендованный на острове Фукуок за 200 тысяч донгов.

Но надо понимать, что чем дороже мотобайк, в случае чего вам придется платить больше. На следующий день, нам очень дешево предложили убитый байк. Но это был эдакий мотобайк для камикадзе. Тормоза, не работали, стрелка уровня топлива и скорости тоже. Мы побоялись ехать на нем, и сняли уже за 130 тысяч донгов байк у которого не работала только стрелка уровня топлива. Приблизительно, такой разброс цен. Если вы захотите, арендовать байк сразу на неделю, скорее всего аренда будет дешевле. Деньги за мотобайк возьмут сразу. Никаких документов никто не просит. Если у вас стали требовать в залог паспорт, лучше поищите другое место.

Что необходимо учесть при аренде байка?

Перед тем, как заплатить деньги уехать на мотобайке, протестируйте его. Сделайте пару пробных кругов. Так мы отказались, от мотобайка с неисправными тормозами. Другой мотобайк у нас не заводился с первого раза, согласитесь не самая приятная ситуация, застрять в каком нибудь вьетнамском поле и не завестись. Надо, понимать, что пробег у некоторых байков просто огромный, и обезопасить себя от поломок. Осмотрите мотобайк на царапины и сколы и укажите продавцу, на явные проблемы. Чтобы  по возврату эти проблемы не предъявили вам к оплате. Запомните уровень топлива или договоритесь с продавцом сколько бензина должно быть в баке по возврату.

Какая одежда и обувь потребуются во Вьетнаме (в Нячанге)

Если вы летите в Нячанг, то советуем брать с собой как можно меньше одежды:

  • пару шорт,
  • пару маек и сарафанчик (для девушек),
  • нижнее белье,
  • несколько купальников или плавок (чтобы можно было надеть сменный купальник на пляж, пока первый сохнет),
  • кепка-панамка-шляпа,
  • шлепки-вьетнамки на повседневность,
  • удобные сандалии или кроссовки, если планируете посещать экскурсии (например, водопады Бахо — там без удобной обуви делать нечего). Мы чаще всего ходим в Нячанге именно в сланцах, взятые с собой балетки уже полгода лежат ни разу не одетые. Иногда пригождаются сандалии (при долгих пеших прогулках) и кроссовки (только в тренажерном зале, на улице в них либо весной и летом слишком жарко, либо осенью и зимой слишком мокро).

Что обязательно взять во Вьетнам в ноябре, декабре и январе:

  • Зимой и осенью в Нячанге потребуется кофта с рукавами и желательно с капюшоном (по вечерам довольно прохладно, до 20 градусов), при поездках на байке или во вьетнамских ночных автобусах (слип-басах) кофта также будет необходима.
  • Джинсы или любые штаны тоже понадобятся. Если есть выбор, лучше брать не джинсы, а штаны из более легких материалов: во-первых, они быстрее высохнут в случае промокания под дождем, а во-вторых, занимают меньше места в чемодане и намного меньше весят. Как вариант, отправляться в поездку в джинсах, чтобы не отягощать свой чемодан.
  • Вам точно потребуется дождевик, если вы поедете в Нячанг осенью и зимой: дожди в это время года здесь идут практически каждый день. Но брать из России его не стоит, в Нячанге дождевики продаются за очень небольшие деньги (10-30 тыс. донгов) на каждом шагу.

Собственно, это вся необходимая одежда. Остальное, при желании, можно будет купить на месте: маечки-сарафанчики-парео-шорты здесь есть в большом количестве и соблазн прикупить новенькую яркую вещицу тоже большой.

С таким багажом мы уже путешествуем по Азии

Сколько стоит прокат мотобайка?

Самые свежие расценки за текущий год в Нячанге – от 311,79 руб. (по действующему курсу) в день. Везунчикам, приехавшим отдыхать на самый красивый и дорогой курорт Вьетнама более чем на 10-12-14 дней, советую брать транспорт на месяц и более. Оптом дешевле.

В каждой своей статье про приключения в Азии я не устаю повторять, что если вам попадается хоть немного завышенная цена (будь то аренда байка, продукты на рынке, одежда/обувь), смело вступайте в торг. Оттачивайте навык убеждения и экономьте в отпуске!

В Нячанге, как на самом «фешенебельном» курорте Вьетнама, вы можете отыскать более дорогие модели байков — Honda PCX, но обойдется такой дороже приблизительно на 5$.

Важные советы решившимся взять в аренду мотобайк:

№1 — Залог. Во-первых, если берете мотобайк в своем отеле, то никакого залога с вас требовать не должны. Да и не в каждом пункте выдачи потребуют оставить залог. В целом же скажу, что цифра может быть 100$ и даже выше. Это в деньгах. Но могут попросить предоставить паспорт (или его копию). Паспорт не давайте ни в коем случае, все-таки это ваш главный документ в стране пребывания.

Попадаются, конечно, и совсем наглые торговцы, требующие документы и деньги в одном комплекте. Но чаще что-то одно…

№2 — Внимательно осмотрите транспорт на его пригодность к движению по городу. Как говорится, доверяй, но проверяй! Предусмотрительность убережет вас и от «нечаянных» поломок, и от незаслуженных обвинений – были случаи, когда туристам предъявляли претензии за царапины и несущественные вмятины, которые «украшали» байк задолго до того, как его взяли в аренду. Азиаты – хитрый народ, умеют наживаться на доверчивых иностранцах.

№3 — Топливо. С АЗС в Нячанге дела обстоят очень хорошо. Они повсюду! Мотобайк мы заправляли 92 бензином по стоимости за 1 л, примерно, 65 рублей. Я уже рассказывала, что вьетнамцы – настоящие «хитрюги», так вот могут они «по доброте своей» немного перелить бензина. Но и заплатить за такие «подарки» вам придется. Просто платите заранее.

Можно подобрать бензин по дороге, если случилось что-то или от ближайшей заправки отъехали далеко. Продается он и в обычных бутылках. Цена чуть дороже, объем меньше.

Стоимость аренды байков в Нячанге и дополнительные расходы

В Нячанге довольно широкий диапазон цен на двухколёсный транспорт, начиная от 80,000 до 250,000 донгов (от 4$ до 11$), всё зависит от конкретной модели байка и года выпуска – чем новее и мощнее мопед, тем он будет дороже.

В основном, на данный момент (2018 год), цены колеблются в районе 120,000 – 150,000 донгов в день, за 80,000 можно взять только совсем уж плохенький байк, который рискует развалиться прямо на ходу.

Или же такой хорошей цены можно добиться, если брать в аренду транспорт на две недели и больше, в таком случае, можно арендовать вполне приличный транспорт.

Примерные цены на определённые модели мопедов в Нячанге:

  • Yamaha Nouvo 2 – от 80,000/сутки.
  • Yamaha Nouvo 4 – от 120,000/сутки.
  • Honda Airblade – от 180,000/сутки.
  • Honda PCX – от 220,000/сутки.
  • SYM Excell 2 или SYM Atilla – от 150,000/сутки.
  • Yamaha NVX 2017 – от 250,000/сутки.

Дополнительные расходы, которые возникнут в процессе аренды байка в Нячанге – это бензин и возможные штрафы/взятки для полиции.

О штрафах читайте чуть ниже, а что касается бензина, то расклад таков: почти на всех заправках цены примерно одинаковые: 92 стоит около 19,000 донгов/литр, а 95 – 22,000 донгов/литр.

Расход на всех байках разный, в районе 3-3,5 литров на 100 км. Правда, иногда, устаревшие модели байков, за которыми не оказывался должный уход, могут показать расход гораздо больший, около 5 литров на 100 км – но это уже совсем другая история.):

Экопарк Янгбей (Yang Bay)

Я написала отдельный пост про нашу поездку в экопарк Янгбей и назвала его «В гостях у колдунов раглаев». Все дело в том, что в окрестностях парка множество деревень вьетнамской народности — раглаев. Им традиционно приписывают экстрасенсорные и шаманские способности, и они даже в 21 веке все еще проводят колдовские обряды.

Посмотреть шоу раглаев, искупаться в нескольких водопадах и горячих источниках можно в самом парке Янгбей. Берите в прокат байк и поезжайте на запад от Нячанга. По указателям найти дорогу несложно. Экопарк будет в 45 километрах, ехать около часа.

В Янгбей будет очень интересно детям. Там можно покормить медведей, покататься на страусах и посмотреть на поросячьи бега.

Не беспокойтесь о еде и воде. В Янгбее есть недорогие ресторанчики и множество магазинов. Подробнее о том, как мы ездили в Янгбей, кого видели по дороге и что внутри — читайте и смотрите в отдельном посте.

Время работы экопарка Янгбей — с 7 утра до 17-00. Лучше приезжать пораньше, чтобы не встречаться с туристами-пакетниками. Вход в экопарк стоит 120 тысяч донгов ($6). Не забудьте полотенца, купальники и сменную одежду.

Что следует помнить, садясь за байк во Вьетнаме

Могу сказать, что движение по дорогам и улицам Нячанга хаотичное, но сравнительно медленное! Водители не контролируют обстановку во время движения, достаточно редко поглядывают в маневровые зеркала, не останавливаются резким нажатием на педаль тормоза перед пешеходным переходом, завидя на нем человека, просто объезжают ео плотным потоком. Но и к этому «Армагеддону» на дорогах можно привыкнуть.

По крайней мере, покрытие дорог здесь отличное (если, конечно, вы не намереваетесь махнуть к какому-нибудь сидящему Будде в горах – там, скорее всего, придется преодолеть какой-нибудь гравийный участок).

Припарковать мотобайк можно только на специально отведенных для этого дела местах: у торговых центров, рынков, отдельных «паркингах». Парковка, скорее всего, будет практически везде платная: у какого-нибудь ТРЦ максимум 2,5 рубля, на стоянках для байков – не более 15 рублей.

Ограничения по скорости. По городу максимальная скорость = 40 км/ч (хотя по моим собственным замечаниям, это условие редко кем из вьетнамцев соблюдается), за городом можно разогнаться до 60 км/ч.

За что же все-таки могут придраться местные полицейские? Здесь можно выдохнуть – останавливают они отдыхающих очень-очень редко.

Вот несколько предпосылок:

  • абсолютное игнорирование знаков и предписаний ПДД;
  • превышение установленной на данном участке движения скорости (здесь с этим строго, лениво разгуливающие в Нячанге полицейские, кажется, видят все);
  • вождение в нетрезвом виде (напиться надо очень сильно, чтобы вас все-таки «рассекретили», но даже если обстановка на острове располагает к распитию освежающих алкогольных напитков и безудержному веселью, не стоит садиться в таком виде на байк);
  • если вы не надели шлем.

Кстати, в конкретных случаях откупаться придется, выложив кругленькую сумму. Думаю, это несколько омрачит и урежет ваш отдых. Поэтому запомните еще одно правило о том, как себя вести, если случился такой конфуз и вы были остановлены полицией: инспектор обязан озвучить нарушение правил (и вообще разговаривать с участниками движения) на их родном языке. Вот так, если попадется вам плохо учивший иностранные языки «блюститель закона», повезло.

Если вы знаете английский — притворитесь, что не знаете.

Я уже давно перестала удивляться тому, как тут все «продается и покупается». В случае ПДД виновный турист может просто откупиться. Причем вовсе необязательно выкладывать последние деньги, которые вы, может быть, приберегли на развлечения в «Винперл».

Это интересно: Самостоятельная поездка во Вьетнам — есть ли смысл?

Где арендовать байк во Вьетнаме

Аренда байка во Вьетнаме проблем не вызывает вообще ни у кого.

  1. Самый простой способ – взять байк в аренду в отеле, в котором вы остановились. Один минус – цена может быть выше, чем в пункте проката байков по соседству. Плюс в том, что к мелким повреждениям байка, типа царапин, отнесутся более лояльно, чем в том же прокате.
  2. Более бюджетный способ – это пункт проката байков или экскурсионные агентства. Найти их просто по табличкам – Bike for rent, или Motobike for rent. На курортах, где основная аудитория – русская (Муйне, Нячанг, Фукуок), встречаются объявления типа «Аренда байка», «Байк в аренду». Цена за аренду байка там обычно ниже, да и выбор байка – больше. К слову – он вообще есть. А вот при аренде байка в отеле выбора особого не предоставляется.
  3. Ещё один способ – мимо проезжающий вьетнамец, предлагающий байк в аренду. Никакого обмана тут нет. Вы отдаёте ему деньги, он отдаёт вам байк, а сам дальше идёт пешком.
  4. Ну и, конечно же, аренда байка во Вьетнаме возможна . Да, аренда, скорее всего, обойдётся немного дороже, чем в местных пунктах проката, но зато не нужно ничего искать, доставят его сразу к вашему отелю.

Это интересно: Чем привлекает туристов остров Кондао во Вьетнаме?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: