История [ править ]
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и . ( Январь 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Первыми важными улучшениями человека стали римские дороги, соединяющие крупные поселения и обеспечивающие быстрый проход для марширующих армий.
На протяжении всего средневековья улучшения были немногочисленными и второстепенными. Транспорт стал медленным и неудобным в использовании. В период раннего Нового времени произошли большие улучшения. Были очень быстро построены каналы, соединяющие реки. Также произошли большие изменения в океаническом судоходстве. Вместо дорогих галер в прибрежной торговле стали популярны ветряные корабли, которые были намного быстрее и имели больше места для груза. Трансатлантическое судоходство с Новым Светом превратило такие города, как Нант , Бордо , Шербур-Октевиль и Гавр, в крупные порты.
Виды билетов на общественный транспорт Варшавы
Все билеты делятся на два вида полный «Normalny» и льготный 50% «Ulgowy«. Если вы не проживаете или не учитесь в Польше, то льготный билет использовать не получится.
Одноразовые билеты на общественный транспорт Варшавы:
- Bilet 20-minutowy или 20-минутный билет. Это самый дешевый билет на проезд. Стоит 3,4 PLN. Дает возможность проехать на любом виде транспорта в 1-й и 2-й зоне 20-минут с возможностью сделать пересадку.
- Bilet jednorazowy przesiadkowy или 75-минутный билет. Более дорогой за 4,4PLN дает возможность делать пересадки в течении 75 минут, но в пределах первой зоны.
- Bilet jednorazowy przesiadkowy или 90-минутный билеты на 2-е зоны. ,Билет необходимо покупать если хотите ехать с последующей пересадкой на автобус/троллейбус/трамвай во вторую зону. Стоимость билета 7PLN. Вторая зона для туристов обычно не интересна, только если там расположен ваш отель/хостел/квартира.
Проездной на общественный транспорт в Варшаве:
- Bilet dobowy или 24-часовой билет в 1-й зоне. Дает возможность с даты компонсирование ездить 24-часа на всех видах транспорта в пределах первой зоны. Стоимость 15 PLN.
- Bilet dobowy или 24-часовой билет на 2-е зоны. Аналогично предыдущему билету, но теперь можно ездить по всей Варшаве 24 часа без ограничений. Стоимость 26 PLN.
- Bilet weekendowy или билет выходного дня. Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 24 PLN.
- Bilet weekendowy grupowy или групповой билет выходного дня (до 5 человек). Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 40 PLN.
Актуальную информацию о стоимости проезда можно посмотреть на сайте общественного транспорта Варшавы на этой .
Если вы знаете, что вам ехать меньше 20 минут, то можно сэкономить и купить самый дешевый 20 минутный билет за 3,4 PLN (около 0,8 EUR), если вы точно не знаете как долго ехать или собираетесь ехать с пересадками, то оптимальный вариант это билет за 4,4 PLN (около 1 EUR), которой действует 75 минут и позволяет делать пересадки. Если собираетесь ездить по городу много, но не больше суток, то лучше купить суточный билет за 15 PLN (Bilet dobowy).
Туры во Францию от всех туроператоров
Франция имеет развитую сеть транспортного сообщения по всей стране и сообщения с другими государствами. Транспорт во Франции разнообразен и надежен, большинство средств передвижения производится самими французами.
Авиация
В системе авиаперевозок задействована не только национальная компания Air France и ее дочерние компании, осуществляющие большинство прямых международных рейсов и местных перелетов. К основным перевозчикам также можно отнести EasyJet, с рейсами на юг Франции и FlyWest, на долю которой приходятся бюджетные рейсы внутри страны. Стоимость перелета внутри Франции около 100 €, билеты по спецпредложению авиакомпании около 25 €.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожная сеть широко распространена по всей стране и представлена высокоскоростными поездами TGV. В ночной период со станций отправляются обычные поезда Service Nuit и высокоскоростные TGV de nuit.
Стоимость проезда по маршруту Париж-Бордо в вагоне 2 класса – порядка 60 €. В вагоне первого класса – около 90 €. В ночных поездах стоимость сидячего места около 35 € вне зависимости от пункта прибытия дополнительная плата за спальное место – около 16 €. Более 100 € придется заплатить за отдельное купе в спальном вагоне.
Скидки до 25% предусмотрены на поездки со сроком отправления за 8 дней и до 60% за 30 дней до отправления. Существуют периодические предложения от компаний-перевозчиков когда стоимость билета составляет около 25 € в любой конец страны. Проездной с правом передвижения по стране и выездом в соседние государства в течение месяца стоит около 300 € для взрослых и около 200 € для детей.
Общественный транспорт
Общественный транспорт Франции не испытывает недостатка в средствах передвижения и представлен автобусами, трамваями, метро, такси. На все виды распространяется единый билет Ticket t (кроме такси, скоростного метро, ночных автобусов и электричек от аэропортов). Стоимость билета около 1,7 € за 1,5 часа, Проездной Carnet из 10 билетов – 12 €. Для детей до 4 лет проезд бесплатный, до 10 лет 50% от стоимости. Приобрести билеты можно в автоматах Vente Tickets, у водителей, в кассах метро, табачных киосках.
Автобусы – неудобный вид транспорта в час пик, но удобный для поездок на дальние расстояния (межгород, международные рейсы). Стоимость поездки Париж-Мадрид обойдется в 80€, что на 50% дешевле, чем на поезде. Международные и междугородные автобусы могут быть частными, государственными и туристическими (для экскурсий). Время работы городских автобусов: с 4:30 до 0:30, затем на маршруты выходят ночные автобусы.
Трамваи – предназначены для передвижения по городам, комфортны и современны. Время работы: с 6:30 до 20:30.
В Париже 17 линий метро для связи города с пригородом и аэропортами. Параллельно проходит высокоскоростная сеть RER. Время работы: с 5:30 до 0:30. Названия станций совпадают с улицами и площадями, на которых они расположены. Стоимость проезда 1,6 €, комплект из 10 билетов – около 11 €.
Такси
Очередь на стоянке такси приходится ждать около 15 минут. Поймать такси на улице трудно, поэтому лучше воспользоваться услугой предварительного заказа. Оплата – 0,6 € за км в черте города, 1 € в пригороде, посадка на улице стоит около 2 €. После 19:00 сумма по счетчику удваивается. Чаевые водителю – 10% от суммы.
Аренда авто
Аренда автотранспорта осуществляется в международных и бюджетных компаниях по прокату автомобилей. Основные требования: наличие международных прав на вождение автомобиля, паспорт, кредитная карточка или денежный залог (около 800 €). Ограничения могут распространяться на водителей моложе 21 года и имеющих стаж вождения менее 1 года.
Стоимость проката около 250 € в неделю, на южных курортах и на острове Корсика около 350 €. В оплату включают страховку на случай аварии.
Дороги делятся на автобаны А (платные) с разрешенной скоростью до 130 км/ч, национальные N (бесплатные) с разрешенной скоростью до 90 км/ч и принадлежащие департаменту D, с разрешенной скоростью в населенных пунктах до 50 км/ч. Стоимость бензина около 1,5 € за литр.
Водный транспорт
Водный транспорт соединяет Францию с островом Корсика (паромы) и служит связующим звеном между Францией и Великобританией (суда, выходящие из портов Гавр, Кале, Булонь, Дьеп). Продолжительность поездки до берегов Англии (Дувр) на современном пароме около 1 ч, цена билета около 30 €, из Ниццы до Корсики – около 40 € туда-обратно.
Поездка на речном трамвае, курсирующем по водным каналам Парижа и Страсбурга, обойдется в сумму от 5 € в зависимости от расстояния.
Аренда яхт и лодок популярна на Лазурном берегу и в других курортных зонах пляжного отдыха во Франции. Стоимость аренды яхты с двумя каютами в сутки около 50 €.
Современные трамвайные сети
Citadis 302, здесь, в Ле-Ман
Трамвай Flexity Outlook в Марсель
За последние 35 лет быстро растущее число городов Франции построило современные трамвайные пути или сети легкорельсового транспорта. В 2020 году по всей стране будет действовать 27 современных трамвайных систем (не считая двух трамваев на шинах). Многие из них расширяются, в то время как по крайней мере семь других муниципалитетов находятся в процессе планирования или приобретения новых трамвайных сетей.
Подвижной состав
- Самый популярный подвижной состав — Alstom Citadis трамвай от Alstom, разработано RCP Design Global агентство. Эта модель обслуживает 10 текущих сетей. Во многих случаях автомобили подвергались рестайлингу или доработке: например, транспортная администрация Ницца Площадь требовала особого внешнего стиля, большей доступности для пассажиров и поддержки аккумулятора для проезда через центр города без необходимости прокладки воздушных кабелей.
- Alstom также производил более ранние Трамвай Français Standard или TFS, который продолжает работать в пяти сетях, включая Гренобль и Нант где он был специально адаптирован для обеспечения доступности.
- Канадский производитель Бомбардье поставил вариант своего Гибкость Outlook в Марсель с особым стилем от MBD Design, придающим передней части трамвая вид носовой части корабля. Евротрам, первоначально разработанный Socimi Италии. Он используется в обширных Страсбургская трамвайная сеть с такими инновациями, как пандус для инвалидных колясок с приводом, широкие внутренние проходы и приспособления для инвалидных колясок и детских колясок.
- Трамваи для обновленных Сеть Лилля были поставлены в начале 1990-х годов итальянской компанией Бреда со стилем Pininfarina. В Парижский регион недавно выбрал Аванто подвижной состав на своем трамвай линия от Ольне-су-Буа к Бонди.
Интересные подробности
- Сегодня самые обширные трамвайные системы во Франции находятся в Лион (6 линий, 78 км), Париж / Иль-де-Франс (9 линий, 104,7 км), Монпелье (4 линии, 60 км), Страсбург (6 линий, 55 км), Нант (3 линии, 44 км) и Бордо (3 линии, 66 км).
- Большинство современных трамваев предназначены для движения со скоростью до 80 км в час, а трамвайные поезда могут развивать скорость до 100 км в час.
- В то время как большинство городов прекратили использование трамваев в пользу автобусов в середине прошлого века, некоторые из первоначальных линий сохранились без перебоев. К ним относятся 3-километровая линия через туннель в центре Марсель, две строки в Лилль которые восходят к 1909 году, а линия в Сент-Этьен который работает с 1881 года.
Ключевые события
Особое внимание уделялось инновациям в трамвайных путях, таким как электроснабжение с уровня земли в Бордо и трамваи на шинах в Нэнси
Дороги [ править ]
Автострада A7 в районе Orange
Французская сеть автотрасс
Во Франции ~ 950 000 км (590 000 миль) дорог. Французская сеть автомагистралей или система автострад в основном состоит из платных дорог, за исключением крупных городов и в некоторых частях севера. Это сеть автомагистралей общей протяженностью 12 000 км (7500 миль), которой управляют частные компании, такие как Sanef (Société des autoroutes du Nord et de l’Est de la France). Он занимает 8-е место по величине сети автомобильных дорог в мире, уступая только США , Китаю , России , Японии , Канаде , Испании и Германии .
В настоящее время во Франции насчитывается 30 500 км основных магистральных дорог или национальных маршрутов и государственных автомагистралей. Для сравнения: départementales проходят общую протяженность 365 000 км. Сеть основных магистральных дорог отражает традицию централизации Франции: большинство из них выезжают за ворота Парижа . Действительно, магистральные дороги начинаются на площади Нотр-Дам в Париже на нулевом километре . Чтобы обеспечить эффективную дорожную сеть, были созданы новые дороги, не обслуживающие Париж.
Франция считается самой автомобильной страной в Европе. В 2005 году во Франции было пройдено 937 миллиардов автомобильных километров (85% на автомобиле).
Чтобы преодолеть эту зависимость, во Франции и многих других странах был либерализован рынок автобусов на длинные дистанции. С 2015 года, с принятием закона Макрона, рынок резко вырос: растущий спрос привел к увеличению предложения автобусных компаний и автобусных компаний.
Автобусный транспорт во Франции править
В большинстве, если не во всех французских городах, городские автобусы предоставляются по фиксированной ставке для индивидуальных поездок. Во многих городах есть автобусные маршруты, которые хорошо работают в пригороде или даже за городом. Тарифы обычно дешевые, но услуги в сельской местности могут быть ограничены, особенно по выходным.
Поезда уже давно имеют монополию на межрегиональные автобусы, но в 2015 году французское правительство провело реформы, позволяющие автобусным операторам путешествовать по этим маршрутам.
RER
RER — скоростные электрички — самый быстрый способ передвижения в Париже. С востока на запад города проходят линии RER C и A, с севера на юг — RER B.
Для поездки внутри 1 зоны действительны обычные билеты на метро. Выезжая за границы 1-ой зоны, вы должны будете заплатить больше, цена будет зависеть от дистанции. Расчет стоимости билета.
Внимание! Парижские аэропорты находятся в 5 зоне. Поэтому, чтобы доехать до них на RER, обычный билет для метро не подходит, и нужно покупать. RER начинает работу в 5.15 — 5.30 утра, заканчивает в 0.30
Точное расписание можно узнать на сайте транспортной компании:
RER начинает работу в 5.15 — 5.30 утра, заканчивает в 0.30. Точное расписание можно узнать на сайте транспортной компании:
Вопросы и ответы путешественников на тему «Общественный транспорт»
Франция
/
Марсель
Как добраться от аэропорта Марселя до апартаментов в городе по адресу 3 Boulevard Lucien Bagnasco, 13008 Marseille, рейс 23:25 прилет
Прилетаем ночью с ребенком вдвоем, есть багаж. Такси 60 евро это до центра, а нам еще дальше, очень дорого получается. Есть ли шанс доехать на общественном транспорте? Знаю что до вокзала можно добраться в городе, если повезет и не уйдет автобус(( дальше не знаю как..
Франция
/
Марсель
! В начале октября собираемся путешествовать по югу франции.
Добрый день! Хотим посмотреть юг Франции, пуешествуя на машине. Самолет Шереметьево-Марсель-Шереметьево, 6-17.10.13 (прилет в Марсель поздно вечером, отель нужен хотя бы на 1 ночь) Идея — природные красоты, устрицы,сыр, вино, национальные традиции и кухня. Не долгие переезды, водитель тоже хочет выпить и вкусить божественную пищу. Прошу помощи у бывалых путешественников:) Самостоятельно во Франции впервые. Буду рада — советам по составлению…
Франция
/
Марсель
Кто был в Марселе,посоветуйте, пожалуйста, отель в районе старого порта. Склоняюсь к Адажио Марсель Вьё Порт.
Поменьше шума , поближе к порту .
Франция
/
Марсель
планирую июне на юг франции. приеилетаю ночью в марсель. стоит ли ехать в сам марсель или вс же пееночевать в гостинице недалеко от аэропо
Франция
/
Марсель
Кто знает расскажите, как выгоднее добраться из аэропорта Marseille Provence до Марселя?
Франция
/
Марсель
Как добраться до Марселя от аэропорта, ночью? Сколько это будет стоить?
Франция
/
Марсель
Планирую поездку в середине сентября: Марсель-Фигерас-Кадакес-Тосса-де-Мар. Как лучше и дешевле передвигаться? Машина-исключается.
План примерно такой: Марсель пару дней ( советы «что посмотреть» приветствуются) дальше-переезд до Фигейраса, там день-два, с посещением Кадакеса, затем переезд в Тоссу. Хочется бюджетно. Можно поездом, можно автобусом. Багажа минимум, так что не проблема пересадки и тп. Тем более, что при пересадках можно ещё что-нибудь посмотреть .
Франция
/
Марсель
Поездка на корабле к Каланкам из Марселя
Привет!
Начитались с друзьями про красивейшие Каланки, жуть как хотим съездить) (26 августа)
Расскажите, кто катался к ним из Марселя? Откуда именно отправляются катера и сколько такая поездка может стоить (с купанием было бы совсем здорово))?
И поплыли с нами)
Франция
/
Марсель
Куда съездить из Марселя
Планирую на неделю посетить Марсель. Куда можно съездить оттуда, так что бы не более чем на один день, и на чем?
Франция
/
Марсель
Прилетаем в марсель, потом поездом едем из марселя в париж. . стоит ли жить 3 дня в марселе или из марселя сразу сбежать?
Мы с мужем начитавшись в юности графа монтекристо решили этот отпуск спланировать так
прилетам в марсель 16 сентбря, а 19 на поезде едем в париж. из парижа улетаем 24.
билета на самолет и поезд уже есть.
решив почитать про марсель …я ужаснулась. похоже туда ехать опасно.
посоветуйте что делать?
мы с полуторагодовалой лялькой.
может приелететь в марсель, оттуда уехать в какойто город, а 18 вернуться в марсель и погулять там день ? …
Страницы
Велосипеды
Передвижение на велосипедах в Европе набирает всё большую популярность. С помощью такого незамысловатого транспорта можно быстро и с пользой для здоровья добраться до нужной точки, не опасаясь многокилометровых пробок и крупных штрафов.
По инициативе парижских муниципальных властей в городе была создана обширная сеть велосипедных станций Velib. Здесь любой желающий может взять напрокат двухколёсный транспорт, оформив специальный абонемент у информационной стойки.
Стоимость абонементов:
Продолжительность | Цена |
---|---|
День | 1,70 € |
Неделя | 8 € |
Год | 29 € |
- на 1 день – 1,70 евро;
- на 1 неделю – 8 евро;
- на 1 год – 29 евро.
Процедура оформления на станциях сети Velib:
1. Необходимо заполнить бланк соглашения и вставить свою кредитную карту в специальное устройство, которое заблокирует на ней страховую сумму в размере 150 евро. После возвращения арендованного велосипеда на одну из любых стоянок этой сети, блокировка денежных средств снимается. Вдобавок с карты снимается стоимость абонемента за аренду транспортного средства.
2. Затем нужно ввести личный пин-код из четырёх цифр для персональной карты Velib, который потребуется вводить на каждой станции для начальной аренды или смены велосипеда.
3. Выбираете любой понравившийся велосипед, рядом с которым горит зелёная лампочка. Она означает, что данное транспортное средство свободно и готово для передвижения. В специальный автомат необходимо ввести номер велосипеда, номер персонального аккаунта в системе Velib и личный пин-код. Доступ к использованию будет получен.
Первые 30 минут аренды – бесплатны, следующие полчаса будут стоить 1 евро, стоимость каждого последующего часа будет постепенно увеличиваться.
Хорошо разобравшись в системе Velib и изучив расположение таких станций, можно кататься по городу на велосипеде практически бесплатно, оформив только абонемент. Для этого в пределах получаса нужно доехать до следующей стоянки и поменять велосипеды, тогда лимит бонусного использования не будет превышен.
Советы путешествующему по регионам Франции
3. За продуктами лучше всего отправляться на местные рынки. Цены здесь намного ниже, а качество и выбор товара просто не сравнится с предложениями даже самых крупных супермаркетов. 4. Отдыхающим рекомендуется приобрести «сити-карту», которая дает право на льготный проезд в общественном транспорте и скидку при посещении некоторых культурных достопримечательностей. 5. В крупных торговых комплексах запрещена продажа крепких спиртных напитков после 22:00. Однако это правило не … Читать
3
В городе представлен большой выбор отелей, даже в фешенебельных отелях можно арендовать номер стоимостью около 100 евро в сутки, обратите внимание на гостиницы, которые располагаются в исторических зданиях. 4
Город особенно интересно посетить в летний период, когда местная природа достигает максимального величия. В летний период проводят много популярных фестивалей, вас будут ждать необычные развлечения. 5. В окрестностях Экс-ан-Прованса располагаются уникальные средневековые … Читать
3. В городе главным видом общественного транспорта являются автобусы. На них можно свободно путешествовать по всей его территории, а еще добраться до многих окрестных городов и поселков. 4. Отели Арле отличаются очень привлекательным уровнем цен в сравнении с соседними городами. Даже в центре здесь есть привлекательные бюджетные отели, многие гостиницы были открыты в исторических зданиях. 5. В разгар лета в городе бывает довольно жарко, погода не лучшим образом подходит для … Читать
3. Большинство популярных отелей Каркассона располагается в роскошных исторических зданиях. Отели здесь довольно дорогие, бюджетных гостиниц в городе немного. 4. По территории исторического района можно прогуливаться только пешком, въезд для автомобилей сюда закрыт. Рядом со старыми городскими воротами располагаются автомобильные парковки, все они являются платными. 5. Арендовать в Каркассоне автомобиль стоит тем, кто планирует много путешествовать по окрестностям города. … Читать
3. Расположенные на берегу озера пляжи не только очень комфортные, они отличаются высокими экологическими показателями. Без опасений здесь можно отдыхать даже с маленькими детьми. 4. До Анси проще всего добираться с пересадкой в Женеве, где находится крупный международный аэропорт. Между этими городами налажено активное автобусное сообщение, время в пути составит около часа. 5. Если вы планируете делать пересадку в Париже или Лионе, то лучше всего выберите для дальнейшего следования … Читать
3. При походе в ресторан, бар или ночной клуб нужно очень внимательно отнестись к выбору одежды. Вызывающие и откровенные наряды для похода не подойдут. 4. В ресторане не стоит занимать первый попавшийся свободный столик, он может быть забронирован. Подходящее место гостям указывает официант. 5. В местах скопления людей нужно очень внимательно следить за своими вещами. Несмотря на то, что уровень преступности в Ницце один из самых низких в стране, от ловких карманников многим горожанам и … Читать
3. У гостей Бона очень популярны однодневные поездки в соседний город Дижон. Несмотря на то, что расстояние между городами сравнительно небольшое, поездка на автобусе займет около полутора часов из-за большого количества промежуточных остановок. 4. По историческому району Бона лучше всего прогуливаться пешком, в нем прекрасно сохранилась старая застройка. Старый район довольно компактный, поэтому прогулки не будут утомительными. 5. Главным видом городского транспорта являются … Читать
3. Местные жители очень любят свой родной язык и с неохотой общаются на других языках, даже если владеют ими в совершенстве. Отдыхающим рекомендуется взять с собой французский разговорник и выучить несколько фраз на национальном языке. Это поможет наладить взаимопонимание с коренными жителями и проявить уважение к местной культуре. 4. Распорядок дня у местных жителей смещен к вечеру, поэтому многие государственные учреждения, рестораны и торговые центры могут открываться довольно … Читать
Метро и электропоезд
Чтобы не временить и быстро доехать до нужной станции, туристам рекомендуется воспользоваться услугами метрополитена. На схеме метро в Париже отображены ветки с номерами 1−14 и 2 линии, которые являются ответвлениями от маршрутов три и семь. Для каждой ветки характерен свой цвет:
- красный (№ 1);
- синий (№ 2);
- желтый (№ 3).
Расчет временного периода между двумя соседними станциями производится следующим образом: 2+5 минут на пересадку. На официальном сайте правительства города представлен обзорный проект по строительству дополнительных веток.
Часы работы метро:
- Понедельник-четверг и воскресение: 05:30—01:15 .
- Пятница и суббота: 05:30—02:15 .
Расписание зависит от номера линии. Самый новый и скоростной маршрут имеет 14 номер. Чтобы добраться из пригорода в центр, можно купить билет на электропоезд RER, скачав соответствующее приложение на телефон. Другой способ приобретения проездного — специальные аппараты, билетные кассы.
Плюс этого вида транспорта — низкая цена билета (1.90 евро). Электропоезд ходит строго по графику по 5 веткам, которые обозначаются в инструкции латинскими буквами A, B, C, D и E. Для поездок в пригород лучше воспользоваться услугами компании SNCF. Она разработала целую сеть пригородных поездов (Transilien). На схемах их линии отображаются в квадратиках.