Top gear

Ведущие шоу

Лицо Top Gear и создатель фирменного стиля – британский журналист Джереми Кларксон. Мужчина проработал над проектом дольше, чем кто бы то ни было, и внес наибольшую роль в формирование концепции телепередачи. Британец превратил познавательную программу для узкой аудитории в развлекательное шоу мирового масштаба.

Весной 2015 года между телеведущим и помощником продюсера на съемочной площадке вспыхнул конфликт, во время которого Джереми ударил оппонента. После этого создатели программы настояли на увольнении Кларксона. Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй из солидарности с другом отказались продолжать работу. Телезрители создали петицию, убеждая телеканал вернуть любимцев на экран, но даже собранный миллион подписей не изменил первоначального решения.

С ноября 2016 года на радость публики троица вновь собралась вместе, чтобы выпускать шоу об автомобильных путешествиях The Grand Tour. В январе 2019-го вышел уже 3-й сезон проекта.

Ричард Хаммонд пришел в Top Gear с радио, а сегодня работает на телевидении и пишет автомобильные колонки для журналов. В 2006 году на проекте случилась авария, в результате которой ведущий только чудом остался жив. Участвуя в испытаниях машины на реактивной тяге, мужчина развил скорость в 518 км/ч и вылетел с трассы на перевернутом автомобиле. Это событие не изменило того факта, что авто – главное увлечение журналиста наряду с пилотированием вертолета.

Джеймс Мэй появился в шоу в 1999 году

Коллеги по съемочной площадке не уставали иронизировать по поводу осторожной манеры вождения мужчины и наградили того россыпью остроумных прозвищ. Это не мешало журналисту разгонять машины до немыслимых скоростей и оставаться авторитетом в вопросах устройства техники и автомобильных модификаций

Излюбленным персонажем Top Gear стал таинственный пилот Стиг – гонщик-испытатель, который тестирует автомобили на трассе. Ведущий скрывается за шлемом и постоянно становится объектом шуток и загадок. За 26 сезонов в роли Стига побывали трое мужчин. На смену Перри Маккарти пришел Бен Коллинз, а ныне работающий секретный пилот пока еще не “разоблачен”.

Когда в 2015 году троица Кларксон-Хаммонд-Мэй ушла с проекта, публика ожидала, что шоу закроют. Но создатели пригласили новых лиц и продолжили снимать передачу в прежнем формате.

Состав ведущих оказался многочисленным, и там нашлось место для продюсера и бизнесмена Криса Эванса, немецкой гонщицы Сабины Шмиц, журналиста Криса Харриса, шотландского пилота «Формулы-1» Дэвида Култхарда, звезды американского сериала “Друзья” Мэтта Леблана, а также журналистов Эдди Джордана и Рори Рейд.

В 2016 году из проекта ушел Крис Эванс, а в 2018-м Леблан, на смену позвали Эндрю Флинтоффа и Пэдди МакГиннесса, о чем было объявлено на официальном сайте.

История создания и суть программы

Первоначально Top Gear представлял собой тележурнал с обзором автомобилей и впервые вышел в эфир в 1977 году. Классическая передача была полезна зрителю и долгие годы не меняла формат, выполняя главную функцию: рассказать о преимуществах и недостатках конкретных моделей авто. В течение 10 лет программа транслировалась на ВВС, а вели ее Уильям Вуллард и Ноэль Эдмондс.

В 1987 году руководство канала стояло перед выбором: закрыть теряющий рейтинги Tор Gear или попытаться вдохнуть в него новую жизнь. Пошли по второму пути, и с поставленной задачей блестяще справились новые ведущие – автожурналист Джереми Кларксон и экс-пилот «Формулы-1» Тифф Нидл. Шоу приобрело динамику и остроту, там стали появляться гости, красивые девушки и интересные повороты сюжета. На смену обстоятельным и скучноватым обзорам пришли оригинальные тест-драйвы с остроумными комментариями и стилем вождения, далеким от безопасного. Все это повышало рейтинги, но и вызывало критику.

К середине 90-х популярность программы достигла пика и постепенно начала спадать, а с уходом Кларксона в 1999 году проект и вовсе едва не закрыли. Затем Джереми вступил в переговоры с продюсерами, чтобы обсудить новый формат передачи. Мужчина предложил ту концепцию и фирменный стиль, по которым сегодня узнают Tор Gear. Первый выпуск обновленного шоу вышел в эфир 20 октября 2002 года. У программы появились трое постоянных ведущих, загадочный “прирученный гонщик” Стиг, масса новых рубрик, а главное – оригинальный стиль подачи материала.

После перезагрузки шоу обзавелось собственной трассой и полигоном, построенными на Дансфолдском аэродроме. В ангаре под тентом Tор Gear собирают аудиторию, перед которой устраивают разборы и испытания автомобилей. 1-й сезон перезапущенного проекта длился 3 месяца и включал 10 серий. Уже здесь появляется традиция приглашать специальных гостей, устраивать необычные тест-драйвы и состязания. В программу включаются новые рубрики, которые станут “фишками”, – “Стена крутости”, “Звезда в бюджетном авто”, “Лучший круг” и другие.

Каждая программа длится час и состоит из эпизодов, снятых в студии перед аудиторией, предварительно смонтированных сюжетов и дополнительных рубрик. Главный сегмент – это обзоры, в которых ведущие проводят дорожные испытания автомобиля, оценивая надежность, управляемость, скорость и практичность. Иногда фокусируются на одной модели, но часто сравнивают несколько авто между собой, что приводит к остроумным спорам и шуточным потасовкам.

Интересные серии и спецвыпуски

В Top Gear стараются сделать тест-драйвы оригинальными и неожиданными. Фантазия создателей не могла уместиться в формат часового эпизода, что привело к созданию спецвыпусков, в которых Кларксон с товарищами отправлялись в автопутешествия, выполняя затейливые задания.

Top Gear на Северном полюсе

Одним из самых ярких эпизодов стала поездка наперегонки к Северному полюсу, вышедшая в 2007 году, где между собой соревновались автомобиль Toyota Hilux и собачья упряжка. Неутомимые ведущие в погоне за новыми ощущениями объехали полпланеты, устраивая заезды на выживание в Африке или поездки на подержанных авто в Америке. Не обошли стороной и Россию с Украиной, устроив сравнительный обзор “Жигулей”, “Москвича” и “Запорожца”.

Спецвыпуски отличаются тем, что продюсеры бросают ведущим непростые вызовы. Так, во Вьетнаме англичанам выделили такой бюджет, что единственным транспортом, что те смогли себе позволить, стали мопеды.

Top Gear — Обзор советских автомобилей

А в Боливии мужчины пересекали непроходимые джунгли на сомнительных подержанных автомобилях. Испытание старых хэтчбеков растянулось на несколько эпизодов и проходило в разных странах, как и поездки на грузовиках. Дважды создатели пытались взяться за сооружение машин-амфибий, и в 10-м сезоне ведущие даже предприняли попытку переплыть на них через Ла-Манш. Другой инженерной идеей-фикс стало создание дома на колесах, который троица время от времени пытается конструировать.

«Гранд Тур»

После того как в 2015 году из «Топ Гира» был уволен Кларксон, остальные ведущие также покинули шоу. В 2016 году они представили новый проект, посвященный автомобилям — «Гранд Тур».

На этот раз ведущие не ограничиваются Британией, а путешествуют по всему миру. Троица отправляется а самые разные страны, чтобы найти, показать и испробовать самые старые и необычные автомобили.

Ведущие также немного изменили основные составляющие программы. Первым элементом встала вступительная заставка, которая теперь меняется в каждой серии, так как команда путешествует по всему миру. Коротко показано прибытие на место, установка тента. Также всегда была показана табличка с приветствием, в которой обязательно присутствовала опечатка в имени или фамилии одного из ведущих.

Также в «Гранд Туре» есть «Разговорная улица». Ведущие в этой рубрике обсуждают новости в мире автомобилей, вопросы, которые волнуют каждого водителя, а также рассказывают об особенностях местных машин.

Биография

Британское шоу Top Gear – один из самых долгоиграющих проектов современного телевидения

Тест-драйвы автомобилей от остроумных ведущих с неугасающим вниманием смотрят миллионы зрителей всего мира уже десятки лет

Программа вызывает интерес даже у тех, кто ни разу не садился за руль, а автолюбители и вовсе приходят в восторг от гонок, испытаний и обзоров, которые регулярно проводятся в рамках передачи. Масса полезной информации об автоновинках и нестареющей классике, непринужденное общение, захватывающие путешествия – это сделало Top Gear лучшим шоу в своем сегменте. В 2012 году программу внесли в Книгу рекордов Гиннесса за высочайшие показатели мирового вещания.

Рубрики программы

В рубрике “Гонки” ведущие реализуют соревновательный дух, причем иногда автомобилям приходится отстаивать “крутость” в состязаниях с мотоциклами, поездами и даже собачьими упряжками. Цель создателей – показать, на каком транспорте быстрее добраться из пункта А в пункт В.

Top Gear — Рубрика “Гонки”

“Испытания” построены по принципу “чем абсурднее, тем круче”. Создатели запускают многочасовые гонки, переделывают микроавтобус в кабриолет, устраивают соревнования по прыжкам задним ходом или ищут самую удобную дорогу Европы. А еще приземляются с парашютом на движущееся авто, работают таксистами и играют в дорожную версию русской рулетки.

Интервью со знаменитостями проходит в рамках “Звезды в бюджетном автомобиле”. Говорят о новостях, машинах, последних достижениях гостя, а под занавес тот проходит знаменитую трассу Top Gear с занесением результата на памятную доску.

https://youtube.com/watch?v=-yHtK2OAvBw

Top Gear — Рубрика “Лучший круг” со Стигом

За рубрику “Лучший круг” отвечает гонщик Стиг, который тестирует бензиновые машины, год за годом пытаясь определить быстрейший автомобиль современности. В разделе “Стена крутости” царили юмор и произвол, субъективность и грубая физическая сила. Кларксон и Хаммонд здесь спорили о вкусах, сортируя фото по рангам: от впечатляющих до нестоящих внимания.

Помимо этого, в программе регулярно представляли исторические обзоры на прославленные модели, и эти фильмы отличают серьезность подхода и выверенность фактов, они сделаны с любовью и уважением к предмету.

История[]

Джереми Кларксон, который помог «Top Gear» в первоначальном формате достигнуть своего пика в 1990-ых, вместе с продюсером Энди Уилменом предложил BBC не закрывать шоу (такое решение было принято в001 году), а создать для него новый формат.

В002 годуначалось создание сезона. Местами съёмки «Top Gear» стали аэродром Дансфолд и бизнес парк в Уэверли, графство Суррей. В ангаре разместили студию, где собирают большую аудиторию. На взлётной полосе и части рулёжных дорожек создали знаменитую трассу «Top Gear».

Новый формат серий включает много существенных изменений по сравнению со старым. Передача стала длиться один час, основных ведущих стало трое. В первом сезоне ими стали Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джейсон Доу, которого во втором сезоне сменил Джеймс Мэй. Кроме того, в передаче участвует специально приглашённый тест-драйвер по прозвищу Стиг, который всегда в защитном шлеме и одет в белый костюм. В передаче появилась «Стена Крутости», «Новости», «Звезда в бюджетном автомобиле», «Лучший круг „Top Gear“», различные испытания, гонки идр.

В начале006 годаБи-би-си планировала переместить студию из Дансфолда в деревушку Энстоун, графствоОксфордшир, для съёмок восьмого сезона «Top Gear», но не получила разрешения совета Западного Оксфордшира из-за шума и загрязнения.Несмотря на отсутствие разрешения на продолжение съёмок в Дансфолде сезон был начат именно там. В этом сезоне обновился автомобиль в разделе «Звезда в бюджетном автомобиле» (Chevrolet Lacetti вместоSuzuki Liana, а в 16-ом сезоне Kia Cee’d) и некоторые элементы студии.

20 сентября 2006 года Ричард Хаммонд попал в аварию на испытательном полигоне «Top Gear» на турбореактивной машине «Вампир», на скорости 288 миль в час (464 км/ч). Это были съёмки специальной серии. Би-би-си отложила все передачи с участием Хаммонда до его выздоровления. После урегулирования вопросов безопасности и окончания расследования руководители канала дали добро на продолжение.Съёмки возобновились 5 октября 2006 года. Девятая серия, в которой был момент с аварией Хаммонда, вышла 28 января 2007 годаЭта серия собрала аудитории больше, чем реалити-шоу «Большой брат», а последняя серия сезона собрала аудиторию в 8 миллионов человек.

Топ гир в бирме часть 2

Предварительная задача

Для начала ведущие Ричард, Джереми и Джеймс получили каждый некоторую сумму денег, на которую должны были обзавестись грузовиком. Место встречи (уже на обретенных колесах) было назначено в Янгоне – крупнейшем городе и бывшей столице страны.

Затем выяснилось, что ведущим придется добраться до реки Квай (находится, между прочим, на территории Таиланда!) через всю страну, а затем построить через нее мост, да такой, чтобы по нему смогли проехать их грузовики.

Что ни говори, а задачу ведущим спецвыпуск Топ Гир в Бирме приготовил сложную!

Уникальный транспорт

Ведущие порадовали своими приобретениями. На место встречи в Янгоне Джереми прибыл на грузовике желтого цвета и непонятного происхождения – не то Mitsubishi, не то Isuzu (судя по маркировке отдельных частей). Такой же гибрид оказался и у Ричарда, а Джеймс предъявил небольшой строительный кран Hino.

Прослушав историю о том, как в 1943 году в том районе, куда им предстоит отправиться, военнопленные строили для японцев железную дорогу, ведущие расселись по кабинам. Им предстояло проехать почти 2000 км.

Неожиданные трудности

И вот дальше и началось «кино». Соглашаясь на специальную серию Top Gear в Бирме, ведущие явно не догадывались, что из этого получится.

Начать с того, что уже в Янгоне выяснилось – в Бирме на дорогах часто бывают пробки, а о правилах уличного движения ни водители, ни пешеходы слыхом не слыхивали.

Пытаясь никого не задавить (в то время, как люди выскакивали на проезжую часть, явно не заботясь, задавят их или нет), ведущие поспособствовали созданию нескольких новых пробок. Кроме того, оказалось, что тормоза у машины Джеймса существуют только в теории.

За городом с соблюдением правил было не лучше – все ехали кое-как, мотоциклы и машины без фар ночью оказались обычнейшим явлением. Усталые ведущие решили переночевать в отеле, а утром (не выспавшись) обнаружили, что в темноте свернули не туда и им придется менять маршрут.

Дорога привела путешественников в Нейпьидо, нынешнюю столицу страны, и этот город был выбран для того, чтобы модернизировать транспорт. При этом только Джеймс разумно вложил средства и силы в ремонт своих тормозов и в прочие меры безопасности.

Остальные предпочли устраивать у себя в машинах максимально комфортные условия (у Джереми вообще получился кабриолет с жилой комнатой на несколько человек.

А после всего этого в глухой деревне выяснилось, что у всех ведущих закончился бензин, а они этого не заметили, потому что датчики топлива в их машинах не работают!

Ведущие оказались в настолько сложной ситуации, что решили отправиться за топливом верхом, но закончилось это мероприятие отправкой Ричарда в больницу. Остальные решили дождаться его, чтобы продолжить поездку вместе.

То ли еще будет…

Ведущие

Безусловно, список серий «Топ Гира» пополняется новыми интересными эпизодами благодаря хорошим ведущим. Ребята умеют создавать хорошую атмосферу, каждый выпуск наполнен шутками.

Напоминаем, что один из создателей проекта занимался перезапуском шоу, а потом стал ведущим. Это — Джереми Кларксон. Его идея изменения проекта стала очень успешной, а сам Джереми сейчас пользуется всемирной популярностью. В сериале Кларксона нередко называют Джеззи или орангутангом. К сожалению, ведущий был уволен в 2015 году за драку с помощником продюсера.

Вместе с Джереми в «Топ Гире» можно увидеть Ричарда Хаммонда. Именно он постоянно спорит с Джеззи о крутости тех или иных автомобилей. Обычно такие дискуссии заканчиваются тем, что Кларксон вешает фотографию максимально высоко, чтобы Ричард не смог ее достать. Ушел из проекта вместе с Джереми.

Третьим ведущим «Тип Гира» является Джеймс Мэй. Его главная особенность — он всегда за безопасное вождение авто. За это парня прозвали «Капитан Улитка».

В шоу также появляется загадочная личность — Стиг. Ведущие называют его «прирученным гонщиком». Именно он проводит всякие испытания на самых разных авто. Личность Стига никогда не открывается, а ведущие только отшучиваются по этому поводу.

О чем сериал

Британский «Топ Гир» был создан еще в 1977 году. Тогда программа также была довольно популярной, однако в 2001 году телеканал решил закрыть проект. Один из создателей уговорил продюсеров изменить формат шоу, чтобы оно снова было популярным. Через год в эфир вышла совершенно новая программа, а тот самый парень стал одним из ведущих шоу.

Список серий «Топ Гира» просто огромный, а каждый из эпизодов содержит несколько элементов, которые созданы для того, чтобы показать какой-либо автомобиль в действии, то есть испытать его.

Ведущие программы устраивают гонки на различных автомобилях. Таким образом они выясняют, как проще добраться до определенного места назначения. Они сравнивают как общественный транспорт, так и обычные машины, однако для ведущих есть одно правило. Кто-то из них может использовать только первый вид автомобилей, а кто-то — только второй.

В программе можно увидеть элемент под названием «Испытания». Ведущие придумывают самые абсурдные задания. Например: «может ли автобус перепрыгнуть через мотоцикл» или же «можно ли переделать микроавтобус в кабриолет».

В «Топ Гире» также есть «Стена крутости». Ведущие выбирают какой-то автомобиль и решают, в каком из отделений на стене повесить фото транспорта. Обычно взгляды не сходятся. В программу также приглашают звездных гостей. Они говорят о машинах, также представляют новые проекты знаменитостей. И под конец ведущий предлагает прокатиться на бюджетном автомобиле. Эта часть многосерийки так и называется — «Звезда в бюджетном авто».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: