История автомобильных марок и их логотипов

Россия не СССР

Судя по словам госпожи Трасс, Запад не намерен даже идти на переговоры о «сферах влияния», «разделах», а также учитывать «цивилизационные особенности», которыми так часто оправдывают тоталитарные формы правления.

Как следует из речи, поворотным моментом стал украинский конфликт и действия в нем российского лидера. И здесь Запад не намерен ни прислушиваться к аргументам Кремля, ни соглашаться с его планами, потому что для Запада вопрос давно и четко перерос Украину.

При этом, исходя из слов госпожи министра, шансы российского руководства на переговоры с Западом близки к нулю.

Как отметила Лиз Трасс, коренное различие между коммунистическим СССР и нынешней Россией состоит в том, что, в отличие от правителей Советского Союза, нынешнее российское руководство не придерживается принципов соблюдения договоров и действует нерационально. По мнению британского министра, российский президент неоднократно нарушал международные договоренности и искаженно воспринимает суть таких принципов, как право вето члена Совбеза ООН.

Совет безопасности ООН.

По её мнению, не только ООН, но и G20 не может функционировать как эффективный экономический орган, пока Россия остается за столом переговоров.

Поэтому единственным ответом Запада на действия России в ближайшее время будут санкции, направленные на изоляцию РФ от мировой экономики. Это, по мнению госпожи Трасс, должно помешать финансированию российской военной машины.

1974

Следующий тираж марок, посвященных истории советского автомобилестроения, охватил модели 1932-36 годов выпуска.

В пятерку вошли:

  1. ГАЗ-АА – грузовик образца 1932-го выпускался на Нижегородском, а позднее – на Горьковском заводе. В народе он больше известен как «полуторка». Простая и маневренная, она очень выручала в годы Второй Мировой войны.
  2. ГАЗ-03-30 – автобус, выпускавшийся на шасси «полуторки». Первая модель датируется 1933 годом. Во время войны производство было приостановлено, а после войны возобновилось. В общей сложности автобусный филиал Горьковского автозавода выпустил 18 613 единиц.
  3. ЗИС-5 — «трехтонка» образца 1933-го, вторая по объемам производства после «полуторки» грузовая машина. Ее выпускал завод имени Сталина (с 1956-го – завод имени Лихачева) до 1948 года. Общее количество ЗИС-5 с модификациями – почти 600 тысяч экземпляров.
  4. ЗИС-8 – серийный автобус, рассчитанный на 21 посадочное место. Первая модель собрана в 1934-ом, выпускался всего два года. В дальнейшем было еще несколько модификаций – во время войны использовался как санитарный транспорт.
  5. ЗИС-101 – машина представительского класса, советский лимузин. Годы выпуска – 1936-41-й. Собирали его на Московском заводе имени Сталина.

1973

В 1973-76 годах Почта СССР выпускала серию марок «История отечественного автомобилестроения». Ежегодно печатались 5 миниатюр – всего их было 20 штук. Количество каждой – от 3,3 до 5,6 миллионов экземпляров.

Тираж 1973-го был посвящен отечественным машинам 1909-32 годов выпуска.

  1. Руссо-Балт – эта марка выпускалась на вагонном заводе в Риге в 1909 году и считается первым русским серийным автомобилем.
  2. АМО-Ф15 – первый советский грузовик, массовый выпуск которого начался в 1924 году. Простой, удобный в эксплуатации, разработан на основе итальянского грузовика FIAT.
  3. НАМИ-1 – этот автомобиль стал первой «легковушкой», созданной в Советском Союзе. Его разработал молодой инженер Константин Шарапов как свою дипломную работу – было это в 1925-ом, а через два года НАМИ-1 уже пошел в производство. Собирали его на Московском заводе «Спартак» в небольшом количестве. Проект был попыткой объединить конструктивную простоту мотоцикла и комфорт четырехместной малолитражки.
  4. Я-6 – первый в СССР пассажирский автобус появился в 1929 году. Это – «ноу-хау» работников Ярославского завода, которые решили использовать шасси грузовика Я-5, чем существенно удешевили производство городского транспорта. Ведь большинство узлов закупалось за рубежом. Я-6 комплектовался мощным двигателем, электрическим стартером, у него было левое расположение руля, что упрощало управление автобусом.
  5. ГАЗ—А – на этой почтовой марке ретро-автомобиль 1932 года выпуска. В 1929-ом советское правительство приобрело лицензию и техническую документацию у Ford Motor Company, поэтому пятиместный фаэтон является копией модели Ford-A. Это была первая советская легковушка, которую массово собирали на конвейере.

1975

Третья часть серии была массовой: тиражи отдельных марок, вошедших в нее, составляли 5,6 млн. штук.

Изображения охватили период советского автомобилестроения 1936-43 годов.

  1. ГАЗ-М-1— легендарная советская «Эмка», ставшая эпохальной для СССР, Ее выпускал Горьковский завод имени Молотова с 1936 по 1943-й. В первые года «Эмка» уже покоряла дороги необъятного Союза.
  2. ЯГ-6 – пятитонный грузовик, продолжатель серии ЯГ-3 и ЯГ-4. Производил его Ярославский завод.
  3. ЗИС-16 – пассажирский автобус вместительностью до 34 пассажиров. Его собирали, как и ранние версии, на деревянном каркасе, но форма кузова стала более обтекаемой. Узнаваемый дизайн сделал ЗИС-16 визитной карточкой столичных улиц 30-50-х годов.
  4. КИМ-10 – первая малолитражка в СССР, опытный образец появился 25 апреля 1940-го, а уже через год первая партия из 500 единиц поступила в продажу. Ее быстро раскупили – до наших дней сохранились четыре образца.
  5. ГАЗ-67Б – военный автомобиль с открытым кузовом, выпускался в 1943-м, комплектовался полным приводом. Модель создавалась под началом одного из лучших конструкторов того времени Грачева. В конце войны ГАЗ-67Б использовали как штабной автомобиль. Также он перевозил пехоту и раненых бойцов.

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Спорим, ты не слышал и о половине?

Не помним, как там было насчет бокса и джаза, но автомобильный экспорт в СССР точно существовал. Можно только представить ужас в глазах иностранцев, которым предлагали купить автомобиль со столь сложным для произношения названием, как «Москвич» или, того хуже, «Запорожец». Так что, пересекая границу, советские тачки часто меняли и свои имена.

Elite (Москвич-408/412)

Поначалу весьма бойко расходившиеся в Европе 408-е предлагали под оригинальным названием. Но Moskvitch стал непреодолимым лингвистическим барьером для Европы. Тогда бельгийский экспортер советских машин фирма Scaldia Volga переименовала Moskvitch 408 в Scaldia 408. Так, впрочем, продолжалось недолго. В конце концов европейские «москвичи» стали продавать под брендом Elite. Дешево и сердито!

Jalta (ЗАЗ-965)

Если Moskvitch среднестатистическому европейцу выговорить сложно, то что прикажешь делать с Zaporozhets? На этот случай незатейливой продукции завода ЗАЗ придумали яркое солнечное имя Jalta, то есть «Ялта». Впрочем, экспорт «запоров» был минимален, так что имя практически не использовалось.

Lada («Жигули»)

Люди, которые придумывали имя для первой модели ВАЗа, не потрудились заглянуть хоть немного в будущее. Окей, для русского уха и слуха «Жигули» — это еще туда-сюда. Зато на латинице название модели выглядит диковато — Zhiguli. К тому же оно оказалось созвучно слову «жиголо». Так себе ассоциации для автомобильного бренда. В итоге на экспорт «Жигули» поехали под универсальным и вполне ладным названием Lada.

1980

В 1980-м почтовая служба выпустила нехарактерную серию, посвященную гоночным болидам. В нее вошли 4 марки стоимостью 2, 6, 15 и 32 копейки. На лицевой стороне изображены разновидности ХАДИ.

ХАДИ – это Харьковский автомобильно-дорожный институт, студенты и сотрудники которого работали над скоростными машинами. Все разработки назывались «ХАДИ» и имели порядковые номера.

  1. ХАДИ-7 – газотурбинный спорткар, разработанный в 66-ом. Его спроектировал Владимир Никитин, возглавлявший в то время лабораторию в институте. Модель укомплектовали вертолетным мотором мощностью 400 лошадей, расчетная скорость превышала 400 км/ч. ХАДИ-7 участвовал в заездах на протяжении четырех лет и установил 4 всесоюзных рекорда. В 66-ом он разогнался до 320 км/ч на дистанции 1 км.
  2. ХАДИ-10 – поршневое гоночное авто образца 1971-го. По техническим характеристикам соответствует ХАДИ-8, но с несколько измененной формой и кузовом, изготовленным из листов магниевого сплава.
  3. ХАДИ-11 Э – электромобиль, первый в истории СССР. Автор идеи – инженер-электротехник Стебченко. Работа над проектом началась в 71-ом.
  4. ХАДИ-13 Э – второй советский электромобиль, сконструированный и собранный в лаборатории Харьковского института группой инженера Никитина. В нем впервые скоростью управляла электроника.

«Москвич»-408

В середине 60-х на европейский рынок вышел и «четыреста восьмой». Правда, продавался он под названиями Carat, Elite, Scaldia. Дело в том, что использовать цифровые индексы с нулем по середине было нельзя. Это право закрепила за собой компания Peugeot. Пришлось выкручиваться.

«Москвич»-408 продавался в Германии, Франции, Бельгии, Нидердандах и странах соцблока. Естественно, автомобили для внешнего рынка сильно отличались от предназначавшихся для граждан СССР. Например, условные французы могли выбрать «Москвич» либо с одной парой прожекторов в фарах, либо с двумя. Конечно, заметно отличалось и качество отделки салона. Но главное, «четыреста восьмой» оснащался более мощным силовым агрегатом (55 л.с.).

Машина европейцам понравилась (сыграли на руку и удачные выступление «Москвичей» в гонках). И за пять лет продаж (старт с 1964) было реализовано порядка 270 тысяч автомобилей. А «Москвич» стал самым главной советской машиной за границей. Кстати, крупноузловая сборка «четыреста восьмого» была налажена в Болгарии, Бельгии и Швеции. Но в начале 70-х ситуация изменилась. «Москвич» устарел и перестал быть конкурентным.

ГАЗ-М20 «Победа»

Именно «Победа» стала первой советской машиной, которую массово выпустили на «свободу». Сначала европейцы к автомобилю привыкли, благодаря различным выставкам, не обходившимся без «Победы». А когда стало понятно, что машина придется к месту, ее начали продавать в Англии, Бельгии и Скандинавских странах. А из Европы «Победы» отправлялись на североамериканский рынок.

Автомобиль на европейском рынке ждал успех. Дело дошло до того, что в 1951 году «Победу» начали выпускать в Польше, только изменив название на «Варшава». От советской версии машина заметно отличалась. Поляки модернизировали рядный 4-цилиндровый мотор, за счет верхнего расположения клапанов. А вместо традиционного кузова фастбэк поляки предлагали три — седан, пикап и универсал.

В начале 50-х годов автомобильные журналисты были лояльно настроены к советскому авто. Так, например, в английском журнале «Motor» отмечали плавность хода и хорошую проходимость «Победы». Не нравилась британцам лишь динамика. Примерно тоже самое писали и американцы. Но затем отношение стало меняться. Автомобильный бизнес быстро развивался, а «Победа» устаревала. Поэтому в конце 50-х годов поставки были прекращены.

1971

В 71-ом Почта СССР приготовила еще один сюрприз для филателистов – в продажу поступила очередная автомобильная серия. В нее вошли 5 марок треугольной формы.

Номиналы – 2, 3, 4, 4 и 10 копеек. Тираж каждой миниатюры в серии – от 4 до 5,5 миллионов штук.

  1. ГАЗ-66 – еще одна легендарная разработка Горьковского автозавода. ГАЗ-66 – двухосный грузовик с полным приводом, кабиной, установленной над двигателем, рассчитан на перевозку грузов до 2 тонн. В народе его называли «шишига». Активнее всего 66-ой использовался в армии и сельском хозяйстве. Сконструировал автомобиль Александр Просвирнин.
  2. БеЛАЗ-540 – самосвал для работы в карьере, его серийный выпуск осуществлялся в Белоруссии в 1965-75 годах. Его готовили на замену МАЗ-525 и проектировали для эксплуатации в тяжелых условиях.
  3. Москвич-412 – легковая машина с задним приводом малого класса. Первая модель сошла с конвейера в 1967 году. В 1967-77 годах ее выпускал Московский АЗЛК, а 1968-го – еще и в Ижевске. В первое время часть транспортных средств отправляли на экспорт: в Бельгии советский М-412 был известен как Scaldia. В 60-70-х годах он успешно участвовал в нескольких международных ралли.
  4. ЗАЗ-968 (больше известный какЗапорожец») — заднеприводная модель малого класса. Ее выпускал запорожский «Коммунар», позднее переименованный в ЗАЗ. «Запорожец» пользовался всенародной любовью, потому что это была первая советская машина, разработанная именно для народа.
  5. ГАЗ-24 – легендарная «Волга», которую ГАЗ выпускал в 1967-86 годах. Это авто стало самым массовым за время существования Горьковского завода: с его конвейера сошло без малого 1,5 миллиона единиц.

ГАЗ-21 «Волга»

Следующим экспортным «казачком» стала двадцать первая «Волга». Любопытно, что изготовлялась машина в двух вариантах — обычном и улучшенном. Первый предназначался для внутреннего рынка, а второй — для внешнего. «Волга» была представлена в Бельгии, Австрии, Великобритании, Скандинавских странах, Нидерландах и многих других государствах. В общей сложности, советский автомобиль охватил более 40 стран. А средний объем экспорта составлял порядка 3 тысяч машин в год.

Экспортные «Волги» отличались более мощными моторами. Причем сначала шаманили с родными двигателями, повышая степень сжатия, но затем переключились на иностранные силовые агрегаты. Этому способствовала бельгийская фирма S.A. Scaldia–Volga, занимавшаяся продажами советских машин в Европе. Так под капотами «Волг» оказывались Perkins Four (1,6-литра, 48 л.с.), Rover (2,3-литра, 65 л.с.) и Peugeot-Indenor (1,9-литра, 58 л.с.).

Scaldia-Volga – главный экспортер советских автомобилей

Сегодня, увидев советский автомобиль за рубежом, мы судорожно хватаемся за фотоаппарат, пытаясь запечатлеть «диковинку». История компании, которая первой познакомила европейцев с «Волгой» и «Ладой», оснастив их дизелями.

  • 28.04.2018
  • За рулем , Автоистория
  • Никита Прохоров

Акционерное общество Scaldia-Volga, основанное в 1964 году с участием советских и бельгийских акционеров, предоставивших капитал в размере 15 000 000 бельгийских франков, было направлено на распространение продукции советского автомобилестроения в трех странах «Бенилюкс»: Бельгии, Голландии и Люксембурге. Главная штаб-квартира компании расположилась в Брюсселе, число сотрудников которой равнялось 72 человекам.

Первыми автомобилями, экспорт которых был налажен в страны «Бенелюкс», стали ЗАЗ-965 Yalta, «Москвич-408», Scaldia 1400 Elite и ГАЗM-21 Volga. Примечательно, что автомобили поставлялись в Брюссель машинокомплектами без двигателей, где впоследствии проходили тщательную проверку и доработку. Стремясь покорить западный рынок, компания разрабатывала новые детали экстерьера автомобилей, качественно улучшала материалы отделки и «трансплантировала» новые двигатели под капот советских машин. Так, М-21 Volga обзавелась знаменитой «зубастой» решеткой, недоступной для граждан СССР. В дальнейшем на автомобили «Москвич» стали устанавливать дизельные двигатели фирмы Perkins, а на «Волги» – фирмы Rover и eugeot Indenor XUD, которые развивали мощность 68 л.с. и комплектовались четырехступенчатыми коробками передач от Peugeot. Не оставляли без внимания и страны с левосторонним движением, для которых была предусмотрена особая версия «ГАЗ-24» с правосторонним расположением руля. Самым популярным дизельным двигателем можно по праву назвать Peugeot Indenor XD2P, устанавливаемый на ГАЗ-24-76 Scaldia.

Апогея своего развития компания достигла к 80-м годам. Численность сотрудников увеличилась до 252 человек, а во Франции была открыта дочерняя компания под названием Sadco. Начались поставки всей линейки продукции «АвтоВАЗа».

В 1983 году в порту Антверпена Scaldia-Volga построила комплекс площадью 115 тысяч м², состоящий из обширной открытой стоянки и нескольких производственных корпусов, предназначенных для хранения поступающих автомобилей, запчастей, а также проведения предпродажной подготовки. Уже в следующем году общее количество проданных автомобилей перевалило за 250 тысяч штук.

В 1990 году специальным подразделением компании были разработаны кабриолет Lada Natasha и «заряженная» модификация Lada Samara RSI, о которых вы можете узнать здесь. Отметим, что в общей сложности было выпущено лишь 456 экземпляров экспортной «восьмерки» в кузове кабриолет.

К сожалению, автомобилестроение не стоит на месте, и удивить кого-то пусть и модифицированной, но «Ладой» прошлых лет уже было невозможно, и к 1999 году часть предприятий компании закончила свою работу, а численность ее сотрудников сократилась до 15 человек. В 2000 году Scaldia-Volga предприняла последнюю попытку «удержаться» на экспортном рынке с выпуском «ВАЗ-2110», который благодаря девальвации рубля оказался значительно дешевле конкурентов. Однако, качество автомобиля оставляло желать лучшего, и кое-как державшаяся на плаву компания окончательно прекратила свое существование в 2006 году, остановив экспорт российских автомобилей на зарубежные рынки.

https://youtube.com/watch?v=WwrzUuYUR-A

Новый мир и глобальное НАТО по версии Лондона

По словам министра иностранных дел Великобритании, современный мир пришел к тому, что в нём существуют «свободные нации», которые «напористы и находятся на подъеме». Эти народы взаимодействуют на принципах партнёрства.

Те же страны, которые выбирают путь агрессии, становятся объектами принуждения. Принуждения к выбору «лучшего пути».

Главная роль в этом принуждении будет отводиться экономическим связям, санкциям и тарифам. Однако немаловажным станет силовое обеспечение возможностей.

По ее словам, Западу необходимо новое НАТО, которое имеет глобальное видение и перспективу и готово противостоять глобальным угрозам. Коллективный Запад и НАТО должны активно работать с союзниками для упреждения угроз со стороны Китая в Индо-Тихоокеанском регионе, где под защиту «глобального НАТО» должны попасть «такие демократии, как Тайвань».

Флаги Тайваня.

В своем выступлении министр отвергла как ложный выбор между евроатлантической и индо-тихоокеанской безопасностью. По её словам, в современном мире Западу нужно и то, и другое.

Речь главы Форин-офиса в части угроз со стороны КНР перекликается с аналогичным заявлением, которое сделал премьер-министр Борис Джонсон на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале. И сделаны они во время активного обсуждения в НАТО новой «стратегической концепции» альянса, которая описывает его миссию на предстоящее десятилетие и должна быть согласована на следующем саммите НАТО в Мадриде 29—30 июня. Среди членов альянса ведутся оживленные дебаты о том, сколько внимания в новом документе следует уделять угрозам безопасности, создаваемым Китаем в Индо-Тихоокеанском регионе. И, судя по всему, вчера мы слышали английскую позицию по этому вопросу.

Китаю покажут кнут и пряник

Обращаясь к китайским властям, Лиз Трасс четко обозначила, что времена, когда доступ на западные рынки воспринимался как должное и не зависел от внутренней политики и действий страны, прямо не затрагивающих Запад, закончились.

Среди претензий, выдвинутых в адрес Пекина, — отказ осудить «российскую агрессию или ее военные преступления», наращивание российского экспорта в КНР на треть, в чем Лондон явно видит попытку обхода санкций.

Флаг Китая.

Министр отметила попытки давления на Литву со стороны КНР в отместку за ее отношение к Тайваню и наращивание военной мощи: «Они комментируют, кто должен или не должен быть членом НАТО. И они быстро создают армию, способную проецировать власть глубоко в области, представляющие стратегический интерес для Европы».

Лиз Трасс недвусмысленно призвала власти в Пекине не обманываться относительно своих экономических успехов, которые были бы невозможны без Запада.

Несмотря на то, что слово «Тайвань» не было произнесено, намек на него был сделан.

1976

По мере выхода серии почтовых марок с автомобилями рос и интерес филателистов к ним. Тиражи финальной пятерки миниатюр доходили до 6,95 млн. штук. Ее тема – советские машины 1945-47 годов.

  1. ЗИС-110 – в 1945 завод Лихачева выпустил первое послевоенное представительское авто. Он снят с производства в 1958-ом – за это время собрано 2072 единицы в нескольких модификациях.
  2. ГАЗ-51 – знаменитый «Газон» сошел с конвейера 6 января 1946-го. В следующие 10 лет шло активное его производство, а в затем уже появилась усовершенствованная модификация ГАЗ-51А. Оба грузовика – долгожители. Количество собранных единиц тоже впечатляет – 3 481 033 штуки. Показатель один из самых массовых в мире.
  3. Газ-М20, или знаменитая Победа – серийная легковушка, которую производил Горьковский автозавод. Первый образец появился в 1946-ом, последний – в 1958-ом.
  4. ЗИС-150 – советский грузовик собирался в 1947-57 годах, затем его заменили усовершенствованной модификацией – ЗИЛ-164.
  5. ЗИС-154 – один из первых автобусов послевоенного времени для городских пассажирских перевозок. Конструкция пассажирского транспорта считалась передовой для СССР, ведь разработчики впервые серийно использовали цельнометаллический несущий кузов вагонного образца.

1986

Серия 1986-го, состоявшая из 5-ти миниатюр, посвящена грузовым машинам. В нее вошли почтовые знаки с изображениями:

  1. Урал-375Д – полноприводного авто повышенной проходимости.
  2. ГАЗ-53А – серийного среднетоннажного грузовика, представителя третьего поколения ГАЗ.
  3. КрАЗ-256Б – карьерного самосвала для работы в тяжелых условиях, его выпускали в Кременчуге (Украина).
  4. МАЗ-515Б – минского грузовика, разработанного специально для международных перевозок «Совтрансавто». Модель хорошо зарекомендовала себя на европейских дорогах.
  5. ЗИЛ-133ГЯ – бортового тягача с откидными бортами.

До распада Советского Союза оставалось 5 лет. Автомобилестроение, как и другие отрасли экономики, переживали не лучшие времена. Разработка новых моделей машин приостановилась. Не печатались и марки с их изображениями. Тем ценнее те экземпляры, что выпущены раньше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: