Давай убьем гитлера! лучшие фильмы в жанре альтернативной истории: выбор «ножа»

Альтернативная концовка фильма «Расплата», увидевшая свет в 2006 году

Основные различия финальной части фильма «Расплата» (1999) версии режиссера Брайана Хелгеленда заключаются в следующем:

  • В режиссерской версии Портер не похищал ребенка главного Босса – Бронсона из-за того, что этого персонажа в фильме вовсе не было. Был лишь закадровый голос босса Синдиката, говоривший по громкой через телефон, но самого босса ни разу в фильме так и не показали. И, да, в этой версии боссом Синдиката Бронсоном, почему-то,была женщина.
  • Исполнитель роли Бронсона в версии Мира Крисс Кристоферсон на экране не появился вообще, поскольку был приглашен самим Миром.
  • Тут во время звонка между женщиной-боссом и Портером была достигнута договоренность – деньги в обмен на жизнь Ферфакса и, главное, на то, что Портер отстанет от Синдиката. Обмен должен был произойти на станции метро.

Далее идет абсолютно другой участок фильма «Расплата», в котором Портер, не без помощи Рози, обезоруживает и обезвреживает боевиков Синдиката. Боевик длится довольно продолжительное время, после чего окровавленного Портера с деньгами подбирает Рози и они уезжают. Но на сей раз Портер серьезно ранен и принимать решение о том выживет он или нет в этом варианте придется, увы, самому зрителю.

Вот альтернативная концовка фильма «Расплата» в исполнении Хелгеленда с его же комментариями.

Как видно, и та, и другая версия отличаются от оригинального варианта – романа Уэстлейка. Но нам, почему-то, версия альтернативной концовки фильма «Расплата» Брайана Хельгеленда более по душе.

«Властелин колец» (2001-2003)

Кадр из фильма «Властелин колец: Братство Кольца»

Тот случай, когда режиссерские версии всех трех фильмов («Братство Кольца», «Две крепости», «Возвращение короля») не только позволяют поближе познакомиться с миром, где происходит действие (а волшебное Средиземье того очевидно заслуживает), но и объясняют сюжетные и логические дыры, которые остались после просмотра театральных версий. К тому же режиссерские версии «Властелина колец» не такие мрачные – тут больше юмора и приятных лирических отступлений, так что 3-4 часа просмотра пролетают незаметно, а впечатлений остается гораздо больше.

21 — Квентин Тарантино, родился 27 марта 1963 г. Ноксвилл, Теннесси, США.

Кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Мировую известность получил после картины Криминальное чтиво (1994), которая принесла ему Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также премии Оскар и Золотой глобус за лучший сценарий.

Тарантино обрёл своё первое рабочее место в качестве билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, где крутили порно. По вечерам он начал посещать курсы актёрского мастерства Джеймса Беста. Утверждения, что Квентин снимался в фильмах Рассвет мертвецов и Король Лир, не являются правдой. В 22 года Тарантино устроился на работу в Видео-архив, пункт видеопроката на Манхэттен-Бич. В какой-то момент он хотел стать романистом.

Сценарий первого полноценного фильма Тарантино, Бешеных псов был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку, но после того как сценарием заинтересовался известный актёр Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос, так как проект получил финансовую поддержку от Live Entertainment.

Лучшие фильмы: Бешеные псы (1992), Криминальное чтиво (1994), От заката до рассвета (1995), Джеки Браун (1997), Джанго освобожденный (2012), Омерзительная восьмерка (2015).

Выиграл 2 Оскара. Имеет 135 наград и 177 номинаций.

Различия режиссерской версии фильма «Расплата» Брайана Хелгеленда

Теперь о версии изначального режиссера, которая, как уже говорилось, была более приближена к версии романа. Спустя 6 лет после выхода картины на экраны к Браену Хелгеленду обратилось руководство с предложением довести до ума и выпустить свою версию фильма. Тот согласился, и спустя некоторое время мир смог увидеть изначальную версию и, самое главное, абсолютно отличающуюся от «мировской», альтернативную концовку фильма «Расплата».

После просмотра режиссерской версии зрителям открылось что за отсебятину он доснял сам, загнав бедного Гибсона на съемочную площадку повторно. Оказывается, в режиссерской версии НЕ БЫЛО:

  • Закадрового голоса. Фильм просто шел себе без всяких комментариев, без которых и так было все прекрасно понятно.
  • Пьяного доктора. Фильм начинался с того момента, как Портер, уже выздоровевший, скомуниздил у попрошайки бабла на чашку кофе.
  • Суровой драки с женой, при съемках которой, кстати, Мел Гибсон сломал актрисе, исполнительнице роли его жены Линн – Деборе Каре Ангер, два ребра.
  • Пьяной проститутки, через которую Портер искал Рози.
  • Разговора Картера с шестеркой Филом по поводу того, чтобы не трогать Резника и прикончить Портера.
  • Момента со сдачей Резником Портера своей отмороженной подружке по БДСМ-игрищам садо-мазо-китаянке.
  • Выжившей в схватке с Резником собаки. В режиссерской она умерла. Джон Мир же «сябаську» пожалел. Хоть в кадре и видно, что Резник стреляет ей в голову, позже собаку показывают с перевязанным брюхом.
  • Тайной квартиры, служащей Портеру убежищем, на которую тот привел Рози после убийства Резника, и которая оказалась заминированной бойцами Картера.
  • Разборок с шестерками Картера.

Все это Мир придумал сам, решив, что он куда умнее тупых автора романа Уэтслейка и предыдущего режиссера Хелгеленда вместе взятых. И это еще цветочки. Далее пошли абсолютно критические различия, которые и концовками-то не назовешь, поскольку Мир умудрился заменить целую финальную треть фильма Хелгеленда.

В какой стране сейчас наиболее развито производство VR-фильмов?

Эксперты отмечают, что кинематографическое направление VR-сферы наиболее развито в США — на главном рынке производства фильмов и сериалов. Так, в 2016 году телеканал National Geographic объявил, что снимет свой первый контент в формате VR. Им стал короткометражный документальный фильм «‎Защитники» (The Protectors), который рассказывает о работе рейнджеров, защищающих африканских слонов от браконьеров в национальном парке Гарамба. Режиссером картины стала Кэтрин Бигелоу, двукратный победитель Оскара с фильмом «‎Повелитель бури».

Роберт Родригес, другой голливудский режиссер, в 2018 году также дебютировал в VR-кино с боевиком «‎Предел»‎ (The Limit). 

За Америкой следует Франция, где государство официально поддерживает VR-индустрию. Только в 2020 году на фестивале документального кино FIPADOC в Биаррице насчитывалось около десятка французских студий, которые представили свои VR-проекты. «‎Франция исторически сильна крутыми аниматорами, поэтому проекты по виртуальной реальности дают дополнительную возможность трудоустроить все эти талантливые руки», — говорит Антон Уткин, режиссер VR-фильма «‎Эффект Кесслера»‎, а также соавтор учебника по интерактивному сторителлингу в кино «‎Белое зеркало».

Эксперты материала также выделяют проекты, созданные в других странах Западной Европы (Италии, Испании, Германии) и в Азии (Китае и Тайване). Впрочем, особенностью индустрии VR-кино является международность производства.

Георгий Молодцов, создатель проекта Russian VR Seasons

Его документальный фильм про Байкал, созданный совместно с американцами, как раз это иллюстрирует.  

«‎Более того, заказчик или спонсор должны заинтересоваться проектом еще до того, как был снят первый кадр, — подчеркивает режиссер. — Потому что переозвучивать русскоязычный фильм и надеяться, что кто-нибудь его купит за границей, — это рискованный и неблагодарный процесс. VR-киноиндустрия еще не стала самостоятельным рынком. К этому лучше относиться как к эксперименту и поиску новых выразительных средств, популяризирующих жанр и технологию в целом»‎.

National Geographic, The Protectors

Наши дни

Для начала вспомним шесть лидеров киноиндустрии в Голливуде в его «золотые годы». Из них прекратила свою работу в 1959 году лишь одна – RKO Pictures. Правда, в 2017-м 20th Century Fox была куплена компанией Walt Disney и слово Fox из названия пропало – его заменило Studios. Остальные киностудии до сих пор создают фильмы.

С точки зрения технологий, кино, конечно, не просто шагнуло, а буквально прыгнуло вперед. Кроме того, что появились хромакей и компьютерная графика, вспомним, как снимали, например, «Мандалорца». При создании этого сериала была использована технология The Virtual Production. Это система на базе Unreal Engine 4 – теперь актеры видят позади себя не зеленое полотно, а множество огромных экранов, на которые можно транслировать любой фон. 

Не стоит забывать и про технологию 3D и даже 5D – когда кроме объемного изображения зритель получает обонятельные и осязательные элементы. То есть развитие киноиндустрии с технологической точки зрения идет ко все большему погружению человека в фильм. Это подтверждает и распространение VR и AR.

Популярностью сейчас пользуются онлайн-кинотеатры – явление довольно свежее. С появлением интернета в принципе большое количество контента ушло в сеть. Теперь там есть и эксклюзивный платный контент – причем нередко качественный. 

А еще у нас появился Netflix! На самом деле, компания была основана в 1997 году и занималась прокатом фильмов и сериалов (они, кстати, существуют примерно с 1940–1950-х годов). То есть можно было «арендовать» ленту, а не покупать диск. Более того, оформить все можно было не выходя из дома, а получить диск напрокат по почте. 

Ну а что станет культовым в киноиндустрии 2020-х, мы, вероятно, узнаем только спустя несколько десятилетий.

16 – Джеймс Фрэнсис Кэмерон, родился 16 августа 1954 г. Капасказинг, Канада.

Канадский и американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр, океанограф. Один из самых успешных режиссёров в истории кино, восемь его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 миллиардов долларов.

Известность пришла к Кэмерону в 1984 году благодаря фильму Терминатор. Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне во время болезни гриппом. В бреду он увидел женщину, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющего светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Хёрд за символическую плату в 1 долл. при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.

Располагая небольшим по меркам 1980-х годов бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать фильм, до настоящего времени остающийся эталоном жанра.

Лучшие фильмы: Пришельцы (1986), Терминатор 2 (1991), Титаник (1997), Аватар (2009).

Выиграл 3 Оскара. Еще 67 наград и 63 номинации.

Расширенная версия или Extended Cut

Зачастую люди путают расширенную версию фильма с режиссерской. В общем-то, это неудивительно, поскольку и в том и в другом случаях из ленты удаляются некоторые сцены. Отличие заключается в том, что режиссерская версия способна полностью изменить восприятие всего фильма, тогда как в расширенном варианте зритель может лишь увидеть что-то новое, не сильно влияющее на общий смысл и сюжет.

Обычно издатели выпускают расширенную версию, чтобы стимулировать рост продаж после того, как фильм вышел из проката. К примеру, в ленту может быть добавлена всего одна сцена, а на обложке появится надпись «Без цензуры». С коммерческой точки зрения этот ход выглядит весьма удачным. По факту зритель купит уже увиденный ранее фильм с дополнительной эротической или кровавой сценой.

Апокалипсис сегодня

2000 год (театральная версия 1979 года), реж. Френсис Форд Кополла

Полнометражная расширенная версия полна сюрпризов. Например, добавлена очень интересная сцена на усадьбе французских плантаторов, сцена с девушками из «Плейбоя», готовых на все ради бочки топлива, и кража доски для серфа у сумасшедшего подполковника, самая забавная сцена фильма. В целом, если смотреть внимательно, то «Апокалипсис сегодня» в режиссерской версии получается совсем другим фильмом.

Но не обольщайтесь — это не делает его более веселым. В финале, когда полковник Куртц произносит свой знаменитый монолог, вам так же будет не по себе до самых титров, когда меланхоличный голос Джима Моррисона начнет вещать, что это конец…

Происхождение фразы

Традиционно «режиссерская версия» по определению не является идеальной или предпочитаемой режиссером. В монтаж фильма разбивается на этапы: во-первых, это сборка / черновой монтаж, где все выбранные дубли собираются вместе в том порядке, в котором они должны появиться в фильме. Далее редакционная версия сокращается с чернового среза; редактор может руководствоваться собственными вкусами или следуя замечаниям режиссера или продюсеров. В конце концов финальный монтаж, который фактически выпускается или транслируется. Между редакционной версией и окончательной редакцией может быть любое количество точных сокращений, включая режиссерскую. Режиссерская версия может включать в себя неудовлетворительные дубли, предварительный саундтрек, отсутствие желаемого. пикап выстрелы и т. д., которые директор не хотел бы показывать, но использует их в качестве заполнителя до тех пор, пока не будут вставлены удовлетворительные замены. Этот термин до сих пор используется в киноиндустрии, а также в рекламе, на телевидении и в музыкальных клипах.

Что должно измениться в России, чтобы VR-фильмы вышли из области нишевых экспериментальных технологий и стали полноценной частью киноиндустрии?

По мнению Андрея Ивашенцева, создателя конференции MIXR — Mixed Reality Conference, основная проблема VR-кино заключается в том, что на рынке все еще слишком мало потребителей контента. Это связано, по мнению эксперта, с недостаточным распространением VR-шлемов среди массовой аудитории.

«‎Даже на популярных кинофестивалях гости вынуждены заранее бронировать свои сессии и VR-оборудование. К сожалению, сложно говорить о массовом потреблении VR-контента, пока энтузиасты, преодолевая технические ограничения жанра, создают свои произведения на очень ограниченную аудиторию. Но я искренне верю, что момент, когда VR-кино станет массовым благодаря современным шлемам — уже не за горами»‎.

Не только качество оборудования для просмотров фильмов в виртуальной реальности, но и его стоимость является тормозом для индустрии.

Максим Никонов, создатель студии RosVR

Илья Рожков добавляет, что кино состоит из трех элементов:

  1. Искусство;
  2. Технология, которая позволяет реализовать творческие идеи;
  3. Индустрия — бизнес-модель, которая позволяет существовать кино как массовому продукту. 

«‎Быть на уровне по каждому из пунктов — сложно. Во-первых, VR-технологии в кино пока что находятся в зачаточном состоянии. Во-вторых, язык фильмов в виртуальной реальности только вырабатывается. Технические ошибки могут вызвать физический дискомфорт, который мы наблюдали при просмотре ранних VR-проектов: в том числе укачивание и боль в глазах. В-третьих, если говорить об индустрии, то она пока тоже на самом старте, и продюсеры экспериментируют с разными схемами распространения»‎.

Одноточечная перспектива

Одноточечная перспектива присутствует в каждой из работ Стенли Кубрика. Уэс Андерсон продолжил традицию симметричных кадров, но Кубрик сделал эту технику мейнстримом. Именно с «Одиссеи» одноточечная перспектива входит в режиссерский набор Стенли и становится его самым известным приемом.

И еще немного одноточечной перспективы…

С тех пор, как Когонада опубликовал видео-эссе представленные выше, он стал режиссером своего собственного художественного фильма «Колумбус» 2017 года. Фильм получился блестящим. Когонада часто использует приемы других режиссеров, которые его вдохновили. Вот краткое видео, посвященное его фильму и вдохновителям.

Быстрое панорамирование

Быстрое панорамирование эффективно передает насыщенность происходящего и ритм. Это динамичная съемка, которая является одним из самых быстрых способов наведения камеры из точки А в точку Б. Пол Томас Андерсон часто применял эту съемку для скрытия склеек и поддержания темпа, одновременно увеличивая напряжение в сцене. Из всех его знаменитых приемов быстрое панорамирование является одним из самых популярных. Без сомнения, это визитная карточка Андерсона.

Вот отличное видео от BooneLovesVideo. В нем Бун рассказывает, как снять быстрое панорамирование тремя различными способами.

«Печать зла» (1958)

Кадр из фильма «Печать зла»

У легендарной «Печати зла» так и не случилось режиссерской версии при жизни Орсона Уэллса (1915-1985). После того, как Уэллс завершил съемки и сдал студии Universal черновой вариант монтажа и сценарий, он решил, что «все будет хорошо» и переключился на другие проекты. Но хорошо-то как раз и не было: студия по-тихому пригласила другого режиссера для «доделки», что-то было выкинуто, что-то – доснято и переснято. Как итог – ныне культовая лента вышла в прокат как «средненький» фильм категории «B»: «Печать зла» демонстрировалась на сдвоенных сеансах под вторым номером (после картин категории «A»). Когда Орсон Уэллс узнал, что произошло с фильмом, он написал 58-страничную записку, в которой перечислил все изменения, которые были внесены без его ведома, и предложил свои поправки, чтобы спасти «Печать зла». Однако записка была проигнорирована студийными боссами, и фильм шел в прокате именно в измененном виде. Лишь спустя 40 лет, в 1998 году, монтажер Уолтер Мёрч, пользуясь оригинальной запиской Орсона Уэллса и собранными из архивов вырезанными кадрами, сумел воссоздать «Печать зла» в том виде, в каком она должна была быть в соответствии с замыслом режиссера.

Альтернативная концовка

К режиссёрским версиям также относят изменения сюжета, называемые альтернативными концовками
. Это такие изменения, при которых совершенно меняется развязка сюжета. Зачастую издатель/продюсер обязывают режиссёра снять несколько концовок для фильма одновременно, а студия уже потом делает выбор, какой финал больше подойдет для показа и будет лучше восприниматься зрителями. Иногда этот выбор в корне отличается от собственного мнения сценаристов и режиссёра. Фильмы, которые не планируют в будущем обрастать сиквелами часто выходят в продажу, при этом в разделе дополнительных материалов можно найти эти самые альтернативные (не принятые) концовки. Хотя из года в год подобная тенденция теряет свою популярность. Издателю и прокатчику нужно вполне конкретное мнение от зрителя, таким образом, посмотрев альтернативную концовку, которая действительно раскрывает и завершает сюжет, зритель может просто не захотеть идти на продолжение, что негативно скажется на кассовости сиквела, а значит, нежелательно для издателя/продюсера.

Где и как искать финансирование на создание VR-фильмов

  1. Частные и государственные фонды. В том числе и некоммерческие организации, как, например, венчурный фонд UNICEF. 
  2. Краудфандинг. Деньги на первую версию Oculus Rift были собраны именно на платформе Kickstarter. В течение 4 часов после запуска кампании проект получил 250 тысяч долларов — сумму, которая требовалась для его завершения. За 36 часов — более 1 миллиона долларов. Впрочем, существует мнение, что в России краудфандинг не пользуется такой популярностью, как на Западе. 
  3. Kaleidoscope.fund. Фонд, запущенный проектом Kaleidoscope в марте 2020 года для помощи создателям VR-проектов. «‎Там работает система номинирования и голосования за проекты, поэтому победить может человек, хорошо знающий других членов и активно работающий над тем, чтобы за его проект проголосовали»‎, — объясняет Георгий Молодцов. 
  4. Партнерство с производителями шлемов или с кинотеатрами. Такие гиганты, как IMAX Corporation, заинтересованы в развитии VR-кино. 
  5. Партнерство с брендами. Илья Рожков приводит в пример своих коллег, которые делают проект о гражданских правах в партнерстве с Wall Street Journal. 
  6. Специализированные программы для развития VR: Oculus VR For Good, Vive Arts. «‎Эти программы могут не только профинансировать проект и получить часть прав на него, но и обладать правом эксклюзивной публикации»‎, — добавляет Георгий. 

ссылке

Зарождение

Тенденция выпуска альтернативных версий фильмов по художественным причинам стала заметной в 1970-х; в 1974 г. «режиссерская версия» Дикая группа был показан театрально в Лос-Анджелесе аншлаговой публике. В театральном выпуске фильма было сокращено десять минут, чтобы получить рейтинг R, но эта версия была признана лучшей и теперь стала окончательной. Другие ранние примеры включают Джордж Лукас первые два фильма переиздаются после успеха Звездные войны разрезами, которые больше напоминали его видение, или Петр Богданович повторная резка Последний киносеанс несколько раз. Чарли Чаплин также переиздал все его фильмы 1970-х годов, некоторые из которых были переработаны (переиздание Чаплина Золотая лихорадка в 1940-х годах — это почти наверняка самый ранний яркий пример того, как режиссерский режиссерский фильм был выпущен для публики). Театрализованное переиздание Близкие контакты третьей степени использовал фразу «Special Edition» для описания вырезки, которая была ближе к замыслу Спилберга, но имела скомпрометированный финал, которого требовала студия. Поскольку домашнее видео промышленность выросла в начале 1980-х, видео-выпуски режиссерских сокращений иногда создавались для небольших, но преданных своему делу поклонник культа рынок. Лос-Анджелес кабель станция Z канал также считается важным в популяризации альтернативных сокращений. Ранние примеры фильмов, выпущенных таким образом, включают Майкл Чимино с Врата рая, где более длинная версия была воспроизведена из кинотеатров, но впоследствии показана по кабелю и, в конечном итоге, выпущена для домашнего видео; Джеймс Кэмерон с Инопланетяне, где видео-релиз восстановлен за 20 минут, которые студия настояла на сокращении; Джеймс Кэмерон с Пропасть, где Кэмерон добровольно вырезал театральную версию для продвижения, но восстановил их для выпуска видео; Шим Хён Рэ с Yonggary, где Шим вырезал из театральной версии, насколько близок к американскому Годзилла это было и добавлено в пришельцев и еще одного монстра, Сайкера. Эта версия была выпущена в США как Рептилоид и, что самое известное, Ридли Скотт с Бегущий по лезвию, где альтернативная версия рабочего отпечатка была выпущена для одобрения поклонников, что в конечном итоге привело к повторной съемке 1992 года, первому фильму, в котором термин «Режиссерская версия» использовался в качестве маркетингового описания (и впервые он был использован для описания версии, которую режиссер в подготовке не участвовал).[нужна цитата ]

Происхождение фразы

Традиционно «режиссерская версия» по определению не является идеальной или предпочитаемой режиссером. В монтаж фильма разбивается на этапы: во-первых, это сборка / черновой монтаж, где все выбранные дубли собираются вместе в том порядке, в котором они должны появиться в фильме. Далее редакционная версия сокращается с чернового среза; редактор может руководствоваться собственными вкусами или следуя замечаниям режиссера или продюсеров. В конце концов финальный монтаж, который фактически выпускается или транслируется. Между редакционной версией и окончательной редакцией может быть любое количество точных сокращений, включая режиссерскую. Режиссерская версия может включать в себя неудовлетворительные дубли, предварительный саундтрек, отсутствие желаемого. пикап выстрелы и т. д., которые директор не хотел бы показывать, но использует их в качестве заполнителя до тех пор, пока не будут вставлены удовлетворительные замены. Этот термин до сих пор используется в киноиндустрии, а также в рекламе, на телевидении и в музыкальных клипах.

Разница между режиссерской и сценической версией фильма

Кинопроизводство – многоплановый процесс, охватывающий все шаги создания фильма от разработки его концепции и утверждения проекта до организации проката и распространения лицензионных копий на оптических дисках для домашнего видео. В данном процессе наиболее приоритетными качествами являются реализация творческого плана постановщика, игра актеров, применение современных технических средств для обработки снятого материала и вероятность получения прибыли от показа картины широкой зрителей.

Презентация фильма в режиссерской или сценической версии послужит любым целям, которые перед собой ставят компания и ее продюсерская группа.

Супермен 2: Версия Ричарда Доннера

2006 год (театральная версия 1980 года), реж. Ричард Доннер

Пока United Artists пыталась воздействовать на Майкла Чимино уговорами, Warner Bros. со своими не в меру самостоятельными творческими единицами разбиралась куда более радикальными способами. Конфликт студии и постановщика второго фильма о Супермене завершился тем, что отснявший три четверти картины Ричард Доннер был просто выставлен за двери WB.

Два года после этого картина болталась без дела, а затем Ричард Лестер вынужден был доснять недостающие сцены и переделать несколько уже готовых, чтобы из разрозненных кусков получилась цельная работа. Фильм получил залуженные восторги зрителей и похвалы критиков, а потому на версии Доннера вполне можно было бы поставить крест и навсегда забыть, если бы не одна промашка.

В 2001 году студия взялась реставрировать театральную версию для релиза на DVD. Раскопав исходные пленки, WB обнаружила множество материалов, отснятых Доннером, и неаккуратно сообщила об этом прессе. А дальше инициативу на себя взяли фаны Человека из стали – они доконали боссов WB, и те согласились выпустить в 2006 году специальное издание «Супермена 2», собранное из того, что снял Доннер еще тридцать лет назад. Труды были вознаграждены – «Супермен 2: Версия Ричарда Доннера» считается едва ли не лучшей режиссерской версией в истории кино.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: