20 достопримечательностей ирана из списка юнеско

Накше-Рустам, в 6 км от Персеполя

Накше-Рустам — это археологическая зона в Иране, расположенная в 6 км к северу от Персеполя. Также известно ее другое название: «Рисунки Рустама».

В непосредственной близости от нее расположилась другая археологическая зона: Накше-Раджаб.

Здесь можно полюбоваться скальными рельефами и гробницами царей. К примеру, династии Ахеменидов принадлежат сразу четыре гробницы, оформленные скальными рельефами.

Интересно, что гробницы оказались заброшены после того, как Александр Македонский покорил Персию.

Важно: здесь же находится знаменитый Куб Заратустры

Самые древние рельефы, обнаруженные здесь, историки относят еще к 1000 году до н.э.

Время работы: ежедневно: 8:00-19:00.

Стоимость: поездки к достопримечательности на такси (туда и обратно): около 25-30 евро; посещения археологической зоны: примерно 1 евро.

Исламская архитектура Персии [ править ]

В Kharāghān башни — близнецы, 1067 и 1093

Падение династии Сасанидов перед вторгшимися арабами- мусульманами привело к адаптации персидских архитектурных форм для исламских религиозных зданий в Иране. Такие искусства, как каллиграфия, лепнина, зеркальные работы и мозаика, стали тесно связаны с архитектурой мечетей в Персии (Иран) . Примером могут служить крыши с круглыми куполами, которые восходят к парфянской (ашканидской) династии Ирана. Археологические раскопки предоставили обширные доказательства, подтверждающие влияние архитектуры Сасанидов на архитектуру исламского мира в целом.

Стиль Рази (شیوه معماری رازی) — это термин, используемый в период между 11 веком и монгольским завоеванием Ирана , отражающий влияние архитектуры Саманидов, Газневидов и Сельджуков . Примеры стиля включают гробницу Исмаила из Саманида , Гонбад-и-Кабус , более старые части мечети Джаме в Исфахане и башни Каракан .

Многие эксперты считают период персидской архитектуры 15-17 веков н.э. вершиной постисламской эпохи. С этого периода сохранились различные строения, такие как мечети, мавзолеи, базары , мосты и дворцы.

Сефевид Исфахан пытался достичь грандиозности в масштабе ( площадь Нагш-и Джахан в Исфахане является шестой по величине площадью в мире), строя высокие здания с обширными внутренними пространствами. Однако качество орнаментов было ниже, чем в XIV и XV веках.

Еще одним аспектом этой архитектуры была гармония с людьми, их средой и верованиями, которые она олицетворяла. В то же время для управления этой формой исламской архитектуры не применялись строгие правила.

Каждая из великих мечетей Хорасана , Исфахана и Тебриза использовала местную геометрию, местные материалы и местные методы строительства, чтобы выразить, каждая по-своему, порядок, гармонию и единство исламской архитектуры. Когда исследуются основные памятники исламской персидской архитектуры, они обнаруживают сложные геометрические отношения, изученную иерархию форм и орнаментов и большую глубину символического значения.

По словам Артура У. Поупа , который провел обширные исследования древних персидских и исламских зданий:

Однако подход Поупа к искусству и архитектуре Каджаров весьма негативен.

Площадь Накше Джахан в Исфахане является воплощением иранской архитектуры 16 века. См. Обзор на 360 °

Иранские исторические стили

В иранской архитектуре существует несколько стилей (или сабков ).

Доисламский период

Пример стиля парси

В доисламский период (происхождение до 600 г. н.э. ) существовало два основных стиля: стиль парси и парфянский и сасанидский стили.

  • Стиль Парс представлен Пасаргадах , Персеполь , Дур-Унташ и Sialk .
  • Парфянский и сасанидский стили представлены храмом Анахиты , палатой Касры в Ктесифоне и Бишапуром .

Постисламский период

С 700 апр. До наших дней появляются и другие стили, отмеченные исламским влиянием. Наиболее известны стиль Хорасани, стиль Рази, стиль Азари и стиль Исфахани.

  • Стиль Хорасани представлен мечетью Наин и мечетью Конгрегации ( Джаме ) Исфахана .
  • Стиль Рази представлен могилой Исмаила I — го в Gonbad-е Qabus .
  • Стиль Азари представлен Солтанием , Арг-э Алишах , мечетью Гохаршад и Самаркандом .
  • Исфахани стиль представлен Chehelsotoon , Кашан , в Шах мечеть и мечеть шейха Lutfallah .

Сайт Naghsh-е Джахан в Исфахане является вторым по величине площадь в мире и , несомненно , является жемчужиной архитектуры персидской.

Древняя архитектура Ирана. Ледяные дома

Прежде, чем был изобретен холодильник, его функции выполнял лёд, который считался драгоценным товаром, который было не так легко получить, или сделать, особенно в течение лета. Чтобы сохранить мясо и другие продукты, огромные куски льда транспортировались в южные страны из скандинавских стран в Северном Полярном Круге или от горных вершин. В Великобритании и других странах Европы, использовался лёд из Норвегии. В России собирали лед вдоль реки Невы, в то время как индийцы пользовались запасами из Гималаев. Драгоценный товар хранился в специально построенных зданиях, названных ледяными зданиями, где холод хранился в течение всего года. В этой статье мы расскажем не только об истории таких домов, но и о древней архитектуре Ирана, где также использовалась эта технология сохранения холода.

Древняя архитектура Ирана действительно заслуживает внимания, например, мы уже писали про мост Кхаджу, который считается одним из красивейших в мире. Наиболее распространенные проекты включали в себя подземные палаты, обычно искусственные, которые были построены близко к естественным источникам зимнего льда, таким как пресноводные озера. В течение зимы лед и снег помещались в ледяной дом и заполнялись изоляцией, такой как солома или опилки. Это помогало им оставаться в замороженном состоянии в течение многих месяцев, часто до следующей зимы. В течение месяца такое хранилище становилось прекрасным источником льда и холода. Летом в ледяном доме можно было охладить напитки, или приготовить мороженое и десерты из щербета.

Ледяные дома

Ледяные дома были известны в Иране уже в семнадцатом столетии до н.э. они вышли из использования только 50 лет назад. Многие вышедшее из употребления яйцеобразные сооружения, сделанные из глиняных кирпичей, сохранились в Иране до наших дней. Иранские ледяные здания гигантские в размере, по сравнению с найденными на западе. Они также уникальны из-за способа, которым был получен лед.

Иран — в основном пустыня, где пресная вода редка даже зимой, когда температура падает ниже нуля ночью, а днем снова наступает жара. Огромные количества льда были необходимы, чтобы заполнить эти обширные, куполообразные колодцы, и их невозможно было транспортировать из далеких мест. Изобретательные иранцы, вместо этого, сделали свой собственный лед.

Позади каждого холодильника находилось множество мелких каналов, где в течение зимних ночей наливалась вода. Каналы были защищены от высокой температуры в течение дня тенью стен. Ночью толстый слой льда образовывался на поверхности. Затем он ломался, собирался и перемещался в ледяные здания прежде, чем солнце поднималось. Каждую ночь этот процесс повторялся, пока не было собрано достаточно льда на летний сезон. Несколько специальных стен, глубоких колодцев и умно построенных куполов не пропускали высокую температуру внутрь и сохраняли лед.

Более сотни ледяных домов могут быть найдены на всей территории Ирана, но очень немногие существуют в оригинальной форме и полном объеме. Если не будут предприняты совместные усилия по восстановлению и сохранению, то большинство из них может и вовсе не сохраниться. Некоторые вышедшие из употребления ледники уже использовались в качестве свалок.

Архитектура Древней Персии

История культуры в этой области начинается уже в V тысячелетии до н.э. и, очевидно, находится во взаимосвязи с развитием культуры Месопотамии. Как и в Малой Азии, на Иранском плоскогорье было много камня и дерева, что и определило характер местной архитектуры, которая, несмотря на египетское, ассирийское и греческое влияния, сохраняла своеобразные черты. Период наивысшего расцвета персидского искусства, самого молодого на древнем Востоке, приходится на времена династии Ахеменидов и длится относительно недолго , начиная с середины VI в. до н. э. когда создается могущественное персидское государство.

Периоды персидской истории:

Эпоха династии Ахеменидов.

Парфянский период. Войска Александра Македонского завоевала Персеполь в 330 г. до н.э. Вскоре все ахеменидское государство вошло в состав греко-македонской империи. После смерти Александра в 312 г. до н.э. Иран, Сирия и Месопотамия объеденилась в государство, над которой воцарились правители греческой династии Селвекидов. Столицей страны были последовательно Вавилон, Селвекия и Антиохия. В 250 г. до н. э. возникло Парфянское царство, созданное объединением кочевых восточно-иранских племен под властью династии Аршакидов. При Митридате I Парфия стала одним из крупнейших государств Передней Азии. В парфянский период на территории Персии в архитектуре преобладали греко-римские традиции.

Вилла от Rai Studio, Дарвиш Абад

В вилле есть нечто большее, чем просто немного Ле Корбюзье. Дом гордо стоит на установленных в центре пилотисах (французский архитектурный термин используется для обозначения столбов или колонн, на которые поднято здание). Внутренний план открыт и гибок, есть большая плоская крыша, и фасад лишен необходимости нести на себе нагрузку. Нет только горизонтальной полосы окон Ле Корбюзье.

Главные города империи

Пасаргады – первая столица империи. Город основан Киром Великим, не имел оборонительной стены, его защищала мощная цитадель. Персеполь – основан Дарием 1. Обнесен тремя ярусами стен, башнями, рвом. Одно из лучших архитектурных творений города – «Зал ста колонн». Здесь также располагались дворцы Ксеркса, Артаксеркса и Дария 1.

Сузы – древнейший город, бывший в определенное время столицей. Здесь дворцовые ансамбли находились под защитой крепости. Славился красотой парадных залов и зимними дворцами. Акрополем, построенным Дарием, площадью в 20 тыс. кв. м.

Дома простых жителей находились вне города, в долине, и были либо башнеобразной формы, или же с крытой террасой.

Это интересно: 37,Архитектура Древней Индии: описываем в общих чертах

Исфаханский базар

Исторический базар. Старейшее и крупнейшее место для занятия торговлей на территории Ближнего Востока. Является самым длинным крытым базаром в мире. Это практически улица, которая протянулась сразу на 2 км в длину.

Вопрос: в чем заключается особенность Исфаханского базара?

Ответ: особенностью Исфаханского базара является то, что он связывает Старый город с Новым.

Разрушался несколько раз, но его настоящая внешность — это полностью тот внешний вид, который был еще в XVII веке.

Первые упоминания об Исфаханском базаре можно найти еще во времена правления династий Сельджукидов и Сефевидов

Время работы: ежедневно: 7:00-12:00.

Мечеть Имама, Исфахан

Крупнейшая мечеть в Исфахане. Образец традиционной восточной архитектуры. Она расположилась в южной стороне площади Имама. Ранее носила название мечети Шаха.

Строительство данного места мусульманского сбора, где совершаются коллективные молитвы, было начато и завершено в первой половине XVII века (продолжалось около 30 лет). Общая площадь мечети — 20 тыс. кв. метров.

Уникальность мечети Имама заключается в необыкновенной акустике: здесь можно услышать шепот человека, находясь при этом очень далеко на противоположной стороне

Время работы: ежедневно: с 9:00 до 18:00 (с перерывом на полуденную молитву: намаз длится около часа).

Пещера Али-Садр, в деревне Али-Садр

Название пещеры Али-Садр (также известны и другие ее названия: Али-Саадр и Али-Саард) можно перевести как «холод». В принципе, логично, учитывая, что это водная пещера (крупнейшая в мире): глубина местами достигает 17 метров, постоянная температура здесь составляет +12 градусов по шкале Цельсия.

Сюда каждый год направляются для путешествий толпы туристов.

Одно из обнаруженных ответвлений пещеры достигает в длину 11 км, в то время как другое — все 12 километров.

Многие туристы путешествует по пещере, имея в своем арсенале весельные лодки и катамараны

Время работы: ежедневно: 8:00-18:00.

Стоимость: около 15 евро.

Сайт: http://alisadr.com/en/alisadrtoristbuilding/.

Приложения

Библиография

 : документ, использованный в качестве источника для этой статьи.

  • Голам-Реза Дехган Камараги , Системы вентиляции и охлаждения в традиционной архитектуре Персидского залива: история устройства, моделирование, оценка производительности , неопубликовано,2014 г., докторская диссертация по архитектуре, ENSA Paris-Malaquais и лаборатория GSA Paris-Est University , защита в декабре 2014 г.
  • Иранский культурный гид . Патрик Ринггенберг. Роузане, Тегеран. 2009 г.
  • (ru) Исламское искусство и архитектура . Маркус Хаттштейн, Питер Делиус. 2000. С. 96. ( ISBN  3-8290-2558-0 )
  • (in) Исламская наука и инженерия . Дональд Хилл . 1994. С. 10. ( ISBN  0-7486-0457-X )
  • (fa) Сабк Шенаси Ми’мари Ирани (Изучение стилей иранской архитектуры), г-н Карим Пирния. 2005 г. ( ISBN  964-96113-2-0 )
  • (ru) От Аристотеля до Зороастра: компаньон от А до Я в классический мир , А. Коттерелл, ( ISBN  0-684-85596-8 ) , 1998.

Внешние ссылки

Тегеранизображения. Фотографии архитектуры, сделанные в старом городе Тегерана.

Персидское искусство

  • Архитектура
  • искусства и ремесла
  • Керамика
  • Кино
  • Приготовлено
  • Танец
  • Сад
  • Ювелирные изделия
  • Литература
  • Миниатюры
  • Причины
  • Музыка
  • Мифология
  • Картина
  • Ковер

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Carboni, S .; Масуя, Т. (1993).Персидская плитка. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен.
  • Абдуллахи Й .; Embi MR B (2015).Эволюция абстрактных растительных орнаментов в исламской архитектуре. Международный журнал архитектурных исследований: Archnet-IJAR.
  • Яхья Абдуллахи; Мохамед Рашид бин Эмби (2013). « Эволюция исламских геометрических узоров » . Границы архитектурных исследований . Границы архитектурных исследований: Elsevier. 2 (2): 243–251. DOI : 10.1016 / j.foar.2013.03.002 .
  • Энциклопедия Iranica по древней иранской архитектуре
  • Энциклопедия Iranica о лепных украшениях в иранской архитектуре

Asef Office Building от Boozhgan Architectural Studio, Тегеран

Фасад здания характеризуется солнцезащитными навесами. Эти шевронообразные конструкции дают тень и выступают в качестве балконных ограждений и одновременно контейнеров для растений — чтобы в один прекрасный день фасад зазеленел.

Архитектура сасанидского периода

Александров вал – длина 170 км, располагался от горы Эльбрус до Каспия, защищал государство от кочевнических нападений. Дворцы Сарвистане и Ктесифоне.

Бани с лежанками, топками и водопроводом.

Чортаки – павильоны из камня на четырех арках с крышей куполообразной формы, здесь проводились языческие ритуалы поклонения огню. Так же архитектурным шедеврами того времени является мост в Дизфуле, длинной в 400 метров, стоящий на 22 арках. Плотина на реке Карун, протяженностью в 550 м. Эти сооружения были построены рабами – пленными из Римской империи.

В Персии существовали «холодильники» – здания с толстыми двойными или тройными стенами, изоляцией из соломы и опилок, куда помещали лед и с помощью этого хранили продукты в жаркое время.

Очень многие строения древнего Ирана частично сохранились до нашего времени. Разнообразные сооружения и элементы персидской архитектуры находят археологи, что позволяет изучать и узнавать новые факты о великолепном строительстве былого времени на территории нынешнего Ирана.

Доисламская архитектура Персии [ править ]

  • Хатра в Ираке. В III — I веках до нашей эры, во времена Парфянской империи , Хатра была религиозным и торговым центром. Сегодня это объект Всемирного наследия , находящийся под защитой ЮНЕСКО.

  • Деж-э Шапур-Хаст

  • Замок Сасанидов Райен

  • Пасаргад

  • Арг-э Бам

Доисламские стили основаны на 3000-4000 годах архитектурного развития различных цивилизаций Иранского плато. Пост- Исламская архитектура Ирана , в свою очередь, привлекает идеи из его доисламской предшественники и имеет геометрические и повторяющиеся формы, а также поверхности, которые богато украшены изразцами, резную штукатурку , узорную кирпичную кладку, цветочные мотивы и чистописание .

Иран признан ЮНЕСКО одной из колыбелей цивилизации .

Каждый из периодов эламитов , ахеменидов , парфян и сасанидов был создателем великой архитектуры, которая на протяжении веков широко распространилась на другие культуры. Хотя Иран понес определенную долю разрушений, в том числе решение Александра Великого сжечь Персеполис , осталось достаточно останков, чтобы составить представление о его классической архитектуре.

Ахемениды построили с размахом. Художники и материалы, которые они использовали, были привезены практически со всех территорий тогдашнего крупнейшего государства в мире. Пасаргады установили стандарт: его город был построен в обширном парке с мостами, садами, дворцами с колоннами и открытыми колоннами-павильонами. Пасаргады вместе с Сузами и Персеполем выражали авторитет «Царя царей», лестницы последнего отражали в рельефной скульптуре огромную протяженность имперской границы.

С появлением парфян и сасанидов появились новые формы. Парфянские инновации полностью расцвели в период Сасанидов: массивные камеры с цилиндрическими сводами , массивные каменные купола и высокие колонны. Это влияние должно было сохраниться на долгие годы.

Например, округлость Багдада в эпоху Аббасидов указывает на его персидские прецеденты, такие как Фирузабад в Фарсе . Аль-Мансур нанял двух дизайнеров, чтобы спланировать дизайн города: Наубахт , бывший персидский зороастриец, который также определил, что дата основания города должна быть астрологически значимой, и Машаллах ибн Атари , бывший еврей из Хорасана .

Руины Персеполя , Ктесифона , Сиалка , Пасаргады , Фирузабада и Арг- и -Бама дают нам представление о том, какой вклад внесли персы в искусство строительства. Внушительный сасанидский замок, построенный в Дербенте , Дагестан (ныне часть России), является одним из наиболее сохранившихся и живых примеров великолепной сасанидской иранской архитектуры. С 2003 года Сасанидский замок внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Панорамный вид на Накш-э Рустам . На этом месте находятся гробницы четырех царей Ахеменидов, в том числе Дария I и Ксеркса .

Доисламская архитектура Персии

Это не было необычным для бывших иранских мастеров изготовления моделей как эта модель в керамическом из самана с башней (от XIII — го  века до нашей эры.) Во время своей работы. Модель была найдена в Чога Занбил , Иран .

Раскопки доказывают, что история архитектуры и градостроительства в Персии ( Иран ) насчитывает более 10 000 лет. Персы были одними из первых, кто применил математику , геометрию и астрономию в архитектуре. Тепе Сиалк , недалеко от Кашана , где есть большой зиккурат, построенный 7000 лет назад, является одним из тех исторических мест в Иране, где местные жители впервые применили передовую технику строительства.

Иранская архитектура сильно повлияла на архитектуру других старых цивилизаций. По словам Артура Уфмана Поупа  : «Архитектура Ирана насчитывает не менее 6000 лет непрерывной истории, примеры которой можно увидеть от Сирии до северной Индии и китайских границ, а также от Кавказа до Занзибара . »

Каждый из периодов эламитов , ахеменидов , парфян и сасанидов создавал архитектурные стили, которые распространились и были приняты другими культурами. Хотя Иран претерпел разрушения, в том числе решение Александра Великого сжечь Персеполис , представление о его классической архитектуре можно получить по тому, что осталось.

Спустя 2500 лет руины Персеполя все еще вдохновляют посетителей со всего мира.

Сохранившиеся дворцы Ахеменидов содержат образцы архитектуры. Ремесленники и художники приехали со своими материалами со всей империи, одной из величайших на то время. Образцом для этого послужил город Пасаргады . Он вырос в большом парке, усеянном мостами, садами, дворцами и открытыми беседками с колоннами. Архитектура городов Пасаргады , Сузы и Персеполиса ярко выражала авторитет Царя царей  : лестницы Персеполя напоминали своими скульптурными барельефами необъятные просторы империи.

С появлением парфян и сасанидов появились новые формы. Парфянские новшества были полностью выражены в эпоху Сасанидов , с массивными сводчатыми камерами, массивными каменными куполами и высокими колоннами.

Округлость иракского города в Багдаде , возведенная во время Аббасидов эпохи , вдохновляются старыми городами персидских, такие как Фирузабад в Фарсе . Аль-Мансур доверил строительство города Наубахту , бывшему персидскому зороастрийцу , и Машалле , бывшему еврею из Хорасана . Наубахт разработал план города и помог определить дату начала работ, чтобы они прошли под хорошей эгидой.

Иран входит в числе десять ведущих стран , с самыми древними архитектурными руинами и признан ЮНЕСКО в качестве одной из колыбелей человечества.

Изразцы могилы великого Мир Бозорга Мараши. Амол

Будущая архитектура в Иране [ править ]

По всему Ирану ведутся крупные строительные проекты. Иран развивает центр города Исфахан , который является крупнейшим торговым центром в Иране и самым большим торговым центром с музеем в мире. Он включает в себя отель, крытый парк развлечений и ресторанный дворик, а также другие удобства. Проект развития « Цветок Востока » — еще один грандиозный проект на острове Киш в Персидском заливе . Проект включает в себя один «7-звездочный» и два «5-звездочных» отеля, три жилых района, виллы и жилые комплексы, кафе, роскошные выставочные залы и магазины, спортивные сооружения и пристань для яхт.

Персидские купола [ править ]

Древний дворец Ардашир , построенный в 224 году во времена династии Сасанидов . У здания есть три больших купола, которые являются одними из самых старых примеров таких крупномасштабных куполов в мире.

Империя Сасанидов инициировала строительство первых крупномасштабных куполов в Персии ( Иран ) с такими королевскими зданиями, как Дворец Ардашир и Деж Дохтар . После завоевания мусульманами империи Сасанидов персидский архитектурный стиль оказал большое влияние на исламские общества, а купол также стал характерной чертой мусульманской архитектуры (см. Гонбад ).

Период Иль-ханства представил несколько новшеств в строительстве куполов, которые в конечном итоге позволили персам возводить гораздо более высокие сооружения. Эти изменения позже проложили путь к архитектуре Сефевидов. Вершина архитектуры Иль-Ханата была достигнута с постройкой купола Солтания (1302–1312 гг.) В Зенджане , Иран, который имеет высоту 50 м и диаметр 25 м, что делает его третьим по величине и самым высоким каменным куполом из когда-либо возведенных. . Тонкий двухслойный купол был усилен арками между слоями.

Возрождение персидской мечети и купола пришло во времена династии Сефевидов , когда шах Аббас в 1598 году инициировал реконструкцию Исфахана , сделав площадь Накш-э-Джахан центральной частью своей новой столицы. Архитектурно они в значительной степени заимствованы из проектов Иль-Ханата, но в художественном отношении они подняли проекты на новый уровень.

Отличительной особенностью персидских куполов, которая отделяет их от куполов, созданных в христианском мире или в Османской и Могольской империях, было использование красочных плиток, которыми внешняя часть куполов покрыта так же, как и внутренняя часть. Вскоре этих куполов в Исфахане насчитывалось несколько десятков, и отчетливая синяя форма стала доминировать на горизонте города. Отражая солнечный свет, эти купола казались сверкающими бирюзовыми драгоценными камнями, и путешественники, идущие по Шелковому пути через Персию, могли увидеть их издалека .

Этот совершенно особый архитектурный стиль был унаследован от династии Сельджуков , которые веками использовали его при строительстве своей мечети, но он был усовершенствован во времена Сефевидов, когда они изобрели хафтранги , или семицветный стиль выжигания плитки, процесс, который позволили им применить больше цветов к каждой плитке, создавая более богатые узоры, более сладкие для глаз. Цвета, которые предпочитали персы, были золотыми, белыми и бирюзовыми узорами на темно-синем фоне. Обширные полосы каллиграфии и арабески на большинстве крупных зданий, тщательно спланированные и выполненные Али Резой Аббаси., который был назначен главой королевской библиотеки и мастером каллиграфа при шахском дворе в 1598 году , в то время как шейх Бахаи курировал строительные проекты. Достигнув 53 метров в высоту, купол Масджед-э-Шах (Шахская мечеть) станет самым высоким в городе, когда его строительство будет завершено в 1629 году. Он был построен как двухслойный купол, охватывающий 14 метров между двумя слоями. на восьмиугольной купольной камере.

  • Персидские сады : Халват-и Карим-хани , в садах дворца Голестан .

  • Пример общей формы персидского купола и минарета шахской мечети в Исфахане , Иран .

  • Мечеть международного конференц — центра Исфахан — современная архитектура купола.

  • Дома: Аббасийский дом 18 века , Кашан .

  • Башни и гробницы: дизайн эпохи сельджуков , Казвин .

  • Мечеть Джамкаран .

  • Гур Эмир.

Тегеранский базар

Главный городской базар в Тегеране. Является крупнейшим в мире крытым рынком. Общая площадь — примерно 3 кв. км. Если подсчитать общую протяженность коридоров, то в результате получится значение около 10+ километров.

Можно смело указать на то, что Большой Базар — это исторический центр Тегерана. Практически на этом месте все и возникло когда-то. С течением времени и появлением магазинов и торговых центров Тегеранский базар ни капли не растерял былой популярности.

Совет: говорят, что цены на ковры здесь самые низкие в Иране, а лучшее время для посещения базара — утром или ближе к вечеру.

Люди торгуют здесь очень давно: коврами, специями, тканями, автозапчастями и т.д. Это самый настоящий город в городе, где есть мечети, банки, обменники

 Время работы: суббота-среда: 7:00-17:00, четверг: с 7 утра до полудня, пятница: выходной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: