История
Loco2 была основана в 2006 году Кейт Эндрюс на последнем курсе бакалавриата в Сассексский университет. Первоначально целью было запустить туристическую компанию с низким уровнем выбросов углерода, специализирующуюся на наземных поездках
Поскольку компания сосредоточила свое внимание на европейских железных дорогах, к ней присоединились ее брат Джейми Эндрюс и технический директор Джон Лейтон, ведущий участник Рубин на рельсах
С 2011 года Loco2 начал интегрироваться с системами бронирования крупнейших железнодорожных операторов Европы (а с 2018 года и с автобусами).
Компания интегрировалась со следующими системами бронирования в Европе:
- SNCF, включая Евростар (Франция) 2012
- Deutsche Bahn (Германия) 2013
- Группа железнодорожной доставки (Соединенное Королевство) 2013
- Renfe (Испания) 2014
- Итало (Италия) 2014
- Trenitalia (Италия) 2015
- SNCB (Бельгия) 2018
- АвтобусБуд (разные страны) 2018
- Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB, Австрия) 2019
В 2013 году компания начала сотрудничество с Хранитель запустить «Guardian Trains», версию приложения для бронирования билетов на поезд Loco2 под брендом Guardian.
В 2014 году Loco2 добавил Вимал Хосла, ранее входивший в совет директоров lastminute.com, к его доске.
В 2016 году компания претерпела полный редизайн, обновив логотип, цветовую гамму и пользовательскую платформу. Он также выпустил свои первые приложения для смартфонов, версия для iOS была запущена в апреле. и версия для Android доступна с июля. Для своих приложений Loco2 выпустила версию логотипа компании, состоящую только из значков, подходящую для устройств iOS.
В 2017 году Loco2 была приобретена e-Voyageurs Groupe, материнской компанией OUI.sncf, дочерней компании SNCF.
В декабре 2018 года основатели Джейми Эндрюс и Кейт Эндрюс объявили о своем уходе из организации, охарактеризовав решение уйти как горько-сладкое.
В ноябре 2019 года сайт и приложения Loco2 были переименованы в Rail Europe. Rail Europe входит в группу OUI.sncf с 2013 года и продает железнодорожную продукцию в 30 странах и 25 000 пунктов назначения. Объединив усилия с Loco2, обе компании теперь образуют недавно расширенное международное подразделение e-voyageurs SNCF.
Преимущества и недостатки железной дороги
Большинство европейских стран находятся относительно близко к России, поэтому не всегда есть смысл приобретать авиабилеты. Поехать в Европу на поезде имеет смысл по нескольким причинам:
- Возможность комфортно провести время в вагоне. Поезда европейского направления имеют соответствующий уровень комфорта и обслуживания, и пассажирам в них удобно и приятно находиться даже на протяжении длительного времени. Во время поездки можно не только выспаться, но и заняться работой или просмотром фильмов
- Отсутствие лишнего ожидания, которое неизменно присутствует в авиаперелетах
- Простота и отсутствие серьезных требований таможенного контроля. Как показывает практика, процедура проверки документов на железной дороге значительно короче и проще, нежели в аэропортах
- Наличие хороших скидок при приобретении групповых билетов, скидочные и акционные предложения
Для тех, кто боится авиаперелетов, выбор поезда станет возможностью избежать лишнего стресса.
Функциональность
Raileurope.co.uk обеспечивает покрытие примерно для 25 стран Европы и интегрирован с несколькими железнодорожными операторами, включая Группа железнодорожной доставки в объединенное Королевство, SNCF в Франция, Eurostar, Deutsche Bahn в Германия, SNCB в Бельгии, Renfe в Испания и оба Итало и Trenitalia в Италия. Компания продает тарифы на все основные высокоскоростная железная дорога услуги в Европе, такие как TGV, ЛЕД, Евростар, AVE, Thalys, Frecciarossa, и Итало.
Первоначальное название компании является сокращением от фразы «low CO2«а также ссылку на локомотив путешествовать. Rail Europe специализируется на железнодорожных перевозках по Великобритании и континентальной Европе, а также на некоторых международных автобусных поездках. Raileurope.co.uk продолжал использовать систему подсчета углерода, встроенную в процесс бронирования поездок, что способствует повышению способности путешествий по железной дороге сокращать расходы путешественников. углеродный след до 90%.
Rail Europe выступает в качестве альтернативы традиционным системам бронирования железнодорожных билетов, объединяя несколько систем бронирования в свои услуги, позволяя пользователям искать и бронировать билеты в нескольких странах в рамках одной транзакции. Пользователи Rail Europe могут получить доступ к тарифам со стандартными тарифами, а также к тарифам со скидкой, связанным с каждым оператором, например, с Renfe’s. Turista Promo, Deutsche Bahn’s Лондон Спарпрейс и Европа Спарпрейс, а также SNCF Prems тарифы и диапазон льготных авансовых тарифов компании Rail Delivery Group.
Какие существуют виды билетов для поездов?
Все ЖД билеты на европейские поезда делятся на 2 типа: с предварительной регистрацией и с открытой датой.
Билеты с предварительной регистрацией тоже делятся на 2 разновидности:
- единый документ, содержащий информацию о маршруте, номерной знак поезда, время, номер вагона и точное место в нем;
- 2 документа: билет с открытой датой плюс бронирование с указанием даты поездки, данные поезда.
На билетах с открытой датой бронь не нужна. Например Вы приобрели такой тип билета на поезд, идущий по направлению Лондон–Рим. Это означает, что вы имеете возможность путешествовать любым поездом, следующем по этому маршруту, если на него не нужно бронирование. При таком раскладе вы не имеете определенного вагона либо места, поэтому можете занять любое свободное.
Есть ли необходимость в в покупке билета с предварительной резервацией, будет зависеть только от разновидности поезда:
- всегда необходима бронь (Reservation Required) на скоростных поездах, а еще на поездах, в которых ночуют. Даже в том случае, когда вы совершаете путешествие по проездному, в этих поездах непременно потребуется зарезервировать точное место, зачастую бронирование обойдется в некую сумму;
- рекомендуется бронь (Reservation Recommended) – в этой ситуации она не нужна, однако верно ведь, все же лучше немножко переплатить, и вы будете обеспечены личным местом и не потребуется заниматься его поисками;
- нет необходимости в бронировании (Non-Reservable) – вы приобретаете билет с открытой датой, он будет действовать на всех поездах в определенном направлении при условии, что он не требует брони.
Тот самый «Восточный экспресс»: Venice Simplon Orient Express (Италия-Франция)
Фото: Belmond
Культовый поезд времен ар-деко и Эркюля Пуаро. Оригинальные вагоны одного из самых известных поездов мира — «Восточного экспресса», воспетого Агатой Кристи и ходившего когда-то от Лондона до Стамбула, — были отреставрированы бережно и со знанием дела. И пусть его маршрут сегодня короче прежнего (поезд чаще всего ходит от Венеции до Парижа или Лондона, временами – от Венеции до других европейских столиц), — своим пассажирам он предоставляет возможность переместиться не только в пространстве, но и во времени.
Фото: Belmond
Достаточно включить лампочку на столике орехового дерева, расположиться в кресле, спросить у проводника чая и вести беседу, пока за окном проплывают Альпы и Прованс. А то и спать до самого Лондона в роскошном старомодном комфорте под звук колес, который и стоит как предмет культа – от 3 100 евро за поездку. Из примет современности – теплые полы, доступный все 24 часа в сутки стюард и неограниченный доступ к шампанскому.
На заглавном фото: The Majestic Imperator Train de Luxe
Популярные железнодорожные маршруты для путешествия по Европе
- Маршрут Рим-Флоренция. Между этими городами нет прямого автобусного сообщения, а арендовать машину Италии достаточно дорого, поэтому путешествие железнодорожное путешествии из Рима во Флоренцию является самым оптимальным вариантом. На скоростном поезде данный путь займет всего полтора часа. Каждый день в этом направлении ходит 10 составов высокоскоростных поездов. Самые дешевые билеты на этот маршрут можно купить во вторник, а вот в воскресенье и пятницу цена повышается. Для совершения данной поездке по Европе, гражданам России и СНГ нужно оформить итальянскую визу.
- Париж — Лондон. Если Вы желаете познакомиться с Европой получше, то стоит отправиться на поезде по данному маршруту. Поезда этого направления отходят с Северного вокзала Парижа. Приблизительное время пути – 2, 5 часа. Самые дешевые билеты на этот маршрут стоят 42 евро, а средняя их цена составляет около 93 евро. Для совершения такого путешествия нужно иметь шенгенскую и английскую визу.
- Вена – Мюнхен. Этот маршрут идеально подходит для самостоятельного путешествия на поезде по Европе. Между этими городами ходит 7 прямых поездов. Средняя продолжительность пути составляет около 4,5 часов. Билет в среднем стоит около 90 евро. Для такой поездки нужно оформить шенгенскую визу.
- Прага-Будапешт. По данному маршруту ходят 7 прямых поездов, один из которых ночной. Отправление поезда осуществляется с Главного железнодорожного вокзала Праги. Длительность поездки приблизительно составляет 7 часов. Поезда прибывают на Восточный вокзал Будапешта, расположенного недалеко от центра города. Средняя цена на билет равна 20 евро. Необходимо оформить шенгенскую визу.
- Женева – Париж. Данная поездка дает уникальный шанс познакомиться с двумя разными, но, несомненно, прекрасными странами. Именно путешествие на поезде дает возможность насладиться удивительными французскими пейзажами. Поездка на прямом поезде между этими городами занимает чуть больше 3 часов. Отправка поезда осуществляется с вокзала Корнавен в Женеве. Минимальная цена билета составляет 29 евро. Для такого путешествия нужна шенгенская виза.
comments powered by HyperComments
Поделись:
Плюсы и минусы путешествия по железной дороге в Германии
Путешествие на поезде часто не только быстрее, чем путешествие по воздуху, но и более надежно. Авиаперелеты больше подвержены задержкам, связанным с погодой. В связи с этим предпринимаются большие усилия по интеграции авиаперелетов и железнодорожных перевозок. Поезда ICE останавливаются в аэропортах Франкфурта, Дюссельдорфа и Кельна.
Железная дорога часто быстрее, чем автомобиль, и гораздо более расслабляющая. В поездах вы можете поработать, почитать газету, вздремнуть или насладиться бутербродом с пивом. И с парковкой в центре и штрафами проблем нет.
Конечно, если у вас много багажа, вы путешествуете с семьей или друзьями, или хотите комфортной уедененной поездки с аэропорта в город, во многих аэропортах есть круглосуточные онлайн сервисы резервирования трансферов: https://transferairport24.com/dusseldorf-dus-to-city
Учтите, что Deutsche Bahn все же имеет заслуженную репутацию из-за задержек поездов и других расстройств (технических неисправностей, забастовок, грязных вагонов) для своих пассажиров. Но когда все идет хорошо, путешествие по железной дороге в Германии может быть очень приятным опытом.
По сравнению с поездками по железной дороге в некоторых других европейских странах (на ум приходит Италия), немецкие поезда по качеству и сервису выше среднего.
Виды и классы поездов
В Германии есть скорые, региональные и городские поезда-электрички.
Скорые поезда
-
ICE: Inter-City Express («Интерсити-эксресс»). Высокоскоростные поезда между крупными городами, останавливаются только на крупных транспортных узлах, разгоняются до 330 км./ч. Это поезда Siemens и они знакомы многим россиянам, на базе этих поездов сделаны Сапсаны. Они идут также во многие европейские города — Амстердам, Париж, Брюссель и т.д.
Ходят часто между крупными городами. Например между Франкфуртом и Дюссельдорфом от 15 поездов ICE ежедневно.
Эти поезда наиболее комфортны, можно купить билет даже в «тихий» вагон». В нем запрещены громкие разговоры и шум. -
IC: InterCity(Интерсити). Скорые поезда, чуть медленнее ICE по времени прохождения, но тоже ходят между крупными городами с остановками в более мелких. Это предыдущее поколение скоростных поездов ICE. Максимальная скорость до 200км./ч. Здесь также есть вагоны первого и второго классов.
Многие спрашивают, в чем между ними разница? Иногда разница практически не ощущается, ведь максимальную скорость ICE развивает только на отдельных участках, а средняя скорость у них может быть и одинаковая. В поездах ICE есть бесплатный Wi-Fi и опции по обслуживаю, соответственно, и стоимость билетов выше.
Скорость прохождения маршрута у IC и ICE зачастую одинакова. Это связано с тем, что многие линии в Германии не переоборудованы под скоростное движение и там действует ограничение в 160 км./ч. - EC: EuroCity (международные поезда), EN: EuroNight (международные поезда со спальными местами). Так обозначаются международные поезда, которые следуют через Германию в другие страны. Также они обозначаются и в других странах Европы. Эти поезда останавливаются только в крупных городах и идут почти без остановок. В ночных поездах есть купе на 2,3,4,6 человек. Условия бывают разные — можно ехать в купе на двоих с душем и столиком, а можно в тесном варианте на 6-ых.
Региональные поезда
-
RE: Regional Express (соединяют крупные города внутри региона). Это популярные региональные поезда и довольно быстрые — до 150 км./ч. Хотя отдельные региональные поезда комплектуются вагонами IC и могут разгоняться до 200 км/ч.
Это двухэтажные поезда с сидячими местами. Как раз на такие поезда можно брать проездные внутри одной земли. О них мы расскажем далее в статье. - RB: Regional Bahn (региональные поезда со всеми остановками). Иногда это совсем небольшие поезда для обслуживания маленьких населенных пунктов. Если на линии есть местные электрички, то на мелких станциях региональные могут не останавливаться. RB в разных землях используются в комбинации с поездами RE.
Электрички
- S-Bahn: Suburban rail. Пригородные поезда, аналоги наших электричек из крупных городов в мелкие станции и населенные пункты. На них можно доехать в аэропорт и из аэропорта в центр города большинства крупных городов Германии.
- U-Bahn: Underground rail in cities. Подземные поезда, аналог нашего метрополитена, только они зачастую выходят на поверхность и едут по обычным железнодорожным путям.
Как сэкономить на поездке
Когда с типами поездов мы ознакомились, самое время перейти к вопросу об экономии на проезде. Итак, главным способом сократить свои затраты на путешествие, которым активно пользуются современные путешественники, является приобретение проездного документа заранее. Если вы сделаете это за несколько месяцев, сможете получить неплохую скидку. Сделать это можно через специальный сайт железнодорожной компании, на электричке которой вы решили отправиться в турне.
К примеру, можно воспользоваться сайтом немецких железных дорог — bahn.de. На ресурсе существует интуитивно понятное меню, в котором легко можно найти такие данные, как место и время отправки, прибытия, через какие пункты проходит поезд и стоимость проезда. Существует несколько языковых интерфейсов, с помощью которых любой посетитель сможет заказать билет и подобрать подходящий маршрут.
Для тех, чьи пути пролегают через Австрию, будет полезен местный сайт oebb.at, на котором без особого трудам можно просмотреть расписание, просчитать лучший маршрут и даже узнать, на чем из конкретного населенного пункта можно продолжить запланированный маршрут.
Узнать о скидках, расписании движения поездов в пределах Испании, Франции и Италии можно на местных сайтах — renfe.com, trenitalia.com и sncf.com. Аналогичные информационные ресурсы существуют и у ведущих компаний других стран Европы.
Посетить сайт компании бывает полезно еще и потому, что в специальном разделе содержится информация о скидках, акциях и других выгодных предложениях. В частности, существует несколько видов скидок – по возрасту, по специальным купонам и даже в зависимости от сезона.
Для тех, кто путешествует часто и много выгодным окажется предложение покупки проездного билета. Хотя его стоимость более высокая, расходы окупятся в течение нескольких поездок. У российских туристов популярностью пользуется билет Interrail, который дает право своему владельцу путешествовать как в пределах одного государства, так и передвигаться по территории всей Европы.
Если вы целенаправленно подбираете маршрут в пределах одной страны, больше подойдет проездной One country Pass.
Но у проездных билетов есть существенный «минус». Его наличие хоть и гарантирует вам возможность проезда, но не закрепляет за пассажиром места. Если не хотите провести весь путь в положении стоя, следует позаботиться о бронировании места заранее.
Рекомендуем к просмотру 10 фильмов, которые нужно посмотреть перед поездкой в Европу.
Как купить жд билеты по Европе
Все потому, что в каждой стране собственное национальное железнодорожное сообщение, а они работают немного по-разному. Благо существуют сервисы, которые упрощают процесс. Вот о них мы и поговорим.
Ищите интересные экскурсии в специально обученных поисковиках:
Только русскоязычные гиды.
Цены на железнодорожные билеты
В Европе существуют 2 системы ценообразования на ж/д билеты: изменяемая и фиксированная.
Изменяемая цена зависит от спроса, дня недели, времени года и того, насколько заранее вы озаботились вопросом покупки билета. Обычно такая модель ценообразования применяется для высокоскоростных поездов.
Чтобы купить билет на скоростной поезд по более низкой цене, нужно покупать билет заранее, желательно за несколько недель. Чем ближе к дню поездки, тем выше цена. Поэтому не советую брать билет на скоростной поезд в последнюю минуту.
Заплатив меньше, вы утратите гибкость. Как правило, самые дешевые билеты не подлежат возврату и обмену. В России с этим попроще.
При фиксированном тарифе цена определяется только дальностью поездки. Этот тариф можно встретить на обычных медленных и региональных поездах. Для такого билета нет разницы, когда вы его купили — цена неизменна.
Как купить жд билеты в Европе
Существует 2 способа покупки жд билетов – через официальную компанию каждой страны (на их сайте или вокзале) или через сторонние агрегаторы поездов Европы.
У сторонних агрегаторов и поисковиков есть несколько преимуществ:
- Можно забронировать сложный маршрут. Во многих национальных сервисах жд сообщения есть проблемы с покупкой билетов для международных маршрутов (например, из Франции в Италию) – они редко показывают все доступные маршруты и не позволяют сравнить цены и предложения.
- Никаких проблем с кредитными картами. Многие официальные железнодородные сайты отклоняют карты во время бронирования. С агрегаторами таких проблем нет. В их интересах доставлять покупателю дополнительный сервис и создавать меньше проблем.
- Меньше технических багов. Все сайты бронирования жд билетов предлагают английскую версию сайта, но часто выкидывают в процессе покупки на родной язык, и разбирайся потом с немецким. На русский даже не надейтесь.
hpgruesen / pixabay.com / CC BY 2.0
Где купить билеты на поезд по Европе онлайн
Из России можно доехать на поезде в Европу из трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Отсюда ходят прямые поезда без стыковок – жд сообщение с Европой давно налажено.
Спб связан железнодорожным сообщением со всеми столицами стран Балтии, есть маршруты в Хельсинки.
Сервисы для поиска электронных билетов
У каждой европейской страны есть сайты их собственных железнодорожных линий, где порой можно купить билеты дешевле, чем в агрегаторах. Плюс там встречаются акции и скидки. Но отображены не все возможные поезда и нет русского языка.
В некоторых странах Восточной Европы нет возможности купить билеты онлайн. С каждым годом их становится все меньше, поэтому не вижу смысла их перечислять здесь. Билеты можно купить по старинке на вокзале или у местных турагентств. Где их найти? спрашивайте на ресепшене хостела или отеля.
Региональный проездной Länder-Ticket до 5 человек
В Германии есть очень полезный проездной, который может пригодиться при путешествии по конкретной области («Земле»). Это может быть Бавария или Берлин или Северная Рейн-Вестфалия, куда относится Кельн и Дюссельдорф.
Суть заключается в том, что вы покупаете билет, который будет безлимитным для одного или группы в 2-5 человек. В Кельне при таком проездном цена будет одинаковая, как для двоих, так и для 5 человек. В Баварии цена за двоих и за 5 человек будет уже разная и есть сетка тарифов. Например, цены в Баварии для 1-5 человек:
- Посмотреть условия по всем землям можно на сайте DB здесь. Всего есть 14 земель и тарифы у них могут быть разные.
- Билет будет действовать только на региональные поезда, а также на общественный транспорт — автобусы, трамваи, метро.
- Пользоваться транспортом можно безлимитно в течение дня и до 3-х часов ночи следующего дня.
Региональный проездной на всю страну Quer-durchs-Land-Ticket
Этот проездной на региональные поезда будет действовать по всей стране и также очень выгоден для компании до 5 человек. Его можно купить онлайн, получить в формате pdf и сохранить на телефон. В случае проверки билет показать контролеру.
Основные условия:
- Действует только на второй класс в региональных поездах RB, IRE, RE и на пригородных электричках S-Bahn.
- Проездной именной и не подлежит передаче
- Стоимость 44€ за одного человека, а за каждого последующего к стоимости прибавляется 8€. Чем больше вас путешествует, тем дешевле на одного человека.
- Если вам нужно ехать на большое расстояние, то будьте готовы к большому количеству пересадок. Например, доехать из Мюнхена в Дюссельдорф на региональных поездах можно с 4-мя пересадками, зато значительно дешевле по этому проездному
- С понедельника по пятницу проездной работает с 9 утра до 3-х часов ночи следующего дня, на выходные и праздники с 0 часов до 3-х часов ночи следующего дня
Подробнее условия по этому проездному можно узнать на сайте DB здесь.
Тариф для группы от 6 человек
Group saver fare — это возможность купить билет на группу от 6 человек дешевле, чем для одного. Стоимость будет зависеть от того, отменяемый тариф или невозвратный.
В этом тарифе поиск билетов идет через форму на сайте DB (предлагаются и обычные и скоростные поезда). Если предложенные варианты не устроят — всегда можно сравнить стоимость по обычному тарифу на сайте Omio.
Подробнее об этом тарифе можно почитать на сайте DB здесь (на английском языке)
Проездной BahnCard 25,50,100
Проездной BahnCard позволяет получать скидки на поездки в течение года. Этот вариант подходит тем, кто часто путешествует на поездах, бывает или живет в Германии.
BahnCard дает скидку 25-100% на поезда IC, ICE, OBB Night train, региональных и местных поездах. Нужно заплатить фиксированную сумму и получать скидку весь год, также скидку может получать супруг(а) и члены семьи. За это тоже нужно дополнительно заплатить, но меньше, чем за основного пассажира.
Для примера: стоимость BahnCard 50 для 2-го класса стоит 255€, для 1-го класса 515€. Для второго члена семьи в два раза дешевле. По этой карте получаем скидку 25% по тарифу Super Sparpreis и Sparpreis и 50% по тарифу Flexpreis. Окупится это или нет — решать вам.
Полные условия по проездному Bahncard на английском и немецком языке можно прочитать на сайте.
При покупке указываем дату действия BahnCard датой своей первой поездки. В этом случае на сайте DB указываете, что у вас есть проездной и покупаете билет со скидкой. Если в поезде будет контролер, то ему необходимо предъявить BahnCard и паспорт. Имена на карте и в паспорте должны совпадать.
Проездной BahnCard
Страны Скандинавии
Скандинавские железные дороги состоят из ж/д четырех стран: NSB (норвежские ж/д), SJ (шведские), VR (финские), DSB (датские).
Финские железные дороги
Из Санкт-Петербурга в Хельсинки курсирует скоростной поезд «Аллегро» (время в пути 3,5 часа). Цена 4300 эконом, 7600 бизнес класс. Также есть поезд «Лев Толстой», но он идет около 7 часов.
Как вариант, можно рассмотреть автобус из Петербурга до Лаппеенранта.
И дальше классический маршрут из Хельсинки на паромах в Стокгольм. Существует 2 паромно-круизных линии, которые связывают Хельсинки со Стокгольмом — Viking Line и Silja Line.
Pendolino — самый быстрый поезд Финляндии. Скорость поезда 220 км/ч! Поезд очень комфортный, курсирует между крупными городами Финляндии.
Поезда InterCity. Самые распространенные поезда, курсируют по многим городам. Довольно удобные.
Есть еще ночные поезда, специальные скоростные поезда (курсируют на дальние расстояние по южной части Финляндии), перевозящие автомобили.
И в конце путешествия по Финляндии из Tornio едем на поезде в шведский город Boden. И далее продолжим путь на шведских ж/д. Вот небольшая шпаргалка по пересадке:
Каждые полчаса из Кеми отправляется автобус к границе (станция Торнио). В пограничном городе проходите 800 метров через границу до шведской автобусной станции Хаппаранда (не забудьте перевести часа на час назад). Уже из Хаппаранды на автобусе доезжаете до города Лулеа, где можно пересесть на шведские поезда.
Шведские железные дороги
Отдельно отмечу железную дорогу Inlandbanan. Она проходит по центральным очень живописным местам Швеции.
На сайте доступны различные туры, экскурсии. Там же смотрите цены и расписание.
Полный туристический маршрут занимает 2 дня с ночевкой посередине пути. На данный момент доступно 9 маршрутов с ночевками на природе. Получается, как тур. поход, только на поезде! В любой точке маршрута можно остаться на пару дней, чтобы хорошо отдохнуть, а затем на следующем поезде доехать до следующей точки туристического маршрута.
Норвежские железные дороги
Для бронирования и покупки билетов через сайт необходимо зарегистрироваться. Купленный билет можно забрать у кондуктора в поезде (по сути, это тот же электронный билет, но выдают его в бумажном виде).
В разделе «Our destinations» можно выбрать тур по живописным местам Норвегии на поезде. Включая самую высокую в Северной Европе железную дорогу (Осло — Берген) — дорога Фломбана.
В Норвегии есть знаменитая короткая (20 км) железная дорога Flam. Регион просто потрясающей красоты: фьорды, горы, ледники. Дорога начинается с горной станции Мюрдал и спускается к уровню моря. Поезд по пути проходит сквозь 20 горных тоннелей, самый длинный — тоннель Ноли (1300 метров).
С высоты 866 метров над уровнем моря вы постепенно опускаетесь к уровню моря. Советую брать билет в одну сторону, и на станции Флом взять круиз по Нерей-фьорду.
На корабле вы приплываете в небольшой городок Гунванген, откуда на автобусе можно доехать до городка Voss, который находится на основной железнодорожной ветке, соединяющей Осло и Берген.
Такое путешествие можно совершить в течение 1 дня. Либо можно остановиться на день-два в живописных местах ж/д Flam (на сайте можно забронировать отель).
Можно попутешествовать вдоль западного побережья Норвегии на паромно-круизных кораблях линии Hurtigruten. Это старейшая пассажирская линия, которая уже более 100 лет связывает все порты на западе и севере Норвегии.
На сайте доступны круизы по Антарктике. Сразу предупреждаю, удовольствие не из дешевых. Самый дешевый круиз обойдется от 6500 евро.
Призыв к открытым данным
В 2011 году генеральный директор и основатель Loco2 Джейми Эндрюс призвал железнодорожных операторов обеспечить «лучший (и более справедливый) доступ к железнодорожным данным». Эндрюс утверждал, что переход на стандартизировать данные по различным операторам Европы будут служить для защиты прав пассажиров.
В 2013 году компания провела «день взлома» в кампусе Google в Лондоне, продемонстрировав, что можно сделать с открытыми данными железных дорог в Великобритании.
В 2017 году соучредитель Кейт Эндрюс проиллюстрировала, как такие компании, как Loco2, сделали бронирование поезда почти таким же простым, как бронирование рейса, создав единую европейскую железнодорожную платформу.
Паломничество с комфортом: El Transcantabrico (Испания)
Фото: Luxury Train Club / Flickr
Этот ретро-отель на колесах, который входит в список 25 лучших поездов мира по версии Международного общества железнодорожных путешественников, курсирует по северо-западному побережью Испании, вдоль Бискайского залива.
Восьмидневный тур в 800 километров по так называемому Зеленому берегу страны практически повторяет знаменитый паломнический путь по Северной Испании к предполагаемой могиле апостола Иакова.
Стартует поезд из Сан-Себастьяна, конечная точка — Сантьяго-де-Компостела. По дороге предусмотрены прогулки в старинных городах с личным гидом и на территории национального природного парка «Пики Европы», а еще — остановки на природе для купания (впрочем, на плавание в холодных водах Бискайского залива отваживаются только самые смелые).
Фото: Luxury Train Club / Flickr
Поезд был создан в 1983 году на основе оригинальных шикарных вагонов начала 1920-х годов. После модернизации классический «пульмановский» дизайн был дополнен современными удобствами (в том числе ванной комнатой в каждом купе) и прочими спутниками комфорта (например, в состав поезда входит вагон с фитнес-залом).
Тур на El Transcantábrico стоит около 4 100 евро.
Порядок бронирования билета на поезд компании Eurostar
Терминал самообслуживания на железнодорожной станции
Самый простейший и понятный способ покупки — на вокзале или железнодорожной станции. Часто этот способ невыгодный, нельзя выбрать акционные предложения или помудрить с разными вариантами маршрутов.
Сложнее бронировать жд билет онлайн, тут понадобится знание английского. После покупки онлайн билета, его распечатывают дома или в терминалах самообслуживания перед посадкой (если на почту пришел код резервации).
Важно! Существует один нюанс. Распечатывать билет в терминале нужно со станции отправления. Если куплен билет по маршруту Париж — Рим туда и обратно, то распечатать обе части Париж — Рим и Рим — Париж следует в Париже, в Риме (Italia) это не получится. Это правило старое, жители Европы об этом не забывают, а вот у туристов случаются недоразумения
Италия
Карта железных дорог Италии.
С севера Италия граничит со Швейцарией. И большая часть поездов с севера, они приезжают через Швейцарию либо через Австрию.
В Италии очень сильно развито высокоскоростное ж/д передвижение.
Виды поездов
- Local — местные обычные поезда (электрички). Билеты покупаете тут же на ж/д станции.
- Intercity — дневные комфортные поезда.
- Night trains — ночные поезда.
-
La Freccia — скоростные комфортные поезда Италии. Делятся на 3 типа:
- Frecciarossa. Курсируют каждый час с 6 утра до 8 вечера между Миланом и Римом (делает остановки в Болоньи, Флоренции). Некоторые едут до Неаполя, где можно пересесть на поезда в Салерно и Турин.
- Frecciargento. Связывают Рим с Венецией, Вероной, далее на поезда идут на юг в сторону Бари и регион Калабрия.
- Frecciabianca. Поезда курсируют по адриатической ветке из Турина, Милана, Венеции в сторону Болоньи, Анконы, Пескары, Бари, Лечче и Таранто. Вторая линия поездов — вдоль Лигурийского побережья (Милан, Генуя, Пиза, Рим).
Поезд Thello (Франция — Италия)
Thello — фирменный поезд, курсирующий по двум оиниям: связывающий Париж и Венецию (остановки в Милане, Бресции, Вероне, Висенте, Падуе), Париж и Рим (остановки в Болоньи и Флоренции).
Например, билет из Парижа в Венецию стоит 76 евро. Напомню, чтобы «поймать» самый дешевый тариф, рекомендую резервировать билеты за неделю.
Trenitalia — сайт итальянских железных дорог
На сайте кроме бронирования билетов доступны и спец. предложения по некоторым направлениям (раздел Offers). Семейные билеты, проездные на выходные, бесплатный проезд детям и другие.
Также есть групповые скидки, семейные абонементы, скидки на выходные проездные и многое другое.