Японский автомобиль: от некачественной копии до мировой иконы
До начала второй мировой войны автопром Страны восходящего солнца находился в зачаточном состоянии. К концу 10-х гг. ХХ века стали появляться первые автомобили, но они, по большей части, копировали западные аналоги и во многом им уступали. При всем этом, даже эти ранние модели нельзя было назвать «чистокровными японками». Многие детали и инженерные находки в них были позаимствованы у неохотно делившихся своими познаниями англичан и американцев. И все это притом, что последние под дулами винтовок заставляли японцев в XIX веке открыть для иностранцев свои порты.
Правда, в 30-е годы ХХ века японское правительство взяло курс на национализацию и изоляцию. С одной стороны, все промышленные предприятия с их оснащением перешли под контроль государства, заставив иноземцев покинуть его пределы, а с другой – изоляционная политика надолго оградила страну от преимуществ технического прогресса. А война и последовавшая оккупация тем более затормозили процесс развития японского автопрома.
Прежде чем перейти непосредственно к послевоенному периоду и подробнее рассмотреть рождение Феникса японской автомобильной промышленности, стоит упомянуть одно знаменательное событие, предшествовавшее Второй мировой. Это, конечно же, выпуск Toyota AA. Компания существовала с 1890 года, но до 1936 основной её деятельность был выпуск ткацких станков. Все началось с A1 в 1935 году, первого прототипа пассажирского седана, который в 1936 году переродился в легендарный AA – первый по-настоящему японский серийный автомобиль. Успех этого авто мотивировал японских производителей двигаться дальше, но войне было суждено разрушить эти их планы.
Поражение в войне обернулось для Японии экономической катастрофой. Союзная оккупация с 1945 ещё более усугубила плачевное положение государства, в котором всяческие попытки на развитие местного автопрома категорически пресекались. Все японские предприятия были демонтированы и вывезены из страны, а на слаборазвитых дорогах стали царствовать привезенные оккупантами автомобили. К тому моменту, когда барьеры, стоявшие перед развитием японской автопромышленности, были сняты, она уже казалась инвесторам и государственным деятелям совершенно непривлекательной для вложений. Однако в 1950 году ситуация резко изменилась.
MAZDA
- Годы: 1915 — настоящее время.
- Штаб-квартира: Футю, Aki, Хиросима, Япония.
- Основатель Ford Motor Company, Дзюдзиро Мацуда.
- Сайтhttps://www.mazda.com/
- Дополнительная информация: Важные события.
Это одна из старейших автомобильных производственных компаний в Японии. История компании началась в начале 20 века, а именно на заре расцвета автопромышленности. Пройдя долгий путь своего развития «Мазда» стала одной из самых больших компаний по мировому объему производства автомобилей.
В 2011 году «Мазда» продала по всему миру около 3 млн. автомобилей. Но самое удивительное другое, а именно, что объем продаж продолжает расти. С учетом того, что большинство новых автомобилей по-прежнему производится на заводах Японии, такой размах производства и мировых продаж только удивляет.
В 1967 году компания «Форд» приобрела 25% акций компании «Мазда». Далее компания «Форд» нарастила долю этих акций, но, уже к 2014 году Американский автопроизводитель существенно уменьшил свою долю акций до минимальных значений, то есть оставив всего 2% акций.
Во время плотного и тесного сотрудничества Японских автовладельцев «Мазда» с компанией «Форд», были созданы отдельные подразделения компаний «Autozam», в Efini, в Eunos и Xedos.
За всю историю существования компании «Мазда» больше всего миру запомнились ее уникальные спортивные автомобили с мощными роторными двигателями. Но самый главным бестселлером этих спортивных автомобилей безусловно является автомобиль родстер Mazda MX-5. Кстате, это признали все автомобильные критики мира и даже телепередача «TopGear».
NISSAN
Эта автомобильная марка занимает 6-е место среди всех автопроизводителей в мире. Главными рынками для компании являются: Россия и Китай. В нашей стране фирма «Ниссан» совместно с Госкорпорацией «Ростехнологии» создали совместное предприятие, на котором выпускаются автотранспортные средства поступающие не только на рынок России и СНГ, но и отправляются в другие страны мира.
В последние годы автомобили марки Ниссан претерпели значительные обновления и усовершенствования, что в конечном итоге отразилось на их привлекательности и на самой продукции на рынке. В итоге за последние несколько лет спрос на продукцию компании «Ниссан» в мировом масштабе значительно вырос.
Этому автопроизводителю из Японии удалось сохранить себе место на рынке среди инновационных мировых автокомпаний. В результате этого граждане начали проявлять интерес ко многим продуктам компании, в том числе и к моделям повышенной комфортности. Стоит здесь отметить, что в этой категории транспортных средств фирма «Ниссан» еще каких-то несколько лет назад чувствовал себя не очень уверенно.
Тоёда: гигиена образа жизни
Странно, но одно из крупнейших мировых автомобильных производств началось… с небольшого семейного предприятия, занимавшегося ткацкими станками. У его владельца, Сакити Тоёды, был сын по имени Киитиро — слабый, болезненный ребенок. Никто не верил, что мальчик сможет развивать семейный бизнес, но у отца было свое мнение на этот счет. Более того, мудрый Сакити решил не передавать сыну дело, так как хотел, чтобы тот придумал что-то свое. Киитиро увлекся автомобилями, изучил машиностроение на практике, много поездил по миру. Чтобы выручить деньги на разработку своего первого автомобиля, он, будучи уже немолодым человеком, продал патент на ткацкое оборудование — отсюда и сохранившаяся до наших дней эмблема компании с игольным ушком.
Рабочие на заводах Киитиро тщательно разбирали американские машины, чтобы понять устройство комплектующих, и вот в 1935 году появился первый прототип: легковой автомобиль А1, нечто среднее между «Крайслером» и «Шевроле», — а затем седан AA и кабриолет AB. Потом грянула война, предприятие оказалось на грани банкротства, пришлось сокращать рабочих…
Infiniti
Nissan всегда старался не отставать от главного конкурента и следом за Toyota запустил свою люксовую марку, также ориентированную на американского потребителя.
Самым ярким хитом производителя стал 280-сильный кроссовер Infiniti FX35/45, чей рекорд продаж пока не превзошла ни одна другая модель. Он стал законодателем моды, на который начали ориентироваться остальные компании, пытаясь скопировать идеальный дизайн.
Не стали исключением и россияне, тоже ставшие фанатами хищного характера, плавных линий и ультрасовременного хай-тек дизайна серии FX. Благодаря эффектной внешности и приемлемой цене Infiniti успешно конкурирует с немецкими люксовыми брендами.
10. Acura
Продвижение этого автопроизводителя на российском рынке пока можно назвать лишь пробными первыми шагами. Премиальная линия Honda пока предоставляет на суд автомобилистов только кроссоверы MDX и RDX, а также седан TLX.
Производитель делает ставку на знаменитую японскую надежность при весьма привлекательных ценниках, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Марку отличает спортивный облик, высокая проходимость, экономичность расхода топлива и уровень комфорта.
Ссылки [ править ]
- ^ Toyota повышает прогноз прибыли, поскольку восстановление продолжается , BBC News, 7 февраля 2012 г. https://www.bbc.co.uk/news/business-16923619
- ^ Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей Дэвида Берджесса Уайза; Wellfleet Press; Secaucus, Нью-Джерси 1992 ISBN 1-55521-808-3
- ^ Автомобили мира Джозеф Х. Уэрри; Книжная компания Чилтон; Филадельфия, Пенсильвания, 1968 г.
- ^ Ранняя история GM в Японии
- ^ «О Кёрицу» . Kyoritsu Seiki Co. Ltd . Kyoritsu Seiki Co. Ltd . Проверено 22 декабря 2016 .
- ↑ « Автомобили тридцатых и сороковых годов » Майкла Седжвика; Crescent Books; ISBN 978-0-517-32051-8
- ^ «Переработано в Японии» Los Angeles Times 6 июня 1996 г. http://articles.latimes.com/1996-06-02/business/fi-11017_1_japanese-auto
- ^ Торри, Вольта, изд. (Ноябрь 1952 г.). «Новые японские автомобили следуют за США, английский стиль» . Популярная наука . 161 (5): 136–137.
- ^ a b Мозер, Роберт (1971), Логоз, Артур (редактор), «Personenwagen-Weltproduktion» , Auto-Universum 1971 (на немецком языке), Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG, XIV : 65
- ↑ Ли, Чунли (апрель 2001 г.). «Chinas Automobilindustrie in der Globalisierung» . Berichte des Arbeitsbereichs Chinaforschung (на немецком языке). Бремен, Германия: Бременский университет (15). Архивировано из оригинального 03 марта 2016 года . Проверено 12 января 2014 .
- ^ «Создание системы массового производства» . О JAMA: автомобильная промышленность Японии . Японская ассоциация автопроизводителей. Архивировано из оригинала на 2009-07-18.
- ^ Икеда, Эйзо; Сонобе, Хироши (июнь 1974 г.). «Дорожные испытания: Datsun 100A». Motor Magazine International .
- ^ «Тенденции в полупроводниковой промышленности: 1970-е» . Японский музей истории полупроводников . Архивировано из оригинального 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 .
- ^ Теплица, Стивен (1989-12-29). «Европейцы давят на Японию на автомобилях» . Нью-Йорк Таймс : D1.
- ^ Chira, Сьюзен (1988-01-30). «Япония подтверждает, что сохранит квоту США на 2,3 миллиона автомобилей» . Нью-Йорк Таймс : 34.
- ↑ Берфорд, Адриан, «Спортивное сердце все еще бьется» , Automotive Business Review (февраль 2009 г.): 30, заархивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. , получено 19 февраля 2009 г.
- ^ Bunkley, Ник (2008-04-24). «GM утверждает, что Toyota является лидером в гонке мировых продаж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2010 .
-
↑ Бенджамин, Дэниел К. (сентябрь 1999 г.). «Добровольные ограничения экспорта автомобилей» . Отчеты ВЕРС: Том 17, № 3 . Центр исследования недвижимости и окружающей среды. Архивировано из оригинала на 2009-02-16 . Проверено 18 ноября 2008 .
В мае 1981 года, когда американская автомобильная промышленность погрузилась в рецессию, японские автопроизводители согласились ограничить экспорт легковых автомобилей в Соединенные Штаты. Эта программа «добровольного ограничения экспорта» (VER), первоначально поддержанная администрацией Рейгана, позволила ежегодно ввозить в США только 1,68 миллиона японских автомобилей. Лимит был увеличен до 1,85 миллиона автомобилей в 1984 году и до 2,30 миллиона в 1985 году, прежде чем программа была прекращена в 1994 году.
- ^ «Система баз данных активной матрицы JAMA» . Jamaserv.jama.or.jp . Проверено 2 апреля 2013 .
История автомобильной промышленности Японии
В мире трудно найти страну, на дорогах которой не встречались бы автомобили японского производства. Они служат дольше всех других машин в мире, сочетая в себе при этом высокую степень безопасности, экономичности и удобства управления. Автомобильное производство в других стран мира пока не достигли такого уровня в сочетания технических характеристик и качества. Хонда, Тойота, Ниссан, Судзуки, Митсубиси, Мазда, Субару, Ямаха – эти марки производства Страны восходящего солнца знает весь мир. Как и когда началось победное шествие японской автомобильной промышленности?
Первой компанией, пытавшейся наладить изготовление японских автомобилей ещё в 1916 году, была «Изудзу», но она полностью полагалась на английских мастеров, которые занялись переоборудованием автомобиля. существует с 1890 года, хотя изначально она носила название «Тойода». Но она производила ткацкие станки вплоть до 1936 года. В том же 1936 году появилась и другая . В 1948 году выпустили первую Хонду. Мазда появилась на свет только в 1940 году, она была копией великобританского Остина. И только в 1952 году прекратила изготовление ткацких станков . Полностью японских автомобилей не было довольно долго. До половины 30-х годов они просто копировали технологии США. Когда по новому закону все японские предприятия стали собственностью страны, американцы спешно свернули и вывезли своё производство. Собственный автопром Японии родился в 1950 году, во время войны в Корее. Американские войска стали закупать у японцев всё, что можно, так как театр военных действий был удалён от Америки. Таким образом, поначалу, тормозя японское производство автомобилей, США стали причиной её быстрого развития. Именно в этот исторический период почти умершие «Ниссан», «Исудзу» и «Тойота» стали ведущими компаниями страны. Воюя с Кореей, американцы потерпели поражение от Японии. К шестидесятым годам японское автопроизводство заняло ведущее место по объёму в стране. Но их качество ещё не было удовлетворительным для покупателей других стран, покупали автомобили только на местном рынке.
Как японские легковые автомобили завоевали мир?
Кропотливые японцы, которые привыкли отвечать за каждый промах лично, а потеря чести для которых худшее, что может случиться с ними в жизни, в упорной и интеллектуальной трудовой борьбе победили и покорили мир. Экспорт автомобилей Японии появился в 1970 году. Но только после разразившегося нефтяного кризиса, в 1973 году, когда бензин резко подорожал, мир встал в длинную очередь за экономичными малолитражными японскими машинами. В 1974 году Страна восходящего солнца по объёму производства автомобилей обогнала лидера того времени – Германию. И теперь Тойота, Ниссан, Хонда и Мицубиси стали предпочитаться покупателями чаще, нежели Мерседесы, Фольксвагены и Ауди. А в 1980 году была побеждена соперница Японии США, противостояние с которой остаётся и в настоящее время. Послевоенная программа поддержки мелких производителей комплектующих материалов и предпринимательская активность инженеров, ограничения на ввоз импорта и самоуважение – главные секреты успеха автопрома японцев. На внутреннем рынке этой страны машины намного качественнее, чем те, что изготавливаются на экспорт. А чтобы поддержать непрерывное производство, правительством придумана программа, по которой на автомобили старше пяти лет налагаются большие налоги. Поэтому внутренний рынок автомашин Японии очень ёмок и разнообразен. А подержанная машина оттуда – новая и в отличном состоянии. Чёткая, быстрая работа с минимумом фантазии, с доставкой всего необходимого точно в срок, что доступно вероятно только Японцам, это секреты их успеха. Рабочие трудятся, а думают менеджеры, дизайнеры и инженеры. Но решения принимаются совместно всеми, от кого зависит качество созданного товара. Круговая порука выражена в подписании решения и соответственно взятия на себя полной ответственности за общее дело. Секрет экономического чуда Японии в том, что они не боятся учиться и доводить до совершенства всё придуманное другими, в умении и желании их сотрудничать с другими странами. В настоящее время значительная доля производства вынесена на территории других стран мира.
18.09.2015
Как Datsun «перерождался» в Nissan
До 1960 года легковые модели концерна выпускались под маркой Datsun. В 1952 году увидел свет автомобиль Datsun Sports DC-3. Впоследствии эта модель была преобразована в знаменитый Nissan Fairlady. Datsun Sports представлял собой маленький родстер с кузовом из стеклопластика, четырехцилиндровым двигателем объемом 1 литр и мощностью 36 л.с..
Datsun Sports DC-3
В 1958 году появилась первая популярная модель концерна — Datsun 1000, основными достоинствами которой были дешевизна и низкий расход топлива. Дорогие машины в Японии большим спросом не пользовались, а вот экономичные – как раз наоборот. В Америке эта модель тоже стала популярной, ее часто покупали молодые семьи в качестве второй машины.
Nissan
Второе место в рейтингах регулярно делят между собой Nissan и Mazda, ведь эти концерны способны внезапно удивить фанатов не только новыми моделями, но и новинками в них.
Почему столь отличная марка оказалась всего лишь на втором месте, сложно судить. Конструкция кузова, мощность двигателя, качество трансмиссии и прочие достоинства Nissan ни в чем не уступают легендарной Toyota.
Автоконцерн Nissan занимается выпуском автомобилей с 1933 года. Большинство автомобилей, производимых компанией, отправляются на китайский и российский рынки. Благодаря оптимальному соотношению цены и качества эти машины пользуются огромным спросом у наших соотечественников.
Пожалуй, в недостатки этому производителю стоит записать технические характеристики подвески, которая оказалась малоприспособленной к трагичному состоянию российских автотрасс. Ее конструкция тщательно прорабатывалась и тестировалась с целью обеспечения устойчивости и управляемости, чего вполне удалось добиться. Но исключительно в условиях города. Даже не придется ехать в глубинку, чтобы увидеть работу шарнирных соединений подвески. На любой магистрали с плохим покрытием, хотя бы на стыках бетонных плит М3 «Украина», они выйдут из рабочего состояния еще до конца поездки.
Рытвины и трещины на дорогах оказывают на кузов слишком большую динамическую нагрузку, к которой этот автомобиль не готов, а потому начинает стремительно изнашиваться.
Если уж загородных поездок не избежать, следует обращать внимание на модели Almera и Primera. Относительно других представителей компании Nissan пристрастия автомобилистов распределились поровну между Leopard и Skyline, Cefiro и Gloria, Laurel и Cima
Почему японские авто признаны самыми надежными
Идеальной машины не бывает. Учитывая плюсы и минусы, каждая модель имеет эксплуатационные проблемы и недостатки. Чем старше, тем больше проблем, но даже если возраст больше 10 лет, многие японские автомобили отличаются высокой надежностью.
Добросовестность японцев позволила им прочно занять лидирующие позиции. Авторитетная исследовательская фирма JD Power and Associates, проводя опрос автовладельцев, собрала статистику, где из 18 позиций 7 были присуждены моделям концерна Toyota.
Преимущества японских автомобилей:
- Дешевый сервис.
- Наличие запчастей.
- Модели старше 10 лет обладают цельнометаллическим корпусом, усиленные бамперы выдерживают прямое попадание, не отваливаясь от легкого удара, как их современные пластиковые аналоги.
- Автомобили нормально переносят климатические особенности России. Им не страшен снег, холод и полное бездорожье.
- «Японцы» старше 10 лет не привередливы к топливу.
Споры о правом или левом руле беспочвенны. Неопытный водитель, не чувствующий габаритов своего автомобиля, опаснее на дороге, чем праворульная машина.
Лучшие японские автомобили, доступные в России
Nissan Almera 0%
Toyota Yaris 0%
Toyota Corolla 0%
Mitsubishi Mirage 0%
Toyota Prius 0%
Suzuki Jimny 0%
Honda Civic 0%
Toyota RAV4 0%
Subaru Forester 33.33%
Mazda CX-3 33.33%
Honda CR-V 0%
Nissan Qashqai 0%
Toyota Land Cruiser Prado 33.33%
Honda Odyssey 0%
Toyota Alphard 0%
Nissan Elgrand 0%
Проголосовало: 3
Итоговая таблица рейтинга
Honda Civic
8
Toyota Corolla
3
Toyota Land Cruiser Prado
2
Nissan Almera
1
Subaru Forester
1
Mitsubishi Mirage
Toyota Prius
Suzuki Jimny
Mazda CX-3
Honda Odyssey
Toyota Alphard
Nissan Elgrand
Toyota RAV4
-1
Honda CR-V
-1
Toyota Yaris
-2
Nissan Qashqai
-2
Статистика
Объемы производства по производителям
Ниже приведены объемы производства автомобилей японскими автопроизводителями по данным Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA).
Производитель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 | 2011 | 2012 | 2022 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тойота | 3 849 353 | 3 631 146 | 2 543 715 | 2 993 714 | 2 473 546 | 3 170 000 | 261 759 |
Ниссан | 982 870 | 1 095 661 | 780 495 | 1 008 160 | 1 004 666 | 1 035 726 | 38 648 |
Хонда | 1 288 577 | 1 230 621 | 812 298 | 941 558 | 687 948 | 996 832 | 71 721 |
Сузуки | 1 061 767 | 1 059 456 | 758 057 | 915 391 | 811 689 | 896 781 | 84 227 |
Мазда | 952 290 | 1 038 725 | 693 598 | 893 323 | 798 060 | 830 294 | 62 810 |
Дайхатсу | 648 289 | 641 322 | 551 275 | 534 586 | 479 956 | 633 887 | 79 671 |
Субару | 403 428 | 460 515 | 357 276 | 437 443 | 366 518 | 551 812 | 38 298 |
Мицубиси | 758 038 | 770 667 | 365 447 | 586 187 | 536 142 | 448 598 | 39 070 |
Другой | 25 | 30 | — |
Производитель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
---|---|---|---|
Тойота | 291 008 | 271 544 | 178 954 |
Сузуки | 156 530 | 158 779 | 150 245 |
Дайхатсу | 138 312 | 151 935 | 132 980 |
Исузу | 236 619 | 250 692 | 118 033 |
Ниссан | 188 788 | 189 005 | 109 601 |
Мицубиси | 88 045 | 83 276 | 61 083 |
Хино | 101 909 | 101 037 | 62 197 |
Субару | 72 422 | 64 401 | 51 123 |
Мицубиси Фусо | 131 055 | 115 573 | 49 485 |
Хонда | 43 268 | 33 760 | 28 626 |
Мазда | 43 221 | 39 965 | 23 577 |
УД Траки | 44 398 | 45 983 | 18 652 |
Другой | 2445 | 2449 | 545 |
Производитель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
---|---|---|---|
Тойота | 85 776 | 109 698 | 69 605 |
Мицубиси Фусо | 10 225 | 10 611 | 4982 |
Ниссан | 7422 | 8416 | 4479 |
Хино | 4984 | 5179 | 4473 |
Исузу | 3668 | 3221 | 2077 |
УД Траки | 1595 | 1977 | 1179 |
Япония — лидер автопрома
В 80-х годах Япония преодолела рубеж 10-миллионного автомобиля и вышла на первое место по производству авто. 15 лет первенство по выпуску легковых автомобилей оставалось за страной восходящего солнца. Но после того, как лидерство перешло к США, японские производители не бросились очертя голову увеличивать количество выпускаемых машин, а методично и целенаправленно начали выносить производства за пределы страны.
США, Европа, Азия, Китай, а теперь и Россия – регионы, в которых японцы интенсивно развивают свои производственные мощности. При этом они исходят из убеждения, что внутренние рынки стран должны наполняться своей продукцией, обеспечивая тем самым занятость населения. Однако изготовление наиболее сложных и важных узлов, связанных с технологическими секретами, остается прерогативой японских заводов. Эти узлы поставляются на заводы для сборки из Японии. Таким образом, расширяя экспансию своего производства по всему миру, японцы дальновидно готовят почву для тотального и безоговорочного превосходства японского автомобилестроения над мировым.
К тому же кризис последних лет во многом заставил пересмотреть ключевые вопросы производства. И японцы одними из первых поняли, что после выхода из кризиса грянет смена технической культуры легкового транспорта. Быстро будет расти доля электромобилей, гибридов и др. видов автомобилей, с низкими показателями энергозатрат и практичными в эксплуатации.
Много лет уже японские корпорации работают над альтернативными видами энергии для авто, созданием новых типов машин, стремясь ощутимо снизить при этом цены на них. Трудно сказать – диктует ли действительность эти требования, или их давно уже спроектировали и ненавязчиво продиктовали японцы.
Самые надёжные японские автомобили в формате таблицы
Ниже представляем вашему вниманию обзор всех вышеупомянутых авто с обращением особого внимания на установленные в них системы безопасности:
Авто
Производитель
Годы выпуска
Безопасность
Ремонтопригодность
Седан, хэтчбэк, 4-поколение
Mazda
2018 – 2020 гг.
Использованы самые современные технологии обеспечения безопасности: технология помощи в пробках, система мониторинга слепых зон, система мониторинга внимания водителя, подушки безопасности и т.д.
Необходимость регулярного ТО, своевременной замены расходников. Ремонт – в сервисных центрах и на специализированных СТО.
4-поколение
Toyota
2015-2020 гг.
Парктроник, подушки безопасности, сигнализатор непристегнутого ремня, ABS, система контроля скорости, система предупреждения об угрозе переднего столкновения, система оповещения водителя о нахождении пешеходов и ТС на пути движения машины.
Ремонт и обслуживание проводятся исключительно в специализированных сервисных центрах и СТО. Попытки произвести ремонт самостоятельно могут привести к повреждению важных элементов и узлов.
Кроссовер
Honda
2016-2020 гг.
Подушки безопасности для водителя и пассажиров, ограничители натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне, система автоматического экстренного торможения, система контроля скорости, индикатор давления в шинах.
Исключительно на специализированных СТО или в сервисных центрах. Самостоятельный ремонт практически невозможен из-за большого числа высокотехнологичных элементов, требующих серьезной диагностики.
Mazda
2007-2015 гг.
Подушки безопасности, ограничитель натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне безопасности, система автономного экстренного торможения, система контроля скорости.
Не требует проведения специальных мероприятий по обслуживанию (для авто 2007-2010 гг)
Более новые модели нуждаются в постоянном сервисном обслуживании во избежание серьезных поломок.
Седан, 12 поколение
Toyota
2018-2020 гг
ABS, ESP, четыре подушки, датчик света, круиз-контроль, система помощи на подъеме, камера заднего вида, система помощи в парковке, система мониторинга слепых зон, система мониторинга за вниманием водителя.
Необходимость регулярного ТО, обслуживание и ремонт только в специализированных сервисных центрах.
Кроссовер
Mitsubishi (Ниссан)
2012-2020 гг.
ABS, EBD, BAS, передние и боковые подушки безопасности, противобуксовочная система, динамическая система курсовой устойчивости, система предотвращения ДТП
При должном обслуживании и своевременной замене расходников, автомобиль прослужит не один год без серьезных ремонтов. ТО и ремонт – только на специализированных СТО.
Седан, 10-поколение
Mitsubishi (Ниссан)
2007-2020 гг.
Подушки безопасности, ограничитель натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне безопасности, ABS.
Ремонт возможен при наличии необходимых запасных частей и специальных устройств диагностики
Срок службы авто значительно продлевает своевременное ТО.
Кроссовер, 5-поколение
Subaru
2018-2020 гг.
Современная система мониторинга за состоянием водителя, которая способна сохранять настройки положения кресла и зеркал для водителя.
Дорогостоящий ремонт не потребуется, если вовремя проходить ТО. В целом, запасные части стоят недешево.
Седан D-класса
Honda
2012-2015 гг.
Подушки безопасности (8 штук), круиз-контроль, система контроля мертвых зон, парктроник, датчики дождя и света, камера заднего вида, ABS, EBD, вспомогательная система торможения, система помощи при старте на подъеме, система курсовой устойчивости.
Для обеспечения долгого срока службы авто, не стоит забывать о регулярных ТО и своевременной замене расходников. Любые операции по обслуживанию и ремонт необходимо проводить только на специализированных СТО.
Lexus (Toyota)
2011-2015 гг.
Полный комплект подушек безопасности, ремни безопасности и системами контроля натяжение и сигнализирования о непристегнутом ремне, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъеме, системы вспомогательного торможения, система предотвращения ДТП
Ремонт Lexus CT200h – весьма дорогостоящее мероприятие, Однако, при должном уровне обслуживания, ремонт автомобилю не потребуется.
Mazda
Mazda в России поражает масштабным ассортиментом марок всевозможных типов. Здесь и семейные минивэны, и не очень популярные среди россиян пикапы, и бюджетные модели среднего и малого класса, и, конечно же, внедорожники.
Линейка моделей Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 были и остаются наиболее качественными и надежными даже после 2-3 лет эксплуатации. Хотя точно так же, как остальные собратья, они обладают слабой подвеской и не выносят излишних нагрузок. Небольшую загородную поездку Mazda вполне способна перенести, а уж на городских улицах покажет себя королевой.
Аккуратная эксплуатация, избегание плохих дорог и регулярная забота сделает автомобиль концерна Mazda надежным спутником на долгие годы.
Гибридные японские автомобили
Хонда выпустила несколько гибридных авто, козырем которых является их цена. На стандартную модель Insight определена стоимость 19 тыс. долларов. Средний расход бензина – 1 л на 30 км. Ходовые качества и эксплуатационные характеристики в принципе не отличаются от аналогичных машин с карбюраторным двигателем. Также Ниссан выпустила первый гибридный автомобиль.
Лидером гибридов является Тойота. Гибридный Тойота Приус реализовано около полутора миллионов и спрос на этот автомобиль растет. Надежность всех компонентов, в том числе и системы компьютерного управления, наработка на отказ – просто выше всех воображаемых критериев.
Практически все японские автомобильные компании ведут интенсивный поиск оптимальных, оригинальных, эффективных решений и технологий.Т. к. они уверены, что в послекризисном мире гибридные и электрические автомобили будут пользоваться особым спросом и очень быстро вытеснять обыкновенные машины с рынка.
И когда через лет 5-10 Япония опять окажется впереди планеты всей по выпуску экологичных и экономичных автомобилей. Будет ли это новым японским чудом? Или, все-таки, результатом дальновидной стратегической политики и упорного поиска?
Производители [ править ]
Этот раздел необходимо обновить . Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. ( Март 2018 г. ) |
Объемы производства по производителям править
Ниже приведены объемы производства автомобилей для японских производителей автомобилей по данным Японской ассоциации производителей автомобилей (JAMA).
Производитель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
Тойота | 3 849 353 | 3 631 146 | 2,543,715 | 2 993 714 | 2 473 546 | 3 170 000 |
Nissan | 982 870 | 1 095 661 | 780 495 | 1 008 160 | 1 004 666 | 1 035 726 |
Хонда | 1 288 577 | 1,230,621 | 812 298 | 941 558 | 687 948 | 996 832 |
Сузуки | 1 061 767 | 1 059 456 | 758 057 | 915 391 | 811 689 | 896 781 |
Mazda | 952 290 | 1 038 725 | 693 598 | 893 323 | 798 060 | 830 294 |
Daihatsu | 648 289 | 641 322 | 551 275 | 534 586 | 479 956 | 633 887 |
Subaru | 403 428 | 460 515 | 357 276 | 437 443 | 366 518 | 551 812 |
Mitsubishi | 758 038 | 770 667 | 365 447 | 586 187 | 536 142 | 448 598 |
Другой | 25 | 30 |
Производитель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
---|---|---|---|
Тойота | 291 008 | 271 544 | 178 954 |
Сузуки | 156 530 | 158 779 | 150 245 |
Daihatsu | 138 312 | 151 935 | 132 980 |
Isuzu | 236 619 | 250 692 | 118 033 |
Nissan | 188 788 | 189 005 | 109 601 |
Mitsubishi | 88 045 | 83 276 | 61 083 |
Хино | 101 909 | 101 037 | 62 197 |
Subaru | 72 422 | 64 401 | 51 123 |
Митсубиси Фусо | 131 055 | 115 573 | 49 485 |
Хонда | 43 268 | 33 760 | 28 626 |
Mazda | 43 221 | 39 965 | 23 577 |
UD Trucks | 44 398 | 45 983 | 18 652 |
Другой | 2,445 | 2,449 | 545 |
Производитель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
---|---|---|---|
Тойота | 85 776 | 109 698 | 69 605 |
Митсубиси Фусо | 10,225 | 10 611 | 4982 |
Nissan | 7 422 | 8 416 | 4 479 |
Хино | 4984 | 5 179 | 4 473 |
Isuzu | 3,668 | 3 221 | 2,077 |
UD Trucks | 1,595 | 1 977 | 1,179 |
История японской автомобильной промышленности
Автор Дарья Сергейчик
04.04.2019 11:27
Авто
Японский автопром является одной из самых известных и крупных отраслей в мире. Японские автопроизводители всегда сосредоточены на улучшении продукции, технологических инновациях и повышении безопасности.
Производя надежные, безопасные и прочные автомобили, японские производители правят сердцами миллионов. Из скромного происхождения японская автомобильная промышленность сегодня превратилась в одну из самых уважаемых и популярных отраслей промышленности в мире. Увеличение спроса на японские автомобили усилило конкуренцию среди производителей автомобилей.
Первый полностью японский автомобиль был изготовлен Komanosuke Uchiyama в 1907 году. В 1904 году Torao Yamaha построила первый японский автобус вместимостью 10 человек. После окончания Первой мировой войны большое количество компаний при поддержке правительства и имперской армии начали производство военных грузовиков. Это в конечном итоге приводит к созданию автомобильных компаний, таких как Toyota , Nissan, и знаменует собой начало японской автомобильной промышленности. Тойота Jido Shokki, ткацкая компания, основала свой автомобильный отдел в 1933 году и назвала его Toyota. В том же году Nissan была основана компания Nihon Sangyo.
Во время Второй мировой войны автомобильный отдел Японии занимался в основном производством военных и промышленных грузовиков, автобусов. После Второй мировой войны японским компаниям было разрешено производить только ограниченное количество грузовых автомобилей. Toyota за этот период потеряла почти все свои активы и обанкротилась. Во время войны в Корее компании были переданы контракты на военную технику и ремонт. Это помогло Toyota пережить кризис.
В течение 1955 года производство автомобилей японскими производителями увеличивается. В то же время было введено ограничение на ввоз транспортных средств правительством. Под руководством Министерства международной торговли и промышленности японская автомобильная промышленность начала процветать. К концу 1950-х годов Япония начала экспортировать автомобили в разные страны. К 70-м годам Япония начала экспортировать около миллиона автомобилей во многие страны мира. В начале процесса экспорта японские автомобили были не столь популярны, но в конечном итоге из-за их превосходного качества и низких цен эти автомобили стали занимать первое место.
После 1990-х годов, в период продолжительного экономического спада в Японии, автомобильная промышленность продолжает поддерживать свою международную конкурентоспособность. Это было связано с производственными подходами японских автопроизводителей и планами развития.
Японские производители лидируют во всех аспектах автомобилей, будь то технологии, продажи, производство. Около шести из десяти ведущих автопроизводителей в мире — японские производители. Toyota, Nissan, Honda, Suzuki, Mitsubishi — это несколько популярных японских автопроизводителей. Крупнейший автопроизводитель Toyota Motor Corporation начал свою деятельность как подразделение Toyota Automatic Loom Works для коммерческого ткацкого производства в Коромо. Позже компания была нанята правительством Японии для производства экономичных автомобилей для военных целей. В течение последних трех десятилетий Toyota производила 3 миллиона автомобилей в год только в Японии. Однако зарубежное производство выросло до 5 миллионов единиц в год с 200 000 единиц в 1980-х годах. Кроме того, Nissan Motor Company Ltd, Mitsubishi, Suzuki и другие также являются крупными производителями автомобилей в Японии. Автомобильная промышленность Японии известна во всем мире своими инновационными идеями, привлекательным дизайном, качеством и использованием новейших технологий.
Фото: carakoom.com
Mazda
Прежде чем создать собственный автоконцерн, основатель Mazda предпринимал массу неудачных попыток организовать бизнес. Он занимался строительством, кузницей и внедрением инноваций. Со временем компания наладила выпуск первых мотоциклов. Вскоре Mazda начала выпускать промышленные станки и малогабаритные грузовички, на которые после войны был большой спрос. Они стали производиться серийно. В 1960 году с конвейера Mazda сошел первый легковой автомобиль. Глобальному развитию автоконцерна способствовало налаженное сотрудничество японских инженеров с немецким представительством NSU.
Уже в 1964 году Mazda стала автоконцерном года. Огромный успех у потребителей Mazda принесли роторные двигатели, которыми оснащались авто. На текущий момент автоконцерн ни на секунду не останавливался в своем развитии. Он продолжает внедрять инновации и развиваться в новых направления, в частности, в отрасли спорткаров. Штаб-квартира Mazda расположена в Хиросиме. Заводы по производству автомобилей марки Mazda находятся в Китае, Таиланде, странах Южной Африки, Тайване и Америке. Среди самых популярных моделей марки Mazda отдельно стоит отметить следующие: Mazda 6, Mazda СХ5 и др.