Чистый белый: как цвет влияет на восприятие бренда

Белый цвет в духовности

Белый считается мощным цветом в фэн-шуй — системе организации окружающей среды для создания гармонии. Цвета связаны с определенными элементами фэн-шуй, а в случае белого элементом, который он выражает, является металл.

Дерево и стекло прекрасно сочетаются с белым, как и черный, для баланса. Белый также отлично подходит для кухонь, гостиных, ванных комнат и спален, а белые цветы в белых горшках — недорогой способ включить белый в обстановку.

Белый цвет ассоциируется с чистотой и безопасностью. Может использоваться для проецирования отсутствия цвета или нейтралитета. Белое пространство помогает пробудить творчество, поскольку его можно воспринимать как чистый, неизменный.

Оттенки и тона белого цвета – значение

Существует много оттенков белого тона, и каждый из них имеет свое значение.

Оттенок белого цвета Как выглядит
Фарфоровый Светлый белый с нотками серого
Морозный Насыщенный белый с ноткой холодного ярко-голубого
Снежный Искрящийся, чисто-белый, почти незаметный для зрительного восприятия
Слоновая кость Очень светлый белый с нотками желтого. Используется для создания эффекта сияния
Молочный или кремовый Стандартный белый с примесью бежевого
Опаловый Обычный белый цвет с эффектом матовости
Лунный Сверкающий и сияющий, с едва заметной желтизной
Кокосовый Насыщенный белый с матовым эффектом
Алебастровый Очень мягкий оттенок с легкими нотками серого
Жемчужно-белый Белый с нотками серого и очень приглушенным блеском
Морская пена Белый с легким бежевым подтоном
Мучной Матовый тон с примесью очень легкого серого и минимального количества бежевого

Сочетание с другими цветами

   Поскольку белый считается базовым, нетрудно догадаться, что к нему подойдет любой другой цвет. Даже самый светлый пастельный оттенок на фоне белоснежного станет выделяться. Но если брать в расчет тона белого, которые отличаются между собой как по температуре, так и по насыщенности и сложности, подбор выгодной пары к ним от тона к тону будет существенно отличаться.

   — Белый с розовым — эти два цвета словно созданы друг для друга и хороши в сочетании любых своих оттенков. Нежные розовые тона вместе с белым создают пару, полную чистоты и невинности. Более темные оттенки розового — женственности и очарования. Красивую пару белоснежному составит маджента, бледный розовый, розовый кварц.

   — Белый с красным— типичная комбинация праздника, ведь без нее не обходится ни одно празднование Нового года и Рождества. А также яркая экспрессивная и впечатляющая пара мощи и власти. Белый выгодно подчеркнет классический красный, бордо, оранжево-красный и темно-красный.

  — Белый с оранжевым— большое значение в данном случае имеет тон оранжевого. Если это умерено-яркие оттенки, то картина окажется теплой, дружелюбной и солнечной. Тона пастельной гаммы оранжевого рядом с белым нежны и притягательны. Очень яркий, кричащий оранжевый с белоснежным слепит глаза — откровенно говоря, это не самая удачная комбинация

Лучше обратить внимание на коралловый, красно-оранжевый, мандарин, абрикосовый и светло-персиковый

  — Белый с желтым— в этой паре правильнее отдавать предпочтение пастельным оттенкам желтого, а их у него больше, чем у всех других в палитре. Ведь желтый сам по себе — один из самых светлых спектральных цветов. Особенно красиво на белом фоне выглядит абрикосовый, кукурузный, приглушенный солнечный, светло-желтый и золотой.

  — Белый с теплыми оттенками зеленого— в случае с зеленым все ровно наоборот. Хоть белый теоретически сочетается с любым тоном зеленого, но все же выигрышнее и свежее он смотрится рядом со средне-яркими и очень насыщенными его представителями: салатовым, ярко-зеленым, фисташковым, оттенком зеленого горошка.

  — Белый с холодными оттенками зеленого— и здесь работает правило: чем ярче, тем лучше. Все великолепие и благородство рядом с белым раскроют: изумрудный, неоново-зеленый, мятный.

  — Белый с синим— пара ассоциируется с морем и всеми его атрибутами — пеной, штормом, водной гладью и небом. Об облачных переливах особенно напоминает тандем невесомого белого с голубым. Этакая прохладная тихая гавань. Подчеркнет белый и глубину сапфирового, небесно-голубого, голубого топаза, королевского синего, бело-голубого.

  — Белый с фиолетовым— комбинация, пользующуюся не самой большой популярностью. Тем ни менее бледные тона фиолета составят с белым спокойные и приятные композиции. Насыщенные оттенки фиолетового рядом с белым придадут антуража и станут элегантным дополнением. Хорошо сочетаются с белоснежным и молочным фиалковый, виноградный, пурпурный, а также фиолетовый, разбавленный голубым.

  — Белый с коричневым— естественный свет, коим является белый, подчеркнет глубину любого цвета, и уж тем более такого колоритного, как коричневый. В паре с белым выгоднее смотрятся наиболее выразительные тона коричневой гаммы: шоколадный, светлый каштан, горький шоколад, умбра, золотисто-коричневый.

  — Белый с серым— монохромное сочетание нейтральных цветов. Само по себе оно скучное и невыразительное. Зато способно, как никакое другое, подчеркнуть объем и придать четкость формам вокруг.

  — Белый с черным — четкость и определенность на максимальном контрасте цвета. «Миру необходим черный цвет, чтобы белый стал заметнее», — точно подметил французский писатель и философ Бернар Вербер. В качестве черного могут выступать оттенки: свинцовый, мокрый асфальт, черный с добавлением серого, глубокий черный.

  — Белый с оттенками своей гаммы — жизнеутверждающая композиция, полная света. В ней нет ни намека на уныние и мрачность. Дополнительные оттенки, даже если они едва прорисованы и всего на один-два тона отличаются от основного белого, будут выделяться и казаться более насыщенными на его фоне.

   Белый цвет — это все и ничто одновременно. От его недостатка человек страдает, но и от переизбытка происходит то же самое. Потому для достижения равновесия и гармонии используйте его умеренно и не делите мир лишь на белое и черное. Пусть в нем присутствует цветовое разнообразие, как в радуге. Ну а основополагающий белый, как символ божественного света объединит в себе не только все эти цвета, но и сыграет  роль универсального языка добра и любви, который понятен всем людям по умолчанию, вне зависимости от народности и времени.

Как влияет белый цвет на человека

Белый — это цвет защиты и поощрения, он дает ощущение умиротворения и спокойствия, комфорта и надежды, помогает облегчить эмоциональные расстройства. Создает ощущение порядка.

Цвет обладает свойством приносить спокойствие, комфорт и надежду. Он действует как настоящее лекарство, которое успокаивает раненую душу и придает жизни чувство порядка и смысла, помогая избавиться от всех негативов. Он обеспечивает внутреннее очищение — очищение мыслей, эмоций и, в конечном счете, духа, освежая и укрепляя всю энергетическую систему.

Белый цвет используется во многих медицинских помещениях в качестве показателя чистоты и эффективности. Однако он также может создавать ощущение стерильности и холодности эмоций, поскольку может быть чрезмерно стерильным.

Чересчур много белого может вызвать чувство изоляции и пустоты; он может быть слишком безупречным, заставляя почувствовать себя неуютно. Как результат — впечатление, что нельзя сделать каких-либо движений из-за страха испачкать его или создать беспорядок.

Народы и их отношение к цвету

В подсознание наше отношение к цвету живет потому, что так нас воспитывали. У всякого народа, в каждой стране и на каждом континенте есть свои любимые и нелюбимые цвета. И мы, являясь частицей того или иного народа, поневоле впитываем в себя и отношение к цвету. Один цвет кажется нам приятным, другой — нас отталкивает…

И так — у каждого народа. Причем, в этом вопросе всегда наблюдалась великая путаница и множество противоречий. Для одного народа тот или иной цвет вызывает целую гамму положительных чувств, а для другого народа — тот же самый цвет является символом всего плохого, что только может быть.

Красный

Поясним это на примерах.  Возьмем красный цвет. В России — это издревле самый любимый цвет. Для наших предков он означал красоту, мужественность, удачу. Вспомним, к примеру, выражение «красна девица». Это означает «красивая девушка». А Красная площадь, что тоже означает «красивая»? А червленые (то есть, красные) щиты и знамена у древних русских воинов? В Китае, Аргентине и Дании  красный цвет также символизирует удачу и красоту.

А вот в Германии и Нигерии — наоборот: здесь красный цвет всегда был символом неудачи, разорения, болезней и прочих бед. В Индии и Корее красный цвет является символом любви и страсти.

Белый

Белый цвет. В странах Восточной Азии — он самый отталкивающий. Здесь этот цвет является символом смерти и траура. А вот в США, Новой Зеландии, России и Австралии белый цвет — это символ чистоты и счастья.

Синий

Синий цвет. У большинства народов это — самый любимый цвет, так как он связан с небесами и ожидаемым бессмертием. А что может быть для человека желаннее, чем бессмертие? Но есть и нюансы. В США синий цвет является символом сплоченности и превосходства, у народов Восточной Азии — это символ зла, у голландцев — этот цвет означает тепло, у шведов, наоборот, холод, у народов Индии — чистоту, у иранцев — так и вовсе смерть. В Японии, Китае и Корее такой цвет олицетворяет успех и надежность.

Зеленый

То же самое и с зеленым цветом. У народов, исповедующих ислам — это самый желанный, добрый и надежный цвет. В Малайзии — это символ болезней, всяческих опасностей и неприятностей. В Бельгии и США зеленый цвет связывают с завистью и недоброжелательством. У японцев — это символ любви и счастья. У китайцев — он символизирует уверенность и надежность.

Желтый

Желтый цвет. Для американцев он означает тепло. Для французов — измену. Для китайцев, наоборот, верность. Для россиян и немцев — зависть и ревность. У многих народов Севера желтый цвет ассоциируется с опасностью.

Черный

Черный цвет. Для большинства славянских народов он связан со смертью и трауром. У итальянцев такой цвет означает страсть. У англосаксов черный цвет означает уверенность и успех.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет. У китайцев и корейцев — это цвет любви. В Мексике — это символ злобы и зависти. А для японцев такой цвет — едва ли не самый отвратительный, так как он означает у них страх и грех.

Цвета в античные времена

В античные времена умы людей были заняты созданием новых философских идей. Где-то шли кровопролитные войны, а совсем рядом ученые мужи открывали свойства цветов.

Древняя Греция

Греция прославилась своими великими философами. Развивая учения друг друга, вступая в споры, разрешая противоречия, они создавали греческие (да и не только греческие) культуру и науку на протяжении столетий. Цвет все это время стоял на службе у философии. А может быть, философии это просто казалось?..

Демокрит, основоположник атомистического учения, с большим интересом занимался проблемой цвета. Он даже написал трактат «О цветах», в котором выделил четыре основных цвета: белый, черный, красный и желто-зеленый. Белое — это то, что гладко, как внутренняя поверхность морской раковины, то, что прозрачно и не создает теней.

Черное противоположно белому. Оно шероховато, неровно, беспорядочно и вызывает тени. Красное — нечто густое и большое, накапливающее тепло. Желто-зеленое — это смесь плотного и пустого. При смешении основных простых цветов получаются иные, более сложные. Так, золотистый — это смесь белого и красного.

А при смешении красного, белого и черного (при большой доле красного и малых долях белого и черного) получается пурпурный цвет. Как видите, теория Демокрита во многом лишена материальных опор и в целом не связана с миром реальных объектов.

Аристотель подошел к цвету с практической точки зрения. Он провел ряд экспериментов, таких, например, как прокаливание земли или сжигание различных материалов. На основе наблюдений он выделил три основных цвета и придал им символические значения. Таким образом, к белому цвету были отнесены земля, воздух и вода, к желтому — огонь, а к черному — распад, неравновесие, переходность состояний.

Платон в своей философской системе отошел от зрительного восприятия цветов. Он говорил об их умозрительном происхождении и абстрактной сущности. Так, синий цвет представлялся ему божественным, красный — мужественным, а желтый — женственным.

Древний Рим

Древние римляне не слишком расширили диапазон почитаемых прежде цветов. Основными по-прежнему считались белый (цвет величия и благородства), желтый (цвет Аполлона, бога солнца), красный (цвет Марса, бога войны) и синий (цвет Юпитера, повелителя неба). Значимым считалось сочетание белого с красным.

Император, выезжающий в пурпурном одеянии на колеснице, запряженной четверкой белых лошадей, производил сильное впечатление. Тепло относились римляне к зеленому — цвету Венеры, богини любви и красоты. Однако зеленый считался чисто женским и в мужской одежде являлся признаком излишней изнеженности.

Цвета одежды римской знати

Римская благородная тога — своего рода плащ. Это кусок материи приблизительно 6 метров в длину и 1,5-2 в ширину, оборачиваемый вокруг тела. Один свободный конец тоги перекидывали через плечо.

Руки и ноги до колен оставались открытыми. Носить тоги позволительно было лишь людям высокого происхождения. До сегодняшнего дня бытует выражение «рядиться в тогу», то есть выдавать себя за того, кем ты нам самом деле не являешься.

Цвет тоги был очень важен, поскольку сразу указывал на принадлежность человека к тому или иному сообществу. Так, император, и только он, носил пурпурные тоги, порой расшитые золотом. Граждане, имевшие высшие государственные должности, надевали белые тоги с пурпурной полосой по краю.

Простые белые тоги, «кандиды», позволительно было носить тем, кто ожидал утверждения в должности. Именно отсюда и произошло известное нам сегодня слово «кандидат».

Символика белого цвета

Белый цвет символизирует мир, чистоту, невинность, божественность, справедливость, счастье, свежесть и легкость. Главными ассоциациями с белым цветом являются небесные светила, дневной свет. Белый цвет можно понимать и как не имеющий цвета, и как соединяющий все существующие цвета спектра света.

С древних времен белый цвет означал союз, перемирие, добрый путь и сильную волю. Этот цвет означает символ чистоты и непорочности, так как не имеет в себе другого цвета. Именно поэтому невесты во время бракосочетания одеваются в белые платья.

Животные белого цвета во многих странах считаются священными. Например, белый слон в Азии, белые лошади в Греции, Риме, Германии, белый тигр в Китае, белый ибис и белый бык в Египте.

Многие художники, авторы художественных произведений обращались к животным, птицам именно белого цвета. Например, белый голубь всегда означал добрую весть, мир и дружбу. Всемирно известный художник Пабло Пикассо увековечил образ белого голубя в своей картине «Белый голубь мира». В поэме «Мцыри» Михаил Юрьевич Лермонтов также использует этот образ, который выполняет роль посланника доброй вести.

Белый цвет ассоциируется не только с чистотой, бесхитростностью, безобидностью, но и с трауром, коварством, слепотой и трусостью. Так, например, в Китае, Азии и Африке белый цвет считается траурным цветом. На Востоке считается, что в черной одежде душа умершего человека ничего не сможет увидеть.

Символизм белого цвета в религиях и обычаях мира

Древние люди испокон веков предавали белому цвету одно из самых высших значений, считая его основой жизни, поскольку основные важные для жизни жидкости, такие как семенная и молочная, белого цвета.

В древней Греции бытовал миф о белой скале, мимо которой пролетают души всех умерших, и благодаря волшебным свойствам которой они забывают свою прошлую жизнь. В этом мифе белый цвет максимально раскрывает свои качества освобождения и очищения.

В христианстве белый цвет приравнивали ко всему божественному и чистому, он всегда был символом совершенства Бога и его единства со всем сущим.

В православии все значимые для человека этапы, такие как крещение, рождение, венчание и смерть, предполагали белое убранство, а сами священнослужители во многих значимых обрядах и церемониях обязательно облачаются в белые рясы.

«Миру необходим черный цвет, чтобы белый был заметнее.» Бернар Вербер

В буддизме белый цвет всегда означал полное принятие и владение собой, т.е. просветление. В Индии белым цветом наделяются одеяния брахманов, поскольку считается, что сам Брахма рожден в белом лотосе.

Ислам наделяет белым цветом самого Аллаха, считая, что именно этот цвет символизирует преданность и чистоту веры, а бесчестие очерняет лицо, именно поэтому в исламских традициях так популярен и актуален белый цвет в одежде.

Существует отдельное, всем знакомое понятие, такое как белая магия в оккультизме, что является синонимом доброго волшебства, которое обращаясь к силам природы, работает на благо людей и во имя добра.

Каббала находила в символизме белого цвета абсолютную радость высшего очищения.

Существует разнообразные, многочисленные и крайне интересные трактовки белого цвета в символизме многих народов и религий, на описание которых можно посвятить не один том, подытоживая можно лишь сказать, что белый цвет в религиях мира проявляет себя как максимально положительный цвет, неся в себе символику света, чистоты и совершенства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: