Зачем создавалась «зачем»?

Граффити – «нацарапанное» изображение

Прежде чем перейти к обсуждению феномена граффити, мы должны разобраться в его истоках. Откуда взялось это явление, и как оно стало превращаться в самобытный вид искусства?

В переводе с итальянского языка «граффити» — «нацарапанный». Это значит, что любое изображение или надпись, которую оставляют на поверхности, мы можем смело относить к граффити. Конечно, граффитчики явно не согласятся с тем, что они «нацарапывают» свои работы. Для них «граффити» — искусство со своей историей, особенностями и направлениями. Кстати, древние наскальные рисунки тоже являются неотъемлемой частью этого направления, поэтому история граффити, по сути, начинается еще на заре истории человечества. Привычку нацарапывания изображений и неприличных слов на стенах люди сохранили и с развитием цивилизации, правда, изображения постепенно уступили место надписям. Так, долгое время граффити оставалось в рамках нацарапанных изречений, вроде «Петя был здесь» в различных вариациях, которые воспринимались как вандализм. Хотя доподлинно известно, что надпись «рок» на стенах Собора Парижской Богоматери натолкнула Виктора Гюго на написание своего знаменитого романа. Так что можно сказать, что граффити вносило посильный вклад в развитие мировой культуры.

В 50-е годы прошлого века создавались уже более серьезные рисунки, заключающие в себе протесты против существующей власти и выражающие мнение о происходящих событиях. После смерти знаменитого музыканта Чарли Паркера надпись «Bird Lives» стала встречаться на каждом углу Нью-Йорка. Отражением враждебного настроя молодежи против президента США Ричарда Никсона в 1970 году являлась надпись «Dick Nixon Before He Dicks You».

Тем не менее граффити долгое время оставалось именно в словесной форме и только в 70-е годы XX оно начало принимать современный изобразительный вид. Свое развитие граффити получило в Нью-Йорке, став составной частью культуры хип-хопа. В этот период многие граффитчики цитировали фразы из популярных песен, а продавцы сувениров активно навязывали изделия с символикой граффити туристам.

Граффити Bird lives, 1955

В СССР точкой отсчета возникновения граффити считается 1985 год. В это время брейк-данс становится одним из самых культовых танцев. В итоге, эти два направления переплелись в одну целостную концепцию: начали проходить различные break-фестивали с декорациями из граффити и выступлениями брейк-дансеров. Отечественные художники были так впечатлены американскими граффити, что стали создавать изображения и в российской действительности. Кстати, граффити больше прижилось в Калининграде и Прибалтике, потому что именно там аэрозоль стоил намного дешевле, чем в Москве. Выбор краски там был тоже намного богаче.

Первый граффити-магазин России в Твери, открытый в 1992 году

Совершенно новый этап в развитии граффити наступил в 2000-е. К этому времени направление обрело известность в большинстве стран мира и стало относительно легальным. Граффити стало использоваться в рекламных кампаниях, стало сюжетом кинофильмов и видеоигр. Американский художник Кит Харинг открыл даже собственный магазин, в котором выставлял на продажу свои работы.

Постепенно яркие надписи начали перерастать в нечто большее: стали сопровождаться полноценными красочными изображениями. Например, к двенадцатилетней годовщине трагической гибели Сергея Бодрова-младшего, граффити-команда из Витебска «HoodGraff» нарисовала на стене трансформаторной будки портрет актера в образе Данилы Багрова.

Граффити с изображением Сергея Бодрова-младшего

Конечно, нельзя говорить об истории граффити, не упомянув при этом британца Бэнкси. Он является наиболее известным представителем граффити-культуры, а также политическим активистом и независимым режиссером. Никто никогда не видел в лицо этого загадочного райтера, о нем ничего не известно за исключением того, что его фрески, инсталляции и картины уходят за большие суммы, а также считаются настоящими произведениями искусства, которые британцы ревностно оберегают. Бэнкси давно уже перестал быть простым граффитчикам, потому что его работы затрагивают социально значимые темы. Через свои самобытные работы художник заставляет задумываться над злободневными проблемами общества, а также поднимает темы антивоенного движения, анархизма и политической пропаганды. Бэнкси всегда находится в курсе происходящих в мире событий, так, он узнал, что школу в Бристоле решили переименовать в его честь, после чего благородно оставил свой рисунок на стене учебного заведения.

Знаменитые полицейские Бэнкси

История граффити

Всем известно, что настенные надписи существовали в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме.Самые ранние граффити относят к 30 тысячелетию до н. Это доисторические наскальные рисунки и пиктографии, нанесенные на стены. Рисунки делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них были изображены животные или сцены охоты. Сафский язык, существовавший в период с I в. до н.э. по IV в. н. э., только и сохранился в виде граффити – надписей, выцарапанных на скалах в южной Сирии, восточной Иордании и северной Саудовской Аравии.

Граффити в древних Помпеях: карикатура на чиновникаДревнее граффити сохранилось и в древнегреческом городе Эфесе (территория современной Турции). Существуют граффити викингов.

О чём писали древние люди? Примерно о том же, о чём пишут и сейчас: о любви, о политике и о другом насущном. Писали так же: с грамматическими и орфографическими ошибками. Есть надписи типа «здесь был Вася». Нет ничего нового под солнцем!А как обстояли дела с граффити на Руси? Прекрасно! В Новгороде существуют 10 граффити XI в., а в Киеве (Древняя Русь) – около 300 граффити XI-XV вв. находятся в соборе св. Софии. Они рассказывают о политических событиях того времени.В современном виде граффити появилось в начале XX в. – в нью-йоркском метрополитене, а затем на товарных вагонах и в подземных переходах. С тех пор граффити превращается в часть поп-культуры, его стали ассоциировать с музыкой в стиле хип-хоп, хардкор, битдаун и брейк-дансом. Для многих граффити является образом жизни, скрытым от общественности и непонятным для окружающих. Политические активисты использовали граффити для распространения своих идей.К 1970-м годам популярность граффити очень выросла, в нём стали выделять новые стили. Первым райтером, получившим известность, стал TAKI 183, подросток из района Вашингтон Хайтс в Манхэттене. Его тег TAKI 183 состоял из его имени Деметриус (или Деметраки, Таки) и номера улицы, на которой он жил – 183. Таки работал курьером, и куда бы он ни ездил на метро, он всюду оставлял свои теги. У него появилось очень много последователей.Постепенно манера тегов стала усложняться, стали появляться новые стили граффити, а само движение приобрело соревновательный характер.

Более сложный тегВ связи с этим городские власти начали бороться с граффитчиками. Ведь не все работы были достаточно умелыми, а граффити стали отождествлять с засорением улиц городов – каракули на стенах приравнивались к мусору, свалкам и запустению. На борьбу с граффити тратились огромные деньги. Но одновременно с этим иногда райтеры исполняли на фасадах магазинов такие сложные и красивые граффити, что владельцы магазинов не решались их закрашивать. В некоторых странах для райтеров выделяли специальные места на улицах, в подземных переходах и т.д., где они могли спокойно самовыражаться.

«Легальное граффити» в городе Страуд (Англия)Стал серьёзно обсуждаться вопрос, является ли граффити видом искусства. А тем временем граффити стало завоёвывать все большее пространство: его стали использовать в компьютерной рекламе, в видеоиграх, в дизайне скейтбордов, одежды и обуви.Граффити получило распространение во всём мире. Сегодня Сан-Пауло (Бразилия) считается столицей граффити и местом вдохновения для райтеров со всего мира.

Граффити в городе Олинда (Бразилия)

Подробнее про Go

Go — это высокоуровневый язык программирования, который задумывался для быстрого написания микросервисов. Язык строго типизированный, то есть каждая переменная имеет свой тип, который нельзя менять. Его придумали в Google в качестве замены С++ на тех проектах, где была важна скорость разработки и компиляции кода. Go — простой язык: в нём мало ключевых слов и неявных элементов. Основной упор сделан на эффективное использование вычислительных ресурсов при минимальных затратах и на написание кода благодаря встроенным в язык примитивам многопоточности.

На Go можно программировать всё что угодно. В языке есть небольшой набор ключевых слов, но работают они как конструктор. Здесь нет никаких подводных камней: если написано слово interface, это означает, что оно относится именно к интерфейсу приложения. Кстати, в этом одно из преимуществ Go перед C++: если в последнем обнаруживается какая-то проблема, то разработчики языка добавляют новое ключевое слово или составляют хитрые конструкции из старых слов. Отсюда часто возникает путаница в коде.  

Go популярен среди разработчиков: по данным TIOBE Index, он входит в топ-20 самых используемых языков, а занимает четвёртое место. Несмотря на «подростковый» возраст языка — в ноябре 2021 года ему исполнилось двенадцать лет, его можно считать достаточно зрелым и состоявшимся. На Go уже написано огромное количество проектов. Одни из самых популярных — инструменты для контейнеризации Docker и оркестрации контейнеров Kubernetes. Помимо этого есть много DevOps-инструментов для аналитики и сбора данных, например, Prometheus или Grafana. Ещё Go часто используют для проектов в больших компаниях. Разработчики Uber применяют Go в инфраструктуре продуктов и выкладывают много интересных решений в свободный доступ.

АК-47, Worna Brazass, «Клоунеско»

В 2004 году Tip’а позвали выступить в Березовский, в клуб «Удав» в местном Доме культуры — день рождения праздновал Витя АК (Виталий Гостюхин), фронтмен группы «АК-47». Об этом коллективе из пригорода Екатеринбурга тогда еще почти никто не знал. Со школьных лет Витя АК под псевдонимом Инкогнито писал подростковые треки, Максим АК (Максим Брылин) присоединился к нему чуть позже. Первые студийные записи группы появились как раз в 2004-м.

Фото: паблик АК-47 в социальной сети «ВКонтакте», 66.RU

АК-47, 2009 год

Трек «Але, это Пакистан» сначала «взорвал» в Екатеринбурге, а потом принес «АК-47» всероссийскую известность. «Группу «АК-47» сложно назвать верхом интеллигентности, но можно легко записать в уральскую рэп-школу. В каком-то роде они были продолжателями дела EK-Playaz», — утверждает T-Bass. «История успеха АК-47 очень типична для двухтысячных — простые люди очень активно перекидывали их песни друг другу на телефоны и делились ссылками в сети», — говорится в статье RAP.RU.

Первый альбом «Березовский» вышел в 2009 году и собрал лучшие треки группы за ранний период творчества. На тот момент АК-47 уже состоялся в столичном творческом объединении «Газгольдер».

Витя АК не забывал о Екатеринбурге. Они продолжали дружить с Tip‘ом. В 2009-м Витя вместе с 9 грамм и «Восточным округом» поучаствовал в клипе Tip на трек «На рэпе», который снимали в том числе на крыше «Антея». Чуть позже Tip и Витя АК записали два альбома, которые вышли на «Газгольдере».

По мнению издания The Flow, «АК-47» задали «тренд на уральский рэп про пацанов со специфическим юмором». В эту тенденцию вписывалась и группа Worna Brazass, которая образовалась на год раньше, в 2003-м. У истоков коллектива стояли Игорь Лиман и Леша Маэстро, через пару месяцев присоединились Яша Негр и Пася, а также DJ Wide. «На первом концерте мы с Лиманом были в усах и в шляпах. Все смотрели на нас так, типа: «Вы дураки что ли?». А в конце Лиман достал табличку «Похлопайте нам», — вспоминал Леша Маэстро. Участники группы выступали в костюмах мексиканцев с «огромными членами» и вызывали на сцену стриптизерш.

Фото: паблик Worna Brazass в социальной сети «ВКонтакте», 66.RU

Worna Brazass

Лирическим героем Worna Brazass был молодой человек с косяком в одной руке и с кастетом в другой. По форме стиль группы напоминал EK Playaz, но по содержанию был сильно упрощен. «EK Playaz по-другому все это преподносили — более со взрослой точки зрения, что ли. А эти как начали заряжать уличным сленгом! Лиман — это голимая улица, он ввел блатняковый элемент, гоп-хоп с приколом и на приколе. Он был идейным вдохновителем банды, битмейкером и папой Worna Brazass. Я еще раньше возил записи WB в Москву — люди были в шоке. Я ставлю трек — все в **** », — вспоминал Фэйс из «Семьи ЫЙЕ».

Главным хитом Worna Brazass стал трек «На, затянись, браза!» с первого и единственного альбома «Фарш». Группа не смогла выйти на всероссийский уровень, а уже в 2008 году распалась: Лиман попал за решетку, и участники коллектива занялись сольными проектами. Еще одна знаковая группа — «Клоунеско» из Нижнего Тагила. «Большинство песен «Клоунеско» были посвящены траве. На обложке одного из альбомов была надпись «Все трава защищены». Даже тогда это взрывало голову», — рассказывает Николай Редькин. По его словам, на Урале сочинили «столько песен про траву, сколько ни в одном другом регионе». «Возможно, эта тема так педалировалась потому, что трава была неоправданно дорогой и купить этот продукт казалось экзотикой. А может, приобрести траву в городе, где действовал фонд «Город без наркотиков», было особым контркультурным действием», — говорит Николай Редькин.

Зарождение

А приняли тогда опера бомберов Моста, из группы CGS, Cta из T4R и Дмитрия, что рисует под ником Позек. Впрочем, команда «Зачем» уже была ими названа таким словом, а приключение только подтвердило, что название соответствует сущности.

Позе занимался настенными изображениями ещё тогда, когда про стрит-арт у нас толком ничего не знали. В туалетах, в подъездах, а так же на стенах домов и подворотен, на заборах появлялись названия футбольных команд и музыкальных коллективов, стилей музыки, собственные клички исполнителей, а так же всякая нецензурная лексика. Позе и другие основатели первых объединений занимались этим удивительным делом, а потом уже всё более и более стали переходить к самовыражению в современном понимании граффити.

Понять, что значит надпись «Зачем» не так уж и сложно. Нужно взять баллончик с краской и выразить своё индивидуальное видение этой почти философской проблемы. Ничего это всё не означает, но на виду у прохожих и сотрудников правоохранительных органов скучно не будет.

«Мытьё полосок зебры». 2008 г.

Бэнкси. Мытьё полосок зебры. Где-то в Мали, Западной Африке (предположительно)

Эта работа интересна не только смыслом, но и очень удачным выбором образа. Женщина развешивает для просушки только что постиранные полоски … зебры!

Забавно, конечно. И удивительно, что эта работа Бэнкси малоизвестна. Вполне возможно, что из-за своего расположения. Она появилась в 2008 году в каком-то поселении в Мали (Западная Африка).

Граффити Бэнкси в Мали «Мытье полосок зебры»

Фотографий этой работы сделано очень мало. Скорее всего, она давно уничтожена. Просто потому, что жители этого полузаброшенного поселения вряд ли что-то слышали о Бэнкси.

Так в чем же состоит послание художника?

Сразу понятно, что у жителей Мали большие проблемы с водой.

Тем временем, женщина на рисунке очень расточительно с ней обходится. Она тратит ее на совершенную ерунду — стирку полосок зебры.

Тем самым художник намекает, насколько людям из стран Европы и Северной Америки легко достаётся вода. И насколько ее катастрофически не хватает на африканском континенте.

Мы привыкли жить в мире изобилия. А для кого-то это мир нехватки всего, даже простой воды.

Краткая история граффити


Граффити с именами пропавших детей на Большой Якиманке, 35 в Москве. Источник

Рисовать граффити люди начали еще в Древнем Риме, Востоке и Греции. Прототипом современных надписей на стенах является текст, рекламирующий различные услуги и политических деятелей. Такие древние граффити до сих пор можно увидеть в турецком Эфесе, а также в некоторых археологических памятниках Греции. Римские уличные художники часто рисовали на стенах карикатуры на правителей, писали признания в любви и свои политические суждения. Как и сегодня, такие надписи часто считались вандальными. 


Предвыборные граффити в Помпеях. Источник

Ренессанс не стал исключением: Рафаэль и Микеланджело выцарапали собственные имена на стенах «Золотого дома» Нерона, прежде чем начать в нем работы. Оставляли следы для потомков и французские солдаты во время египетской кампании Наполеона, и лорд Байрон при посещении храма Посейдона, и советские военные при штурме Рейхстага.

Каким бывает граффити?

В граффити есть свои стили и виды, о которых так же стоит рассказать. Первый вид – Writing, когда художники расписывают стены. Наверное, вы часто встречали яркие разукрашенные поверхности заборов, домов и других подходящих плоскостей? Это самый популярный вид граффити. Второй – Bombing. Поезд движется на большой скорости, а в это время граффитист, прикрепленный к нему, старается как можно скорее оставить свои символы на вагоне. В эти минуты важна скорость, о красоте и речи не может быть. Стиль Tagging представляет собой подпись райтера (которая представляет собой его ник. – Прим. «365»), выполненную в определенном стиле, но в одном цвете. Вы можете увидеть такие небольшие автографы с завитушками и кривыми линиями в электричках или вагонах метро. Последний стиль — Scratching является скорее приложением к граффити. Надписи рисуются точильным камнем на стекле, например, в транспорте. В этом виде граффити не получается красивых изображений, тем не менее он очень распространен. Хотя он и является своеобразным отражением тех самых наскальных рисунков, которые изображали внутри пещер наши предки.

Граффити вида Writing

Пример граффити Bombing

В стилях, как оказалось, тоже есть большая разница. Хотя, обыватель вряд ли способен ее заметить. Например, Throw-up – стиль, в котором используется всего два цвета: один-для контура граффити, другой-для заливки, а в Blockbusters граффитисты воплощают все свои идеи в больших, широких буквах, обычно в одном цвете. Последний и, пожалуй, самый яркий и интересный стиль – Wild. Здесь используется несколько цветов с множеством переплетений и наложений букв друг на друга. Именно работая в этом стиле граффитисты создают настоящие прекрасные шедевры.

Кстати, следует обратить внимание и на стили подписей авторов. Их шрифт всегда особенно стилизован и представляет собой уникальный логотип, который называется «тегом»

Конечно, первые райтеры ставили вполне простые тэги, но в наше время любой уважающий себя уличный художник постигает мастерство граффити именно с создания уникальной подписи. Сейчас уже существуют самые разные каллиграфические стили тегов. Так, райтеры добавляют к своим подписям звездочки, росчерки и иные элементы дизайна. Какие-то из этих элементов дизайна носили свой скрытый смысл, понятный только для «своих».

Граффити-теги

Если в граффити такое разнообразие стилей и различных нюансов создания изображений, то где научиться этому мастерству? Оказывается, граффити посвящено множество фильмов и книг. Например, документальный фильм «Война стилей» — рассказывает о соперничестве стилей. Однако, самой достоверной картиной о граффити считается фильм Стэни Латана «Beat Street». Есть у граффитчиков и своеобразная библия – книга Генри Чэлфанта «Subway Art» о своеобразии каждого из стилей.

P. S.

Семья «ЫЙЕ» перестала существовать в 2006 году. «Одного из нас посадили, и это всех разобщило. К тому времени наш подростковый период закончился, и мы начали взрослеть: кто-то учился, кому-то надо было работать. К сожалению, из нашей движухи погибло много людей, которые не пошли дальше и остались на улице. Их захлестнула волна наркотиков, а мы вовремя не подставили плечо», — рассказывает Gipsy King. Несмотря на формальный распад, участники «Семьи ЫЙЕ» продолжают общаться. Лишь два человека остались в хип-хоп индустрии: Gipsy King и DJ Wide.

EK-Playaz по-прежнему существует. С 2021 года Dry Ice и T-Bass участвуют в показах рэп-балета «Конек-Горбунок» на сцене «Урал Опера Балет». «В 2010-х мы проводили хип-хоп семинары, а сейчас написали либретто и фигачим рэп в Оперном театре под оркестр! Это новый уровень», — говорит T-Bass.

«АК-47» по-прежнему считается самой известной группой из Екатеринбурга. Один из последних треков Витя АК записал с Инстасамкой. Контракта с «Газгольдером» у него больше нет.

Tip продолжает делать биты (сейчас их уже больше шести тысяч), он успел посотрудничать с Моргенштерном, Бастой, Гуфом, Сявой, «Каспийским грузом» и даже Ольгой Бузовой.

Большой Друг работает юристом, а рэп пишет на досуге, для себя.

«Точка отрыва» выпустила несколько студийных альбомов и создала собственный лейбл Ural Style. Команда несколько лет проводила еженедельные хип-хоп вторники в клубе Play@Net и пятничные концерты звезд, в том числе Bad Balance, группы Centr и Басты в «Телеклубе». В 2009 году «Точка отрыва» распалась: у участников накопились разногласия.

«Мы делали музыку с дикой жаждой отдать ее миру. Мы учились хип-хопу: изучали программы, ловили фишки, записывались у рокеров на студиях. Жили мечтой, дружили городами, прорывались в сборники

Казалось, творилась история и миссия была очень важной, — объясняет MC Drakon. — Когда рэп стал главной музыкой в стране, все перемешалось с хайпом, каждый второй мог записывать треки дома, без проблем покупать минуса и выкладывать музыку в массы через час после сочинения

Параллельно с этим мы взрослели и уже просто не хотели меняться».

«Сегодня музыканты предпочитают развиваться в онлайне, потому что поменялись правила игры, — считает Paragrin, организатор баттл-площадки Zlovo Ekb. — Раньше мы занимались творчеством на энтузиазме, оффлайн-тусовки были необходимы для поиска единомышленников и обмена опытом. Плюс не было стриминга: заработать музыкой можно было на выступлениях (даже это удавалось далеко не всем). Как бы грустно для кого-то ни звучало, с улиц рэп ушел в интернет».

EK-Playaz

Кепки Kangol в 1990-е носили единицы — не столько из-за стараний «Семьи ЫЙЕ», сколько из-за высокой цены аксессуара. Поэтому рэперы одевались просто. Верх моды выглядел так: штаны как можно шире (желательно — на несколько размеров больше) и оверсайз-рубашки в клетку. Покупали одежду на Таганском ряду. «Рэперы 2000-х выглядели комично. Мы лазали по секонд-хендам в поисках широкой иностранной одежды. Спускали джинсы на бедра и смешно копировали американские движения», — говорит MС Drakon (Сергей Просвирнин), сооснователь рэп-группы «Точка отрыва».

В 1998 году, после образования «Семьи ЫЙЕ», на радио «Стиль FM» появляется программа «Терапия» — первое в Екатеринбурге шоу о хип-хопе. Ее ведет Дмитрий Dry Ice (будущий Наум Блик). Программа выходит раз в неделю и продолжается час. Однажды о «Терапии» узнает Александр T-Bass — он тоже недавно начал вести программу о хип-хопе на локальном радио «УПИ FM». T-Bass отправляется на «Стиль FM», где предлагает радиостанции свою передачу. Программный директор Дмитрий Раевский говорит, что две похожие программы избыточны для одного эфира, и советует познакомиться с ведущим «Терапии»: может, получится тандем.

Dry Ice и T-Bass быстро нашли общий язык и стали вести «Терапию» вместе — шоу просуществует еще два года; за все время ведущие ни разу не повторят в эфире один и тот же трек. «Как показало время, многие школьники тех лет записывали наши выпуски. Несколько раз мне даже присылали кассеты. Рэп набирал популярность в том числе благодаря нашим усилиям», — полагает T-Bass.

К тому моменту ведущие «Терапии» уже пробуют читать рэп: Dry Ice в составе команды «Четвертак баксов», а T-Bass — с Plumbum Community. В 1999-м они объединяются в один коллектив и создают EK-Playaz, которая станет культовой группой для уральского рэпа, известной за пределами Екатеринбурга. К Dry Ice и T-Bass присоединятся еще два участника — Max Ek и DJ Flint.

Фото: паблик EK-Playaz в социальной сети «ВКонтакте», 66.RU

EK-Playaz

Дебютный трек начинающая группа записывает на радио, а первый концерт проводит в парке Маяковского на большом сноубордическом фестивале и Масленице. Вскоре EK-Playaz отправляются на крупнейшие всероссийские рэп-фестивали — Rap Music и «Наши люди». Почему группа стала популярной?

EK-Playaz начали читать «интеллектуально-ироничный рэп с самобытным уральским юмором». Такого до них не делали: все рэперы конца 1990-х рассказывали о мире в серых красках и, по словам T-Bass, походили на «стайку мрачных оборванцев»

EK-Playaz выделялись — поэтому быстро завоевали внимание публики. «После появления нашей группы люди увидели, что рэп может быть другим, когда парни на серьезных щщах стебутся и заливают всем в уши веселье», — вспоминает он

EK-Playaz отличались не только музыкой, но и сценическими образами: Dry Ice выступал в синем костюме, T-Bass — в красном с кепкой Kangol. Однажды журналист Евгений Енин позвал рэперов в эфир программы «Стенд» на «Четвертом канале» — они, естественно, пришли в костюмах. «После эфира нам сложно было пройти по улице, потому что люди оборачивались, подходили и восклицали: «О, чувак, рэп — это круто!» — говорит T-Bass.

В судьбе EK-Playaz важную роль сыграл Влади из «Касты». На одном из выступлений уральские рэперы передали свои записи Лигалайзу, а тот показал их Влади. Участнику ростовского рэп-коллектива пластинки понравились, и он предложил сотрудничество — так дебютный альбом EK-Playaz «Игра да победа» вышел на лейбле Respect Production. Заглавный трек «Валера» в итоге стал одним из главных ранних хитов группы. «Когда мы приехали на фестиваль «Наши люди» в 2003 году, нас преследовали поклонники с криками «Валера-Валера!» — вспоминает T-Bass. В 2006-м на песню «Валера» выйдет дебютный видеоклип группы.

«Начало уральскому стилю в рэпе — смешному и жизненному — положила именно группа EK-Playaz, — считает музыкальный журналист и сооснователь youtube-канала «Вписка» Николай Редькин. — Альбом «Игра да победа» сильно отличался от всего остального рэпа в России на тот момент — и по качеству, и по стилистике: очень трускульный, приджазованный мягкий звук и юмористические тексты. Тогда в России не читали веселый рэп».

Тайский go-go бар – это стоит увидеть!

У меня есть знакомые, которые во время отдыха в Паттайе обходившие go-go бары стороной… В общем и целом по фильмам мы примерно представляем себе такие бары. И, надо сказать, фильмы недалеко ушли от действительности. В центре бара на сцене танцуют девчонки разной степени одетости… точнее раздетости.

Танцуют они в основном плохо – в смысле никак – переминаются с ноги на ногу и поглядывают в зал на клиентов бара. Вдоль стен стоят диваны, скамейки или кресла, на которых сидят клиенты. Они смотрят на танцующих девчонок и пьют пиво или виски.

Обычно музыка грохочет так, как будто диджей хочет заглушить рев взлетающего истребителя. Приходится кричать, чтобы что-то сказать. С понравившейся девчонкой можно попытаться пообщаться, выпить и продолжить более личное общение в номере при баре или отвести к себе в отель. Девчонки в большинстве своем говорят по-английски со страшным акцентом, громкая музыка не облегчает понимание…

Степень одетости девчонок зависит от политики бара и намерений самих девчонок – в некоторых барах встречаются полностью обнаженные танцовщицы, где-то на всех шорты, топики и туфли. В Бангкоке девчонки в барах одеты (шорты и топики) в обязательном порядке. Хотя иногда… хм…

Иногда в барах показывают шоу – например, pussy-шоу, лесби-шоу или мытье в ванной. Вот вроде бы и все… Все ли?

Как обучиться Go

Мы написали курс «Go-разработчик» для тех, кто знаком с программированием, но пишет код на другом языке. Курс предполагает, что у слушателя есть опыт разработки от года. Поэтому основы рассказывать не станем, а сразу объясним студенту, как переложить его знания в парадигмы Go. 

Курс основан на классическом сочетании подробной теории и продуманной практики. В качестве заданий студенты постепенно пишут сервис: урок за уроком появляется маленький кусочек, который нужно периодически исправлять или чистить от ненужного, а в конце всё сложится в рабочий код. При этом участники могут выбирать из двух направлений: веб-разработка и DevOps. Так мы показываем, что Go подходит для многих вещей. 

Обучение будет идти три месяца. Всё это время студентов будут поддерживать опытные менторы — они не оставят один на один со сложным вопросом. Также ученикам будут доступны индивидуальные регулярные созвоны со своим ментором. 

Сейчас «Go-разработчик» рассчитан на специалистов уровня junior+. Но мы планируем расширить его и готовим программы обучения до уровня middle и для тех, кто только начал свой путь в разработке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: