Устремлённый и одухотворённый

Церкви [ править ]

Внутри Frari

Более широкий вид на изображении выше, показывающий (на Сан-Марко слева) купола, причудливые каменные облицовки и в верхнем левом углу две каменные решетки.

Две самые большие готические церкви, которые остались в основном неизменными, принадлежат основным нищенским орденам ; оба предназначены для обеспечения больших открытых пространств, где звездные проповедники могут добраться до больших собраний. Эти ордена контролировались с материковой части Италии, и их оригинальная архитектура в основном отражала более широкие итальянские стили, разработанные каждым орденом в других местах, и поэтому представляла новизну в Венеции. Оба стали домом для многочисленных важных стенных гробниц внутри что, вероятно, помешало внутренним перестройкам в стиле барокко, как это произошло в других местах.

Фрари — это францисканская церковь. Как и большинство средневековых францисканских церквей, это большое простое здание, построенное экономично, чтобы вместить большие толпы, чтобы послушать звездных проповедников. Впервые построенный в 13 веке, он был перестроен в его нынешнем готическом стиле в течение длительного периода, в 14-15 веках.

Конкурирующая доминиканская церковь Санти-Джованни-э-Паоло — еще одна большая готическая церковь в городе, которая сохранила свой первоначальный облик. Это было впервые начато в 1240-х годах, но эта церковь была слишком маленькой, и нынешнее строительство, вероятно, было начато в 1333 году, хотя и не освящалось до 1430 года. Многие другие церкви сохраняют значительные готические работы, особенно Санто-Стефано , большая приходская церковь с деревянной крышей типа «корабельный киль». Мадонна dell’Orto , построенный Гумилиаты порядка, в основном 14-го века, но фасад, все еще Готика, даты к 1460. Другие готические церкви были перестроены в стилях ренессанса или барокко. ВСан-Марко , главная церковь республики, много готической скульптуры на фасаде и других деталях, но основные элементы конструкции остаются в итало-византийском романском стиле.

Последние статьи

  •   Подземная война: как вьетнамские партизаны создали целый город из туннелей сегодня, 13:40
  •   Ультрасовременный медицинский комплекс Милана, получил возможность очищать воздух от смога сегодня, 11:50
  •   5 хороших японских автомобилей на полном приводе не дороже 500 тыс. рублей сегодня, 10:18
  •   7 ошибок в оформлении балкона, которые лишают его удобства, красоты и уюта сегодня, 09:32
  • +1   Единый ротный пулемет «Печенег»: чем он так хорош 20.07.2022, 22:31
  • +1   10 дачных советов, которые пригодятся не только новичкам 20.07.2022, 20:56
  • +1   Зачем в Советском Союзе детям давали рыбий жир и почему потом перестали 20.07.2022, 19:09
  • +1   9 знаковых пистолетов, которыми пользовались советские командиры и офицеры 20.07.2022, 17:18
  •   Автомобили, которые хорошо продаются и покупаются даже в кризис 20.07.2022, 15:49
  •   7 надолго дающих сытость продуктов, которые помогут в процессе сброса веса 20.07.2022, 14:10

Все статьи

черты

Христианская тема

Готическое искусство было исключительно религиозным стилем. Римская церковь имела большое значение в развитии этого художественного стиля. Он не только вдохновил общественность и ее светских лидеров, но и установил связь между религией и искусством.

Готический период совпал с великим появлением преданности Деве Марии, где изобразительное искусство играло фундаментальную роль.

Образы Девы Марии были разработаны из византийского искусства, через Коронацию Девы, но с гораздо более человеческими и реальными характеристиками. Такие предметы, как циклы жизни девственницы, были очень популярны в готическом искусстве.

Выставка сцен Христа и его страданий была очень популярна; были организованы выставки картин и скульптур Иисуса Христа, в которых, как правило, изображены раны его страсти как синоним искупления человека, а также святые и ангелы, появившиеся в готическом искусстве церквей..

Сходства и различия романского искусства

Романское искусство было предшественником художественного стиля готического искусства, также характеризуемого как глубоко религиозный, представленный соборами, расположенными по всей длине и ширине европейского континента..

Готика, с другой стороны, воссоздала символические соборы, полные света, с большой высотой, как основные и различные характеристики романского искусства..

С другой стороны, в малых искусствах, таких как живопись и скульптура, они были почти полностью отделены от романской архитектуры; не только из-за различий в стиле, но и из-за его особой эволюции.

Это также обеспечивает преемственность определенных элементов: монастырь оставался ведущим учреждением, которое менялось лишь в определенных деталях и адаптировалось к новым идеям искусства..

Завод церквей готики продолжал иметь латинский крест, как романский с апсидой, ориентированной на восток. Разница заключается во включении трансепта; дополнительный короткий центральный неф в латинском поперечном плане, а также неф, часовни и машины скорой помощи.

Значение света для готического искусства

Готическое искусство подчеркивало цель освобождения человека от тьмы и греха, чтобы приблизить его к свету. Новые христианские здания хотели пригласить человека исполнить религиозные ценности того времени.

По этой причине техники готического строительства характеризовались включением света внутри церквей. Для общества того времени Бог был синонимом света и художественного просвещения..

В этом смысле свет был физическим и не так сильно сформирован картинами; это была симуляция божественного света, который пришел с небес, чтобы осветить лица верующих.

Благодаря созданию витражей, розеток и игре ярких красок, оно превратилось в нереальное и символическое пространство.

Исламское и византийское влияние

Влияние Исламская архитектура отражается в некоторых чертах венецианского стиля, в частности в использовании цвета и рисунка на внешних стенах, а иногда и в каменных решетках на окнах, а также, возможно, в чисто декоративных зубцы на линиях крыш. В тот период венецианская экономика была тесно связана с торговлей как с исламским миром, так и с другими странами. Византийская империя, и архитектурные стили этих двух несколько переплетаются, особенно в ранний исламский период.

Например, отделка стен крупными виниры из мрамора причудливого цвета или других камней, что, безусловно, было венецианским вкусом, также было найдено в византийской и исламской архитектуре, но оба получили его из имперских Римская архитектура. Еще есть примеры в Равенна (правил Венецией с 1440 по 1509 год), Милан а также Рим, и очень вероятно, что их снятие с других сохранившихся римских построек еще не произошло.

Венецианцы также могли рассматривать некоторые аспекты византийской и исламской архитектуры как отражающие мир Раннее христианство — по всей Италии «восточный» костюм очень часто служил библейским персонажам в искусстве, и, например, картинам некоторых венецианцев. Святой Марк проповедует в Александрии к Джентиле Беллини (около 1505 г.) также явно используют исламскую архитектуру (включая каменные решетки), хотя также отражают византийские стили Константинополь, который Беллини посетил в 1479 году, всего через двадцать пять лет после того, как он стал Османский капитал. Хотя были также венецианские связи с исламскими стилями. Сицилия и южной Италии, и, возможно, аль-Андалус (Исламская Испания). Венецианцы, вероятно, видели восточные элементы в своей архитектуре сложным образом, отражая и прославляя как их историю, так и причину своего торгового богатства.

Венецианские торговцы и торговцы из соперничающих городов достигли Персия и Центральная Азия в Pax Mongolica после Монгольские завоевания, примерно с 1240 по 1360 год. Были небольшие венецианские колонии купцов в Александрия, а также Константинополь. Отношения Венеции с Византийской империей были еще более интимными и сложными, включая множество войн, договоров и массовых убийств.

Церкви

Внутри Frari

Более широкий вид на изображении выше, показывающий (на Сан-Марко слева) купола, причудливые каменные облицовки и в верхнем левом углу две каменные решетки.

Две самые большие готические церкви, которые останутся в основном без изменений, — это церкви основных нищенские заказы; оба предназначены для обеспечения больших открытых пространств, где звездные проповедники могут добраться до больших собраний. Эти ордена контролировались с материковой части Италии, и их оригинальная архитектура в основном отражала более широкие итальянские стили, разработанные каждым орденом в других местах, и поэтому представляла новизну в Венеции. Оба стали домом для множества важных гробниц внутри, что, вероятно, помешало внутренним перестройкам в стиле барокко, как это случилось в других местах.

Фрари это Францисканский церковь. Как и большинство средневековых францисканских церквей, это большое простое здание, построенное экономично, чтобы вместить большие толпы, чтобы послушать звездных проповедников. Впервые построенный в 13 веке, он был перестроен в его нынешнем готическом стиле в течение длительного периода в 14 и 15 веках.

Соперник Доминиканский церковь Санти Джованни и Паоло — еще одна большая готическая церковь в городе, сохранившая свой первоначальный облик. Это было впервые начато в 1240-х годах, но эта церковь была слишком маленькой, и нынешнее строительство, вероятно, было начато в 1333 году, хотя не освящалось до 1430 года. Многие другие церкви сохраняют значительные готические работы, особенно Санто Стефано, большая приходская церковь с деревянной крышей типа «корабельный киль». В Мадонна дель Орто, построенный Гумилиати заказ, в основном 14-го века, но фасад, все еще готический, датируется 1460-ми годами. Другие готические церкви были перестроены в стилях ренессанса или барокко. В Сан-Марко, главный храм республики, на фасаде много готической скульптуры и другие детали, но основные элементы конструкции остаются в итало-византийском романском стиле.

Обустройства собора Нотр-Дам

Каркас собора соединен множеством тонких столбов с помощью арки. Внутри стены протягиваются высоко и смыкаются незаметно для невооруженного взгляда. Продолговатые окна покрыты цветным витражным стеклом. В зале царит полумрак. Лучи, которые все же проходят через стекла, освещают сотни скульптур из серебра, воска, мрамора. В них замерли обычные люди, короли, служители церкви в разнообразных позах.

Вместо стен церкви как будто бы просто поместили каркас из десятков столбов. Между ними размещаются цветные картины.

В соборе пять нефов. Третий из них гораздо больше, чем другие. Его высота достигает тридцати пяти метров.

Если измерять в современных мерках, то в таком соборе можно без проблем поместить двенадцатиэтажный жилой дом.

Два последних нефа пересекаются и зрительно образуют между собой крест. Он символизирует жизнь и страдания Иисуса Христа.

На постройку собора шли деньги из общественной казны. Парижане копили их, жертвовали после каждой воскресной службы.

Собор сильно пострадал в новое время. Так, первоначальные витражи можно увидеть только на западном и южном фасаде. Скульптуры видны в хоре, на фасадах здания.

СРЕДСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Часто говорилось, что грандиозные культовые здания Франции явились результатом кропотливого и терпеливого векового труда. И действительно, бедствия этой эпохи вызывали многочисленные и длительные перерывы в работе; но когда работы производились, они могли поспорить по темпам с нашими наилучше организованными строительствами. Первый камень собора Парижской Богоматери был заложен в 1163 г., а в 1196 г. уже возводили крышу. Мы видели, с какой быстротой изменялся стиль в эпоху постройки Амьеиского собора; но неф Амьеиского собора был сооружен в один прием в такой короткий срок, что от основания его до вершины изменения в стиле едва уловимы.

Население чувствовало потребность ознаменовать свое новое социальное положение новыми по типу зданиями. Не только строили заново, но стремились также обновить здания предшествующей эпохи, и для этого не отступали перед самыми смелыми перестройками, начиная с фундаментов. Байе, Сен-Реми в Реймсе, неф собора в Мане — все это примеры сооружений, получивших совершенно новую оболочку, перестроенных от основания до крыши.

Наконец, если принять во внимание, что в то время, когда воздвигались соборы, строилось невероятное количество церквей в самых маленьких деревушках, то можно составить себе представление о той деятельности, равную которой редко можно найти в другие архитектурные эпохи. Какими же средствами располагали для одновременного осуществления такого количества предпринятых работ? Налоги бывали двоякого рода: деньгами и даровым трудом

Какими же средствами располагали для одновременного осуществления такого количества предпринятых работ? Налоги бывали двоякого рода: деньгами и даровым трудом.

Денежные налоги. — Для постройки соборов наиболее значительным источником было, конечно, ассигнование самих городских общин, как бы олицетворявших себя в своей величественной постройке. Затем на эти нужды шли: часть выручки за индульгенции, передаваемая попечителям работ, и пожертвования, которые собирались странствующими проповедниками.

В реестрах собора в Отене упоминаются налоги, взысканные с капитула, и передача на строительные нужды доходов от вакантных церковных приходов. В некоторых соборах, как в Руанском и Буржском, имеются башни, название которых сохраняет воспоминание о льготах, создавших фонд для их постройки *.

Примечание: Руанская башня, как и одна из башен собора в Бурже, сохранила прозвание «масляной», поскольку участвующим в строительстве ее была дана льгота есть масло во время так называемого великого поста. См. Еnbart, упом. соч.

Что касается приходских церквей, то там существовал обычай (сохранившийся до последних дней старого режима), по которому содержание нефа возлагалось на жителей, а содержание хора — на сеньора. Без сомнения, подобное разделение обязательств имело место и во время строительных работ, и это объясняет странные несоответствия: великолепное святилище рядом с бедным нефом, монументальная башня при более чем скромном здании; каждый заботился о той части здания, которая была поручена ему, и не проявлял интереса к соседним частям.

Даровой труд. — Что касается добровольного участия в строительстве, то папы и епископы поощряли его, приравнивая заслуги верующих, записывающихся на постройки, к заслугам  солдат, отправляющихся  на  освобождение  Палестины.

Население откликалось на этот призыв массами; среди других примеров сохранилось воспоминание об участии населения в постройке Шартрского собора и церкви Сен-Пьер сюр Див. Но это была помощь скорее кажущаяся, чем действительная. Если бы эти массы рабочих рук были правильно организованы, то с ними можно было бы осуществить постройки римского масштаба; но именно организации и не хватало, и производительность труда была настолько низка, насколько это может быть при всякой неоплачиваемой и добровольной работе. Хроники повествуют, что при постройке Сен-Пьер сюр Див тысяча человек впрягались в одну телегу; сделаем поправку на несомненное преувеличение, — все же чувствуется, что этот избыток рабочих рук создавал скорее помеху, чем действительную помощь, поскольку масса приходила не столько ради работы на постройке, сколько ради индульгенций; в конечном счете настоящими строителями больших готических зданий во Франции были оплачиваемые рабочие.

Технология строительства аркбутанов, контрфорсов и порталов

Любое готическое сооружение имеет прочную каркасную структуру. Основная задача каркаса – укрепление здания, облегчение тяжёлых перекрытий и стен. После создания каркасной структуры мастера Средневековья смогли возводить высокие соборы необычной формы.

Основные элементы каркаса:

  • аркбутаны;
  • контрфорсы;
  • нервюры.

Каркасы стали распределять равномерно по всему периметру здания, благодаря чему готические храмы получили запоминающийся «скелет» и надёжную опору. Нервюрные своды имеют множество преимуществ: сокращение сроков строительства, повышение освещённости внутри здания и объединение всех залов храма в один.

ФОТО: upload.wikimedia.orgАркбутаны – сложные опорные конструкции, без которых массивные стены соборов рассыпались бы ещё в момент их возведения

Снаружи готические соборы укреплялись аркбутанами – каменными арками, передающими давление от нефов к опорным столбам.

ФОТО: mif-medyza.ruАкбутаны и пинакль дополнительно украшали красивой резьбой

Другой архитектурный элемент – контрфорс. Это вертикальная конструкция, которая устанавливается напротив сводов и своей массой снимает с них часть давления.

ФОТО: static.tildacdn.comМногоуровневые порталы делают вход в здание заметнымФОТО: upload.wikimedia.orgПортал содержит несколько архитектурных элементов: карниз, барельеф, пилястры, орнамент, колонны

История [ править ]

Палаццо Кавалли-Франкетти на Гранд — канал ; оконный стиль фасада 15 века был расширен в стороны в 19 веке.

Готический период наступил в Венеции во времена большого изобилия, когда высший класс финансировал строительство новых церквей, а также новых роскошных домов для себя. В то же время религиозные ордена начали приносить готический стиль в церкви Венеции из материковой Италии. Самые яркие образцы этой новой архитектурной моды можно увидеть в Санти-Джованни-э-Паоло и Фрари . Тем не менее, эти церкви все еще были очень похожи на те, что были в остальной Италии, главное отличие заключалось в строительных материалах. Только после увеличения дворцового строительства венецианская готика стала самостоятельным стилем. Под влиянием Дворца дожей, создатели этого нового стиля объединили готические, византийские и восточные темы, чтобы создать совершенно уникальный подход к архитектуре.

Основные черты готики в архитектуре

Средневековый собор был центром городской жизни, и строился с расчетом на то, чтобы вместить все городское население. На площади перед собором выступали проповедники, устраивали представления бродячие артисты, вели дискуссии профессора и студенты. Своим внешним очарованием и эксплуатационными качествами готический стиль в архитектуре обязан следующим характерным признакам:

  • Готический стиль — это характерный, устремленный ввысь облик всех частей сооружения, включая шпили, удлиненные витражные окна, узкие башенки.
  • Каркасная система строительства. Благодаря ее появлению здания стали расти ввысь, а толщина несущих стен становилась меньше.

Конрфорсы и аркбутаныИсточник i.pinimg.com

  • Стрельчатые арки. Они прекрасно справлялись с нагрузкой верхнего свода, перераспределяя ее на нижние конструкции. Благодаря аркам в форме стрел появилась возможность обходиться без множества внутренних стен, что было невозможно в романском стиле.
  • Дополнительные конструкции. Арки в форме дуг и крестов, а также висячие наружные полуарки, способные передать нагрузку за пределы строения.
  • Разнообразный декор готического фасада: архивольт (обрамления арочных пролетов), вимперг (остроконечный щипец над оконным проемом или порталом), «большая роза» (центральное окно собора), фасад, украшенные резьбой.

Витраж в современном интерьереИсточник lunev-design.ru

Фото старинных зданий в готическом стиле

Кафедральный собор Апостола Петра в ЭксетереИсточник naked-science.ru

Реймский собор во ФранцииИсточник rusinfo.info

Церковь Святых Петра и Павла в ОстендеИсточник womanadvice.ru

Собор Святого Патрика в АрмеИсточник i.hdws.org

Собор Святой Варвары в ЧехииИсточник lazyexplorer.files.wordpress.com

Вашингтонский кафедральный соборИсточник akfengroup.ru

Собор в КельнеИсточник i2.wp.com

Коллегиа́льная це́рковь Свято́го Петра́ в Ве́стминстереИсточник housesdesign.ru

Готический собор в ШартреИсточник s3.amazonaws.com

Собор в ПитербороИсточник upload.wikimedia.org

Дом в готическом стиле в ЧехииИсточник i.pinimg.com

Старое поместье в АнглииИсточник images.pexels.com

Окли Корт в АнглииИсточник www.yopa.co.uk

Кембриджский университет в готическом стилеИсточник gallery.nen.gov.uk

Здание в кампусе Бостонского колледжа в Честнат-ХиллИсточник oneclassblog.com

Средневековая католическая архитектура: соборы, церкви, аббатства

В XIII веке в пригороде Парижа была возведена , при строительстве были использованы самые современные достижения архитектуры того времени. Так началась новая архитектурная эпоха в Европе. Поначалу стиль не имел конкретного названия, чаще всего его называли французским, но он быстро завоёвывал популярность во многих странах.

Интерьер церкви Сен-Дени, первая крупная готическая постройка

Появление новой архитектуры было связано с достижениями мастеров в области работы с камнем, в частности появлением каркасной системы возведения зданий. В предшествующую романскую эпоху основой любого здания были мощные стены и опоры, но инженеры научились рационально использовать материалы и распределять нагрузку только на опорные конструкции. Всё это дало возможность строить высокие здания с большими открытыми пространствами внутри. Также появились технологии изготовления витражей и декоративной обработки камня. Последнее, позволило украшать здания сложными орнаментами.

Собор парижской Богоматери

Крупнейшие готические соборы средневековой Европы:

  1. Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики;
  2. Солсберийский собор, строительство 1220-1320 гг., пример ранней английской готики, самое высокое здание средневековой Англии;
  3. , строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей;
  4. Амьенский собор, строительство 1220-1269 гг., считается эталоном чистейшей французской готики;
  5. , строительство 1089-1499 гг., Великобритания, стиль перпендикулярная готика;
  6. , строительство 1258-1400 гг., Великобритания, образец украшательского стиля;
  7. , строительство 1221-1567 гг., Испания, уникальная испанская готика с элементами мавританского стиля;
  8. Миланский собор, XIV-XV вв., Италия;
  9. Санта Мария дель Фьоре, 1296-1436 гг., Италия, самый нестандартный собор готического периода, имеет множество оригинальных элементов: купол, фрески, мозаичные полы;
  10. Собор Святого Стефана в Вене, 1359-1511, Австрия, пример поздней немецкой готики.

За 400 лет в Европе появилось несколько сотен готических построек. Естественно, соборы – не единственный тип сооружений, также возводились монастыри (аббатства) и часовни (капеллы). Самая известная капелла средневековья — , где хранятся христианские реликвии. 

Капелла Сент-Шапель внутри

За много лет развития в готическом стиле сформировалось огромное количество декоративных направлений и их черт, здесь мы перечислим только самые общие.

Общие характеристики: 1) большие внутренние пространства; 2) Арки стрельчатой формы и стрельчатые формы вообще; 3) сложное декоративное оформление фасадов и интерьеров каменной резьбой; 4) витражи; 5) обилие орнаментов, главный из которых – масворк; 6) элементы оформления имеют религиозный символизм.

На фото ниже, представлены не только общие виды фасадов соборов, но и отжельные элементы интерьеров.

Готика, разновидности стиля часть 1, типы построек и временные периоды

В XIII веке в пригороде Парижа была возведена церковь Сен-Дени, при строительстве были использованы самые современные достижения архитектуры того времени. Так началась новая архитектурная эпоха в Европе. Поначалу стиль не имел конкретного названия, чаще всего его называли французским, но он быстро завоёвывал популярность во многих странах.


Интерьер церкви Сен-Дени, первая крупная готическая постройка

Отложить

Автор

Появление новой архитектуры было связано с достижениями мастеров в области работы с камнем, в частности появлением каркасной системы возведения зданий. В предшествующую романскую эпоху основой любого здания были мощные стены и опоры, но инженеры научились рационально использовать материалы и распределять нагрузку только на опорные конструкции. Всё это дало возможность строить высокие здания с большими открытыми пространствами внутри. Также появились технологии изготовления витражей и декоративной обработки камня. Последнее, позволило украшать здания сложными орнаментами.


Собор парижской Богоматери

Отложить

Автор

Крупнейшие готические соборы средневековой Европы:

  1. Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики;
  2. Солсберийский собор, строительство 1220-1320 гг., пример ранней английской готики, самое высокое здание средневековой Англии;
  3. Шартрский собор, строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей;
  4. Амьенский собор, строительство 1220-1269 гг., считается эталоном чистейшей французской готики;
  5. Глостерский собор, строительство 1089-1499 гг., Великобритания, стиль перпендикулярная готика;
  6. Эксетерский собор, строительство 1258-1400 гг., Великобритания, образец украшательского стиля;
  7. Бургосский собор, строительство 1221-1567 гг., Испания, уникальная испанская готика с элементами мавританского стиля;
  8. Миланский собор, XIV-XV вв., Италия;
  9. Санта Мария дель Фьоре, 1296-1436 гг., Италия, самый нестандартный собор готического периода, имеет множество оригинальных элементов: купол, фрески, мозаичные полы;
  10. Собор Святого Стефана в Вене, 1359-1511, Австрия, пример поздней немецкой готики.

За 400 лет в Европе появилось несколько сотен готических построек. Естественно, соборы – не единственный тип сооружений, также возводились монастыри (аббатства) и часовни (капеллы). Самая известная капелла средневековья — Сент-Шапель в Париже, где хранятся христианские реликвии.


Капелла Сент-Шапель внутри

Отложить

Автор Капелла Сент-Шапель, Франция

За много лет развития в готическом стиле сформировалось огромное количество декоративных направлений и их черт, здесь мы перечислим только самые общие.

Общие характеристики: 1) большие внутренние пространства; 2) Арки стрельчатой формы и стрельчатые формы вообще; 3) сложное декоративное оформление фасадов и интерьеров каменной резьбой; 4) витражи; 5) обилие орнаментов, главный из которых – масворк; 6) элементы оформления имеют религиозный символизм.

На фото ниже, представлены не только общие виды фасадов соборов, но и отжельные элементы интерьеров.

Знаковые сооружения, построенные в готическом стиле

Базилика Saint-Denis.

Первое религиозное сооружение, построенное в готическом стиле (Basilica of Saint-Denis, Франция). | Фото: mymodernmet.com.

Интересный факт: Собор Парижской Богоматери

Notre-Dame de Paris – католический храм в центре Парижа, один из самых узнаваемых символов французской столицы. | Фото: ru.wikipedia.org.


Собор Парижской Богоматери – самый известный из готических соборов Средневековья, отличающийся своим величием, монументальностью и особой эстетикой. | Фото: crossmoda.narod.ru.

Шартрский кафедральный собор

Собор в Шартре является одним из шедевров готической архитектуры Франции. | Фото: mymodernmet.com.

Примечательно: Реймсский кафедральный собор

Reims Cathedral – это то место, где короновались 33 короля Франции. | Фото: crossmoda.narod.ru.

Миланский кафедральный собор (Италия)

Milan Cathedral – самый эффектный собор, построенный в готическом стиле (Милан, Италия). | Фото: ru.wikipedia.org.

Севильский кафедральный собор (Испания)

Севильский собор отобрал титул самого большого собора мира у Святой Софии, которая носила его в течение тысячи лет. | Фото: mymodernmet.com.

Из нашего видео узнаете, зачем в советские времена станции метро встраивали в жилые дома:

через пару лет, к открытию Олимпийских игр 2024 года в Париже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: