Кто снял эту картину
Итальянский режиссёр Паоло Дженовезе был известен на родине как автор популярных комедий. А вот мировая известность пришла к нему в 2016 году, после выхода фильма «Идеальные незнакомцы», в которой Дженовезе выступил как режиссёр и соавтор сценария. Этот фильм напоминает театральную постановку. Всё действие происходит в декорациях одной квартиры в течение одного вечера. Несколько семейных пар собираются за дружеским ужином и решают сыграть в игру. Все достают телефоны и читают сообщения, которые им приходят за время застолья. В финале окажется, что старые друзья и многолетние партнёры ничего не знают друг о друге.
https://youtube.com/watch?v=8V4a25EU8c0
Трейлер фильма «Идеальные незнакомцы»
Картина о том, как много секретов люди прячут в гаджетах от самых близких, стала популярной во всём мире. В России лента спустя два года после премьеры выходила в повторный прокат, а «Квартет И» выпустил фильм «Громкая связь» по мотивам ленты Дженовезе. Также свои ремейки «Незнакомцев» сняли во Франции и Южной Корее.
Дженовезе просто и точно отобразил тонкие нюансы взаимоотношений между друзьями и супругами. Поэтому нам стало интересно, как режиссёр будет анализировать и осмыслять отношения в новой работе. Только на этот раз история строится вокруг одной пары и длится гораздо дольше одного вечера.
Головокружительная карьера плотника Форда
Когда Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас (близкие друзья и коллеги по кинопроизводству) планировали фильм «Апокалипсис сегодня» (изначально его режиссером должен был быть Лукас), они дали небольшую роль своему плотнику Харрисону Форду в обмен на работу – он смастерил стол для офиса Копполы. За несколько лет до этого Форд таким же способом получил роль в фильме Лукаса «Американские граффити».
Во время кастинга на «Звездные войны» Лукасу нужен был кто-то, кто подавал бы реплики за Хана Соло, пока актер пробовался на роль Люка. Он попросил сделать это Форда, и Харрисона безоговорочно утвердили на роль (между прочим, «за бортом» в тот раз остался Курт Рассел).
Не роль, а Голгофа
Во время съемок фильма «Страсти Христовы» исполнитель главной роли Джим Кевизел получил массу травм: из-за многослойного грима его тело покрылось волдырями, не дававшими ему уснуть; его дважды ударили хлыстом, он вывихнул плечо, получил кровоподтеки под глазами и даже удар молнией.
Кевизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения – он их действительно испытывал. Крест, который актер нес на Голгофу, не был бутафорским – он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить – его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он мог шевелить губами. После съемок и завершения фильма он был госпитализирован.
Захватывающие факты со съёмок популярных фильмов (по мнению пользователей Reddit)
Лучшие фильмы становятся частью нашей жизни: есть произведения искусства, которые мы рады смотреть снова и снова. Над их созданием работают мировые знаменитости, тратя массу усилий, и нам любопытно заглянуть «на кухню» мирового кинопроизводства, узнать все подробности того, как это было сделано. Каждый наш любимый фильм скрывает множество секретов, и от этого становится только интереснее. Любители кино бережно и азартно собирают малоизвестные факты о своих любимых постановках. Недавно пользователь сайта Reddit Crying_Hyena отправил на платформу вопрос: «Какой самый лучший «закулисный» факт из фильмов вы знаете?».
О ЧЕМ УМАЛЧИВАЕТ ИСТОРИЯ
Ридиана Брука, автора мирового бестселлера «Последствия» (2013), вдохновила на написание этого замечательного романа невероятная история его деда. Полковник Уолтер Брук был одним из английских офицеров, отправленных в Германию, чтобы помочь восстановлению страны после многих лет кровопролития и разрухи. Уолтер Брук, ставший комендантом округа в окрестностях Гамбурга, реквизировал дом для своей семьи, но решил не выселять из него прежних владельцев-немцев. Таким образом, две семьи, которые еще недавно находились по разные стороны смертельного противостояния, уживались под одной крышей, и это соседство длилось пять лет.
Уолтер Брук стал прототипом полковника Льюиса Моргана – армейского офицера, чуждого предубеждений, но не чуждого альтруизма. Морган дает архитектору Штефану Луберту, ожидающему официального разрешения на работу, возможность остаться в ранее принадлежавшему тому особняке на Эльбе. «Хотя описанные в фильме «Последствия» события являются вымышленными, я не смог бы написать свою книгу без этого исключительного проявления доброты моего дедушки», – говорит Ридиан Брук.
Основным акцентом в сценарии становятся напряженность в браке Рэйчел и Льюиса и ее бурно развивающиеся отношения с Лубертом. Деликатность и тонкость в описании любовного треугольника заинтересовала режиссера Джеймса Кента, опытного мастера кино, телевидения и документалистики, снискавшего признание своим фильмом «Воспоминания о будущем» (2014); в нем оскароносная Алисия Викандер сыграла героиню-англичанку, чье взросление пришлось на период Первой мировой войны. «Речь идет о женщине, перенесшей тяжелую утрату во время войны, – говорит Кент. – Это – универсальный сюжет о духовном возрождении и возвращении к жизни. В нем заложена очень важная для меня идея искупления и спасения».
В 2010 году писатель и сценарист отправил эту историю в Scott Free, англо-американскую кинокомпанию, основанную братьями Ридли и Тони Скоттом. «Ридиан сначала поведал мне реальную историю из жизни своей семьи в Гамбурге, а затем навеянный ею вымышленный сюжет», – говорит исполнительный директор Scott Free и продюсер фильма«Последствия» Джек Арбутнотт.
Арбутнотт представил проект Ридли Скотту; он был поражен, узнав, что режиссер жил в Гамбурге как раз в то время, когда происходят события книги. «Ридли очень хорошо помнит эти годы, – говорит Арбутнотт. – Он показал мне фотографии, где он и его брат Тони стоят с собакой возле велосипедов у своего дома в Гамбурге. Какое удивительное, неожиданное совпадение!»
«Он напомнил мне о детстве, – говорит о сценарии Ридли Скотт. – В 1947 году, когда мне было 10 лет, мой отец был большим чином в армии, и мы жили во Франкфурте, а затем в Гамбурге. Владельцем нашего дома во Франкфурте был немецкий офицер. Моя мама очень тепло общалась с его женой, заходившей к нам раз в месяц проверить, как мы присматриваем за домом. Налицо сходство с сюжетом, за исключением того, что у моей мамы не было романа с немцем-домовладельцем».
Когда Ридиан Брук начал работать над сценарием, компания «Пингвин Букс» предложила ему контракт на написание романа, который был опубликован в 2013 году под названием «Последствия». Хотя Брук продолжал участвовать в подготовке фильма и правках сценария, к работе над сценарием также были привлечены Джо Шрэпнел и Анна Уотерхаус (в числе более ранних работ которой — биографический фильм о Джесси Оуэнсе). «Под их руководством сценарий обрел простоту и последовательность, – говорит Джек Арбутнотт. – Они поработали над углублением характеров персонажей и тщательной и свежей трактовкой, идеально дополнив замысел Ридиана».
Режиссер Джеймс Кент, большой любитель истории, был поражен не только сложностью персонажей и развитием эмоциональной составляющей сюжетной арки, но и исключительными обстоятельствами, на фоне которых разворачиваются события фильма. «Это было уникальное время, когда полмира лежало в руинах, – говорит Кент. – Британцы, в частности, очень хорошо понимали, что нельзя повторять то, что было сделано в конце Первой мировой войны, поэтому вопрос о наказании Германии не рассматривался. Для меня это пример удивительного великодушия, позитивного мышления и дальновидности в британской истории. Безусловно, Европейский Союз во многом обязан своим возникновением этому решению, и мне показалось, что этот сюжет найдет отклик в душе людей в наше время».
О чём фильм
Художница и начинающая комиксистка Анна и молодой физик Марко вместе прячутся от ливня под аркой. Молодые люди перебрасываются парочкой фраз, затем Марко покупает у уличного торговца зонт и отдаёт его Анне. А сам он убегает под дождём. Только перед этим он предусмотрительно оставляет на зонте свой номер телефона.
Кадр из фильма «Супергерои»
В следующей сцене Анна и Марко разбирают коробки в квартире, куда только что переехали. Теперь Анна авторка известных и популярных в Италии комиксов, а Марко — профессор физики. Марко выносит торт со свечкой в виде числа 10 — сегодня у них годовщина.
«Ты мог бы стать комиксом», — сказала Анна Марко после первой совместной ночи. Через десять лет она решила нарисовать историю про их отношения. Анна предложила своему издателю идею для серии комиксов под названием «Супергерои». На примере отношений с Марко она захотела рассказать, что людям в паре постоянно приходится выполнять миссии и преодолевать испытания, чтобы быть вместе. Издателю эта идея понравилась.
С самого начала зритель узнаёт, что, случайно встретившись, эти герои станут парой и проведут вместе десять лет. Но история их отношений будет развиваться не в хронологической последовательности.
Синим пламенем…
В фильме «Амадей» во время съемок сцены с Дон Жуаном актер, играющий Джованни, одет в шляпу с пышным пером. Во время одного из дублей оно загорелось от стоящей рядом свечи – актер этого не заметил. Режиссер Милош Форман, известный тем, что никогда не останавливает съемку, тоже ничего не сказал. Сцена снималась в историческом театре графа Ностица (сейчас – одна из сцен Национального театра) в Праге, где два столетия назад состоялся дебют оперы «Дон Жуан». Куратору театра пришлось буквально умолять Формана прервать работу из опасения, что он сожжет историческую достопримечательность.
Снято в невесомости
Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА (так называемой «рвотной комете»): самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.
Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней.
На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости.
До слез
В «Реквиеме по мечте» есть сцена, в которой Эллен Бернстин произносит страстный монолог о том, как ужасно и больно стареть (за эту сцену актрису номинировали на лучшую женскую роль). В отличие от остального фильма, где каждый кадр очень тщательно спланирован и оформлен, во время этого монолога камера дрожит и едет в сторону.
Режиссер Даррен Аронофски устроил страшный скандал облажавшемуся оператору, потому что Эллен Бернстин сыграла потрясающе. Как выяснилось, съемка была сорвана, потому что оператор был настолько тронут игрой Бернстин, что расплакался: он не мог держать камеру неподвижно, почти ничего не видел из-за слез. И хотя эта сцена первоначально была вырезана, в результате в фильм она вошла.
Страшный, страшный Стэнли Кубрик
- Во время съемок «Сияния» Стэнли Кубрик напугал Венди до смерти в сцене, где Джек медленно ковыляет за ней по лестнице, а она отмахивается бейсбольной битой. Кстати, на съемках за ней по лестнице реально гнался Стэнли Кубрик.
- Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране именно кровь. К моменту выхода фильма на экраны Американская киноассоциация (MPAA) приняла специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. Кадр, где кровь заливает холл гостиницы, стал визитной карточкой «Сияния», поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода. Кстати, сцену, где главный герой гоняется по лабиринту за сыном, снимали в течение месяца.
- Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» – редактор фильма Норман Гей.
- Фотография 1921 года в концовке фильма – подлинная, только голову Джека Николсона «вклеили».
Я очень люблю «Титаник»
- В «Титанике» есть сцена, где огромная волна врывается в обеденный зал: у операторов был только один шанс снять эпизод, потому что все декорации были разрушены и смыты.
- Когда Джек рисует Розу, на самом деле снимали Джеймса Кэмерона.
- Кейт Уинслет была единственной, кому не дали на съемках гидрокостюм: не хотели, чтобы он мешал прозрачным платьям, – она заболела из-за этого. Ее платья были на размер или два больше, чтобы она выглядела маленькой и уязвимой.
- Освобождая Джека от наручников, она входит в воду и по-настоящему задыхается от холода. Это была не сыгранная реакция, как и «Вот черт!» Джека.
- Кейт было очень трудно во время съемок, временами она порывалась все бросить. В конце работы ей пришлось носить парик из-за того, что волосы были повреждены краской.
- Когда Джек говорит «Ложись на кровать э-э-э… на диван», это было реальной оговоркой, которую режиссер решил сохранить.
Почему «Супергерои» всё же сильно напоминают другие мелодрамы
Поначалу картина показывает нам реалистичные отношения. Анна и Марко не сразу понимают, что любят друг друга и хотят быть вместе. На протяжении всего фильма каждый герой отвечает в первую очередь самому себе на множество вопросов: хочет ли он съехаться с партнёром, уйти от него или вернуться, вступить в брак, завести ребёнка. В фильме, как и в реальной жизни, людям может потребоваться несколько лет, чтобы дать честный ответ себе и любимому человеку на каждый из них.
Однако ближе к финалу авторы картины используют запрещённый приём, чтобы заставить своих героев дать определённые ответы, а зрителей — активнее им сопереживать. «Быть вместе в болезни и здравии» — так звучит традиционная клятва новобрачных. Испытание в виде болезни приходится пережить и каждому из героев. И лишь на границе между жизнью и смертью герои понимают, как сильно любят друг друга. Словно только так можно проверить искренность чувств.
Кадр из фильма «Супергерои»
Анна и Марко оказываются в ситуации, в который были пары из десятков других мелодрам. Первыми вспоминаются «Один день» и «Спеши любить». В кризисный момент любовь затмевает всё их существование. Герои, которые на протяжении всего фильма проходили долгий процесс понимания себя и партнёра, резко меняются. Времени для любви остаётся немного, и это словно обнуляет весь их предыдущий опыт. Теперь они решаются на спонтанные, не совсем объяснимые даже для них самих поступки. Другие проблемы, которые в менее драматичных условиях нужно было бы обсуждать, перестают иметь значение.
В «Супергероях» Паоло Дженовезе вначале разрушает мелодраматический канон о влюблённых. Однако в финале приводит героев к романтическому клише, которое будто бы должно снять все оставшиеся вопросы в их отношениях. Поэтому то, какими суперсилами нужно обладать, чтобы долго оставаться вместе, так и остаётся неясным.
Что ещё посмотреть
Иллюстрации: предоставлены Doing Great Agency
Метаморфоза двойников
oncemoreroundthesun /
По сценарию фильма «Бойцовский клуб» необходимо было создать впечатление, что его герой Тайлер Дерден (Бред Питт) «питается» и растет за счет своего двойника, рассказчика (Эдвард Нортон). Актеры договорились, что по ходу съемочного процесса Нортон будет соблюдать почти голодную диету и избегать солнечных лучей, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, проводя время в тренажерном зале и в соляриях.
Все сцены «Бойцовского клуба» снимались в хронологическом порядке, и мы видим, как Тайлер Дерден от кадра к кадру становится сильнее и здоровее, а рассказчик увядает.
Чем интересна история любви в «Супергероях»
Самостоятельные герои, жизнь которых не вертится только вокруг отношений
Сначала может показаться, что перед зрителями уж очень сладкая и идеальная парочка. Встреча Анны и Марко под дождём выглядит по-настоящему киношной. А спустя десять лет они страстно целуются, будто впервые, и все ещё выглядят влюблёнными. Они даже не ссорятся из-за домашних обязанностей. Анна обставляет дом и разрисовывает стены, а Марко регулярно готовит ужин для двоих.
При этом герои не зациклены на отношениях, у каждого из них есть мечты и амбиции. Марко строит успешную преподавательскую карьеру, проводит много времени со студентами. На какое-то время даже уезжает из Италии, чтобы защитить докторскую
Для Анны важно творчество. На протяжении всего фильма зритель следит не только за развитием любовной линии, но и за эволюцией Анны как художницы
Из начинающей, неуверенной в себе комиксистки, которая иногда называет свои рисунки глупостью и хочет, чтобы мама оценила её первые опубликованные работы, она превращается в авторку собственных комиксов и раздаёт сотни автографов. При этом во своих работах она изображает себя.
Кадр из фильма «Супергерои»
Выделяются отношения героев и на фоне историй их друзей. Подруга Анны никак не может построить серьёзные отношения и меняет одного кавалера за другим. А друг Марко разводится с женой из-за измены и нехотя женится на забеременевшей любовнице. Но фильм не станет пособием «Как жить долго и счастливо». История главных героев окажется намного сложнее.
Нелинейный сюжет, раскрывающийся сложность взаимоотношений в паре
Благодаря отсутствию линейной хронологии постепенно зритель понимает, что идеальный образ этой пары — лишь первое впечатление. Вообще-то после романтического знакомства под дождём они не сразу стали встречаться. Кто-то боялся влюбиться, кто-то не хотел ничего серьёзного. В их истории были счастливые путешествия, доверительные разговоры, предложения руки и сердца. Но также были приступы ревности, измены, другие партнёры и даже расставание.
- Кадр из фильма «Супергерои»
- Кадр из фильма «Супергерои»
Эпизоды из прошлого, снятые в тёплых и ярких тонах, перемежаются со сценами из настоящего, приглушёнными по цвету. Иногда герои повторяют свои старые маршруты, а в одной из сцен их версии из двух временных отрезков и вовсе пересекаются. И тогда становится ясно, что, несмотря на чувства, проблемы и трудности у людей в отношениях были, есть и будут.
Кадр из фильма «Супергерои»
У пары нет исключительно счастливых или несчастливых периодов. Отношения — это всегда миссия для супергероев. Как во время «конфетно-букетного периода», когда люди только влюбляются друг в друга. Так и десять лет спустя, когда они многое пережили вместе и по отдельности.
Чем дольше разворачивается сюжет, тем яснее становится, что Марко и Анна похожи на своих друзей. Они совершают такие же ошибки и на звание идеальной пары точно не тянут. Но они осознают ценность своих отношений. И в отличие от остальных им хватает сил, возможно, даже суперсил, чтобы всё исправить.