Эстетика музыки

Как воспитать в себе эстетику

Эстетическое воспитание может быть сформировано ещё с малых лет, как любой другой вид обучения эстетическое воспитание ставит перед собой особенные цели, задачи, структуру, где главным направлением выступает воспитание в человеке эстетической культуры.

Состоит эстетическое воспитание из нескольких простых компонентов:

  • Восприятие. Это умение находить привлекательное, прекрасное во всех проявлениях повседневной жизни: отношения с другими людьми, наблюдение за природой, искусство, литература, многие другие вещи.
  • Чувства. Это навык оценки событий с позиции нравственности.
  • Потребности. Это постепенное формирование необходимости взаимодействовать с прекрасным.
  • Вкусы. Это умение анализировать, создавать другие решения для сохранения эстетического порядка.
  • Идеал. Это индивидуальные представления о высшей степени эстетики.

Все перечисленные компоненты должны в обязательном порядке присутствовать при процессе эстетического воспитания – развитие эстетических чувств, формирование знаний, умений, использование приобретённых знаний в реальной жизни, умение определять свои вкусы, идеалы.

Эстетическим воспитанием можно заниматься в любом возрасте с помощью природы, литературы, театра, кинематографа, музыки, других творений человечества, способных привить вкус к прекрасному.

Эстетика воспитание для взрослых

Эстетическим воспитанием принято заниматься с ранних лет, так как эстетическое восприятие способствует быстрому формированию индивидуальных особенностей, вкусовых предпочтений. К осознанному возрасту у общества так или иначе складываются свои образы, идеалы, за которыми оно готово следовать. Поддержать своё эстетическое воспитание взрослый может всеми доступными способами, ему необязательно быть только зрителем, он может самостоятельно принимать участие через творческие процессы: быть участником культурных мероприятиях, развивать творческий потенциал, читать книги, а также делать упражнения на развитие эстетических способностей, видеть, замечать новое.

Самое главное для уже сформированной личности на пути достижения совершенства– осознанность, заинтересованность, без стремления к обучению результаты будут не так хороши, как ожидалось. Если личность никаким образом не вовлечена, то познание станет для неё недоступным.

21-го века

В 21 веке такие философы, как Ник Зангвилл расширили изучение эстетики в музыке, изучаемой в 20-м веке такими учеными, как Джеррольд Левинсон и Питер Киви. В своей книге 2014 года по эстетике музыки под названием Музыка и эстетическая реальность: формализм и границы описания, Зангвилл представляет свою реалистическую позицию, заявив: «Под« реализмом »музыкального опыта я имею в виду точку зрения, которая ставит на передний план эстетические свойства музыки и наше восприятие этих свойств: Музыкальный опыт — это осознание множества звуков, структуры звука и ее эстетических свойств. Это содержание музыкального опыта ».

Современная музыка 20-го и 21-го веков имела как сторонников, так и противников. Теодор Адорно в 20 веке был критиком популярной музыки. Другие в 21 веке, такие как Юджин У. Холланд, конструктивно предложили джазовую импровизацию в качестве социально-экономической модели, а Эдвард У. Сарат конструктивно предложил джаз в качестве полезной парадигмы для понимания образования и общества.

Конструктивный прием

Юджин У. Холланд предложил джазовую импровизацию в качестве модели социальных и экономических отношений в целом. Точно так же Эдвард В. Сарат конструктивно предложил джазовую импровизацию как модель изменений в музыке, образовании и обществе.

Критика

Саймон Фрит (2004, стр. 17-9) утверждает, что «плохая музыка — необходимое понятие для музыкального удовольствия, для музыкальной эстетики». Он различает два распространенных вида плохой музыки: тип Worst Records Ever Made, который включает «треки, которые явно некомпетентны в музыкальном плане; написанные певцами, которые не умеют петь, музыкантами, которые не могут играть, продюсерами, которые не могут продюсировать», и «Треки, включающие смешение жанров. Наиболее распространенные примеры — актеры или звезды телевидения, записывающие в новейшем стиле». Другой тип «плохой музыки» — это «списки критиков рока», такие как «Треки, в которых есть звуковые уловки, пережившие свое очарование или новизну» и «Треки, основанные на ложных настроениях , в которых присутствует избыток чувств превратили в популярную радиостанцию ​​».

Фрит выделяет три общих качества, приписываемых плохой музыке: неаутентичный, безвкусный (см. Также: китч ), и глупо. Он утверждает, что «обозначение некоторых треков, жанров и исполнителей как« плохих »является необходимой частью удовольствия от популярной музыки; это способ, которым мы занимаем свое место в различных музыкальных мирах. И« плохие »здесь ключевое слово, потому что он предполагает, что эстетические и этические суждения связаны здесь: не любить пластинку — это не только вопрос вкуса; это также предмет спора и аргумента, который имеет значение »(стр. 28). Анализ популярной музыки Фритом основан на социологии.

Теодор Адорно был выдающимся философом, писавшим об эстетике популярной музыки. А Марксист Адорно крайне враждебно относился к популярной музыке. Его теория в значительной степени была сформулирована в ответ на рост популярности американской музыки в Европе в период между Первой и Второй мировой войнами. В результате Адорно часто использует «джаз» в качестве примера того, что, по его мнению, было неправильным с популярной музыкой; однако для Адорно этот термин включал всех из Луи Армстронг к Бинг Кросби. Он атаковал популярную музыку, утверждая, что она упрощена, повторяется и поощряет фашистское мышление (1973, стр. 126). Помимо Адорно, Теодор Грацик предоставляет самый обширный философский анализ популярной музыки. Он утверждает, что концептуальные категории и различия, разработанные в связи с художественной музыкой, систематически вводят в заблуждение в применении к популярной музыке (1996). В то же время социальные и политические аспекты популярной музыки не лишают ее эстетической ценности (2007).

В 2007 году музыковед и журналист. Крейг Шуфтан опубликовано Клуб Культуры, книга, в которой есть ссылки между модернизм художественные движения и популярная музыка сегодня и прошлых десятилетий и даже веков. Его история включает в себя проведение линий между Изобразительное искусство, или же высокая культура, и поп, или низкая культура. Более научное исследование той же темы, Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард, была опубликована пятью годами ранее философом Бернаром Гендроном.

Кем были думеры изначально

Изначально думер — это очередная вариация мема Wojak, одного из культовых персонажей интернет-культуры. Первый вояк был схематично нарисованным мужчиной с грустным выражением лица. Ту картинку нашли на польском имиджборде Vichan под названием twarz.jpg («лицо.jpg»). В 2012 году она появилась на Reddit, а позже ушла на 4chan, где вояк прославился как «Feels Guy».

С тех пор мем практически не исчезал. Вояк оказался крайне универсальным персонажем: его образ постоянно меняли, добавляя новые черты для новых мемов. Вояк то был парнем, который прекрасно понимает чувства других (I Know That Feel Bro), то бездушным NPC, а в какой-то появилась целая галерея героев на основе Wojak вроде бумера, зумера, блумера, глумера и не только. Ставший крайне популярным летом 2020 года Nordic Gamer тоже отчасти относится к воякам.

Думер — персонаж из той же волны. Его придумали в 2018 году на бизнес-доске 4chan, изобразив мрачную версию вояка в чёрной толстовке, шапке и с сигаретой. По легенде, каноничному думеру 20-30 лет, он уже разочаровался в жизни и страдает от депрессии, чувства обречённости (само понятие «думер» происходит от слова Doom) и одиночества, которые глушит алкоголем и сигаретами. Характерные черты персонажа тогда же отразили в картинке.

До этого различные «-умеры» в большинстве своём были способом высмеять ту или иную группу людей. Они описывались слишком карикатурно: зумеры слишком раздражительные, бумеры слишком оторваны от современной культуры, блумеры слишком позитивные и жизнелюбивые.

Схожий со многими пользователями возраст, пессимистичный взгляд на жизнь и собственные перспективы в ней, вынужденное одиночество, нигилизм, тоска по более счастливым временам и людям из прошлого, которых больше нет рядом — всё это повлияло на популярность думера. Он уже не живёт, а, скорее, вынужденно влачит существование, не видя перспектив к улучшению ситуации.

Думер не сразу стал таким: изначально он стремился к счастью и социализации, но затем жизнь его сломала. Из объекта для шуток он превратился в мрачную фигуру, чьё состояние хотя бы частично оказалось многим знакомым.

YouTube-блогер Pursuit of Wonder связывает популярность думера с «целым поколением печали, одиночества и безнадёжности», к которому относятся молодые люди, родившиеся в 90-е. По его мнению, на это повлияло беспрецедентно быстрое развитие технологий и интернета: помимо преимуществ они также стали дополнительной ношей и социальным прессингом.

Также повлияло «застревание» думера между поколениями бумеров и зумеров: это применимо и к миллениалам, которые в процессе резких изменений технологий и общества будто бы не получили собственную эпоху. Всё это в итоге приводит к чувству потерянности и бессмысленности. Думера сложно встроить в теорию поколений: несмотря на обозначенные рамки, тут главное — не возраст, а внутреннее подавленное состояние.

В 2020 году появилась девушка-думер: идеальная фантазия думера о девушке, которая подходит ему по характеру и даже разделяет его интересы. У неё мрачный характер, она слушает депрессивную музыку и тоже размышляет о жизни в «безнадёжном» ключе. Образ дополняет похожий «готичный» стиль с чёрной кофтой и чокером.

Девушка задумывалась как идеальная пара для думера, но даже с ней отношения построить удаётся не всегда — это только подчёркивало разочарование персонажа в жизни. Но со временем она развилась в самостоятельную культуру, в выход девушки-думера за пределы 4chan и Reddit привёл к многочисленным артам и косплею. Как и в случае с мужской вариацией, люди стали ассоциировать себя с героиней мемов.

21-го века

В 21 веке такие философы, как Ник Зангвилл расширили изучение эстетики в музыке, изучаемой в 20-м веке такими учеными, как Джеррольд Левинсон и Питер Киви. В своей книге 2014 года по эстетике музыки под названием Музыка и эстетическая реальность: формализм и границы описания, Зангвилл представляет свою реалистическую позицию, заявив: «Под« реализмом »музыкального опыта я имею в виду точку зрения, которая ставит на передний план эстетические свойства музыки и наше восприятие этих свойств: Музыкальный опыт — это осознание множества звуков, структуры звука и ее эстетических свойств. Это содержание музыкального опыта ».

Современная музыка 20-го и 21-го веков имела как сторонников, так и противников. Теодор Адорно в 20 веке был критиком популярной музыки. Другие в 21 веке, такие как Юджин У. Холланд, конструктивно предложили джазовую импровизацию в качестве социально-экономической модели, а Эдвард У. Сарат конструктивно предложил джаз в качестве полезной парадигмы для понимания образования и общества.

Конструктивный прием

Юджин У. Холланд предложил джазовую импровизацию в качестве модели социальных и экономических отношений в целом. Точно так же Эдвард В. Сарат конструктивно предложил джазовую импровизацию как модель изменений в музыке, образовании и обществе.

Критика

Саймон Фрит (2004, стр. 17-9) утверждает, что «плохая музыка — необходимое понятие для музыкального удовольствия, для музыкальной эстетики». Он различает два распространенных вида плохой музыки: тип Worst Records Ever Made, который включает «треки, которые явно некомпетентны в музыкальном плане; написанные певцами, которые не умеют петь, музыкантами, которые не могут играть, продюсерами, которые не могут продюсировать», и «Треки, включающие смешение жанров. Наиболее распространенные примеры — актеры или звезды телевидения, записывающие в новейшем стиле». Другой тип «плохой музыки» — это «списки критиков рока», такие как «Треки, в которых есть звуковые уловки, пережившие свое очарование или новизну» и «Треки, основанные на ложных настроениях , в которых присутствует избыток чувств превратили в популярную радиостанцию ​​».

Фрит выделяет три общих качества, приписываемых плохой музыке: неаутентичный, безвкусный (см. Также: китч ), и глупо. Он утверждает, что «обозначение некоторых треков, жанров и исполнителей как« плохих »является необходимой частью удовольствия от популярной музыки; это способ, которым мы занимаем свое место в различных музыкальных мирах. И« плохие »здесь ключевое слово, потому что он предполагает, что эстетические и этические суждения связаны здесь: не любить пластинку — это не только вопрос вкуса; это также предмет спора и аргумента, который имеет значение »(стр. 28). Анализ популярной музыки Фритом основан на социологии.

Теодор Адорно был выдающимся философом, писавшим об эстетике популярной музыки. А Марксист Адорно крайне враждебно относился к популярной музыке. Его теория в значительной степени была сформулирована в ответ на рост популярности американской музыки в Европе в период между Первой и Второй мировой войнами. В результате Адорно часто использует «джаз» в качестве примера того, что, по его мнению, было неправильным с популярной музыкой; однако для Адорно этот термин включал всех из Луи Армстронг к Бинг Кросби. Он атаковал популярную музыку, утверждая, что она упрощена, повторяется и поощряет фашистское мышление (1973, стр. 126). Помимо Адорно, Теодор Грацик предоставляет самый обширный философский анализ популярной музыки. Он утверждает, что концептуальные категории и различия, разработанные в связи с художественной музыкой, систематически вводят в заблуждение в применении к популярной музыке (1996). В то же время социальные и политические аспекты популярной музыки не лишают ее эстетической ценности (2007).

В 2007 году музыковед и журналист. Крейг Шуфтан опубликовано Клуб Культуры, книга, в которой есть ссылки между модернизм художественные движения и популярная музыка сегодня и прошлых десятилетий и даже веков. Его история включает в себя проведение линий между Изобразительное искусство, или же высокая культура, и поп, или низкая культура. Более научное исследование той же темы, Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард, была опубликована пятью годами ранее философом Бернаром Гендроном.

20 век [ править ]

Группа писателей- модернистов в начале 20-го века (включая поэта Эзру Паунда ) считала, что музыка по сути чиста, потому что она ничего не представляет и не ссылается на что-либо, кроме нее самой. В каком-то смысле они хотели приблизить поэзию к идеям Ханслика об автономном, самодостаточном характере музыки. (Bucknell 2002) Среди несогласных с этой точкой зрения был, в частности, Альберт Швейцер , который выступал против предполагаемой «чистоты» музыки в классическом произведении о Бахе . Это разногласие между модернистами и их критиками было отнюдь не новой дискуссией, а прямым продолжением дебатов XIX века об автономии музыки.

Среди композиторов ХХ века Игорь Стравинский — самый выдающийся композитор, отстаивавший модернистскую идею музыкальной автономии. Когда композитор создает музыку, утверждает Стравинский, единственное, что имеет значение, «это его восприятие контура формы, поскольку форма — это все. Он ничего не может сказать о значениях» (Стравинский, 1962, с. 115). Хотя слушатели часто ищут смыслы в музыке, Стравинский предупреждал, что это отвлекает от музыкального опыта.

Самым отличительным событием в эстетике музыки в 20 веке было то, что внимание было направлено на различие между «высшей» и «низшей» музыкой, которое теперь понимается как совпадающее с различием между художественной музыкой и популярной музыкой соответственно. Теодор Адорно предположил, что культурные индустрии производят низкую массу бесхитростных, сентиментальных продуктов, которые заменяют более «сложные» и критические формы искусства, которые могут заставить людей по-настоящему усомниться в общественной жизни

Ложные потребностикультивируются в людях индустрией культуры. Эти потребности могут быть созданы и удовлетворены капиталистической системой и могут заменить «истинные» потребности людей: свободу, полное выражение человеческого потенциала и творчества, а также подлинное творческое счастье. Таким образом, те, кто попал в ловушку ложных представлений о красоте согласно капиталистическому образу мышления, могут слышать красоту только в нечестных терминах (цитата необходима).

Начиная с работ Питера Киви в 1970-х годах, аналитическая философия внесла большой вклад в эстетику музыки. Аналитическая философия уделяет очень мало внимания теме музыкальной красоты. Вместо этого Киви спровоцировала широкие дискуссии о природе эмоциональной выразительности в музыке. Он также внес свой вклад в дебаты о природе аутентичного исполнения старой музыки, утверждая, что большая часть дебатов была бессвязной, потому что не удалось провести различие между четырьмя различными стандартами аутентичного исполнения музыки (1995).

19 век

В 19 веке эпоха романтизм В музыке некоторые композиторы и критики утверждали, что музыка должна и может выражать идеи, образы, эмоции или даже целый литературный сюжет. Оспаривание оговорок Канта об инструментальной музыке в 1813 г. Э. Т. А. Хоффманн утверждал, что музыка — это, по сути, искусство инструментальной композиции. Пять лет спустя, Артур Шопенгауэр с Мир как воля и представление утверждал, что инструментальная музыка — величайшее искусство, потому что она уникально способна представлять метафизическую организацию реальности. Он чувствовал, что, поскольку музыка не представляет феноменальный мир и не делает заявлений о нем, она обходит и живописное, и вербальное. Он считал, что музыка гораздо ближе к истинной природе всех вещей, чем любой другой вид искусства. Эта идея объясняет, почему, когда соответствующая музыка установлена ​​на любую сцену, действие или событие, она, кажется, раскрывает свой внутренний смысл, представляясь наиболее точным и отчетливым комментарием к нему.

Хотя романтическое движение приняло тезис о том, что инструментальная музыка обладает репрезентативными способностями, большинство из них не поддерживало связь Шопенгауэра между музыкой и метафизикой. Мейнстримный консенсус одобрил способность музыки выражать определенные эмоции и ситуации. В 1832 г. композитор Роберт Шуман заявил, что его фортепианная работа Папийоны был «задуман как музыкальное представление» финальной сцены романа Жан Поль, Флегельяхре. Тезис о том, что ценность музыки связана с ее репрезентативной функцией, энергично опровергался формализм из Эдуард Ханслик, положив начало «Войне романтиков».

Эта борьба разделила эстетику на две конкурирующие группы: с одной стороны, формалисты (например, Ханслик), которые подчеркивают, что музыкальные награды заключаются в признании музыкальной формы или дизайна, а с другой стороны — антиформалисты, такие как в качестве Рихард Вагнер, которые рассматривали музыкальную форму как средство для достижения других художественных целей.

Эстетика в философии

Термин ввёл немецкий философ Александр Готлиб Баумгартен (1714–1762) в своей работе «Эстетика» 1750 г. Под эстетикой философ понимал науку о восприятии повседневной жизни с помощью чувств.

Эстетика изучает определённые категории (прекрасное и безобразное, комичное и трагическое) и каковы их пределы. Наука отвечает на вопросы, где начинаются и заканчиваются эти понятия, что такое вкус и чувство меры, что такое искусство и в чём его значимость.

Категории эстетики

Чтобы познать реальность с точки зрения эстетики, нужно понимать основные понятия, которые помогают чувственно определить предметы. Эти понятия формируют категории, которые эстетика изучает.

Философы расходятся во мнении, какие понятия наиболее важны. По одной из классификаций (Бычков В. В.) категорий пять:

  • эстетическое,
  • вкус,
  • прекрасное (красота),
  • безобразное,
  • трагическое, комическое, ирония.

Эстетическое

Это то, что вызывает у человека удовлетворенность и наслаждение от предмета познания. Это познавательный опыт, в результате которого человек достигает блаженства, катарсиса и получает радость.

Катарсис — это избавление от негативных эмоций с помощью искусства.

Вкус

Умение, которое помогает выявлять красоту, критиковать её. Вкус определяет эстетическую ценность произведения искусства.

Прекрасное, красота

Одна из задач этики — определить, что такое прекрасное в искусстве и какие характеристики оно имеет. Красота входит в понятие прекрасного, но не равнозначно ему. Философы определяют прекрасное как нечто, что доставляет человеку удовольствие и вызывает чувство гармонии. А красота — это отличительная черта какого-то определённого объекта.

Эстетически прекрасными могут быть формы, линии, цвета.

Возвышенное

Категория эстетики, которая ответственна за эмоции не только удовлетворения. Возвышенное вызывает не только удовольствие, но и глубокое волнение, благоговение. Это одновременно чувство радости и ужаса. Человек понимает, насколько он мал; возвышенное потрясает его.

Безобразное

Категория противоположная прекрасному. Значит и чувства она должна вызывать противоположные: неудовольствие, отталкивание, антипатию.

В 19 веке безобразным считался авангард.

Игра

С искусством эту категорию связывает игра нашего воображения. Это способность представлять, которая приносит наслаждение и приводит к творческому результату.

Она является неотъемлемой частью эстетического опыта. А, по мнению некоторых философов, — даже составляет его основу.

Комическое

Способность человека смеяться над искусством и жизненными обстоятельствами. Когда человек при этом получает наслаждение и радость, комическое становится предметом изучения эстетики. Получается, что человек с помощью комического в игровой форме выявляет суть реальности, обнажает её.

В искусстве комическое может быть представлено анекдотами, шутками, карикатурами, юмористическими рассказами, сатирическими картинами и т.д.

Ирония

Ирония убирает завесы, разоблачает. По мнению некоторых философов, она является причиной, почему искусство вообще существует, и содержится в каждом произведении.

Наиболее яркие примеры иронии в искусстве — это поп-арт и перформанс.

Читайте более подробно про Катарсис и Иронию.

19 век

В 19 веке эпоха романтизм В музыке некоторые композиторы и критики утверждали, что музыка должна и может выражать идеи, образы, эмоции или даже целый литературный сюжет. Оспаривание оговорок Канта об инструментальной музыке в 1813 г. Э. Т. А. Хоффманн утверждал, что музыка — это, по сути, искусство инструментальной композиции. Пять лет спустя, Артур Шопенгауэр с Мир как воля и представление утверждал, что инструментальная музыка — величайшее искусство, потому что она уникально способна представлять метафизическую организацию реальности. Он чувствовал, что, поскольку музыка не представляет феноменальный мир и не делает заявлений о нем, она обходит и живописное, и вербальное. Он считал, что музыка гораздо ближе к истинной природе всех вещей, чем любой другой вид искусства. Эта идея объясняет, почему, когда соответствующая музыка установлена ​​на любую сцену, действие или событие, она, кажется, раскрывает свой внутренний смысл, представляясь наиболее точным и отчетливым комментарием к нему.

Хотя романтическое движение приняло тезис о том, что инструментальная музыка обладает репрезентативными способностями, большинство из них не поддерживало связь Шопенгауэра между музыкой и метафизикой. Мейнстримный консенсус одобрил способность музыки выражать определенные эмоции и ситуации. В 1832 г. композитор Роберт Шуман заявил, что его фортепианная работа Папийоны был «задуман как музыкальное представление» финальной сцены романа Жан Поль, Флегельяхре. Тезис о том, что ценность музыки связана с ее репрезентативной функцией, энергично опровергался формализм из Эдуард Ханслик, положив начало «Войне романтиков».

Эта борьба разделила эстетику на две конкурирующие группы: с одной стороны, формалисты (например, Ханслик), которые подчеркивают, что музыкальные награды заключаются в признании музыкальной формы или дизайна, а с другой стороны — антиформалисты, такие как в качестве Рихард Вагнер, которые рассматривали музыкальную форму как средство для достижения других художественных целей.

20 век

Группа модернист писатели начала ХХ века (в том числе поэт Эзра Паунд ) считал, что музыка по сути чиста, потому что она ничего не представляет и не ссылается ни на что, кроме нее самой. В каком-то смысле они хотели приблизить поэзию к идеям Ханслика об автономном, самодостаточном характере музыки. (Bucknell 2002) Среди несогласных с этой точкой зрения, в частности, Альберт Швейцер, который выступал против якобы «чистоты» музыки в классической работе над Бах. Это разногласие между модернистами и их критиками было не только новой дискуссией, но и прямым продолжением дебатов XIX века об автономии музыки.

Среди композиторов ХХ века Игорь Стравинский является самым выдающимся композитором, отстаивающим модернистскую идею музыкальной автономии. Когда композитор создает музыку, утверждает Стравинский, единственное, что имеет значение, «это его восприятие контура формы, поскольку форма — это все. Он ничего не может сказать о значениях» (Стравинский, 1962, с. 115). Хотя слушатели часто ищут смыслы в музыке, Стравинский предупреждал, что это отвлекает от музыкального опыта.

Самым отличительным событием в эстетике музыки ХХ века было то, что внимание было направлено на различие между «высшей» и «низшей» музыкой, которое теперь понимается как согласованное с различием между художественная музыка и популярная музыка, соответственно. Теодор Адорно предположил, что культурные индустрии производят низкую массу бесхитростных, сентиментальных продуктов, которые заменяют более «сложные» и критические формы искусства, которые могут заставить людей действительно поставить под вопрос социальную жизнь

Ложные потребности культивируются в людях индустрией культуры. Эти потребности могут быть созданы и удовлетворены капиталистической системой и могут заменить «истинные» потребности людей: свободу, полное выражение человеческого потенциала и творчества, а также подлинное творческое счастье. Таким образом, те, кто попал в ловушку ложных представлений о красоте согласно капиталистическому образу мышления, могут слышать красоту только в нечестных терминах (цитата необходима).

Начиная с Питер Киви работы в 1970-х, аналитическая философия внес большой вклад в эстетику музыки. Аналитическая философия уделяет очень мало внимания теме музыкальной красоты. Вместо этого Киви спровоцировала широкие дискуссии о природе эмоциональной выразительности в музыке. Он также внес свой вклад в дебаты о природе аутентичного исполнения старой музыки, утверждая, что большая часть дебатов была бессвязной, потому что в ней не проводилось различения между четырьмя различными стандартами исполнения. аутентичное исполнение музыки (1995).

18-ый век

В 18 веке музыка считалась настолько далекой от области эстетической теории (которая тогда воспринималась в визуальных терминах), что музыка почти не упоминалась в Уильям Хогарт трактат Анализ красоты. Он считал танцевать красиво (завершая трактат обсуждением менуэта), но трактовка музыки важна лишь постольку, поскольку она может обеспечить надлежащее сопровождение танцоров.

Однако к концу века люди стали отделять тему музыки и ее собственной красоты от музыки как части смешанной техники, как в опере и танце

Иммануил Кант, чей Критика суждения обычно считается самой важной и влиятельной работой по эстетике в 18 веке, утверждая, что инструментальная музыка прекрасна, но в конечном итоге тривиальна. По сравнению с другими изящными искусствами оно недостаточно задействует понимание и лишено моральной цели

Чтобы показать сочетание гения и вкуса, сочетающее идеи и красоту, Кант считал, что музыку нужно сочетать со словами, как в песнях и опере.

Почему эстетика важна в нашей жизни

Изучая эстетику, все её аспекты в подробностях, невольно на ум приходит вывод о том, что сама эстетика, её деятельность выходят далеко за границы исключительно художественного искусства. Можно выделить несколько сфер, где она имеет значение для общества.

Экологическая эстетика. Изучает действия общества по отношению природы, окружающего его мира. Всем известно, что посредственное отношение к животному, растительному миру может привести к экологической катастрофе, а окружающая среда — одно из самых прекрасных творений нашего мира. Эстетика воспитывает в человеке правильные ценности, учит его отношению к природе, доказывая её ценность, ведь живые деревья — это естественная красота, свалки, обрубки – безобразие.

Трудовая эстетика. Эстетика изучает красоту даже производственной деятельности, это проектирование объектов, пошив одежды, любое другое творческое производство потребительских товаров. Она имеет значение, так как людей невольно привлекает то, что выглядит прекрасно.

Эстетик искусства. Самая непростая и разносторонняя группа, это музыка, художественные картины, поэзия. Отношение каждого к искусству индивидуально, одно произведение не может понравиться всем сразу, гибель персонажа способна растрогать не каждого, это определяет общество к определённым эстетическим категориям.

Эстетический порядок присутствует в каждой сфере жизни общества, даже если люди могут не замечать его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: