Абсолютная музыка

Эпохи барокко и классицизма

В эпоху барокко в партитуре «Времена года» Вивальди есть поэтические надписи, относящиеся к каждому из времен года, вызывая весну, лето, осень и зиму. В то время как многие кантаты И.С. Баха содержат программные элементы, примером прямой программной музыки является его Каприччио на отъезд любимого брата , BWV 992.

В классическую эпоху программная музыка писалась, пожалуй, реже . В то время, возможно, больше, чем любое другое, музыка достигла драматизма за счет собственных внутренних ресурсов, особенно в произведениях, написанных в форме сонаты . Однако считается, что некоторые из ранних симфоний Йозефа Гайдна могут быть программной музыкой; например, композитор однажды сказал, что одна из его ранних симфоний представляет собой «диалог между Богом и грешником». Неизвестно, о какой из своих симфоний имел в виду Гайдн. Его симфония № 8 также включает в себя движение под названием «La tempesta», представляющее шторм. Незначительный композитор классической эпохи Карл Диттерс фон Диттерсдорф написал серию симфоний, основанных на « Метаморфозах » Овидия (не путать с « Шесть метаморфоз после Овидия» композитора двадцатого века Бенджамина Бриттена ).

дальнейшее чтение

  • Чуа, Дэниел Абсолютная музыка и построение смысла (Cambridge University Press, 1999)
  • Повар, музыка Николаса: очень краткое введение (Oxford University Press, 1998)
  • Дальхаус, Карл Идея абсолютной музыки пер. Роджер Лустиг (Чикаго / Лондон, 1989; ориг. Кассель, 1978)
  • Гоер, Лидия Воображаемый музей музыкальных произведений (Clarendon Press, Oxford, 1992)
  • Киви, Питер «Абсолютная музыка» и «Новое музыковедение» в музыковедении и сестринских дисциплинах. Прошедшее настоящее будущее. Труды 16-го Международного конгресса Международного музыковедческого общества, Лондон, 1997 г., изд. Д. Грир, И. Румбольд и Дж. Кинг (Оксфорд, 2000)
  • Крамер, Лоуренс Безудержная субъективность! Музыка, герменевтика и история в культурологическом изучении музыки. Критическое введение под ред. М. Клейтон, Т. Герберт и Р. Миддлтон (Нью-Йорк и Лондон, 2003 г.)
  • Уильямс, Alastair Constructing Musicology (Ashgate Publishing Ltd., Олдершот, Хэмпшир, 2001 г.)
  • Вольф, Джанет Идеология автономного искусства, в: Музыка и общество в политике композиции, исполнения и приема под ред. Р. Лепперт и С. МакКлари (Кембридж, 1987)
  • Янг, Джеймс О. Критика чистой музыки (Oxford University Press, 2014)

Формалистские дебаты

Формализм — это концепция музыки ради музыки и относится к инструментальной музыке. В этом отношении музыка вообще не имеет внемузыкального значения, и ее можно получить благодаря ее формальной структуре и техническому построению. Музыкальный критик 19 века Эдуард Ханслик утверждал, что музыкой можно наслаждаться как чистым звуком и формой, что она не нуждается в коннотации внемузыкальных элементов, чтобы гарантировать свое существование. Он утверждал, что на самом деле эти внемузыкальные идеи и образы умаляют красоту музыки. Абсолют в данном случае — это чистота искусства.

Таким образом, формализм отвергал такие жанры, как опера, песни и звуковые стихи, поскольку они передавали явный смысл или программные образы. Симфонические формы считались более эстетически чистыми. (Хоровой финал Бетховен Девятая симфония, а также программная Шестая симфония стали проблемой для критиков-формалистов, которые защищали композитора как пионера Абсолюта, особенно с поздними струнными квартетами Бетховена).

Карл Дальхаус описывает абсолютную музыку как музыку без «концепции, объекта и цели».

Оппозиция и возражения против абсолютной музыки

Большинство возражений против идеи «абсолютной» инструментальной музыки исходили от Рихард Вагнер. Ему казалось нелепым, что искусство может существовать без смысла; для него это не имело права на существование.

Вагнер считается хоровым финалом Бетховен Девятая симфония должна быть доказательством того, что музыка лучше сочетается со словами, в которой говорится: «Там, где музыка не может идти дальше, приходит слово … слово стоит выше звука».

Вагнер также назвал Девятую симфонию Бетховена предсмертным звоном симфонии, поскольку его гораздо больше интересовало соединение всех форм искусства со своим. Gesamtkunstwerk.

Определение

Композиторы и некоторые теоретики утверждают, что действительно не существует такой вещи, как настоящая «абсолютная ( ars gratia artis ) музыка» и что музыка всегда, по крайней мере, вызывает или вызывает эмоции. В то время как непрофессиональные слушатели часто заявляют, что музыка имеет значение (для них), «новые» музыковеды , такие как Сьюзен МакКлари , утверждают, что так называемые «абстрактные» техники и структуры на самом деле имеют высокую политическую и социальную подоплеку, в частности, даже гендерную. Это может быть связано с более общим аргументом против абстракции, таким как аргумент Марка Джонсона о том, что «необходимо … для абстрактного значения … иметь телесную основу». Однако более конкретное определение абсолютной музыки: музыка, написанная без программного намерения или повествования.

Более традиционные слушатели часто резко отвергают эти взгляды, утверждая, что музыка может быть значимой, а также глубоко эмоциональной, но в то же время посвященной самой себе (ноты, темы, ключи и т. Д.) И без какой-либо связи с политическими и социальными конфликтами наши дни, но сознательно связаны с немузыкальными идеями, образами или событиями (стихами, произведениями искусства и т. д.)

Как создается музыка?

Музыка сделана или созданный с использованием звука человеческих голосов или инструментов. Звуки группируются вместе, чтобы сформировать мелодию, гармонию и ритм, в сочетании друг с другом и записанные они становятся сочиненной песней.

К какому типу прилагательных относится музыка? музыки, относящейся к ней или производящей музыку: музыкальный инструмент. по природе или напоминающий музыку; мелодичный; гармоничный. увлекающийся или опытный в музыке. постановка или сопровождение музыки: музыкальное развлечение.

Что такое прилагательная форма музыки?

музыкальный это прилагательная форма музыки.

Является ли существительное существительным? Существительное слово относится к вещи (книге), человеку (Бетти Крокер), животному (кошка), месту (омаха), качеству (мягкость), идее (справедливость) или действию (йодль). Обычно это одно слово, но не всегда: торт, туфли, школьный автобус и полтора времени — все это существительные.

Музыка это искусство или наука?

Музыка это и искусство, и наука, а музыка и наука тесно связаны. Оба используют математические принципы и логику, смешанные с творческим мышлением и вдохновением, чтобы прийти к выводам, которые одновременно поучительны и вдохновляют.

Что такое слуховое искусство? В гуманитарных науках аудиальное искусство искусство, которое можно услышать в определенное время. Примеры слухового искусства включают музыку и поэзию.

Что за искусство музыка?

Музыка. Музыка — это искусство аранжировки слышимых звуков и вибраций для создания музыкальной композиции с использованием элементы мелодии, гармонии, ритма и тембра. Музыка может использовать человеческий голос, инструменты или и то, и другое. Музыка — это форма искусства, которая является универсальной в культурном отношении и присутствует во всех человеческих обществах по всему миру.

Что такое нерепрезентативное искусство? Работа, не изображающая ничего из реального мира (фигуры, пейзажи, животные и др.) называется неизобразительной. Нерепрезентативное искусство может просто изображать формы, цвета, линии и т. д., но также может выражать невидимые вещи — например, эмоции или чувства.

Почему музыка существительное?

Звук, или изучение таких звуков, организованный во времени. Любые приятные или интересные звуки. Руководство по игре или пению определенной мелодии; ноты.

Является ли музыка абстракцией?

Музыка кажется более абстрактной, чем другие формы искусства, потому что они представляют эмоциональные состояния, симметрию и повторение, а также другие нематериальные ценности. Но то, что вы не можете увидеть или потрогать эти вещи, не делает их менее реальными. … Симметрия — это факт мира, и как абстрактное искусство, так и музыка ясно представляют этот факт.

Для чего создается музыка? Но иногда звуки объединяются целенаправленно для создания особой атмосферы или для выражения идей или эмоций. Такие организованные звуки называются музыкой. Музыка — это совокупность скоординированных звуков или звуков. … Почти в каждой человеческой культуре есть традиция создания музыки.

Что такое музыка согласно? музыка, искусство, связанное с сочетанием вокальных или инструментальных звуков для красоты формы или эмоционального выражения, обычно в соответствии с культурные стандарты ритма, мелодии, а в большинстве западных музыкальных произведений — гармония. … Музыка – это искусство, которое в той или иной форме пронизывает каждое человеческое общество.

Является ли классическая музыка абстрактной?

Если да, то в каком смысле? Что касается музыкальной онтологии, то платоник считает, что произведение классической музыки является абстрактным объектом, в то время как номиналист считал бы, что его следует понимать исключительно с точки зрения конкретных объектов, которые с ним связаны, таких как музыкальная партитура.

Кто изобрел абсолютную музыку? Ядро этого исследования сосредоточено на периоде 1850–1935 гг., начиная с столкновения между Рихарда Вагнера и венский критик Эдуард Ханслик. Вагнер, который ввел термин «абсолютная музыка» в 1846 году, использовал его как уничижительный в своих попытках выявить ограничения чисто инструментальной музыки.

Существует ли абсолютная музыка? Резюме урока

Абсолютная музыка музыка, которая не имеет темы или требует физического контекста. Это искусство ради искусства, предназначенное только для того, чтобы вызывать эмоции и побуждать слушателя воспринимать музыку как вид искусства.

Популярная музыка как программная

Термин «программная музыка» обычно не используется в отношении популярной музыки , хотя у некоторой популярной музыки действительно есть аспекты, общие с программной музыкой. Традиция чисто оркестровой программной музыки продолжается в произведениях для джазового оркестра , прежде всего в нескольких произведениях Дюка Эллингтона . Инструментальные части в популярной музыке часто имеют описательный заголовок , который предполагает , что они могут быть отнесены к категории программной музыки, а также несколько инструментальных альбомов полностью посвящен какой — то программной идеи (например, Китай по Vangelis или Песен Дальней Земли по Mike Oldfield ). Некоторые жанры популярной музыки чаще других включают программные элементы; Сюда входят эмбиент , нью-эйдж , космическая музыка , серф-рок , блэк-метал , джаз-фьюжн , прогрессив-рок , арт-рок и различные жанры техно- музыки. В Bluegrass есть по крайней мере один выдающийся фрагмент программной музыки под названием Orange Blossom Special.

Группы прогрессивного рока и музыканты в течение 1970-х, в частности, экспериментировали с программной музыкой, среди которых была « Лестница Иакова » Раша (1980), которая явно демонстрирует влияние Ма властиСметаны («Моя родина») (1874–1879). Кроме того, песни Раша « Xanadu », «La Villa Strangiato», «Red Barchetta» и «YYZ» также демонстрируют свой экспериментальный подход к программной музыке, как и части « », особенно сцена открытия.

Современные взгляды

Сегодня продолжаются споры о том, имеет ли музыка смысл или нет. Однако большинство современных взглядов, отражающих идеи, вытекающие из взглядов на субъективность лингвистического значения, возникающих в когнитивной лингвистике , а также работы Куна о культурных предубеждениях в науке и другие идеи о значении и эстетике (например, Витгенштейн о культурных конструкциях в мышлении и языке ), похоже, движутся к консенсусу в отношении того, что музыка дает по крайней мере какое-то значение или значение, в терминах которого она понимается .

Культурные основы музыкального понимания были выделены в работе Филипа Болмана , который рассматривает музыку как форму культурной коммуникации:

Болман продолжает утверждать, что использование музыки, например, среди еврейской диаспоры, на самом деле было формой построения идентичности .

Сьюзен МакКлари критиковала понятие «абсолютной музыки», утверждая, что вся музыка, будь то явно программная или нет, содержит имплицитные программы, которые отражают вкусы, политику, эстетическую философию и социальные установки композитора и их историческую ситуацию. Такие ученые утверждают, что классическая музыка редко ни о чем, а отражает эстетические вкусы, которые сами находятся под влиянием культуры, политики и философии. Композиторы часто связаны паутиной традиций и влияния, в которой они стремятся сознательно позиционировать себя по отношению к другим композиторам и стилям. Лоуренс Крамерс другой стороны, считает, что у музыки нет средств, чтобы зарезервировать «определенный слой или карман для смысла. Как только она была приведена в устойчивую связь со структурой предубеждений, музыка просто обретает смысл».

Музыка, которая, кажется, требует интерпретации, но достаточно абстрактна, чтобы гарантировать объективность (например , 6-я симфония Чайковского ), Лидия Гёр называет «двусторонней автономией». Это происходит, когда формалистические свойства музыки становятся привлекательными для композиторов, потому что, не имея смысла говорить, музыку можно использовать для представления альтернативного культурного и / или политического порядка, избегая при этом пристального внимания цензуры (что особенно характерно для Шостаковича , в большинстве случаев). особенно Четвертая и Пятая симфонии).

Лингвистическое значение

На тему музыкального смысла,
Витгенштейна , в нескольких точках в его конце дневника Культура и ценности , приписывая означает музыку, например, что в финале, вывод втягивается, например:

Джеррольд Левинсон широко обращался к Витгенштейну, чтобы прокомментировать:

Романтическая эпоха

Программная музыка особенно процветала в эпоху романтизма . Поскольку он может вызвать у слушателя определенный опыт, отличный от сидения перед музыкантом или музыкантами, он связан с чисто романтической идеей Gesamtkunstwerk, описывающей оперы Вагнера как слияние многих искусств (декорации, хореография, поэзия и т. на), хотя он полагается исключительно на музыкальные аспекты для иллюстрации многогранной художественной концепции, такой как стихотворение или картина. Композиторы считали, что динамика звука, которая стала возможной в романтическом оркестре той эпохи, позволила им сосредоточиться на эмоциях и других нематериальных аспектах жизни гораздо больше, чем в эпоху барокко или классицизма .

Людвиг ван Бетховен испытывал определенное нежелание писать программную музыку и сказал о своей Симфонии № 6 ( Пастораль ) 1808 года, что «всю работу можно воспринимать без описания — это скорее выражение чувств, чем тональная картина». Тем не менее, произведение явно содержит изображения птичьих криков, журчащего ручья, шторма и так далее. Позже Бетховен вернулся к программной музыке со своей фортепианной сонатой соч. 81а , Les Adieux , на котором изображен отъезд и возвращение его близкого друга эрцгерцога Рудольфа .

Гектор Берлиоз «s Фантастическую симфонию был музыкальный рассказ о гиперболической эмоциональной истории любви, главной темой является актриса , с которой он был влюблен в то время. Ференц Лист действительно предоставил явные программы для многих своих фортепианных пьес, и он также был изобретателем термина « симфоническая поэма» . В 1874 году Модест Мусоргский написал для фортепиано серию пьес, в которых он увидел галерею из десяти картин и рисунков своего друга в « Картинках с выставки» , позже оркестрованных многими композиторами, включая Мориса Равеля . Французский композитор Камиль Сен-Санс написал много коротких программных музыкальных произведений, которые он назвал « Тональные стихи» . Его самые известные, вероятно, Danse Macabre и несколько движений из Карнавала животных . Композитор Поль Дюкас , пожалуй, наиболее известен своей тональной поэмой «Ученик чародея» , основанной на сказке Гете .

Возможно, самым искусным в музыкальном изображении в своей программной музыке был немецкий композитор Рихард Штраус . Его симфонические стихи включают « Смерть и Преображение» (изображающие умирающего человека и его вхождение на небеса), « Дон Жуан» (на основе древней легенды о Дон Жуане ), «Веселые шалости Тилля Уленшпигеля» (основанные на эпизодах карьеры легендарного немецкого деятеля Тилля Уленшпигеля. ), « Дон Кихот» (изображает эпизоды из жизни персонажа Мигеля де Сервантеса , Дон Кихота ), «Жизнь героя» (изображает эпизоды из жизни безымянного героя, который часто принимает за самого Штрауса) и « Домашняя симфония» (изображает эпизоды в собственная семейная жизнь композитора, включая укладывание ребенка в постель). Сообщается, что Штраус сказал, что музыка может описать все, даже чайную ложку.

Другой композитор программной музыки — Николай Римский-Корсаков , чьи красочные «музыкальные картины» включают «Садко», соч. 5, по русской Былине, о певце, который поет морскому царю, знаменитая « Шахерезада », соч. 35, после развлечений «Арабских ночей» (где героиня изображена на скрипке, а в рассказах — «Моряк Синдбад») и любого количества оркестровых сюит из его опер, в том числе «Сказания о царе Салтане» (в которой также есть « Полет моряка»). Шмель »), « Золотой петушок »Сочельник » , « Снегурочка » , « Сказание о невидимом граде Китеже » .

В Скандинавии Сибелиус исследовал легенду « Калевалы» в нескольких стихотворениях, наиболее известной из которых является «Лебедь из Туонелы» .

Одна из самых известных программ, потому что она никогда не была окончательно определена, является секретом немузыкальное идея или тема — «Энигма» — что лежит в основе Эдвард Элгар «s Вариации на оригинальную тему (Энигма) из 1899. композитора раскрыто это определенным друзьям, но по его просьбе они никогда не обнародовали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: