Уильям Палмер
Имя британского серийного убийцы Уильяма Палмера широко известно в массовой культуре благодаря рассказу Артура Конана Дойла «Пестрая Лента». В одном из диалогов с Ватсоном Шерлок Холмс упомянул Палмера, сославшись на его авторитет в искусстве изготовления ядов. Кстати, это не вымысел, а исторический факт.
Уильям Палмер учился на медика, но на свою беду был заядлым игроком. Когда юноше не удавалось выплатить долг кредитору или другу, он умертвлял его посредством отравления. Его жену, четверых детей и дядю настигла та же участь. Расчетливый Уильям считал семью обузой для своего кошелька и не придумал ничего лучше. Несмотря на протекцию престижных лондонских адвокатов, Уильяма Палмера приговорили к смертной казни через повешение. 14 июня 1856 года он поплатился за все свои хладнокровные злодеяния.
участок
Фильм начинается со сцен из юной преступной жизни Петерсона, которые он рассказывает с самоуничижительным юмором. Сначала он обращается к камере в тюремной одежде; в других случаях он рассказывает свою историю в водевиль театр с живой публикой. Сюжет фильма разворачивается как сюрреалистический повествование связанных виньеток, перемежающихся водевильными интермедиями.
Он вспоминает эпизоды преступлений и насилия, которые привели к его первому тюремному заключению сроком на семь лет. При вынесении приговора его мать надеется, что он выйдет из тюрьмы через четыре года, но его насилие в тюрьме продлевает срок наказания более чем на семь лет. Его отправляют в психиатрическая больница где он продолжает бунтовать и ему вводят лекарства, которые, как он утверждает, делают его физически слабым. Его первая попытка побега — вяло идти к выходу, где ему жестом машет рукой к стулу. Он решает сбежать, зарабатывая перевод обратно в тюрьму, и пытается задушить другого заключенного, но его задерживают перед тем, как убить человека. Он комментирует публике, что, несмотря на все его тюремное время и одиночное заключение, он никогда никого не убивал.
В водевильном театре он показывает кадры протеста на крыше, в ходе которого он утверждает, что нанес «ущерб в десятки миллионов фунтов стерлингов». Он считает, что это разрушение связано с решением правительства объявить его «вменяемым» и освободить. После краткого воссоединения с родителями он отправляется навестить своего яркого дядю Джека. Его приветствуют и вновь представляют старому товарищу по тюрьме, который обещает сделать из него боксер с голыми кулаками и дал ему имя Чарльз Бронсон после американский актер.
Бронсон наслаждается жестокостью и зрелищностью бокса на голых кулаках. Не довольствуясь своим скудным выигрышем, он увеличивает ставки, сражаясь сразу с двумя противниками и даже с собакой. Он делает предложение женщине и крадет кольцо за тысячу фунтов в надежде, что она выйдет за него замуж. Она отказывается, и после шестидесяти девяти дней свободы Бронсона снова отправляют в тюрьму.
Он берет в заложники тюремного библиотекаря и ждет, пока прибудет подкрепление, то крича на заложника, то мирно расспрашивая о его семье. Когда приходят другие охранники, он раздевается догола и заставляет библиотекаря помочь надеть его «бронежилет». вазелин, чтобы его было труднее схватить в неминуемой драке. После удержания его предупреждает начальник тюрьмы, что он умрет внутри, если его поведение не улучшится. Ободренный тюремным учителем рисования, который замечает в его рисунках что-то особенное, он на время становится образцом заключенного, направляя свое замешательство и боль в яркие образы птиц и гротескных существ. Когда говорят, что художественная студия закрывается, Бронсон нападает на учителя и держит его в заложниках.
Пока сотрудники тюрьмы ждут снаружи, он требует, чтобы играла музыка. Он раскрашивает свое обнаженное тело в черный цвет и привязывает учителя к столбу. Он рисует усы на лице учителя, сует яблоко в рот, снимает шляпу и очки, чтобы надеть учителю голову. После этого человека натюрморт был устроен к его удовлетворению, он принимает свою судьбу, призывая тюремных охранников вмешаться в еще одну драку, за которую он будет отправлен обратно в одиночную камеру.
Зловещий отель
Серийный убийца Генри Говард Холмс в конце 19 века построил в Чикаго отель со множеством ловушек. Во время строительства Холмс поменял несколько подрядчиков, поэтому только он сам знал настоящую планировку здания. Его жертвами были как работники гостиницы, которые принимались с условием страхования жизни, так и постояльцы, а тела убитых Холмс обычно анатомировал в модели скелетов и продавал различным учреждениям. В арсенале маньяка были звуконепроницаемые комнаты, комнаты с подачей газа, резервуары с кислотой, дыба и бутылки с ядами.
На судебном процессе, предшествующем смертной казни Холмса, он сознался в 27 убийствах, хотя некоторые исследователи оценивают количество жертв в 200 и более человек.
Эжен Франсуа Видок – французский мошенник, ставший детективом
wikipedia
Эжен Франсуа Видок – французский полицейский 18 века, которому удалось стать источником вдохновения для многих писателей разных стран мира. Он родился в 1775 году и всю жизнь искал риск и приключения. С раннего детства мальчишка находил проблемы, предпочитая интриги и азарт, нежели стабильную жизнь и образование.
В 14-летнем возрасте Видок случайно убил инструктора по фехтованию, после чего сбежал из дома, пытаясь избежать судебных разбирательств. Вскоре он вступил в ряды 3-го драгунского полка французской армии. Но военная карьера молодого человека оборвалась после конфликта с вышестоящим офицером.
В 1792 году, когда началась Французская революция, он стал горячим сторонником восставшего народа. Однажды Видок убил солдат, пытавшихся посадить нескольких женщин в тюрьму и приговорить их к смертной казни. Однако вскоре он сам оказался в городской тюрьме, где его ожидала такая же участь. Но ему удалось спастись благодаря отцу, «включившему» личные связи.
В течение следующих нескольких лет Видок часто бывал в тюрьме, сбегал и снова оказывался в местах лишения свободы. Он грабил суда, подделывал документы и совершал много других неблаговидных поступков, но в итоге стал… полицейским и детективом, а в конце жизни занялся написанием мемуаров.
«Любить Пабло, ненавидеть Эскобара», Вирхиния Вальехо
Вирхиния Вальехо — журналистка, актриса, фотомодель и едва ли не самая знаменитая женщина Латинской Америки. А ещё у неё были отношения с главой крупнейшего колумбийского наркокартеля Пабло Эскобаром. После одиннадцати лет романа с наркобароном Вирхиния Вальехо сбежала из страны и помогла Интерполу выйти на его след. Позже Вальехо написала книгу о «кокаиновом короле» и об их неоднозначных отношениях. Мемуары стали международным бестселлером, были переведены на 17 языков и легли в основу фильма с участием Хавьера Бардема и Пенелопы Крус.
MyBook дарит новым пользователям 14 дней премиум-подписки по промокоду SPRING2021, а также скидку 25% на премиум-подписку MyBook на 1 или 3 месяца. Активировать код необходимо до 30 апреля 2021 г.
Мэри Коттон
В детстве Мэри Энн Робсон была сущим ангелочком. Учителя воскресной школы в графстве Дарем восхищались ее усидчивостью, трудолюбием и опрятным внешним видом. Однако после смерти отца и повторного замужества матери Мэри Энн кардинально изменилась. Девочка не смогла найти общий язык с отчимом и сбежала из дома в 16 лет — подрабатывала няней в соседней деревушке и выучилась на портниху. Юношеские метания закончились браком с шахтером по имени Уильям Моубрей. К этому моменту Мэри уже ждала ребенка. После рождения первенца супружеская чета постоянно путешествовала, что не могло не сказаться на последующих родах Мэри — все пятеро детей умерли в возрасте до двух лет.
Для Викторианской эпохи высокая детская смертность считалась обыденным явлением, но Мэри была уверена, что на нее наслали проклятие. Она беременела снова и снова, но малыши умирали от таинственной желудочной лихорадки. В январе 1985 года болезнь подкосила и мужа.
Мэри выходила замуж четыре раза, и все ее благоверные подозрительно быстро отправлялись на тот свет. После смерти последнего супруга, «Черная вдова» осталась жить с пасынком Чарльзом Эдвардом Коттоном, который скончался от желудочной лихорадки, когда отказался идти в аптеку за мышьяком. Местный правительственный чиновник заинтересовался этим делом и развернул расследование по следам погибших супругов Мэри Коттон. Их тела эксгумировали и обнаружили в органах и тканях трупов злосчастный мышьяк — истинную причину «фамильной» желудочной лихорадки. Мэри Коттон приговорили к смертной казни. По заметкам очевидцев, палач сделал так, чтобы осужденная умерла не от перелома позвонков, а от удушения.
Прием
Театральная касса
Бронсон открылся в единственном кинотеатре в Северной Америке и заработал 10 940 долларов. В итоге фильм собрал в США 104 979 долларов, а самый широкий прокат был показан в 10 кинотеатрах. На международном уровне он составил 2 155 733 долларов США, что в сумме составляет 2 260 712 долларов США.
Критический ответ
После выпуска Бронсон получил положительные отзывы, многие хвалили игру Харди, сценарий и постановку фильма, а также юмор и последовательность действий, хотя фильм критиковали за жестокость. Гнилые помидоры, а агрегатор обзоров, дает фильму рейтинг одобрения 76% на основе отзывов 82 критиков, со средней оценкой 6,6 из 10 с консенсусом «Несомненно, захватывающий, Бронсон заставляет зрителя принимать трудные решения о том, где проходит грань между искусством и эксплуатацией ».Metacritic дает фильму «в целом благоприятный» средний балл 71 из 100 на основе 22 обзоров.
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и похвалил решение не пытаться рационализировать и объяснить поведение Бронсона, заявив в своем обзоре:
«Безмолвный пациент» Алекс Михаэлидес
Алисия — художница, закрытая в психиатрической больнице, которая шесть лет назад жестоко убила своего любимого мужа, пять раз выстрелив ему в лицо. С этого момента женщина отказывалась разговаривать с кем-либо, а суд так и не смог вынести окончательный приговор. Уже в лечебнице художница начала писать свою последнюю картину — автопортрет под греческим названием «Алкеста» в честь мифа о девушке, пожертвовавшей своей жизнью ради возлюбленного.
За дело берется Тео Фабер — криминальный психотерапевт, которому предстоит выяснить, действительно ли Алисия больна, зачем она убила своего мужа и какое послание зашифровала в своей картине. Но психологические эксперименты Фабера обернутся неожиданными открытиями не только о душевном состоянии женщины, но и о его собственной жизни.
Бросать
- Том Харди в качестве Майкл Гордон Петерсон / Чарльз Бронсон
- Мэтт Кинг как Пол Дэниелс, владелец ночного клуба и бывший сокамерник
- Джеймс Лэнс как Фил Дэниэлсон, тюремный учитель искусств
- Аманда Бертон как мать Чарли
- Келли Адамс в роли Ирен Петерсон, жены Чарли
- Джульетта Олдфилд в роли Элисон, любовницы Чарли
- Джонатан Филлипс в качестве начальника тюрьмы
- Марк Паули в роли тюремного офицера Энди Лав
- Хью Росс как дядя Джек
- Луинг Эндрюс — тюремный офицер
- Джо Такер, как Джон Уайт, другой пациент в Рэмптоне
- Гордон Браун в роли Винта, первого бойца защитника Бронсона
- Чарли Уайман в роли другого пациента в Рэмптоне
Производство
Харди и режиссер Николас Виндинг Рефн продвигают Бронсон в 2009
Что касается роли, Харди разговаривал по телефону с Чарльзом Бронсоном до встречи с ним. Бронсон был настолько впечатлен тем, как Харди сумел развить свое телосложение для этой роли и насколько хорошо он умел подражать ему, что сбрил свои фирменные усы, чтобы использовать их в качестве реквизита для Харди в фильме. «Я искренне верю, что никто на планете не сможет сыграть меня так, как Том. Он больше похож на меня, чем я», — сказал Бронсон. Времена. Съемки проводились в районе Сент-Энн, Шервуд, Уорксоп и их окрестностях. Уэлбекское аббатство районы Ноттингема в Ноттингемшире.
В интервью в конце 2009 г. с Майклом Сленске из Опрос журнал Том Харди обсудил фитнес-программу, которую он разработал, чтобы привести себя в форму, чтобы играть Бронсона,
Острые Козырьки (Peaky Blinders) Бирмингем
Сериал «Острые Козырьки» во многом художественный, а его сюжет и большинство ситуаций — выдуманные. Но за его основу взята жизнь реальной одноименной банды из Бирмингема. Главное отличие от сериала в том, что Острые Козырьки были молодежной, даже подростковой бандой. Типичному члену этой шайки было 13-16 лет. Да и расцвет ее пришелся на конец XIX-начало XX веков.
В остальном сериал обыгрывает вполне реальные моменты их гангстерской жизни. Острые Козырьки зародились в районе Бордсли, самых нищих трущобах Бирмингема. При этом, в разрез своему происхождению, члены банды обладали уникальным стилем. Они носили узнаваемые шелковые шарфы, модные брюки, непозволительно роскошные по меркам трущоб жилеты и кожаные ботинки.
Их головы венчали те самые твидовые копполы (плоские кепки), в которые, согласно легенде, вшивались лезвия. Считается, что благодаря этим кепкам банда и получила название. Якобы они помогали молодым гангстерам в драках: сделав «шотландский поцелуй», хулиганы ранили или даже уродовали противника.
Острые Козырьки в реальной жизни
Впрочем, существует альтернативная версия, согласно которой словосочетание «Peaky Blinders» означает не сами заостренные кепки, а парней в кепках, которые «ослепляют всех вокруг своим стилем». Второй вариант звучит притянутым за уши, но он, как ни странно, оказывается более реалистичным. Острые Козырьки действительно настолько заморачивались с модой, что это стало своего рода мемом Бирмингема.
Острое чувство стиля, взросшее в трущобах, в те времена не было таким уж удивительным. Нечто подобное было характерно для субкультуры тедди-боев: молодежь с рабочих окраин тратила все заработанные или преступно добытые деньги на модные шмотки. Больше-то их тратить было не на что.
Самым влиятельным и при этом авторитарным лидером Острых Козырьков был рецидивист Кевин Муни (настоящее имя — Томас Гилберт). Будучи уже пожилым человеком, он правил своей маленькой армией, состоящей из подростков, и привел их к величию. Из мелкой шайки гопников и велосипедных воришек Козырьки стали опасной бандой рэкетиров, грабителей и убийц, которые контролировали значительную часть Бирмингема. Их массовые сражения с другими бандами, вроде Чипсайдских Работяг или Бирмингемских Пацанов освещались в национальной прессе так, словно это были настоящие битвы.
Однако со смертью Кевина Муни банда начала приходить в упадок. Сначала она потеряла свои позиции в центре города, потом вообще была вытеснена на самые окраины, считай что в сельские пригороды. К 1930 гегемоном Бирмингема стала банда итальянского гангстера Сабини, которая была настоящей преступной империей и контролировала почти всю центральную Англию.
«The One. Единственный» Джон Маррс
Роман Маррса — лучший фантастический триллер по версии The Wall Street Journal и бестселлер Amazon № 1, который по своей атмосфере и продуманности многие критики сравнивают с культовым «Черным зеркалом».
Учеными открыт ген, который показывает идеальную совместимость, и всё, что необходимо от человека, который хочет найти себе пару, — это сдать анализ ДНК. Программа покажет, кто его родственная душа.
Но никто не может сказать, что делать, если у человека уже есть пара, или программа выберет ему кого-то с огромной разницей в возрасте, или идеальный партнер будет одного с ним пола. А если подходящий человек будет маньяком? Пять героев романа Джона Маррса получают уведомления о том, что их родственная душа найдена. Но далеко не каждому из них повезет прожить жизнь с любимым человеком долго и счастливо.
«Эпоха отрицания» Олен Стейнхауэр
Книга Олена Стейнхауэра в жанре триллера и детектива успела произвести фурор, получив восторженные отзывы от The Washington Post, The Wall Street Journal и New York Times.
Четыреста американских граждан оставили свои семьи, работу, деньги и документы и бесследно пропали, никого не предупредив. Вместе с ними исчез и известный оппозиционер Мартин Бишоп. Спустя какое-то время о себе заявила новая группировка «Тяжелая бригада», целью которой стало разрушение существующего порядка. Агенту Рэйчел Прю предстоит выяснить, чего на самом деле хочет банда и так ли она опасна, как заявляет. У девушки есть один козырь — Мартин Бишоп, ее давний знакомый.
Серийная маньячка
Начиная с 1993 года на территории Германии, Австрии и Франции было совершено 40 преступлений, в том числе 6 убийств, после которых на месте преступления или на теле жертвы находили образцы одного ДНК женщины. Предполагаемая убийца получила известность как «Фантом из Хейлбронна». Полиция не могла найти никаких зацепок, да и в преступлениях не было ничего общего — совершенно разные жертвы, места, сообщники. Только в 2009 году было установлено, что связи между всеми этими случаями действительно нет. Оказалось, что пробы ДНК брали ватными палочками, которые были изначально загрязнены ДНК их упаковщицы на австрийской фабрике.
- Тёмный интернет: взлёт и падение «Шёлкового пути»
- 6 фактов о том, как содержат заключённых в различных странах мира
- 9 современных хакерских групп, финансируемых государствами
- 10 самых жестоких и влиятельных мафиозных группировок мира
- 5 зловещих историй о детях-убийцах
Начало повествования (зачин)
Начало истории во многом определяет ее успех. Сторителлинг допускает разные способы начать повествование. Рассмотрим их.
Начать по порядку
Самый простой способ – это начать рассказывать историю с самого начала, как это делает Толкин в «Хоббите»:
Это простое предложение сразу сообщает, что мы находимся в фантастическом мире, населенном существами, называемыми хоббитами, и что они живут под землей.
Другой способ – просто изложить предпосылку истории, как это делает Франц Кафка в «Превращении»:
В конце этого (одного и единственного!) предложения мы уже знаем:
- имя главного героя,
- что он человек, охваченный тревогами, и
- что он претерпел ужасную трансформацию.
Чрезвычайная эффективность такого начала делает его идеальным кандидатом для сторителлинга.
Начать с середины
Второй подход – начать сюжет в точке, где события уже идут полным ходом.
Сторителлинг с середины – это вопрос выбора наиболее драматически важного момента. Шекспир мог бы начать «Гамлета» с похорон отца Гамлета или с последующей женитьбы матери Гамлета на его дяде Полонии, но он предпочел начать с появления призрака отца, требующего отмщения
Это сразу захватывает наше внимание, так что неудивительно, что «Гамлет» остается одной из самых известных историй в мире
Начать с конца
Другой подход к завязке сюжета – начать рассказ с конца и подвести остальную часть к заданной кульминации. Данный метод требует не только четкого понимания того, как заканчивается история, но и незаурядного художественного мастерства, поэтому обычно применяется лишь асами сторителлинга. Отличный пример начала с конца – фильм «Подозрительные лица» (1995):
В этом случае определиться с началом легко: если есть преступление, которое нужно раскрыть, начинают с преступления или его прямых последствий; если двое влюбленных в конце должны быть вместе, нужно начать с их воссоединения, и т.п.
Натан Леопольд – убийца с уровнем IQ200
Wikipedia
Натан Леопольд родился зимой 1904 года и в детстве был настоящим вундеркиндом. Первые членораздельные слова он произнес уже в 4-месячном возрасте. Когда он стал старше, ему удалось овладеть 5 языками, а уже в 19 лет парень окончил Чикагский университет с отличием, получив специальность орнитолога.
Вместе со своим другом детства Лебом Натан, увлекшись идеями Ницше, уверовал в свою принадлежность к «сверхлюдям». Будучи воодушевленными своим «предназначением», друзья оказались охвачены чувством вседозволенности и начали совершать самые разные преступления – от краж до вандализма. Окрыленные «успехами», парни перешли к более серьезным проступкам, таким как поджоги, а потом решились и на убийство.
Несмотря на риски, преступники стали планировать «идеальное преступление», которое, по их мнению, никто не сможет раскрыть. Они потратили 7 месяцев, продумывая все детали похищения с целью выкупа и убийства 14-летнего Бобби Фрэнкса. Идеального преступления не случилось – парни наделали кучу ошибок, пытаясь скрыть следы своего деяния, и их вскоре поймали и осудили на пожизненное заключение.
История Леопольда уникальна тем, что он внес колоссальный вклад в улучшение условий содержания заключенных в тюрьмах. Он предложил обновить школьную тюремную систему, реорганизовал библиотеку и даже занимался волонтерской деятельностью в тюремной больнице.
Пристегните ремень безопасности
«В случае нездорового интереса причины идут из детства. Либо недолюбленные дети, либо наоборот – гиперопекаемые. Обида на родителей формирует подавленную агрессию», – объясняет Татьяна.
У здоровых людей просмотр кино и чтение книг о маньяках имеет психотерапевтический эффект. У больных развивает фантазию для действий.
«Если у человека возник интерес, значит, есть что проработать, – разница лишь в масштабе. Зачастую для людей интерес к детективам, связанным с жестокими преступлениями, маньяками, – это подсознательный выбор для внутренней работы. Если это ребенок или подросток, значит, сам не справляется с накопленной скрытой агрессией или переполняющим его напряжением», – продолжает психолог.
Проблемы лучше всего проработать вместе с психологом – он подскажет правильные методы. Кстати, у историй про маньяков (конечно же) есть возрастной ценз – 18+. Это «ремень безопасности» для психики – не стоит подогревать интерес подростков в момент гормональных колебаний и без того повышенного тревожного фона.
Другие «меры предосторожности»:
- Интерес непосредственно к расследованию без фиксации на кровожадных сценах.
- Настрой на удачный финал.
- Фокус на психологическом портрете маньяка и причинах его действий – не заостряя внимания на визуальных образах жестокости.
- Понимание, что любое зло, каким бы изощренным оно ни было, обязательно будет наказано.
Вероятно, вам также будет интересно:
14 триллеров, которые держат в напряжении до самого финала
6 жутких документальных фильмов про маньяков
Почему нас пугают фильмы ужасов
Шайка из Динсгейта (Deansgate Mob) Манчестер
Манчестер был еще одним городом Британии, который славился своими уличными бандами. Здесь сложились свои собственные обычаи и, если угодно, своя собственная криминальная культура. По какой-то странной причине у местных гангстеров была популярна военно-имперская тематика, поэтому они зачастую называли свои банды в честь тех народов, с которыми воевала Великобритания: «Турки», «Русские», «Бенгальские тигры» («Бенгальцы») и все в таком духе.
Штаб-квартирами уличных банд становились дансхоллы — танцевальные клубы, в которых можно было и отдохнуть, и обсудить дальнейшие дела, и подраться. Так что сходить с девушкой на танцы юному манчестерцу можно было только в том случае, если он был лоялен той или иной банде.
Еще одна отличительная особенность манчестерских юных гангстеров — это особое отношение к дракам между бандами. Они называли их «скаттлерами» и считали не просто разборками, но турнирами и даже искусством. Красиво «выступить» на скаттлере означало резко повысить свой статус, а к мастерам драк относились с пиететом — не только как к бойцам, но и как к своего рода рок-звездам.
Одним из таких признанных гениев драки был лидер банды Deansgate Mob — Джон Хиллер. Его шайка занимала танцевальный клуб Casino, а его самого открыто называли «Король Скаттлера». Ему настолько нравилось это прозвище, что он сделал себе нашивку с ним. Местные газеты регулярно писали о похождениях Хиллера и, кажется, даже обыватели относились к нему скорее как к местной знаменитости и великому танцору. Только танцевал он в драке и с мясницким ножом в руках — это тоже была часть образа.