Твёрдая научная фантастика на фундаментальные темы от клиффорда симака

Писательский труд

В роли писателя Саймак дебютировал в 1931 году – именно тогда у него вышла повесть «Мир красного солнца». Следующий год автор посвятил созданию рассказов: «Нечисть из космоса», «Мятеж на Меркурии», «Голос в пустоте», «Золотой астероид». В 1933 году Клиффорд решил оставить литературу, поэтому в следующие 5 лет единственным его опубликованным произведением оказалась научно-фантастическая повесть «Создатель». Это была история с религиозным подтекстом, крайне редкая для научной фантастики той эпохи. В «Создателе» Клиффорд Саймак впервые в мировой НФ попытался дать рациональное объяснение тому, что Вселенную сотворил демиург.

Вернулся Саймак к писательству в 1938 году. Вторая попытка принесла ему признание, в чем помогло сотрудничество с журналом Astounding Science Fiction, редактором которого работал Джон Кэмпбелл. В издании печатались Азимов, Хайнлайн, Каттнер, Старджон, Дель Рей и Ван Вогт. Саймак вместе с этими писателями стал одним из творцов «золотого века» фантастики США, продлившегося с 1938 до 1950 года.

Первые его работы, в том числе, роман «Космические инженеры» (1939) написаны в соответствии с канонами «твердой» научной фантастики. В этом поджанре делается упор на научную и техническую составляющую. Противоположностью является «мягкая» гуманитарная научная фантастика.

Впрочем, Саймак быстро ушел с проторенной дороги и создал собственный стиль, часто называемый «пасторальным». Он описывал мирные контакты с пришельцами и духовную общность цивилизаций из разных концов Вселенной. У автора инопланетяне с большей вероятностью сидят в провинциальном баре в его родном Висконсине, нежели занимаются завоеванием нашей планеты. Клиффорд Саймак видел перспективы человечества во Вселенной вполне оптимистичными, хотя и не переставал подчеркивать, что нам нужно начинать обучение в «Галактической Школе» с позиции «первоклассников».

В творчестве Саймака есть также период, когда он занимался написанием рассказов о войне и вестернов.

Произведения Клиффорда Саймака

1 of 3

Детство и юность

Клиффорд Дональд Симак (так правильно произносится фамилия фантаста) появился на свет 3 августа 1904 года в небольшом американском городке Милвилл, расположенном в штате Висконсин. Впоследствии в большей части произведений писателя действие переносилось в его родной штат. Дедушка Клиффорда по линии отца, фамилия которого — Шимак, иммигрировал в Америку из Богемии, являющейся исторической областью в Центральной Европе, которая к сегодняшнему дню стала частью западной половины Чешской Республики.

Фантастическая литература начала будоражить сознание мальчика еще с юных лет, и повлияло на это творчество классического автора Герберта Уэллса, являвшегося создателем таких бессмертных произведений, как «Машина времени», «Человек-невидимка» и «Война миров». Получив среднее образование в одной из местных школ, юноша перебрался в Мадисон, где начал изучать журналистику в университете штата Висконсин. Однако он так и не защитил диплом, потому что бросил учебу.

Далее будущий автор подрабатывал в различных печатных изданиях Среднего Запада до тех пор, пока в 1939 году не подписал контракт с одной из городских газет штата Миннесота Minneapolis Star and Tribune. С ней Клиффорд сотрудничал на постоянной основе до самого своего ухода на пенсию, которое состоялось в 1976-м. С 1949-го мужчина работал главным редактором новостного отдела в газете Minneapolis Star, а с 1961-го являлся координатором научно-популярной серии Minneapolis Tribune.

Внешние ссылки [ править ]

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Клиффорд Д. Симак
  • Документы Клиффорда Дональда Симака
  • Eldonejo ‘Mistera Sturno’ Авторизованный перевод Way Station на эсперанто в виде бесплатной электронной книги .
  • Работы Клиффорда Д. Симака в Project Gutenberg
  • Работы Клиффорда Д. Симака или о нем в Internet Archive
  • Работы Клиффорда Д. Симака в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
  • Клиффорд Д. Симак в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
  • Клиффорд Д. Симак в списке Интернет-книг
  • Клиффорд Д. Симак в IMDb
  • Научно-фантастические рассказы Клиффорда Д. Симака
  • «Интервью с Клиффордом Д. Симаком» из Tangent , май 1975 г.
  • «Городские пижоны, деревенские болваны, муравьи, роботы и мутанты» ( ) в The Grantville Gazette
  • Клиффорд Д. Симак — Международная библиография
  • Клиффорд Д. Симак в « Найти могилу»
vтеРоманы Клиффорда Д. Симака
  • Создатель (1946)
  • Космические инженеры (1950)
  • Снова и снова (1951)
  • Город (1952)
  • Кольцо вокруг солнца (1953)
  • Время — самая простая вещь (1961)
  • Путевая станция (1963)
  • Вся плоть есть трава (1965)
  • Принцип оборотня (1967)
  • Зачем зовут их с небес? (1967)
  • Резервация гоблинов (1968)
  • Планета Шекспира (1976)
  • Посетители (1980)
  • Проект Папа (1981)
vтеПремия Брэма Стокера за жизненные достижения
  • Фриц Лейбер / Фрэнк Белкнап Лонг / Клиффорд Д. Симак (1987)
  • Рэй Брэдбери / Рональд Четвинд-Хейс (1988)
  • Роберт Блох (1989)
  • Хью Б. Кейв / Ричард Мэтисон (1990)
  • Гаан Уилсон (1991)
  • Рэй Рассел (1992)
  • Джойс Кэрол Оутс (1993)
  • Кристофер Ли (1994)
  • Харлан Эллисон (1995)
  • Ира Левин / Форри Акерман (1996)
  • Уильям Питер Блатти / Джек Уильямсон (1997)
  • Рэмси Кэмпбелл / Роджер Корман (1998)
  • Эдвард Гори / Чарльз Л. Грант (1999)
  • Найджел Книл (2000)
  • Джон Фаррис (2001)
  • Стивен Кинг / Дж. Н. Уильямсон (2002)
  • Мартин Х. Гринберг / Энн Райс (2003)
  • Майкл Муркок (2004)
  • Питер Штрауб (2005)
  • Томас Харрис (2006)
  • Джон Карпентер / Роберт Вайнберг (2007)
  • Ф. Пол Уилсон / Челси Куинн Ярбро (2008)
  • Брайан Ламли / Уильям Ф. Нолан (2009)
  • Эллен Датлоу / Эл Фельдштейн (2010)
  • Рик Хаутала / Джо Р. Лэнсдейл (2011)
  • Клайв Баркер / Роберт Маккаммон (2012)
  • Р.Л. Стайн / Стивен Джонс (2013)
  • Джек Кетчум / Танит Ли (2014)
  • Алан Мур / Джордж Ромеро (2015)
  • Деннис Этчисон / Томас Монтелеоне (2016)
  • Линда Аддисон (2017)
  • Грэм Мастертон (2018)
  • Сова возвращается / Томас Лиготти (2019)
  • Роман (1988–)
  • Первый роман (1988–)
  • Роман для молодежи (2012–)
  • Графический роман (2012–)
  • Длинная фантастика (1999–)
  • Короткометражка (1999–)
  • Сборник художественной литературы (1999–)
  • Лучший сценарий (1999–2005, 2012–)
  • Антология (1999–)
  • Научная литература (1988–)
  • Поэтический сборник ((2001–)
  • Жизненные достижения (1988–)
vтеНаграды великих магистров Мемориала Дэймона Найта (Гранд-мастера SFWA)
1975–1999
  • Роберт А. Хайнлайн (1975)
  • Джек Уильямсон (1976)
  • Клиффорд Д. Симак (1977)
  • Л. Спраг де Камп (1979)
  • Фриц Лейбер (1981)
  • Андре Нортон (1984)
  • Артур Кларк (1986)
  • Айзек Азимов (1987)
  • Альфред Бестер (1988)
  • Рэй Брэдбери (1989)
  • Лестер дель Рей (1991)
  • Фредерик Поль (1993)
  • Дэймон Найт (1995)
  • А. Э. ван Фогт (1996)
  • Джек Вэнс (1997)
  • Пол Андерсон (1998)
  • Хэл Клемент (1999)
2000 – настоящее время
  • Брайан Олдисс (2000)
  • Филип Хосе Фармер (2001)
  • Урсула К. Ле Гуин (2003)
  • Роберт Сильверберг (2004)
  • Энн МакКэффри (2005)
  • Харлан Эллисон (2006)
  • Джеймс Ганн (2007)
  • Майкл Муркок (2008)
  • Гарри Харрисон (2009)
  • Джо Холдеман (2010)
  • Конни Уиллис (2012)
  • Джин Вулф (2013)
  • Сэмюэл Р. Делани (2014)
  • Ларри Нивен (2015)
  • CJ Cherryh (2016)
  • Джейн Йолен (2017)
  • Питер С. Бигл (2018)
  • Уильям Гибсон (2019)
  • Лоис Макмастер Буджолд (2020)
  • Нало Хопкинсон (2021)
Авторитетный контроль
  • BNE : XX1014017
  • BNF : cb11924789r (данные)
  • CANTIC : a11332621
  • GND : 119357860
  • ISNI : 0000 0001 1023 372X
  • LCCN : n79082302
  • NDL : 00456609
  • NKC : xx0000274
  • NLG : 315378
  • NLI : 000246858
  • НЛП : A11637158
  • NTA : 072242213
  • PLWABN : 9810594325705606
  • SNAC : w6sv0q42
  • SUDOC : 02713850X
  • Trove : 1227818
  • VIAF : 29540754
  • WorldCat Identities : lccn-n79082302

Работает

С 1950 по 1986 год Клиффорд Симак написал более 30 романов, а также четыре научно-популярных произведения, среди которых Way Station выиграла премию Хьюго в 1964 году . С 1931 по 1981 год было опубликовано более 100 его рассказов в жанрах научной фантастики, вестерна и войны: « Большой парадный двор » получил премию Хьюго в 1959 году в номинации «Лучшая новелетка», а « Грот танцующего оленя » получил премию Гюго и Награда «Небула» за лучший рассказ в 1981 году. Еще один рассказ «У меня не было головы, и мои глаза парили в воздухе» был написан в 1973 году для публикации в никогда не издававшейся антологии Харлана Эллисона « Последний опасный». Visions и была впервые опубликована посмертно в 2015 году.

Один из его рассказов, «Спокойной ночи, мистер Джеймс», был адаптирован как «Двойник» в фильме «Внешние границы» в 1964 году. Симак отмечает, что это «порочная история — настолько порочная, что это единственный из моих рассказов. адаптирован для телевидения ».

Биография

ФИО:
Клиффорд Саймак

Жанр:
Социальная фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика, Зарубежная фантастика, Фантастика

Родился 3 августа 1904 года в городе Милвилл, штат Висконсин. Родители — Джон Льюис и Маргарет Саймак.
13 апреля 1929 года женился на Агнес Каченберг; у них родилось два ребенка, Скотт и Шелли.
Проходил обучение в Университете штата Висконсин в Мэдисоне, но не окончил его.
Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune», где проработал с 1939 года до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь он исполнял обязанности редактора отдела новостей «Minneapolis Star» с начала 1949 года и координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune» с начала 1961 года.
С 1931 года начал писать для научно-фантастических журналов, но оставил эту деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших года стал рассказ «Создатель» (1935), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. В ранний период Саймак также писал рассказы о войне и вестерны.
В конце 1930-х годов началось его сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, редактором журнала «Astounding Science Fiction», и Саймак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики» (1938—1950). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики, но вскоре Саймак создал собственный стиль, который часто называли мягким и пасторальным. Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Саймака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника», и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично.
В 1951 году вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником новелл, в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая известность Саймака.
В 1960-е годы Саймак в основном писал романы, но в 1970-е, из-за ухудшения здоровья, он вновь вернулся к написанию рассказов и коротких повестей. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.
Клиффорд Саймак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей-рассказов.
Ассоциация американских писателей-фантастов в 1976 году присвоила Саймаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».
Клиффорд Дональд Саймак скончался 25 апреля 1988 года в городе Миннеаполис (штат Миннесота).

Добрая Вселенная

Миры Клифорда Саймака, всё его творчество всегда сводится к чему-то доброму. Нет, это не миссионерская показательная доброта, это не популярное тогда «Make love Not war», это такое зрелое восприятие Вселенной. Зачастую, мы видим, что чем больше комфорта в нашей жизни, тем больше мы пугаем себя всякими страшилками о грядущем техноапокалипсисе, о заговоре мировых элит. Саймак же демонстрирует, что чужеродное, и непохожее на нас с вами не обязательно будет грозным и жестоким.

Почему марсиане должны хотеть захватить нашу Землю?

Хотели бы этого земляне?

Некоторые да, но я бьюсь о заклад, что это были бы единичные случаи. Разве вам не интересно было бы узнать, как живут марсиане, окажись они там на самом деле?

Как ты будешь относиться к миру, так и мир будет относиться к тебе, вот о чём говорит Саймак.

И его шары на Меркурии оказываются куда более разумными, чем некоторые из людей, прилетевших на жаркую планету.

О чём писал, особенности

В творчестве Симака лейтмотивом проходят несколько основных тем и даже локаций. В первую очередь это его родной штат Висконсин, в котором он родился, жил и умер. Атмосфера сельской местности, спокойной и уединенной, породила таких персонажей, как Хаймар Тэйн, главный герой рассказа «Большая лужайка». В нем простой сельский ремесленник сталкивается с неземной цивилизацией, которая пытается открыть портал между измерениями в его собственном доме. Но сельская местность в его работах не всегда такая же идиллическая; в рассказе «Кольцо вокруг Солнца» Клиффорд поднимает темы нетерпимости и изоляции сельских жителей.

В своих произведениях Симак четко обозначил свою собственную концепцию времени. Для путешественника во времени нет прошлого — есть только будущее, поскольку время это поток; а это значит, что перемещение во времени — это переход в другие миры. Примером этой концепции служит «Время», в котором люди вместе с разумными собаками покинули оккупированную Землю через временной поток и очутились в самых разных мирах.

В повести «Кольцо вокруг Солнца» пришельцы покидают Землю и оказываются в нескольких мирах, которые, если бы их можно было увидеть одновременно, все оказались бы на одной солнечной орбите (отсюда и название). А в рассказе «Время это простейшая вещь» герой перемещается в прошлое и обнаруживает, что там нет никого живого, и даже неодушевленные объекты едва осязаемы.

Такие темы как разум, верность, дружба, существование Бога и души, выгоды и вред технического прогресса и многие другие исследуются в произведениях Симака роботами, которых он сам называет не иначе как «суррогатные люди». Поначалу его роботы кажутся обычными, заурядными механическими людьми, но затем начинают претерпевать различные неожиданные метаморфозы. Получив разум, роботы начинают задавать вопросы на такие фундаментальные темы, как «Почему мы здесь?» и «Есть ли у роботов душа»?

Одно из самых ярких проявлений самосознания роботов представлено в рассказе «Все ловушки Земли». Главный герой — 600-летний робот, который получил имя Ричарда Дэниела, должен быть перепрограммирован и потерять все воспоминания. Ричард отказывается подчиниться и сбегает с планеты на космическом корабле. В ходе гиперпрыжка он попал под воздействие космической энергии и получил способность исправлять неполадки во всем — в кораблях, роботах или людях — при помощи телекинеза.

Продолжая скрываться от преследователей, он остается на пограничной планете, где решает помочь колонистам как врач, слуга, ученый и просто как друг. И здесь Ричард осознает, что люди умнее, чем они сами подозревают. Они создали робота, который может получить сверхспособности и прямо или косвенно помогать человечеству, таким образом, избегая «всех ловушек Земли».

Религиозная тема часто присутствует в творчестве Симака, но герои, которые искали Бога в традиционном смысле, склонны находить нечто более абстрактное и бесчеловечное. Иезекиль в рассказе «Выбор Богов» не может этого принять. Он говорит:

Бог должен быть навсегда добрым старым (человеческим) джентльменом с длинной, белой бородой.

Многие из его пришельцев имеют сухое, нечеловеческое чувство юмора, а другие непреднамеренно забавны либо в своей речи, либо в их внешности. Также и его роботы индивидуальные, и даже собаки. Напротив, его «герои» — это загадки.

Его протагонисты часто скучные люди, которые почти никогда не получают ни описания, ни характеристик, появляясь единожды и пропадая навсегда. Симак намеренно делал их такими, одновременно рисуя ярких и запоминающихся второстепенных персонажей. Герой решает проблему, постоянно ошибается и путается, а если он, по законам жанра, влюбляется в «девушку» (также никогда не описываемую), это выглядит совершенной случайностью. Один из редакторов Симака возражал против его манеры выставлять героев «неудачниками». Симак отвечал:

Мне нравятся неудачники.

Биография

Клиффорд Дональд Симак родился 3 августа (b) 1904 года (b) в городе Милвилле (b) (штат Висконсин (b) ) в семье Джона Льюиса Симака и Маргарет Симак (урождённой Уайзмен (Wiseman)). Дед по отцовской линии был выходцем из Богемии (b) по фамилии Шимак (Šimák).

13 апреля 1929 года женился на Агнес Каченберг; у них родилось двое детей — Ричард Скотт и Шелли Эллен.

Изучал журналистику в Университете штата Висконсин (b) в Мадисоне (b) .

Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune», где проработал с 1939 года вплоть до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь с начала 1949 года он исполнял обязанности редактора отдела новостей газеты «Minneapolis Star»; а с начала 1961 года — координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune».

Первым в журналы в начале 1931 года был послан рассказ «Кубы Ганимеда». Он был принят к публикации в журнале «Amazing Stories (b) », но она не состоялась; и по требованию автора в 1935 году ему вернули потрёпанную рукопись рассказа с формулировкой «устаревший». Симак посчитал это абсурдом, но отметил типичную для своих ранних вещей слабость. «Кубы Ганимеда» так никогда и не были опубликованы.

Дебютировал писатель в том же 1931 году, в декабрьском выпуске журнала «Wonder Stories (b) », c рассказом «Мир красного солнца».

Оставил писательскую деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших с дебюта года стал рассказ «Создатель» ( (b) ), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. Это был один из первых в мировой НФ рациональных вариантов объяснения сотворения Вселенной демиургом (b) .

В ранний период творчества Симак также писал рассказы о войне и вестерны.

В конце 1930-х годов он возобновил сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом (b) , редактором журнала «Astounding Science Fiction (b) ». Вскоре Симак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики (b) » (1938—1950). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры» ( (b) )) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики (b) , но потом Симак создал свой собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Симака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника»; и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира (b) (например, в романах «Город (b) », «Кольцо вокруг Солнца (b) », «Исчадия разума (b) »), путешествий во времени (b) (в романах «Что может быть проще времени (b) », «Мастодония (b) », «Магистраль вечности (b) »), продления человеческой жизни и бессмертия (b) (роман «Зачем их звать обратно с небес? (b) », рассказы «Утраченная вечность (b) », «Второе детство»), разумных растений (роман «Вся плоть — трава (b) », рассказы «Страшилища», «Зелёный мальчик-с-пальчик», «Когда в доме одиноко (b) »).

В 1952 году (b) вышел знаменитый роман «Город (b) », являющийся по сути сборником связанных между собой рассказов−«преданий», в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези (b) », фактически началась мировая известность Симака.

В 1960-е годы Симак в основном писал романы, но в 1970-е, из-за ухудшения состояния здоровья, он вновь вернулся к рассказам и коротким повестям. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.

Клиффорд Симак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов (short stories).

Американская ассоциация писателей-фантастов (b) в 1976 году (b) присвоила Симаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».

Психотерапия Саймака

Я ещё раз повторюсь, что фантастика Саймака, это настоящая психотерапия. Она излечивает, она спасает, она помогает принять этот мир. Если вы боитесь необъятности Вселенной, космических угроз, непредсказуемости будущего, то я рекомендую к прочтению Саймака.

Саймак – мастер пера, Саймак – психотерапевт от мира фантастики.

Я не часто обращался к его творчеству, лукавить не буду. Я даже не помним долгое время кто написал рассказ про те самые шары на Меркурии, но с возрастом я начал понимать, что мне пресытилось видеть будущее в мрачных тонах и быть мизантропом. Может с возрастом ты теряешь былую энергию, а может становишься умнее, я ещё не нашёл однозначного ответа.

Советую читать или, хотя бы, что-то прочитать из Саймака. Рассказ про энергоподобные шары на Меркурии тоже подойдёт, он не большой,  не потребует много сил и времени от читателя.

На Земле конечно же нет разумных шаров, как на Меркурии, но тут есть огромные воздушные шары и праздничные воздушные шарики. На любой вкус шарики можно купить на сайте https://fishka-sharik.ru/. Шарики любых цветов и форм тоже могут выражать мысли человека.

Титулы, награды и премии

Лауреат

1939

Хьюго / Hugo Award, 1939, ретроспективная // Короткая повесть
→ Правило 18 / Rule 18 (1938)

1953

Международная премия по фантастике / International Fantasy Award, 1953 // Художественная проза
→ Город / City (1952)

1959

Хьюго / Hugo Award, 1959 // Короткая повесть
→ Необъятный двор / The Big Front Yard (1958)

1964

Хьюго / Hugo Award, 1964 // Роман
→ Пересадочная станция / Way Station (1963)

1970

Премия итальянского журнала «Nova SF» / Premio «Nova SF», 1970 // Роман (США)
→ Город / City (1952)

1973

Зал славы Первого фэндома / First Fandom Hall of Fame Award, 1973 // Зал славы Первого фэндома

1977

Небьюла / Nebula Award, 1976 // Грандмастер

1978

Юпитер / Jupiter Award, 1978 // Роман
→ Звёздное наследие / A Heritage of Stars (1977)

1981

AnLab / AnLab award (Analog), 1981 // Рассказ
→ Грот танцующих оленей / Grotto of the Dancing Deer (1980)

1987

Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1987 // Заслуги перед жанром

Номинации

1962

Хьюго / Hugo Award, 1962 // Роман
→ Что может быть проще времени? / Time is the Simplest Thing (1961)

1966

Небьюла / Nebula Award, 1965 // Роман
→ Вся плоть — трава / All Flesh is Grass (1965)

1969

Хьюго / Hugo Award, 1969 // Роман
→ Заповедник гоблинов / The Goblin Reservation (1968)

1971

Хьюго / Hugo Award, 1971 // Повесть
→ Кто там, в толще скал? / The Thing in the Stone (1970)

1972

Хьюго / Hugo Award, 1972 // Рассказ
→ Земля осенняя / The Autumn Land (1971)

1974

Хьюго / Hugo Award, 1974 // Рассказ
→ Строительная площадка / Construction Shack (1973)

1980

AnLab / AnLab award (Analog), 1980 // Публикация с продолжением
→ Пришельцы / The Visitors (1980)

1982

Хьюго / Hugo Award, 1982 // Роман
→ Проект «Ватикан» / Project Pope (1981)

1988

Великое Кольцо, 1988 // Малая форма (перевод)
→ Грот танцующих оленей / Grotto of the Dancing Deer (1980)

1989

Великое Кольцо, 1989 // Крупная форма (перевод)
→ Принцип оборотня / The Werewolf Principle (1967)

1990

Великое Кольцо, 1990 // Крупная форма (перевод)
→ Пересадочная станция / Way Station (1963)

2005

«Сталкер» / Stalker, 2005 // Переводной роман (США, 1963)
→ Пересадочная станция / Way Station (1963)

Ссылки [ править ]

  1. ^ «NLS: Say How» .
  2. ^ a b c d «Симак, Клиффорд Д.» Указатель Locus к наградам SF: указатель литературных номинантов . Публикации Locus . Проверено 5 апреля 2013.
  3. ^ a b c d e f «Писатель-фантаст Клиффорд Д. Симак, 83 года» . Лос-Анджелес Таймс . 29 апреля 1988 г. с. 46 . Проверено 22 октября 2017 г. — через Newspapers.com .
  4. ^ a b «Великий магистр Мемориала Дэймона Найта». Архивировано 1 июля 2011 г. в Wayback Machine . Писатели научной фантастики и фэнтези из Америки (SFWA). Проверено 18 июня 2012.
  5. ^ a b «Премия Брэма Стокера за жизненные достижения» . Ассоциация писателей ужасов (HWA). Проверено 5 апреля 2013.
  6. ^ Брамшер, Пол. «Биография Клиффорда Саймака» . Пол Брамшер. Архивировано 23 мая 2011 года . Проверено 19 марта 2017 . (ссылка на archive.org)
  7. ^ «Клиффорд Д. Симак, 83 года, журналист и писатель-фантаст, умирает». Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1988 г. с. D27.
  8. ^ a b Клиффорд Д. Симак в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 5 апреля 2013. Выберите заголовок, чтобы просмотреть историю связанных публикаций и общую информацию. Выберите конкретное издание (название) для получения дополнительных данных на этом уровне, таких как изображение передней обложки или связанное содержимое.
  9. ^ a b «Поразительная / Аналоговая библиография серии» . ISFDB. Проверено 5 апреля 2013.
  10. Авторское «Предисловие» в « Схватке: Великий рассказ Клиффорда Д. Симака» .
  11. ^ a b Предисловие автора в Skirmish .
  12. Перейти ↑ Simak, Clifford D. (октябрь 2015 г.). Я все внутри плачу и другие рассказы . Интегрированные средства массовой информации Open Road. С. 61–82. ISBN 978-1-5040-1267-6.
  13. ^ «228883 Cliffsimak (2003 PT4)» . Центр малых планет . Проверено 27 августа 2019 .
  14. ^ «Архив MPC / MPO / MPS» . Центр малых планет . Проверено 27 августа 2019 .
  15. ^ «Объявление о вручении награды Retro-Hugo 1945 года»

Писательская карьера [ править ]

Первая часть игры Simak’s Time Quarry стала историей на обложке дебютного номера журнала Galaxy Science Fiction в 1950 году.

Повесть Симака «План рассрочки» была на обложке февральского номера журнала Galaxy Science Fiction за 1959 год .

Симак увлекся научной фантастикой после того, как в детстве прочитал произведения Герберта Уэллса . Его первым вкладом в литературу был «Мир Красного Солнца», опубликованный Хьюго Гернсбаком в декабрьском 1931 году в выпуске « Чудесных историй» с одной вступительной иллюстрацией Фрэнка Р. Пола . В течение года он разместил еще три истории в журналах Gernsback и одну в Astounding Stories , которую затем отредактировал Гарри Бейтс. Но его единственной научно-фантастической публикацией между 1932 и 1938 годами был « Создатель » ( Marvel Tales№4, март – апрель 1935 г.), рассказ с религиозным подтекстом, который тогда был редкостью в жанре.

После того, как Джон У. Кэмпбелл , возглавлявший Astounding с октября 1937 года , начал пересматривать эту область, Саймак вернулся и стал постоянным автором журнала Astounding Science Fiction (как он был переименован в 1938 году) на протяжении всего Золотого века. Научная фантастика (1938–1950). Сначала, как и в серийном романе 1939 года « Космические инженеры» , он писал в традициях более раннего поджанра «супернауки», который усовершенствовал Э. Э. «Док» Смит , но вскоре он разработал свой собственный стиль, который обычно описывается как мягкий и пасторальный . [ необходима цитата ]В этот период Симак также опубликовал ряд историй о войне и вестерне в журналах. Его самая известная книга может быть город , затруднительное вверх роман , основанный на коротких рассказов с общей темой возможного исхода человечества с Земли.

Симак продолжал выпускать романы, номинированные на награды, на протяжении 1950-х и 1960-х годов. С помощью друга он продолжал писать и публиковать научную фантастику, а затем и фэнтези, когда ему было за 80. Он считал, что научная фантастика, не основанная на научных фактах, является причиной того, что этот жанр не воспринимается всерьез, и заявил, что его цель — сделать этот жанр частью того, что он называл «реалистической фантастикой».

Принять и понять

Наверное, самое проблематичное для человека было понять и принять непохожее или новое. Со временем человечество приобретает более гуманистические черты, однако шовинизм и всякие предрассудки ещё имеют место. Мы часто делим мир на своих и чужих. И, хотя, разные страны становятся всё больше схожи друг с другом, всё же местечковые предрассудки дают о себе знать.

Представьте себе предприимчивых дельцов, которые не удосуживаются задуматься, что заставляет этот шар жить.

Невиданная форма жизни, в виде энергетических шаров. Они берут энергию прямо из солнечного света, обходя всевозможные химические процессы, как делаем мы.

А теперь подумайте, если мы делим на своих и чужих по цвету кожи, по вере в богов, по политическим взглядам, что тогда для нас какие-то молчаливые шары, передвигающиеся по поверхности Меркурия.

Мы не готовы принять даже человека с другим цветом кожи, чего же ожидать от такой ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: