Хромолитография

«Считался записным острословом»

Алексей Ермолов родился в Москве, в знатной, но небогатой дворянской семье. Ещё в раннем детстве он был формально принят на службу в Преображенский полк. Получив образование в Благородном пансионе при Московском университете, он был зачислен в Нижегородский драгунский полк, но вскоре перевёлся в артиллерию.

Первой военной кампанией для Ермолова стало подавление польского восстания в 1794 году. Он был лично награждён Александром Суворовым орденом Святого Георгия 4-го класса. В дальнейшем Ермолов получил назначение в состав корпуса, принимавшего участие в Персидском походе, и отличился при штурме Дербента.

Также по теме


«Выдающийся военный деятель»: какую роль в истории России сыграл Пётр Багратион

Примерно 255 лет назад (некоторые историки приводят другие даты) родился выдающийся российский полководец Пётр Багратион….

В 1798 году Ермолов попал в опалу, об истинных причинах которой среди историков до сих пор нет единого мнения. По одной версии, он состоял в оппозиционном Смоленском офицерском политическом кружке, согласно другой — пострадал из-за того, что его брат Александр был одним из фаворитов императрицы Екатерины II и поэтому стал объектом ненависти нового императора Павла I (существует даже предположение, что Павел мог просто перепутать братьев).

Алексей Ермолов был арестован. Но, когда его документы, включая военно-теоретические записи, были переданы царю, Павел заинтересовался личностью молодого офицера и приказал его освободить. Однако Алексей при освобождении якобы позволил себе ироничные замечания по поводу причин своего ареста. По доносу он снова оказался под стражей, был отдан под военный суд и сослан в Кострому.

Когда к власти пришёл Александр I, он помиловал Ермолова, возвратил на службу и назначил командиром конно-артиллерийской роты. Он участвовал во всех кампаниях против французов, отличившись во многих европейских сражениях.

Под Аустерлицем, когда часть российских войск начала отступать, Ермолов не поддался панике и попытался остановить наступление превосходящих французских сил. Под ним была убита лошадь, а сам он захвачен в плен, но отбит российскими кавалеристами.

«Во время сражения Ермолов проявил беспрецедентное хладнокровие и выдержку», — подчеркнул в комментарии RT профессор МПГУ, доктор исторических наук Виталий Захаров.

  • Алексей Ермолов

В сражении под Гейльсбергом в ответ на замечание о том, что артиллеристы слишком близко подпускают к себе французскую колонну, Ермолов ответил: «Я буду стрелять, когда отличу белокурых от черноволосых». И, подпустив французов именно на такую дистанцию, открыл огонь и обратил врага в бегство.

По итогам европейских кампаний Ермолов получил чин полковника и несколько орденов, а также завоевал личное расположение Константина Павловича и Петра Багратиона. Своей смелостью он снискал большую популярность в войсках. Однако в присвоении ему генеральского звания было дважды отказано. По мнению историков, это было связано с его сложным характером.

«Алексей Ермолов считался записным острословом», — подчеркнул в разговоре с RT заведующий научно-экспедиционным отделом Государственного исторического музея Виктор Безотосный.

В 1808 году Ермолов наконец был произведён в генерал-майоры и назначен инспектором конно-артиллерийских рот. Год спустя он возглавил войска, охранявшие границу в Волынской и Подольской губерниях. Отношения с Михаилом Барклаем де Толли, который в 1810 году был назначен военным министром, у Ермолова не сложились, и дальнейшее его продвижение по службе проходило по личной инициативе Александра I. Ермолов вернулся с границы в Санкт-Петербург и некоторое время командовал различными гвардейскими частями.

Известные принтеры

Луи Пранг

Основная статья: Луи Пранг

Известный литограф и издатель, решительно поддерживавший производство хромолитографий, был Луи Пранг. Пранг был немецким предпринимателем, напечатавшим первую американскую Рождественская открытка. Он чувствовал, что хромолитографии могут выглядеть так же хорошо, если не лучше, чем настоящие картины, и он опубликовал известные хромолитографии, основанные на популярных картинах, в том числе одну авторскую. Истман Джонсон озаглавленный Босоногий мальчик. Причина, по которой Пранг решил взяться за производство хромолитографов, несмотря на критику, заключалась в том, что он чувствовал, что качественное искусство не должно ограничиваться только элитой. Пранг и другие, кто продолжал производить хромолитографии, иногда смотрели свысока из-за опасений, что хромолитографии могут подорвать человеческие способности. С Индустриальная революция Эти опасения уже начались, и тогда это опасение не было чем-то новым для американцев. Многие художники сами предвидели отсутствие интереса к оригинальным произведениям искусства, поскольку многие привыкли к хромолитографиям. Чтобы увеличить продажи, некоторые художники сделали несколько картин на хромолитографиях, чтобы люди в обществе хотя бы были знакомы с художником. Когда люди в обществе были знакомы с художником, они с большей вероятностью захотели заплатить за оригинальную работу.

Лотар Меггендорфер

Немецкие хромолитографы, в основном Бавария, стали доминировать в торговле благодаря своей недорогой крупносерийной продукции. Из этих принтеров Лотар Меггендорфер получил международную известность благодаря своим детским обучающим книгам и играм. Из-за политических волнений в Германии середины 19 века многие баварские типографы эмигрировали в Соединенное Королевство и США, и монополия Германии на хромолитографическую печать исчезла.

Август Хоэн

A. Hoen & Co. во главе с немецким иммигрантом Августом Хоэном были известным домом литографии, который теперь известен прежде всего своими E.T. Пол обложки нот. Они также сделали рекламу, карты и коробки для сигар. Хоэн и его братья Генри и Эрнест взяли на себя управление компанией E. Weber в середине 1850-х годов после смерти Эдварда Вебера. Сын Августа Хоэна Альфред руководил фирмой с 1886 года до начала 20 века.

Руфус Блисс

Руфус Блисс основал компанию R. Bliss Mfg. Co., которая располагалась в Потакете, штат Род-Айленд, с 1832 по 1914 год. Компания Bliss наиболее известна своей пользующейся большим спросом бумажной литографией на дереве. кукольные домики. Они также сделали много других игрушек, в том числе лодок, поездов и строительных блоков.

М. и Н. Ханхарт

Основана в Мюлузе в 1830 году Майклом Ханхартом, который сначала работал с Годфрой Энгельманн в Лондоне. Фирма, основанная на Шарлотт-стрит, Фицрой-сквер, была названа в честь двух его сыновей Майкла и Николаса. Художники, такие как Джозеф Вольф, Джозеф Смит, Дж. Г. Кеулеманс и другие, работали на него над созданием иллюстраций по естествознанию, которые использовались в Ибисе (1859–1874), Трудах Лондонского зоологического общества (1848–1900) и ряде книг. Компания была ликвидирована в 1902 году после смерти Николаса Ханхарта и появления новых методов печати.

Прибытие в США

1872 год — хромолитография придорожной гостиницы, опубликованная в Мэриленде.

Первая американская хромолитография — портрет Преподобный Ф. В. П. Гринвуд — был создан Уильям Шарп в 1840 г. Многие хромолитографии были созданы и куплены в городах. Изначально картины использовались как украшение в американских салонах, а также для украшения домов среднего класса. Они стали заметными после гражданская война из-за их низких производственных затрат и способности быть массовое производство, и поскольку эти методы позволяли изображениям больше походить на нарисованные вручную картины маслом. Затраты на производство были низкими только в том случае, если хромолитографы производились дешево, но производство хромолитографов высшего качества было дорогостоящим из-за необходимых месяцев работы и необходимого оборудования на тысячи долларов. Хотя хромосомы можно было производить массово, понадобилось около трех месяцев, чтобы нарисовать цвета на камнях, и еще пять месяцев, чтобы напечатать тысячу копий. Хромолитографии стали настолько популярными в американской культуре, что эту эпоху назвали «хромо-цивилизацией». Со временем во время Викторианская эпоха, хромолитографии заселены детский изданий по изобразительному искусству, а также искусство, в торговых карточках, этикетки, и плакаты. Они также когда-то использовались для рекламы, популярных печатных изданий, медицинских или научных книг.

Рекомендации

  1. «Планографическая печать». Пока не увижу, не поверю. 2001. Нью-Йоркская публичная библиотека. 11 апреля 2007 г. http://seeing.nypl.org/planographic.html >.
  2. ^
  3. Клаппер, Майкл. «Я был когда-то босоногим мальчиком!»: Культурные противоречия в популярном цвете ». Американское искусство 16 (2002): 16-39.
  4. «Хромолитография». Выставка красивых птиц.1999. Библиотека Корнельского университета. 11 апреля 2007 г. http://rmc.library.cornell.edu/ornithology/exhibit/exhibit5.htm >.
  5. ^ Ферри, Кэтрин. «Печать Альгамбры: Оуэн Джонс и хромолитография». Архитектурная история 46(2003): 175–188.
  6. Меггс, Филип Б. История графического дизайна. 1998 John Wiley & Sons, Inc., стр. 147 ISBN  0-471-29198-6
  7. Гаффни, Деннис. «Хромолитография: цвет в массы». АнтиквариатРоуд-шоу. 2006. WGBH. 11 апреля 2007 г. https://www.pbs.org/wgbh/pages/roadshow/tips/chromolithography/ >.
  8. ^ Клаппер, Майкл. «Я был когда-то босоногим мальчиком!»: Культурные противоречия в популярном цвете ». Американское искусство 16(2002): 16-39.
  9. Гланц, Рассвет. «Демократическое искусство: картинки для Америки девятнадцатого века, хромолитография 1840-1900 (обзор)». Портфолио Винтертура 16(1981): 96-97.
  10. «Планографическая печать». Пока не увижу, не поверю.2001. Публичная библиотека Нью-Йорка. 11 апреля 2007 г. http://seeing.nypl.org/planographic.html >.
  11. ^ Станкевич, Мэри Энн. «Эпоха картинок: репродукции в картинках». Исследования в области художественного образования 26(1985): 86-92.
  12. Питерс, Конни и Грег Питерс. «Правда и компания: я вижу тебя, папа». Искусство печати.True and Company. 11 апреля 2007 г. http://www.artoftheprint.com/artistpages/true_and_company_icanseeyoupapa.htm >.
  13. ^

Использует

«Любовь или долг», хромолитография. Габриэле Кастаньола, 1873

Хромолитографии сегодня в основном используются в качестве изобразительного искусства вместо рекламы, и их трудно найти из-за плохой сохранности, а их заменили более дешевые формы печати. Многие хромолитографии испортились из-за окружающих их кислотных рамок. Как указывалось ранее, затраты на производство хромолитографов были низкими, но все еще предпринимались попытки найти более дешевый и быстрый способ массового производства цветных отпечатков. Хотя покупка хромолитографии могла быть дешевле, чем покупка картины, она все же была дорогой по сравнению с другими методами цветной печати, которые были разработаны позже. Офсетная печать заменил хромолитографию в конце 1930-х годов.

Чтобы найти или купить литографию, некоторые предлагают поискать образцы с оригинальной рамкой, а также печатью издателя. Как европейские, так и американские хромолитографии все еще можно найти, и их стоимость может варьироваться от сотен до тысяч долларов. Наименее дорогие хромосомы, как правило, европейские или производятся менее известными издателями, чем Пранг.

Происхождение

Дядя Сэм поставляет миру финиш с твердым маслом Berry Brothers, c. 1880. В этой дешевой хромолитографической рекламе используется техника, называемая штриховка, в значительной степени полагаясь на исходную печать черной линии.

Алоис Сенефельдер, изобретатель литографии, представил предмет цветной литографии в своем 1818 году. Vollstaendiges Lehrbuch der Steindruckerey (Полный курс литографии), где он рассказал о своих планах печатать с использованием цвета и объяснил цвета, которые он хотел бы иметь возможность печатать когда-нибудь. Хотя Сенефельдер записал планы по хромолитографии, принтеры в других странах, например Франция и Англия, также пытались найти новый способ цветной печати. Годфрой Энгельманн из Мюлуз во Франции получил патент на хромолитографию в июле 1837 г., но есть споры о том, использовалась ли хромолитография до этой даты, как говорят некоторые источники, указывая на такие области печати, как производство играя в карты.

Виды

С развитием печатного дела появились новые направления литографии. Самые известные из них:

  • автолитография — форму оттиска изготавливает автор изображения;
  • хромолитография была придумана художником К.Я. Тромонимым. В процессе создания рисунка используют несколько заготовок. На каждый оттиск наносят цвет, которые отпечатывают поочередно;
  • в фотолитографии мастер использует очень тонкую пластину. На поверхность наносят материал для создания изображения. Затем его покрывают особым веществом, способным менять цвет под воздействием светового облучения;
  • рентгено-, микро- и нанолитография — художники используют современные технологии для изготовления рисунка.

Художник может выполнить всю работу самостоятельно. Или только нарисовать изображение на поверхности, а создание плиты и процесс печати доверить типографу. Все рисунки, включая копии, считаются оригиналами. Но самый ценный — первый экземпляр, подписанный автором в нижнем правом углу. В противоположном ставят порядковый номер оттиска и тираж.

История развития

Этот способ печати был придуман в Германии писателем и типографом Алоизом Зендельфельдером в 1790-е годы. Полагают, что он изобрел его случайно. Зендельфельдер записал счет из прачечной на камне, который накрыл влажной тканью. Спустя время он увидел, что надпись отпечаталась на материи. Предприимчивый Алоиз решил применить его в печати. Через 10 лет он открыл первую литографическую мастерскую.

Новый способ печати быстро стал популярным из-за низкой себестоимости исходных материалов в сравнении с обычной техникой. Первоначально ее широко использовали в книгопечатании для создания черно-белых иллюстраций. До изобретения хромолитографии старые рисунки раскрашивали вручную акварелью.

В 30-х годах XIX века была создана новая техника, позволяющая печатать цветные изображения. С этого времени литографией заинтересовались художники. В эпоху романтизма появилось новое направление. Художники самостоятельно изготавливали формы для оттиска. После нанесения и обработки камня они относили его в типографию, где тиражировали рисунок.

С изобретения хромо- и автолитографии этот способ стали использовать:

  • для репродукции картин;
  • для создания географических карт;
  • в иллюстрировании;
  • для печати листовок и афиш.

Во второй половине XIX века литографические изображения можно встретить в творчестве многих художников-импрессионистов. Жюль Шере использовал этот вид графики для создания плакатов. Мастер усовершенствовал способ печати: он смог делать два оттиска разных цветов, используя один камень.

В ХХ веке появились новые инструменты живописи, в обществе царили революционные настроения — все это привело к снижению интереса к литографии. Современные художники редко используют классическую технику для печати изображений. Мастера предпочитают другие инструменты живописи и графики.

Подробное описание и особенности

Литография — это разновидность оттиска на бумаге, которую часто путают с гравюрой. Но между этими направлениями есть принципиальное различие. Для создания литографии используют печатные плоские формы. На гладкую поверхность камня создают оттиск, который переносят на бумаге. Его подвергают особой обработке, благодаря которой удается использовать специальную краску.

ТанецЖюль Шере

Литография получила широкое распространение в XIX веке. Стало возможным сделать много копий одного изображения. В этой технике делали плакаты, афиши и рекламные объявления. Литографии можно было увидеть на страницах газет и журналов.

Изготавливали и цветные изображения. Каждый цвет наносят на отдельный камень. Оттиски мастер делает поочередно. Но он строго следит, чтобы получились плавные переходы оттенков. В современной печати используют пластины из цинка и алюминия, потому что их проще обрабатывать.

* * * Хромолитография и цветная литография

В любом словаре можно найти определение хромолитографии как способа получения цветного изображения с нескольких литографических камней. Таким образом, хромолитография — это то же самое, что и цветная литография?

Это не совсем так. На практике эти два термина применяются в разных случаях.

Для того чтобы напечатать цветное изображение в литографии (как и в любом эстампе) необходимо создать ОТДЕЛЬНУЮ ПЕЧАТНУЮ ФОРМУ для КАЖДОГО цвета. Для этого необходимо РАЗЛОЖИТЬ изображение на цветовые компоненты.

В художественной литографии этим занимается литограф — сам или совместно с художником — и делают они это вручную, если можно так сказать, «на глаз». Собственно искусство создания цветной литографии и состоит в умении тонко и точно разложить картинку на цвета так, чтобы на оттиске все цвета сложились в задуманную художником композицию.

В промышленной литографии, с появлением фототехнологий печатники нашли способ автоматизировать процесс разложения картинки на три или на четыре цвета путем ее растрирования. Этот процесс получил название ЦВЕТОДЕЛЕНИЯ ( он применяется до сих пор, но уже с помощью компьютера).

Собственно, оттиск, полученный путем цветоделения, и принято называть хромолитографией. То есть это — продукт промышленной печати, обычно относящийся к эпохе расцвета многотиражных литографических технологий конца XIX — начала ХХ веков.

Художественную литографическую композицию, в которой каждый цвет выделен и отрисован художником/литографом, называть хромолитографией не принято.

Жоан МИРО. Абстрактная композиция. Цветная литография. 1960-е гг.

Эстамп создан на основе графического произведения Миро мастерами престижного ателье Мэгт (существует в Париже по сей день). Отрисовка на камне и подбор каждого цвета для печати производились «вручную» литографом под контролем автора.
Из нашей коллекции «Интерьерный эстамп»

Жюль ШЕРЕ. Фоли-Бержер. Радуга.. Литографическая афиша. 1896.
(см. объект 28065)

Одним из первых перешло на литографирование «в три камня» знаменитое парижское ателье Жюля Шере. Его мастера раскладывали любой рисунок для афиши на три основных цвета и обходились при печати всего тремя печатными формами — литографическими камнями. Мастера делили изображение по цветам «на глаз» Сейчас подобный способ цветоделения (RGB или CMYK) выполняет любой графический редактор.Из нашей коллекции «Рекламная афиша»

Телесные наказания в школе. Хромолитография.
(см. объект 58584)

Пример промышленно отпечатанной хромолитографии рубежа XIX-ХХ веков. Отпечатано в мастерских крупного издательства Крейцбауэра в г. Карлсруе. Германия Эстамп на тему «образование — воспитание — школа»

Из всего сказанного следует, что из приведенных нами образцов хромолитографией можно назвать лишь третий. Первые два, хотя и печатались значительными тиражами (около 1000 экз.), все же исполнялись без применения фототехники, а исключительно  мастерством, талантом и точным глазом литографа.

(с) текст, иллюстрации: галерея ЛитКабинет, 2010

10 знаменитых литографий

Эстампы, созданные таким способом, представляют не меньший интерес, чем художественные полотна. Многие живописцы пробовали себя в различных жанрах и видах искусства, включая литографию.

Франциско Гойя, «Тавромахия»

Одним из источников вдохновения испанского художника была коррида. На литографии «Тавромахия» изображен отважный тореадор, ловко ускользающий от разъяренного быка. На заднем плане нарисованы зрители, с ужасом и восхищением наблюдающими за корридой.

Оноре Домье, «Гаргантюа»

ГаргантюаОноре Домье

Известный французский карикатурист изобразил короля Луи-Филиппа в образе Гаргантюа. К нему выстроилась очередь из калек, бедняков, вдов и сирот, приносящих последние деньги, чтобы его прокормить. А рядом стоят министры, жаждущие получить больше подарков от короля.

Пабло Пикассо, литографии к «Гернике»

ГерникаПабло Пикассо

Художник создал 45 эскизов к одному из самых значимых полотен. Зритель может посмотреть, как создавалась картина, как Пикассо придавал ей очертания кубизма. Этот стиль точнее всего передает ужас и жестокость тех событий. Бык, или Минотавр — олицетворение разрушения.

Одилон Редон, «Улыбающийся паук»

Улыбающийся паукОдилон Редон

Эта литография вызывает противоречивые эмоции у зрителя. Главный герой изобразил паука улыбающимся, что делает его еще более жутким. Редон нарисовал прищуренным один глаз, который добавляет образу зловещих ноток. Пушистое тельце, длинные тонкие ноги — создается ощущения, что паук побежит навстречу. Желтый фон органично дополняет главного героя литографии.

Анри Тулуз-Лотрек, «Японский диван»

Основоположник современного плаката, создавший множество ярких работ. На этой афише главная героиня — эффектная рыжеволосая женщина, одетая полностью в черное. Ее наряд скромен и прост, единственная интересная деталь — перо на шляпке.

Японский диванАнри Тулуз-Лотрек

Красавица сидит на желтом стуле, а позади нее стоит мужчина в сером костюме и с моноклем. Анри Тулуз Лотрек любил рисовать женщин, и работа «Японский диван» не стала исключением.

Франц Ганфштенгль, «Портрет Алоиза Зенефельдера»

Портрет Алоиза ЗенефельдераФранц Ганфштенгль

На этой литографии изображен создатель этого способа печати. Алоиз Зенефельдер — немецкий писатель-любитель, типографист. После создания литографии он полностью посвятил себя новому делу. Франц Ганфштенгль изобразил степенного мужчину с ясным и спокойным взглядом. Алоиз Зенефельдер приложил много усилий для распространения нового способа печати.

Альфонс Муха, «Жисмонда»

ЖисмондаАльфонс Муха

Эта афиша сделала его знаменитым. Главная героиня — известная актриса Сара Бернар. Женщина предстает в богатом одеянии, напоминающим облачение царицы. Ее голову украшает пышный венок из нежно-розовых цветов. В одной руке Жисмонда держит высокий колос, а вторая поднята к груди. Во взгляде женщины можно увидеть просьбу и сострадание.

Жюль Шере, «Музыка»

МузыкаЖюль Шере

На этой литографии изображена веселая девушка. Ее платье красиво облегает фигуру, а голову украшает необычная шляпа, соответствующая моде того времени. Девушка играет на укулеле. Главная героиня хочет сама плясать от своей музыки, но ей неудобно из-за узкого платья. Но это не мешает девушке веселиться и получать удовольствие.

Франциско Гойя, «Андалузский танец Эль-Вито»

Андалузский танец Эль-ВитоФранциско Гойя

На литографии художник изобразил один из традиционных испанских танцев. Окруженная людьми, стоит девушка, кокетливо смотрящая в сторону. Позади нее женщина поправляет ее платье. Другие с радостью и восторгом ждут танца, а нетерпеливые музыканты уже начали играть. В этой литографии Гойе удалось передать веселье и кокетливое настроение девушки.

Теодор Жерико, «Возвращение из России»

Возвращение из РоссииТеодор Жерико

Знаменитый художник нарисовал французских солдат, утомленных войной 1812 года. Лошади увязают в снегу, армия с трудом переносит тяготы пути. На коне сидит раненый француз с перевязанной рукой, а поводья удерживает его товарищ. Этой работой Жерико хотел показать бессмысленность этой войны.

Этапы работы над литографией

Процесс создания заготовки начинается с выравнивания поверхности камня. Если шлифовка будет сделана небрежно, новый оттиск получится низкого качества. Для рисования на гладкой поверхности используют специальный литографический карандаш или тушь на масляной основе. Заготовку обрабатывают порошкообразной канифолью, а поверх нее втирают тальк.

Бык. Серия литографийПабло Пикассо

На камень наносят твердую смолу, иногда ее разбавляют слабым раствором кислоты. В процессе создания литографии вода и масло не смешиваются. В результате происходит закрепление рисунка благодаря воздействию смолы.

Первоначальное изображение смывают растворителем. На каменной поверхности остается слабый контур рисунка. Заготовку поливают водой, которую впитывают участки, обработанные кислотой. Для печати понадобится краска на основе олифы, вступающая в реакцию с необработанной частью камня в соответствии с изначальным рисунком.

Камень изображением вверх помещают на литографский станок. Затем на него кладут влажный бумажный лист. Поверх этой конструкции располагали декель — специальная доска. Иногда ее замещали газетными страницами. Этот шаг позволяет равномерно распределить давление на каменную поверхность. Литография могла быть как монохромной, так и цветной. Во втором случае каждый оттенок отпечатывали отдельно.

Расширение хромолитографии

«Хромос»

Обилие хромолитографической продукции привело к тому, что с некоторым пренебрежением относились к изображениям, которые назывались «хромосомами», которые легко сопровождались довольно уничижительными прилагательными «пожарные» и «сен-сульпиции». Следует забыть, что великие художники-плакаты, начиная с Шере и Тулуз-Лотрека , использовали хромолитографию.

Термин «хромо», вместе взятый, используется в Соединенных Штатах под руководством американского литографа Луи Пранга , который познакомился с хромолитографией во время поездки в Париж в 1846 году, затем усовершенствован в Германии в 1864 году, и у которого было много произведений. поздравительных открыток до такой степени, что его называли «отцом американской рождественской открытки». Другой пионер, Генри Этвелл Томас , открыл хромолитографический печатный станок в Нью-Йорке в самом начале 1860- х годов .

Обратите внимание, что в 1845 году гравер Луи-Жозеф-Иснар Дежарден изобрел хромотипографию, процесс цветной гравировки, который требовал использования медных или цинковых пластин, а не камня: так называемый «процесс» или «гравировка Дежардена». точно воспроизводя, например, все нюансы живописи, имело определенный успех в то время, а также относилось к термину «хромо».

Стилистические и технические разработки

Прямое рисование на плакате и различных печатных документах витиеватых, цветных, искаженных букв приводит к появлению в области типографики расцвета причудливых персонажей в свинце, используемых для рекламы и заголовков, не всегда в лучший вкус с точки зрения типографских стандартов, потому что они нарисованы художниками без специальной подготовки шрифтового дизайнера . Хромолитографический оттиск на новых носителях, таких как оконные прозрачные пленки , изначально предназначенные для изготовления фальш-окон, печати упаковки, банок сардин, металлических пластин или имитаций дешевых витражей для буржуазных квартир и церквей.

Не задумываясь, комбинируем золотые принты, тиснение, вырезы. Тяжелые литографические камни постепенно заменяются цинковыми пластинами, которые более удобны в обращении, легче хранить и позволяют печатать более крупные изображения. Американец Бенджамин Дэй (1838-1916) изобрел процесс плоского тонирования путем наложения экранов разного качества : Benday , который оставался в офсетной печати до 1970-х годов .

Эта техника просуществует до окончания Второй мировой войны, постепенно заменяясь офсетной печатью, но с гораздо более низким уровнем творчества и оригинальности перед лицом растущих требований экономии и прибыльности.

Противодействие хромолитографии

Несмотря на то, что хромолитографии в то время служили множеству применений в обществе, многие были против их идеи из-за их предполагаемой недостаточной аутентичности. Новые формы искусства иногда назывались «плохим искусством» из-за их обманчивых качеств. Некоторые также считали, что это вообще не может служить формой искусства, поскольку оно слишком механическое, и что истинный дух художника никогда не может быть отражен в печатной версии работы. Со временем многие хромосомы стали изготавливаться настолько дешево, что их уже нельзя было спутать с оригинальными картинами. Поскольку производственные затраты были низкими, изготовление дешевых хромолитографий стало больше бизнесом, чем созданием искусства, в отличие от высококачественных хромолитографий, ориентированных в первую очередь на художественную аудиторию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: