Эстетика[править | править код]
Несколько тем эстетических исследований Карла Шинкеля:
- термины «нео» -классика, -готика, модерн: их релевантность и замыливание темы;
- Последний великий архитектор (The Last Great Architect. Adolf Loos);
- Карл Шпицвег и К.Ш;
- Эзотерика К.Ш. и Кельнский собор;
- Пустые стилизация пропагандируемого Давида Каспара (Caspar David Friedrich) и ёмкость КШ;
- Камень и полотно в архитектуре К.Ш.
- Усадьба Орловых «Отрада» Karl Friedrich Schinkel в России. Леваков И.А.;
- Космология и инфернальные мотивы К.Ш.: декорации к «Магической Флейте» Моцарта, (сравни схема теории Ньютона Etienne-Louis Boullee cenotaph for Newton);
- Классика против зверства — фигуры на входе в
музей ПушкинаAltemuseum; - К.Ш. и политика национальной памяти Германии (Schinkel and the Politics of German Memory: The Life of the Nuew Wache in Berlin. Wallis Miller)
- идеи К.Ш. о классическом орнаменте (Schinkel’s ideas on classical ornament. Ontology and Representation in Karl B&8oml;tticher’s Theory of Tectonics. Mitchell Schwarzer);
- Идея taxis К.Ш. и теория гармонии отношений (Dialectic of romanticism: a critique of modernism. David Roberts, Peter Murphy);
- Идеи К.Ш. об отношении функция и декора (Schinkel’s conception shows that the later (modern) opposition between decoration and function is false. Parametric Patterns. Patrik Schumacher; цитирует Karl Friedrich Schinkel, Das Architektonische Lehrbuch, Deutscher Kunstverlag, Munich/Berlin, 2001, p.22, the text from 1805 remained an unpublished fragment during Schinkel’s time.)
- Соан и Шинкел — представители двух наций (Soane and Schinkel: the representitivesof two nations. Paul Gao);
- Концепт Лооса преступности орнамента и эстетика К.Ш. («Ornament And Crime,» Adolf Loos 1908. The lack of ornament in architecture was a sign of spiritual strength. Adolf Loos referred to the opposite, excessive ornamentation, as criminal — not for abstract moral reasons, but because of the economics of labor and wasted materials in modern industrial civilization. Adolf Loos argued that because ornament was no longer an important manifestation of culture, the worker dedicated to its production could not be paid a fair price for his labor. http://architect.architecture.sk/adolf-loos-architect/adolf-loos-architect.php Lnk]; Adolf Loos. Ornament und Verbrechen (1908) — фундаментальный онтологический проект модернизма. Характеристики Лооса: терапевтический нигилизм — Вильям Джонстон, эксперт по диссимуляции (утаиванию болезней) — Петер Альтенберг.);
- общий демон Лооса и Шинкеля Link;
История жизни Карла Фридриха Шинкеля
Длинный ряд из восемнадцати ионических колонн на фасаде — подражание форме греческой стои. Статуи аттика символизируют триумф цивилизации над варварством — идеал, к которому, по убеждению Шинкеля, должны стремиться искусство и архитектура.
Латинская надпись на антаблементе гласит «Фридрих Вильгельм III основал этот музей для изучения всевозможных античных предметов и свободных искусств в 1828 году».
Церковь Святого Николая в Потсдаме
Влияние греческого стиля заметно и во многих других произведениях Шинкеля, большинство из которых находится в Берлине здание новой Караульни (1816-1818); внушительный кубовидный массив, который украшает величавый шестиколонный дорический портик; Драматический театр (1819-1821), более стройный по пропорциям, изящный в отделке; Дворцовый мост; боковые пристройки к Потсдамским воротам в Берлине (1836-1840); дворцы наследного принца прусского и принца Карла; астрономическая обсерватория; инженерное и артиллерийское училища; Николаевская церковь и Казино в Потсдаме; Аугустеум в Лейпциге.
После поездки в Англию обостряется интерес Шинкеля к готике, в духе которой он строит Вердерскую церковь (1825-1828), замки Курник и Бабельсберг, близ Потсдама, ратуши в Циттау, берлинские дворцы принца прусского на Парижской площади, дворец графа Редерна и памятник на Крейцберге.
Готическая капелла.
В последнее десятилетие в творчестве Шинкеля наступает перелом. Именно с этим периодом творчества связан культ Шинкеля в среде архитекторов Немецкого Веркбунда. Требования жизни приводят его к проектам нового типа, связывающим творчество великого зодчего с рационалистическими тенденциями архитектуры эпохи модерна. Подобными чертами отмечены некоторые произведения Шинкеля, созданные им после поездки в Англию, где на него произвели большое впечатление фабричные здания, построенные из красного кирпича, лишенные всяких архитектурных деталей. Восприятие Шинкелем этих утилитарных построек было чисто эстетическим; его привлекли простота и ясность формы этих сооружений.
Отказываясь от стилизации под готику и классической системы, он создает проекты магазина и библиотеки, строит здание строительной академии в Берлине (1831-1835). Ее гладкие кирпичные стены, расчлененные небольшими выступами, украшенные изразцовыми орнаментами, предвосхищали постройки новейшего периода.
Замок Бабельсберг
Шинкель положил начало «кирпичному стилю», распространившемуся в архитектуре большинства европейских стран. Архитекторы, позже строившие здания с фасадами из красного кирпича, не всегда придерживались тех лапидарных форм, которые были завещаны Шинкелем. Однако эстетика простоты, единообразия ритмического членения фасадов,которую Шинкель сумел увидеть в промышленных зданиях Англии и воспроизвести в своих постройках, сохранила влияние в европейской архитектуре второй половины XIX века, особенно в архитектуре Германии.
Созданные Шинкелем эскизы фресок, написанных после его смерти под руководством Корнелиуса в Берлинском музее, равно как и ряд его ландшафтных картин и рисунков, доказывают, что он мог бы быть первоклассным мастером живописи, если бы имел достаточно времени основательно изучить ее и специально заниматься ею. Берлинские театры были обязаны ему не только многими написанными по его эскизам и под его надзором красивыми декорациями, но и основанием целой школы искусных декораторов, из которых особенно прославился К. Гропиус (младший). Немаловажную пользу принесли архитектуре и художественной промышленности изданные Шинкелем увражи. Лоде в 1835-1837 годах издал сборник созданных Шинкелем рисунков мебели.
Памятник Шинкелю в Нойруппине
Биография [ править ]
Франц Людвиг Катель , Шинкель в Неаполе , 1824 г.
Марка со Старым музеем Шинкеля
Шинкель родился в Нойруппине , маркграфстве Бранденбург . Когда ему было шесть лет, его отец погиб во время катастрофического пожара в Нойруппине 1787 года. Он стал учеником архитектора Фридриха Гилли (1772–1800) (они стали близкими друзьями) и его отца Дэвида Гилли в Берлине . Вернувшись в Берлин из своей первой поездки в Италию в 1805 году, он начал зарабатывать себе на жизнь как художник. Когда он увидел картину Каспара Давида Фридриха « Странник над морем тумана» на Берлинской художественной выставке 1810 года, он решил, что никогда не достигнет такого мастерства в живописи, и обратился к архитектуре. [ необходима цитата ]Работая на сцене, в 1816 году он создал усыпанный звездами фон для появления « Königin der Nacht » в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Волшебная флейта» , которая даже цитируется в современных постановках этого многолетнего произведения. После поражения Наполеона Шинкель руководил Прусской строительной комиссией. На этой должности он не только отвечал за преобразование все еще относительно не впечатляющего города Берлина в представительную столицу Пруссии, но также курировал проекты на расширенных прусских территориях от Рейнской области на западе до Кенигсберга на востоке, таких как Новый Альтштадт. Церковь .
С 1808 по 1817 год Шинкель реставрировал и реконструировал замок Розенау в Кобурге в стиле готического возрождения . Он также восстановил руины аббатства Чорин .
Европа[править | править код]
Понимание масштаба Карла Шинкеля можно получить вставив его в контекст общеевропейских форсируемых и подавляемых дегенератами направлений культуры:
- советизация-кретинизация программы EUREKA (80-е годы) и мега-издательство Шпрингер — в сети иногда попадаются тематические блоки в сотни статей, например по искусственному интеллекту физике и постоянный поток книг в открытом (сером) доступе;
- рассовое уничтожение и пидоризация Европы после падения Белинской Стены;
- акция в Норвегии по ликвидации детей элиты (см. анализ Галковского Link1, Link2, Link3, Link4, Link5, Link6)
- Швеция как штаб ядерной платформы Британии в СССР Галковский;
- землевладельцы Франции из Британии (Галковский);
- стирание из германского философского языка элинизмов и латинизмов (мета-проект «Феноменологии духа» Гегеля );
- преемственность III Рейха и Карл Шинкеля;
- тема Карла Шинкеля дает понимание почему армия искусствоведов, эстетиков, культурологов не дает никакого результата (… или нам они неизвестны).
- фраза «неизвестный XIX век» — в смысле закрытый XIX век: начиная от эфирных, виталиских теорий, электродинамики Маквсвела, двигателей Кили и до К.Ш.?
Стиль [ править ]
Поэтажный план
Замок у реки ( Schloß am Strom ), 1820 г.
Gotische Kirche auf einem Felsen am Meer , 1815 г.
Памятник Шинкелю
Стиль Шинкеля в его наиболее продуктивный период определяется поворотом к греческой, а не имперско-римской архитектуре, попыткой отвернуться от стиля, который был связан с недавними французскими оккупантами. (Таким образом, он является известным сторонником греческого возрождения .) Он считал, что для того, чтобы избежать бесплодия и иметь душу, здание должно содержать элементы поэтики и прошлого и вести с ними беседу.
Его самые известные сохранившиеся здания находятся в Берлине и его окрестностях. К ним относятся Neue Wache (1816–1818 гг.), Национальный памятник Освободительной войны (1818–1821 гг.), Schauspielhaus (1819–1821 гг.) На Жандарменмаркт , который заменил более ранний театр, который был разрушен пожаром в 1817 г., и Старый музей на Музейном острове (1823–1830). Он также провел улучшения дворца наследного принца и замка Шарлоттенбург.. Шинкель также отвечал за внутреннее убранство ряда частных берлинских резиденций. Хотя сами здания уже давно разрушены, части лестничной клетки из дома Вейдингера удалось спасти и встроить в Николайхаус на Брюдерштрассе. и его формальный обеденный зал во Пале-ам-Фестунгсграбен .
Между 1825–1827 гг. Он сотрудничал с Карлом Теодором Оттмером в оформлении Берлинской певческой академии для Sing-Akademie zu Berlin . С 1952 года он носит название Театр Максима Горького .
Позже Шинкель полностью отошел от классицизма, приняв неоготику в своей церкви Фридрихсвердера (1824–1831). Bauakademie Шинкеля (1832–1836), его самое новаторское здание, избегает историцистских условностей и, кажется, указывает путь к чистой «модернистской» архитектуре, которая станет заметной в Германии только к началу 20 века.
Шинкель умер в Берлине, провинция Бранденбург .
Шинкель, однако, известен как своими теоретическими работами и своими архитектурными проектами, так и относительно небольшим количеством зданий, которые были фактически выполнены по его проектам. Некоторые из его заслуг лучше всего проявляются в его невыполненных планах преобразования Афинского Акрополя в королевский дворец для нового Королевства Греции и возведения дворца Орианда в Крыму . Эти и другие проекты можно изучить в его Sammlung architektonischer Entwürfe (1820–1837) и его Werke der höheren Baukunst (1840–1842; 1845–1846). Он также разработал знаменитую медаль Железного креста Пруссии, а затем Германии.
Однако высказывались предположения, что из-за сложных политических обстоятельств — французской оккупации и зависимости от прусского короля — и его относительно ранней смерти, которая помешала ему увидеть бурную индустриализацию Германии во второй половине XIX века, он не смог реализовать истинный потенциал, проявленный его эскизами.
Ссылки [ править ]
Цитаты править
- ^ Карл Фридрих Шинкель — Факты, информация, изображения — Encyclopedia.com
- ^ a b Карл Фридрих Шинкель (1991). Михаил Снодин (ред.). Универсальный человек . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-05165-0.
- ↑ Чарльз Квест-Ритсон, « Кобург: Замок Розенау », в Gärten in Deutschland , стр. 64 онлайн (на немецком языке) .
- ^ http://banknote.ws/COLLECTION/countries/EUR/GER/GER0184.htm
- ^ Guratzsch, Dankwart (13 января 2016). «Wie Bürger für die Schönheit ihrer Städte kämpfen» . Welt Online . Дата обращения 24 мая 2016 .
- ^ Peik, Susan M. (2001). Карл Фридрих Шинкель: аспекты его работы . Штутгарт / Лондон: Аксель Менгес. п. 7 . ISBN 978-3-930698-81-3.
- ^ Мавгорцата Омиланоуска DK Очевидец Путеводитель: Берлин (20 , стр 71, в. Google Книги
Общие источники править
- Йорг Тремплер: Мотив Шинкельса . Matthes & Seitz, Берлин, 2007 г., ISBN 978-3-88221-866-4 .
- Кристоф Вернер: Schloss am Strom. Die Geschichte vom Leben und Sterben des Baumeisters Карл Фридрих Шинкель . Bertuch-Verlag, Веймар 2004, ISBN 3-937601-11-2 .
- Кристоф Вернер: Замок у реки: жизнь и смерть Карла Фридриха Шинкеля, художника и строителя: роман . Tredition, Гамбург, 2020 г., ISBN 978-3-347-04274-2 .
- Кристоф фон Вольцоген: Карл Фридрих Шинкель: Unter dem bestirnten Himmel . Биография. Издание Fichter, Франкфурт, 2016, ISBN 978-3-943856-33-0 .
- Джон Зуковский (редактор): Карл Фридрих Шинкель 1781–1841: Драма архитектуры . С эссе Курта В. Форстера и Вольфганга Пента, 2020 , ISBN 0-86559-105-9 .
Karl Friedrich Schinkel
Neuruppin
1781 —
Berlin
1841
The Prussian architect, city planner and painter Karl Friedrich Schinkel was born as the son of a minister and a merchant’s daughter in Neuruppin, Brandenburg, on March 13, 1781. He was the founder of the so-called «Schinkelschule» and had a decisive influence on Classicism in Prussia. At the age of six, Karl Friedrich Schinkel lost his father and moved to Berlin with his family in 1794, where he attended the grammar school «Zum Grauen Kloster» until 1798. At the age of 14 Schinkel was already very interested in art and visited many art exhibitions. In 1796 he attended an exhibition by the academy, which was the first time he encountered the architect Friedrich Gilly, whose work he studied enthusiastically. He decided to become an architect himself. Karl Friedrich Schinkel became Friedrich Gilly’s student and close friend. As a young and still unknown stage designer, he produced among others a set for «The Magic Flute». Queen Luise of Prussia, the wife of King Friedrich Wilhelm III, became aware of Schinkel and commissioned him to re-design her sleeping chamber in the palace. Thanks to this commission Schinkel became the master builder and interior designer of the royal family. In 1803 Schinkel went on his first trip to Italy, from which he returned to Berlin two years later. As there were no major building projects in sight after the defeat against the French, Karl Friedrich Schinkel spent some time working as a painter. From 1815 he became head of the Prussian «Oberbaudeputation» as chief government building surveyor and in 1820 became professor at the «Bauakademie». Subsequently, Karl Friedrich Schinkel managed to work in his real profession, architecture. As chief government building surveyor Schinkel was not only responsible for turning Berlin into a representative capital of Prussia, but he was also in charge of projects in the Prussian territories from Rhineland in the west to Königsberg in the east. In 1816 Schinkel first met Johann Wolfgang von Goethe. In 1883 he was commissioned to build the «Museum am Lustgarten» in Berlin, for which Schinkel traveled to Italy and France in 1824 and to Great Britain in 1826. From this time, Schinkel had to interrupt his work frequently for health reasons and went to several rehabilitation spas. In 1831 Karl Friedrich Schinkel became «Oberbaudirektor» and was responsible for the entire building activity in Prussia. Due to his ill health he frequently had to fit rehabilitation spas in with his work, in 1836 he was nevertheless appointed «Oberlandesbaudirektor», a position he was only able to perform for a short time. Only 5 years later Karl Friedrich Schinkel suffered a stroke and died on October 9, 1841 in Berlin. Karl Friedrich Schinkel was one of the most important German architects, and had a great influence on subsequent generations of architects and on Modern Art.
Friedrich NerlyPilgerkreuz bei Palermo mit Blick auf den Monte Pellegrino
15,540 $Details
Alexandre de LabordeVoyage pittoresque et historique de l'Espagne. 2 Bände in 4
3,330 $Details
Heinrich KellerZonen-Gemaelde
1,554 $Details
Таланты Карла Шинкеля
Врожденное чувство перфекционизма прочно удерживало его на земле, и Карл Шинкель не воспринимал себя хорошим художником до конца жизни, хотя знатоки хвалили его картины. Свои образы и «картины» Шинкель трансформировал в архитектуру и дизайн. Он достиг такой высоты творческого воображения, что его можно считать гением неоклассицизма. По многочисленным талантам и интересам Шинкеля по праву можно сравнить с великим Леонардо да Винчи.
Портрет Марии, дочери архитектора Карла Шинкеля, 1816г.
Талант Шинкеля был замечен, и в 1815 году королем Фридрихом Вильгельмом III он был назначен королевским архитектором, а в 1830 году возглавил Прусскую службу общественных работ. На этой должности он руководил реконструкцией Берлина в современную столицу, а также различными проектами на прусских территориях от Рейна до Кенигсберга.
За все время своей активной деятельности Шинкель написал несколько теоретических работ. Известно, что он мечтал сделать реконструкцию Акрополя в Афинах и дворца Орианда в Крыму.
В то же время Карл Шинкель был автором монет, медали «Железный крест» и мебели в стиле, который стал основополагающим для более позднего стиля бидермейер.
Железный крест по проекту Карла Фридриха Шинкеля
Удивительно, каким неутомимым духом творчества обладал этот человек. Наряду со всеми своими постройками, реконструкциями, произведениями и картинами он также интересовался исполнительским искусством и был художником-постановщиком многих спектаклей, в том числе нескольких пьес Гёте.
Бранденбургские ворота
Мало кто знает, что имя Шинкеля связано с более поздней реконструкцией Бранденбургских ворот (Brandenburger Tor) — исторического символа Германии и Берлина. Триумфальная арка была построена между 1789 и 1791 годами. Проект знаменитого Карла Ланганса. Во время наполеоновских войн Наполеон привез в Париж триумфальную корону богини Виктории, которая стояла на вершине арки.
Бранденбургские ворота — исторический символ Берлина и Германии
После краха императора корона была возвращена и реконструирована Карлом Шинкелем. Сегодня Бранденбургские ворота триумфально символизируют единую Германию.