История
Кринолин впервые появился в 1830-х годах в виде нижних юбок, которые подкладывали под юбку, чтобы придать ей все большую и большую ширину, как в форме буквы А, или треугольника, с конца 1820- х годов, закругленного на бедрах. Примерно в 1839 году появилась нижняя юбка из конского волоса . В течение следующих двадцати пяти лет объем, создаваемый кринолином, увеличивался за счет добавления других нижних юбок, все более и более многочисленных, накрахмаленных, с оборками и рядами веревок. В начале 1850- х годов женщина (из высшего общества) могла носить под платьем до семи нижних юбок в дополнение к кринолину, что затрудняло ходьбу из-за тяжести ансамбля и количества ткани вокруг ног.
Чтобы избавиться от этих неудобств, мы начали делать нижние юбки, усиленные обручами из кита или лозы. В 1856 г. была изобретена кринолиновая «клетка» (патент американца В.С. Томсона), состоящая из китовых обручей или гибких стальных лезвий, связанных между собой полосками ткани и прикрепленных к ремню, который получил название кринолин; он заменил нижнюю юбку из конского волоса до начала 1870- х годов . Эта новая модель была намного легче, чем ее предшественники, и избавляла женщину от необходимости носить более одной юбки поверх кринолина (чтобы обручи не образовывали неприглядный рельеф на платье) и другую, менее свободную, ниже, чтобы обеспечить скромность в случае необходимости. устройство никогда не поднимется во время порыва ветра или вальса.
В последующие годы ширина кринолина продолжала увеличиваться, что сделало его любимой мишенью художников-карикатуристов. Он особенно развился во времена Второй империи , когда Наполеон III хотел возродить французскую текстильную промышленность. Несмотря на это, кринолин носил почти половину X — го века, что делает его одним из самых изношенных деталей модных фантазийных историй, с юбками и корсетами .
С года форма кринолина стала меняться. Объем, ранее равномерно распределенный вокруг пользователя, сглаживается вперед и смещается назад — это известно как эллиптический кринолин .
Затем, в году, юбки стали менее широкими, больше не собирались и не складывались на талии, а состояли из панелей в форме треугольника или трапеции — в то же время кринолины приняли форму конуса .
В конце 1860- х годов драпированную юбку стали приподнимать сзади. Для того , чтобы лучше поддерживать объем этих, необходимо прибегнуть к другому искусственности, в свою очередь .
Советы по выбору
При выборе платья с кринолином необходимо обратить внимание, насколько удобно в нем будет провести целый день
Немаловажно и качество выполнения. Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:
Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:
- В первую очередь нужно посмотреть на сетку. Она не должна быть слишком жесткой, иначе есть риск поцарапать ноги и порвать чулки.
- Чтобы убедиться, что подъюбник не колется, следует надеть платье и немного посидеть, походить в нем.
- Далее нужно определиться с правильной длиной каркаса. Для этого необходимо присесть. Обычно подол юбки немного приподнимается. Чтобы подъюбник не был виден, кринолин под платьем должен быть короче на 20–30 см.
- Следует проследить, чтобы одно из колец было на уровне опущенной руки невесты. Тогда ей будет удобно приподнимать юбку.
Также важно учитывать, что кринолины на жестких кольцах подходят для платьев из плотных тканей, таких как атлас или бархат. А гибкие обручи лучше сочетать с легкими материалами, под весом тяжелых тканей они могут сломаться
Хорошо, если на юбке будет много кружева и оборок, таким образом можно окончательно спрятать каркас подъюбника от посторонних взглядов.
Благодаря кринолину, у каждой девушки может быть такое свадебное платье, которое даст возможность почувствовать себя сказочной принцессой хотя бы на один день. Остается только выбрать подходящий фасон.
Посмотреть на сеткуУбедиться, что подъюбник не колетсяОпределиться с правильной длиной каркасаОдно из колец должно быть на уровне опущенной руки невесты
Что это
Krinolin – жесткая материя, которая создается из конских волос, хлопка или же льна. Из нее формируется особая конструкция, обладающая формой купола. Достигается такой эффект благодаря использованию колец. Ранее они выполнялись из стальных прутьев, тростника и китового уса. Под такую конструкцию принято было надевать корсет, обладающий эффектом утяжки. Кроме того, использовались нижние юбки. Лишь поверх них надевали нарядное платье, украшенное всевозможными кружевами, оборками и вышивкой.
Ближе к концу девятнадцатого века платья с кринолином лишаются былой популярности. сейчас они представлены лишь в свадебных нарядах. Правда, конструкция данных элементов гардероба существенно изменилась. Она стала гораздо более эластичной, легкой и удобной. Вместо ткани при этом начали использовать сетку.
Чтобы юбка стала объемной, сейчас используются гибкие кольца, для изготовления которых используется леска, пластик, проволока или нейлон. Такие изделия применяются при создании далеко не только лишь бальных платьев. Они применяются в нарядах А-силуэта, а также в стилистическом направлении ампир.
Прекрасная эпоха – время роскоши
Дом моды Redfern Galerie de vente, Париж 1910
В 1900-х г.г., если вы являлись изысканной молодой английской дамой, принадлежащей к элите общества, вам полагалось дважды в год совершать паломничество в Париж вместе с другими такими же женщинами из Нью-Йорка или Санкт-Петербурга.
В марте и сентябре можно было заметить группы женщин, посещающих студии на rue Halevy, la rue Auber, rue de la Paix , rue Taitbout и Вандомской площади.
В этих, часто тесных магазинчиках, с лихорадочно работающими в задних комнатах швеями они встречались со своим личным продавцом, которая помогала им выбрать гардероб на следующий сезон.
Эта женщина была их союзником и знала все самые темные секреты их жизни как личные, так и финансовые! Выживание таких ранних домов моды всецело зависело от их могущественных клиенток, а знание их маленьких секретов помогало им в этом!
Дом моды Worth Salon-de Vente -1910 г
Вооруженные копиями «Les Modes», они просматривали последние творения великих кутюрье, таких как Пуаре, Ворт, сестры Калло, Жанна Пакен, Мадлен Шерюи и других, чтобы придумать гардероб, который бы затмил гардеробы не только друзей, но и врагов!
Прошли десятилетия, и эти ужасные журнальные изображения статичных женщин, где виден каждый шов и каждый стежок, были вытеснены более свободным и плавным стилем «Ар Нуво», где использовались новые фотографичные методы изображения.
Вместе с продавцом женщины выбирали гардероб на следующие шесть месяцев: нижнее белье, домашнюю одежду, платья для прогулок, варианты чередования в одежде, костюмы для путешествий на поезде или в машине, вечерние наряды для праздного времяпрепровождения, наряды для особых случаев, таких как Аскот, свадьба, посещение театра. Список можно продолжать бесконечно, здесь все зависело от размера вашего кошелька!
Историческая справка
Впервые кринолин упоминается в 1829 году. Он появился на территории Англии и представлял собой материю на основе конского волоса, в который вплетались льняные волокна. Патент на эту ткань в 1840 году получил предприниматель из Франции. С тех пор производством этого материала начали заниматься сразу на нескольких предприятиях.
В середине 19 века юбки их этой материи обрели популярность среди благородных девиц. С их помощью платье приобретало объем. Правда, конструкция получалась тяжелой и весьма неудобной.
Уже в семидесятых годах 19 века спрос на кринолины существенно падает. Вместо них широко начали использовать юбки, оснащенные каркасом, которые называются турнюр.
История создания и модификации
Первое упоминание о кринолине появилось в Англии в 1829 году. Это была жесткая ткань из конского волоса с вплетенными в него нитями льна. В 1840 году французский предприниматель зарегистрировал патент на материал. С этого времени его стали производить несколько фабрик.
До 1850 года юбки из кринолина были популярны среди благородных барышень. Их надевали поверх корсета, сверху добавляли несколько юбок из простой ткани, чтобы придать наряду пышности. Завершала эту конструкцию парадная юбка, выполненная из дорогой материи, украшенная по моде того времени, вышивкой и кружевом. Этот ансамбль был неудобным, очень тяжелым.
Начиная с середины 1850 годов несколько кринолиновых юбок стали заменять одной, в которую вшивали обручи, изготовленные из стали или китового уса. Конструкция от этого стала намного удобнее. Шили ее из шерстяной ткани или коленкора. С изнанки к ней пришивалась тесьма шириной около 5 см, в которую вставлялись стальные полоски.
К середине 1860 годов существовало уже два вида кринолинов:
- Первый был предназначен для повседневных нарядов и напоминал по своей форме воронку: узкий у талии, постепенно расширяющийся книзу.
- Второй служил для вечерних туалетов и был гораздо пышнее.
Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.
К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.
Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.
Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.
Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.
Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.
Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации
Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне
Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.
Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.
Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.
1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.
Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»
Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.
На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.
В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.
К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.
Прически и дамские шляпы в эдвардианский период 1900 – 1918 г.г.
Модные журналы того времени стали уделять огромное внимание прическам. Самыми популярными тогда считались кудри, завитые щипцами в стиле «Помпадур», так как это был один из самых быстрых способов укладки волос
В 1911 г. 10-минутная прическа «Помпадур» становится самой популярной!
На таких прическах хорошо держались удивительно большие шляпы, которые затмевали прически, к которым они были приколоты.
К 1910 г. прически в стиле «Помпадур» постепенно сменились на «Низкий Помпадур», которые, в свою очередь, с наступлением Первой Мировой Войны превратились в простые низко уложенные пучки.
Чтобы использовать преимущества данной прически, шляпки стали носить ниже, прямо на пучке, ушли широкие поля и яркие перья предыдущих лет. Нормы военного времени не одобряли подобных вещей.
До 1850 г.
Кринолин из конского волоса, 1840-е гг. ( MET )
Пуховая нижняя юбка, Великобритания, 1860-е гг. (MET)
Кринолин был не первым предметом одежды, предназначенным для поддержания модной формы юбок. Хотя колоколообразные юбки, которые можно увидеть на статуэтках древней минойской цивилизации , часто сравнивают с кринолинами, особенно в предположении, что обручи должны были сохранять свою форму, нет никаких доказательств, подтверждающих это, и эта теория обычно отклоняется. Предками кринолина чаще всего называют испанскую вердугада , позже известную как фартингейл , которую широко носили в Европе с конца 15-го до начала 17-го века, а также боковые обручи и корзины, которые носили на протяжении всего 18 века.
Ткань из конского волоса, называемая кринолином, впервые была замечена в 1829 году, когда ее начали использовать для подкладки и пошива одежды. В том же год Рудольфа Аккермана «S Репозитарий моды описал новые текстильный как«тонкие ясные вещи, а не в отличии от внешности Ленна , но очень прочного и долговечного описания: он выполнен в разных цветах, серый и цвет небеленый кембрик наиболее предпочтителен «.
Нижние юбки из кринолина из конского волоса появились примерно в 1839 году и оказались настолько успешными, что название «кринолин» стало относиться к поддерживающим юбкам в целом, а не только к материалу. К 1847 году кринолиновая ткань использовалась в качестве усиления для подкладки юбок, хотя английские женщины предпочитали отдельные нижние юбки из кринолиновой ткани, которые начинали разрушаться под возрастающим весом юбок. Одной из альтернатив кринолину из конского волоса была стеганая юбка, набитая пухом или перьями, вроде той, которую, как сообщается, носила в 1842 году леди Эйлсбери. Однако стеганые юбки широко не производились до начала 1850-х годов. Примерно в 1849 году можно было купить усиленную и прошитую хлопчатобумажную ткань для изготовления нижних юбок, продаваемую как «кринолин» и предназначенную для замены ткани из конского волоса. Искусственный кринолин с обручами не появлялся до 1850-х годов.
Существующие фасоны
В зависимости от модели платья, подбираются различные типы подъюбников. Чем большим количеством колец они оснащаются, тем пышнее оказывается наряд. Правда, кринолин необходим далеко не только лишь для создания дополнительного объема. С его помощью платье держит правильную форму. Соответственно, подбирать данный аксессуар следует с учетом желаемого эффекта:
в платье фасона принцесса применяются жесткие модели. Состоят они чаще всего из семи колец. Сам же наряд состоит из пышного низа и облегающего корсета;
для одежды А-силуэта подойдут каркасы, оснащенные парой или тройкой мягких колечек. Лиф в данном случае облегающий, но отмечается постепенное расширение к подолу;
при выборе предметов гардероба, выполненных с стилистическом направлении ампир, предпочтение отдается подъюбникам всего с одним кольцом или парой таких элементов. Модели отличаются высокой линией талии, мягкой драпировкой и длиной макси;
также кринолин нередко используется в нарядах фасона русалка. В данном случае обруч на подъюбнике должен быть всего один. Платье шьется точно по фигуре и расширяться начинает лишь от колена. Зачастую подобные изделия оснащаются шлейфом.
Независимо от выбора фасона наряда, с помощью подъюбника удастся создать неповторимый, поистине шикарный образ. При его приобретении рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Благодаря этому подобрать подходящий вариант окажется существенно проще.
«Русские Сезоны» 1909 г. – Ветер Перемен
К 1900 г. Париж был мировой столицей моды, а дома моды Worth, Callot Soeurs, Doucet и Paquin входили в список лидирующих имен. Высокая мода или от-кутюр — так называлось предприятие, использующее самые дорогие ткани для продажи их влиятельной элите Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Однако стиль оставался прежним – линии Ампир и стиль Директории – высокая талия и прямые линии, пастельные краски, такие как зеленоватый цвет нильской воды, бледно-розовый и небесно-голубой, напоминающие чайные наряды и вечерние платья элиты общества.
Пришло время перемен. Этому предшествовали следующие события: влияние стиля «Ар Деко», возникшего из модернистского движения; наступление «Русских Сезонов», впервые прошедших в 1906 г. в форме выставки, организованной их основателем Сергеем Дягилевым, феноменальные выступления Русского Императорского Балета 1909 г. с их роскошными костюмами, навеянными востоком и созданные Леоном Бакстом.
Шаровары танцора Нижинского вызвали огромное удивление среди женщин, а мастер оппортунизма Поль Пуаре, рассмотрев их потенциал, создал гаремную юбку, которая на некоторое время стала очень популярной среди молодежи из британского высшего класса. Пуаре, возможно, под влиянием иллюстраций Бакста 1906 г. почувствовал необходимость в создании более выразительных иллюстраций для своих творений, в результате чего он привлек неизвестного тогда иллюстратора Поля Ирибо, работающего в стиле «Ар Нуво», для иллюстрирования своей работы «Платья Поля Пуаре» в 1908 г. Невозможно переоценить то влияние, которое эта работа оказала на возникновение моды и искусства. После этого два этих великих мастера работали вместе в течение двух десятилетий.
20 век
Боевой кринолин, 1916 год
Во время Первой мировой войны «боевой кринолин» стал модным в 1915–1917 годах. Этот стиль отличался широкими юбками до середины икры и описывался как практичный (для обеспечения свободы ходьбы и передвижения) и патриотический, поскольку ожидалось, что вид красиво одетых женщин поднимет настроение солдатам в отпуске. Пышные юбки из кринолина войны выдержали в стиле мантии 1920-х годов.
В конце 1930-х годов, незадолго до начала Второй мировой войны , возродился кринолин с обручем от таких дизайнеров, как Эдвард Молинье , который вставлял обручи как в дневные юбки, так и на вечерние платья, и Норман Хартнелл , чей конец 1930-х годов вдохновлял Винтерхальтера. Дизайн кринолина для королевы Елизаветы был настолько успешным, что, как правило, (хотя и неточно) королеве приписывают то, что она в одиночку вернула кринолины в моду. И как королева, и как королева-мать, Елизавета приняла традиционный кринолин в форме колокольчика как свой фирменный образ для вечерних нарядов и государственных мероприятий. Фильм « Унесенные ветром» , выпущенный в 1939 году, вдохновил американскую моду на выпускные платья с кринолинами весной 1940 года.
Вечернее платье Dior и нижняя юбка из кринолина, 1954 г. ( V&A )
После Второй мировой войны кринолины были снова возрождены такими дизайнерами, как Кристиан Диор , чей «New Look» 1947 года представил полные юбки, поддерживаемые жесткими нижними юбками. Лошек предположил, что, явно ссылаясь на эпоху Belle Époque и возродив исторические стили корсетов и кринолинов в своем «New Look», Dior был первым дизайнером, который , хотя и неосознанно, ввел в моду идею постмодернизма . Кринолины были популярны на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. Американский дизайнер Энн Фогарти была особенно известна своими проектами с пышной юбкой, которые носили поверх юбок из кринолина, которые всегда отделяли одежду от платья, чтобы облегчить движение и путешествие. В 1953 году Life сообщила о том, что один из дизайнов кринолина Фогарти 1951 года был почти полностью скопирован с дизайном из последней коллекции Dior. Широко носились юбки из кринолина с капюшоном, многоярусами и / или рюшами из нейлона, сетки и хлопка, а также юбки со встроенными обручами.
Мини-крини Вествуда, 1987
В середине 1980-х Вивьен Вествуд вернулась к кринолину, черпая вдохновение из балета « Петрушка», чтобы создать варианты длины мини-юбки, которые она назвала «мини-крини». Силуэт мини-крини повлиял на работу других дизайнеров, таких как юбки -пуффболлы от Christian Lacroix . Мини-крини Westwood в 1989 году описывалась как комбинация двух противоречащих друг другу идеалов — кринолина, олицетворяющего «мифологию ограничений и препятствий», и мини-юбки, олицетворяющей «мифологию освобождения».
Модельеры конца 20-го и начала 21-го века, такие как Александр Маккуин и Джон Гальяно, часто использовали кринолины в своих проектах: юбка одного из бальных платьев Гальяно для Dior в 1998 году достигала ширины 9 футов. Гальяно специально посетил производителей оригинального кринолина, которые сам Кристиан Диор использовал, чтобы информировать и влиять на свои собственные разработки. Маккуин был очарован кринолином и часто ссылался на него в своих коллекциях, отрезая кожаные бальные платья, чтобы обнажить клетку под ним, или делая их из украшенного серебром металла. Одним из наиболее заметных проектов кринолин Маккуин был смоделирован ампутантов модель Эйми Маллинс в серии фоторабот Ника Найта для кайфом и в смятении , в котором клетка кринолин Mullin, в сознательно носить без overskirts, чтобы раскрыть ее протезах, был описан как предполагающее и прогулочная рама, и клетка, чтобы «сдерживать непокорность нездоровых». Образы с этой фотосессии были объявлены одними из самых значительных коммерческих изображений 1998 года, отражая стремление Найта и Маккуина представить альтернативы традиционным концепциям моды и физической красоты. После смерти Маккуина в 2010 году его преемница Сара Бертон продолжила традицию создания кринолинов для бренда McQueen.
Что собой представляет
Кринолин — это жесткая ткань, сотканная из конского волоса и плотного льна или хлопка. С помощью обручей из нее создавалась специальная конструкция куполообразной формы. Кольца могли изготавливаться из разных материалов, таких как китовый ус, тростник, стальные прутья. Под кринолин надевали утягивающий корсет, а сверху и снизу добавляли по несколько нижних юбок. Только после этого надевалась нарядное, украшенное вышивкой, оборками и кружевами платье.
Начиная с конца XIX века, использование кринолина постепенно сходит на нет. До наших дней он дошел только благодаря свадебной моде. Конструкция претерпела значительные изменения. Она стала легкой, эластичной и от этого более удобной. Ткань поменяли на жесткую сетку.
Для придания юбке объема сейчас применяются гибкие кольца, которые стали изготавливать из лески, прочного нейлона, тонкой проволоки или пластика. Современный вариант используется не только для создания бальных нарядов, но и для платьев А-силуэта и в стиле ампир.
Гардероб дамы эдвардианского периода (1901-1910 г)
Начнем с нательного гардероба. Он состоял из нескольких предметов нижнего белья – дневная и ночная сорочки, панталоны, гольфы и нижние юбки.
Женщины начинали свой день с выбора комбинации, затем надевали s-образный корсет, поверх которого шел лиф-чехол.
Далее шел дневной ансамбль. Обычно это была утренняя одежда, выполненная в строгом стиле, которую можно было носить при встрече с друзьями или при совершении покупок. Как правило, она состояла из аккуратной блузки и клинообразной юбки, в прохладную погоду сверху надевался жакет.
Возвращаясь к ланчу, необходимо было быстро переодеться в дневной наряд. Летом это всегда была какая-либо колоритная одежда пастельных цветов.
К 5 часам вечера можно было, что с облегчением и делалось, снять корсет и надеть чайный наряд для отдыха и приема друзей.
К 8 часам вечера женщину снова затягивали в корсет. Иногда нижнее белье менялось на свежее. После этого шел черед вечернего платья для дома или, при необходимости, для выхода в свет.
К 1910 г. такие платья стали претерпевать изменения под влиянием работ Поля Пуаре, чьи атласные и шелковые наряды, навеянные восточными мотивами, стали очень популярны среди элиты. Большим хитом 1910 г. в Лондоне стали дамские шаровары в качестве костюмированного вечернего наряда!
В течение дня необходимо было также, по крайней мере, дважды в день менять чулки – хлопковые – для ношения днем – вечером менялись на красивые вышитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианского периода!