“лес самоубийц” гаса ван сента: как на каннском фестивале хороший фильм освистали

Сюжет

Это история успешного ученого Артура, который долгое время считал, что в его жизни все складывается прекрасно. И единственным темным пятном во всем его течении жизни являлась, как ни странно, обстановка дома. Любимая супруга из раза в раз закатываем ему скандалы на ровном месте, а он только и делает, что уходит от них, когда ситуация накаляется.

Джоан же изнутри гложет предательство, которое в свое время совершил ее муж по отношению к ней и которое она в глубине души так и не простила. Старая обида хочешь не хочешь, но всплывает и заставляет снова и снова срываться на своего нерадивого суженого.

Находясь в обстановке постоянных конфликтов, супруги находятся на грани развода, пока их не потрясает страшная новость – у Джоан рак.

Драматичная ситуация, к сожалению, стала единственным поводом сплотиться супругам. У них был миллион шансов наладить отношения в спокойной обстановке, но на первый план вечно выходило личное эго. Так бы все и закончилось разводом, но в дверь их уютного дома постучалась смерть.

Объединив усилия, Артур и Джоан снова сближаются, былые конфликты в стороне, и на фоне этого их встречает радостная весть – болезнь отступает. Перед глазами любящей пары возникает картина недалекого будущего, где жизнь чарует яркими красками, а тревога и тоска безвозвратно покидают их сознание. Но внезапный удар под дых окончательно выбивает из Артура дух – Джоан погибает в автокатастрофе по дороге из госпиталя домой.

И вот мы видим главного героя, у которого в голове месиво из чувства вины, надежды на лучшее и негодования на судьбу, а на душе полное опустошение. Он обещал жене уйти из жизни не банально, и как раз под руку попала информация о “лесе самоубийц”, где каждый погруженный в абсолютное уныние человек может найти приют для своей души. Именно туда Артур и отправляется, чтобы понять, что Джоан даже после смерти всегда была с ним рядом, а он этого не ощущал.

Сюжет [ править ]

Артур Бреннан, адъюнкт-профессор физики , отправляется в Аокигахару («Лес самоубийц») с запечатанным пакетом. Оказавшись там, он пытается покончить с собой передозировкой наркотиков, но встречает японца по имени Такуми Накамура. Такуми вошел в лес двумя днями ранее и порезал себе запястья за то, что его понизили на работе, но вскоре понял, что будет скучать по жене и дочери. С тех пор он пытался выбраться из густого леса деревьев, но не мог найти обратный путь. Артур решает помочь, но они теряют ориентацию и теряют ориентацию. Чтобы занять свои умы, они делятся подробностями своей жизни, включая имена жены и дочери Такуми: «Кииро» и «Фую».

В воспоминаниях выясняется, что Артур жил в распадающемся браке вместе со своей женой Джоан, агентом по недвижимости . Джоанна обижалась на Артура за его роман с Габриэллой, его коллегой, и всегда ставила его нужды выше своих собственных. Артур презирал алкоголизм Джоан и постоянную потребность унизить его за то, что он зарабатывает меньше денег, чем она. Однажды ночью у Джоан начинается сильное кровотечение из носа после жестокого спора. Они попадают в больницу, где у нее диагностируют опухоль головного мозга . Джоан и Артур медленно возрождают любовь друг к другу. После операции они вспоминают о поездках в свой дом у озера, где Джоан часами гуляла среди орхидей.. Он говорит, что отвезет ее туда, когда она полностью выздоровеет.

Джоан транспортируют в реабилитационную больницу. Артур следует за каретой скорой помощи в своей машине, разговаривая с ней по телефону. Он шутит о том, что не знает, какой у нее любимый цвет или сезон. Прежде чем Джоан успевает ответить, грузовик врезается в машину скорой помощи, убивая ее. На ее похоронах Артур говорит распорядителю похорон, что на самом деле не знал ее даже после того, как был женат много лет. Директор отвечает, что он подслушал, как одна из сестер Джоан сказала, что отправила по почте копию любимой книги Джоан в дом Артура.

Вернувшись в настоящее, Артур и Такуми пытаются сбежать из леса. Они переживают падения, внезапные наводнения , обезвоживание и переохлаждение в течение одной ночи. По пути они встречают тела других людей, которым удалось покончить с собой. Они укрываются в палатке с трупом, который принес с собой предметы первой необходимости. Сидя у костра, Артур говорит Такуми, что он в лесу из-за своей вины за то, как они с Джоан обращались друг с другом.

На следующее утро Артур оставляет больного Такуми у палатки, чтобы попытаться найти помощь. Он обещает Такуми вернуться за ним. Артур использует рацию от покойного кемпера и вступает в контакт с смотрителями парка. Он пытается помочь, но слишком слаб, чтобы сообщить им, что Такуми все еще в лесу.

12 дней спустя Артур проходит обследование у больничного психиатра перед его освобождением. Его планы — вернуться в лес и найти Такуми; психиатр сообщает ему, что рейнджеры нашли палатку, о которой он говорил, но не нашли там никого. Она также утверждает, что нет никого по имени Такуми Накамура, у которого есть жена и дочь с именами, упомянутыми Такуми, и что камера у входа в парк показывает только Артура, входящего в лес.

Артур возвращается в лес и находит неоткрытый пакет, который он оставил, когда впервые нашел Такуми. Артур находит палатку и пальто, которое он использовал, чтобы укрыть Такуми для тепла, но находит красивую орхидею на месте Такуми. Он вспоминает, как Такуми описывал лес как форму чистилища , где духи ваших близких наиболее близки в самые мрачные моменты. Он открывает пакет, содержащий любимую книгу Жанны: экземпляр « Гензель и Гретель» . Артур понимает, что Такуми был духом Джоан, и помогает ему избавиться от вины.

Артур возвращается в Соединенные Штаты и приносит с собой орхидею. В рабочее время ученик Артура Эрик раскрывает, что имена жены и дочери Такуми — это не имена, а слова, которые означают «желтый» и «зима». Артур вспоминает последний разговор с женой о ее любимом цвете и сезоне. Он отправляется в домик у озера и сажает орхидею в саду Жанны.

«Круглосуточные тусовщики» (2001)

Эта картина рассказывает об отрывающихся 24 часа напролет ребятах в период славных дней музыкальной индустрии Манчестера конца 1970-х. Комедия Майкла Уинтерботтома драматизирует «подвиги» таких групп как Joy Division и Happy Mondays (чей солист печально известен тем, что отравил более 3000 голубей хлебом, который обмакнул в различные стимуляторы: крысиный яд, крэк, кокаин, экстази и так далее). В Каннах молодые актеры устроили сцену с неудачным рекламным трюком: они запаслись телами мертвых птиц, обмазанных фальшивой кровью, и устроили драку прямо в море возле шикарного пляжного ресторана Majestic. Руководство, кстати, дало им на это разрешение, но вмешалось, когда актеры начали бросать голубей в людей. Джоэл и Итан Коэны обедали как раз в этом ресторане и были шокированы выходкой. Охранники пригрозили дебоширам дубинками и быстро выгнали их.

Кадр из фильма «Круглосуточные тусовщики»

Предыстория

Оригинальное название фильма – ‘The Sea of Trees’, т.е. буквально “Море деревьев”. Наши локализаторы решили немного отойти от дословного перевода и назвать картину в честь неофициального названия леса Аокигахара – “Лес самоубийц”. Этот шаг выглядит вполне логичным, так как, помимо множества литературных одноименных произведений, существует кинолента 2004 года Томоюки Такимото, которая носит то же самое название.

Дело в том, что лес Аокигахара назвали “лесом самоубийц” не для красного словца или красивой метафоры. Действительно здесь каждую неделю тот или иной житель Страны восходящего солнца предпочитает закончить свои дни. Приют для павших духом и сломленных людей долгое время носил печальную славу только в масштабах Японии, но со временем пугающая известность местности взбудоражила весь мир.

Леденит душу даже не сам факт такого количества суицидов, а будничность, с которой относятся к проблеме власти и общество. Все знают об этом месте, но мало что предпринимают. Как будто лес Аокигахара крайне необходим и играет определенную социальную роль. Видимо, некоторые люди заранее оставляют себе шанс спокойно проститься с жизнью, когда придет время их персонального отчаяния. Материализм в Японии давно заменил религиозное мышление, поэтому когда люди теряют формальный повод жить дальше, они просто приходят и сводят счеты с жизнью.

Естественно, большая часть самоубийств совершается жителями Японии, но все чаще и чаще сюда стали приезжать иностранцы, которые, поддавшись такому виду фетиша, выбрали местом своих последних минут жизни именно лес Аокигахара. И именно этой теме посвящен фильм режиссера Гаса Ван Сента.

«Мария-Антуанетта» (2005)

Взгляд американского режиссера на историю Марии-Антуанетты должен был поляризовать европейскую аудиторию: «Мы всегда знали, что французы защищают свою историю, и это одна из проблем, — сказала тогда София Коппола, недавно получившая «Оскар» за «Трудности перевода» (2003). — Но я хотела представить ленту во Франции». Показывавшая жизнь во времена обреченной французской королевы «Мария-Антуанетта» была встречена в Каннах громогласным Non! The New York Times писали, что после показа раздались свист и лишь толика аплодисментов. Многие критики писали о том, что весь акцент фильма пришелся лишь на роскошные визуальные эффекты, а не на историческую точность, но сама Коппола восприняла выпады спокойно. «Я думаю, любая реакция лучше молчания», — сказала она. 

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Производство [ править ]

Режиссер Гас Ван Сант и Мэттью МакКонахи и Наоми Уоттс в главных ролях на Каннском кинофестивале 2015 года .

Впервые о проекте было объявлено в декабре 2013 года. Мэтью МакКонахи присоединился к актерскому составу в феврале 2014 года а Наоми Уоттс присоединилась в мае того же года Международный прокат фильма был продан различным компаниям на Каннском кинофестивале 2014 года. который включает Entertainment One для обработки прав для Великобритании, Австралии и Новой Зеландии и Sony Pictures Worldwide Acquisitions для обработки для Восточной Европы , Пан-Латинской Америки и Скандинавии . 15 августа Кэти Аселтон присоединилась к актерскому составу, чтобы сыграть женщину, у которой роман с персонажем МакКонахи.

Съемки править

15 мая 2014 года МакКонахи и режиссер Ван Сант говорили о грядущем фильме, старт которого был официально намечен на 15 июля. Ван Сант сказал: «Мои последние ощущения — попытаться снимать в Японии, если это будет слишком сложно, мы, вероятно, отправляйтесь на северо-запад в Штаты, где земля очень похожа ». Бюджет фильма был установлен в размере 25 миллионов долларов, МакКонахи получил зарплату в 3,5 миллиона долларов.

Основная фотография фильма началась 28 июля 2014 года в Фоксборо , штат Массачусетс . Съемочные группы снимали глубоко в лесу в Чистилище Пропасть , Саттон, Массачусетс , где они также использовали зал отдыха и часовню в Зоне отдыха Кокассет-Ривер , которую они планировали снова арендовать 14 августа. Публицист. Грегг Бриллиант сказал: «Создатели фильма посмотрели примерно полдюжины мест по всей стране. Действие происходит в Японии и на северо-востоке США, и мы выбрали Массачусетс. Это прекрасное место».

Съемки начались в Массачусетсе по сентябрь, после чего съемки переместились в Японию . Съемки завершились 30 сентября 2014 года в Массачусетсе и Японии, а пост-продакшн начался в Лос-Анджелесе .

В Каннах освистали один из фильмов — претендентов на «Золотую пальмовую ветвь»

  • Текст: Сергей Кольцов
  • Фото: kinopoisk.ru

На Международном кинофестивале в Каннах начался показ фильмов конкурсной программы. Не обошлось без неожиданностей. Собравшиеся в зале освистали фильм Гаса Ван Сента «Море деревьев» (The Sea of Trees), который рассматривался в качестве одного из главных претендентов на победу.

Картину «Море деревьев» с Мэтью Макконахи в главной роли освистали на Каннском фестивале, сообщает «Интерфакс». Режиссёр ленты Гас Ван Сент уже был обладателем «Золотой пальмовой ветви» 12 лет назад и считался претендентом на новый триумф. Фильм «Море деревьев» повествует об американце, который отправился на склон священной японской горы Фудзияма, чтобы совершить там самоубийство. Встретив заблудившегося человека, он берется помочь ему выйти из леса. Теперь они пытаются выбраться вместе. В общем, притча.
Увы, по окончании демонстрации фильма для прессы в зале раздался свист, топот и неодобрительные крики.
Один претендент, похоже, отпал, зато родился другой. Также в рамках основного конкурса была представлена дебютная лента венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула» (Saul Fia). В ней рассказывается о буднях Освенцима. В центре внимания – судьба человека, который предпочёл умереть физически, но не духовно.
Кроме того, Каннах показали антиутопию греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Лобстер» с Колином Фарреллом в главной роли. Этот фильм, который также участвует в основном конкурсе, был принят без особых восторгов.Основная конкурсная программа Каннского кинофестиваля 2015
«Дипан», Франция, реж. Жак Одиар
«Кэрол», США, реж. Тодд Хейнс (см. фото)
«Договорное право», Франция, реж. Стефан Бризе
«Маргарита и Жюльен», Франция, реж. Валери Донзелли
«Сказка сказок», Италия/Франция/Великобритания, реж. Маттео Гарроне
«Убийца», Тайвань, реж. Хоу Сяосянь
«Горы могут отступить», Китай/Япония, реж. Цзя Чжанкэ
«Дневник Умимати», Япония, реж. Хирокадзу Корээда
«Макбет», Великобритания/Франция/США, реж. Джастин Курзел
«Лобстер», Греция/Великобритания/Голландия/Ирландия/Франция, реж. Йоргос Лантимос
«Моя мать», Италия/Франция, реж. Нанни Морретти
«Мой король», Франция, Мэйвенн Ле Беско
«Молодость», Италия/Франция/Швейцария/Великобритания, реж. Паоло Соррентино
«Сын Саула», Венгрия, реж. Ласло Немеш
«Громче, чем бомбы», Норвегия/Франция/Дания/США, реж. Йоаким Триер
«Наёмный убийца», США, реж. Дени Вильнёв
«Море деревьев», США, реж. Гас Ван Сент

«Жизнь Адель» (2013)

Эта драма рассказывает о взлетах и падениях бурных отношений между свободолюбивой художницей (Леа Сейду) и девушкой-подростком (Адель Экзаркопулос). Режиссер Абделатиф Кешиш получил в Каннах восторженные отзывы, а множество зрителей особенно отметили 10-минутную сексуальную сцену. Как? Они ушли из зала во время просмотра. Интимные сцены одновременно вызвали похвалу за их эротизм и гнев за мужской взгляд на срежиссированный секс. «Когда камера нависает над раскинувшейся на кровати Адель, это скорее говорит о желаниях режиссера Кешиша, чем о чем-либо другом», — писали The New York Times. В итоге актрисы разделили главный приз — беспрецедентный случай в истории Канн. Однако несколько месяцев спустя, представляя фильм во время кинофестиваля Telluride Film Festival, они рассказали об ужасных условиях на площадке. Сейду утверждала, что съемка сексуальных сцен была унизительной. Обе актрисы заявили, что никогда больше не будут работать с Кешишем, который, в свою очередь, отрицал обвинения в жестоком обращении, называя замечания Сейду клеветой, а ее саму «высокомерным, избалованным ребенком».

Кадр из фильма «Жизнь Адель»

Keaton Bell/Vogue.com

«Бурый кролик» (2003)

В 2003 году «Бурый кролик» стал самым обсуждаемым фильмом в Каннах, но отнюдь не за его художественные достоинства. Буря в СМИ разразилась, когда стало известно, что кульминацией мелодрамы стало то, что Хлое Севиньи совершила настоящий половой акт со своим партнером (в дальнейшем бойфрендом Винсентом Галло). The New York Times сообщали, что первый показ для прессы был примечателен безудержной враждебностью аудитории. «Бурый кролик» был осмеян как вялый тщеславный проект Галло (который, к слову, выступил не только режиссером, но и продюсером, сценаристом и монтажером). В ответ на резкую критику Роджера Эберта Галло сказал Page Six, что он наложил на Эберта заклятие, чтобы вызвать у него рак толстой кишки. «Однажды мне сделали колоноскопию и разрешили посмотреть ее по телевизору, — писал Эберт, — Это было интереснее, чем «Бурый кролик».

Кадр из фильма «Бурый кролик»

«Криминальное чтиво» (1994)

Когда «Криминальное чтиво» получило «Золотую пальмовую ветвь», никто не был так удивлен, как Квентин Тарантино. «Я никогда не рассчитываю на победу. Я ведь не снимаю фильмы, которые объединяют людей, — сказал режиссер освистывающей его ленту толпе. — Нет, я снимаю такие, что разделяют людей». Криминальная эпопея Тарантино стала в то время самым обсуждаемым фильмом в Каннах, и как отметили Los Angeles Times, «не обязательно вызывать всеобщее восхищение». Однако поговаривали, что другой участник фестиваля — фильм Кшиштофа Кесьлёвского «Три цвета: Красный» — был гораздо более традиционной картиной, очень понравился критикам и вообще был подготовлен именно для этого фестиваля. После того, как «Криминальное чтиво» было объявлено победителем, одна женщина с балкона даже закричала: «Кесьлёвский! Кесьлёвский!», когда Тарантино вышел на сцену. Режиссер же, как сообщается, ответил ей, показав средний палец, когда принимал приз от Кэтлин Тернер.

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

Прием [ править ]

Критики раскритиковали » Море деревьев» . На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 17%, основанный на 52 обзорах, со средней оценкой 4,00 / 10. Консенсус гласит: «Унылый, сентиментальный и фундаментально пустой, « Море деревьев » сводит на нет вклад талантливых актеров и отмечает удручающую низкую точку в карьере режиссера Гаса Ван Санта». На Metacritic фильм получил 23 балла из 100 на основании 18 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». Во время своего дебюта на Каннском кинофестивале в мае 2015 года фильм был встречен жесткими критиками; аудитория критиков громко освистала и смеялась над ним, с критиком Скоттом Фаундэсом, назвавшим его фильмом «ни для кого». Некоторые критики были больше впечатлены фильмом; Пит Хаммонд написал: «Их фильм заслуживает лучшей судьбы» и похвалил его «без сентиментальности». В то время как Хаммонд был также впечатлен «красивой пышной партитурой другие сочли ее «надоедливой» и «вездесущей».

Критик Ричард Моу заявил, что такая реакция аудитории должна «дать творческой команде фильма паузу для размышлений о том, где именно они пошли так плохо». Джастин Чанг, главный кинокритик журнала Variety , назвал фильм «драматически мертворожденным , коммерчески бесперспективным», хотя Чанг выделил эстетику фильма как заслуживающую внимания, заявив: « Кинематографист Каспер Туксен творит чудеса с мягко рассеянным светом леса днем, и изысканно использует костер, чтобы осветить лица МакКонахи и Ватанабе ночью ». Он также охарактеризовал свою партнершу по фильму Наоми Уоттс как «твердо подвижную, а иногда и очень пассивно-агрессивнуюТем не менее, он заключает, что фильм: «Почти впечатляет то, как он переходит от мрачного двуручного триллера на выживание, от смертельно опасного триллера до духовной шутки уровня М. Найта ШьямаланаНиколаса Спаркса , это смехотворно. затянувшаяся драма — это, пожалуй, прежде всего глубокое культурное оскорбление: пышные зеленые пейзажи знаменитого японского леса Аокигахара выжимают изо всех сил , а со-ведущему Кену Ватанабэ мало чем можно заняться, кроме как стонать в агонии, загадочно бормотать и вообще пытаться вести себя так, как будто каждое слово МакКонахи не утомляет его (простите за выражение) до смерти »

Дальнейшее критическое недовольство фильмом было приписано тому факту, что «перипетии этого повествования не звучат правдоподобно из-за слишком большого количества неправдоподобий в сюжете, чтобы придать какое-либо правдоподобие» а также его «полным отсутствием повествовательного импульса. Все это складывается в фильм, который, пожалуй, худший фильм Ван Санта, и печальный черный знак на в основном отличном недавнем прогоне МакКонахи. В конечном счете, «Море деревьев» кажется совершенно подходящим названием: оно заставляет вас чувствовать, что вы тонете, и он полон сока «.

Почему фильм провалился

Стилистически картина Гаса Ван Санта получилась очень азиатской, японской. Плавный ход событий, упор на окружающую обстановку леса, даже музыкальный и звуковой ряд органично вовлекают в атмосферу дремучего моря деревьев, где каждый клочок земли в тот или иной момент становился конечной точкой жизненного пути какого-то человека.

Режиссер намеренно не стал делать сюжет сложным и тяжелым для понимания, оставив пару банальных и очевидных загадок в качестве дополнительного аксессуара. Простота разгадки этих мини-тайн – не заслуга зрителя, а намеренный сценарный ход. У создателей “Леса самоубийц” не было задачи устраивать зрителю головоломку, чтобы не отвлечь от эмоциональной составляющей ленты. Ван Сент показал крайнюю степень отчаяния, как повод для совершения самоубийства; и превалирование духовной связи между людьми над физической, как мотивация для продолжения жизни и ожидания естественной смерти, чтобы в параллельном мире встретиться с любимым человеком.

Создатели картины затронули очень важную тему, которую почему-то воспринимают неестественно спокойно и буднично. Смертельная достопримечательность еженедельно встречает все новых и новых самоубийц, на поиски трупов которых отправляются специальные службы. Но почему бы не заняться работой с еще живыми людьми, чтобы вывести их из состояния, которое способно довести их до добровольного перехода в мир иной? Людям нужно давать связь с реальным миром, протягивать ниточки жизни, помогать раскрывать духовный мир, который намного богаче и прекраснее мира материи. И именно за это фильм был освистан на Каннском фестивале?

Понятно, что в фильме было мало чернухи, социальной грязи, злободневных и острых тем меньшинств, которые в последнее время пользуются популярностью на Каннах. Но неужели тема суицида так мало весит в киносообществе? Или нельзя говорить о том, что самоубийство – это не выход из экзистенциального кризиса? Что существуют примеры успешного преодоления этого мнимого тупика.

Возможно, упущением режиссера является тот факт, что он не смог подобрать нужный язык для общения с аудиторией кинофестиваля и донести до публики, ожидающей от каждой картины мероприятия шедевр, идею, с которой он подходил к созданию проекта. Но тогда стоит изучить все творчество Гаса Ван Сента, чтобы понять – он никогда не претендовал на то, чтобы снимать великое кино для многих и многих поколений. Он выбирал одну конкретную заботящую его тему, один мотив – и именно с этим мотивом он выходил к студиям и продюсерам для организации съемок.

Приемы, которые он использует для представления своей задумки, в какой-то степени банальны и много раз использовались другими киноделами, но здесь нет ничего предрассудительного. Изучите внимательнее “Умница Уилл Хантинг”. Разве есть в фильме что-то действительно сверхъестественное, кроме как игра актеров и сама история талантливого парня, поднимающегося с глубин социального дна?

Здорово, что российская публика отнеслась к картине “Лес самоубийц” более лояльно, мнение обычных любителей кино не заглушила истерика бомонда киноиндустрии

Зрители просто посмотрели добрую историю о действительно важной теме, не копаясь в сложных материях кинопроизводства. И это самое сложное в наше время – снять хороший фильм без излишних головоломок, чтобы просто погреть душу зрителя, а не будоражить в очередной раз его и без того полыхающие мозги

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: