Главные открытия натурализма
Главные открытия натурализма — новая концепция писательства (опора на личный опыт и его стилизацию; репортерство — сбор материала и «вживание» в него, изучение специальной литературы, языка конкретной среды, дифференциация литературных «приемов» в зависимости от художественной задачи и актуальности темы), установка на «безличность» — такой метод письма, при котором произведение как бы «вынашивается», «пишется самим собой», и автор отвечает прежде всего за естественность и концентрацию стиля, инженерию метода («точки зрения» по Г.Джеймсу). Натурализм утвердил особый, стремившийся к преодолению описательности «рассказывания», тип психологизма, или «показ» (фиксация внутреннего и внешнего состояния персонажей посредством «отражений», того, на что достаточно произвольно, но вместе с тем фиксированно направлены лучи их «зрения», «слуха», «обоняния»). Его разновидности—импрессионистический «подтекст», а также «внутренний монолог», который постепенно трансформируется в «поток сознания» — эффект текучести восприятия, которое, смешивая в сознании прошлое и настоящее, высокое и низкое, делает их «сейчасными», предметом экспозиции, панорамы. Тематизм натурализма нередко приводит к ослаблению сюжетности (ее призвана компенсировать телесность «кусков жизни»), нарушению композиционных пропорций, что отчасти восполняется «очерковой» неразрывностью наррации (подчеркнутой тематической рамой имени, профессии, родовой принадлежности), общим «настроением» (героическим или трагическим пафосом), нагнетанием однотипных деталей (натуралистических лейтмотивов), аллегоричностью детали (говорящие имена; одушевление животных). По характеру воздействия на читателя натурализм тяготеет к документальному, шоковому, гипнотическому воздействию — т.е. к тому, что в 1910-е стало прерогативой кинематографа. Кинематографические аспекты репортерски поданной жизни «налету» попытались передать посредством «монтажа»(параллельного ведения разнородных повествовательных линий) А.Дёблин («Берлин, Александерплац», 1929), Дж. Дос Пассос (трилогия «США», 1930-36).
В национальных литературах натурализм по-разному и в разное время обозначил свои приоритеты («физиологизм» и «импрессионизм» французской, «бытописательство», «реализм» и «правдоподобие» русской, «экспрессионизм» немецкой, «регионализм»,«неоромантизм», «модернизм» английской и американской, «веризм» и «неореализм» итальянской). Доля натурализма имеется во всех стилях эпохи неклассичности. В романтической культуре («культуре Я») 19-20 веках нет коренного противоречия между романтизмом и натурализмом (Флобер), натурализмом и символизмом (Золя), натурализмом и неоромантизмом (Конрад), натурализмом и экспрессионизмом (Г.Манн), натурализмом и «модернизмом» (Джойс, Фолкнер), натурализмом и экзистенциализмом (Камю), натурализмом и творчеством Д.Г.Лоуренса, Л.Ф.Селина, Г.Миллера. Если все же условно считать основной характеристикой натурализма субъективную эпичность романа, то главные фигуры в нем Л.Толстой, Золя, Гарди, Горький, Драйзер, Г.Манн, М.Шолохов, Мартен дю Гар, Дос Пассос, Стейнбек.
Слово натурализм произошло от французского naturalisme, от латинского natura, что в переводе означает — природа.
Натурализм в живописи
В изобразительном искусстве натурализм описывает стиль, который соответствует действительности. Это включает представление или портрет природы (включая людей) с наименьшим искажением или интерпретацией.
Таким образом, лучшие картины натуралистов отличаются почти фотографическим качеством, которое требует минимального количества визуальных деталей..
В живописи эта текущая датируется началом девятнадцатого века, и была очень под влиянием литературной моды подлинности. Впервые он появился в английской пейзажной живописи, распространился во Францию, а затем в другие части Европы.
Как и все подобные стили, натурализм получает влияние — в некоторой степени — от эстетики и культуры, а также от неизбежного субъективизма художника.
Однако нужно учитывать степень этих влияний. Кроме того, ни одна картина не может быть полностью натуралистичной: художник обязан вносить небольшие искажения, чтобы создать свою идею совершенно естественного образа.
В любом случае, если художник намерен точно воспроизвести природу, то наиболее вероятным результатом является натуралистическая живопись.
Развитие натурализма
Развитие натурализма связано с движением от пограничных романтическо-натуралистических форм (бытописательный роман бидермайера, натуралистическая проблематика в романтическом «романе идей» и «романе воспитания») к опять-таки пограничным — натуралистическо-символистским (импрессионистическим, неоромантическим) образованиям. В 1860-80-е натурализм выразил свои возможности прежде всего в романе. В 1890-е в центре его интересов — драма. Новый виток натурализма наметился вместе с преодолением (и усвоением на натуралистической основе) символизма в начале 20 века, что коснулось своеобразия модернистской неоромантичности и ее поэтики «примитива» (в экспрессионизме, экзистенциализме). Дальнейшие отзвуки натурализма, ассимилированного теми или иными стилями эпохи модернизма, пришлись на 1930-е и 1960-е. В 19 веке натурализм переходит от конкретных «физиологических этюдов» к «общественной физиологии», а затем снова возвращается, на этот раз «психологически» и «импрессионистически», к частным случаям, не ограничивая себя изображанием социальных низов и «запретных тем».
Если во Франции натурализм истощил свой потенциал к 1890-м, имел точки соприкосновения с литературными поколениями как середины столетия, так и декаданса, то в других странах (США, отчасти Германии и Англии, Испании) стал принадлежностью культуры 20 века, что позволило ему стать сферой интеграции донатуралистических и постнатуралистических тенденций («Улисс», 1922, Джойса). Натурализм дает о себе знать в творчестве практически всех писателей 1850-1980-х, которые в разной степени «переболели» им в поисках своей художнической самости. Тем не менее историко-литературно у натурализма есть четко выраженные оппоненты — авторы католической и православной ориентации (нарицательное имя Бернар в «Братьях Карамазовых», 1879-80, у Достоевского), значительная часть романтиков, символистов и модернистов (отрицательно относившихся ко всему «естественному», отстаивавших превосходство «искусства» над «жизнью», положение о «лжи» и нереференциональности художественного произведения), постмодернисты (пережившие разбегание литературной материи и смерть единого литературного «тела»), формалистско-эстетское искусствоведение.
Характеристика литературного натурализма
Натурализм применял в художественной литературе научные идеи и принципы, такие как теория эволюции Дарвина. В рассказах описаны персонажи, которые вели себя в соответствии с побуждениями и инстинктами животных в природе.
Что касается тона, то он обычно объективен и далек, как у ботаника или биолога, делающего заметки или готовящего трактат..
Точно так же писатели-натуралисты полагают, что истина находится в естественном законе, и поскольку природа действует в соответствии с последовательными принципами, закономерностями и законами, тогда истина непротиворечива..
Кроме того, в центре внимания натурализма находится человеческая природа. Поэтому истории в этом движении основаны на характере персонажей, а не на сюжете.
В своей фундаментальной доктрине натурализма Золя утверждает, что писатели-натуралисты подвергают персонажей и достоверные события экспериментальным условиям. То есть писатели берут известное и вводят его в неизвестность.
С другой стороны, другой характеристикой этого течения является детерминизм. Согласно этой теории, судьба человека определяется исключительно факторами и силами, которые выходят за рамки личного контроля человека.
источник
фон
В девятнадцатом веке обширные объединяющие системы мыслей, а также объединяющие видения романтизма рухнули в ряд односторонних систем, таких как утилитаризм, позитивизм и социальный дарвинизм..
Затем возникла традиция альтернативной философии, часто пессимистическая. Различные движения социализма, вдохновленные Марксом, Энгельсом и другими, были более политически сильными.
Однако преобладали ценности и идеалы господствующего буржуазного Просвещения. В девятнадцатом веке эти ценности все больше гармонировали с быстрым прогрессом науки и техники..
Наука фактически вытеснила религию и теологию как верховного арбитра знания. Новые экономические и социальные силы привели к институциональному исчезновению религии.
В рамках крупных преобразований естественные науки стали образцом и мерой других дисциплин. Любая гипотеза или вопрос, которые не могли быть сведены к предположительно научному анализу, были отвергнуты.
Кроме того, любая божественная или духовная сила была отвергнута. Его научный и системный подход к получению знаний основывался на природе, опыте, наблюдениях и эмпирической проверке.
Таким образом, и реализм и натурализм появились в конце 19-го века как литературные выражения этой общей тенденции.
Значение термина натурализм
Точное значение термина «натурализм» варьируется в зависимости от дисциплин. Таким образом, в литературе, философии, теологии или политике этот термин используется несколько иначе.
В широком смысле, это доктрина, утверждающая, что физический мир действует в соответствии с законами, различимыми в эмпирической науке. То есть эта наука основана на наблюдениях и экспериментах.
Натуралистический метод, основанный на инновациях 19-го века и экспериментальных науках, предполагает информированное и систематическое наблюдение за материальным миром..
Кроме того, человек воспринимается как часть этого мира, которая, как и все остальное, подчиняется законам физики, химии и биологии. Они управляют своим поведением неумолимо.
Следовательно, он является материалистическим и антиидеалистическим, поскольку не признает существование нематериальных или ненаблюдаемых явлений. Это также антигуманистическое, потому что это не предоставляет исключительное состояние людям.
Согласно строгому натуралистическому видению, каждое человеческое действие имеет причину на физическом плане. Таким образом, его поведение полностью определяется законами причины и следствия в материальном мире..
3 — Используемый рассказ и язык
Натурализм имел большое научное влияние, кроме того, многие из его основных литературных представителей и драматургов также работали журналистами. Эти антецеденты повлияли на повествование и язык, используемый в натурализме.
В этом смысле рассказчик описывает ситуации, но безличным тоном, не вступая в отношения с персонажами и не показывая признаков привязанности или отвержения по отношению к возникающим ситуациям. Это происходит потому, что натуралисты анализируют и описывают общество с научной точки зрения.
Кроме того, что касается языка, используемого персонажами, это будет зависеть от окружающей среды и социального контекста, к которому принадлежат персонажи, которые обычно относятся к более низким слоям общества, поэтому используемые выражения будут стараться быть такими же, как используемые. людьми, живущими в условиях, аналогичных описанным.
Происхождение и определение
Натурализм является логическим продолжением реализма : последний призван максимально точно описать или изобразить реальность, в том числе в ее аморальных или вульгарных аспектах. Натурализм продолжается в этом направлении, но добавляет физиологический контекст и показывает, что среда, в которой живет главный герой, является одной из причин его поведения. Рассматриваемый как отражение реальности, натурализм особенно интересен обездоленным социальным классам — крестьянам, рабочим или проституткам .
Этот термин впервые используется позитивистской критикой литературных феноменов Шарля-Огюстена Сент-Бёва и Ипполита Тэна . Стремясь раскрыть законы, управляющие литературой, Тэн утверждает, что раса, природная, социальная и политическая среда, а также время создания литературного произведения определяют его особенности и эволюцию
В важном исследовании Бальзака , впервые опубликованном в виде статьи в 1858 году, Тэн квалифицирует этого романиста как «натуралиста» на основании того факта, что в своем предисловии к La Comédie humaine Бальзак заявляет, что он хочет написать « l «естественная история» человека. Тэн описывает натуралиста как человека, заинтересованного в описании всех природных сил, независимо от красоты или идеала:
Впоследствии на натурализм претендовал Эмиль Золя , который придал ему истинное литературное значение и превратил его в романтическую школу, направленную на объединение писателей своего времени. Как он объясняет в предисловии ко второму изданию « Терезы Ракен» (1868) и особенно в «Экспериментальном романе» , долг литературы — стать научной:
Для этого в литературе должен применяться метод, реализованный в естествознании . Вдохновленный Введение в изучение экспериментальной медицины , 1865 г. до Клода Бернара , Золя считает , что «романист является то , что наблюдатель и экспериментатор»
Наблюдатель выбирает предмет (например, алкоголизм ) и выдвигает гипотезу (алкоголизм является наследственным или вызван влиянием окружающей среды). Экспериментальный метод основан на том факте, что романист «непосредственно вмешивается, чтобы поместить своего персонажа в условия», которые раскрывают механизм его страсти и подтверждают первоначальную гипотезу. «В конце есть знание Человека, научное знание в его индивидуальной и социальной деятельности».
Чтобы проиллюстрировать свою натуралистическую теорию, Золя написал двадцать романов из цикла Ругона-Маккара или « Естественная и социальная история семьи во времена Второй империи» . В каждом романе изображен персонаж из этой семьи, демонстрирующий выражение его персонажей, наследственных или из среды, в которой он живет. В романах описываются различные социальные условия: несовершеннолетние в Жерминале , солдаты в Ла Дебакле , крестьяне в Ла Терре , мир железных дорог в Ла Бет Хуман . Вероятно, самый представительный том натуралистического течения — это L’Assommoir . В L’œuvre , Zola исследует мир художников и ставят себя на сцене под прозрачной фамилией Sandoz , писатель, обнажая свои убеждения по современному искусству, и свидетельствует о трудности он испытывает в написании своих романов.
Вызывая способ работы из натуральной школы собрались вокруг Золя, Леон Хенник говорит: «А мы за столом Эмиля Золя, в Париже, Мопассана , Гюисмансу , Céard , Алексис и меня, для изменения. Мы валюта сломанными палками; мы начинаем говорить о войне, знаменитой войне 1970 года . Некоторые из наших людей были волонтерами или бандитами . » Здесь ! Здесь ! Золя предлагает, почему бы нам не сделать об этом томе, томе новостей? Алексис: Да, а почему? — У вас есть темы? — Будем немного. — Название книги? — Сеард: Вечера Медана ».
Среди писателей, представляющих французский натурализм: Ги де Мопассан с его романами Une vie , Пьер и Жан , Жорис-Карл Гюисманс в его первых романах или даже Альфонс Доде , который, однако, так и не присоединился к движению полностью.
В словаре Энциклопедии
1) направление в европейской и американской литературах и искусстве последней трети 19 в. (теоретик и глава направления — Э. Золя; братья Э. и Ж. Гонкур, А. Хольц, Г. Гауптман, С. Крейн, Ф. Норрис, К. Лемонье — в литературе; А. Антуан, О. Брам — в театре). Под воздействием позитивистских идей стремилось к «объективному» бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному. Исходило из представления о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией. Идейно направление неоднородно: социально-критические, демократические, социалистические тенденции наряду с чертами декадентства. 2) Нестрогое значение — копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни, повышенный интерес к физиологическим, преимущественно сексуальным, проявлениям человеческой природы.—(франц. naturalisme, от лат. naturalis — природный, естественный) в философии, взгляд на мир, согласно которому природа выступает как единый и универсальный принцип объяснения всего сущего, исключающий все внеприродное, «сверхъестественное». Свойствен некоторым разновидностям материализма, течениям, наделяющим природу имманентно присущей ей одушевленностью (панпсихизм) и одухотворенностью (пантеизм). В социологии присущ теориям, объясняющим развитие общества различными природными факторами — климатическими условиями, географической средой, биологическими и расовыми особенностями людей и т. д. Натурализм был одним из ведущих принципов европейской просветительской мысли 17-18 вв. (концепции «естественного человека», естественного общества, естественной морали, естественного права и т. п.).
2 — Пессимизм
Было упомянуто, как натурализм унаследовал различные характеристики реализм. Таким образом, среди основных тем или тем, которыми занимаются натуралисты, находятся самые мрачные ситуации в человеческой жизни, такие как пороки, насилие, расизм, болезни. Это привело к критике натурализма за акцент на негативных аспектах жизни.
Этот сильный пессимизм, присутствующий в натуралистах, является прямым следствием детерминизма, согласно которому, например, если персонаж родился в среде бедности, наиболее вероятно в контексте натурализма, он умрет в бедности.
Этот мрачный портрет жизни может иметь большое значение для повышения осведомленности, позволяя читателю понять, с какими трудностями сталкиваются люди в различных ситуациях и насколько беспомощными они могут себя чувствовать.
8 — Методологический и метафизический натурализм
В философии натурализм представляет собой идею о том, что в мире действуют только естественные законы и силы, а не сверхъестественные или духовные. Таким образом, натуралисты отстаивают, что законы природы управляют структурой и поведением естественной вселенной.
Натуралистическая философия разделяется на два течения или позиции: онтологический натурализм и методологический натурализм. В этом смысле онтологический натурализм изучает то, что существует, подтверждая, что то, что управляет физическим миром, является естественными законами, и что ничто, кроме физического, не может в таком случае влиять на физический мир.
С другой стороны, методологический натурализм фокусируется на методах поиска и наблюдения, используемых в философии, и на подходе к ним с наукой. Таким образом, обнаруживается, что обе дисциплины ищут истину одними и теми же методами.
Культурологический смысл натурализма
Культурологический смысл натурализма, как это видится в конце 20 века, определен ускорением секуляризации, кризисом дворянско-имперской культуры, урбанизмом и индустриализацией, множеством научно-технических открытий, формированием системы «позитивных» буржуазных ценностей, а также решительным пересмотром риторической традиции и классического типа литературной условности, что ранее было намечено как несколькими поколениями романтиков (все чаще сополагавших поиск абсолюта с социальной и национальной средой постнаполеоновской Европы), так и бытописательством писателей бидермайера. Натурализм — литературный отклик на позитивизм, хотя напрямую из него не выводим и, несмотря на программное опровержение «идеализма», тесно связан с романтической культурой. Вместе с тем, натурализм намеревался освободить литературу от христианской дидактичности, классицистическо-академических и романтических «штампов», грез и «мистицизма» с тем, чтобы сделать ее актуальной, приблизить к науке, вынудить отказаться от воображения в пользу детерминированности литературного слова. Для натуралиста документальность и фактографичность связаны с таким личным опытом, переживанием, которые конкретны, заявляют о себе «прямо», минуя в сознании все абстрактное, но вместе с тем получая непосредственную физиологическую окраску, настроение. Заземление «лирического» переживания посредством темперамента и его фильтров — способ натуралистического отбора. Во внимании к «документу» (утверждающему экспрессивные возможности художественного языка) натурализм вдохновлялся фотографией (дагерротип открыт в 1839), успехом Всемирных выставок и панорам, живописью Э.Делакруа, «барбизонской школы», Э.Мане, импрессионистов. Идеологически натурализм связан с «Курсом позитивной философии» (1830-42) О.Конта, «Системой логики» (1843) и «Принципами политической экономии» (1848) Дж.С.Милля, «Принципами психологии» (1855) и «Основными началами» (1862-86) Г.Спенсера, «Происхождением видов путем естественного отбора» (1859) Ч.Дарвина, «Жизнью Иисуса» (1863) Ж.Э.Ренана, «Введением в этюды по экспериментальной медицине» (1865) К.Бернара, «Капиталом» (том 1,1867) К.Маркса и, в определенной степени, с пантеизмом, в разной степени свойственным философии становления (морфологизму) И.В.Гёте, историзму Г.В.Ф.Гегеля, натурфилософии Ф.В.Шеллинга, иллюзионизму А.Шопенгауэра.
Разница между реализмом и натурализмом
Определение
Реализм это литературное движение, характеризуемое представлением реальной жизни.
Натурализм является результатом литературного реализма, под влиянием научных теорий.
Изображение людей
Реализм изобразил повседневную жизнь простых людей.
Натурализм изобразил, как окружающая среда, наследственность и социальные условия контролируют человека.
Реализм изображены персонажи среднего класса.
Натурализм изображены персонажи низшего класса.
Темы
реалистический В романах использовались такие темы, как общество, социальный класс, мобильность и т. д.
натуралистический романы были написаны на темы насилия, бедности, коррупции, проституции и т. д.
Изображение предоставлено:
“
Что такое реализм
Реализм — литературное движение, которое началось в середине девятнадцатого века во Франции и распространилось по всей Европе. Это движение можно определить как реакцию против романтизма. Реалистичная литература изображает простых людей в повседневных ситуациях. Они изображали события, которые могут случиться с кем-либо в реальной жизни. Реализм изображает жизнь такой, какая она есть, без идеализации, лести или романтизации.
До Реализма литература имела тенденцию сосредотачиваться на дворянах, королевских особах и божественности, которые не имели никакого отношения к средним классам. Но движение Реализм нарушило это соглашение, изображая персонажей, принадлежащих рабочим классам. Там не было великих героев; главные герои были обычными персонажами, с которыми публика может идентифицировать себя.
Реалистическая литература также уделяла большое внимание деталям; это было необходимо для создания реалистичного ощущения и эффекта. Язык, используемый в литературе в этот период, также был обычным, в отличие от романтического периода
Общие родные и диалекты использовались, чтобы сделать тексты более правдоподобными и реалистичными. Флобер Мадам БовариИбсен Кукольный дом, Толстого Война и мир, Диккенса Большие Надежды, и Томас Харди Джуд Неизвестный Вот несколько примеров реалистичной литературы.
Хенрик Ибсен
Американский натурализм [ править ]
Натурализм в американской литературе восходит к Фрэнку Норрису, теории которого заметно отличались от теории Золя, в частности, статусом натурализма в окружении реализма и романтизма; Норрис думал о натурализме как о романтике, а Золя считал «реалистом реалистов». Чтобы Линк, в то время как американский натурализм имел тенденции, его определение не имело единого критического консенсуса. Примеры Линка включают Стивена Крейна , Джека Лондона , Теодора Драйзера и Фрэнка Норриса, при этом Уильям Дин Хауэллс и Генри Джеймс являются четкими указателями по другую сторону разделения между натуралистами и реалистами.
Центром натурализма Крейна является «Открытая лодка» , которая изображает натуралистический взгляд на человека с его изображением группы выживших, плывущих по течению в лодке. Люди своим творением противостояли морю и миру природы. В опытах этих людей Крейн сформулировал иллюзию богов и осознание безразличия вселенной.
Роза для Эмили» Уильяма Фолкнера , рассказ о женщине, убившей своего любовника, считается примером повествования в категории натурализма. Эта история, в которой также использовались готические элементы, представляет собой рассказ, который подчеркивает необычные и чрезмерные особенности человеческой природы и социальной среды, которая на них влияет. Главная героиня, мисс Эмили, была вынуждена вести изолированную жизнь, и это — в сочетании с ее психическим заболеванием — сделало безумие ее неизбежной судьбой. Среда в формах классовой структуры, основанной на рабстве и социальных изменениях вместе с наследственностью , представляла силы, находящиеся вне ее контроля.
Натурализм в широком плане
В широком плане можно определить натурализм как биологизм — опыт синтетического понимания одушевленной и неодушевленной (материальнопредметной) природы через эволюцию самой природы, имманентно природе, посредством истолкования происходящего посюсторонне, без всякой опоры на Священное Писание, богословие, метафизические системы. Натурализм создает неклассическую картину мира — бытия без трансцендентных оснований, саморазвивающегося, циклически возвращающегося к самому себе. Натурализм через дедукцию и индукцию описывает происходящее сходство и различие ближайших звеньев эволюции. В масштабе «широкого натурализма» как либеральной биологическо-социологической концепции прогресса и способов эволюционного приспособления части (организма) к целому (среде) среди писателей имеются не только свои материалисты и атеисты, но и агностики, иррационалисты.
Первые структурируют репрезентацию мира внешней по отношению к литературе идеологической установкой, в результате чего обозначается конфликт между отцами и детьми, «прогрессом» и «реакцией», общественными «верхом», «головой» и «низом», «дном», «голодом» гражданского служения и «сытостью» мещанского компромисса, фальшью социального футляра и инстинктивной правдой пола, передовой женщиной и обскурантом-мужем. Вторые, различая двойственность природы и занимая позицию не реформаторов мира, а его созерцателей, трактуют мир феноменально (ограничивая себя иллюзионным аспектом телесности, «кантовским» мерцанием мира в явлениях) или творят из биологии иррациональную идею (социума, почвы, вещи) — религию плоти, эстетику мифа, примитива, опрощения. Для большинства натуралистов биологически общее важнее биологически частного, так как организм вынужден приспосабливаться к среде (познаваемые или непознаваемые законы социума, рода, пола, бессознательного), хотя это может противоречить его личной «воле» и быть источником роковой гибели — катастрофы, трагикогероического призвания.
Авторы и выдающиеся произведения в литературном натурализме
Эмиль Золя
Этот французский романист и драматург определяется как генезис натуралистического движения. Его самый известный вклад в натурализм был Les Rougon-Macquart, чье действие развивается во времена правления Наполеона III.
Это обширная коллекция из 20 романов, которые следуют за двумя семьями на протяжении пяти поколений. Одна из семей является привилегированной, а другая обнищала, но каждая сталкивается с упадком и провалом.
Как и в романах, в то время, когда французы испытывали большую неуверенность, в Париже царила атмосфера террора и неуверенности..
Для своего эпоса Золя выпускает более 300 персонажей. Тем не менее, их беспокоит не персонажи, а то, как они реагируют на обстоятельства.
Стивен Крейн
Одним из первых по-настоящему натуралистических литературных произведений была Мэгги, уличная девушка, Стивена Крейна.
Этот американский автор провел много времени в Бауэри в нижнем Манхэттене, собирая материал для своего первого романа.
Таким образом, как ученый, который накапливает данные, Крейн хотел узнать все, что мог, о жизни бедных жителей и, в большинстве своем, иммигрантов..
В романе Крэйн прекрасно воспроизвел якобы вульгарный диалект изображенных людей и описал абсолютное страдание в точности так, как оно было.
Теодор Драйзер
Роман Теодора Драйзера «Наша сестра Кэрри» — пример натуралистического текста. Работа содержит точные описания и рациональные наблюдения, а ее персонажи являются продуктами окружающей среды и внешних воздействий..
В этом романе персонажи меняют социальный класс и рискуют потеряться в море городского пейзажа. Эти элементы определяют работу и натуралистическое движение в целом.
Фрэнк Норрис
Шедевр Норриса, Осьминог (The Octopus, 1901), посвящен экономическим и социальным силам, вовлеченным в производство, распределение и потребление пшеницы..
Осьминог с жирной символикой изображает посадку пшеницы в Калифорнии и борьбу производителей пшеницы против монополистической железнодорожной корпорации.
1 — Детерминизм
В натуралистическом повествовании отсутствие свободная воля или Свобода выбора (вера в то, что люди имеют право выбирать и принимать решения).
Таким образом, в натурализме детерминизм, доктрина, которая утверждает, что каждое событие случайно определяется цепочкой причинно-следственных связей (текущее состояние определяет будущее).
Таким образом, персонажи, составляющие вселенную натуралистических романов, похоже, не имеют надежды, даже если у них есть проблемы и мечты, но они ничего не предпринимают с этим.
Пример этого — в романе Родной сын, где в одной части персонаж Большой размышляет о том, что не имеет свободная воля, из-за высокого уровня расизма в то время.
Фон [ править ]
Литературный Натурализм восходит самое непосредственным , чтобы Золя «ы„The Экспериментальной Novel“(1880), в котором подробно концепции Ейся натуралистического романа, , которая прослеживает философски Конт » с позитивизмом , но также физиологу Клоду Бернару и историку Ипполиту Тэну . Конт предложил научный метод, который «выходит за рамки эмпиризма, за пределы пассивного и отстраненного наблюдения за явлениями». Применение этого метода «потребовало от ученого проведения контролируемых экспериментов, которые либо подтвердили бы, либо опровергли гипотезы относительно этих явлений». Золя использовал этот научный метод и утверждал, что натурализм в литературе должен быть подобен контролируемым экспериментам, в которых персонажи функционируют как явления. Натурализм зародился как ветвь литературного реализма , а реализм предпочитал факты, логику и безличность воображаемому, символическому и сверхъестественному. Фрэнк Норрис, американский журналист и писатель, чьи работы были преимущественно в жанре натуралистов, «поместил реализм, романтизм и натурализм в диалектику, в которой реализм и романтизм были противостоящими силами», а натурализм был смесью этих двух. Идея натурализма Норриса отличается от идеи Золя тем, что «не упоминает материалистический детерминизм или любую другую философскую идею».
Отрывок из натуралистической книги «Le sou du mutilé». Написано Сириэлем Байссом в начале 20 века.
Помимо взглядов Золя и Норриса на движение, существуют различные литературные критики, которые имеют свои собственные взгляды на этот вопрос. Как сказал Пол Чивелло, этих критиков можно сгруппировать в четыре широкие и часто пересекающиеся группы: ранние теоретики, критики истории идей, европейские критики влияния и современные теоретики. Ранние теоретики рассматривали натурализм тематически и с точки зрения литературной техники. Критики истории идеи понимали ее как выражение центральных идей эпохи. Критики европейского влияния рассматривали его во многом так же, как и Золя. Например, согласно теоретику Корнели Квасу, натурализм представляет «формы человеческого опыта, о которых раньше не упоминалось — физиологический аспект человеческого поведения, сексуальность, бедность — как литературные темы, достойные рассмотрения». А недавние теоретики либо переосмыслили натурализм как повествовательную форму, либо полностью отрицали его существование.
Некоторые говорят, что натурализм мертв или что он, «возможно, вообще никогда не жил: даже в произведениях Эмиля Золя», его основателя. «В 1900 году некролог« Уход натурализма »в « Перспективе » официально объявил литературное движение умершим», и что попытка Золя создать научную литературу потерпела неудачу. Это, конечно, не первая критика романа Золя. После того как его роман « Тереза Ракен» (1867 г.) подвергся резкой критике как за содержание, так и за язык, в предисловии к его второму изданию (1868 г.) он написал: «Le groupe d’écrivains naturalistes auquel j ‘ ai l’honneur d’appartenir a Assez de courage et d’activité pour produire des oeuvres fortes,portant en elles leur défense «, что переводится как: «Группа писателей-натуралистов, к которой я имею честь принадлежать, обладающих достаточно смелостью и активностью, чтобы создавать сильные произведения, неся в себе их защиту».
Натурализм был очень популярен в свое время и был известен в различных литературных традициях Западной Европы . В Нидерландах были Купландт, Куперус , Фредерик ван Иден и др. В Германии самым важным писателем-натуралистом был Теодор Фонтане , оказавший влияние на Томаса Манна . В Бельгии, наиболее важные писатели были Сириел Буисз и Стижн Стревелс .