Архитектура марокко

Исполнительское искусство

Они являются компонентами нематериального культурного наследия марокканцев как в традиционных формах, так и в их современных и современных формах. Это отражение творчества марокканского сообщества, движимого коллективным трудом.

  • Живое шоу , Перформанс , Звуковое искусство

Музыка

  • Ранее известная под названием «moussiqua al-âla», это придворная музыка, которую играют и поют в больших городах на севере королевства: в основном в Фесе, Мекнесе, Тетуане и Танжере. Он в основном присутствует на севере страны из-за истории этих регионов и происхождения их жителей (арабы изгнаны из Андалусии). Оркестр состоит из нескольких струнных инструментов. Стихи написаны на классическом или диалектном арабском языке. Все участники оркестра одеты в белые джеллабы.
  • Марокканская музыка (элементы) , марокканская музыка
  • Музыкальные инструменты Марокко
  • Марокканские музыканты
  • Марокканские певцы
  • Марокканские музыкальные группы
  • Музыкальные фестивали в Марокко

    Зимние сады Марокко  (fr)

  • Виды музыки
    • Берберская музыка
    • Музыка сирени или  лайлы: хадра ( Аиссава , Джилала), дердеба ( Гнауа ), садака или йад эль-хадра (Хамадша)
    • Мелхун
    • Гарнати
    • Гасба  (и) или музыка тамджа
    • Марокканский чааби
    • Рай
    • Марокканский рэп
    • Марокканский поп  (en)
    • Сефардская музыка  (en)
    • Мастера-музыканты Джоджуки  (ru)

Танец

Современный танец.

  • Африканский танец
  • Список танцев
  • Традиционные танцы
  • Марокканские хореографы
  • Танцоры марокканские , марокканские танцоры

Несколько стилей танцев пересекают регионы, в том числе реггада , от военного танца Рифа, известного как имедязен или арфа. Воины Рифа танцевали в знак победы над врагом, поэтому при использовании винтовки удары ногами по земле выполняются в ритме музыки и символизируют принадлежность к земле Рифа. Арфа — очень старая семья чиухов (мастеров) Рифа. Шейх чиух (мастер мастеров) Арфы носит титул Ариф 2. Точнее она из города Беркане, расположенного в Рифе.

Театр

Первое театральное представление в Марокко состоялось в 1923 году, именно труппа Фатемы Рочди поставила спектакль для жителей города Фес, и с тех пор театр в королевстве Марокко продолжал расти. Будучи прежде всего сопротивлением протекторату, он превратился в праздник, чтобы наконец поэкспериментировать с новыми сценографическими измерениями.

История театра в Марокко ясно показывает, что эта форма художественного выражения колебалась между элитарной аудиторией и массовой культурой. Еще до обретения страной независимости он стал неотъемлемой частью эклектического искусства, которое поддерживало и развивало мосты между театральным спектаклем и его дискурсом в Марокко и театром и его литературой в Европе. Поэтому первые стремились к художественным экспериментам литературного характера. Несколько марокканских авторов адаптировали иностранные произведения, чтобы заполнить пробел, связанный с театральным письмом в Марокко, и произведения Мольера относятся к числу наиболее подходящих для арабского и марокканского театра.

14 мая — национальный день театра в Марокко.

Кино

Кинотеатр Rex в Фесе .

  • Кинотеатр Марокканское , Африканское Кино
  • Продукты
    • Марокканские фильмы
    • Фильмы марокканского режиссера
    • Список зарубежных фильмов, снятых в Марокко  (фр)
  • Люди
    • Марокканские режиссеры , марокканские женщины-режиссеры
    • Марокканские сценаристы
    • Марокканские актеры , марокканские актрисы
  • Учреждения
  • Кинофестивали
    • Национальный кинофестиваль (Марокко) с 1982 г.
    • Международный фестиваль берберского кино
    • Международный фестиваль авторского кино в Рабате
    • Международный кинофестиваль в Марракеше
    • Международный фестиваль анимационных фильмов в Мекнесе
    • Международный фестиваль арабского кино в Оране

Красота камня

Богатой архитектуре Марокко не хватает ни очарования, ни разнообразия, независимо от того, находитесь ли вы на севере или на юге страны. Прекрасно сохранившиеся, укрепленные стены, медины, минареты, монументальные ворота или даже ксары и касбы позволяют открыть для себя тысячу и одно архитектурное сокровище Марокко. Марокканская архитектура полна гораздо больше сокровищ, которые вы откроете для себя во время ваших эскапад в стране!

Мавзолей Мухаммеда V

Мавзолей Мухаммеда V, где находится королевская гробница, является небольшим архитектурным шедевром. Совершите экскурсию по городу Рабат, вокруг башни Хасана, где мавзолей хорошо представлен на своей эспланаде. Представьте себе архитектуру этого сайта, который, помимо своего великолепия, обращен к Атлантическому океану. Погрузитесь в его культуру и историю с исключительным архитектурным стилем, утонченным белым мрамором и уникальной зеленой плиточной шляпой. Также восхищайтесь различными аспектами марокканского мастерства, очень понятными благодаря использованию сусального золотого кедра и белого пакистанского оникса. Крест также является дверью, чтобы доставить вас к украшению каллиграфических фризов.

Португальский танкер Эль-Джадида

Город Эль-Джадида полон исторических достопримечательностей, которые стоит немного обойти. В Древнем Мазагане, в котором сохранились некоторые следы португальцев, которые проявляются в этом чудесном португальском цистерне. Это чудо города Эль-Джадида, расположенного в центре португальского города, можно было бы использовать во времена португальцев в качестве арсенала, прежде чем превратить его в цистерну. Обнаружение этой цистерны было случайно сделано в 1916 году. Внутри цистерны царит поэтическая и таинственная атмосфера, которую создает световой люк, отражающий тени колонн, поддерживающих цистерну. Если вас привлекает это историческое место, воспользуйтесь возможностью прогуляться по узким улочкам города, который очаровал своих посетителей своей красотой.

Касба де Таурир

Если вы останавливаетесь в Уарзазате, то короткий прыжок в Касбу Таурита — это обязательное условие! На первый взгляд, он выглядел как огромный замок из песка. Подойдя немного ближе к этому чуду, ты понимаешь, что это огромная крепость: это Касба Таурирта, внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Свидетельствуя о марокканской архитектуре, а также о берберской, она была построена в XVII веке племенем «глауев». Изготовленная из соломы и земли, эта Касба источает великолепную красоту, которая очаровывает всех своих посетителей. Он также приглашает Вас рассмотреть декорации, которые являются предметом нескольких фильмов.

мечеть Хассана II

Мечеть Хассана II — самая большая мечеть в мире после Мекки и Медины. Этот архитектурный шедевр был построен частично на воде покойным королем Хасаном II. Минареты украшают его, а медерса — фланг. Это здание вызывает восхищение: фрески и зеллиги с геометрическими мотивами, расписное и резное дерево, лепнина с неразрывным рисунком, арабески с нарисованными или каллиграфическими мотивами — все это свидетельствует о таланте и новаторском духе марокканских ремесленников.

Стены медин, ксар и касбасов

По всему периметру медин, двери, украшенные арабесками и геометрическими мотивами, обозначают вход: Фес, Мекнес и Рабат — одни из самых красивых в стране.

На юге, типичная архитектура ксар и касбы зqаставит вас открыть для себя укрепленные деревни, построенные из необожженного кирпича, возведенные рядом с оазисами. Каждый регион имеет свой архитектурный стиль. В каждый регион, его защитные стены. Марокканская архитектура действительно вызывает восхищение!

искусства и ремесла

Маленький марокканский фонарь

Берберская керамика в Медине Феса

  • Марокканские ремесла
  • Академия традиционных искусств (Касабланка)  (en) (2012, мечеть Хасана II )
  • Исламское искусство , Словарь исламского искусства
  • Исламская керамика , испано-мавританская керамика
  • Зеллиге , арабские геометрические фигуры
  • Штукатурка
  • История каллиграфии в исламском мире
  • Музей исламского искусства Марракеша
  • Комната традиционных ремесел Мекнеса  ( фр )

Этот регион очень известен своими деревенскими коврами , корзинами и другими полезными предметами. Плетение ковра и современной вышивки очень успешным , особенно в ремесленной комплексе. Другие очень полезные предметы, такие как тажины , банки и т. Д.,
Изготавливаются ремесленниками в этом регионе.

Ковры «Bou Charouet» (что означает слово в слово «тряпичный отец») относятся к коврам, сделанным из обрезков ткани, извлеченных из использованной одежды и постельного белья.

  • Традиционная одежда: бурноус , джеллаба , гандура , кафтаны , хаик , фески …
  • Берберское столовое серебро : берберская фибула
  • Иудео-марокканский ювелир
  • Марокканские гобелены  (ru) ( гаити )

Марокканский стиль в интерьере: отделка

Полы. Чаще всего в марокканских интерьерах встречаются каменные полы, что обусловлено климатическими особенностями. Камень холоден, но жаркими днями и знойными ночами прохлада пола увеличивает уровень комфорта.

Если холодность каменного пола пугает, можно выбрать ламинат под плитку или под дерево. В марокканских интерьерах деревянные полы тоже не редкость: в основном это грубоватая доска и наборный паркет (деревянные модули разного цвета выкладываются определенным образом для создания красивого орнамента). Но если речь идет о стилизации, вполне подойдет ламинат.

Однако оптимальное решение для пола в марокканском интерьере – это все же керамогранитная плитка теплого цвета (коричневого, терракотового, бежевого). Размер плитки может быть разными: крупным, средним и совсем мелким (мозаика).

Используются дополнительные декоративные плитки и мозаики, создающие напольный узор. Сама же плитка, укладываемая на пол, чаще всего не однотонная, а с орнаментом.

В гостиной и спальнях на полу обязательно лежат ковры. Можно, конечно, постелить ковролин с орнаментом, но лучше все же уложить на пол каменное или деревянное покрытие и украсить его небольшим ковром в арабском стиле.

Стены. В жилых помещениях и холлах стены чаще всего оштукатурены. В Марокко для отделки стен используется декоративная фактурная штукатурка, после нанесения которой стены становятся похожими на мрамор. Штукатурка может быть и обычной. Тогда оштукатуренные стены красят цветной или белоснежной краской.

Во влажных помещениях и парадных холлах стены отделывают яркой мозаикой, которая складывается в марокканский орнамент.

Элемент ванной в доме, оформленном в марокканском стиле

В фойе и гостиных декорируют стены орнаментальной росписью в марокканском стиле.

Декор стены в марокканском интерьере

Потолок. Потолки в марокканских домах очень высокие. Их окрашивают в один из часто используемых цветов. По традиции в общих помещениях потолок делают голубым или синим – он символизирует небосвод. Между стеной и потолком оформляется бордюр – это может быть мозаика, роспись или кружевная лепнина.

В дорогих марокканских интерьерах потолки могут быть деревянные – резные или расписанные марокканским орнаментом. Работа сложная и очень дорогая, но и результат потрясающий.

В небогатых домах поперек балок укладывали ветви и прутья (эвкалипта, олеандра). Часто их покрывали известковым раствором, реже оставляли в первозданном виде. Такие потолки создаются и в наше время для привнесения в интерьер этнических черт.

Что еще отличает интерьер в марокканском стиле? Во-первых, это многочисленные ниши в стенах. В нишах устанавливают светильники или канделябры со свечами, а также книги, гравюры и другие предметы декора. Ниши либо арочные, либо стрельчатые, хотя могут быть и прямоугольные.

Некоторые из ниш можно закрыть узорчатыми коваными решетками (получатся своего рода фальш-окна). Впрочем, металлические решетки могут стать самостоятельным декором стен в марокканском интерьере – достаточно их просто повесить на стену.

Арочными и стрельчатыми являются и другие проемы в стенах – оконные и дверные. Двери узорные, украшенные резьбой и витражами.

Окна изнутри можно украсить резными деревянными ставнями и коваными решетками.

В интерьере в марокканском стиле прямых углов должно быть немного. Излюбленная форма – та, что напоминает замочную скважину.

Марокко фестивали

Fantasia , когда moussem из Тан-Тан (2013)

Марокканские фестивали и туристические фестивали
Датировано Вечеринки и фестивали Место расположения
Февраль Фестиваль миндального дерева Тафраут
последние выходные марта Jazzablanca Festival (фестиваль джаза и мировой музыки) Касабланка
1 — й  уик — энд мая Фестиваль классической музыки Фес
Вторые выходные мая Фестиваль роз El kelaa des m’gouna
Может Фестиваль восковых фигур Грязный
Может Фестиваль мавазин Рабат
Может Медовый фестиваль Imouzzer des Ida-Outanane (регион Агадира)
июнь Симфонии пустыни Варзазат
июнь Музыкальный фестиваль Везде в Марокко
июнь Фестиваль l’karfour (Musicarrefour) Уджда
июнь Вишневый фестиваль Сефру (область Феса )
июнь Фестиваль инжира Бухуда (близ Таунате )
июнь Фестиваль народного искусства Марракеш
июнь Фестиваль духовной музыки Фес
день Ачуры Сиди Мохаммед Бен Насер Тамегроут (около Загоры )
июнь Гнауа фестивали Эс-Сувейра
июль Верблюжьи фестивали Гельмим
июль Медовый фестиваль Имуззер 60  км от Агадира
июль Международный фестиваль рай Уджда
июль Марракешский фестиваль народного искусства Марракеш
июль Касабланка фестиваль Касабланка
август Культурный фестиваль Асила Асила
август Муссем Мулай Абделлах Эль-Джадида
август Муссем Мулай Идрисс Зерхоун ( Мекнесский регион)
август Имилчилский фестиваль помолвки Восточный
Высокий Атлас
сентябрь Конный фестиваль Тисса (регион Фес)
сентябрь Фестиваль фантазии Мекнес
Октябрь Фестиваль свиданий в Эрфуде Эрфуд
Октябрь Дата фестиваля Эрфуд
Октябрь Международный кинофестиваль в Марракеше Марракеш
Декабрь Фестиваль Агадир Тимитар Агадир
Декабрь Клементина фестиваль Беркане (недалеко от Уджды)

Интерьер

Практически все предметы и части помещения могут украшаться геометрическими или растительными орнаментами и росписями. Традиционным для Марокко является украшения пола и стен при помощи мелкой разноцветной плитки, выложенной в виде геометрического орнамента или мозаики.

Цветовая гамма

Марокканский интерьер изобилует яркими тёплыми цветами: оранжевым, красным, желтым, золотым, коричневым, охрой, терракотовым. Также нередко применяются традиционно арабские сочетания синего, розового и фиолетового.

Материалы

Традиционный марокканский интерьер создаётся при помощи натуральных материалов – камня, дерева, декоративной штукатурки. В отделке нередко применяются мозаичные или лепные элементы. Мебель зачастую деревянная, иногда с коваными вставками.

Полы и стены

Стены в подобном интерьере не красят и не оклеивают обоями. Их облицовывают при помощи танделакт – традиционной марокканской штукатурки, производимой из смеси мраморной муки, кварцевого песка, глины, гидравлической извести и красящего пигмента.

  • В ванной и холле стены и пол отделывают ярким мозаичным орнаментом.
  • Полы зачастую каменные или деревянные. Для этого применяют грубоватый древесный массив или паркет.
  • Часто используется и декоративная узорчатая плитка на стену или мозаика.
  • В гостиной и спальне на пол обязательно кладут узорчатые ковры.

Окна

Традиционно марокканские окна имеют вытянутую стрельчатую форму. Они небольшие по размеру и закрываются ажурными коваными решётками.

Декор и аксессуары

Выбор оттенков и фактур отделки может отличаться в зависимости от достатка и статуса хозяина дома. Так в классическом марокканском варианте отделки стены имеют нейтральный светлый оттенок (белый бежевый, песочный), а яркие акценты в помещении добавляются за счёт всевозможных узорчатых тканей, гобеленов и вычурной восточной мебели.

Ещё одним обязательным элементом являются навесные светильники. Делают их из меди, бронзы и кованого железа и украшают разноцветным стеклом. Разместить их можно в холле, спальне или гостиной.

Ещё одним немаловажным элементом направления является обилие текстиля. Всевозможные гобелены, яркие подушки, покрывала и ткани обязательно присутствуют в марокканском доме. Из них формируются места для сидения, украшаются кровати, иногда драпируются стены или окна.

С видом на оазис

В каждом стиле есть своя особенность. Изюминкой стиля, пришедшего из африканской страны Марокко, стало то, что некоторые помещения открывают прекрасный вид на оазис. Такой ход позволит не только ощутить близость с природой, но и подарит чувство дополнительного комфорта и умиротворения.

Это может быть терраса или уютная гостиная с большими окнами, из которых можно любоваться зеленым островком природы.

В самом Марокко такими оазисами служат сады во внутренних домиках домов. Как правило, обустройство такого сада планируется еще на этапе строительства помещения и с его последующим обустройством не возникает сложностей.

Но как же быть, если не посчастливилось стать обладателем такого роскошного домика, а выдержать интерьер именно в таком стиле очень хочется? Решение найти довольно просто. Можно обустроить имеющийся сад у дома.

Если же в этом стиле оформляется квартира, то вполне можно превратить в оазис балкон или лоджию. С этой задачей легко можно справиться, разместив там комнатные цветы и растения.

Но, если по причине того, что в комнате, в которой хочется создать марокканский стиль нет больших окон и возможности создать оазис с видом на него, то можно воспользоваться фотообоями с изображениями живописных уголков природы.

Мечеть Хасана II, Касабланка

Построенный для празднования 60-летия предыдущего короля, Мечеть Хасана II в Касабланке является большой, смелой, а для некоторых, довольно показной. Сидя рядом с водой, часть мечети фактически нависает над океаном. В одной из крупнейших мечетей в мире могучий молитвенный зал вмещает 25 000 верующих. В отличие от многих религиозных объектов Марокко, представители общественности могут наблюдать щедрые интерьеры в рамках тура.

Парящий минарет достигает 210 м (690 футов) в небо. Как внутри, так и снаружи, мечеть показывает лучшие марокканские проекты

Мастер-ремесленники вырезали древесину и камень вручную, и большую осторожность принимали, чтобы завершить яркую плитку. Позолоченные края, кедровое дерево, латунь, розовый гранит, широкие арки, огромные люстры и мраморные черты дополняют эффект величия

Мечеть Хасана II и внутренний двор в Касабланке | Anthony Tong Lee / Flickr

СМИ

В 2016 году в мировом рейтинге свободы прессы, ежегодно составляемом организацией « Репортеры без границ», Марокко заняла 131- е  место из 180 стран. RSF наблюдала медленное, но неуклонное ухудшение свободы прессы в Марокко. СМИ отговаривают заниматься деликатными темами, такими как монархия, ислам или Западная Сахара.

  • СМИ в Марокко
  • Марокканские журналисты
  • Maghreb Arab Press
  • Телекоммуникации в Марокко  (in)

Радио

  • Национальное агентство по регулированию электросвязи , Высший орган аудиовизуальной коммуникации (Марокко)
  • Аудиовизуальные материалы в Марокко , Радиовещание в Марокко , Национальная телерадиокомпания
  • Список радиостанций в Марокко

Интернет

  • Интернет в Марокко , цензура Интернета в Марокко
  • Марокканские блогеры
  • Al Aoula Live TV или RTM является 1 — й цепи Марокканский управляется SNRT общества.

Мебель и текстиль

Властитель марокканского дома — большой, широкий, низкий диван с металлическим декором, Вообще, в понятиях берберов, диванов много не бывает: если комната позволяет, заставить ими можно весь периметр. А если засыпать их сверху ворохом мягких удлиненных подушек и постелить на пол ворсистый берберский ковер — можно считать, что жизнь удалась!

Под стать дивану низкие кофейные столики, пуфики, кушетки, оттоманки и другая обстановка. Даже шкафы здесь не выше европейского комода. Вместительность достигается большей длиной и шириной. Особый шик в пустыне — деревянная мебель, которую покрывают резьбой и росписью.

Но главная роль в создании марокканской стилистики — у текстиля. Ковры, покрывала, занавеси и драпировки из натуральных тканей с затейливым орнаментом присутствуют почти везде. Даже потолок можно задрапировать тканью — так создается эффект шатра. Экзотично, но очень уютно!

Дворец Эль-Глауи в Таурирте Касбах, Уарзазат

Бывшая резиденция могущественного клана, Дворца Эль-Глауи и Таурирта Касбы выглядит довольно обыденной снаружи. Красноватые стены и маленькие окна являются стандартными для марокканских Касбахов. Однако при входе посетители оказываются в лабиринте комнат и проходов всех форм и размеров, некоторые украшены мозаикой, плиткой, картинами и декоративной штукатуркой. Хотя части комплекса находятся в руинах сегодня, восстановленные районы заглядывают в жизнь богатой семьи из прошлых времен.

Откройте для себя приемные комнаты, гарем и кухни, большинство из которых сегодня с голыми белыми стенами и резными деревянными потолками. Верхние уровни, однако, содержат комнаты, которые были тщательно восстановлены до прежней славы.

Красочные проекты внутри Taourirt Kasbah | Dafydd Vaughan / Flickr

Создаем восточную сказку: материалы и отделка

Стены лучше покрывают марокканской штукатуркой (“таделакт”), которая всегда отличается теплыми оттенками и позволяет создавать аристократичные, глянцевые поверхности. Но в качестве альтернативы, если нет возможности использовать “таделакт”, стены можно выкрасить в однородный цвет или оклеить подходящими фактурными обоями, а на стыке с потолком украсить резным фризом. А также на стенах приветствуется ручная роспись, самобытные арабские узоры и орнаменты.

Пол в марокканском стиле традиционно выкладывается мозаикой. Но также можно использовать керамическую плитку, паркетную доску, паркет и ламинат.

Мавзолей Мулай Исмаила, Мекнес

Мулай Исмаил был вторым алоаистским королем. Он переместил столицу из Марракеша в Мекнес, построив много красивых зданий с частями, взятыми из структур Марракши, построенных в эпоху Саадзи. Фанатом всех великих и привлекательных, король заказал строительство собственной гробницы. Он был построен с использованием рабов и заключенных, а квалифицированные мастера добавляли последние штрихи.

В роскошных номерах есть детализированная черепица и штукатурка, а также дорогие и роскошные объекты. Номера окружают широкие дворы, в комплекте со звонками фонтанов. В комплексе также есть мечеть. Хотя немусульманским посетителям не разрешают приблизиться к фактическим гробницам, им разрешено посетить внутреннее пространство элегантного здания.

Внутри Мавзолея Мулай Исмаила в Мекнесе | Dan Lundberg / Flickr

Мавзолей Мохаммеда V, Рабат

Мавзолей Мохаммеда V расположен в марокканской столице Рабата, в котором находятся останки двух бывших марокканских королей. Построенный для Мухаммеда V, двое его сыновей, бывший король Хасан II и его брат принц Абдалла, также были позже заложены для отдыха здесь. Как могила, так и мечеть, привлекательный бело-мраморный мавзолей увенчан зеленой крышей с пирамидой. Вооруженные охранники выходят на улицу. Большой золотой королевский предмет, столбы недостроенной мечети и высокая башня Хасана добавляют к внешнему великолепию.

Немусульманские посетители допускаются внутрь. Красочные плитки, мраморные столбы, гранитные полы, декоративные фонтаны и сложные резьбы на дверях и потолке способствуют тому, что часто называют одним из самых потрясающих образцов современной марокканской архитектуры эпохи Алауита. Посмотрите на гробницы, омытые светлыми люстрами, с смотровой площадки, и вы поймете, что это действительно достойная дань королю.

Потолок в мавзолее Мохаммеда V в Рабате | ActiveSteve / Flickr

Архитектура

На территории страны по сей день сохранились древнейшие постройки и исторические памятники: наскальные изображения животных, относящиеся к 1-му тыс. до н.э., круглые каменные могильники – «шишу», оставшиеся после финикийских поселенцев, руины римских городов, вмещающие остатки мозаичных и скульптурных украшений.

Марокканские средневековые города традиционно состояли из касабы (цитадели) и медины (непосредственно города), окружённых крепостными стенами с прямоугольными башнями (рабатами). Города зачастую не имели особой планировки, улицы были узкими и возводились стихийно.

Высота и внешнее благоустройство жилища непосредственно зависели от статуса владельца. В марокканской архитектуре зачастую применяются заведомо сложные формы домов и внутренних двориков. При чём, внутренние дворики имеются как в богатых, так и более скромных домах. Их нередко делают в форме цветков или овалов с фестонами. Во внутреннем дворике традиционно имеется фонтан. Дома возводили с многочисленными полукруглыми арками и террасами. Традиционные марокканские террасы довольно узкие, по форме напоминают ниши.

Ещё одной отличительной чертой жилых марокканских построек является отсутствие фасадного декора. Марокканцы не уделяют особого внимания внешним стенам своих домов, оставляя их серыми и непривлекательными. Основные усилия уделялись обустройству и отделке жилища.

Что касается общественные сооружений, то в Марокко традиционно возводились мечети, дворцы, крепости, бани, фонтаны, акведуки, медресе и другие постройки. Зачастую мечети имели многостолпные молитвенные залы, украшенные арками, выходящими в прямоугольной формы двор. К одной из стен пристраивался неф, перекрытый сталактитовыми или ячеистыми куполами и наборным деревянным потолком. Отличительными особенностями марокканских религиозных построек являются значительные размеры, помпезность и яркость отделки и фасадного декора.

12 век является «золотым веком» в архитектуре Марокко. В этот период была возведена мечеть Кутубия в Марракеше. Она выделяется строгими геометрическими формами. Башня минарета складывается из трёх ярусов удлинённых окон и арок, венчающихся небольшой надстройкой с аккуратным куполом. Сам молитвенный зал украшен анфиладой подковообразных арок.

Позднее, в 8-10 вв. вокруг городов стали возводить мощные стены, с башнями и арками. Подобные сооружения практически полностью сохранились в Рабате, Марракеше, Фесе и Мекнесе. Главные городские ворота были наиболее живописными. Они имели форму подковообразной арки, украшались тонким вычурным орнаментом и геометрическими рисунками.

В 13-16 вв. все религиозные и общественные здания начали обильно украшать яркими декоративными элементами. Это были многочисленные орнаменты вычурной формы

Притягивая на себя внимание зрителя, они отодвигали общий силуэт постройки на второй план

Основные архитектурные памятники Марокко были возведены в мусульманскую эпоху. Хоть назначение и основные особенности построек оставались неизменными, стили их немного меняли в зависимости от предпочтений правящей в государстве династии, а именно:

  • Альморавиды (11-12 вв.) – во время их правления зародился и укоренился мавританский стиль. Направлению были характерны подковообразные или лепестковые арки, куфические шрифты с растительными или лиственными орнаментами, декоративная лепка узорчатые канты.
  • Альмохады (12-13 вв.) – государство достигло пика своего развития. Постройки этого периода отличались монументальность, яркостью и необычностью украшений на ровне с готической архитектурой.
  • Мерениды (13-15 вв.) – в архитектуре применялись достижения и формы минувших эпох. Начинают открываться школы по подготовке мусульманских священнослужителей – медресе, которые в последствие были признаны шедеврами марокканской архитектуры. Активно развивается искусство орнамента.
  • Ссадиды (13-17 вв.) – в этот период были возведены дворец элб-Бади и саадинские погребения в Марракеше. В постройках прослеживалось влияние андалусского направления, привнесённого в Марокко испанскими мусульманами, вытесненными из Европы в следствие крестовых походов.
  • Алауиты (17в. – по наши дни) – столица государство была перенесена из Марракеша в Мекне. Был основан город Эссуэйры, ставший одной из наиболее значительных культурных и туристических достопримечательностей страны.

История становления направления

Марокканский стиль зародился в государстве Марокко, располагающемся в северо-западной части Африки. Культура страны, в силу географического положения, находилась под влиянием множества различных направлений.

Коренным населением Марокко являются берберы, жившие на этих территориях ещё 700 тыс. лет назад. С конца 2 тыс. до н.э. финикийцы начали учреждать в Марокко свои поселения. Они активно торговали с берберами и оказали немалое воздействие на их культуру.

В 6-5- вв. до н.э. государство попало под воздействие Карфагена. К началу 4 в. до н.э. на севере Марокко сформировалась федерация берберских племён, именуемая царством Мавритания. Это объединение было создано по образу Карфагена и полностью от него зависело. Позднее Мавритания вошла в состав Римской империи. Началась активная романизация населения. Государство подверглось воздействию влияние античной культуры. В этот же период начинают возводиться первые крупные горда – Баназар, Волюбилис, Сале и прочие. Однако кочевые берберские племена практически не приняли римских античных веяний. В 534 году северное Марокко было захвачено византийцами. Однако частые восстания и непринятие чужеземных обычаев местными жителями не позволило византийской культуре значительно укрепиться в марокканских землях.

В 700-е годы на марокканские земли вторглись арабские войска, захватившие всё побережье вплоть до Атлантики. Коренное население Марокко – берберов насильно обращали в исламскую веру. Вместе с религией среди берберов стал распространяться арабский язык и культура.

Что касается исламской территории страны, то первым крупным поселением стала держава Идрисидов, созданная в 789 году. К середине 9 в. государство ослабело и распалось на несколько мелких княжеств и в последствие в 10 в. было завоёвано исламским халифатом Фатимидов. После этого ислам стал ведущей религией в Марокко, что сохраняется по сей день. Власть в стране передавалась несколькими поколениями правящих исламских династий.

В эти времена государство полностью контролировало торговлю золотом и солью. После смерти шарифа Асмана в 1603 году государство начало угасать. В 17-19 вв. Марокко стали считать пиратской страной. Во многих городах фактическую власть имели именно морские пираты.

К концу 19 в. за господство над Марокко соперничали Франция, Испания и Германия. Вследствие кризиса в 1905 и 1911 годах, Франция заполучила большую часть марокканских земель. Однако местное население не признавало французский доминион. После ряда повстанческий акций в 1956 году Франция признала независимость Марокко.

Современное направление

В стране имеется рад картинных галерей, выставляющих работы современных мастеров, выполненных как в традиционном, так и новаторских направлениях. Также развивается музыка и кинематограф. В Марокко представлены как традиционные берберские музыкальные направления, так и современная популярная музыка. Марокканцам не чужды и классические произведения – в стране открыто 27 консерваторий.

В архитектуре по сей день используются традиционные арабские постройки. Современные марокканцы предпочитают адаптировать традиционные жилища к новым технологическим новшествам, нежели возводить современные жилые постройки.

Большая мечеть, Шефшауэн

Шефшауэн привлекает множество посетителей из-за его красивых синих зданий в самом сердце старого города. Хотя большая мечеть тоже интересна. Построенная в 15 веке, ее башня отличается от обычно найденных квадратных конструкций; он восьмиугольный. Восьмисторонние минареты можно найти в нескольких местах на севере Марокко из-за влияния андалузских мусульман, которые приехали в Испанию из страны. Минарет в Великой мечеть в Шефшауне с гордостью стоит над окружающей земной черепицей, ее относительная простота подчеркивает необычную форму.

Большая мечеть в Шефшауэн | Peter Collins / Flickr

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: