Османская архитектура

Распад и падение

Упадок Османской империи

Распад Османской империи начался со Второй конституционной эры, с восстановлением конституции 1876 года и ростом Османского парламента. Конституция поощряла османов модернизировать государственные институты и противостоять внешним силам.

Хотя военные реформы помогли воссоздать современную османскую армию, Империя потеряла несколько территорий Северной Африки и Додеканеса в итало-турецкой войне в 1911 году. Кроме того, она потеряла почти все свои европейские территории в ходе балканских войн в 1912 году. и 1913.

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Османской империи пришлось столкнуться с постоянными беспорядками, включая Османскую контратаку 1909 года; попытка демонтировать вторую конституционную эру султана Абдул Гамида II и, кроме того, два переворота 1912 и 1913 годов.

Османская империя и первая мировая война

Участие Османской империи в Первой мировой войне началось с неожиданной атаки османов на российские порты. После этого нападения Россия и ее союзники (Франция и Великобритания) объявили войну османам.

Османская империя, связанная с Германией и нацией Австро-Венгрия, одержала несколько важных побед в первые годы войны..

В 1915 году османы истребили группы армян, в результате чего погибло около 1,5 миллиона армян. Геноцид армян был осуществлен параллельно с Первой мировой войной и в ее конце. Они также убили греческое и ассирийское меньшинства в рамках кампании «этнической чистки».

К тому времени Османская империя потеряла большую часть своей территории в руках союзников. После арабского восстания 1916 года и турецкой войны за независимость, которая длилась несколько лет, султанат был упразднен, а последний султан Мехмед VI покинул страну. Халифат был отменен в 1924 году.

Архитектура Туркистана

Регистан – ансамбль из трёх медресе в Самарканде.

Этот стиль архитектуры – апогей исламской архитектуры в Центральной Азии. Впечатляющие своими размерами здания были воздвигнуты Тимуром и его последователями в Самарканде и Эрате. Архитектура Тимурского периода началась со строительства храма Ахмеда Ясави (сегодня Казахстан) и достигла своего расцвета со строительством мавзолея Тимуру Гур-э Амир в Самарканде. Этот стиль берет своё начало в персидской архитектуре. Осевая симметрия характерна для всех основных зданий периода правления Тимура: Шах-э Зендах в Самарканде и мечеть Гоухар Шад в Машхаде. Двойные купола различных форм покрыты яркими красками.

Буколеон

На берегу Мраморного моря р-на Султанахмет на невысоком холме, заросшем вьющимися растениями, можно увидеть ещё одно напоминание о византийском периоде в Турции. Это сохранившаяся часть стены, оставшаяся от дворца Буколеон (бык и лев), построенного при императоре Феодосии II (5 век) Сначала дворцовое сооружение называлось Хормисадес, а при новом императоре Юстиниане его окрестили Буколеоном.

Историки считают, что это название дали дворцу скульптуры быка и льва, воздвигнутые на берегу. Сегодня они нашли своё место в Историческом городском музее. В правление императора Феофона была оборудована терраса и оформлена летняя площадка. После нападения крестоносцев Буколеон разграбили, а после победы над ними о дворце забыли, и он стал разрушаться.

При прокладке железной дороги замковые сооружения частично разобрали, многое растащили местные жители. Сегодня лишь остатки стены с проёмами окон – свидетельство византийской эпохи в Стамбуле. Сюда обычно приходят туристы в составе организованной группы после осмотра замка Бейлербей.

Айналы Кавак

О былом величии и необыкновенной роскоши жизни османских султанов напоминает сегодня дворцовое строение Айналы Кавак. Оно расположено на берегу бухты Золотой Рог (квартал Хаскей) Это единственный павильон, оставшийся от бывшей летней резиденции султанов Османской империи – комплекса дворцовых построек (17-19 в.) Айналы Кавак. Роскошный цветник, разбитый перед дворцом, гармонирует своей красотой с прекрасным памятником классической османской архитектуры.

В 1985 г. здесь открыли музей. Высокие венецианские зеркала, украшающие залы, закрепили за прежним названием Терзане другое название – Айналы Кавак (зеркальные тополя). В подвальном помещении дворца представлены национальные музыкальные инструменты. Это дань памяти о Селиме III, талантливом композиторе-султане, внёсшем большой вклад в музыкальную турецкую культуру.

Политическая организация

Государственная организация Османской империи

До реформ XIX и XX веков государственная организация Османской империи основывалась на военной администрации и гражданской администрации. Султан был верховным правителем, для которого характерно центральное правительство.

Гражданская администрация была основана на провинциальной системе, в которой местные административные единицы имели свои особенности и осуществлялись гражданскими властями..

Имперский Гарем

Имперский Гарем состоял из жен султанов, слуг, родственников или наложниц султана, обычно женщин. Основной целью этой фигуры было обеспечить рождение наследников мужского пола на османском престоле для продолжения прямого спуска.

Гарем считался одной из важнейших политических сил османского двора. Высшим авторитетом в Имперском Гареме был Валиде Султан (Мать Султана), который управлял другими женщинами в доме..

Диван

Политика Османского государства имела ряд советников и министров, известных как Диван. Сначала он состоял из старейшин племени; однако, его состав был изменен, чтобы включать военных офицеров, религиозных советников и политиков.

Позже, в 1320 году, фигура «Великого визиря» была назначена для принятия определенных обязанностей султана. Диван был советом, визирии которого встречались и обсуждали политику империи

Хотя султан принял во внимание совет визиря, ему не нужно было подчиняться кушетке

Происхождение и история

Осман I, основатель династии

Султанат Рон, государство, завоеванное империей сельджуков, уменьшило свою власть в тринадцатом веке и было разделено на несколько независимых турецких княжеств, известных как «анатолийские бейлики».

Одно из новых княжеств, расположенное в регионе, граничащем с Византийской империей, возглавлял турецкий лидер Осман I. Он вместе с группой последователей, образованных турецкими племенами и некоторыми византийцами, обращенными в ислам, начал свои кампании по созданию империи.

Княжество Осман I получало больше власти благодаря его завоеваниям в византийских городах вдоль реки Сакарья. Тем не менее, нет точных записей о характере расширения Османского государства в его начале, так как нет исторических источников первоначального роста.

После смерти Османа I османское правление распространилось на Анатолию и Балканы. Орхан Гази, сын Османа, взял под свой контроль Бурсу на северо-востоке Анатолии, превратив ее в столицу Османской империи и уменьшив византийский контроль.

Оттуда, Османская экспансия была неизбежна; сербская власть в регионе была прекращена, контроль над старыми византийскими землями был присвоен, и была предложена цель присвоения Константинополя.

Мехмед II, завоеватель Константинополя

В 1402 году византийцы были временно освобождены благодаря появлению турецко-монгольского лидера Тимура, который вторгся в Османскую Анатолию с востока. После битвы при Анкаре Тимур победил османские войска, что дестабилизировало организацию империи.

Некоторое время спустя, около 1430 и 1450 годов, некоторые балканские территории, утраченные османами, были возвращены султаном Мурадом II, и империя снова стабилизировалась..

29 мая 1453 года Мехмед Завоеватель, сын Мурада II, сумел реорганизовать государство, отдал приказ военным силам и окончательно покорил Константинополь, сделав его столицей империи..

Мехмед позволил православной церкви сохранить свою автономию и свои земли в обмен на принятие османской автономии. Православная церковь предпочла принять автономию, потому что у них были плохие отношения с венецианским правительством.

Между 15 и 16 веками Османская империя вступила в период неизбежного расширения. На этом этапе нация была организована в системе родового правления, где султан обладал абсолютной властью в течение нескольких веков..

Биография

Несмотря на то, что в Османской империи преобладал ислам, Мимар Синан родился в христианской семье (по мнению исследователей – в армянской, по мнению других – в греческой). О детстве и юности будущего архитектора сохранилось мало информации. Известно, что его отец был каменщиком и плотником, что повлияло на увлечения и выбор карьеры Мимара. О матери достоверной информации нет.

В 1512 году Мимар был рекрутирован в корпус янычар и направлен в Стамбул (до этого он жил в селе Агырнас недалеко от города Кайсери), где принял ислам. На службу его забрали по девширме, поэтому нельзя утверждать, что смена веры была добровольной.

Авторские туры по Турции

Это путешествия для тех, кто:

  • Не хочет проводить время в туристическом автобусе
  • Устал от пакетных предложений
  • Не хочет переплачивать за отдых
  • Хочет яркую программу в небольшой группе

Воином Мимар не стал, зато начал изучать математику и столярное дело. Этого обучения ему было недостаточно, поэтому он рвался помогать знакомым архитекторам, постепенно осваивая их ремесло. Его новые знания оказались полезными и в военном деле: юноша мог легко определить слабые места вражеских крепостей, что упрощало атаки на них.

Фрагмент миниатюры, на которой Архитектор Синан изображен в начале строительства гробницы Кануни с зирой — измерительным инструментом, которым пользовались архитекторы.

Несмотря на то, что Мимар участвовал во многих военных походах, главным его интересом было архитектурное и инженерное дело, поэтому он отдавал предпочтение проектированию и строительству различных объектов

Одним из первых его заметных проектов стал мост через Прут, который привлек внимание султана Сулеймана Великолепного, что и повлияло на последующую карьеру

Помощь империи в строительному делу привела Мимара к тому, что его назначили придворным архитектором, дав возможность заниматься любимым делом и применять знания на практике.

В список заслуг Мимара входит более 300 строений: от мостов, акведуков и бань до больниц, мечетей и мавзолеев.

Умер Мимар Синан в 1588 году, прожив целый век.

Мечеть Селимие (Selimiye camii) и скульптура Мимара Синана в Эдирне

Вклад в человечество

наука

Таки ад-Дин, османский эрудит, построил обсерваторию в Стамбуле в 1577 году; Он также рассчитал эксцентриситет солнечной орбиты.

Он также экспериментировал с паровой энергией, создавая парового кота: машину, которая превращает мясо, жареное через паровые турбины, будучи одной из первых, чтобы использовать машины такого типа.

В начале девятнадцатого века Мухаммед Али начал использовать паровые машины для промышленного производства, кузнечного дела, текстильного производства и производства бумаги. Кроме того, нефть считалась основным источником энергии для паровых двигателей.

Османскому инженеру Ходже Ишаку Эфенди приписывают внедрение современных западных научных идей и разработок в дополнение к изобретению турецкой и арабской научной терминологии..

С другой стороны, часы, которые измеряют время в минутах, были созданы османским часовщиком Мешур Шейх Деде в 1702 году..

медицина

Херафеддин Сабункуоглу, османский хирург, был автором первого хирургического атласа и последней великой медицинской энциклопедии исламского мира. Кроме того, он представил свои собственные инновации в мире медицины.

Образование империи

В начале XI столетия Византия, ослабленная экономически, теряла свои земли в Малой Азии. Туркам-сельджукам, которые считаются предками османов, в 1077 г. удалось на захваченных территориях создать Конийский султанат. Это крупное мусульманское государство просуществовало до 1300-х годов и распалось на несколько независимых областей – бейликов.

Лето 1299 г. стало судьбоносным для одного из этих административных образований. 27 июля этого года правителем бейлика со столицей Эскишехир стал Осман I. Именно с этого монарха начинается история Османского государства и одноименная династия, просуществовавшая до начала XX столетия. Осман I задался целью расширить границы бейлика и превратить его в крупное государство на территории Анатолии, или Малой Азии.

Идею монарха претворили в жизнь Орхан и другие преемники. С 1324 по 1396 г. территория Османского государства значительно расширилась. Этот процесс отмечен несколькими наиболее важными событиями:

  1. захват Бурсы – крупного византийского города – и превращение его в новую османскую столицу;
  2. покорение Цимпы – греческого поселения, где располагалась стратегически важная крепость, стоявшая на защите Дарданеллов – пролива между двумя морями: Мраморным и Эгейским;
  3. захват большей части Фракии – области на Балканском полуострове, – Салоников – в то время второго города Византийской империи после Константинополя по политическому значению и величине;
  4. победа в двух битвах: над сербами в сражении на Косовом поле и над объединенными силами французов, венгров и венецианцев под Никополем.

Ни византийцам, ни европейцам не удалось остановить турок-османов. Усиливающаяся раздробленность и междоусобные войны внутри держав противника помогали правителям Османского государства завоевывать новые территории и продвигаться вглубь Европейского континента.

После победы под Никополем Баязид I – четвертый османский султан, прозванный Молниеносным, – поставил новую цель – покорение византийской столицы. Походу на Константинополь не удалось сбыться из-за необходимости защищать независимость своей державы, которой угрожали войска Тамерлана, или Тимура, – тюркского полководца и эмира, расширявшего границы своей империи. Он уже смог покорить гигантскую территорию – от Северной Индии до Каспийского и Аральского морей.

Под Ангорой – так тогда называлась Анкара – 20 июля 1402 года произошла битва между двумя армиями – султана Баязида I и эмира Тимура. Османы потерпели поражение. Султан был взят в плен. После этого в Османском государстве довольно долгий период не было единого правителя. Империя потеряла несколько важных территорий: Косово, Македонию и Салоники.

Видео:

Сыновья Баязида I после его смерти (монарх скончался в плену) делили власть в трех областях страны. Лишь в 1413 г. одному из них – Мехмеду I – удалось стать единственным правителем государства османов. За период 1430–1450 гг. больших успехов в расширении страны добился Мурад II:

  1. возвращены потерянные территории;
  2. разгромлены объединенные силы венгров и поляков в битве под Варной, а позже – сербов и венгров во втором сражении на Косовом поле;
  3. построена мощная крепость на европейском берегу Босфора, что позволило организовать контроль над передвижением кораблей из Черного в соседние моря: Средиземное и Эгейское:
  4. организована осада византийской столицы, у крепостных стен которой было сосредоточено 160-тысячное войско османов;
  5. покорен экономически ослабленный и разоренный Константинополь.

Так 29 мая 1453 года закончилась история одной империи – Византийской, – и образовалась новая империя – Османская. С этого момента она стала одной из самых могущественных государств сразу на двух континентах – Азиатском и Европейском.

Ссылки

  1. Османская империя, Википедия на английском языке, (без даты). Взято с Wikipedia.org
  2. Османская империя, Малькольм Эдвард Япп и Стэнфорд Джей Шоу для Encyclopedia Britannica, (без даты). Взято с britannica.com
  3. Мурад I — Осман, веб-сайт османов, (без даты). Взято с theottomans.org
  4. Османская империя (1301-1922), BBC Portal — Religions, (n.d.). Взято с bbc.co.uk
  5. Османская империя, сайт истории, (без даты). Взято с сайта history.com
  6. История турецкого языка от Османской империи до наших дней, Бизнес с Турцией (без даты). Взято с business-with-turkey.com
  7. Ислам в Османской империи, Википедия на английском языке, (без даты). Взято с wikipedia.org
  8. Христианство в Османской империи, Википедия на английском языке, (без даты). Взято с wikipedia.org

Мавританская архитектура

Строительство Великой мечети в Кордобе (сегодня кафедральный собор) в 785 году н.э. ознаменовало рождение исламской архитектуры на Иберийском полуострове и в Северной Африке. Эта мечеть известна своими потрясающими арками. Апогей мавританской архитектуры — Альгамбра – роскошный дворец – крепость в Гранаде. Стены украшены стилизованными лиственными мотивами, арабскими надписями и арабесками; стены покрыты глазурованной плиткой. Мавританская архитектура уходит глубоко корнями в арабские архитектурные традиции и дизайна интерьера основанные ещё в период первого халифата династии Омайядов в Леванте (прибл. 660 г. до н.э.) со столицей Дамаск, где хорошо сохранился образец арабско-исламского дизайна: типичный дамасский дом с фонтаном во внутреннем дворе, который являлся центральным элементом дома.

Даже после завершения Реконкисты продолжалось исламское влияние на испанскую архитектуру. Средневековые испанцы использовали стиль мудахар, в котором чувствуется сильное влияние исламского дизайна. Одним из лучших примеров влияния мусульман на испанскую культуру — это дворец Алькасар в Севилье.

1880-1889 гг., Едвин Лорд Викс, Интерьер Мескиты, галерея Уолтерса, Балтимор

Вид на Альгамбру в Гранаде со смотровой площадки Св. Николаса в Альбайсине, фото:

см. ещё: Исламское искусство в Испании

Смерть и наследие

После смерти Мимара Синана сохранилось не только его архитектурное наследие и историческая память.

  • В честь Синана также назван восьмиугольный диспенсер для воды Синан (расположен рядом с могилой архитектора).
  • Фото архитектора и мечети Селимие можно было увидеть на банкнотах номиналом 10 000 лир 1982-1995 гг.
  • В Стамбуле есть улица Мимар Синан Каддези.
  • Университет изящных искусств имени Мимара Синана в Стамбуле.
  • В Стамбуле есть мечеть имени Мимара Синана на азиатской стороне и одноименный парк рядом.
  • В честь Синана назван один из кратеров на Меркурии.

Какое время портрет Синана был на купюрах старых турецких лир

Минмар Синан: статья в Википедии на русском

Современная исламская архитектура

Строительство Бурдж Дубаи. Февраль 2008, фото Имре Солт (Imre Solt)

Современная исламская архитектура в последнее время поднялась на новый уровень. Проект Бурдж Дубаи основан на элементах исламской архитектуры: основание здание спроектировано в виде трех лепестков пустынного цветка исмена. Вообще, природа и цветы часто являлись отправной точкой для традиционного исламского искусства. Многие современные интерпретации исламской архитектуры находятся в Дубаи, благодаря архитектурному буму в арабском мире. В Кувейте был построен комплекс зданий Мадинат аль-Харие.

Современные здания исламской архитектуры, Алжир, фото: 2008 г. strannik

Современные здания исламской архитектуры выражают концепцию безграничной власти Аллаха. Человеческие образы и рисунки животных редко использовались в декоративном искусстве, т.к. создания Аллаха считаются непревзойденными. Листва – частый мотив, но обычно стилизованный или упрощенный по тем же причинам. Арабская каллиграфия и цитаты из Корана использовались для того, чтобы расширить интерьер здания. Исламскую архитектуру называли архитектурой вуали, потому что красота находится в интерьерах ( внутренние дворы и комнаты), которые невидимы снаружи. Более того, использование грандиозных форм, таких как большие купола, высокие башни минаретов, большие дворы создавались для того, чтобы выразить мощь власти.

см. ещё: Архитектурные формы и стили мечетей и других зданий в мусульманских странах

Третий двор — внутренний дворец Топкапы

Enderûn Avlusu

1 — Ворота Блаженства; 2,3,4 — спальни; 5 — зал петиций и аудиенций; 6 — выставка императорских костюмов; 7 — киоск Фатих с выставкой сокровищ; 8 — склады; 9 — казна; 10 — палата священных реликвий; 11 — выставка портретов султанов; 12 — мечеть Агалар; 13 — библиотека Ахмета III; 14 — птичник; 15 — выход из гарема.

Ворота блаженства

Bab-üs Saadet

В конце двора находятся Ворота Блаженства, переступить порог которых во время правления османов удавалось немногим. Они ведут в Третий двор, где располагались жилые помещения семьи султана. Длинный портик над воротам служил балдахином над троном султана, если он проводил аудиенцию под открытым небом.

По обе стороны от ворот располагались комнаты евнухов и дворцовая школа. В школе обучали слуг султана музыке, каллиграфии и другим наукам. Самые прилежные ученики могли получить высокую должность при дворе.

Неприметный камень перед воротами отмечает место, где разворачивали знамя Мухаммеда. Великому визирю или военачальнику, идущему на войну, вручали это знамя на торжественной церемонии.

Зал аудиенций

Arz Odası

Первое здание, которые вы увидите в третьем дворе Топкапы — это зал аудиенций, где падишах принимал послов и чиновников. Посол Корнелиус Дуплиус де Шеппера в 1533 году так описал зал аудиенций: «Император сидел на слегка приподнятом троне, полностью покрытом золотой тканью с множеством драгоценных камней. Со всех сторон было множество подушек; стены комнаты были покрыты мозаикой, усыпанной лазурью и золотом. Внешняя часть камина этой комнаты выполнена из чистого серебра. На троне лежало покрывало из парчи, с изумрудными и рубиновыми бляшками и жемчугом».

Библиотека Ахмета Третьего

III. Ahmed Kütüphanesi

Здание в форме греческого креста с куполом, облицованное мрамором, было построено в 18 веке. Внутри вы найдете небольшую инсталляцию, которая помогает представить жизнь ученых того времени. Наконец-то я поняла, зачем нужны эти складные столики.

В библиотеке хранились книги по теологии и исламскому праву, написанные на арабском и персидском языках. Сегодня более трех тысяч экземпляров старинных рукописей хранятся в мечети Агаса. Вход в нее туристам запрещен.

Мечеть Агаса

Ağalar Camii

Мечеть Агаса — самая большая мечеть во дворце. Это также одна из старейших построек дворца, возведенная в 15 веке во время правления Мехмеда II. Султан и паши приходили сюда помолиться. В 1928 году более десяти тысяч книг из библиотеки Ахмета III были перевезены в эту мечеть. Вход туристам в мечеть Агаса запрещен.

Палата священных реликвий

Тайная палата, где хранятся мусульманские и христианские реликвии, построена Мимаром Синаном.

Единственное здание в Топкапы, куда надо входить с покрытой головой. Фотографировать внутри запрещено. В этом огромном помещении выставлены различные священные реликвии мусульман. Как утверждают таблички у экспонатов, там есть и посох Моисея, с которым он переходил море, тюрбан Иосифа и отпечаток ступни и волосы из бороды Мухаммеда.

Османская турецкая архитектура

Мечеть Султана Ахмеда в Стамбуле, фото: Victoria

Мечети в Турции испытали большое влияние Византии, Персии и Сирии. Турецкие архитекторы создали свой собственный стиль купола . Архитектура турецкой Османской империи — это самые выдающиеся мечети в синанском стиле (Синан – главный архитектор Османской империи). Примером может служить мечеть Селима, построенная в середине шестнадцатого века. Более 500 лет принципы византийской архитектуры (Софийский собор) служили основой при строительстве большинства османских мечетей: мечеть Шехзад, мечеть Сулеймана и мечеть Рустам Паша.

Мечеть Селима, построенная Синаном в 1575г. Эдирн, Турция, фото: Nevit Dilmen , «GNU Free Documentation License».

Османцы овладевали технику постройки зданий с большим внутренним пространством под невесомыми на вид, но массивными куполами, и достигали великолепной гармонии между внутренним и внешним пространством, между светом и тенью. Исламская храмовая архитектура , которая до этого состояла из простых зданий с обилием декораций, превратилась в здания со сводчатыми помещениями, куполами, полукуполами и колоннами . Мечеть – из тесной и темной комнаты с расписанными арабесками стенами в храм эстетического и технического равновесия и изысканной элегантности.

Осман и Орхан

После того как сельджуки потерпели окончательное поражение в 1293 году, Осман стал принцем (беем) пограничного княжества, которое захватило Византийскую Вифинию в северо-западной Анатолии вокруг Бурсы, командуя отрядами гази, выступившими в этом районе против византийцев. Окруженные на востоке более влиятельным туркменским княжеством Гермияном, Осман и его непосредственные преемники стремились завоевать византийские территории, граничащие с Босфором и Мраморным морем. Османы, выступавшие в качестве основных мусульманских соперников Византии, привлекали массы кочевников и городских безработных с Ближнего Востока, искавших средства к существованию, совместив это со стремлением реализовать свое желание распространить ислам.

Османы смогли воспользоваться распадом византийской пограничной системы обороны, а также растущим экономическим, религиозным и социальным недовольством в Византийской империи и, начиная с Османа и продолжая при его преемниках Орхане (1324–60) и Мураде I (1360–89), заняли византийские территории, начав с западной Анатолии, а затем переключившись на юго-восточную Европу. Только при Баязиде I (1389–1402) богатство и власть, ставшие следствием этого этапа расширения, были использованы для ассимиляции турецких княжеств Анатолии на востоке.

Чираган

На европейской стороне пролива Босфор (р/н Бешикташ) высится роскошное грандиозное строение – фешенебельный 5-звёздочный отель «Чираган Палас Кемпински» или Чираган (факел) Сарай. Он предлагает гостям самые дорогостоящие апартаменты в мире (15 тыс. долларов) Каждый номер – королевские покои 21 века. Отель-дворец поражает уровнем сервиса и ассортиментом услуг, красотой оформления, уникальностью дизайна. Но особенно интересна история создания Чирагана. В период правления Абдул-Азиза был построен (1876 г.) дворец его мечты.

Архитектор Бальян, побывавший в арабских странах и Испании, познакомился с мавританским стилем архитектуры и воплотил его в проекте великолепного дворца. Его соединили мраморным мостом с другим дворцом – Йылдызом. Чираган стал на короткое время летней резиденцией Абдул-Азиза: вскоре султана обнаружили мёртвым. В 1910 г. дворец был практически уничтожен сильнейшим пожаром. И только в 1991 г. остов здания восстановили, превратив его в элитный отель и архитектурную достопримечательность.

Отели Стамбула со своим пляжем

Wyndham Grand Istanbul Levent

Расположен на улице Бюйюкдере

8,9
Хорошона основании 3 213 отзывов

Забронировано сегодня 8 раз

Показать цены

10 Karakoy Istanbul

В 10 минутах ходьбы от знаменитой улицы Истикляль и Галатской башни

9,7
Хорошона основании 1 645 отзывов

Забронировано сегодня 10 раз

Показать цены

Hilton Istanbul Bomonti

К услугам гостей ресторан, 2 бара

8,5
Хорошона основании 4 789 отзывов

Забронировано сегодня 6 раз

Показать цены

Opera Hotel Bosphorus

Бассейн и ресторан на крыше

69 отзывов
на основании Очень хорошо 7,8

Забронировано сегодня 10 раз

Показать цены

Сельджукская архитектура

Форма и стиль «сельджукской» монументальной архитектуры по существу были обязаны своим образованием армянскому зодчеству и его творцам. Кроме того, ряд форм «сельджукской» архитектуры являлись прямым воспроизведением форм армянских строений. Помимо этого, ряд архитекторов и зодчих строивших сельджукские строения, являлись армянами по происхождению. Однако кроме армянского влияния, сельджуки (b) интегрировали в свою архитектуру элементы персидской архитектуры (b) . Чаще всего сельджуки строили свои здания из кирпича, а внутренние и внешние стены оформлялись из мрамора, извести, гипса и т. д. Ещё в XIII в. тюрки-сельджуки завоевали значительную часть Малой Азии (b) , создав на её территории несколько независимых эмиратов. Сельджукские правители оставляли после себя многочисленные мавзолеи и медресе, построенные в традиционном для этих мест стиле.

Мечеть Хаджи Озбека — представитель раннего османского стиля с заметным копированием Византийской базилики (b) .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: