«Мягкая сила», пугающая Америку
На днях газета The Washington Post также проявила интерес к РЦНК и его руководителю Вячеславу Некрасову. Посетившая центр журналистка написала, что теперь, «после 18 лет, проведённых на обочине войны, которую вёл Вашингтон, Москва снова заявляет о себе в Афганистане».
Как отмечается в статье, не последнюю роль в том, что 6500 юных афганцев по всей стране учат русский язык, играет РЦКН и сам его руководитель. Ведь Российский центр науки и культуры помогает молодым людям осуществить надежды на бесплатную учёбу в российских университетах.
«Американка не поняла, что дело не в личностях, а в самой привлекательности России для афганцев, — рассказывает RT выпускник юридического факультета Ивановского государственного университета Мухаммад Юсеф Шинвари. — Старики рассказывают внукам, какую помощь оказывал нашей бедной стране Советский Союз. Мы — те, кто учился в советских вузах, — говорим детям о жизни, в которой не надо бояться получить пулю или быть взорванным. Хорошо, что Россия снова к нам возвращается».
Внешние ссылки
Образование в Азии |
|
---|---|
Независимые государства | Афганистан · Саудовская Аравия · Армения · Азербайджан · Бахрейн · Бангладеш · Бутан · Бирма · Бруней · Камбоджа · Китай · Северная Корея · Южная Корея · Объединенные Арабские Эмираты · Грузия · Индия · Индонезия · Ирак · Иран · Израиль · Япония · Иордания · Казахстан · Кыргызстан · Кувейт · Лаос · Ливан · Малайзия · Мальдивы · Монголия · Непал · Оман · Узбекистан · Пакистан · Филиппины · Катар · Россия · Сингапур · Шри-Ланка · Сирия · Таджикистан · Китайская Республика (Тайвань) · Таиланд · Восточный Тимор · Туркменистан · Турция · Вьетнам · Йемен |
Другие политические образования | Палестинская автономия · Гонконг · Макао · Терр. брит. Индийский океан · Тибет |
Народы
Исходя из предыдущего пункта можно сказать, что не существует такого народа, как «афганцы«.
Подобное название имеет собирательный характер, так же, как, например, слово «дагестанец«, хотя внутри Дагестана живет свыше 70 этнических групп (лезгины, аварцы, даргинцы, кумыки, ногайцы и т.д.).
Вот в Афганистане то же самое. Слово «афганец» объединяет свыше 20 народов.
Самым многочисленным является народ пуштуны. Их в Афганистане 40%. В прошлом под афганцами понимали только пуштунов и больше никого. Сейчас же значение слова расширилось
Внешность пуштуна
- Таджики, узбеки, туркмены, киргизы – все они тоже столетиями живут на территории современного Афганистана и относятся к афганцам. При этом, таджики являются следующими после пуштунов по численности (25%)
- Хазарейцы. А вот это очень интересный народ. Дело в том, что хазарейцы – представители монгольской расы. И они тоже относятся к афганцам, причем это третья по численности этническая группа (10%)
Хазареец – афганец монгольского происхождения. Фото: asiarussia.ru
Итак, мы видим, что 75% Афганистана – это пуштуна, таджики и хазарейцы. Остальные 25% делят между собой менее малочисленные народы: аймаки, нуристанцы, белуджи, брагуи, гуджары и т.д.
Учебник «Дорога в Россию»
Преподаватель курсов русского языка, открытых в кабульском районе Хайрхане, Адела Нур говорит, что из-за наплыва желающих сейчас возникла проблема с нехваткой учебников и учителей.
Также по теме
«Россия нужна Афганистану»: посол РФ в Кабуле — о мирном урегулировании и просчётах миссии США
25 апреля в Москве состоится встреча представителей России, США и Китая по Афганистану. На переговорах обсудят урегулирование в…
«Пошёл бурный всплеск интереса к русскому языку, — рассказывает она. — У нас курсы частные, платные, но родителей, желающих принести последние деньги, чтобы научить детей языку великого северного соседа, больше, чем мы можем принять. Наряду с нехваткой учебников возник дефицит высококвалифицированных преподавателей. Был большой перерыв, когда афганцы не учились в российских вузах. Хотелось бы получить и новые методики преподавания: язык — он живой, постоянно изменяется. Меняются и подходы к языкознанию».
Сегодня афганская молодёжь в основном учит русский язык по учебнику с символическим названием «Дорога в Россию». В 2018 году кабульский РЦНК совместно с Российским университетом дружбы народов (РУДН) выпустил специальный учебник «Русский язык для афганцев», который состоит из трёх частей и дополнен CD.
Тираж разошёлся мгновенно. Руководитель кабульского РЦНК Вячеслав Некрасов говорит, что в 2019 году планируется допечатать ставшее дефицитным учебное пособие.
Проблемы развития образования [ править ]
Школа в Джалрезе, провинция Вардак, Афганистан, находится на завершающей стадии строительства, 30 сентября 2009 года.
Насилие править
Афганистан — одна из стран, наиболее пострадавших от насилия в отношении школ: в 2008 году было совершено 770 нападений на образование. В 2010 году из-за насилия в отношении учащихся почти 5 миллионов афганских детей не смогли посещать школу. В 2006 году в Афганистане было убито 439 учителей, работников образования и учащихся. -9, один из самых высоких показателей смертности в мире.
Полномочия учителя править
После свержения режима талибов в 2001 году школу начали посещать до 6 миллионов девочек и мальчиков. В 2012 году количество студентов намного превысило количество квалифицированных учителей. Согласно статистике, предоставленной Министерством образования, 80 процентов из 165 000 учителей страны получили образование, эквивалентное среднему образованию, или не завершили высшее образование.
Учебный план править
После свержения режима Талибана совместными усилиями афганских и международных экспертов в учебный план были внесены изменения, в которых учения ислама были изменены; есть новые книги и лучшее обучение. Тем не менее, стандартная учебная программа для учебников для средних школ отсутствует, а учебники для средних школ остаются крайне недостаточными по количеству и содержанию.
Инфраструктура править
В 2012 году школ было недостаточно. Согласно недавнему правительственному отчету, строится около 4500 школ. 40 процентов школ размещались в постоянных зданиях. Остальные проводили занятия в приютах ЮНИСЕФ или были «школами в пустыне», где ученики и учителя собирались в пустыне возле деревни.
Детский труд править
В 2007 году более половины населения Афганистана было моложе 18 лет. По оценкам ЮНИСЕФ, около четверти афганских детей в возрасте от семи до четырнадцати лет работали. В сельской местности проблема еще больше, и здесь работает больше девочек, чем мальчиков. Это мешает обучению детей и, возможно, мешает им полностью посещать школу.
Ссылки [ править ]
- ^ «Министерство высшего образования Афганистана» . Архивировано из оригинала на 2011-05-31 . Проверено 23 июня 2011 .
- ^ a b «Вардак ищет 3 миллиарда долларов на строительство школ» . Паджхвок Афганские новости . 18 мая 2013 года . Дата обращения 19 мая 2013 .
- ^ Вида Бараки, изд. (30 апреля 2013 г.). «В этом году население Афганистана достигнет 32,5 миллиона человек» . Паджхвок Афганские новости . Дата обращения 19 мая 2013 .
- ^ a b c d e f g h i Обзор страны по Афганистану . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса (май 2006 г.). Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии .
- ^ ЖЕНЩИНЫ В АФГАНИСТАНЕ: пешки в борьбе мужчин за власть
- ^ Расистское козла отпущения мусульманских женщин — долой Квебек никаб Ban !, Спартакистской Канаде, летом 2010, № 165
- ^ «Представитель ISAF обсуждает прогресс в Афганистане» . Международные силы содействия безопасностиНАТО . 25 июля 2011 года Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 года .
- ^ a b c «НОВОСТИ BBC — Южная Азия — Проблемы с деньгами афганских школ» . Проверено 17 апреля 2016 года .
- ^ «Новые нападения на пакистанские школы» . BBC News . BBC. 2009-01-19 . Проверено 19 января 2009 .
- ^ Энтони Welch и Attaullah Wahidyar. Эволюция, революция, реконструкция: прерванное развитие высшего образования в Афганистане. В М. Ф. Бак и М. Кабаум (ред.), 2013, Ideen und Realitaeten von Universitaeten , стр. 83-105, здесь стр. 94 и 96. Нью-Йорк: Питер Ланг. ISBN 978-3-631-62381-7
- ^ https://photos.state.gov/libraries/afghanistan/231771/PDFs/RFP-Lincoln-Learning-Centers.pdf
- ^ http://waronterrornews.typepad.com/home/2010/09/ghazni-gov-lincoln-learning-center.html
- ^ «Об учебных центрах Линкольна — посольство Соединенных Штатов в Кабуле, Афганистан» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 года .
- ^ «Интервью с Кэрол Рут Сильвер» . 2011 г.
- ^ «OLPC Афганистан» . laptop.org .
- ^ Лима Ахмад; Кеннет Адамс; Майк Доусон; Кэрол Рут Сильвер. «Информационная записка — Один ноутбук на ребенка (OLPC) в Афганистане» . Дата обращения 2 октября 2014 .
- ^ «USAID для оказания прямой помощи афганским министерствам для народа Афганистана» . 11 июня 2011 года Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 11 июня 2011 .
- ^ Демотт, Рик (1 декабря 2011). «Улица Сезам» дебютирует в Афганистане « . Новости AWN . Проверено 5 декабря 2011 года .
- ^ FaithWorld (2015-10-26). «Кабульский университет вряд ли станет местом проведения первой программы изучения афганских женщин» . Blogs.reuters.com . Проверено 2 ноября 2015 .
- ^ Рейтер. «Насилие и традиции не позволяют миллионам афганцев ходить в школу» https://www.reuters.com/article/2011/01/01/us-afghanistan-education-idUSTRE7000P220110101 Датаобращения:10 февраля 2012 г.
- ^ a b c Классная доска Transitions Online (TOL). http://chalkboard.tol.org/afghanistan . Проверено 10 февраля 2012 года.
- ^ http://www.writearticles.org/Articles/Education-in-Afghanistan-Issues-and-Concerns-738.html Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 10 февраля 2012 года.
- ^ Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). http://www.unicef.org/infobycountry/files/Updated_2007_QandA_Afghanistan.pdf . Проверено 10 февраля
- ^ a b Организация Объединенных Наций (ООН). http://www.un.org/apps/news/story.asp?NewsID=22952&Cr=afghan&Cr1= Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Майкл П. Тодаро и Стивен С. Смит, Экономическое развитие (Пирсон, 10-е издание, 2009 г.)
Афганистан — система образования
Признание документов об образовании России и Афганистана
Соглашений о взаимном признании документов между Россией и Афганистаном заключено не было. И Афганистан не является страной-участницей Гаагской конвенции 1961 года, потому для всех видов документов необходимо сугубое подтверждение — консульская легализация.
Проводится в 2 этапа:
- заверение документа (в зависимости от требований законодательства страны выдачи: как правило, оригинала, в некоторых странах – копии,) компетентными органами иностранных дел (МИД) страны выдачи документа – проставляются соответствующие штампы и печати с указанием должности и подписью заверяющего лица;
- заверение консульскими службами Российской Федерации (консульство или представительство РФ) в стране выдачи документа – проставляются соответствующие штампы и печати с указанием должности и подписью заверяющего лица.
Посольство Афганистана в России — адрес, сайт
Посольство Афганистана в Российской Федерации
په مسکو کې د افغانستان د اسلامی جمهوریت لوی سفارت
Адрес — Москва, Арбат, Поварская улица, 42
Посольство России в Афганистане — адрес, сайт, телефоны и почта для связи
Адрес: Кабул , 7 район, Аюб Хан Мена, ул. Дар-уль-Аман
- +9320 250 00 44 (круглосуточный дежурный)
- +9320 250 00 13 (консульский отдел с 15:00 до 18:00 по кабульскому времени)
- +93-798-023-793 (только для экстренных сообщений граждан РФ, попавших в чрезвычайную ситуацию на территории Исламской Республики Афганистан. Круглосуточно)
Электронная почта:
С чем приходится сталкиваться педагогам
Положение афганских учительниц продолжает оставаться очень трудным. Хотя некоторые женщины-педагоги вернулись к работе, удалось это не всем.
В октябре 2021 года правозащитная организация Amnesty International опубликовала несколько свидетельств преподавателей, которые продолжают оставаться в стране. Одна учительница рассказала сотрудникам AI, что получила письмо от представителей «Талибана», в котором было сказано, что если её поймают, то отрежут уши — за то, что она преподавала спортивные дисциплины в смешанных классах. Теперь эта девушка прячется, и даже её семья думает, что она уехала из Афганистана.
Ещё одна молодая учительница сообщила, что она и её 16-летний брат были избиты членами группировки в августе. Нападение произошло во время урока английского языка, который один из избивавших назвал «языком неверных». Другая преподавательница пожаловалась, что ей также поступали угрозы из-за опубликованных в СМИ комментариев с жалобами на зарплату и отсутствие у женщин доступа к получению образования. Этой учительнице и её коллегам пригрозили, что их выселят из домов, которые предоставило прежнее правительство страны.
Несмотря ни на что, педагоги не сдаются. «Я тоже выращу армию, совсем как „Талибан“, — только моя будет состоять из образованных целеустремлённых женщин», — процитировала газета Guardian обещание Паштаны Дуррани.
Контекст
В 2020 году Глобальная коалиция по защите образования от нападений объявила, что с 2015-го по 2019 год в мире произошло больше 11 тысяч случаев нападения на школы, учеников и учителей в 37 странах. Среди стран с высоким уровнем насилия Турция, Сирия, Палестина, Судан, Йемен, Камерун, Конго, Филиппины, Индия, Пакистан и, конечно, Афганистан. В результате атак пострадали или погибли как минимум 22 тысячи человек.
Система образования Афганистана
Среднее образование в Афганистане включает следующие ступени:
-
Начальное образование нормативной продолжительностью 6 лет (1-6 классы, нормативно установленный возраст доступа к программе 6 лет);
-
Среднее образование:
-
первый цикл нормативной продолжительностью 3 года (7-9 классы);
-
второй цикл (старшая средняя школа) продолжительностью 3 года (10-12 классы), являющийся заключительным этапом (циклом) профильного среднего образования.
Выпускники второго цикла среднего образования (11-12 классы) сдают выпускные экзамены для получения документа о завершении 12-летнего образования (12 Grade Graduation certificate/Baccaluria), который дает доступ к программам высшего образования Афганистана.
На программы профессионального образования продолжительностью от 2 до 5 лет принимают выпускников первого цикла среднего образования, при завершении 2-летних профессиональных программ выпускники получают диплом, а в случае совокупной продолжительности обучения не менее 14 лет от начала обучения в средней школе – ассоциированную степень.
Высшее образование в Афганистане
В высшем образовании существуют программы следующих уровней: программы, ведущие к получению степени бакалавра, степени магистра и доктора, а также профессионально ориентированные программы послесреднего образования, которые реализуются в государственных университетах и частных институтах. Прием на программы высшего образования осуществляется по результатам вступительных испытаний.
Программы послесреднего профессионального образования (13-14 классы) реализуются в колледжах профессионального образования, педагогических колледжах и исламских школах. Присваиваемые ими квалификации, как правило, предназначены для доступа на рынок труда.
Нормативная продолжительность бакалаврских программ (Bachelor’s Degree With Honours) по большинству специальностей составляет 4 года, в области инженерных наук, фармации и ветеринарии – 5 лет, в области медицины – 7 лет (включая год интернатуры).
Последующий уровень высшего образования продолжительностью два года после получения первой степени завершается присвоением степени мастера (магистра) (Master’s Degree).
К программам докторской подготовки имеют доступ обладатели степени магистра. Нормативная продолжительность докторских программ при очной форме обучения составляет 3 года. После успешного обучения, включающего обязательное проведение самостоятельного исследования, присваивается степень Доктора философии (Doctor Of Philosophy – Ph.D.).
Рейтинг лучших университетов Афганистана
Ср № | Имя и фамилия | Расположение / контакты |
---|---|---|
1 | АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АФГАНИСТАНА | Даруламан Роуд, Кабул, Афганистан. Тел: + 930 797 227046 |
2 | КАБУЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Джамал Мена, Кабул, АфганистанТел: 785-864-2700 |
3 | АФГАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | — |
4 | КАБУЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Джамал Мена, Кабул, АфганистанТел: + 93 20 250 0327 |
5 | ГЕРАТ УНИВЕРСИТЕТ | Герат, АфганистанТел: — |
6 | КАТЕБСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | Тел: 93- (0) 799878486 |
7 | КАРДАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | 40 Meter Road, Кабул, АфганистанТел: + 93 79 952 8383 |
8 | НАНГАРХАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Азиатское Шоссе 1, Афганистан |
9 | ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Тел: (510) 592-9688 |
10 | Университет Пактия | Шоссе Кабул — Гардез, Гардез, АфганистанТел: + 93 79 988 3747 |
Города
Городов в Афганистане чрезвычайно мало, т.к. страна аграрная, абсолютное большинство афганцев живет в селе. Более того, в Афганистане до сих пор насчитывается порядка 1 миллиона кочевников.
Те города, что имеются, не выглядят как города в привычном для нас понимании. Чаще всего это просто «разросшиеся села», состоящие из глинобитных домов, разбросанных по горам.
Фото одного из районов столицы Афганистана – города Кабул
5 самых больших городов Афганистана:
- Кабул (столица) – 3,3 млн жителей
- Герат – 436 тысяч
- Кандагар – 400 тысяч
- Мазари-Шариф – 365 тысяч
- Джелалабад – 205 тысяч
Крупнейшие города Афганистана на карте
Избранные цитаты из интервью
Пока мы дойдем пешком до школы, занятия уже кончатся. – 15-летняя Наджиба, отвечая на вопрос, почему она и 8 ее братьев и сестер не ходят в школу в Мазари-Шарифе, июль 2016 г.
Талибы у нас рядом с домом. Если мы пойдем в школу, они убьют нас. Если правительство сможет сделать безопасно, нам очень хочется пойти в школу. – 12-летняя Паймана, которая ходила в образовательный центр на базе местного сообщества, замаскированный в частном доме рядом с ними. Кандагар, июль 2016 г.
По дороге в государственную школу много воров и плохих людей. – 13-летний Хаким, который ходил в третий класс образовательной программы на базе местного сообщества. Кандагар, июль 2016 г.
Самое главное – это уговорить отцов отпустить дочерей в школу. – 17-летняя Маниджа, которая ходила в третий класс образовательной программы на базе местного сообщества. Кандагар, июль 2016 г.
Мужчины приставали к маленьким девочкам, угрожали. Лапали нас и всякое другое делали, так что мы бросили. Это местные мужчины были, соседи, можно сказать. Никто их не пытался останавливать – такое со многими было. Много девочек ушли из школы из-за этого, больше сотни. В Кандагаре люди не пускают своих девочек в школу. – 16-летняя Чехра, которая жила всего в 100 метрах от школы в Кандагаре. Из-за приставаний она попросила отца разрешить ей ходить в другую школу поблизости, что ей казалось безопасней, однако вместо этого отец вообще забрал ее из школы, когда ей было 12.
Это случилось на дороге прямо перед школой… Кое-кто из учениц без глаз остался: у них лицо было в ожогах… Вся семья решила, что наши девочки в школу ходить не будут… А я год за годом не соглашалась с ними и продолжала ходить. – 17-летняя Малиха училась в пятом классе, когда ее одноклассниц облили кислотой. Пострадали 15 школьниц, четыре – тяжело.
У нас 395 школ не имеют своего здания. Это большая проблема для девочек, потому что у таких школ нет внешней стены – они открытые. В таких местах в большинстве уездов люди не хотят отпускать девочек в школу без здания и огороженной территории. – Провинциальный чиновник в сфере образования, Джелалабад, июль 2016 г.
Во многих местах нет учителей-женщин. – Руководитель образования в одной из провинций, июль 2016 г.
Мы торгуем фруктами за 20 – 30 афгани . Детишки бегают по рынку, подъедают очистки с земли. Положение у нас отчаянное. Все дети неграмотные… Им о школе думать или о еде? … Когда в животе пусто, тут не до школы. – Старейшина в оседлом поселке кочевой народности кучи в Кабуле, отвечая на вопрос, почему у них только немногие дети ходят в школу. У него самого там же было пятеро или шестеро внуков, никто из них в школу не ходил.
У меня нет денег, чтобы купить карандаш сыну, а вы о дочери. – Сотрудник образовательной программы на базе местного сообщества о типичном ответе отца на вопрос, почему его дочь не ходит в школу.
НАНГАРХАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ:
Это хорошо известный и второй по величине институт Афганистана. Это государственный институт, расположенный на Азиатском шоссе 2 в Афганистане. Это очень известное учреждение было основано в 1 году. В 1962 году в институте обучалось 2012 студентов.
Административный персонал этого государственного института составляет 621 человек. Среди заслуживающих внимания выпускников этого учреждения — д-р Ахмад Сиар Ахмади и Мохаммед Амин Фатеми. Этот университет имеет 13 факультетов. Такие как гражданское право, политология, инженерия, экономика, сельское хозяйство и многие другие.
Они также предоставили общежитие и библиотеку для студентов.
Всего в общежитии учатся студенты 3000. Это учреждение также было оценено Webometrics. По их данным был присвоен мировой рейтинг 19812. В то время как рейтинг воздействия был 19310, рейтинг открытости 13206, рейтинг присутствия 19400. Оценка качества этого учреждения по Webometrics была 5414.
«Хочу научиться быть сильной»
Сводки новостей из западной провинции Гор не поражают разнообразием: «Вооружённому нападению боевиков «Талибана» подверглись контрольные пункты в уезде Тевора… На мине подорвался гражданский автобус с пассажирами, погибли 11 человек… В уезде Тиора талибы подожгли больницу и убили врачей и пациентов»…
«Я уехала из родного Чагчарана в Кабул, когда увидела человека, разорванного пополам, — рассказывает RT Бахар, красивая молодая девушка, чьё имя переводится на русский как «весна». — Тогда террорист-смертник взорвал бомбу среди мирных людей. Это стало для меня последней каплей».
Первенец в семье её родителей погиб младенцем: миномётный снаряд разорвался рядом с кроваткой четырёхмесячного Масума. Талибы убили брата её отца. Бахар мечтает стать политиком и прекратить войну в Афганистане.
В Кабуле Бахар окончила бакалавриат в частном университете РАНА, стоимость обучения в котором — $600 в год. Сначала, по её словам, помогал деньгами один из старших братьев.
«Потом извинился, что больше давать денег не может: семья у него большая, детей много, — продолжает девушка. — Я пошла работать в офис организации, по международной гендерной программе призывающей женщин выходить на работу».
Средний доход работающего мужчины в Кабуле в пересчёте с местной валюты — $100—120. Женщинам платят намного меньше — даже тем, кто борется в Афганистане за равноправие полов.
«У Бахар серьёзное стремление продолжить учёбу, и именно в России, потому что наше государство выделяет квоты афганцам для получения бесплатного высшего образования, — говорит Вячеслав Некрасов. — В бедной стране это дорогой подарок для таких молодых людей, как Бахар. В 2019 году в российских вузах выделены 365 бюджетных мест для студентов и аспирантов из Афганистана. Заявок же от кандидатов, желающих получить образование в России, в РЦНК поступило около 6000, а это 17 человек на место».
Бахар улыбается, но говорит совершенно серьёзно: «Я очень хочу жить — и жить в мире, где люди не убивают людей. Хочу научиться у русских, как сделать свою страну такой же сильной и мирной, как Россия».
Грамотность
Из 100 взрослых афганцев читать и писать могут только 27 человек. Причем скорее всего это будут мужчины, т.к. женское образование крайне не развито и даже не приветствуется (грамотой владеют лишь 12% взрослых женщин).
В стране есть только одно высшее учебное заведение (Кабульский университет), в котором обучается около 20 000 студентов, т.е. 0,06% от всего населения Афганистана (для сравнения, в России 3,2% студентов, то есть в 53 раза больше).
Да, некоторые афганцы обучаются за границей. Я даже встречал афганских студентов в Краснодаре. Но всего этого недостаточно, конечно. Для нормального развития стране нужны школы, университеты, квалифицированные кадры.
Очень хочется надеяться, что все это рано или поздно будет. В прошлых статьях я уже писал, что только тотальное образование спасет Афганистан от Талибана (запрещенной в России организации), но никак не оружие.
Невероятная история Зачем Турция строит копию Босфора и превращает Стамбул в остров?ю ценность с самых ранних времён?
Расследование Что рассказали немецкие военнопленные, когда вернулись из СССР
Только у нас — Почему войска фашистской Германии так и не высадились в Великобритании?
Также Почему большевики отдали Казахстану земли уральских казаков?
Интересная история Афганистан – беднейшая страна. Но почему же все великие империи пытались её завоевать?
Читайте дальше Чем запомнился 45-й День рождения юмориста Максима Галкина
Будет интересно Как житель Украины похвастался перед россиянами, что он ест красную рыбу на фоне сосиски
Смотрите наш канал на ютубе — https://www.youtube.com/channel/UCi9ynnWGrHL5T19xnXUgi7g?view_as=subscriber
Как на выручку афганским женщинам пришли «подпольные» школы и онлайн
В октябре 2021 года газета The Times сообщила, что в Афганистане начала работу секретная онлайн-школа для девочек старше 12 лет, сейчас в ней занимаются 100 учениц. Открыла школу благотворительная организация Learn Afghanistan. В программу вошли STEM-предметы, обучение веб-дизайну и программированию. Девочкам также объясняют, как найти необходимые материалы для самостоятельной подготовки.
«Мы обучаем 100 девочек, которые станут будущим Афганистана. С помощью планшетов они учатся вместе и получают домашние задания в течение недели. У нас женщины-педагоги, эксперты в своих сферах», — сообщила основательница организации Паштана Дуррани.
Одна из учительниц этой школы, Назифа Рахмати, рассказала газете, что она боится последствий, хотя и не планирует отступать от своих обязанностей. «Мы все очень переживаем, особенно в контексте получения женщинами доступа к образованию. Поэтому эта программа так важна», — рассказала она.
Секретные школы не впервые появляются в Афганистане. Например, уже упоминавшаяся Шабана Басиж-Расих посещала секретную школу в начале нулевых.
«Когда „Талибан“ пришёл к власти и они запретили женщинам выходить из дома, а девочки в основном не могли посещать школы, были всё же сильные женщины, которые готовы были рискнуть. Они открыли школы в своих собственных гостиных, чтобы учить девочек. В секретной школе, в которой училась я, было около сотни учениц. Все мы приходили в разное время и притворялись, что являемся членами семьи . Приходить туда начинали с шести утра, а закрывалась школа в 16:30. Для многих учениц школа была очень далеко, например, я жила в 45 минутах от неё», — рассказала она.
Её собственным ученицам повезло чуть больше: им не пришлось тайными тропами добираться до школы — директору удалось организовать массовый побег из Афганистана в Руанду для сотрудников, самих школьниц и их семей.
Это, кстати, не единственный случай побега. Например, с помощью международных организаций из Афганистана смогла уехать женская команда страны по робототехнике (её участницы — девочки-подростки). Спасти учеников и учителей также удалось Афганскому национальному институту музыки — сто человек эвакуировались в Катар. Директор института, доктор Ахмад Сармаст, рассказал радиостанции NPR, что заплакал, когда самолёт с эвакуированными наконец взлетел.
Его ученикам грозила смертельная опасность: во-первых, обучение в институте было смешанным, а во-вторых, там ещё был женский оркестр, который выступал по всему миру, — всё это недопустимо в глазах нового правительства Афганистана. Степень угрозы доктор Сармаст и его подопечные прекрасно понимали: на их концерте в 2014 году взорвалась бомба, в результате нападения директор института на некоторое время лишился слуха, а врачам пришлось хирургически удалять шрапнель из его головы и тела.
Но покинуть страну могут не все, поэтому учебные заведения в других странах не остаются в стороне. Например, 250 стипендий студенткам из Афганистана предложил Азиатский университет для женщин в Бангладеш. Образование в топовых вузах США и стипендии на конкурсной основе также предлагает благотворительный фонд Ялды Хаким (организация, основанная известной британской телеведущей).
Однако дальше всех пошёл калифорнийский некоммерческий университет University of the People: он предложил тысячу стипендий с возможностью получить онлайн-образование для девушек, которых лишили возможности получать образование в родной стране.
«Наш университет был основан с верой в то, что образование — это фундаментальное право каждого. В результате трагических событий, которые происходят в Афганистане, и из-за серьёзной тревоги за женские права в целом и в образовании в частности, мы хотим убедиться, что афганские женщины продолжат получать доступ к высшему образованию», — подчеркнул президент университета Шай Решеф.
Университет принял в два раза больше заявок, чем ожидалось, — и уже успел найти финансирование на обучение всех подавших заявок. «С нами они смогут учиться дома, и никому не нужно об этом знать», — отметил Решеф в комментарии для журнала Time.
Студентки, которые начали заниматься по онлайн-программе 1 ноября, рассказали изданию, что хотя на пути их ждёт немало трудностей (в том числе из-за плохо работающего интернета и высокой стоимости провайдерских услуг), они серьёзно настроены получить степень. Например, одна из студенток по имени Фара отметила, что будет заниматься ночью, после того как уложит спать детей.
«Я хочу продолжить исполнение моей мечты. Я планировала своё будущее и теперь хочу его добиться», — сказала она.
Об Афганистане
Афганистан расположен на азиатском континенте. Пушту и дари являются официальными языками, на которых говорят здесь. Афганский афганец — валюта Афганистана. Ашраф Гани Ахмадзай является президентом Афганистана. Кабул является столицей Афганистана.
В 2013 году общая численность населения Афганистан было 30.55 миллиона. В Афганистане есть много достопримечательностей, которые туристы хотели бы посетить. Например, Национальный музей Афганистана, Тора-Бора и Кабульский зоопарк.
Но помимо всех этих удивительных мест в Афганистане есть хорошие учебные заведения. Кабульский медицинский университет также является большой славой для страны.
Мы дадим вам знать о Университеты Афганистана с качественным образованием. Ниже приведены некоторые университеты с самым высоким рейтингом в Афганистане:
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме образования в Афганистане . |
- Планы и политика в области образования в Афганистане , Планиполис, МИПО-ЮНЕСКО
- Профессиональное образование и обучение в Афганистане , ЮНЕСКО-UNEVOC (база данных ТПО)
- История образования в Афганистане , Encyclopdia Iranica
vте Статьи по Афганистану | ||
---|---|---|
История |
|
|
География |
|
|
Демография |
|
|
Политика |
|
|
Экономика |
|
|
Культура |
|
|
|
vтеОбразование в Азии | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие территории |
|
|