Религия на филиппинах

Филиппинская католическая церковь независима от Ватикана

На Филиппинах действует Независимая Филиппинская Церковь. Её основал Грегорио Аглипай, католический священник в 1902 году как католическую национальную филиппинскую церковь.

Он был борцом за независимость страны и создал независимую церковь из-за происпанской позиции католического церковного руководства во время войны Филиппин за независимость от Испании.

В ответ Католическая церковь лишила его в 1899 году сана священника.

Преподобный Григорио Аглипай основал Филиппинскую независимую церковь в качестве протеста происпанской позиции католического руководства во время войны Филиппин за независимость. Фото: upload.wikimedia.org

Эта церковь не признает над собой верховной власти Ватикана и во главе её стоит митрополит. В настоящее время она насчитывает в своих рядах около 4 миллионов верующих.

Кроме Филиппин, общины аглипаянцев существуют также в США и в Канаде. Филиппинская церковь поддерживает тесные связи с Англиканской церковью и старокатолическими церквями.

С точки зрения догматики она отличается от Католической церкви отрицанием целибата, а также тем, что в число признаваемых ею святых принято много борцов и мучеников освободительной войны, павших в боях с испанцами и американцами.

Христианство[ | код]

Католическая церковь | код

Основная масса христиан являются католиками. Это связано с тем, что страну открыли и колонизовали испанцы в эпоху Контрреформации. До этого на Филиппинах жили племена язычников, поэтому христианство позволило им консолидироваться. Самые древние католические храмы здесь датируются с XVI веком. Одной из особенностей филиппинского католицизма является тот факт, что некоторые особенно ревностные верующие в Страстную Пятницу занимаются самобичеванием и позволяют распинать себя на крестах.

Протестантизм | код

Число протестантов в стране неуклонно растёт. Крупнейшей протестантской деноминацией является Объединённая Церковь Христа на Филиппинах, объединившая в 1929 году методистов, пресвитериан, конгрегационалистов, объединённых братьев, сторонников Христианского и Миссионерского Альянса и часть баптистов. В настоящий момент включает 1,5 млн верующих.
Баптизм был занесен на Филиппины американскими миссионерами в 1898 году и сейчас эта конфессия насчитывает 350 тыс. верующих.
Пятидесятническое движение представлено Ассамблеями Бога, Церковью Бога, Церковью Четырёхстороннего Евангелия, Церковью Каждая Нация, Церковью «Иисус Господь», Объединённой пятидесятнической Церковью, Вселенской Церковью Царства Божия и др.

Активной миссионерской деятельностью занимаются Свидетели Иеговы.

Филиппинская Католическая Церковь | код

Независимая Филиппинская Церковь была основана Грегорио Аглипаем, католическим священником и борцом за независимость Филиппин, в 1902 году как католическая национальная филиппинская церковь. Появление её было вызвано происпанской позицией католического церковного руководства во время войны Филиппин за независимость от Испании. В свою очередь, католическая церковь лишила Г. Аглипая в 1899 году сана священника.

Независимая Филиппинская церковь не признаёт над собой верховной власти Ватикана, во главе её стоит митрополит. Она также отрицает целибат и некоторое время ставила под сомнение святость Троицы, но в 1947 году аглипаянцы (церковь называется по имени своего основателя) официально провозгласили, что признают догму о Троице. В число святых Независимой Филиппинской церкви принято много борцов и мучеников освободительной войны, павших в боях с испанцами и американцами.

В настоящее время церковь насчитывает в своих рядах около 4 миллионов верующих. Кроме Филиппин, общины аглипаянцев существуют также в США и в Канаде. Независимая Филиппинская церковь поддерживает тесные связи с Англиканской церковью и старокатолическими церквями.

Православная церковь | код

Православие на Филиппинах представлено церковными структурами Константинопольского, Антиохийского и Московского патриархатов. Миссия среди филиппинцев действует с 1990 года. Большая часть православных проживает на острове Минданао и является бывшими аглипаянцами.

Языки

Большинство местных языков на Филиппинах относятся к малайско-полинезийской группе австронезийских языков. Наиболее распространены тагальский , себуанский, илоканский, хилигайнон, бикольский, капампанганский, варай-варай. Согласно современным представлениям, филиппинские языки не представляют собой некоего генетического единства, а объединяются с некоторыми индонезийскими языками в борнео-филиппинскую языковую группу.

Государственными языками являются филиппинский (филипино или пилипино) — по сути вариант тагальского и английский языки.

До 1973 г. государственным языком был также испанский, на нем основано несколько креольских языков, однако носителей испанского на Филиппинах в настоящее время не очень много.

Также имеют хождение китайский, арабский, японский и др.

Анимизм [ править ]

Деревянные изображения духов предков ( анито ) в музее в Бонтоке , Филиппины

Анимизм был широко распространен на доколониальных Филиппинах. Сегодня лишь горстка коренных племен продолжает придерживаться старых традиций. Термин «анимизм» включает в себя совокупность верований и культурных традиций, более или менее основанных на идее о том, что мир населен духами и сверхъестественными существами, как хорошими, так и плохими, и что уважение к ним необходимо оказывать через поклонение. Эти природные духи позже стали известны как « диваты », несмотря на то, что сохранили большую часть своих естественных значений и символов из-за влияния индуизма в регионе.

Некоторые конкретные божества поклонения, такие как тагальские верховные божества, Bathala , и его дети Adlaw, Mayarí и Тала , или Visayan божество Кан-Лан . Эти обычаи совпадали с поклонением предкам . Тагалоги, например, почитали таких животных, как крокодил (буая), и часто называли их «нононг» (от родственного «нуно», то есть «предок» или «старейшина»). Распространенное древнее проклятие среди тагалогов звучит как «makain ka ng buwaya», «да съест вас крокодил!» Анимистические практики различаются между разными этническими группами . Магияпения и молитвы часто являются ключевыми элементами. Его практикующие пользовались большим уважением (а иногда и опасались) в обществе, поскольку они были целителями ( Мананамбал ), акушерками ( хилот ), шаманами , ведьмами и колдунами ( мангкукулам ), историками племен и умными старейшинами, которые обеспечивали духовную и традиционную жизнь народа. сообщество.

В Висайских регионах шаманские и анимистические верования в колдовство и мифических существ, таких как асван (вампиры), дувенде (дварфы) и баконава (гигантский морской змей), как и наги, могут существовать у некоторых коренных народов наряду с более распространенными христианскими и исламскими верованиями. .

Анито править

Анито — собирательное название доиспанской системы верований на Филиппинах . Он также используется для обозначения духов, включая домашних божеств , умерших предков, духов природы , нимф и диват (второстепенных богов и полубогов). Древние филиппинцы хранили статуи, олицетворяющие этих духов, просящих совета и защиты. Старейшины, предки и окружение пользовались большим уважением. Хотя Анито сохранилась до наших дней, она по большей части была обращена в христианство и включена в народный католицизм .

Народные целители править

Во время доиспанской периода babaylan были шаманы и духовные лидеры и mananambal были знахари . В начале колониальной эпохи подавление бабайланов и исконная филиппинская религия породили альбуларио . Обменивая местные молитвы и заклинания с католическими ораками и христианскими молитвами, альбуларио смог синхронизировать древний способ исцеления с новой религией.

Попытки оживления править

В поисках национальной культуры и самобытности, отличных от навязанных Испанией в колониальную эпоху, филиппинские революционеры во время филиппинской революции предложили возродить местные филиппинские народные религии и сделать их национальной религией всей страны. Однако из-за войны против испанских, а затем и американских колонизаторов, возрождение местных религий было отодвинуто на второй план, чтобы освободить место для подготовки к войне против оккупантов.

Мнение журналистов о деятельности хилеров

Рассказать всю правду о филиппинских хилерах решили и журналисты. Они старались описывать жизнь и работу целителей на основе своего наблюдения и опыта общения. Некоторые из них жили в домах хилеров и присутствовали на всех операциях. Они считают, что врачеватели имеют дар, который пока мало изучен и не поддается научному объяснению. Журналисты видели, как после обычного массажа руки целители легко проникают внутрь человека и извлекают оттуда пораженные участки органов. Больные во время операции ничего не чувствуют. Возможно, они находятся под гипнозом, действием каких-то наркотических веществ и лекарств, или срабатывает сила самовнушения у очень доверчивых и восприимчивых людей.

Кроме восторженных очерков и рассказов о чудесных исцелениях, журналисты показывают и другую сторону медали. В своих статьях они рассказывают о несоблюдении элементарной гигиены и санитарных условий: народные целители могут вытирать руки об одно и то же полотенце, не мыть руки после каждого пациента, проводить операции на открытом воздухе.

Репортеры связывались с некоторыми исцеленными для того, чтобы узнать: не произошло ли заражение крови или не получил ли пациент новое заболевание, которое могло ему передаться. Как ни странно, но бывшие больные не обнаруживали у себя ничего подобного. Более того, они чувствовали себя намного лучше. Исключение составляли люди, попавшие к шарлатанам: их состояние значительно ухудшилось.

Статистика говорит, что около девяноста процентов пациентов хилеров обращались к обычным докторам за помощью по возвращению с островов, так как лечение у филиппинских врачевателей им не помогло, а у некоторых людей состояние только ухудшилось. Пять процентов больных действительно исцелялись от серьезных недугов, а пять – от небольшого недомогания, которое можно было вылечить и подручными средствами.

История хилера Алекса Орбито: опыт врачевания

Статьи знаменитого бакинского журналиста Шарифа Азадова повествуют об одном из известных целителей – Алексе Орбито. Журналист много общался с Алексом, проводя с ним целый день.

Утро хилера начиналось с чтения молитв и насыщения психических центров энергией, которую он тратил во время проведения операции. Работал он не каждый день и всего около часа. Принимал только взрослых, детей лечил с помощью манипуляций, так как боялся, что его сил и опыта недостаточно. Алекс признавался, что получил свой дар в наследство от отца, который тоже был хилером. Орбито начал практику в шестнадцать лет, когда обнаружил свои способности.

Пациентов Алекс Орбито принимал в своей операционной. Она состояла из двух разных по площади комнат, разделенных стеклянной перегородкой. В большой комнате могли присутствовать пациенты и все желающие посмотреть на операцию, а в маленькой происходило само таинство. Сначала все присутствующие хором читали псалмы. Затем появлялся хилер, и все замолкали. Он брал в руки Библию и долго читал ее. После необходимого настроя он подходил к своим «медикаментам» — баночкам с маслянистыми жидкостями и ватным тампонам — и «освящал» их. Обычно хилеру помогали две медицинские сестры. Кстати, никакой униформы у них нет: операцию они проводили в обычной одежде.

Алекс Орбито ополаскивал руки в одной из жидкостей и приступал к лечению. Путем простого массирования и надавливания на различные части тела, его руки проникали внутрь и извлекали грыжи, куски мяса, шишки, мучавшие пациентов. Кровь выступала, но ее было не так много: она напоминала тонкую розовую струйку (как от небольшого пореза). Операции длились не больше минуты. Больные не испытывали при этом никакого дискомфорта: их лица отражали спокойствие и невозмутимость.

Лечение средствами нетрадиционной медицины Алекс Орбито объяснял просто. Он воздействовал на психические центры с помощью своей энергии и восстанавливал их работоспособность, убирая все лишнее и «ремонтируя» поломки в их структуре. Ткани и сосуды он не сшивал, а спаивал положительной энергией. На это уходило много собственных сил, поэтому перед операцией хилер долго молился и настраивался на работу. В это время он ни с кем не разговаривал. После операции целитель долго восполнял свой энергетический баланс.

Численность населения

Филиппины — 12-е в мире по количеству населения государство. В 2009 г. в республике проживает более 92 млн. чел. Еще около 11 млн. филиппинцев находится за рубежами своей исторической родины.

Ожидаемый прирост населения — 1,957% в год.

Средняя продолжительность жизни филиппинцев — 71,23 года (73,6 у женщин и 69,8 у мужчин).

Возрастной состав:

  • 0-14 лет: 35,2% (мужчины 17 606 352/женщины 16 911 376)
  • 15-64 лет: 60,6% (мужчины 29 679 327/женщины 29 737 919)
  • 65 лет и более: 4,1% (мужчины 1 744 248/женщины 2 297 381) (прогноз на на 2009 г.
    )

Средний возраст: 22,5 года (мужчины: 22, женщины: 23 года) (прогноз на на 2009 г.
)

Ссылки [ править ]

  1. ^ Kenno, ЛЖИ (1901). Катипунан на Филиппинах. Североамериканский обзор.
  2. ^ a b Скотт 1984 , стр. 68.
  3. ^ Camperspoint: История Палаван архивного 15 января 2009 года в Wayback Machine . По состоянию на 27 августа 2008 г.
  4. ^ « „ Большой Сфинкс“Найдено в табуном пещеры в Палаван» . MetroCebu . 12 августа 2015 года . Проверено 9 февраля, 2016 .
  5. ^ «Хронология истории» . Архивировано из оригинального 23 ноября 2009 года.
  6. ^ а б «Трибханга» . Архивировано из оригинала на 15 января 2009 года.
  7. ^ а б в г Черчилль 1977 .
  8. Золотая Тара Правительство Филиппин
  9. ^ Бейер 1947 .
  10. ^ Франциско 1963b .
  11. ^ Halili 2010 , стр. 46-47.
  12. ^ Mellie Leandicho Lopez (2008), Справочник филиппинского фольклора, Гавайский университет Press, ISBN 978-9715425148 , с XXIV-XXV 
  13. Мануэль, Э. Арсенио (1963), Обзор филиппинских народных эпосов, Азиатские фольклорные исследования, 22, стр. 1–76.
  14. ^ Скотт 1994 .
  15. Перейти ↑ Saunders 2013 , p. 41.
  16. ^ «Бруней» . CIA World Factbook . 2011 . Проверено 13 января 2011 года .
  17. ^ Теодоро Agoncillo, История филиппинского народа, стр 22
  18. ^ A. Newson, Линда (2009). Завоевание и эпидемия на ранних испанских Филиппинах . ВВЕРХ Гавайи. ISBN 9780824832728.
  19. ^ Antoon Postma , «Лагуна Copperplate начертание,» Филиппины Исследование, 1992 40: 183-203.
  20. Хесус Т. Перальта, «Доисторические золотые украшения CB Филиппины», «Искусство Азии», 1981, 4: 54–60.
  21. Художественная выставка: «Золото предков» Филиппин в Newsweek .
  22. ^ Laszlo Легеза, «Тантрические элементы на Филиппинах доиспанского Gold Arts,» Искусство Азии, 1988, 4: 129-136.
  23. Перейти ↑ Rizal, Jose (2000). Политические и исторические сочинения (Том 7) . Манила: Национальный исторический институт.
  24. ^ Франциско 1963 .
  25. ^ Agusan Gold Image только на Филиппинах .
  26. ^ Документы изображения Агусана, Исторические архивы Агусан-Суригао.
  27. ^ Беннетт 2009 .

Расторжение и аннулирование брака на Филиппинах

Конечно в католическом праве есть процедура аннулирования брака – все-таки не звери. Что по смыслу вроде бы похоже, но суть совершенно все иначе.

Если брак расторгнут – муж и жена расходятся. Юридически отношения прекращаются, при этом за период женатого состояния все накопленные права и обязательства никуда не исчезают

Это важно в плане раздела имущества, бизнеса, кредитов, детей. Может даже диван пилить не будут – типа тебе диван, а мне фикус и машину

При аннулировании брак считается как бы несовершенным. Брак объявляется недействительным с самого начала. Соответственно у бывших мужей и жен никаких прав и обязательств относительно друг друга. Посмотрели друг на друга, хмыкнули и разошлись. Но… Для аннулирования нужны особые обстоятельства, просто так отменить не получится.

Отсылка к католическому праву важна – Филиппины являются религиозной страной. Фактически 100% населения принадлежит к тем или иным конфессиям. 80.6% – католицизм. 5.6% – ислам.

Но таки развод на Филиппинах допустим… Правда не для всех. Развод возможен для мусульманской части населения – тех самых 5.6% филиппинцев. Это в смысле: Если вы не филиппинец, а слова “шариатское право” вас только лишь пугают – тогда даже и не мечтайте.

Для всех остальных – исключительно аннулирование брака. Логично, что возникают вопросы дележки прав и обязанностей. Как быть с кредитным байком? Как делить совместно купленный плазменный телевизор? Что делать с подаренным мужем жене телефоном?

Брак аннулируется, но мир-то современный. А потому процедура аннулирования брака по-инквизиторски мутна и сложна. И затратна – примерно 3 000…4 000 USD. Что как раз годовая зарплата среднестатистического филиппинца.

Теперь понятно – почему на Филиппинах так мало разводов?

Обеспеченные люди конечно найдут нужную сумму – им есть что делить и ради чего отменять. А вот простые смертные проблему токсичных браков решают просто – в ужасе разбегаются в разные стороны и живут как будто ничего и не было. При этом де юре семья сохраняется.

А статистика не портится разводами. Главное – чтобы на бумаге все было красиво?

Как попасть к хилерам и отличить их от мошенников

Как попасть к филиппинским хилерам? Сегодня получить консультацию или вылечиться у врачевателя достаточно просто: Интернет пестрит отзывами, туристические агентства предлагают специальные маршруты, да и сами знахари рекламируют свои услуги. Все три способа одинаково эффективны и приведут к целителю, но среди этой информации нужно суметь отыскать действительно стоящие предложения и не «нарваться» на шарлатанов.

Настоящих целителей найти сложно. Живут хилеры в трущобах или на окраинах. Они мало общаются даже с местным населением и не любят о себе говорить. Они не устанавливают плату за свои услуги, предоставляя самим клиентам решать, сколько те готовы отдать за исцеление. Как только знахари обнаруживают у себя способности к врачеванию, они проходят серьезную духовную и медицинскую подготовку, на которую уходят десятки лет.

Если хилер попросил за свою работу деньги, устроил кровавое шоу с извлечением большого количества «отходов» из человеческой плоти, мало молился и много работал – это мошенник.

Буддизм [ править ]

Буддийская экспансия по всей Азии.

Пример того, что Мейс считает наскальной картиной с изображением Манджушри в пещерах Табон на Палаване .

Хотя никаких письменных свидетельств о раннем буддизме на Филиппинах не существует, недавние археологические открытия и несколько скудных упоминаний в исторических записях других народов могут свидетельствовать о том, что буддизм существовал с 9 века. В этих записях упоминаются независимые государства, входившие в состав Филиппинского архипелага, а скорее одна объединенная страна, как сегодня Филиппины.

Ранние филиппинские государства стали подчиненными государствами могущественной буддийской империи Шривиджая, которая контролировала торговлю в Приморской Юго-Восточной Азии с 6 по 13 века. Торговые контакты государств с империей до или в течение 9 века служили каналом для введения буддизма Ваджраяны на Филиппины.

В 1225 году китаец Чжао Ругуа , суперинтендант морской торговли в провинции Фуцзянь, написал книгу под названием Zhu Fan Zhi ( кит . :諸番 志; букв. « Рассказ о различных варварах»), в которой он описал торговлю со страной под названием Маи на острове Миндоро в Лусоне . В нем он сказал:

В XII веке малайские иммигранты прибыли на Палаван , где большинство поселений находилось под властью малайских вождей. Они последовали индонезийцев в Маджапахит империи в 13 — м веке, и они принесли с собой буддизм .

Сохранившиеся буддийские изображения и скульптуры в основном находятся в пещере Табон .
Недавнее исследование, проведенное Филипом Мезом, включало открытие гигантских скульптур, а также обнаружило то, что он считает наскальными рисунками в погребальных камерах в пещерах, изображающих Путешествие на Запад .

В китайской летописи Сун Ши записано первое появление миссии данника из Бутуана (Ли Юй-хан 李 竾 罕 и Цзяминань) при императорском дворе Китая 17 марта 1001 года нашей эры. В нем Бутуан описывался как небольшая приморская индуистская страна с буддийской монархией, которая имела регулярные контакты с Чампа и периодические контакты с Китаем под властью раджи по имени Килинг.

Древние Батангеньо находились под влиянием Индии, о чем свидетельствует происхождение большинства языков от санскрита и некоторых древних гончарных изделий. Буддийский образ был воспроизведен в форме на глиняном медальоне в виде барельефа из муниципалитета Калатаган . По мнению специалистов, изображение в горшке сильно напоминает иконографическое изображение Будды в Сиаме , Индии и Непале . На горшке изображен Будда Амитхаба в позе трибханга внутри овального нимба. Ученые также отметили, что существует сильная махаянскаяориентация в изображении, поскольку также был изображен Бодхисаттва Авалокитешвара .

Лунные наблюдения править

  • Субанг — новолуние
  • Гимат / унгут — полный полумесяц
  • Hitaas na an subang — высокая луна (3-й день)
  • Баллинг — 4-я или 5-я ночь
  • Odto na anbalan — четверть луны
  • Dayaw / paghipono / takdul / ugsan — полная луна
  • Мадулумдулум — убывающая луна
  • Банолор — ночь или 2 позже убывания, установлен на западном горизонте незадолго до рассвета.
  • Парик — 5-я или 6-я ночь убывания
  • Катин — 3-я четверть, значит, к 24-й или 25-й ночи пересек 2-й барьер.
  • Маласумбанг — 29 ночь; готовимся к новой луне

Рекомендации

  1. (in) Питер С. Фан , Христианства в Азии , John Wiley & Sons ,2011 г., 304  с. , стр.  97
  2. ↑ и (en) Артемио Р. Гильермо , Исторический словарь Филиппин , Scarecrow Press,2012 г., 621  с. , стр.  370–372
  3. (in) Иезудас г-н Атьял , Религия в Юго-Восточной Азии: Энциклопедия вер и культур: Энциклопедия вер и культур , ABC-CLIO ,2015 г., 396  с. , стр.  220-225
  4. ↑ и «Глава 1: Население и жилищное строительство» , Филиппинский статистический ежегодник за 2016 год , Статистическое управление Филиппин ,октябрь 2016, 59  с.
  5. (in) о Рапплере ,4 июня 2015 г.(по состоянию на 29 марта 2018 г. )
  6. ↑ и (ru) Пол А. Роделл , Культура и обычаи Филиппин , издательство Greenwood Publishing Group ,2002 г., 247  с. , стр.  30–33
  7. (in) Дэниел Ф. Допперс, «  Филиппинская революция и география раскола  » , Geographic Review , Vol.  66, п о  21976 г., стр.  158-177 .
  8. Дж. Гордон Мелтон и Мартин Бауманн, Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик , ABC-CLIO, США, 2010 г., стр. 788
  9. Тринидад Э. Селеки, «Организация Филиппинских ассамблей Бога и роль первых миссионеров», Азиатский журнал пятидесятнических исследований, Филиппины, 2005 г., том. 8, № 2, с. 273
  10. Дениз А. Остин, Жаклин Грей и Пол У. Льюис, Пятидесятничество в Азиатско-Тихоокеанском регионе , Брилл, Нидерланды, 2019, стр. 231
  11. (in) Кевин Бойл и Джульет Шин , Свобода религии и убеждений: Мировой отчет , Рутледж ,2013, 512  с. , стр.  234–236

Религия в Азии

Суверенные государства
  • Афганистан
  • Саудовская Аравия
  • Армения
  • Азербайджан
  • Бахрейн
  • Бангладеш
  • Бутан
  • Бирма
  • Бруней
  • Камбоджа
  • Китай
  • Кипр
  • Северная Корея
  • Южная Корея
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Грузия
  • Индия
  • Индонезия
  • Ирак
  • Иран
  • Израиль
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Кувейт
  • Лаос
  • Ливан
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Монголия
  • Непал
  • Оман
  • Узбекистан
  • Пакистан
  • Филиппины
  • Катар
  • Россия
  • Сингапур
  • Шри-Ланка
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Восточный Тимор
  • Туркменистан
  • Турция
  • Вьетнам
  • Йемен
Государства, не признанные на международном уровне
  • Абхазия
  • Тайвань (Китайская Республика)
  • Северный Кипр
  • Нагорный Карабах
  • Южная Осетия
  • Палестина
Территории с особым суверенитетом
  • Остров Рождества (Австралия)
  • Кокосовые острова (Австралия)
  • Гонконг (Китай)
  • Макао (Китай)
  • Британская территория в Индийском океане (Соединенное Королевство)

Религии и верования

Протестантизм и евангелизм

Баптистская конвенция Philippine , Евангелическая баптистская христианская деноминация , была основана в 1935 году.

Генеральный совет Ассамблей Бога на Филиппинах , в Евангелическо пятидесятники христианской деноминации , был основан в 1940 году. В 1958 году в нем было 12 022 члена. В 2019 году насчитывалось 4000 церквей.

В Комиссии Fellowship Христа , общий неденоминационный , был основан в 1984 году.

Коренные религии

  • Список мифологических существ Филиппин  (ru)
  • Список мифологических существ Филиппин  (ru)
  • Этнические религии Филиппин  (en)
  • Коренные верования народа тагбанва  (in)
  • Анито  (en) (духи природы или предки), филиппинские чаманы  (en)
  • Коренные верования тагальцев  (в) ,

Тайная жизнь вашей филиппинской жены

Изучая статистику разводов в странах Восточной Азии, можно обратить внимание, что по Филиппинам данных нет. Логичный вывод: В этой южной стране институт брака настолько силен, а разводов так мало, что и говорить особо не о чем

Тем более, что в соседнем не менее традиционном Вьетнаме цифры реально смешные – там разводится всего 7% пар – что в принципе чуть более статистической погрешности. Для сравнения – в наших северных краях распадается 7 браков из 10. В смысле 70%… Ровно. В 10 раз! Больше…

Viva filipina? Ура филиппинкам? Так-то да… Но не будем торопиться.

На сегодняшний день Филиппины остаются единственным государством-членом ООН, в законодательстве которого нет положений о разводе. Это обстоятельство – прямое следствие колониального прошлого страны – Филиппины долгое время были испанской колонией. Три с половиной столетия Испания огнем и мечом причиняла цивилизацию и насаждала демократию. Филиппинцы сопротивлялись демократизации и таки добились свободы от этих ваших европейских ценностей.

Но после ухода испанцев католическая религия и основы законодательства остались. В качестве реликта или бонуса – решайте сами

Для нас важно, что в католическом праве есть такой чрезвычайно гуманистический принцип – развод возможен только по смерти одного из супругов

В Европах во времена “охоты на ведьм” проблему токсичного брака можно было решить просто – муж доносил на жену в гестапо в Инквизицию. Мол, та занимается непотребством, читает теорию Дарвина, говорит про какие-то права… да и вообще верит, что земля круглая, а не плоская. Короче с ума сошла и надо скорее бесов изгонять.

Понятно, что если вопрос должным образом смазать, то колесо инквизиции провернется в нужную сторону – бесы будут найдены и уничтожены. Жена отправится в лучший мир, а муж вернется к радостям холостяцкой жизни или найдет себе новую жену.

Роль религии на Филиппинах

Некоторые филиппинцы являются протестантами или членами других христианских течений. Другие принадлежат к религиозным организациям, таким как Iglesia ni Cristo (дословно переводится как «Церковь Христа»). Некоторые исповедуют ислам и множество других верований. Однако преобладающей религией на Филиппинах является католицизм. Также со многими из этих религий переплетаются доколониальные верования и традиции.

К какой бы вере они ни принадлежали, религиозность является второй натурой для большинства филиппинцев. Почти в каждом католическом доме вы найдёте копию Библии и изображения Тайной вечери, крест и святых или другие религиозные образы.

Большинство филиппинцев верят в Бога и чувствуют что-то похожее на родство с Божественной персоной, но они могут выражать это разными путями. У католиков это проявляется в посещении воскресной мессы или участии в различных католических обрядах и фестивалях. Наблюдается также тенденция, особенно в провинциях, практиковать народные верования в дополнение к католицизму.

Приведём один характерный пример, который является неизменным источником интереса для иностранцев. Каждый год происходит событие, которое имеет место в провинциях на протяжении Страстной недели, недели до Пасхи, включающей католические религиозные праздники, такие как Вербное воскресение, Чистый четверг и Страстная пятница. Так вот, на этих праздниках присутствуют настоящие кресты и гвозди! Католическая церковь никак не поощряет эти экстремальные практики, но они по-прежнему существуют как часть народных верований Филиппин. Распятие обычно выносится как обещание, с целью заслужить благословение от Всемогущего или как выражение благодарности за ниспосланную благодать.

Более традиционные католические обряды, такие как крещение и свадьба, также важны для многих филиппинцев. Значимость этих обрядов здесь помогает объяснить, почему местные люди обычно прилагают большое усердие в праздновании их.

Как и в других странах, эти обряды иногда выходят из традиционного русла и становятся менее сфокусированными на духовной значимости, нежели на показных проявлениях, призванных поддержать статус. Например, родители могут откладывать крещение ребёнка по простой причине, что у них нет достаточно денег, чтобы провести празднование крестин, мероприятие, которое обязательно предполагает приготовление множества блюд для родственников, друзей и гостей.

Свадьбы празднуются в стиле исторических книг и могут быть также весьма затратными. Поскольку свадьба является событием, которое может быть всего один раз в жизни, деньги (или их недостаток) не являются основной заботой для большинства пар. Среди старшего поколения также существует суеверие, что в каждой семье может быть только одна свадьба в год. Это суеверие возможно произрастает из вполне практических соображений, так как проведение свадьбы может быть очень накладным для кошелька. Так что если у брата или сестры вашей невесты в этом году уже была свадьба, то вам придётся ждать следующего года, чтобы пожениться. Помолвки иногда откладываются, чтобы соблюсти эту последовательность.

На Филиппинах законодательно нет ни разводов, ни абортов. Государство столкнулось бы с трудностями в попытке провести подобные законы, так как Филиппины являются страной доминирующего католицизма, где такие вещи считаются не столько преимущественно политическими делами, сколько так же и моральными. Существует организация, известная как Конференция католических епископов на Филиппинах. Она обычно даёт разъяснения или рекомендации по моральным вопросам, которые оказывают влияние на страну, и многие верующие филиппинские католики принимают эти советы всерьёз.

Надоело играть в компьютерные игры? Хочешь отойти от виртуального мира в реальный? Тогда тебе необходимо играть в настольные игры. Самой популярной и самой древней настольной игрой есть шахматы, которые кстати, считаются международным видом спорта. Шахматы это супер игра для развития памяти, мышления, не портит зрение, как компьютерные игры. Хочешь начать играть в шахматы? Тогда зайди в свою поисковую систему, введи, купить шахматы, и тебе система покажет огромный список сайтов, которые предлагают широкий ассортимент шахмат.

Филиппины: религия, храмы

Первые христианские храмы появились на Филиппинах приблизительно в шестнадцатом веке. Первоначально их строили высоко в горах, чтобы защитить от разрушительных набегов местного населения

Важное влияние на формирование религиозных верований островитян оказали испанцы, пришедшие на Филиппины как завоеватели. На момент их прихода все местное население было разобщено и придерживалось языческих верований

Каждое племя имело своих богов и традиции. Это приводило к вооруженным конфликтам и столкновениям. Миссионеры, начавшие проповедовать католицизм, быстро захватили воображение наивных туземцев. Буквально в короткие сроки большинство островитян уверовали в христианство и приняли крещение. Это позволило объединить все племена и избежать кровопролитной войны между вождями.

Протестанты появились на Филиппинах гораздо позже. Первые миссионеры высадились на островах в конце девятнадцатого века и сумели обратить в свою веру всего лишь несколько процентов местного населения. С этого периода у островитян никогда не стоял вопрос о том, какая религия на Филиппинах. Туземцы однозначно отдали свои сердца христианству.

Основная религия Филиппин — христианство, что необычно для стран Азии

Когда задают вопрос: какая вера у филиппинцев главная, многие, помня, что это азиатская страна, отвечают — ислам и ошибаются. Дело в том, что Филиппины входят в немногое число стран Азии, где большинство населения составляют христиане.

Так по данным переписи 2015 года, 83% населения являются католиками, 9,5% — протестантами. На долю более традиционных для этого региона религий: ислама и буддизма приходится 5 и 3 % населения соответственно.

83%
столько католиков было на Филиппинах по данным 2015 года, 9,5% — протестанты

Кроме того, здесь также в незначительном количестве представлены и иные религиозные конфессии.

Филиппинские острова. Республика Филиппины — светское государство. Фото: upload.wikimedia.org

Официально Филиппины – светская нация, Конституция гарантирует разделение церкви и государства и требует от правительства уважения ко всем религиозным убеждениям в равной степени.

Так Статья II, раздел 6 Конституции Филиппин 1987 года гласит: «…разделение Церкви и государства неприкосновенно. (), и ни один закон не должен делаться в отношении установления религии или запрещения его бесплатного осуществления.

Свободное осуществление и осуществление религиозной профессии и поклонения без какой-либо дискриминации или предпочтения навсегда будут разрешены…». Кроме того, Статья III, раздел 5 Конституции говорит о том, что: «Никакие религиозные испытания не требуются для осуществления гражданских и политических прав».

При этом независимые наблюдатели говорят о том, что Католическая церковь пользуется неофициальной поддержкой филиппинских властей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: