Последние новости
Некоторое время Пьер Ришар жил на личной барже на Сене. Но недавно приобрел роскошный дом в центральном районе Парижа, где счастливо живет с молодой женой. Актер любит путешествовать на мотоцикле, дегустировать изысканные блюда и напитки. С удовольствием проводит время в компании детей и внуков.
Несмотря на солидный возраст, Ришар продолжает работать. Хотя в последние годы соглашается далеко не на все предлагаемые роли. Не из-за старости, а из-за недовольства сценариями. В 2018-ом Ришар снялся в фильме «Мадам Миллс», в 2019 году – в «Старых хрычах». В 2020-ом вышла комедия «Брут против Цезаря», в которой актеру досталась роль Алорикса.
Ришар продолжает выходить на сцену театра «Алеф». Спектакли «Пьер и сын» и «Страсти Ришара» неизменно собирают аншлаги.
Режиссёрский почерк
Мельвиль завоевал известность трагическими, минималистскими фильмами на криминальную тематику («Самурай», «Красный круг»), в которых главные роли исполняли наиболее харизматичные актёры Франции — Ален Делон, Ив Монтан, Жан-Поль Бельмондо, Лино Вентура, Серж Реджани. Их герои в полной мере проявляют себя только в условиях ежеминутной близости смерти, которые предоставляет криминальное или партизанское подполье.
Режиссёрский стиль Мельвиля, сложившийся под влиянием кинематографа США, фетишизирует типичные аксессуарыгангстерских фильмов — оружие, костюмы и особенно шляпы. В поведении гангстеров режиссёра занимают не столько содержание и цель, сколько его внешняя сторона — процедура, ритуал.
Художественную вселенную Мельвиля называют вакуумной, для неё свойственна разреженность событий и персонажей, эластичность субъективно переживаемого времени: «ноющее затишье прострочено резкими взрывами действия» (Дэйв Кер). Последние фильмы Мельвиля «столь же продуманны, бесстрастны и абстрактны, как игра в шахматы».
Режиссёр
- 1945 — 24 часа из жизни клоуна / Vingt-quatre heures de la vie d’un clown (к/м)
- 1949 — Молчание моря / Le Silence de la mer
- 1950 — Ужасные дети / Les Enfants terribles
- 1953 — Когда ты прочтёшь это письмо / Quand tu liras cette lettre
- 1955 — Боб — прожигатель жизни / Bob le flambeur
- 1959 — Двое на Манхэттене / Deux hommes dans Manhattan
- 1961 — Леон Морен, священник / Léon Morin, prêtre
- 1962 — Стукач / Le Doulos
- 1963 — Старший Фершо / L’Aîné des Ferchaux
- 1966 — Второе дыхание / Le Deuxième Souffle
- 1967 — Самурай / Le Samouraï
- 1969 — Армия теней / L’Armée des ombres
- 1970 — Красный круг / Le Cercle rouge
- 1972 — Полицейский / Un flic
Актёр
Жизнь и карьера
Жан-Пьер Грумбах родился в 1917 году в Париже, Франция, в семье Берты и Жюля Грумбаха. Его семья была Эльзасские евреи.
После падения Франции в 1940 году во время Второй мировой войны Грумбах присоединился к французскому Сопротивлению, чтобы противостоять немецким войскам. Нацисты кто оккупировал страну. Он принял псевдоним Мелвилл в честь американского писателя Германа Мелвилла, его любимца.
Когда он вернулся с войны, он подал заявку на лицензию на должность помощника директора, но получил отказ. Без этой поддержки он решил направлять свои фильмы собственными силами и продолжал использовать Мелвилл в качестве сценического псевдонима. Он стал независимым кинорежиссером и владел собственной студией на улице Дженнер в г. Париж 13ème.
Он стал известен своей минималистской фильм-нуар, Такие как Le Doulos (1962), Le Samouraï (1967) и Le Cercle rouge (1970) с участием таких главных актеров, как Ален Делон (вероятно, окончательный «мелвиллианский» актер), Жан-Поль Бельмондо и Лино Вентура. Испытанный под влиянием американского кино, особенно гангстерских фильмов 1930-х и 1940-х годов, он использовал такие аксессуары, как оружие, одежду (тренчи) и шляпы-федоры, чтобы создать характерный образ в своих фильмах.
В конечном итоге Мелвилл настолько отождествился со стилем, что Житель Нью-Йорка ‘Энтони Лейн написал следующее о ретроспективе своих фильмов в 2017 году: «Вот как вам следует посетить предстоящую ретроспективу фильмов Жан-Пьера Мелвилля на Film Forum: никому не говорите, что вы делаете. Даже ваши близкие, особенно ваши близкие. — должен храниться в темноте. Если дело доходит до выбора между курением и разговором, курите. Одевайтесь хорошо, но без показухи. Носите плащ, застегнутый на пуговицы и ремень, независимо от того, идет ли дождь. Любой револьвер следует хранить до тех пор, пока вы нужно, в кармане пальто. Наконец, перед тем, как уйти из дома, наденьте шляпу. Если у вас нет шляпы, вы не сможете пойти ».
Независимость Мелвилла и его «репортажный» стиль создания фильмов (он был одним из первых французских режиссеров, которые регулярно использовали реальные локации) оказали большое влияние на Французская новая волна движение фильма. Жан-Люк Годар использовал его как второстепенного персонажа в своем основополагающем фильме Новой волны Бездыханный. Когда у Годара возникли проблемы с монтажом фильма, Мелвилл посоветовал ему сразу перейти к лучшим частям кадра. Годар был вдохновлен, и новаторское использование в фильме прыжки стали частью его славы.
Хотя друг таких левых идеологов, как Ив Монтан, Мелвилл называл себя «крайним индивидуалистом» и «правым анархист «с точки зрения политики.
В 1963 г. был приглашен в жюри конкурса 13-й Берлинский международный кинофестиваль.
Отношения с коллегами по цеху
Пьер Ришар – добрый и позитивный человек. Со многими коллегами он крепко дружит много лет. Так, еще во времена выступлений в мюзик-холле Ришар сдружился с коллегой по сцене Виктором Ланом, они большие друзья до сих пор. Коллеги рассказывают, что настоящий Пьер Ришар похож на своих персонажей. Он такой же трогательный, добрый и искренний.
Дружба и взаимоуважение связывают Ришара и режиссера Ива Робера, сыгравшего ключевую роль в становлении карьеры актера. Замечательные отношения сложились у Ришара и с другими режиссерами – Клодом Зиди и Франсисом Вебером, с которыми он продуктивно работал многие годы. И, конечно же, уже много лет длится дружба Ришара и Депардье.
Рокко и его братья (1960)
Страны: Франция, Италия
Жанр: криминальная драма
Режиссер: Лукино Висконти
В главных ролях: Ален Делон, Ренато Сальватори, Анни Жирардо, Катина Паксино, Алессандра Панаро, Спирос Фокас, Макс Картье, Коррадо Пани
Премии:
- Венецианский кинофестиваль — приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) и номинация на «Золотой лев»
- Британская академия в номинации на «Лучший фильм» и «Лучшая иностранная актриса»
Оценки: 8.1 Кинопоиск | 8.3 IMDb
Сюжет:
Вдова и пятеро её сыновей выбираются из итальянской глубинки в Милан в надежде начать новую жизнь. Каждый из юношей найдёт свой путь, но не все смогут остаться людьми. Старший сын, Винченцо, многого от жизни не требует: хорошая работа, хорошая жена и детишки, вот оно простое и надёжное счастье.
Симоне и Рокко — натуры противоположные. Первый, порывистый и жестокий, не проходит испытание деньгами и становится ничтожеством и убийцей. Второй добр и мягкосердечен настолько, что беспрестанно подставляет щёку и даже отдаёт Симоне любимую женщину, считая, что так спасёт брата.
Чиро — единственный, кто живёт гармонично и честно, и именно он, несмотря на крики и протесты семьи, сдаёт Симоне, убившего любимую, в полицию, просто потому, что зло должно быть наказано.
А самый младший, Лука, ещё совсем мальчишка, он просто любит всех своих братьев наивно и горячо.
Фильмография
Заголовок | Год | Зачислено как | Примечания | Ссылка (ы) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Режиссер | Другой | ||||
24 часа жизни клоун | 1946 | да | да | да | да | Короткий фильмРассказчик | |
Les Dames du Bois de Boulogne | 1948 | да | актер | ||||
Le Silence de la mer | 1949 | да | да | да | Монтажер | ||
Les Enfants Terribles | 1950 | да | да | да | да | Режиссер-постановщик, актер | |
Орфей | 1950 | да | Актер | ||||
Quatre sans миллионов! | 1951 | да | Короткометражный фильм, актер | ||||
Когда вы читаете это письмо | 1953 | да | да | да | Приспособление | ||
Боб ле фламбер | 1956 | да | да | да | да | Адаптация, закадровый голос | |
Amour de poche | 1957 | да | Актер | ||||
Мими Пинсон | 1958 | да | Актер | ||||
Двое мужчин на Манхэттене | 1959 | да | да | да | да | Адаптация, диалог, оператор, актер («Моро») | |
Бездыханный | 1960 | да | Актер | ||||
Леон Морен, священник | 1961 | да | да | да | Диалоги | ||
Le Doulos | 1962 | да | да | да | Адаптация, диалоги | ||
Ландру | 1963 | да | Актер | ||||
Магнит Рока | 1963 | да | да | да | Адаптация, диалоги | ||
Суфле Le deuxième | 1966 | да | да | да | Диалоги | ||
Le Samouraï | 1967 | да | да | да | Диалоги | ||
Армия теней | 1969 | да | да | да | Диалоги | ||
Le Cercle rouge | 1970 | да | да | да | Диалоги | ||
Un flic | 1972 | да | да | да | Диалоги |
Биография французского актера
Пьер появился на свет в августе 1934 года в семье владельца текстильной фабрики. Когда мальчику исполнилось 3 года, разорившийся отец ушел из семьи, а ребенка отдал на воспитание родственникам, принадлежащим аристократическому роду и живущим в северной части Франции.
Дед будущего актера по отцовской линии был человеком суровым. Он строго следил, чтобы маленький внук не шалил. Учился Пьер в простом пансионате, его одноклассниками были отпрыски рабочих семей. Дети потешались над мальчишкой из аристократической семьи. Чтобы насмешки не переросли в издевательства, Пьер решил стать для одноклассников шутом: развлекал их, шутил, кривлялся. Ученикам это нравилось, они охотно принимали в компанию мальчика из аристократической семьи.
Дедушка по маминой линии был человеком простым, моряком. Старик часто забирал внука порыбачить, расхваливал его артистические способности. Он верил, что маленький Пьер непременно достигнет успеха.
Став совершеннолетним, Пьер Ришар отправился в Париж. Он не сразу, но все-таки поступил на курсы драматического мастерства. Это вызвало гнев у деда по отцовской линии, отношения с ним пришлось разорвать.
Пьер Ришар многократно признавался в своей влюбчивости. Несмотря на непривлекательную внешность, актер, благодаря обаянию, всегда пользовался популярностью у женщин.
Первой супругой актера была парижская балерина Даниэль Минацолли, с ней Ришар прожил долгих 20 лет. Причиной разрушения брака стала свалившаяся на актера популярность, из-за которой не оставалось времени на семью. Затем Ришар крутил романы с актрисой Мюриэль Дюбрюль и моделью из Марокко. Сейчас он счастливо живет с красавицей из Бразилии Сейлой Ласердой, которая моложе его почти на 30 лет. У актера два взрослых сына, оба музыканты: Оливье играет на саксофоне, а Кристоф – на контрабасе.
Помимо актерской карьеры, Пьер Ришар занимается бизнесом. Он владеет виноградником площадью 20 га на южном побережье Франции. Поместье актер приобрел в 1986 году, и ежегодно отдыхает там в последние недели лета, когда наливается виноград. Принадлежащая актеру винодельческая компания производит качественную штучную продукцию для французских и бельгийских ресторанов.
В каких фильмах снимался
Каждая роль Ришара, несмотря на комичность, наполнена глубоким смыслом. Игра для французского актера – способ донести до зрителя важную мысль, поделиться размышлениями, изменить общественное мнение в правильную сторону.
Фильмография Ришара великолепна, в ней невозможно найти неудачные роли. За долгую актерскую карьеру Пьер снялся более чем в 60 проектах, всех их перечислить невозможно. В список включены лишь самые популярные фильмы с участием Ришара, которые нужно обязательно посмотреть любителям европейского кино:
- 1970 – «Рассеянный» – недотепа Пьер Малаке, сотрудник рекламного агентства;
- 1972 – «Высокий блондин в черном ботинке» – неудачливый музыкант Франсуа Перрен;
- 1973 – «Самая безумная причина» – мотоциклист, сбежавший из психлечебницы;
- 1973 – «Я ничего не знаю, но скажу все» – сын торговца оружием Пьер Леруа;
- 1974 – «Возвращение высокого блондина» – Франсуа Перрен;
- 1974 – «Жюльетта и Жюльетта» – неудачливый боксер Боб Розене;
- 1974 – «Облако в зубах» – журналист Прево;
- 1974 – «Он начинает сердиться» – незадачливый учитель математики Пьер Дюруа;
- 1975 – «Не упускай из виду» – рассеянный сотрудник банка Пьер Видаль;
- 1976 – «Дальше некуда» – фотограф Франсуа Перрен;
- 1976 – «Игрушка» – безработный журналист Франсуа Перрен;
- 1978 – «Побег» – адвокат Жан Дюрок;
- 1978 – «Я стеснительный, но я лечусь» – Пьер Рено;
- 1980 – «Это не я, это он!» – неудачливый сценарист Пьер Ренард;
- 1980 – «Укол зонтиком» – актер Грегуар Леконт, втянутый в мафиозные разборки;
- 1981 – «Невезучие» – агент-растяпа Франсуа Перрен;
- 1983 – «Папаши» – Франсуа Пиньон;
- 1984 – «Близнец» – карточный игрок Матиас Дюваль;
- 1986 – «Беглецы» – Франсуа Пиньон;
- 1988 – «Налево от лифта» – художник Дюкудре;
- 1992 – «Старая каналья» – полицейский Шарль;
- 1994 – «Партия в шахматы» – учитель-шахматист Амбруа;
- 1996 – «1000 и один рецепт влюбленного кулинара» – странствующий повар Паскаль Ишак;
- 2006 – «Парижане» – Михаил Кувалдин;
- 2017 – «Мистер Штайн идет в онлайн» – вдовец Пьер;
- 2018 – «Старые хрычи» – один из трех друзей, старик Пьеро.
Самые яркие роли в фильмах
Пьер Ришар – один из немногих иностранных актеров, которых обожали советские зрители. Любовь новых поколений к французу не угасает. Уже несколько десятилетий фильмы с участием Ришара заставляют хохотать зрителей всех возрастов. Рассмотрим подробнее лучшие роли французского актера.
«Беглецы»
Трогательные комедии, в которых Пьер Ришар снимался в паре с Жераром Депардье, производили фурор. Смешные персонажи, один из которых наивный недотепа, а второй угрюмый здоровяк, покорили зрителей всего мира.
Неловкий горемыка вынужден ограбить банк. Чтобы скрыться от полиции, он захватывает заложника, коим оказывается вышедший из тюрьмы заключенный. Суровый бандит вдруг проникается теплыми чувствами к своему захватчику и его маленькой немой дочке, начинает о них заботиться, помогает прятаться от полиции.
«Близнец»
Пьер Ришар сыграл непутевого игрока в карты, разорившегося и задолжавшего мафии. Чтобы поправить финансовое положение, герой знакомится с обеспеченными сестрами-близнецами. Он рискнул закрутить роман с обеими, притворившись, что у него тоже есть брат-близнец.
«Высокий блондин в черном ботинке»
Пьер Ришар талантливо перевоплотился в неловкого, неуверенного в себе скрипача, случайно вовлеченного в заговор против полковника Тулуза, но даже не подозревающего об этом. Героя принимают за спецагента, но ему чудесным образом удается избегать расставленных заговорщиками ловушек.
«Возвращение высокого блондина»
Приключения скрипача продолжились. Спецслужбам потребовалось найти подставное лицо, из которого можно было бы сделать якобы погибшего спецагента. Желающих погибнуть не нашлось, поэтому решили учинить расправу над ни о чем не подозревающим главным героем. Вот только его неловкость опять стала ключом к спасению.
«Змей»
Джозеф Плендер безупречен снаружи, но ужасен внутри. Он садист, наслаждающийся видом крови. В городе он легко отыскивает жертв для получения наслаждения. А еще Джозеф – заклятый враг Винсента, у которого и так куча житейских проблем.
«Невезучие»
Дочка миллионера Мари отдыхала в Мексике, когда ее похитила местная мафия. Искать девушку поручили лучшему сыщику Кампане. Но успеха не было. Тогда сыщик решил привлечь самого нерасторопного сотрудника полиции.
В этом фильме впервые появился дуэт Депардье и Ришара, который радовал зрителей еще долгие годы.
«От семьи не убежишь»
Валентин – успешный художник, работы которого востребованы. Ему подворачивается шанс заключить контракт на крупную сумму. Но тут на выставку являются его родственники, которых Валентин недолюбливает, считает личным позором.
«Папаши»
У Кристины была бурная молодость. Теперь она растит сына Тристана, мальчишку со сложным характером. Когда Тристан убегает из дома, Кристина просит помощи у двух мужчин, с которыми когда-то крутила романы. Чтобы они согласились искать, женщина объявляет, что кто-то из них точно отец мальчика. Бывшие ухажеры Кристины – полные противоположности: учитель-интеллигент в исполнении Ришара и дерзкий журналист, сыгранный Депардье.
«Париж! Париж!»
1936 год. Клуб «Шансониа» попадает в долговую яму, работников увольняют. Жермен проработал в клубе инженером сцены много лет, но теперь безработный. Из-за нищеты у него забрали сына, отдали матери. Страна кипит, орудуют забастовщики. В этой обстановке бывшие работники просят нового владельца заново открыть «Шансониа». Тот готов пойти навстречу, если клуб за месяц принесет крупный куш.
«Укол зонтиком»
Пьер Ришар сыграл начинающего актера. Ему не везет, но он верит в будущий успех. И вот ему предлагают сыграть наемного убийцу. Актер отправляется на кастинг, но оказывается в лапах настоящих мафиози, ошибочно принявших его за настоящего киллера. Не разобравшись в ситуации, актер подписывает контракт, по которому обязан убить торговца оружием отравленным зонтом.
«Чудеса в Париже»
У Фионы скучная, спокойная жизнь. И вдруг она получает письмо от бабушки, в котором та просит ее помочь. Фиона срочно прибывает в Париж, но обнаруживает, что бабушка исчезла. И никто ее не видел уже несколько дней.
«Это не я, это он!»
Пьер Ришар сыграл одного из тех несчастных писателей, которых называют «литературными рабами». Он печалится из-за того, что плодами его труда пользуются другие люди. Но однажды с главным героем связывается итальянский режиссер, который предлагает ему отправиться в Тунис для совместной работы. Только вот путешествие оборачивается для писателя невеселыми приключениями.
дальнейшее чтение
- Жинетт Винсендо Жан-Пьер Мелвиль: американец в Париже, 2003, Издательство BFI, ISBN 0-85170-949-4
- Тим Палмер «Любитель качества: послевоенное кино и« Тишина де ла Мер »Жан-Пьера Мелвилля» Журнал кино и видео, 59: 4, осень 2006 г., стр. 3–19.
- Тим Палмер «LE SAMOURAI Жан-Пьера Мелвилля», в Фил Паури (ред.) Кино Франции, 2006, Wallflower
- Тим Палмер «Жан-Пьер Мелвиль и стиль французского кино 1970-х», Исследования французского кино, 2: 3, Весна 2003 г.
- Бертран Тесье «Жан-Пьер Мелвиль, пасьянс», Editions Fayard, Париж, 2017. Первая биография Жан-Пьера Мелвилля. «Период сопротивления информируется по-другому через неопубликованные документы» (Le monde)
Смерть
Могила Мелвилла на парижском кладбище Пантин
Мелвилл умер 2 августа 1973 года от инсульта, обедая с писателем. Филипп Лабро в ресторане Hôtel PLM Saint-Jacques в Париже. Ему было 55 лет. Мелвилл тогда писал свой следующий фильм, Contre-enquête, шпионский триллер продюсера Жака-Эрика Штрауса с Ивом Монтаном в главной роли. По всей видимости, Мелвилл написал первые 200 кадров для фильма. После смерти Мелвилла Лабро взял на себя руководство проектом, надеясь закончить сценарий и направить его, но в конце концов бросил его на фильм. Le Hasard et la насилие (1974), также в главных ролях Монтан и продюсер Штраус.
Карьера Пьера Ришара в театре и кино
Отучившись на актерских курсах Шарля Дюллена, Пьер попал в театр Жана Вилара. Но с театральной карьерой не складывалось, Ришар всегда был задействован на второплановых ролях. Чтобы не скатиться к безденежью, Пьер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах и на сценах кафе. Он показывал замечательные не только актерские, но и хореографические способности.
В 1967-ом молодого актера с нестандартной внешностью заметил режиссер Ив Робер, предложил роль в «Блаженном Александре». Первое сотрудничество с этим режиссером оказалось для Ришара «птицей удачи». В дальнейшем Ив Робер приглашал актера сниматься в нескольких фильмах, ставших культовыми, принесших «высокому блондину» мировую славу.
С 1996 года Ришар сотрудничает с театром «Алеф». Постановку «Убийство в Вальпараисо», в которой участвовал актер, с успехом показывали в СНГ.
Достигнув успеха на актерской стезе, Пьер Ришар решил попробовать себя в качестве режиссера. В 1970-ом вышел первый режиссерский проект Ришара – фильм «Рассеянный». В конце 1970-ых Ришар открыл собственную кинокомпанию – Fideline Films.
В 1988 году Пьер Ришар, будучи поклонником революционера Че Гевары, привез на 10-ый Фестиваль латиноамериканского кино собственный документальный проект – «Расскажите мне о Че».