Костюмы 18 века: европейская мода у мужчин и женщин

Серебряная эстетика

Во Франции рококо продержался до конца 80-х годов XVIII века, в отличие от Англии, Северной Америки, где он совершенно не прижился. Хотя нападки на стиль стали появляться с самого зарождения: трудно было удержать эстетическое равновесие. То, что в начале считалось легким, радостным и изящным, с годами стало вычурным, манерным и легкомысленным. Однако истинным художникам за несколько десятков лет удалось создать дорогостоящие коллекции посуды, в том числе, из серебра.

Европа переживала период некой театральности, появилась страсть к столовому этикету, соответственно и посуда приобрела не только утилитарную функцию. Столовые приборы стали не просто предметом для еды, а неким декоративным элементом, сопровождающим действо. Даже обычная ложка стала выпускаться разной формы и размера: для супа, чая, сахара, клубники. Ее форма была причудливо изогнута, а ручка украшалась воздушными раковинками и драгоценными камнями. Изменились и чайные/кофейные сервизы.


Германия, Ханау, мастерская — Storck & Sinsheimer, 1874-1893


Франция, Париж, мастерская — Leon Lapar, 1878-1897


Франция, Париж, мастерская — Etienne-Auguste Courtois, 1819-1838

Стиль рококо узнаваем по пузатеньким сосудам с гнутыми ножкам, изощренно выгнутым носикам, витиеватым узорам, косым граням, характерным ракушным элементам, создающих впечатление движения. Можно бесконечно любоваться филигранной резьбой чайника и дивиться мастерству ювелиров.

Серебряная посуда до последних десятков лет была привилегией знати. Лечебные свойства в совокупи с декоративной орнаментальностью отличали ее высокой стоимостью. Столовые предметы изготавливали на заказ. Аристократы могли пользоваться ею ежедневно, зажиточный класс довольствовался только по праздникам, либо ограничивался созерцанием на выставках и в магазинах.

Традиционные блюда отличались исключительным качествам, серебряная поверхность была настолько чиста и гладка, что в нее можно было смотреться. Облегченный орнамент, словно кружась, лишь слегка украшает край. На дорогих разносах запечатлевали традиционные сцены быта, доставшиеся по наследству от барокко, разбавляя массивность завитушками и ажурной резьбой с элементами рокайля.

Законодательница мод

Маркиза де Помпадур была настоящей законодательницей мод. Все придворные дамы мечтали одеваться так же элегантно, но в то время слегка небрежно. В ее честь названа и известная высокая прическа помпадур. На свои наряды и развлечения фаворитка короля тратила немыслимые суммы. За 20 лет она спустила на ветер больше 350 тысяч ливров. О ее аппетите ходили легенды: маркиза регулярно заказывала шампанское, трюфели и шоколад. В то же время маркиза была покровительницей наук и искусств: она защищала экономическую школу физиократов и поддерживала создание «Энциклопедии, или толкового словаря наук, искусств и ремесел».


Портрет мадам де Помпадур. (Wikimedia Commons)

Помпадур стала для короля настоящим другом, единственным человеком, которому Людовик полностью доверял. Даже после того, как маркиза по указанию врача прекратила все сексуальные отношения с монархом, ей удалось сохранить свое положение. Она лично подбирала королю молоденьких любовниц, с которыми тот встречался в особняке «олений парк». Однако к концу жизни она настолько отдалилась от короля, что тот спокойно воспринял смерть когда-то любимой подруги. Маркиза де Помпадур скончалась в возрасте 42 лет, вероятно, от рака легкого. Ее похоронили в склепе монастыря капуцинок. Так закончилась короткая, но яркая жизнь самой знаменитой фаворитки Людовика XV, некоронованной королевы Франции.

Истоки стиля

История термина берет название от французского слова рокайль (rocaille). Именно так называли декоративные элементы из грубовато обработанных камней и раковин, украшавших малые архитектурные формы. Постепенно произошла трансформация слова, им стали обозначать затейливые, нарочито вычурные элементы декора. Термин закрепился за художественным стилем в искусстве и нашел отражение в архитектуре, одежде, аксессуарах, мебели и посуде.

Рококо́ пришел на смену барокко в XVIII веке. Устав от высокопарности, скучности и ограниченности форм, светское общество, возглавляемое регентом Филиппом Орлеанским, жаждало нового – легкого и парящего. На смену многолюдным торжественным приемам пришли приватные встречи в салонах, которые несли некоторую интимность и требовали такой же утонченно-укромной обстановки. Потакая прихотям регента, появились миниатюрные диванчики на двоих с закругленными ножками и завитушками в орнаменте. Интерьер сменился на удобный, со множеством зеркал, с резными амурчиками, ажурными гирляндами на стенах и потолках, создающими настроение вечного праздника. Светское общество обратилось к предметам, не носившим смысловой нагрузки. Рококо характеризуется таким понятием, как «bagatelle» («пустяк»). У милых безделушек была одна цель – радовать глаз. Вся эпоха рококо характеризуется некой театральностью, легкомысленностью, иллюзией праздника.

Рококо в России

В России рококо расцвел во время правления Елизаветы Петровны, которая получила образование во Франции. Правда, в благочестивой, патриархальной России он не получил столь чувственной направленности и выражался более в архитектуре фасадов, интерьеров, в убранстве залов, чем в живописи или скульптуре. Впрочем, здесь можно вспомнить нескольких художников, работавших в рокайльной направленности:

  • И.П. Аргунов. «Умирающая Клеопатра»,
  • И.Я. Вишняков. Портрет Сары Элеоноры Фермор
  • Б.В. Суходольский. «Астрономия».

Для Аргунова эта картина, скорее исключение из правил. Иван Петрович был склонен к классицизму, граничащему с реализмом. Это великолепный портретист, сохранивший истории лица императриц Елизаветы Петровны, Екатерины II, ряда видных государственных деятелей и аристократов, приближенных к царскому двору. Иван Вишняков тоже портретист, но он писал портреты во французском стиле рококо. Суходольский – мастер пейзажа и крупных композиций в том же стиле, характерном для галантного века.

В архитектуре стиль рококо отразился в следующих памятниках русской архитектуры:

  • Китайский дворец и дворец Петра III в Ораниенбауме;
  • Китайский театр в Царском селе;
  • Летний дворец Елизаветы Петровны в Петербурге. Здание не сохранилось, но есть картина М. И. Махаева с его изображением и дающая полное представление о нем.

В зданиях, созданных итальянцем Растрелли, присутствуют элементы рококо и барокко. Так, в декоре уже упомянутого дворца Елизаветы Петровны присутствуют картуши, рокайли, маски львов, сдвоенные колонны, ризалиты, вазы, формирующие визуальную неровность стен. Архитектурный ансамбль дополняют статуи.

Традиционные черты стиля рококо

Итак, рассмотрим основные качества и характерные черты, раскрывающие суть данного стилистического направления:

  1. Тонкая талия, которая в 90% случаев формируется благодаря жесткому корсету;
  2. Неестественность и некая театрализованность по-особому преподносились. Все элементы образа немного преувеличены, утрированы, начиная прической и заканчивая количеством оборок на юбке;
  3. Белые чулки и перчатки всегда должны дополнять ансамбль в стиле рококо;
  4. Веер с причудливой отделкой (бахрома, мех, кружевные вставки и целая плеяда рюш);
  5. Любовь к живым и искусственным цветам, которые украшали не только наряды, но и аксессуары, прическу и даже лицо. Особый шик – роскошные диадемы из золота и серебра инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, кораллами;
  6. Пышные подолы платьев, которые становились еще массивнее за счет огромного количества всевозможных рюшей, бантиков, цветочных композиций;
  7. Шлейф пришивали не ко всем нарядам, а только к самым торжественным, «особым». Декор прикрепляли к линии плеч или цепляли чуть ниже уровня талии;
  8. Излишняя женственность, акцент на слишком тонкой талии, неестественном переходе от линии талии к бедрам. Этот нюанс сильно повлиял и на мужскую моду эпохи рококо;
  9. Асимметрия присутствовала во всем (прическах, нарядах, аксессуарах);
  10. Рукава обязательно сужаются к локтям. Обязателен декор в виде каскада лент, позументов и кружевных оборок;
  11. Особый акцент на нижнем белье.В силу искаженных конструкций платьев, элементы нижнего белья зачастую открывались взору окружающих. Чтобы выглядеть соблазнительно и кокетливо дамы подыскивали интимные наряды, которые не стыдно продемонстрировать. Белье украшали вышивкой, драгоценными камнями, золотой нитью. Основной материал – шелк и кружево.

Детская мода

В течение большей части этого периода одежда, которую носили дети из среднего и высшего класса старше малышей, продолжала быть похожей на одежду взрослых, за исключением того, что девочки носили корсы и нижние юбки с застежками на спине, а не халаты с открытым воротом. Мальчики носили платья, пока не стали в штанах.

  1. Костюм молодой девушки 1754 года.
  2. Платье для мальчика, c. 1755–60
  3. Молодые ирландские девушки носят лифы с застежками на спине и прозрачные вышитые передники, 1762 год.
  4. Принц и принцесса фон Мекленберг носят миниатюрные версии взрослых костюмов, которые были стандартными для детей из высших слоев общества в 1764 году.
  5. Американский мальчик носит платье с розовой атласной подкладкой поверх жилета желтого цвета и рубашку с воротником и оборками на запястьях, 1765 год.
  6. Американская девушка 1767 года носит розовое атласное платье с застежкой на спине поверх халата и черные туфли на низком каблуке.
  7. Молодой русский мальчик в придворном платье, с напудренными волосами и миниатюрной шпагой, c. 1770.
  8. Костюм для мальчиков начала 1770-х годов носится с рубашкой с воротником и широким бантом на шее.

Одежда рабочего класса

Портреты Уильям Хогарт слуги (Англия, 1750-е гг.)

Женщина из рабочего класса носит короткое платье или постельное белье, заплатанная и отремонтированная нижняя юбка и шейный платок (Англия, c. 1764)

Представители рабочего класса в Англии и Америке 18-го века часто носили ту же одежду, что и модные люди — рубашки, жилеты, пальто и бриджи для мужчин и смены, нижние юбки, платья или куртки для женщин, — но у них было меньше одежды и того, что они делали. собственное шили из более дешевых и прочных тканей. Мужчины рабочего класса также носили короткие куртки, а некоторые, особенно моряки, носили брюки, а не бриджи. Халаты были региональным стилем для мужчин, особенно пастухов. Деревенские женщины носили короткие плащи с капюшоном, чаще всего красного цвета. Оба пола носили платки или шейные платки.

Мужские фетровые шляпы носили с плоскими полями, а не задранными или загнутыми вверх. Мужчины и женщины носили обувь с пряжками для обуви — когда они могли себе это позволить. Мужчины, которые работали с лошадьми, носили сапоги.

Фарфоровые фантазии

Германия

Трудно заранее определить будет ли художественный стиль популярен или канет в небытие. Только истинное способно пройти сквозь столетия, оставаясь вечно прекрасным и в настоящем. Рококо удалось не только покорить Европу, но и оставить после себя фарфоровые шедевры.

Стиль рококо господствовал на протяжении столетия. Поэтому он логично проник во многие сферы жизни, не обойдя стороной декоративно-прикладное искусство. Фарфоровые изделия XVIII века – уникальные раритетные вещи, в полной мере отражающие модные тенденции. Выпущенная посуда в стиле рококо невероятно изящна по форме: ручки с завитушками, элегантно изогнутый носик кувшина, витиеватые ножки-основания. Фабрика в г. Мейсене (Германия) в восемнадцатом столетии являлась законодателем фарфорового мастерства. В 30-х годах модельной мастерской задавал тон Иоганн Иоахим Кендлер, а чуть позднее – И.Ф. Эберлейн. В этот период выпускаются знаменитые многопредметные сервизы в стиле рококо, появляются новые виды отделки в плоском рельефе. Кендлер считался энтузиастом своего дела и тщательно подходил к любой работе. Ему были заказаны очень дорогие сервизы – для графа Александра Зулковского (1735-1737) и “Лебединый сервиз” (1737-1741) – для саксонского министра Генриха Брюля.

Сегодня сервизы признаны шедеврами. Супница представляет собой изящный сосуд на гнутых ножках, с необычными ручками в виде обнаженных красавиц и живописными украшениями. Широкий верх венчает фигурная куполообразная крышка с нимфой. Сосуд украшен волнообразным узором и покрыт позолотой. Несмотря на внушительный размер, супница кажется изящной и легкой.

Сервиз с лебедями считается идеальным воплощением мастерства фарфорового искусства. Все предметы объединены единой темой, каждый из них – это эпизод, миг сближения человека с птицей. Белизна фарфора дает возможность увидеть рельефность рисунка, а неброская, даже скромная роспись лишь подчеркивает трогательные сюжеты. Сервиз действительно похож на лебединую песню, материализовавшуюся в фарфоре. Она чиста, скромна, совершенна и благородна.

Завод выпускал большой ассортимент посуды и статуэток в период господства рококо.

Мэйсенский фарфор, период рококо (около1745-1774)

Франция

Во Франции, близ Парижа в 1756 году был открыт Севрский фарфоровый завод. Мануфактуре несказанно повезло. Опекаемая Людовиком XV и влиятельными патронессами, фабрика была обеспечена королевскими заказами и имела монопольное право на выпуск фарфоровых изделий. Сюда стремились лучшие художники и дизайнеры, благодаря их стараниям сегодня мы можем любоваться воздушными статуэтками из неглазурованного (чистого, не расписанного красками) фарфора в стиле рококо.


Статуэтка Enfants jouant а-ля loterie,1757. Севр.


Купание Дианы, Луи Симон Буазо, 1790

Фарфоровые заводы в XVIII веке открывались в Италии и России. Однако, учитывая позднее появление технологии, качество сырья, национальные особенности, стиль рококо не стал лидирующим в вышеназванных странах, хотя собрания раритетной фарфоровой посуды многолики и представлены как в частных, так и государственных коллекциях.

Описание стиля

Название стиля произошло от французского слова rocaille, что в переводе означает «скальный». Этимологически термин «скальный» так же связан с декором гротов и парковых павильонов Версаля и Марли. В отличие cartoccio, voluta, (художественные элементы в виде закругленных уголков, завитков, спиралей), присущих барокко, завиткам «скального» стиля характерен разрушающий, атектонический характер. Характерным элементом стиля, давшим ему название, является рокайль – морская раковина. Это своеобразная форма завитка, напоминающего морскую раковину.

Впервые именно рококо внесло единство в интерьер. Едиными и гармонирующими стали стены, потолки, мебель в помещениях. Появилась некая цельность и в архитектуре.

Рококо ввел в моду различные безделушки, которые также украшались узорами и орнаментами, характерными для этого стиля. Тяготение к светлым тонам заметно и в живописи, и в декорировании стен, безделушек, обивке тканей на мебели. «Скальному» стилю присущи пастельные, светлые оттенки, белые, золотистые голубые сиреневые цвета.

Легкость, игривость, царившая в этом направлении искусства, создавалась асимметрией расположения декоративных элементов, их формой. В лепнине применяются обрамления, переплетения, завитки, головки амуров, разорванные картуши, гротеск, как сочетание, казалось бы, несочетаемых элементов. Гармонично вписалось в рокайль китайское искусство.

Архитектура и живопись

Изысканность и декоративность, некая игривость и воздушность легли в основу нового стиля и отразились в архитектуре. Начиная с XVIII века, при украшении зданий господствуют мыслимые и не мыслимые воображаемые формы. В этот период вы не встретите геометрически четких линий, тяжелых колонн, гнетущих выступов. Арки, окна, крыши затейливо орнаментируются закруглениями, завитками, стилизованными цветочными гирляндами. Потолки и стены украшаются масками, раковинами, фигурками в игривых позах. Человек всегда стремился к новизне, поэтому набирая популярность, рококо постепенно проник в каждый уголок страны, жаждущий превратить обывательскую скуку в праздник. Художественный стиль здесь идет в ногу с политической обстановкой Франции, поэтому отличается свободным и легким отношением к жизни.

Художники ищут новые формы, чтобы передать светлый взгляд в настоящем, его красоту, мимолетность. Вместо монументальных кариатид появляются миниатюрные скульптуры, подобно «Речной нимфе» Клода Мишеля, «Мальчик с клеткой» Жан Батиста Пигаля. Полотна украшают любовные сцены, соблазнения в романтической обстановке, пикники на поляне с музыкантами и танцорами: «Любовная записка» Жан Оноре Фрагонар (Fragonard), «Аллегория музыки» Франсуа Буше, «Арлекин и Коломбина» Антуан Ватто. В живопись приходит легкость, естественность, пластичность линий тела. Колорит картин максимально естественен, мягкий, передается цветовыми контрастами максимально реалистично. Композиция динамична, общий фон художественных произведений позитивен и не перегружен смысловыми ассоциациями.

Мода рококо

Название этого стиля имеет французское происхождение и означает «украшение в виде раковины». Отличительными чертами рококо являются изящная декоративность, утонченность, хрупкость, чувственность и некоторая манерность. В этом стиле вы не увидите прямых линий, они имеют изогнутость и плавность. И несмотря на то что рококо — это отход от царственной пышности, он все же является отражением господства аристократической моды, которой дала конец французская революция. Идеалом в данном направлении считался изящный силуэт. Как женский, так и мужской костюм 18 века предполагал утонченные манеры, он диктовал определенные движения и походку, которые оттачивались под бдительным руководством наставников и учителей политеса. Класс буржуазии занимал в обществе довольно высокое положение, однако его от аристократии отделяли хорошие манеры. 18 столетие вошло в историю как век галантности, менуэта, пудры и кружев.

История женской моды 18 века

Главные элементы платья и костюмов

Женщины 18 века напоминали статуэтку. Они выглядели также изящно, плавно и по-лебединому грациозно. Любое платье или костюм, будь он выполнен в цветном или светлом тоне отличался потрясающей женственностью и красиво подчеркивал все прелести женской фигуры.

Также постоянно использовались панье, которые изготавливали из китового уса. Она была разной формы, и чем шире она была, тем значит богаче или знаменитей была женщина. Более бедные женщины носили накрахмаленные юбки.

Цвета и украшения женских костюмов

Женские одежды украшались богатой вышивкой, которую делали с применением золотых, серебряных нитей, а также с драгоценными камнями. Декольте в виде каре часто дополняли кружевом, а рукава — различной вышивкой. Рукава отделывались воланами, а сам корсет часто скреплялся шелковыми лентами.

В моде также были красные, желтые, голубые и пастельного цвета одежды.

Другие атрибуты женской одежды

18 век вводит в моду охотничий костюм — кюлоты. В популярности среди дам разного возраста распространены чулки, которые изготавливались из шелка и вышивались золото и серебром.

В моду входит платье контуш, которое имеет множество складок Ватто, что довольно-таки было популярным вплоть до начала 19 века.

Прически и головные уборы

Мужские прически почти не изменились. Чаще всего волосы зачесывали назад и стягивали на затылке в пучок, перевязывая черной лентой. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики. Прически по-прежнему пудрили. Парики еще носили, но они уже выходили из моды. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше. Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка». Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу.Между 70-80-и гг. 18 века возникла сложная парадная дамская прическа — «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором. Несколько ее видов были созданы парикмахером французской королевы Марии Антуанетты — Леонаром. Волосы поднимались надо лбом на высоту иногда до 60 см и закреплялись на легком каркасе, который устанавливался на макушке головы. Потом их завивали, укрепляли шпильками, помадили, пудрили и украшали лентами, перьями, кружевами, цветами, массой драгоценностей. Поверх прически на голову водружали целые корзины с цветами, фруктами или даже макеты парусных кораблей.

Под влиянием английской моды прическа постепенно стала ниже, упростилась, волосы перестали пудрить. Шляпы — огромные из шелка или бархата или «английские» с широкими полями.

Обувь

Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками. Для утренней прогулки и верховой езды служили сапоги-ботфорты.Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

Фаворитка короля

В феврале 1745 года в Зеркальной галерее Версальского дворца состоялся бал по случаю женитьбы Людовика Фердинанда, старшего сына Людовика XV. Все придворные нарядились в тисовые деревья, король спрятал лицо за маской, а Жанна-Антуанетта облачилась в костюм богини Дианы. Король не мог оторвать взгляд от прекрасной незнакомки и разговаривал только с ней. Спустя три дня они встретились снова — на этот раз на балу в ратуше.

Маркиза де Помпадур в образе Дианы. (Wikimedia Commons)

Предсказание ведуньи сбылось: Жанна-Антуанета д`Этиоль стала официальной фавориткой короля Людовика XV, сменив на этом месте герцогиню Шатору. Людовик XV прославился в истории благодаря своим любовным похождениям: его называли «Прекрасный» или «Возлюбленный». Его жена Мария Лещинская, дочь польского короля, была на 8 лет старше самого Людовика. Она родила королю 10 детей, а потом заявила, что больше на намерена делить с мужем ложе. Несмотря на то, что Людовик жену правда любил, он нашел утешение в объятиях многочисленных любовниц.

История возникновения «скального» стиля

Рококо как стиль в искусстве зародился во второй четверти XVIII века во Франции, и его возникновение совпало с периодом правления регентского совета, возглавляемого Филиппом Орлеанским по причине малолетства Короля Людовика ХV.

Вступив на престол, Людовик ХV правил Францией 58 лет. Это при нем рококо дало развитие всем направления искусств и стало своеобразным образом жизни.

Этот период правления короля по прозвищу Влюбленный, назвали эпохой рококо. Людовику XV принадлежат слова, ставшие пророческими: «после нас хоть потоп». Пока король и его приближенные предавались наслаждениям и чувственным радостям, экономика страны дряхлела, а сама страна нищала и приходила в упадок.

Сменивший Людовика Влюбленного, следующий король Людовик XVI, получил вместе с троном недовольное население в экономически ослабленном государстве.

Так получилось, что Людовик ХV в многочисленном семействе оказался единственным претендентом на трон, и потому его драгоценную жизнь оберегали, а его самого баловали, не озадачивая государственными делами. Он, по сути, не занимался управлением государством.

Сначала это делал за него герцог Орлеанский, потом кардинал Флери. В 1745 году он всецело подпал под влияние маркизы де Помпадур, которая по своему усмотрению назначала военачальников и своей расточительностью разоряла страну. Обнищавшие парижане начали с враждебностью относиться к своему королю.

Однако обнищание страны не мешало аристократии строить и обустраивать замки, шить дорогостоящие наряды, которые порой надевались всего один раз, и щеголять друг перед другом своей роскошью, порой эфемерной эфемерной.

После смерти маркизы де Помпадур, у короля появилась новая фаворитка – мадам дю Барри. Эти две дамы и супруга короля Мария Лещинская и стали законодательницами мод и стиля во Франции, из которой рококо перекочевал в соседние страны. Наивысшего расцвета в архитектуре рококо приобрел в Баварии.

Отдельным ответвлением стиля стало китайское направление, или шинуазри. В этом направлении присутствуют китайские мотивы и элементы. Так, в моду вошли чайные домики; тип женщин, похожий на китайские фарфоровые статуэтки и восточные элементы декорирования.

Основателем рококо в живописи принято считать французского художника Жана Антуана Ватто (1684-1721). Это член королевской академии живописи и скульптуры с 1712 года. Кисти Антуана Ватто принадлежат следующие творения:

  • «Затруднительное предложение»;
  • «Урок любви»;
  • «Общество в парке»;
  • «Любовная песня»;
  • «Капризница» и др.

Творческая жизнь Антуана Ватто была короткой – всего лет 12, но у него появились последователи. Его картины стали образцом для творчества Франсуа Буше, который достиг совершенства в этом направлении.

Стиль рококо в современной одежде

В современном мире трудно встретить рококо в чистом виде. Разве что это будет карнавальный наряд. Но многие детали этого стиля актуальны и сейчас. Например, узор рокайль часто использует в своих коллекциях Ральф Лорен. Из рококо позаимствованы туфли с пряжкой на широком каблуке. В свое время их носил сам Людовик XIV, а теперь их активно пропагандирует Марк Джейкобс.

Остается популярным и силуэт «перевернутый бокал». Чаще всего его используют при создании свадебных платьев. Для подобных нарядов характерна пышная юбка, тесный корсет и сильно декольтированный корсаж. Рукава такого платья украшают воланами, а длина может достигать до локтя. Хотя их наличие далеко необязательно. Подвенечный наряд в стиле рококо часто отличается большим количеством кружева и искусственных цветов. Отметим, что названый силуэт спасет обладательниц полноватых бедер и худых ног.

Что касается аксессуаров, то символом рококо можно считать ободки с кристаллами, массивные ожерелья и длинные тяжелые серьги. Традиционными цветами описываемого стиля считаются нежно-голубой, бледно-зелёный, розовый и бледно-жёлтый. Если вы хотите создать современный образ в стиле рококо, то обязательно посмотрите коллекции Джона Гальяно и Вивьен Вествуд. Кроме того, этот стиль можно наблюдать в нарядах неподражаемой Леди Гага.

Насколько популярен стиль рококо в одежде 2013 г.?

Уже сейчас можно смело утверждать, что это тренд настоящего и будущего сезонов. Доказательством этого стала неделя моды Mercedes-Benz, прошедшая в Нью-Йорке. Самой ожидаемой была коллекция Оскара де ля Рента, созданная в сотрудничестве с Джоном Гальяно. Модели из этой коллекции отличились фактурными блестящими вышивками в стиле рококо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: