Прически
Мужские прически со времен Директории изменились мало. Это были все те же коротко остриженные завитые волосы, красиво уложенные. Самыми популярным были прически типа «титус» и «каракала». Парики с прическами типа «кошелек», «узел», «крысиный хвост» больше не появлялись. Волосы вновь обрели естественный цвет, так как пудра вышла из моды. Разнообразились прически проборами — прямым, боковым, сквозным. Дополнением прически стали небольшие бакенбарды — «фавориты», «акульи плавники». При них иногда носили небольшие усы. Бороду носили крайне редко, и то типа «эспаньолки», «жабо».
Женские прически стиля ампир в корне отличались от причесок XVIII века. Античные прически, которые появились во времена Великой французской революции 1789 года и Директории, продолжали пользоваться популярностью.
С 1801 года среди женщин распространяются прически из коротких, завитых в локоны волос, которые походили на мужские «титус» и «каракала».
С возникновением интереса к античности начинают носить «греческие», «римские» прически. Особенной популярностью пользуются женственные, изящные прически из завитых волос «а-ля грек», «а-ля Коринна», «а-ля Фрина» а также сложные, вычурные прически римских императриц: «а-ля Плотина», «а-ля Сабина», «а-ля Ливия». Особенностью этих причесок была виртуозная техника выполнения завивки. Сочетание разных видов локонов — плоских, круглых, спиральных, трубчатых — позволяло создать на голове настоящее произведение искусства. Позднее волосы в прическах удлинились. Появилась прическа «а-ля Нинон», скопированная с портрета куртизанка XVIII века Нинон де Ланкло: волосы на лбу завиты в легкую челку, надо лбом четкий горизонтальный пробор. На висках более крупные локоны до плеч, на затылке тугой, плоский шиньон, украшенный страусовым пером.
Прически стиля ампир способствовали развитию парикмахерского искусства, так как создавались из множества разнообразных видов локонов, которые получили названия от своей формы: трубчатые, ленточные, круглые, типа стружки, спиралеобразные, тирбумены, тирбушоны.
Все прически начала XIX века наглядно демонстрируют мастерство парикмахеров, их высокий вкус, фантазию. Это время в истории причесок считается периодом блистательного показа высоких профессиональных навыков, техники в области стрижек, завивки и укладки. С 1820 появился новый силуэт прически. Ее характерной деталью был пробор — зигзагообразный, прямой, боковой. Отсутствие челок сделало прически более строгими, дополнением стали пучки локонов, расположение над ушами, высокий пучок из кос крепился на макушке. Когда естественных волос не хватало, прибегали к использованию шиньонов, которые заранее завивались и укладывались.
Гардероб дамы эдвардианского периода (1901-1910 г)
Начнем с нательного гардероба. Он состоял из нескольких предметов нижнего белья – дневная и ночная сорочки, панталоны, гольфы и нижние юбки.
Женщины начинали свой день с выбора комбинации, затем надевали s-образный корсет, поверх которого шел лиф-чехол.
Далее шел дневной ансамбль. Обычно это была утренняя одежда, выполненная в строгом стиле, которую можно было носить при встрече с друзьями или при совершении покупок. Как правило, она состояла из аккуратной блузки и клинообразной юбки, в прохладную погоду сверху надевался жакет.
Возвращаясь к ланчу, необходимо было быстро переодеться в дневной наряд. Летом это всегда была какая-либо колоритная одежда пастельных цветов.
К 5 часам вечера можно было, что с облегчением и делалось, снять корсет и надеть чайный наряд для отдыха и приема друзей.
К 8 часам вечера женщину снова затягивали в корсет. Иногда нижнее белье менялось на свежее. После этого шел черед вечернего платья для дома или, при необходимости, для выхода в свет.
К 1910 г. такие платья стали претерпевать изменения под влиянием работ Поля Пуаре, чьи атласные и шелковые наряды, навеянные восточными мотивами, стали очень популярны среди элиты. Большим хитом 1910 г. в Лондоне стали дамские шаровары в качестве костюмированного вечернего наряда!
В течение дня необходимо было также, по крайней мере, дважды в день менять чулки – хлопковые – для ношения днем – вечером менялись на красивые вышитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианского периода!
Прекрасная эпоха – время роскоши
Дом моды Redfern Galerie de vente, Париж 1910
В 1900-х г.г., если вы являлись изысканной молодой английской дамой, принадлежащей к элите общества, вам полагалось дважды в год совершать паломничество в Париж вместе с другими такими же женщинами из Нью-Йорка или Санкт-Петербурга.
В марте и сентябре можно было заметить группы женщин, посещающих студии на rue Halevy, la rue Auber, rue de la Paix , rue Taitbout и Вандомской площади.
В этих, часто тесных магазинчиках, с лихорадочно работающими в задних комнатах швеями они встречались со своим личным продавцом, которая помогала им выбрать гардероб на следующий сезон.
Эта женщина была их союзником и знала все самые темные секреты их жизни как личные, так и финансовые! Выживание таких ранних домов моды всецело зависело от их могущественных клиенток, а знание их маленьких секретов помогало им в этом!
Дом моды Worth Salon-de Vente -1910 г
Вооруженные копиями «Les Modes», они просматривали последние творения великих кутюрье, таких как Пуаре, Ворт, сестры Калло, Жанна Пакен, Мадлен Шерюи и других, чтобы придумать гардероб, который бы затмил гардеробы не только друзей, но и врагов!
Прошли десятилетия, и эти ужасные журнальные изображения статичных женщин, где виден каждый шов и каждый стежок, были вытеснены более свободным и плавным стилем «Ар Нуво», где использовались новые фотографичные методы изображения.
Вместе с продавцом женщины выбирали гардероб на следующие шесть месяцев: нижнее белье, домашнюю одежду, платья для прогулок, варианты чередования в одежде, костюмы для путешествий на поезде или в машине, вечерние наряды для праздного времяпрепровождения, наряды для особых случаев, таких как Аскот, свадьба, посещение театра. Список можно продолжать бесконечно, здесь все зависело от размера вашего кошелька!
Германия
В Германии начала XIX в. осуществляется попытка создать национальный стиль одежды, вытеснив им французскую моду. Различные варианты решения
Проблемы национального своеобразия предлагаются модными журналами во Франкфурте и Веймаре, публикующими модели национальных костюмов. Общество оказывается настолько заинтересовано проблемой немецкой моды что не ограничивается отдельными пожеланиями введения в обиход старинных элементов, например, вышедшего из употребления кафтана и шляпы с развевающимися перьями, но и обращается к правительству с требованиями разработать проект костюмов для всех сословий.
Попытки создать национальную одежду не приносят желаемых результатов, женское немецкое платье белого цвета без украшений, с красным бархатным поясом и скромной золотой отделкой, распространенное в Карлсруэ, имеет мало общего со старинным немецким костюмом. Таким образом, «национальный стиль» существует в Германии весьма короткое время. В итоге немецкий костюм подчиняется модным общеевропейским тенденциям.
Назарейцы — название группировки немецких и австрийских художников, Союз святого Луки, основанного в 1809 году в Вене. Разочаровавшись в принципах интернационального классицизма, назарейцы обратились к наследию средних веков и раннего Возрождения.
Освобождение Германии от Наполеона в 1813 г. вдохновило общину художников. Теперь они видели свое призвание в духовном просвещении немецкого народа и мечтали возродить монументальную живопись, которая отвечала стремлению назарейцев к большому стилю и увлечению средневековым искусствам.
Самые стильные образы
Одежда в данном стилевом направлении — это не только платья, но также еще блузки, жакеты и даже пальто. Однако именно платью отдали свои сердца модницы всего мира. Женщины обожают носить легкие наряды по любому поводу, особенно в летнее время. К лицу платья в таком стиле и будущим мамочкам, завышенная линия талии не создает дискомфорта при движении, а весь образ кажется более воздушным. Это могут быть короткие и длинные платья, сарафаны на тонких бретелях. Материалы изготовления: хлопок, шифон, атлас. Особенно ярко смотрятся изделия, сшитые из ткани с растительным или абстрактным принтом, а длинное платье белого цвета или пастельного оттенка позволит создать романтический образ. Лучше всего платье сочетается с сандалиями, босоножками.
Благородный оттенок платья.Вышивка на платье.Золотой наряд с интересным подолом.
Ампирное платье — беспроигрышный вариант для вечернего наряда. Для светского раута или свадьбы лучше выбрать платье в пол. В этом случае его шьют из благородных тканей: атлас, тафта, кружево, шифон. Обязательно используется вышивка золотистыми или серебристыми нитями, бисером и стеклярусом. Аксессуары: длинные перчатки, шелковый палантин, клатч, туфли на высоком каблуке. Для молодежной вечеринки можно выбрать короткое платье на тонких бретелях. Интересный вариант: сочетание кружевного полотна и атласа. Оригинально и вполне достойно смотрятся короткие наряды из прозрачной ткани с пайетками, но обязательно на плотном чехле.
Черный цвет смотрится благородно.
Что касается пальто, то чаще всего отдаются предпочтения приталенным фасонам, длиной до колена, по колено или в пол. Как и в случае с платьями приветствуется вышивка, это могут быть растительные узоры, просто витиеватые линии или геометрические формы – круги, многоугольники, ромбы. Цвет самого пальто чаще благородный черный, темно-синий, бордовый, глубокий фиолетовый, но также вполне можно присмотреться к бежевым и белым моделям.
Пальто с необычным принтом.Красиво и изысканно.
Дополнительные фото
Стиль Ампир в современной одежде чаще всего выбирается модницами, питающими особую страсть к классическим нарядам. Если желаете подчернить изящность образа, а также почувствовать себя особой императорского двора, тогда этот стиль, то, что вам нужно!
Что такое стиль ампир в одежде?
Силуэт костюма периода Реставрации характеризуется стремлением к цилиндрическим очертаниям античной колонны. Платья по своему крою напоминали греческие хитоны. Летние модели шили из тончайших мягких тканей – батиста, кисеи, муслина, шелка. Одежду для прогулок и визитов создавали из шерстяного полотна. Для бальных нарядов выбирали дорогую материю: бархат, атлас, тафту, кружево. Изящная одежда дополнялась красивыми украшениями в волосах или элегантной шляпкой. Женский образ приобрел черты утонченности и нежности.
Отличительной особенностью стиля ампир в одежде 18 века были пропорции костюма, делящие фигуру в соотношении 1:6. Другой характерной чертой новой моды стал узкий лиф и длинная юбка с небольшим шлейфом, расширенная книзу. Такие наряды получили название шмиз (от французского сhemise – рубашка). Поначалу это действительно были нижние сорочки, которые надевали под платья, затем их стали носить самостоятельно.
В первые годы правления стиля предпочитали носить платья белого цвета. Немного позже в моду вошла однотонная одежда разнообразных цветов. Крой лаконичных форм дополняли обилием декоративных решений. Полотно блестящих плотных тканей украшали античными рельефными узорами, искусно вышитыми однотонной нитью.
Описание платья шмиза будет неполным, если забыть упомянуть про аксессуары, которые дополняли и разнообразили наряды. Под короткие рукава–фонарики с широкими манжетами надевали длинные лайковые перчатки. Плечи европейских женщин покрывали индийские кашемировые шали, шею – узкий длинный шарф-боа из перьев или меха.
Стиль ампир в женской одежде, предназначенной для прогулок на природе, нашел свое отражение в новых видах моделей. Укороченные курточки-спенсеры были очень удобны при верховой езде. Длинное пальто редингот одинаково удобно было носить мужчинам и женщинам любого возраста.
На Руси состоятельные модницы стремились не отставать от европейского стиля и частенько выписывали нарядные туалеты из Лондона или Парижа. Русский ампир в одежде провинциальных дам отличался смешением модных элементов с традиционным кроем. Не имея возможности покупать одежду за границей, дворянки и купчихи шили на заказ, подражая столичным веяниям. Одежда простого люда также имела модный силуэт, но отличалась скромной отделкой и дешевыми тканями.
Видные представители
Примечательно и то, что ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, как обычно, а живописцу Жаку-Луи Давиду. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Для работы над этими картинами, Давид заказал известному парижскому мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки по собственным рисункам, сделанным им с этрусских, как их тогда называли, ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи в Италии. Давид участвовал в первой французской революции, затем, пережив тяжелый кризис, стал прославлять императора Наполеона так же, как до этого — идеалы свободы римской республики. Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Слава превратила его в первого живописца Империи. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В 1800 году он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом, и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». С легкой руки Давида эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». В 1802 году похожий портрет мадам Рекамье, как бы соревнуясь с Давидом, написал его ученик Ф. Жерар.
Но сам император желал больше пышности и великолепия. Его придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен, ранее, в 1786-1792 гг., учившиеся в Италии, в Риме. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компьен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюильри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских.
В 1806-1836 гг. еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж.-Ф. Шальгрена. Скульптор А.-Д. Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге на вершину Вандомской колонны, другую статую, также работы Шодэ, император вез в обозе в Москву, чтобы установить ее в покоренном городе.
Примечательно, что в стиле Ампир было создано относительно мало выдающихся произведений архитектуры, скульптуры и живописи. Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Но, вероятно, столь резкая оценка Грабаря объясняется не столько скудностью таланта этих мастеров, сколько ограниченностью стиля. Примитивность содержания и жесткость идеологических установлений сделали Ампир не художественным стилем в полном смысле этого слова, а стилем декорации и даже поверхностного камуфляжа.
В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг».
Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.
К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.
Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.
Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.
Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.
Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.
Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации
Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне
Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.
Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.
Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.
1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.
Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»
Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.
На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.
В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.
К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.
Современный гардероб с элементами ампира
Стиль ампир в современной одежде отличается от имперской моды позапрошлого столетия. Разница встречается в крое вещей, отделке, цветовой гамме. Изменилась и специфика. Если раньше выбор женщины ограничивался только платьем с высокой талией, то теперь для образов используются сарафаны, блузы, кроп-топы и прочие предметы гардероба – такое женщинам 19 века даже не снилось.
Что включить в гардероб для стиля ампир:
Платье. Модели с завышенной талией – must have ампирного гардероба. Можно выбрать скромное платье пастельного оттенка, неоновую модель или даже изделие, расшитое пайетками;
Love Republic
Cara Cara
Lulus
Lulus
Сарафан. Модный сарафан с высокой талией – выбор для летнего гардероба. Покупай платья из легких дышащих тканей – льна, хлопка, вискозы. Цвета тут тоже разнообразные. Кроме однотонных моделей присмотрись к разным принтам – цветам, клетке, полоске;
Lulus
Топ. Конечно, никаких топов в 19 веке не было, но мы в 21, поэтому не бойся экспериментировать. Задача – подобрать топ, который передаст романтическое настроение того периода. На руку сыграют модели с рукавами-фонариками, резинкой под грудью, квадратным вырезом – то есть все те, что содержат хотя бы приблизительные черты ампирного платья;
Love Republic
Cara Cara
Lulus
Lime
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Блуза. Тут критерии выбора аналогичные топам – выбирай модели с намеком на ампир – объемными рукавами, выделенной высокой линией талии. Блузы – решение для делового стиля, который хочется разнообразить ампирными нотками;
Жакет. Для прохладной погоды подбери жакет. Лучше всего приталенный и из плотной ткани – твидовый от Chanel или классический из костюмки.
@chanelofficial
Из обуви лучше всего подойдут пары без каблука или на низком устойчивом подъеме. Можно выбрать и пару лодочек, но лучше соответствовать стилистике будут все же сдержанные и удобные модели. Летом присмотрись к сандалиям – они тоже отлично смотрятся с платьями в имперском стиле.
Выбор аксессуаров не ограничен. В пару к вечернему платью в стиле ампир можно выбрать оперные перчатки и красивое колье, для летних луков с сарафанами и легкими платьями уместным дополнением станет шляпка и солнцезащитные очки. Серьги и браслеты подойдут для повседневных выходов. Например, трендовые сейчас цепи, которые создадут выразительный контраст эпох.
Список всех стилей одежды с краткими пояснениями — от редакции DRESS
Мода времен правления Наполеона
Толчком к развитию европейского костюма и появлению ампира послужили революционные события конца XVIII века во Франции. Кардинальные изменения коснулись всех сфер жизни европейского общества. Именно в те времена были заложены основные принципы формирования исторического костюма. Буржуазная революция ликвидировала классовое неравноправие в одежде, что привело к рождению нового стиля, отличающегося внешним единообразием. Время правления французского императора Наполеона вплоть до 1815 года совпало с эпохой ампира (от латинского empire–империя) в искусстве и костюме.
Стиль ампир в одежде 19 века отличался свободным силуэтом, лаконичным кроем и четкими линиями. Женщины полностью отказались от удушающих корсетов, пышных кринолинов, громоздких париков и вычурных украшений. На смену жеманному и пышному барокко пришла эпоха, вдохновленная культурой древней Греции и Рима. Ее веяния основывались на красоте естественных форм и гармонии с окружающим миром.
Эпоха ампир в одежде сегодняшнего дня
Современная мода отличается многообразием стилевых направлений, смешением разных идей. Большие изменения произошли также с ампиром, хотя его основные черты дошли до наших дней. Одежда нынешнего дня выглядит гораздо проще и скромнее, чем исторические наряды. Длина античных платьев варьируется от предельно коротких нарядов в стиле baby doll до классической макси. Неизменным остается главный элемент одежды – завышенная талия.
Стиль ампир в современной одежде подойдет практически к любому типу женской стати. Главное преимущество состоит в том, что свободный крой с завышенной талией подчеркивает очевидные достоинства фигуры и удачно скрывает недостатки. Стройным женщинам худощавого телосложения наряды в стиле ампир придают плавность линий и женственность силуэта. Невысокие девушки кажутся гораздо стройнее. Маленькая грудь зрительно принимает большие размеры.
Легкий струящийся силуэт нашел свое отражение во многих моделях свадебных и вечерних туалетов. Элегантные платья с просторной юбкой очень популярны среди будущих мамочек.
В коллекции любого дома моделей есть изысканные платья, легкие сарафаны и повседневные блузы с высокой линией талии, подчеркнутой декоративной отделкой. Достаточно взглянуть на фотомировых знаменитостей со светских вечеринок, чтобы понять, что древний стиль не утратил своей актуальности на фоне нынешнего времени.
Характерные черты
Для классического стиля ампир в женской одежде характерны:
Скромная отделка нарядов. Простота – вот что стало критерием стильной одежды того времени. Даже знатные женщины использовали минимальный декор – золотую или серебренную вышивку по подолу платья или неброское оформление воротниковой зоны. Лишь в некоторых случаях было уместно добавить украшения и аксессуары;
@pani_pantsyrnaia
Платья с завышенной талией. Визитная карточка ампирной моды. Чтобы подчеркнуть высокую линию талии, платья часто подвязывали атласной лентой. Этот прием помогал дополнительно подчеркнуть крой изделия и выделить область груди;
Преимущественно легкие ткани. Большая часть платьев в стиле ампир изготавливалась и изготавливается сейчас из летящих, струящихся тканей. Это позволяло нарядам быть воздушными, женственными и романтичными. Бархат, тяжелый плотный шелк и массивные выразительные вышивки тоже имели место, но часто их применяли не на платьях, а на пальто, жакетах или накидках;
Универсальность. Ампирные наряды подходят для любого типа фигуры
Неважно, объемные ли у тебя бедра, тонкая ли талия – платье в стиле ампир скрывает все недостатки;
Нейтральная гамма. Ампирным нарядам присущи спокойные цвета
Для платьев – пастель и нюд, для верхней одежды – приглушенные базовые. Неоновая палитра для имперского стиля не характерна – тогда просто не было технологий, позволяющих придавать материалу насыщенный цвет.
Современный стиль ампир в женской одежде может поступаться некоторыми принципами. Так, к примеру, встречаются тяжелые ампирные платья из бархата или наряды ярких цветов. Все это – адаптация ампирной моды.
Еще один пример похожей адаптации – стиль регентства редженси кор, популярный сегодня. Он построен на заимствовании характерных черт нарядов начала 19 века, подстроенных под требования современной моды.
Rodarte
Regency core и ампир можно назвать если не идентичными, то похожими течениями. Разница заключается в географии – регентство – дань английской моде 19 века, а ампир – французской, но того же периода.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Стиль Ампир: история триумфа
Франция в начале XIX века переживала не самые простые времена. Послереволюционный период был очень сложным: политически безвольная власть не имела воздействия на людей, грезящих о переменах. Все слои общества охватила жажда свободы, дамы высшего света решили избавиться от пышных туалетов, им захотелось стать ближе к народу. Считается, что в моду «style Empire» (в переводе «империя») вошел благодаря супруге Наполеона Бонапарта — Жозефине, она искренне восхищалась античной культурой. Благодаря ее страсти и появилось достаточно простое, но изящное платье, внешне напоминающее греческую тогу.
Платье прямого силуэта с завышенной линией талии, совершенно не скрывало красоту фигуры. Глубокая линия декольте, короткие рукава демонстрировали изящную линию плеч и рук. Тонкая муслиновая ткань позволяла любоваться стройными ногами. Стоит ли удивляться, что модницы пришли в неописуемый восторг от изобретения Жозефины?! К тому же она придумала довольно смелый ход: специально смачивала полупрозрачную ткань, чтобы лучше подчеркнуть все изгибы тела. Мода на одежду в Ампирном стиле вышла далеко за пределы Франции, женщины всего мира с готовностью облачились в легкие, воздушные наряды. Правда, в странах с холодным климатом невозможно было обойтись без дополнительного аксессуара — кашемировой шали, которая позволяла хоть немного согреться.
Что такое стиль ампир
Ампир – с фр. empire, империя – это стиль в одежде, получивший расцвет в эпоху правления Наполеона Бонапарта. Характерными чертами этого стиля в 19 веке выступали легкость и естественность, которые не выходили за грани нравственности и напоминали античные греческие наряды.
Стиль ампир возник, как переосмысление греческого стиля в одежде. Поэтому ампир и греческий стиль имеют общие черты. В свадебной моде они практически являются синонимами.
Больше всего за адаптацию стиля ампир в массах радела супруга Наполеона – Жозефина. Она ввела в моду платья с завышенной талией, которые в итоге стали главным атрибутом имперского стиля.
Одежда в стиле ампир, хоть современная, хоть в духе 19 века – это легкость. Все платья, которые в то время носили светские дамы и женщины из рабочего класса отличались воздушностью и романтичностью. Для пошива применяли невесомые ткани – атлас, шелк и прозрачную шерсть – дымку.
Типичное платье в стиле ампир – это подчеркнутая линия груди, высокая талия, рукава-фонарики, прямой крой или A-силуэт.
Декор у платьев был скромный. Повседневные наряды вообще были лишены оформления или включали небольшую отделку подола. Туалеты для праздничных выходов украшали чуть смелей – добавляли вышивки по всему изделию, декорировали рукава, комбинировали платья с аксессуарами: оперными перчатками, красивыми колье, небольшими шляпками, шалями.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Есть ли в ампирной моде что-то кроме платьев? – Конечно. В тот же период гардеробы женщин пополнились жакетами и жилетами – они перекочевали из мужских образов. Использовались пальто для верховой езды, адаптированные для повседневной носки. Но самым главным модным трендом того времени были именно платья.
С течением времени популярность стиля спала – на смену ампирной моде пришла викторианская: талия вернулась на анатомическое место, фонарики сменились кружевными бретелями.
Спустя два века стиль ампир снова становится популярным: в зимней коллекции Dolce & Gabbana 2006 года появляется линейка платьев c высокой линией талии, а в 2015 Elie Saab демонстрирует на кутюрном показе роскошный вечерний образ – завышенная талия, рукава-фонарики и легкие ткани.
@Dolce & Gabbana
Платьям в стиле ампир нашлось место в свадебной моде, а также в повседневных нарядах. Теперь это не устаревший стиль начала 19 века, а трендовое течение, каждый год попадающее в список модных тенденций.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Виды платьев — классификация от редакции DRESS
Русский костюм
Россия в начале XIX столетия встает на европейский путь развития, что отражается не только в экономике, но и в культуре этого периода. Начищает регулярно выходить журналы Московский Меркурий», «Модный вестник», «Всеобщий модный журнал», «Модный магазин», вместе с тем художественно-литературные журналы «Библиотека для чтения» и «Современник» помещают французские модели.
Российское общество XIX в. характеризуется так называемой «галломанией», особенно проявляю щейся в том, что аристократия полностью перенимает европейскую моду, нередко выписывая туалеты из Лондона и Парижа. Большим спросом в этот период пользуются услуги петербургских и московских швейных мастерских «Ломанов». «Г-жа Ольга». «Бризак». «Иванова». «Шансо».
Стиль ампир, господствующий в Европе, распространяется и в России, где сохраняется особенно долго по сравнению с предыдущими культурными направлениями. Русские костюмы в стиле ампир также отличает заимствование некоторых античных элементов: женское платье отличается чрезмерно завышенным расположением талии (почти под грудью), светлой цветовой гаммой с преобладанием белого цвета и аксессуарами, напоминающие античные. Мода периода царствования Александра I тесно взаимосвязана с его политическими убеждениями, которые перекликаются с древнегреческими идеалами свободы человеческой личности и свободного общения правителя с народом.
Российский высший свет, состоящий из придворных аристократов и крупной буржуазии, значительно отличается от провинциального дворянства, подражающего столичным модам. Провинциальным нарядам, изготовленным домашними портнихами и портными, недостает столичного блеска и роскоши. Характерной особенностью одежды русского купечества и
мещанства является слияние в костюмах деталей русского народного платья и элементов европейских костюмов, как правило, вышедших из моды в самой Европе.
После восстания декабристов в 1825 г. царь Николай I указом от 11 февраля 1834 г. устанавливает особую форму русского придворного костюма, преследуя цель представить царское самодержавие выразителем народных интересов. Для выполнения царского указа в Москве и Петербурге открываются золотошвейные мастерские, где расшиваются придворные дворцовые туалеты, стоимость которых достигает 20-25 тыс. золотых рублей. В новых роскошных костюмах французские формы просто механически соединяются с русским орнаментом золотого и серебряного шитья, украшенным драгоценностями.
Теги:
Характеристика эпохи ампир — 18-XIX вв.
Реферат
История