Возможно, вам также будет интересно
Решения «умного» сельского хозяйства получают глобальное распространение, помогая фермерам получать наибольшую точность измерений и прогнозировать проблемы еще до их появления.
Закройте глаза, покружитесь и пройдитесь по своей квартире. Сколько раз вы споткнулись и наткнулись на препятствия? А в цехе с движущимся оборудованием рисков еще больше. Машинам, чтобы не наткнуться в том числе на вас, тоже нужно зрение, только не бионическое, а машинное. В статье будет продолжена начатая ранее дискуссия на тему повышения уровня автоматизации и безопасности с помощью современн…
Вычислитель расхода нефти и нефтепродуктов «ЦифрОйл» зарегистрирован в реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Сертификат об утверждении типа средств измерений №1209.
«ЦифрОйл» предназначен для вычисления количественных и качественных характеристик нефти (нефтепродуктов) на предприятиях ее добычи, транспортировки, переработки и хранения в целях коммерческого (СИКН/СИКНП) или технического учета.
Обладает 100%-ным импортозамещающим потенциалом. При существенно меньшей стоимости «ЦифрОйл» не уступает зарубежным аналогам по характеристикам.
Ранее …
Транспортировка и загрузка первой партии багажа (при необходимости) осуществляется до окончания регистрации на рейс за час до вылета рейса по расписанию с соблюдением следующей процедуры:
- оператор службы обработки
багажа в терминале (СОБТ) оформляет багажную
ведомость на указанный багаж с обязательным
указанием: №рейса, борта, места стоянки,
и информации о количестве мест багажа;
производит предварительную центровку
данной партии. - грузчик ООБ СПО, ответственный
за транспортировку багажа, принимает
багаж у оператора СОБТ, назначенного
на комплектацию рейса, в соответствии
с оформленной багажной ведомостью. Факт
приёма-передачи багажа подтверждается
личными подписями с расшифровкой ФИО
работников в ведомости приёма-передачи
багажа (Приложение 5) и багажной ведомости; - оформление багажного манифеста
происходит после полного окончания комплектации
рейса; - специалист по организации
авиационных перевозок, ответственный
за обслуживание данного рейса или диспетчер
диспетчерского центра, в зависимости
от требований авиакомпании, связавшись
с диспетчером по центровке службы по
организации наземного обслуживания (СОНО),
сообщает грузчику ООБ СПО порядок загрузки
первой партии багажа в ВС.
Багаж транзитных пассажиров
Технологический процесс включает сокращенные операции обработки вещей прибывающих и убывающих пассажиров. Для обслуживания транзитных рейсов многие аэропорты имеют отдельные помещения временного хранения.
Этапы процесса:
- Выгрузка и укладка чемоданов на спецтранспорт.
- Перевозка в зону временного хранения.
- Сортировка по рейсам.
- Укладка рассортированных вещей на транспортное средство.
- Перевозка к самолету.
- Погрузка на борт.
- Укладка в багажном отсеке.
В больших международных аэропортах работает несколько подразделений багажной службы для оперативного обслуживания пассажиров во всех терминалах.
Задачи проекта
Для авиакомпаний потеря багажа влечет значительные расходы. Если его местоположение не удается установить, авиакомпания обязана выплатить компенсацию его владельцу, а если в рейсе с несколькими пересадками задействованы несколько авиакомпаний, каждая из них должна выплатить часть стоимости багажа исходя из расстояния, на которое она транспортировала этого пассажира и его багаж. Это правило несправедливо по отношению к авиакомпаниям, которые не виноваты в потере, особенно если на их долю приходится значительная часть пути.
Авиакомпания «Аэрофлот» и четыре аэропорта под наблюдением Международной ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (IATA), запланировали пилотный проект внедрения системы для отслеживания багажа с помощью RFID-технологии в Европе для выполнения требований Резолюции 753 IATA.
«Шереметьево», зона выдачи багажа, (2014)
Эта резолюция предусматривает соблюдение авиакомпаниями требований по точному мониторингу поступления и доставки каждой единицы багажа, и должна быть полностью выполнена к июню 2018 года. Решение под названием Hand-to-Hand RFID Baggage Tracking System (HHRBTS), устанавливается системным интегратором Longest Chance.
Пилотный проект рассчитывался на шесть недель. Он начался в сентябре 2015 года и завершен в конце октября 2015 года.
Процесс [ править ]
Сумка вводится в систему обработки багажа, когда агент авиакомпании или система самопроверки присваивает багажу бирку с уникальным десятизначным штрих-кодом . Авиакомпании также включают RFID-чипы в метки для отслеживания сумок в режиме реального времени и уменьшения количества неправильно обработанных сумок. Затем BHS отсканирует и отсортирует сумки по авиакомпаниям. Затем серия диверторов вдоль конвейерной ленты направит сумки в зону обработки багажа.
Хотя основной функцией BHS является транспортировка сумок, типичная BHS будет выполнять другие функции, связанные с обеспечением доставки багажа в нужное место в аэропорту.
Помимо сортировки, BHS может также выполнять следующие функции:
- Обнаружение застревания пакетов
- Регулировка объема (для обеспечения контроля точек ввода во избежание перегрузки системы)
- Балансировка нагрузки (для равномерного распределения объема мешка между конвейерными подсистемами)
- Подсчет сумок
- Отслеживание багажа
- Автоматический считыватель меток (ATR) (считывает метки на багаже, предоставленном авиакомпаниями)
Внешние ссылки [ править ]
vтеКоммерческая авиация | |
---|---|
Авиакомпании |
|
Альянсы |
|
Торговые группы |
|
Воздушный экипаж |
|
Авиалайнер |
|
Аэропорт |
|
Таможня / иммиграция |
|
Воздействие на окружающую среду |
|
Закон |
|
Багаж |
|
Авиационная безопасность |
|
Авиабилеты |
|
Наземная команда |
|
Разное |
|
Обратимся к технологии перевозки животных и птиц. Во время загрузки клеток с животными/птицами грузчик ООБ СПО обязан соблюдать следующие требования:
- клетка с животным или птицей
загружается в отапливаемый багажный
отсек с доступом кислорода отдельно от
остального багажа и закрепляется грузчиком
ООБ СПО специальными верёвками (сетками),
предоставляемыми представителем авиакомпании; - клетка с животным или птицей
должна быть установлена на ровную, горизонтальную
поверхность; - живые животные и птицы не должны загружаться внутрь закрытого средства пакетирования (контейнера);
- клетки с животными и птицами
должны быть закреплены и пришвартованы
так, чтобы предотвратить перемещения,
удары или падения клеток при взлёте, посадке,
во время полёта ВС; - клетки должны укладываться
таким образом, чтобы было достаточно
места между клетками и другим грузом,
и обеспечивалась достаточная циркуляция
воздуха; - животных и птиц нельзя размещать
рядом с криогенными жидкостями, с сухим
льдом, продуктами питания, ядовитыми,
инфекционными веществами и с другими
грузами, которые могут оказать отрицательное
воздействие на их здоровье и состояние; - клетки не должны загружаться
непосредственно перед или под вентиляционными отверстиями и соприкасаться с внутренним освещением.
Багаж отбывающих пассажиров
В зависимости от класса самолета, размеров аэропорта операции обработки проходят в одном из трех режимов:
- Самообслуживание. Допускается на малых самолетах. Пассажиры сами в процессе посадки размещают багаж на борту судна.
- Поштучная обработка. Режим используют в большинстве случаев. Чемоданы размещают на специальном транспорте поштучно и доставляют на борт самолета.
- Контейнерная обработка. Допускается на крупных самолетах. Багаж помещают в контейнеры, затем устанавливают контейнер на аэродромный транспортер и доставляют к самолету.
Этапы обработки багажа перед отправкой рейса:
- Прием, взвешивание, оформление документов.
- Отправка в багажное помещение.
- Сортировка по номерам рейсов (если регистрация не порейсовая).
- Загрузка, пломбирование, взвешивание, выписка ярлыков на контейнеры.
- Погрузка на спецтранспорт.
- Перевозка к самолету.
- Погрузка на борт.
- Укладка багажа в специальном отсеке самолета.
Сотрудник багажной службы составляет ведомость. В ней указывают количество багажных мест. Документ передают под расписку ответственному члену экипажа самолета.
Повышение эффективности работы системы: BPM-концепция
Предлагается создать систему, к которой смогут подключаться любые российские аэропорты и авиакомпании. Поскольку внедрение в каждом аэропорту сильно зависит от его бизнес-процессов, имеет смысл разработать универсальное решение, позволяющее настраивать процессы обработки багажа индивидуально для каждого аэропорта. Для того чтобы создать решение BRS, которое будет соответствовать процессам конкретного аэропорта, целесообразно использовать процессный подход, предполагающий, что деятельность организации считается совокупностью взаимосвязанных процессов . В рамках процессного подхода любое предприятие рассматривается как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является выпуск продукции или услуги. Преимуществами процессного подхода являются возможности анализа и дальнейшего совершенствования бизнес-процессов .
Для внедрения процессного подхода предлагается использовать платформы бизнес-моделирования (Business Process Management System, BPMS). BPMS позволяют:
- структурировать и формализовать процессы компаний, взаимодействующих в обслуживании пассажиров;
- отслеживать исполнение автоматизируемых процессов на всех этапах;
- решать нетиповые задачи автоматизации процессов;
- производить мониторинг выполнения процессов и контроля исполнения задач в рамках запущенных бизнес-процессов и вносить изменения в процессную деятельность компании;
- при наличии разрозненных ИТ-систем объединять их сквозными бизнес-процессами, выявлять дублирование процессов, их «узкие» места.
На рис. 5 представлена архитектура BPMS. Корпоративный репозиторий содержит модели, правила и сопутствующую информацию о процессах компании. Данная информация собирается в ходе бизнес-анализа и обновляется при перепроектировании бизнеса с помощью BPMS. После утверждения новых схем эта информация используется для генерации приложений BPMS. Приложения обращаются к внешним данным через адаптеры программных продуктов EAI. Регулирование BPM через соответствующие правила и политики определяет права на доступ к данным. Современные архитектуры BPMS, как правило, включают два уровня: уровень представления (обычно реализуется веб-сервером) и уровень процессов, где исполняются загруженные процессные модели. Исполнение включает также вызов веб-сервисов и внешних программных модулей .
Рис. 5. Архитектура BPM-системы
Данное предложение актуально, обладает универсальностью и соответствует поставленной проблеме, поскольку позволяет подстроить решение под процессы любого аэропорта. Кроме того, оно повышает управляемость процессами, делает возможным соответствие процессов установленным регламентам и помогает отслеживать KPI сотрудников.
Таким образом, разрабатываемая BRS будет представлять собой BPMS, визуализирующую этапы и процессы обработки багажа.
Ход проекта
Обработку багажа часто сравнивают с работой фабрики, но вы когда-нибудь слышали о фабрике, на которой не проверяются и не регистрируются поступающие и отправляемые изделия? Точно такая же ситуация существует и при отслеживании багажа. Резолюция по отслеживанию багажа устанавливает минимальные требования к тем данным о багаже, которые авиакомпании должны регистрировать с целью предотвращения ошибок при его обслуживании. Эндрю Прайс (Andrew Price), руководитель отдела наземного обслуживания аэропортов IATA |
Эльдар Вагапов, технический директор Longest Chance При внедрении систем обработки багажа на основе технологий RFID представители авиакомпаний сталкиваются с проблемой: что раньше — курица или яйцо. Аэропорты хотели бы установить такие системы, но у них нет готовой инфраструктуры для этого. |
Представители Longest Chance представили IATA идею отслеживания багажа от его проверки в одном аэропорту и до прибытия в другой. Разработанная Longest Chance система обеспечивает доставку пассажиру именно своего багажа и получение авиакомпанией информации о возможных несоответствиях на протяжении всего процесса транспортировки багажа. Мы рады сотрудничать с Longest Chance и оказывать им содействие в осуществлении этого пилотного проекта». В данном случае специалисты IATA выступали в роли консультантов при установке системы. Эндрю Прайс (Andrew Price) |
В рамках пилотного проекта пассажиры, направляющиеся в три вышеуказанных пункта назначения, регистрируются в аэропорту «Шереметьево» и их зарегистрированный багаж оснащается багажными этикетками таким же образом, как и обычными этикетками, не содержащими RFID-меток. По словам Эльдара Вагапова, этикетки имеют встроенную RFID-метку, а также уникальный идентификационный номер, который увязывается в программном комплексе с аэропортом назначения.
Единица багажа, оснащенная RFID-меткой, перемещается по лабиринту конвейеров, пройдя четыре пункта сканирования, с учетом результатов первого и последующих сканирований. В каждом пункте RFID-метка считывается, программный комплекс сравнивает пункт назначения данной единицы багажа с ее местоположением на конвейере в определенный момент времени, чтобы обеспечить ее направление по правильному маршруту. Если в какой-то точке багаж направляется на неправильный конвейер, или она снимается с конвейера и исчезает из виду, программный комплекс определяет, что возникла проблема, и выводит на дисплей соответствующее уведомление для менеджеров по обслуживанию багажа данного аэропорта. У них имеется фрагментированная информация о происходящем с каждой единицей багажа. Технология предназначена для предотвращения погрузки чемодана на тележку, направляемую не в тот аэропорт.
В каждом аэропорту назначения в местах погрузки багажа на багажный конвейер были установлены ридеры Speedway Revolution, оснащенные двумя антеннами MTI Wireless Edge – один ридер для багажа стандартного размера, а другой для крупных единиц багажа, так как такой багаж направляется по отдельному конвейеру. После разгрузки багажа с самолета он направляется к началу конвейера, где RFID-ридер устанавливает, что багаж получен в аэропорту назначения. Программный комплекс собирает и хранит информацию, подтверждающую получение багажа в пункте назначения. Таким образом, эти данные могут использоваться в случае претензий при потере багажа, чтобы определить, где его видели в последний раз.
Обзор существующих решений
Ознакомимся с рекомендуемыми решениями для обработки багажа, реализованными на практике.
На рис. 2 представлены точки отслеживания багажа в системе авиакомпании Lufthansa. Условиями для создания этой системы являлись использование/модернизация существующей инфраструктуры (аппаратного/программного обеспечения), например системы BRS, а также последующая передача стандартизированных сообщений о багаже IATA (RP 1745) между авиакомпаниями и аэропортами .
Рис. 2. Система отслеживания багажа авиакомпании Lufthansa
На рис. 3 представлена схема аналогичной системы авиакомпании Air France. В этой системе клиент Х может распечатать бирку для багажа дома (BSM будет сгенерировано и отправлено в системы авиакомпании с неактивным статусом), а затем подойти к стойке регистрации, где после регистрации произойдет изменение статуса BSM на активный. Другой способ — получить багажную бирку сразу на стойке регистрации перед полетом, в таком случае BSM сгенерируется с активным статусом. Затем, когда багаж проследует по BHS до зоны выгрузки, сотрудник аэропорта просканирует контейнер и все единицы багажа, погруженные в этот контейнер, после чего они не будут идентифицироваться по отдельности — только контейнер, который их содержит. Генерируется BPM. Контейнер, содержащий багаж, переносится под самолет, сканируется и локализуется в трюме, после чего отправляется BPM с соответствующим статусом. После прилета, в трансферном аэропорту, контейнер с багажом идентифицируется при выгрузке и погрузке на ВС, на каждой точке идентификации генерируются BPM. X прибывает в место назначения (на схеме аэропорт Атланта, обслуживается компанией Delta; Air France и Delta в настоящее время работают над обменом сообщениями, в дальнейшем Air France сможет следить за багажом в средстве отслеживания) и забирает свой багаж в точке выгрузки .
Рис. 3. Система отслеживания багажа авиакомпании Air France
Возможность использования мобильных сервисов для уведомления пассажиров повысила лояльность людей на 18%, согласно исследованию SITA . Компания Delta инвестирует $50 млн во внедрение RFID-технологии в 344 аэропортах и позволит пассажиру отслеживать местоположение багажа на карте в приложении Fly Delta .
Некоторые системы предполагают использование SMS-уведомлений вместо приложений . Пример архитектуры системы обработки багажа в аэропорту Пекина, использующей SMS-уведомления, представлен на рис. 4.
Рис. 4. Система обработки багажа в аэропорту Пекина
В данном случае применены не ручные, а встроенные автоматические RFID-считыватели. Метка RFID запечатана в багажной полосе, напечатанной со штрихкодом, благодаря чему доступны обе операции сканирования: метки и штрихкода .
Теперь мы понимаем, каким образом может быть построена архитектура решения и на какие аспекты стоит обратить внимание. Важный вывод для дальнейшего исследования: не существует универсальных решений для аэропортов и авиакомпаний, несмотря на схожесть бизнес-процессов всех аэропортов и вполне определенные рекомендации ИАТА