Ссылки [ править ]
- Лэнгхэм Смит Р. Пэрис В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
- Лэнгхэм Смит Р. Пэрис В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
- Карвалью был вынужден использовать название Театр де ля Ренессанс, чтобы избежать путаницы с другим его театром. Walsh TJ . Опера Второй Империи — Театр-Лирик, Париж, 1851-1870 гг. John Calder Ltd, Лондон, 1981.
- Уолш TJ. Опера Второй Империи — Театр-Лирик, Париж, 1851-1870 гг. John Calder Ltd, Лондон, 1981.
- Левин, Алисия К. «Документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900», с. 395 в Fauser, Annegret, ed .; Эверист, Марк, изд. (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-23926-2 .
Театр в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения театральное искусство в Западной Европе достигло своего расцвета. В 15-16 веке в Италии была создана новая драматургия. Театр пережил Золотой век в Испании, а достиг пика в Англии благодаря пьесам Шекспира.
В это время полностью пришла в упадок феодальная формация. Была создана овая, капиталистическая. Начали возникать большие государства, поскольку сформировались нации. Ослабел диктат церкви. Заметны были перемены и в искусстве, литературе, философии, науке, политике и экономике. Значительный переворот был и в театре.
Период Средних веков – это подготовительный этап в развитии театра.
В 14-15 веках в Европе происходил поворот в капиталистических отношениях. Происходило это на фоне общего подъема. Буржуазия стала авангардом перемен. Крестьяне и беднота стали движущей силой. Перемены пробудили в людях творческие силы. Эпоха Возрождения – это возрождение красоты, идеала свободы личности. Был высоким и творческий потенциал. Идеалом эпохи стала раскрепощенная личность.
До недавнего времени сцена театра была местом проповеди догматов церкви или примитивных увеселений. С трибуны начали звучать социальные идеи, начали показывать драматические коллизии, сложные душевные переживания, и психологические процессы подвергались анализу. Для деятелей театра ориентиром была народная аудитория. Зрителей партера называли главными судьями, чьи оценки были справедливыми и разумными. Главный герой театра имеет яркие черты. Этот герой является представителем народа. Положительный герой даже при трагической смерти не терял уверенности в победе гуманизма. Это обусловило оптимизм знаменитых художников.
Российский царь в 1648 году запретил скоморошьи игрища. Театральные представления скоморохов начали забывать. На базарных площадях начали показывать спектакли народного театра, который был боле совершенным по уровню. Первым народным кукольным театром был Театр Петрушки. Роли исполняли куклы, которыми управляли люди. Кукольник обязывал простынь вокруг своего тела так, что при поднятии простыни вверх, она становилась небольшой ширмой, которая закрывала голову и руки. Поверх краев простыни были видны только куклы. Постоянным персонажем был Петрушка – деревянная кукла. Эта кукла веселила народ своей игрой. Кукла всегда побеждала зло.
Такой верой в народ и личность была предопределена судьба гуманистических идеалов, которые сохранились в творчестве литераторов, актеров, художников эпохи Возрождения.
черты
— В отличие от актеров средневекового театра, театр Возрождения состоял из профессиональных актеров: некоторые из них специализировались на трагических ролях, а другие — на комических ролях. Поскольку они не были членами гильдии, они были поставлены под покровительство королевской семьи. Таким образом, они считались слугами и, следовательно, им было позволено действовать.
— Все они были мужчинами. Самые молодые играли женские роли. Они последовательно использовали определенные драматические жесты, чтобы обозначить определенные эмоции аудитории..
— Он состоял из интимного театра, поскольку актер находился не более чем в двенадцати метрах от своей аудитории; и был унифицирован, позволяя посещать все социальные классы.
— Сначала театры были представлены в тавернах со столами, установленными вместе как сцена. Позже они были построены в три этажа вокруг открытого пространства в центре.
— Часто драматурги писали пьесы для конкретной компании. Они читали пьесу актерам и высказывали свое мнение. Поэтому пьесы были совместными предприятиями писателя и актера..
— Интерпретации работы были очень частыми; с течением времени эта частота уменьшалась. Примерно через полтора года работа перестала интерпретироваться.
Презентация на тему: » Развитие театра в эпоху Возрождения. 1.Общая характеристика эпохи 2.Театр итальянского Возрождения 3.Театр английского Возрождения 4.Театр испанского Возрождения.» — Транскрипт:
1
Развитие театра в эпоху Возрождения. 1.Общая характеристика эпохи 2.Театр итальянского Возрождения 3.Театр английского Возрождения 4.Театр испанского Возрождения Тема 5.
2
Общая характеристика эпохи 1) Возврат к классическим образцам античного искусства; 2) Появлялись новые жанры, формы, театральные профессии; 3) НТ прогресс, и, как следствие, развитие культуры; 4) Строительство театральных зданий.
3
-Ученая комедия 1508 г. – появились представления ученой комедии (la commedia erudita). Пьесы писали художники и ученые, политические деятели и поэты. Образцом служила – античная драматургия. Представления разыгрывались во дворцах знатных вельмож. -Пастораль фр. Pastorale, от лат. Pastoralis — пастушеский) – новый театральный жанр. Источник пьес тоже античный – буколическая (от греч. Буколинос — пастушеский) поэзия, повествующая о бесхитростных забавах пастухов и пастушек Итальянское Возрождение
4
Стала новшеством для театра того времени. Характеризуется полной импровизацией. Для этой комедии был написан сценарий, разработан ход действий, а слов не было. Эксперимент удался, благодаря высокому профессионализму актеров. Комедия дель арте
5
Первыми актерами-профессионалами стали исполнители комедии масок в середине XVI в. В следствии этого появился первый в истории театра трактат «Беседы о сценическом искусстве» (давались советы актерам по поводу мимики и голоса). В спектаклях участвовали аристократы и придворные, либо горожане. Трактат «Беседы о сценическом искусстве»
6
Театр в Англии г. – Лондон – основан первый постоянно действующий театр, предназначенный только для горожан. Английское Возрождение
7
Уильям Шекспир (1564 – 1616 гг.) – в его пьесах разыгрывались истории борьбы за власть т предательства, всепобеждающей любви и разрушающей ненависти, кровавых преступлений, безумия и раскаяния. Пьесы: «Гамлет», «Король лир», «Ромео и Джульетта», «Ричард III», «Макбет». Уильям Шекспир
8
Шекспировский театр. Важная роль отводилась слову. Театр обходился без декораций. Музыка имела большое значение: актеры играли на различных инструментах, в действие включались пение и танцы. Но главным в Английском театре стал актер. Женские роли теперь исполняли только молодые мужчины. Шекспировский театр
9
Театр в Испании. В 30-х годах XVI века – возник профессиональный театр в Испании. Лопе Феликс де Вега Карпьо (1562 – 1635 гг.) – поэт «неба и земли», «Феникс гениев». Пьесы: «Овечий источник», «Собака на сене», «Вымысел, ставший истиной». Испанское Возрождение
10
Постепенно на сцене Испанского театра появились драматические мотивы – и актеры, и авторы пьес перестали видеть жизнь лишь как нескончаемый праздник. Представитель властей – присутствовал на каждом спектакле, он следил за порядком на сцене и среди зрителей. К 1625 г. – в Мадриде остался один театр. Спустя некоторое время спектакли игрались один раз в неделю. Испанское Возрождение
Шт
Возрождающийся театральный корпус особенно неоднороден, и, если он состоит всего из двадцати обычных комедий и почти не больше трагедий, он обогащается многочисленными произведениями различных и часто трансверсальных жанров, более или менее вдохновленных древностью.
Подборка значимых работ
- 1548: Маргарита де Наварра , Комеди де Мон-де-Марсан (комикс)
- 1550: Теодор де Без , жертвоприношение Авраама (трагедия-тайна)
- 1552: Этьен Жодель , Эжен (комедия)
- 1553: Этьен Жодель , плененная Клеопатра (трагедия)
- 1556: Жан де Ла Перуз , Меде (трагедия)
- 1558: Жак Гревен , Казначей (комедия)
- 1558: Этьен Жодель , Дидона жертвует собой (трагедия)
- 1560: Жак Гревен , Les Esbahis (комедия)
- 1561: Жак Гревен , Сезар (трагедия)
- 1662: Жан де ла Тай , Les Corrivaus (комедия)
- 1563: Реми Белло , La Reconnue (комедия)
- 1566: Жан-Антуан де Баиф , Храбрый (комедия)
- 1568: Роберт Гарнье , Порси (трагедия)
- 1572: Жан де Ла Тай , Сол Неистовый (трагедия)
- 1573: Роберт Гарнье , Ипполит (трагедия)
- 1574: Роберт Гарнье , Корнели (комедия)
- 1574: Жан де Ла Тай , Голод или габеониты (трагедия)
- 1578: Роберт Гарнье , Марк-Антуан (трагедия)
- 1579: Пирр Де Лариви , Ле Laquais , Ла — Veuve , Les Esprits , Ле Жалю , Ле Morfondu , Ле Ecoliers (6 комедий в публикации)
- 1579: Робер Гарнье , Троада (трагедия)
- 1580: Роберт Гарнье , Антигона (трагедия)
- 1582: Роберт Гарнье , Брадаманте (трагикомедия)
- 1583: Роберт Гарнье , Евреи (трагедия)
- 1584: Odet de Turnèbe , Les Contents (комедия)
- 1596: Антуан де Монкретьен , Софонис (трагедия)
- 1601: Антуан де Монкретьен , Давид , Аман , Les Lacènes , L’Ecossaise (4 трагедии в публикации)
- 1604: Антуан де Монкретьен , Гектор (трагедия)
- 1611: Пьер де Лариве , Констанция , Ле Фидель , Тромпери ( опубликовано 3 комедии)
Представительские работы
Наиболее представительные произведения театра Ренессанса принадлежат английскому драматургу Уильяму Шекспиру. Среди его самых известных постановок:
— Рикардо III (1592-1593).
— Укрощение строптивой (около 1594 г.).
— Мечта о летней ночи (+1596).
— Венецианский купец (1596-1597).
— Много шума и немного орехов (1598-1599).
— Ромео и Джульетта (1595-1596).
— Хулио Сезар (1599-1600).
— деревушка (1600-1601).
— Отелло (1603-1604).
— Король Лир (1605-1606).
— Макбет (1606).
С другой стороны, некоторые из пьес Кристофера Марлоу:
— Тамерлан Великий (1587-1588).
— Доктор Фауст (1588-1589).
— Еврей Мальты (около 1590).
От драматурга Бена Джонсона выделяются следующие произведения:
— Каждый человек вне своего настроения (1598).
— Праздники Синтии (1600).
— Поэтастер (1601).
1873 г. по настоящее время
Театр Возрождения (ок. 1873 г.), слева — Порт Сен-Мартен.
Архитектор Шарль де Лаланд спроектировал новый «théâtre à l’italienne» на месте ресторана Deffieux. Торжественное открытие состоялось 8 марта 1873 года балетной «Femme de feu » Адольфа Бело. Ипполит Гопштейн руководил театром до декабря 1875 года. Премьера Терезы Ракен (по роману Эмиля Золя ) состоялась в июле 1873 года, « Жирофле-Жирофла» и «Маленькая морская», оперы-буфы Шарля Лекока в 1874 и 1875 годах.
Виктор Конинг не удался Hopstein с декабря 1875 г. до 1882 г., и оперы-bouffes и оперы-comiques сильно признаки: в 1877 году Л Marjolaine по Лекоку, Le Tzigane по Иоганну Штраусу , в 1878 году Ль Петя герцога по Лекоку, в 1879 году La Petite Mademoiselle по Лекоку и в 1880 году « Belle Lurette » Жака Оффенбаха .
С 1882 по 1893 году в театре не было направление , хотя период был создание Fanfreluche , оперным-Комик по Гастон Серпетт в 1883 году, La Parisienne и Ли Наветта по Анри Бека в 1885 году, Tailleur налить Dames по Фейда в 1886 году, изолинии от Андре Мессажа в 1888 году, а также « Мадам Хризантема » Мессагером в 1893 году.
Сара Бернар принял руководство с 1893 по 1899, во время которого Gismonda от Викторьена Сарда в 1894, La Princesse Lointaine по Эдмон Ростана в 1895 году, Les Amants по Maurice Доннаю и La фигурантка Франсуа Curel в 1896, La Ville морт от Габриэле д «Аннунцио» , « L’Affranchie » Мориса Донне, « Le Radeau de la Méduse » Ромена Кулюса в 1898 году — все были премьерными. 3 декабря 1896 года Бернхардт создала себя « Лорензаччо » Мюссе, а в следующем году — «Самаритянку » Эдмона Ростана .
Братья Миллио управляли театром с 1899 года, за ними следовал Фирмин Жемье в 1901 году до прихода Люсьена Гитри с октября 1902 по 1909 год. Затем театром руководил актер Альберт Таррид, затем его сменила Кора Лапарсери в 1913 году, а с 1928 года — Марсель Пастон. к 1933 г.
В 1942 году, когда театру грозило разрушение, Анри Варна приобрел здание, а Жан Дарканте устраивал спектакли.
В октябре 1956 года актриса Вера Корен из Комеди-Франсез стала директором театра, восстановленного в стиле Второй Империи . 23 сентября 1959 года Жан-Поль Сартр и Серж Реджиани создали Les Séquestrés d’Altona . 1960 пила L’Etouffe-Кретьен по Фелисьена Марсо с Арлетти , с Louisiane от Марселя Эме в 1961 году, Qui Peur де Вирджинии Вульф? в 1962 году и « Дус-Амер» , первая пьеса Жана Пуаре в 1970 году.
В 1978 году был сезон оперных постановок , а с 1981 по 1988 год Мишель Лавалар руководила театром, сменившим Нильса Ареструпа. В 1990 году Ла Бриджи дю Стюард Жан-Мишель Ribes была премьера, а в 1994 году Un Air де Famille по Аньес Жауи и Жан-Пьер Бакри .
При Кристиане Спиллемеккере и Бруно Мойно театр с успехом ставил комические пьесы и спектакли.
Текущая вместимость — 650 мест.
1838-1841 [ править ]
Salle Ventadour
Первая компания, получившая название Théâtre de la Renaissance, открыла свои двери в 1838 году при спонсорстве Виктора Гюго и Александра Дюма, отец , которые хотели иметь место для монтажа своих исторических драм. Salle Ventadour (построен в 1829 году для Опере-Комик был использован).
С 8 ноября 1838 года Гюго Рюи Блаз в главной роли Фредерик Леметр был триумфальным премьера и французской версии Доницетти «s Лючия ди Ламмермур переименованная и переработанная , как Люси де Ламмермур была произведена там в августе 1839. Его L’Анж де Nisida , который был позже преобразован в La Favorite , был заказан компанией, но так и не выступил из-за банкротства. В апреле 1839 года были поставлены «Алхимист» и « Поль Джонс » Александра Дюма (также с Фредериком Леметром), но из-за театральных интриг он был вынужден закрыть в 1841 году.
источник
Театр Возрождения начался в Италии с ученых, которые сначала пытались воссоздать оригинальные греческие и римские произведения, а затем адаптировать их к современной одежде и речи.
Новый интерес к классической драме начался с повторного открытия Еврипида, Сенеки, Плавта и Теренса. Поэтика Аристотеля всплыл на свет в пятнадцатом веке; это определило классические жанры трагедии и комедии.
Таким образом, профессия актера пошла от плохой репутации, чтобы принять новое достоинство, и сформировала первые профессиональные компании.
Дизайн сцены эпохи Возрождения можно проследить до классических моделей, особенно Витрувия (1 век до нашей эры). Его идеи повлияли на строительство первых постоянных театральных домов в Италии и Франции..
С другой стороны, театры Великобритании и Испании адаптировали характеристики внутренних двориков, где ранее проводились представления..
Греко-римские идеи оказали влияние на архитектуру итальянского театра. Были включены классические устройства, такие как периактои, вращающаяся призматическая конструкция для быстрой смены декораций..
Также были введены новые функции, такие как арка авансцены. Это состоит из структуры, которая отделяет сцену от аудитории. Через эту арку вы можете увидеть действие пьесы.
Ренессансная трагедия
В области трагедии основное влияние на писателей эпохи Возрождения оказали работы Сенека. Уже в 1315 году Альбертино Муссато (1261-1329) написал латинскую трагедию, Ecerinis.
Первая крупная трагедия эпохи Возрождения была sofonisba Джангиорджо Триссино, написанный в 1515 году.
В театре эпохи Возрождения торжественные сцены трагедии часто перемежались интермедиями: песни и танцы взяты из греко-римских сатирических произведений..
Эти перерывы наконец стали маскарадом в Англии, оперой в Италии и балетом во Франции.
комедия
Открытие римской комедии с ее характерными персонажами и замысловатыми сюжетами вдохновило драматургов эпохи Возрождения на написание подобных произведений..
Первая значимая комедия, написанная на итальянском языке, была каландр (1506) Бернардо Довизи да Биббиена (1470-1520).
В Италии шестнадцатого века авторы комедии начали сочетать аспекты римской комедии и трагедии с элементами литургической драмы. Людовико Ариосто (1474-1533) Одним из главных авторов эрудированной комедии был Людовико Ариосто (1474-1533).
Конец средневекового театра
В эпоху Возрождения зародилось желание государей лучше контролировать подрывные народные развлечения, в частности глупости, которые регулярно высмеивали членов королевской семьи и церкви, иногда с особенно пристрастным политическим содержанием. Однако именно Церковь, ошпаренная Реформацией , провозгласит первый полный запрет: это запрет мистерий в 1548 году. В том же году перед королем представлена первая « обычная комедия », подражающая античности. Генрих II в Лионе : это Ла Каландрия , в которой торжествуют король и королева, а также ее зачинщик Морис Скев , явно демонстрирующий предпочтение власти «благородным» жанрам ». Унаследовано от античности и особенно без современный социальный референт. Впоследствии в нескольких королевских представлениях трагедия стала придворным развлечением, иногда с участием самой королевской семьи. Комедия будет не знает , такую же честь, и после некоторых королевских выступлений иногда славных иногда пагубные из зрелищ Жодели в частности, все типы комедий были запрещены указом парламента Парижа от 1588 до 1594, таким образом , герметизации судьбы в театре средневековые и популярный. Однако в этот период искусство комической пантомимы снова стало процветать, поскольку оно не подчинялось новому закону, и фарс продолжал существовать в более или менее подпольных формах.
Лопе де Вега
И все же к высотам подлинной поэзии испанская драматургия поднялась только в творчестве Лопе де Вега (1562-1635), Именно он ввел испанский театр в его «золотой век».
Испанцы обожали своего национального гения и гордились им. Сложилась даже поговорка: «Сам Лопе не сделал бы лучше», означающая высшую похвалу, самое замечательное качество.
По числу созданных пьес Лопе де Вега превзошел всех драматургов мира. Считается, что их было более двух тысяч (сохранилось около 500). За исключением сорока ауто, священных действ, все они названы комедиями, но это комедии нового типа. Лопе де Вега сам описал этот новый тип драмы в трактате «Новое искусство сочинять комедии в наши дни».
В новой комедии смешано возвышенное и смешное, трагическое и забавное, поскольку и в жизни не бывает все трагично или все смешно: «Ведь и природа тем для нас прекрасна, Что крайности являет ежечасно». Ее язык выразителен и прост. Драматургический конфликт обычно строится на темах чести и подвига: «Нет превосходней тем, чем темы чести; Они волнуют всех без исключенья. За ними темы доблести идут, – Ведь доблестью любуются повсюду».
Диапазон сюжетов комедий Лопе де Вега очень широк: национальная история Испании, особенно героических времен Реконкисты; сопротивление крестьян феодальному произволу; семейно-бытовые отношения; борьба влюбленных за свое счастье. И везде ощутима характерная для эпохи Возрождения вера в человека, в гармонию мечты и яви, любви и чести.
Театр Лопе де Вега – театр светлый, жизнеутверждающий. Он прославляет людей энергичных, активных, которые защищают свою свободу и честь, противостоят насилию, преодолевают сословные предрассудки и имущественное неравенство. Такова Лауренсия, героиня самой прославленной драмы Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» («Овечий источник»). Немного найдется в мировой драматургии произведений, равных этой пьесе по силе прославления восставшего и победившего народа. В основу ее сюжета положен исторический факт, бунт крестьян испанского селения Фуэнте Овехуна, убивших своего господина – тирана и насильника. Никто из жителей селения и под пыткой не выдал зачинщиков восстания. Даже старики, даже дети бесстрашно говорили, что командора убил весь народ Фуэнте Овехуна.
В этой драме Лопе де Вега объединил в идее чести и личную добродетель людей, и осознание народом своих прав. Если Лауренсия и Фрондосо, ее жених, вступают в борьбу, отстаивая свою любовь и достоинство, то в ходе действия личный протест перерастает в социальный, в борьбу крестьян за свободу.
Гуманистическая идея равенства людей с особой силой утверждала себя в любви. Там, где родились истинные чувства, социальные привилегии теряют всякий смысл. Одной из лучших комедий Лопе де Вега, посвященных теме большой любви, ломающей сословные преграды, является «Собака на сене». Ее героиня, графиня Диана, влюбляется в своего слугу, секретаря Теодоро. Он – человек низкого происхождения, но умен и благороден, и Диана с радостью выходит за него замуж.
Внутренние ссылки
- Французская литература : средневековье — XVI — го века — XVII — го века — XVIII — го века — XIX — го века — XX — го века — XXI — го века
- Гуманистическая трагедия , гуманистическая комедия
- Георгий макропедиус
- Елизаветинский театр , Театр в средние века
- Драматурги в хронологическом порядке , драматурги в алфавитном порядке.
- Категория: актер 16 века , Категория: актриса 16 века
Библиография
- Полетт Леблан , Теоретические и критические французские сочинения 1540-1561 годов о трагедии , Париж, Низе,1972 г.
- Эмиль Шасль , La Comédie en France au XVI E siècle , Женева, переиздание Слаткина, 1969 (1862 год для оригинала).
- Раймон Лебег , Театр комиксов во Франции от Патлена до Мелиты , Париж, Хатье ,1972 г..
- Franck Lestringant Жозиан Rieu и Александр Tarrête (ред.) , Французская литература XVI — го века , Париж,2000 г..
- Шарль Мазуэр , Театр французского Возрождения , Париж, Оноре Чемпион,2002 г..
- Шарль Мазуэр , « Театральная библиография, вторая часть », Nouvelle Revue du Seizième siècle , Париж / Женева, Droz, vol. 17/2,1999 г..
- Мишель Simonin и Джордж Grente (ред.) , Словарь французских букв: в XVI — го века , Париж, Le мягкой обложке, Pochotèque,2001 г..
- Ален Виала (реж.) , Театр во Франции от истоков до наших дней , Париж, PUF, Первый цикл,1997 г. ; в частности, третья часть: «Возрождение или появление текстового театра » Мари-Мадлен Фрагоннар.
эпоха Возрождения |
||
---|---|---|
История |
|
|
Периоды |
|
|
Изобразительное искусство |
|
|
Философия |
|
|
Знание |
|
|
По стране и городу |
|
|
Вещание в Италии |
|
Войска
Первый театр этого периода был построен в Hôtel Бургонском по собратья Страстей и Воскресения Господа нашего Иисуса Христа в 1548 году , которые арендуют его на странствующих войск, сохраняя при этом квитанции. В году Пьеру Ле Мессье дит Беллерозу удалось создать собственную труппу в отеле де Бургундия, а в году туда переехали королевские актеры. Александр Харди и Валлеран Ле Конте произвели там более шестисот произведений, часто испанского и итальянского влияния.
В году Театр дю Марэ , участник Hôtel de Bourgogne, приветствовал труппу под руководством Гийома Дезжильберта дит Мондори . В частности, в нем находится произведение Пьера Корнеля «Ле Сид » в 1637 году , пьеса пользуется большим успехом у публики, несмотря на определенный скандал: сочинение не полностью соответствует классическим правилам …
Театр Марэ сгорел в 1644 году, и его реконструкция, сильно вдохновленная , позволила начать моду на крупномасштабные шоу или машинные работы , в которых сложные механизмы декораций преобладали над интригой и литературным письмом. .